Логистичеcкий аутсорсинг: цели, задачи, преимущества и основные виды. Аутсорсинг в логистике: что он собой представляет, и как выбрать наилучшего оператора

В логистике аутсорсинг имеет ту же задачу, что и в других, а именно - снижение затрат компании.

Можно выделить 5 групп логистических посредников, осуществляющих свою деятельность на рынке (Рис.1):

Логистические компании уровня First Party Logistics (1PL) –«Автономная Логистика». Эти компании осуществляют свою деятельность в рамках исполнения 1 услуги. Примером могут служить таможенные брокеры, специализирующиеся исключительно на таможенном оформлении грузов.

Логистические компании уровня Second Party Logistics (2PL) – «Традиционная Логистика» - традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями.

Логистические компании уровня Third Party Logistics (3PL) – «Логистика Для Третьих Лиц» Такие компании исполняют несколько или все логистические функции и наиболее приближены к единому логистическому оператору.

Логистические компании уровня Fourth Party Logistics (4PL) – «Интегрированная Логистика» - это интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. Данные организации занимаются процессом планирования, управления и контролирования всех логистических процедур одним поставщиком услуг с долгосрочными стратегическими целями.

Логистические компании уровня Fifth Party Logistics (5PL) – «Интернет-Логистика» - это управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации. Этот уровень интеграции является реалией хоть и ближайшего, но все-таки будущего.

Управление всеми компонентами цепи поставок с помощью средств информации

Интеграция всех компаний,

вовлеченных в цепь поставки

Предоставление логистических услуг, выходящих за пределы простой транспортировки товаров

Традиционный набор по услуге по транспортировке и управлению складскими помещениями

Выполнение всех логистических операций самим грузовладельцем

Интернет-Логистика

Интегрированная Логистика

Логистика для Третьих Лиц

Традиционная Логистика

Автономная Логистика

Рис. 1. «Логистические посредники, которые могут осуществлять деятельность на рынке

Но в теории это одно, а на практике другое. Согласно принятой на Западе и применяемой у нас классификации, компании, реально действующие сейчас на рынке и предоставляющие логистические услуги, подразделяются на три основных группы. Эти группы формируются в зависимости от таких критериев:

    степени интегрированности их деятельности с бизнесом заказчика,

    количества реализуемых логистических функций,

    доступ к международным и региональным рынкам сбыта.

Все эти группы указаны в представленной ниже таблице (таблица 1).

Таблица 1

Классификация существующих компаний

Параметр

Традиционный логистический посредник

3 Pl- посредник

4PL- посредник

Взаимоотношение в цепи поставок

Разовые сделки(контракт на 1 год)

Долговременные отношения (3-5)

Стратегическое партнерство

Ценность компаний для клиентов

Снижение

издержек благодаря оптимизации отдельных функций

Снижение издержек благодаря комплексной оптимизации бизнес-процессов

Снижение издержек и оптимизация всех бизнес процессов благодаря интеграции цепи поставок

Услуги

1 или 2 функции

Многофункциональность

Интегрированная многофункциональность. Комплексность услуг

Доступ к рынкам

Местный, региональный

Межрегиональный

Глобальный. Доставка «от двери до двери»

Конкурентоспособность

Разрозненная

Кооперация логистических

посредников, формирование

альянсов

Несколько крупных

альянсов на рынке

Компетентность

компании

Много активов,

выполнение

отдельных

операций

Смещение от владения

активами к владению

информацией

Акцент на управлении

информацией, интеграция

на основе IT-решений

3-PL-провайдеры (third party logistics providers) – это фирмы, оказывающие клиентам (промышленным, торговым или сервисным компаниям) комплексный логистический сервис.

4-PL-провайдеры (fourth party logistics providers) – это логистические интеграторы полного цикла. Отличие данного типа компаний от 3PL- провайдеров заключается в применении системного подхода к управлению всеми логистическими бизнес-процессами заказчика, координации действий фокусной компании и ее ключевых контрагентов в цепи поставок, обеспечении их эффективного взаимодействия и обмена данными в реальном масштабе времени на основе современных информационных систем и технологий.

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеще­ствленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Склад - это нежилое помещение, предназначенное для хранения сырья, продукции, товаров и прочих грузов, обеспечивающее соблюдение требуемых условий хранения и оснащенное оборудованием для хранения и удобными для разгрузки-погрузки конструкциями и сооружениями. С целью описания характеристик самого складского помещения, а также складского хозяйства была разработана система классификации, наиболее полно отражающая характеристики складского помещения, как логистической и маркетинговой единицы компанией Swiss Realty Group.

Классификация складских помещений .

Класс А+

Класс В+

Класс А

Класс В

Класс С

Класс D

Обязательные критерии:

Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы, без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров, с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

Площадь застройки - 40–45%.

Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн на 1 м2, на уровне 1,2 метра от уровня земли.

Высота потолков - не менее 13 метров, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования (6–7 ярусов).

Регулируемый температурный режим.

Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения.

Система вентиляции.

Система охранной сигнализации и видеонаблюдения.

Достаточное количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) не менее 1 на 500 м2.

Площадки для отстоя большегрузных и парковки легковых автомобилей.

Площадки для маневрирования большегрузных автомобилей.

Вспомогательные помещения при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

Оптико-волоконные телекоммуникации.

Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

Расположение вблизи центральных магистралей.

Профессиональная система управления. Опытный девелопер.

Железнодорожная ветка.

Аналогичен классу А+ за исключением следующих пунктов:

Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы, построенное или реконструированное.

Площадь застройки - 45–55%.

Высота потолков - от 8 метров.

Количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) - не менее 1 на 1000 м2.

Такие критерии, как “Профессиональная система управления”, “Опытный девелопер”, “Система учета и контроля доступа сотрудников”, “Автономная электроподстанция и тепловой узел” и “Ж/д ветка”, относятся к желательным.

Аналогичен Классу А+ за исключением следующих пунктов:

Шаг колонн должен составлять не менее 9 метров.

Площадь застройки - 45–55%.

Высота потолков - не менее 10 метров.

Такие критерии, как “Опытный девелопер”, “Система учета и контроля доступа сотрудников”, “Автономная электроподстанция и тепловой узел”, “Ж/д ветка” относятся к желательным.

Обязательные критерии:

Одно-, двухэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы, вновь построенное или реконструированное промышленное здание.

В случае двухэтажного строения необходимо наличие достаточного количества грузовых лифтов (подъемников) грузоподъемностью не менее 3-х тонн, не менее 1 на 2000 м2.

Высота потолков - от 6 метров.

Пол - асфальт или бетон без покрытия.

Система отопления.

Пандус для разгрузки автотранспорта.

Телекоммуникации.

Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

Желательные, но необязательные критерии:

Система вентиляции.

Офисные помещения при складе.

Система учета и контроля доступа сотрудников.

Автономная электроподстанция и тепловой узел.

Ж/д ветка.

Обязательные критерии:

Капитальное производственное помещение или утепленный ангар.

Высота потолков - от 4 метров.

Пол - асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия.

Желательные, но необязательные критерии:

В случае многоэтажного строения - грузовые лифты/подъемники.

Ворота на нулевой отметке.

Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

Система вентиляции.

Система отопления.

Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

Офисные помещения при складе.

Ж/д ветка.

Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

Пандус для разгрузки автотранспорта.

Охрана по периметру территории.

Телекоммуникации.

Вспомогательные помещения при складе.

Обязательные критерии:

Подвальные помещения или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары.

Желательные, но необязательные критерии:

Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

Система отопления.

Система вентиляции.

Офисные помещения при складе.

Ж/д ветка.

Телекоммуникации.

Охрана по периметру территории.

Классификация складских помещений от Swiss Realty Group

Класс А1

Класс А2

Класс В1

Класс В2

Класс С1

Класс С2

Современные помещения, строившиеся с учетом будущей складской деятельности. Расположение, отделка и оборудование отвечают следующим принципам современной складской логистики: близость основных транспортных артерий, возможность адаптации под любые виды грузов, высокая скорость грузооборота и гарантии сохранности грузов.

Год постройки: позднее 1994.

Расположение: на основных транспортных магистралях в 10–40 км от Москвы. Прямой доступ на территорию склада непосредственно с трассы или по удобным дорогам-сателлитам;

Одноэтажное/однообъемное здание с высокими потолками, позволяющее установить любое стеллажное (конвейерное и т.п.) оборудование, в том числе и многоэтажные (мезонинные) стеллажные системы.

Плоские бетонные полы с антипылевым покрытием, обеспечивающие высокую скорость и безопасность движения погрузочной техники.

Высокая проектная нагрузка на поверхность пола (от 4 тонн на 1 м2), позволяющая применять тяжелую погрузочную технику (высотные штабеллеры) и, как следствие, максимально использовать высоту стеллажей.

Редкая сетка колон (не менее 12 на 18 метров), позволяющая варьировать размещение рядов стеллажей и оптимизировать организацию движения механизмов и складских работников.

Наличие офисных, административных и бытовых помещений в здании склада.

Не менее одних погрузо-разгрузочных ворот на 1 тысячу м2 склада, а также обособленная зона погрузки/разгрузки и комплектации заказов, позволяющая максимально быстро разгружать и загружать грузовой транспорт.

Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения (сплинкерная или порошковая).

Регулируемая температура и влажность в помещениях склада.

Автономные системы тепло- и водоснабжения.

Аварийные системы электропитания.

Центральное кондиционирование и вентиляция.

Современные системы охранной сигнализации и видеонаблюдения.

Погрузочно-разгрузочные ворота, оборудованные гидравлическими аппарелями и док-шелтерами.

Развитая транспортная инфраструктура, наличие удобных подъездных путей, разворотных площадок, парковок для всех видов транспорта, указателей и светофоров.

Благоустроенная прилегающая территория.

Привлекательный внешний вид (отделка современными фасадными системами, современное остекление и пр.).

Полностью реконструированные с применением современных материалов и технологий складские или производственные площади 20–30-летней постройки. Характеристики идентичны Классу А1, за исключением местоположения: склады часто находятся в черте города, в промзонах.

Годы постройки: 1970–1980.

Капитальное одноэтажное (иногда двухэтажное) здание, железобетонная или сборная металлическая конструкция).

Складские помещения доперестроечного периода. Построенные в соответствии с канонами логистики, свойственными плановой экономике, такие помещения требуют некоторых (незначительных) дополнительных капитальных вложений и изменений для осуществления складской деятельности: смена полового покрытия, установка современных охранных систем и пр.

Годы постройки: 1970–1980.

Центральное отопление (собственные котельные).

Высота потолков - 6–9 метров.

Бетонный пол (стяжка или плиты).

Пожарная сигнализация и пожарные краны/рукава.

Крытый пандус или рампа для погрузки/разгрузки транспорта.

Складское помещение недавней постройки, по ряду причин не соответствующее 2–3 параметрам, необходимым складам класса А: недостаточное количество ворот, неудобство подъездных путей и пр.

Год постройки: с начала 1990-х.

Бывшие производственные помещения, таксомоторные парки и автобазы, изначально не приспособленные под складскую обработку и требующие значительных строительных и технических изменений: врезание дополнительных ворот, создание рамп/пандусов, замена остекления/витражей капитальными стенами, модернизация полового покрытия и систем отопления и пожаротушения. В большинстве случаев необходим демонтаж установленного оборудования.

Годы постройки: 1950–1990.

Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).

Высота потолков - от 7 до 18 метров.

Пожарная сигнализация и рукавная система пожаротушения.

Низкое соотношение количества ворот к площади помещения, отсутствие пандусов.

Расположение в промзонах в черте города.

Старые и сильно изношенные складские помещения советского периода, многие из которых строились еще в 1930–60 годах. К этому же классу относится большинство овощехранилищ и продуктовых оптовых баз.

Склады данного класса зачастую не соответствуют современным нормам пожарной безопасности и экологичности, а также требованиям современных логистических компаний по возможностям грузооборота и, соответственно, требуют значительных дополнительных вложений в капитальный ремонт и модернизацию.

Годы постройки: 1930–1980.

Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонные конструкции), часто с большим цокольным этажом.

Центральное отопление.

Высота потолков - от 4–5 метров.

Бетонный или асфальтированный пол.

Крытый/открытый пандус или рампа для разгрузки транспорта.

Расположение в промзонах в черте города (часто в ЦАО).

Ограниченные прилегающие территории, недостаток места для парковки и маневра большегрузных машин.

Устаревшие системы охраны и пожаротушения.

Класс D

Неприспособленные под складские нужды гаражи, подвалы, бомбоубежища, холодные ангары, сельскохозяйственные постройки. Такие помещения нецелесообразно модернизировать или реконструировать, поскольку с финансовой точки зрения для повышения класса склада, как правило, более выгодно снести такой объект и построить на его месте новое здание, чем осуществлять реконструкцию.

Основу рынка логистического аутсорсинга (около 95%) составляют услуги по транспортировке и складированию грузов, на этом рынке преобладают «классические» экспедиторские компании,– 2-PL операторы, а операторы 3PL занимают не более 7-8% сегмента экспедиторских услуг. Основную долю российского рынка 3-PL занимают сейчас международные операторы, (например, французская компания «FM Logistic», британская компания «Tablogix»), а отечественных компаний в этом сегменте очень мало(Smart Logistic Group (SLG), Русская логистическая служба (РЛС), Группа ЕВРОСИБ), хотя емкость рынка оценивается в $ 45 млрд. в год. В России, конечно, о широком развитии уровня интеграции категории 4-PL говорить пока вообще не приходится. Очень редки случаи, когда используются элементы схемы 4-PL. Так, 2002 году на ОАО "КоСладКо" внедрена 4-PL схема логистики готовой продукции, что позволило фирме сократить прямые логистические затраты на 10 %.

В 2009 г. углубление спада в промышленности, снижение потребительского и инвестиционного спроса отрицательно сказались на динамике грузооборота и доходов транспортных компаний. Рост сегментов грузоперевозок и экспедиторских услуг в 2009 г. не превысил 3% при уровне инфляции в 13%. 1

На рынке складской недвижимости и складских услуг влияние кризиса начало проявляться с сентября 2008 г. Основной проблемой для девелоперов стало сокращение объемов финансирования проектов со стороны банков и инвестиционных фондов. Ставки по кредитам в конце 2008 г. выросли в два–три раза (до 25–35%), в результате девелоперы заморозили вход в проекты, находящиеся на стадии проектирования. По итогам 2008 г. в московском регионе и Ленинградской области введено 50% от запланированных качественных складских площадей, в других регионах этот показатель не превышал 30%.

Рабочий день До 10 чел. От 11 до 20 От 21 до 30 От 31 до 40 От 41 до 50 Свыше 50
11 часов 153 руб. 148 руб. 145 руб. 141 руб. 138 руб. 133 руб.
Наличие следующих условий влияет на итоговую стоимость!
Трансфер до места работы 148 руб. 143 руб. 140 руб. 136 руб. 133 руб. 128 руб.
Предоставление проживания 133 руб. 128 руб. 125 руб. 121 руб. 118 руб. 113 руб.
Предоставление питания 123 руб. 118 руб. 115 руб. 111 руб. 108 руб. 103 руб.
Предоставление спецодежды 118 руб. 113 руб. 110 руб. 106 руб. 103 руб. 98 руб.

Что это такое? Под логистическим аутсорсингом понимается приобретение у субподрядчика услуг по перевозке товаров, их складированию и связанными с этим бизнес-процессами. Неверно будет считать, что это изобретение современности. Тот момент, когда один человек другого впервые попросил довезти какой-то товар, можно считать началом истории аутсорсинга логистических услуг. И такой долгий срок существования данной услуги как нельзя лучше показывает ее эффективность.

Аутсорсинг в логистике включает основные составляющие:

Транспортная.
Под ней понимается непосредственная доставка товаров, грузов, материалов из пункта А (например, склада компании) в пункт Б (склад клиента). Преимущества очевидны: Вам не приходится иметь собственный автопарк и штат водителей - все это предоставляет аутсорсер.

Складская.
Не каждая компания может позволить себе иметь собственный склад. Вы можете делегировать хранение товаров и материалов компании-аутсорсеру. Выгода этой составляющей заключается в экономии финансов, а также в отсутствии необходимости организовывать работу склада.

Информационная.
Подразумевается возможность постоянной связи с водителями, выполняющими рейс, для точного определения местоположения товаров. Это позволит вам правильно организовать деятельность и предоставлять точную информацию о доставке грузов клиентам.

Финансовая.
Часть финансовых потоков проходит через компанию-аутсорсер.

Аутсорсинг логистических услуг в компании «Конкорд»

Компания-аутсорсер «Конкорд» предлагает вашему вниманию комплексные услуги по доступным расценкам. Наша фирма представлена на рынке с 2008 года, и за весь период деятельности мы достигли высоких результатов в области аутсорсинга логистики. Благодаря этому мы приобрели постоянных клиентов, неизменно довольных качеством предоставляемых услуг.

Сотрудники нашей компании возьмут на себя работу по разработке оптимальных маршрутов, грузоперевозке, складскому обслуживанию и всех связанных с этим бизнес-процессов. Современное оборудование и профессионализм позволяют нам предоставлять услуги высокого качества. Мы гарантируем полную сохранность Ваших грузов и предоставляем Вам возможность контролировать процесс доставки.

Аутсорсинг в логистике поможет Вам сконцентрироваться на профильных функциях Вашей организации, сэкономить ресурсы и пустить их на развитие и процветание собственного предприятия.

Аутсорсинг логистических функций и бизнес-процессов

состоит в передаче частично или полностью отдельных логистических функций либо комплексных логистических бизнес-процессов внешней организации - аутсорсеру. В качестве аутсорсера выступает специализированная компания - логистический посредник. Среди логистических посредников особое место занимают логистические провайдеры - организации, оказывающие комплекс логистических услуг на основе аутсорсинга. Другое название сферы деятельности логистических провайдеров - контрактная логистика.

В основе аутсорсинга логистических функций лежит стремление организаций к сокращению логистических затрат, а также желание сконцентрироваться на основных видах деятельности. Логистические функции не являются основным видом деятельности компаний - производителей продукции и в соответствии с логикой эффективного управления должны быть вынесены «за пределы» организации. При этом использование услуг логистических провайдеров, располагающих необходимыми ресурсами и обладающих необходимыми компетенциями (технология, ноу-хау, специальное оборудование, подготовленные кадры), приводит не только к снижению уровня общих затрат, но и к качественному повышению уровня обслуживания конечного потребителя. Сочетание инструментов логистики и аутсорсинга создает организации необходимые для успешного функционирования в условиях современного рынка конкурентные преимущества. Такой подход к реализации логистических функций и бизнес-процессов получил название «концепция логистического аутсорсинга».

Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для

реализации логистических операции, которые организация может доверить внешнему партнеру.

Аутсорсинг логистических функций на примере сбыта готовой продукции показан на рис. 6.1.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Рис. 6.1. Аутсорсинг логистических функций на примере сбыта готовой продукции

Многие организации, принимая решение о логистическом аутсорсинге, не отказываются от выполнения отдельных логистических функций, так как уже располагают необходимым складским хозяйством и транспортом. Реструктуризация активов компаний (реструктуризационный аутсорсинг) в комплексе с логистическим аутсорсингом представляют собой выход из сложившейся ситуации: привлечение услуг логистического провайдера выгоднее, чем содержание, ремонт и обслуживание соответствующей инфраструктуры собственными силами. В последние годы решение в пользу логистического аутсорсинга все чаще принимают и российские компании.

Развитию концепции логистического аутсорсинга способствуют тенденции экономической глобализации. Отдельные организации становятся частями глобальной производственной сети. Процессы снабжения и сбыта также усложняются, и уровень логистических знаний для всех партнеров по цепочке создания стоимости превращается в ключевой фактор успеха. Возрастающие запросы потребителей побуждают компании применять логистический подход к построению бизнеса, а также использовать в своей деятельности такой инструмент, как аутсорсинг.

Высокое качество логистики в экономике страны в целом способны обеспечить только специализированные логистические предприятия. Это доказывает бизнес-практика всех без исключения стран с развитой рыночной инфраструктурой. При этом пакеты логистических услуг, предоставляемых специализированными компаниями, постоянно пересматриваются в соответствии с растущими требованиями клиентов. Логистические провайдеры берут на себя выполнение всех логистических задач организаций-клиентов и предлагают наряду с реализацией движения товарного потока и услугами добавления стоимости (например, упаковка или сортировка продукта под индивидуальные требования клиента) информационные и финансовые услуги. Контрактная логистика является полем деятельности специализированных логистических предприятий, рынок услуг аутсорсинга этой сферы постоянно расширяется.

Рост объемов услуг аутсорсинга в области логистики связан также и с отменой государственного контроля над перевозками. Желание большинства фирм-производителей сделать акцент на основной деятельности, наличие тенденции к снижению материальных запасов, появление компьютерных программ, управляющих логистическими системами, создают условия для передачи логистических функций и процессов специализированным провайдерам. Логистические компании имеют сегодня комплексный компьютерный метод слежения, который снижает риск при транспортировке и повышает престиж фирмы, что было бы невозможно, если бы данная функция выполнялась самой фирмой. Логистические провайдеры (третья сторона), используя обмен электронными данными и спутниковые системы, намечают курс фрахта, чтобы точно сообщить клиентам местонахождение их водителей и срок доставки. В среде «точно в срок» (just-in-time ), где окно поставки может составлять всего лишь 30 минут, такая технология становится решающей .

Целесообразность использования логистического аутсорсинга определяется для компании-заказчика в общем случае следующими основными причинами:

  • тесная взаимосвязь предприятий-производителей и поставщиков продукции с предприятиями транспортной отрасли во всех звеньях цепочки создания добавленной стоимости;
  • возможность для производителя отказаться от непрофильных видов деятельности (логистика);
  • повышение гибкости, как в отношении развития собственной организации, так и в отношении ее деятельности на рынках;
  • использование всех преимуществ логистического подхода к управлению собственной деятельностью без необходимости развивать собственные компетенции в этой сфере;
  • снижение общих затрат, изменение структуры затрат;
  • комплексное логистическое обслуживание высокого качества, которое обеспечивает провайдер;
  • повышение качества услуг для конечного потребителя, что положительно отражается на имидже компании-заказчика и др.
  • Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: Учеб, пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 13-14.

Аутсорсинг в логистике на сегодняшний день для многих компания стал наиболее оптимальным способом решение логистических задач, таких как поставка товаров или составление транспортных схем. Без комплексной работы высококвалифицированных специалистов отладить бизнес-процессы в сфере логистики просто не представляется возможным. Многие компании тратят значительные суммы на содержание штата специалистов, обеспечивающих координацию транспортных процессов, не получая при этом по-настоящему высокого результата. Именно поэтому в настоящее время наиболее рациональным решением в этой сфере принято считать логистический аутсорсинг. Услуги такого рода позволяют частично или полностью передать организацию бизнес-процесса действительно опытным специалистам без найма их в штат компании.

Аутсорсинговые услуги в сфере логистики могут включать в себя следующие направления:

  • Комплексная логистика.
  • Оптимизация существующих и разработка новых складских схем;
  • Координация процессов закупки и поставки товара, а также его маркировки, упаковки и т.д.;
  • Оформление таможенной документации и грузов;
  • Разработка оптимальных транспортных схем;

Аутсорсинг логистических услуг предполагает передачу сторонним специалистам, как части функций в данной сфере, так и полный объем полномочий. При выборе оптимального плана работы привлеченных специалистов необходимо учитывать возможности собственной компании в вопросах организации логистики. При этом стоит отметить, что комплексный подход к логистическому аутсорсингу представляет собой наиболее рациональное и финансово выгодное решение, позволяющее успешно справляться с различными задачами в сфере закупок и поставок продукции.

Логистический аутсорсинг, предлагаемый компанией «МСК-логистикс»

«МСК-логистикс» предлагает своим клиентам комплексный аутсорсинг логистических услуг, включая предоставление персонала в аренду . При этом нужно сказать, что основная цель нашей деятельности – это предоставление заказчику возможности расширить бизнес за счет оптимизации уже существующих и разработки новых логистических схем. Профессиональные логистические услуги позволяют не только значительно снизить транспортные затраты, но и укрепить репутацию компании на рынке и, как следствие, увеличить доходность предприятия.

Если вы хотите пользоваться услугами профессионалов, но не стремитесь при этом расширять штат компании, обратитесь к специалистам «МСК-логистикс» по указанным на сайте телефонам. Наши консультанты подробно ответят на все интересующие вас вопросы и помогут выбрать оптимальную схему сотрудничества.

1. Промышленный аутсорсинг (решение задачи «сделать или купить»).

2. Аутсорсинг отдельных логистических функций ,например,


1)трансп-ка и оформление соответств. документации;

2) складирование;

3) комплектация;

4) дистрибуция;

5) закупка;

6) управление запасами;

7) таможенное декларирование и таможенная очистка грузов;

8) сервис).


3. IT-аутсорсинг , или принятие решений в области использования и поддержки логистических решений с помощью различных ИС.

4. Полная передача в аутсорсинг услуг внешней логистики и управления цепями поставок логистическим оператором . При этом аутсорсер осуществляет полное управление внешней логистикой (или отдельными функциями), оптимизирует и постоянно совершенствует логистиеский (-ие) процесс (ы).

Передача функций может осуществляться несколькими способами. Например, предприятие может выделять соответствующее звено из общей структуры, наделяя его при этом определённой юридической и финансовой самостоятельностью. Это повышает степень ответственности, качество оказываемых услуг, способствует снижению издержек. При этом соответствующая структура может обслуживать и сторонние предприятия, что повышает конкурентоспособность её услуг.Таким образом работают сетевые розничные компании, аптеки. Нефтяные компании выделяют из своей структуры сервисные подразделения, обслуживающие нефтяные скважины. Дело в том, что, функционируя в структуре компании, такие подразделения не заинтересованы в повышении качества и снижении издержек, так как их услуги всё равно будут куплены.

Другим способом передачи функций является покупка услуги у специализированной компании или размещение заказа у специализированного поставщика.

Необходимо отметить, что аутсорсинг связан с рисками и может способствовать росту издержек – задержка поставок, несвоевременность оказания услуг, потеря управляемости и контроля. Аутсорсинг тогда даст положительный эффект, когда передаваемые функции не являются специфическими для данного предприятия и поэтому из-за высокой конкуренции предлагаются на более выгодных условиях.

В зависимости от принятия и выполнения логистическими операторами тех или иных функций потенциально передаваемых им на аутсорсинг, провайдеров подразделяют на следующие категории :

1PL – First Party Logistics – автономная логистика, когда выполнение всех логистических функций принимает на себя само предприятие.

2PL – Second Party Logistics – частичный аутсорсинг, т.е. узкофункциональные лог-ие посредники – транспортные компании, таможенные агенты, страховые компании, склады и грузовые терминалы выполняют отдельные лог-ие функции.

3PL – все логистические функции переданы на аутсорсинг логистическому оператору, который осуществляет комплексный логистический сервис.

4PL - Fourth Party Logistics – логистический оператор осуществляет также управление цепями поставок необходимых клиенту ресурсов.

5PL – лог-ий оператор, принимая на себя функции 4PL, широко использует И-нет.

В большинстве развитых стран мира операторы категории 3 PL составляют основу всех участников рынка логистических услуг. Они берут на себя выполнение основных видов операционной логистики, обрабатывают заказы, разрабатывают контракты и другую документацию, осуществляют складирование, доставку грузов до конечного потребителя и несут ответственность по условиям контракта за выполняемые операции.

Отечественные логистические операторы в развитии объемов, повышения качества и комплексности своих услуг сталкиваются с множеством трудностей и препятствий. Главные из них: отсталость логистической инфраструктуры, высокая стоимость услуг, недоверие со стороны заказчиков, слабая законодательно-нормативная поддержка этой стороны бизнеса со стороны государства. Поэтому контрактная логистика находится на стадии становления и развития. Развитие отечественного рынка логистических услуг инициируется процессами глобализации, интеграции и кооперации бизнеса, развитием розничной торговли, положительной динамикой подъема промышленного производства в некоторых отраслях.

Глобальная логистика

Под термином «глобальная лог-ка » понимаются стратегия и тактика создания устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран мира на ос­нове разделения труда, партнерства и кооперирования в форме дого­воров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосудар­ственном уровне.

Движущие силы глобализации . По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса, основными Движущими силами являются: 1)продолжающийся рост мировой эк-ки, 2)расширение новейших технолог.; 3)развит. и интег­рац. макрорегиональных хоз-ных структур; 4)новые возмож­ности для формирования глобальных лог-их цепей; 5)реализ. процедур дерегулирования для ускорения продвижения матер. потоков.

Экономический рост характерен сегодня не только для индуст­риально развитых стран. Он заметно проявляется во многих стра­нах третьего мира. Активный обмен новейшими технологическими достижениями (ноу-хау), результатами эффективны.

Многим известны примеры успешного формирования макрологистических региональных структур и систем в странах ЕС, Юго-Восточной Азии, Северной Америки. Их опыт наглядно подтверж­дает естественное стремление стран к региональной интеграции. Вместе с тем поиск новых резервов роста и обост­рение конк-ции вызывают стремление многих компаний и фирм искать новые рынки сбыта, дешевые источ-ки сырья и труд. ресурсов за пределами нац. границ своих стран.

Междунар. разделение труда и кооперация привели к со­зданию большого кол-ва транснацион-ых компаний, ис­пользующих глобальные логистические цепи и каналы.

Сущ-ное значение для реализации глобальной лог-ки имеют процедуры дерегул-ния , проводимые многими странами для снятия торговых, таможенных, транспортных и финансовых барьеров на пути развития международных торговых, соц.-пол. и эк-их взаимоотношений. Они облегчают движение капитала, товаров и инф-ции через нац. границы.

Большую роль в решении глобальных логистических задач иг­рают так называемые «международные канальные посредники»: международные транспортно-экспедиторские фирмы; транспортные компании; внешнеторговые компании и представи­тельства; брокерские и агентские фирмы; морские порты.

Важное место в стр-ре глобальных лог-их систем занимают зоны свободной тор­говли.

Новые предпосылки развития и требования. В 1990-е годы гло­бальная лог-ка становится важнейшим стратегическим инст­рументом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. Успех достигается за счет быстрой адаптации товаропроизводителей к постоянно изменяю­щимся условиям рыночной среды и спросу на продукцию. При этом главным требованием стало максим. сокращение всех временных стадий жизненного цикла продукции. Сокращение длительности этих стадий достигается за счет узкой специализации функций на каж­дой из них. Вместе с тем весьма важно обеспечить интеграцию функций и стадий при формировании глобальных лог-их цепей. Ускорение и усиление интенсивности и сложности матер., информ. и финанс. потоков затрудняют ре­шение указанных задач.

Надежность, лог-их цепей снижается из-за того, что сводятся к минимуму матер. запасы в пр-ве и гло­бальных распределительных сетях. Следствием этих обстоятельств является потенциальная неустойчивость глобальных лог-их систем. Для обеспечения их устойчивости и надежности необхо­димо развитие интеграции функций, как внутри самих систем, так и в их взаимосвязях с динамической внешней средой.

Движущая сила интеграции. до начала 1980-х годов логистика проходила спокойный, эволюционный путь развития, оценивая и формируя взаимосвязи между отдельными фрагмен­тарными звеньями предпринимательской деятельности. Активно развернувшаяся в 1980-х годах интеграция мировых хо­зяйственных связей, рост и усложнение материальных и информационных потоков между территориально разрозненными производствами, формирование новых гибких систем распределения и условиях усиления конкуренции дали новый импульс развитию логистики .

Проблемы глобальной логистики были рассмотрены в двух аспек­тах.

Первый касался создания и дальнейшего развития межгосударственных, транснациональных микрологистических систем для более свободного перемещения через границы товаров, капитала и ин­формации. Целевая функция большинства проектов и программ - улучшение сервиса, экологии и снижение логистических затрат за счет снятия таможенных, тарифных, налоговых барьеров.

Второй аспект связан с развитием менеджмента в глобальных лог-их каналах транснациональных корпораций. В докладах были рассмотрены вопросы дальнейшего снижения лог-их затрат корпораций за счет рацион-го размещения производственных подразделе­ний в странах с дешевым сырьем и рабочей силой, оптимизации транспортировки сырья, комплектующих изделий и готовой про­дукции.

Было проведено на­учное исследование по проблемам глобальной логистики транс­национальных корпораций, результаты его вошли в книгу «Логистика мирового класса». Было выбрано 111 компаний. Исследования показали, что эти компании добились наилучших результатов в глобальной ло­г-ке благодаря четырем концептуальным факторам: позициони­рованию, интеграции, гибкости и измеримости.

Концепция позиционирования представляет собой надстройку глобальной логистической стратегии фирмы. Она определяет от­личительные особенности компании в сравнении с конкурентами, отношения с поставщиками и заказчиками, организацию инфор­мационных потоков и операций физического распределения.

Интеграция достигается путем внедрения современных инфор­мационных технологий для совместного использования необходи­мой информации всеми партнерами глобальных логистических цепей и каналов.

Гибкость .Фирма, способная быстро реаги­ровать на специфические запросы потребителей в соответствии с их требованиями внося изменения в производство и в распределение, всегда будет функционировать успешнее конкурентов.

Измеримость характеризует уровень достижений компании ло­г-го менеджмента и возможность дальнейшего улучше­ния ее деятельности на мировом рынке.


Похожая информация.




Справочники