Полезная и вредная еда презентация для детей. Презентация к занятию на тему "продукты"

Подготовила Р.А.Крутова, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120 Выборгского района Санкт-Петербурга сайт

Слайд 2

Презентация к педагогическому совету «Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни дошкольников» ОО «Здоровье» Подготовила Р.А.Крутова, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №120 Выборгского района Санкт-Петербурга

Слайд 3

Закрепить в сознании педагогов мысль о том, что здоровый образ жизни – это правильное питание; Расширить представления педагогов об особенностях питания детей дошкольного возраста; Убедить их в необходимости вести работу с родителями по организации правильного питания детей; Способствовать расширению знаний педагогов о веществах необходимых растущему организму; Предложить педагогам пример проведения родительского собрания, по вопросу здорового питания дошкольников, с использованием приёма активизации родителей.

Слайд 4

На тему ЗОЖ (здоровый образ жизни) написано немало статей и трактатов. Каждый автор вносит свои коррективы и дает свои рекомендации. Однако главные постулаты ЗОЖ остаются неизменными вот уже много лет.

Слайд 5

Здоровый образ жизни – это физическая активность Здоровый образ жизни – это отказ от вредных привычек Здоровый образ жизни – это соблюдение личной и общественной гигиены Здоровый образ жизни – это закаливающие процедуры Здоровый образ жизни – это позитивное мышление

Слайд 6

Здоровый образ жизни – это правильное питание

Всем нам довелось слышать не раз поговорку: «Ты то, что ты ешь». Сегодня эта фраза как никогда актуальна. Активное развитие сетей фаст-фуда, сложный график работы, при котором нет времени на полноценный обед и ужин, вредные перекусы - все это никоим образом не может положительно влиять на состояние нашего организма. Здоровый образ жизни – это в первую очередь правильное и здоровое питание. А это значит, что для того чтобы чувствовать себя хорошо, мы должны постараться отказаться от синтетической еды с добавлением огромного количества консервантов и усилителей вкуса. Следует также избегать употребления газированных сладких напитков, которые содержат огромное количество химии, вредной для желудочно-кишечного тракта. Потребление такой еды не только ухудшает состояние здоровья, но также способствует ожирению. Здоровый образ жизни подразумевает под собой употребление в пищу натуральных продуктов. В рацион человека, ведущего ЗОЖ, обязательно должны быть включены овощи и фрукты, мясо, рыба, яйца и молочные продукты. Приемов пищи должно быть около 4-5 в день. Обязателен завтрак, ведь именно он снабдит вас энергией для обеспечения жизнедеятельности. Не пропускайте приемы пищи, правило «лучше съем больше за ужином» может сыграть с вами злую шутку. Не переедайте, лучше есть мало, но чаще.

Слайд 7

Фастфуд (англ. fastfood, быстрое питание) - класс блюд быстрого приготовления, обычно предлагаемых специализированными заведениями. Термином «фастфуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить и предоставить клиенту. Термин «фастфуд» был впервые введён в словаре Marriam-Webster в 1951 году.

Слайд 8

Переход к здоровому образу жизни, в первую очередь, подразумевает переход к здоровым продуктам питания. Природа создала для нас огромное количество вкусных и полезных для нашего организма продуктов. Не надо их заменять всяческими суррогатами. Еще Гиппократ говорил, что «еда должна быть нашим лекарством, а лекарство едой».

Слайд 9

Слайд 10

Питание дошкольников

Питание детей 3-7 лет должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить нормальный рост и развитие детского организма, подготовить мышцы, кости и мозг к резкому возрастанию умственных и физических нагрузок и изменению режима, связанному с началом учебы в школе. Для этого важно соблюдать несколько основных принципов питания: Питание должно снабжать организм ребенка необходимым количеством энергии для двигательной, психической и прочей активности. Питание должно быть сбалансированным, содержать пищевые вещества всех типов (так называемые нутриенты). Важно, чтобы питание было разнообразным, только это является условием его сбалансированности. Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, возможную непереносимость каких-либо продуктов. Необходимо соблюдать технологию обработки продуктов и приготовления пищи, соблюдать санитарные требования к помещениям, где производится приготовление пищи, сроки и условия хранения и т.д. Энергетическая "емкость" пищи измеряется в калориях. Но ценность детской пищи заключается не только в количестве калорий, необходимо также, чтобы она содержала в себе все те вещества, из которых состоит человеческий организм. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и вода - вот тот строительный материал, который нужен растущему организму ребенка каждый день.

Слайд 11

Слайд 12

Вещества необходимые растущему организму

Белки Источниками белка являются мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца (животные белки), а также хлеб, крупы, бобовые и овощи (растительные белки). Недостаток в рационе ребенка белков не только замедляет нормальный рост и развитие, но снижает устойчивость к воздействию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому белки должны постоянно включаться в рацион дошкольников и школьников. Для того, чтобы белки хорошо усваивались и наиболее полно использовались клетками и тканями организма, необходимо не только достаточное количество белков, но и правильное соотношение их с количеством углеводов и жиров. Наиболее благоприятным сочетанием является 1 г белка на 1 г жира и 4 г углеводов. Жиры Источники жиров - это масло сливочное и растительное, сливки, молоко, молочные продукты (сметана, творог, сыр), а также мясо, рыба и др. Повышенное потребление продуктов с высоким содержанием жиров нежелательно.

Слайд 13

Углеводы Источники углеводов - это сахар, все сладкое, в том числе фрукты, кондитерские изделия, далее - овощи, хлеб, крупы, молочный сахар, содержащийся в молоке. Роль углеводов особенно важна из-за большой подвижности и физической активности детей. Большая работа мышц требует больших энергетических затрат, богатой углеводами пищи. Минеральные соли и микроэлементы Минеральные соли и микроэлементы являются строительным материалом для органов, тканей, клеток и их компонентов. Обеспечить их поступление в организм особенно важно в период активного роста и развития ребенка. Минеральные соли играют важную роль в обмене воды в организме, регуляции активности многих ферментов. Минеральные вещества делят на две группы в зависимости от содержания в организме: макроэлементы или минеральные соли (натрий, калий, кальций, фосфор, магний, хлориды, сульфаты и др.) и микроэлементы (железо, медь, цинк, хром, марганец, йод, фтор, селен и др.). Содержание макроэлементов в организме может составлять до 1 кг. Микроэлементы не превышают десятков или сотен миллиграммов.

Слайд 14

Таблица среднесуточной нормы физиологической потребности организма в основных микро- и макроэлементах

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Нашему организму, для его полноценного функционирования, постоянно требуются различные макро- и микроэлементы. Многие из них, являются незаменимыми. Наш организм – это высоко технологичная «химическая» лаборатория. Многие компоненты, необходимые для нормальной работы всех органов, он может синтезировать сам. Но есть такие микроэлементы, которые он сам синтезировать не может. К таким компонентам относятся, в частности, витамины. Витамины мы получаем, в основном, с пищей. Именно поэтому, здоровое питание должно включать в себя, в обязательном порядке, необходимое количество витаминов и минералов.

Слайд 18

Агния БартоПЕТЯ УТОМЛЕН

Петя взял "Родную речь";На диван решил прилечь.- Дайте что-нибудь принять...Витамины, что ли...Слабость чувствовал опятьЯ сегодня в школе.Мать меняется в лице,Витамины А, Б, ЦПредлагает Пете.(Витамины А, Б, ЦОчень любят дети.) Мать на Петеньку глядитИ, вздохнув украдкой,Просит: пусть он не сидитДолго над тетрадкой.- Что ж, пожалуй, ты права,-Стонет хитрый малый. -Отдохну часочка два...Я такой усталый!Сунул в шкаф"Родную речь",И гора свалиласьС плеч.Витамины А, Б, ЦКатает кошка на крыльце.

Слайд 19

Витамины

Для правильного роста и развития ребенку необходима пища, богатая витаминами. Витамины - это органические вещества с высокой биологической активностью Они не синтезируются организмом человека или синтезируются в недостаточном количестве, поэтому должны поступать в организм с пищей. Витамины относятся к незаменимым факторам питания. Содержание витаминов в продуктах гораздо ниже, чем белков, жиров и углеводов, потому постоянный контроль над достаточным содержанием каждого витамина в повседневном рационе ребенка необходим. В отличие от белков, жиров и углеводов, витамины не могут служить строительным материалом для обновления и образования тканей и органов человеческого тела, не могут служить источником энергии. Но они являются эффективными природными регуляторами физиологических и биохимических процессов, обеспечивающих протекание большинства жизненно важных функций организма, работы его органов и систем.

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Таблица среднесуточной нормы физиологической потребности организма в основных витаминах

Слайд 27

Слайд 28

В пищу дошкольнику годятся далеко не все блюда, которые едят не только его родители, но даже старшие братья и сестры. Меню маленького ребенка состоит из более легко усваиваемых продуктов, приготовленных с учетом нежной и пока незрелой пищеварительной системы. Также у маленьких детей другая потребность в энергетической ценности пищи. Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами: - адекватная энергетическая ценность,- сбалансированность пищевых факторов,- соблюдение режима питания. На столе должна быть разнообразная и вкусная пища, приготовленная с соблюдением санитарных норм. Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Слайд 29

Рацион В соответствии с перечисленными принципами организации питания, рацион ребенка должен включать все основные группы продуктов. Из мяса предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу или индейку. Менее полезны колбасы, сосиски и сардельки. Субпродукты служат источником белка, железа, ряда витаминов и могут использоваться в питании детей. Рекомендуемые сорта рыбы: треска, минтай, хек, судак и другие нежирные сорта. Соленые рыбные деликатесы и консервы могут оказать раздражающее действие на слизистую желудка и кишечника, особенно в дошкольном возрасте. Их рекомендуется включать в рацион лишь изредка. Особое место в детском питании занимают молоко и молочные продукты. Это не только источник легкоусвояемого кальция и витамина В2. Именно в молоке необходимые для развития и роста детского организма кальций и фосфор содержатся в идеальной пропорции 2:1, что позволяет этим элементам хорошо усваиваться. Фрукты, овощи, плодоовощные соки содержат углеводы (сахара), некоторые витамины, микроэлементы, а также такие полезные вещества как пектин, клетчатка, пищевые волокна и другие. Эти продукты улучшают работу органов пищеварения, предотвращают возникновение запоров. Необходимы хлеб, макароны, крупы, растительные и животные жиры, особенно гречневая и овсяная крупы. Растительное масло как приправа к салатам позволяет усваиваться многим полезным веществам, содержащимся в овощах. Однако правильного подбора продуктов недостаточно. Учитывая незрелость пищеварительных органов ребенка, продукты нуждаются в щадящей кулинарной обработке. Кроме того, необходимо стремиться к тому, чтобы готовое блюдо было красивым, вкусным и ароматным.

Слайд 30

Некоторые продукты крайне нежелательны в рационе дошкольника. Не рекомендуются: копченые колбасы, консервы, жирные сорта мяса, некоторые специи: перец, горчица и другие острые приправы. Для улучшения вкусовых качеств лучше положить в пищу петрушку, укроп, сельдерей, зеленый или репчатый лук, чеснок. Они, кроме того, обладают и способностью сдерживать рост болезнетворных микробов. Вкус пищи можно значительно улучшить, если использовать некоторые кислые соки (лимонный, клюквенный), а также сухофрукты.

Слайд 31

Организация питания

Важным условием является строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи. Причем 3 из них должны обязательно включать горячее блюдо. При этом на долю завтрака приходится приблизительно 25% суточной калорийности, на долю обеда 40%, полдника - 15%, ужина - 20%. Чтобы обеспечить разнообразие блюд и правильное их чередование, меню желательно составлять сразу на несколько дней вперед, еще лучше - на целую неделю. Если молоко и молочные продукты должны входить в рацион питания ребенка ежедневно, то на завтрак, обед и ужин первые и вторые блюда желательно повторять не чаще, чем через 2-3 дня. Это также позволяет поддержать у дошкольника хороший аппетит. Следует избегать одностороннего питания - преимущественно мучного и молочного: у ребенка может возникнуть витаминная недостаточность даже в летне-осенний период.Ориентировочно в сутки ребенок 4-6 лет должен получать следующие продукты: молоко (с учетом идущего на приготовление блюд) и кисломолочные продукты - 600 мл, творог - 50 г, сметана - 10 г, твердый сыр - 10 г, масло сливочное - 20 - 30 г (в каши и на бутерброды), обязательно растительное масло - 10 г (лучше в салаты, винегреты), мясо - 120-140 г, рыба - 80-100 г, яйцо - 1/2-1 шт., сахар (с учетом кондитерских изделий) - 60-70 г, пшеничный хлеб - 80-100 г, ржаной хлеб - 40-60 г, крупы, макаронные изделия - 60 г, картофель - 150-200 г, различные овощи -300 г, фрукты и ягоды - 200 г.

Слайд 32

Полдник и ужин должны быть легкими. Это могут быть овощные, фруктовые, молочные, крупяные блюда. Но если у ребенка снижен аппетит, можно увеличить во время ужина не количество конкретного блюда, а его калорийность: пусть ужин будет более плотным, чем обед. Таким образом можно помочь развивающемуся организму справиться с возрастающими энергозатратами. На завтрак хорош горячий напиток (кипяченое молоко, чай), которому предшествует любое горячее блюдо (например, омлет), не очень объемное и не требующее длительного времени на приготовление. Во время обеда обязательно накормить ребенка супом или борщом. Ведь первые блюда на основе овощных или мясных бульонов являются сильными стимуляторами работы рецепторов желудка. Это способствует повышению аппетита и улучшению процесса пищеварения. Детям очень полезны свежие овощи, фрукты, ягоды. Дошкольник может потреблять их сырыми или в виде приготовленных на их основе блюд. Салаты лучше предложить перед первыми и вторыми блюдами, так как они способствуют интенсивной выработке пищеварительных соков и улучшают аппетит. Если вы дадите салат и на завтрак, и на обед, и на ужин (пусть даже понемногу), будет особенно хорошо. Свежие фрукты идеально подходят для полдника. А вот в промежутках между едой их лучше ребенку не предлагать, особенно сладкие. Яйца полезны для дошколят. Ведь в них содержится много витаминов A и D, фосфора, кальция, железа. В сыром виде давать яйца не следует, поскольку существует вероятность заражения сальмонеллезом.

  • Слайд 33

    У шестилетнего ребенка электролитный обмен еще неустойчив, поэтому излишнее поступление воды в его организм может создать дополнительную нагрузку на сердце и почки. Суточная потребность дошкольника в воде составляет в среднем 60 мл на 1 кг веса. Некоторые дети в жаркие летние дни очень много пьют. Но чтобы утолить жажду, не обязательно употреблять много жидкости. Важно научить малыша пить понемногу и маленькими глоточками. Можно просто ограничиться полосканием рта холодной водой. Пищу дошкольникам уже не нужно готовить на пару и сильно измельчать. Можно готовить жареные блюда, хотя особенно увлекаться этим не следует, так как есть опасность возникновения при обжаривании продуктов окисления жиров, которые раздражают слизистые, вызывают изжогу и боль в животе. Поэтому лучше всего тушить и запекать блюда в духовом шкафу.

    Слайд 40
  • Посмотреть все слайды

    Ольга Артемьева
    Презентация «Здоровое питание»

    Уважаемые коллеги! Проблема здоровья дошкольника стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания , которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее. В последнее время, я вижу детей, которые с удовольствием едят уже не только чипсы и сухарики, но и одноразовую лапшу "Ролтон" или "Дошерак". Понятно, что проблема со здоровьем возник у них не через месяц, а спустя какое-то время. Поэтому, возникла идея познакомить детей с теми продуктами питания , от которых они получат пользу, то есть здоровье . Предлагаю вашему вниманию презентацию на эту тему .

    1слайд. Сегодня мы с вами поговорим о правильном питании . Чтобы всегда быть здоровыми .

    2слайд. Витамины -вещества, необходимые для здоровья . Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.

    3 слайд. Ребята, вы уже знаете, что если человек ест вредную пищу, у него начинаются развиваться различные болезни желудка и кишечника. Иногда даже нужна помощь врача.

    4 слайд. Итак, назовите мне вредные продукты, которые нежелательно употреблять людям, особенно маленьким детям. (Дети высказывают своё предположение)

    Кока-кола из-за содержания фосфорных кислот разрушает зубы и вымывает из костей соли кальция, разрушает нашу нервную систему, приводит к различным заболеваниям. Такой ужасный напиток лучше не употреблять вообще, даже по праздникам.

    5 слайд. Посмотрите на экран. Что вы видите? Правильно чипсы и сухарики, они полезны? (Ответы детей)

    Для того, чтобы чипсы были вкусными и хрустящими, долго хранились, в них добавлено огромное количество химикатов. И в том числе, усилитель вкуса - глутомат натрия. Яркая красивая упаковка притягивает ваше внимание. Но этот продукт вызывает привыкание, пищевую наркоманию. Человек очень быстро привыкает к этому продукту и его уже нельзя заставить есть обычную картошку. Он хочет чипсов!

    Интересно, что производителем одной из самых крупных и популярных марок чипсов, является ХИМИЧЕСКИЙ концерн. Кстати, давайте попробуем ради интереса поджечь одну чипсину. (Педагог поджигает одну чипсину)

    Что с ней стало? Конечно, она горит, потому что вся пропитана маслом . Но обратите внимание, как она чадит и неприятно пахнет. И вот ЭТО едят люди.

    Давайте поговорим и о сухариках. На первый взгляд в них нет ничего плохого. Сухарики - это подсушенный хлеб. И исконно русский продукт. Но щедро присыпанный ароматизаторами, консервантами, разрыхлителями, разделителями, современные сухарики приобрели новые небезопасные свойства.

    В составе сухариков и чипсов шведские ученые выявили опасные канцерогены.

    Известно, что оно повреждает нервную систему и вызывает образования опухолей брюшной полости. Это, ребята, очень страшные заболевания. И лучше нам с вами не болеть! Попросите своих мам, в духовке подсушить кусочки хлеба или батона, это будут не только самые вкусные сухарики, но и полезные.

    6 слайд. Пища помогает вам, ребята, расти. Еда даёт вам необходимую энергию.

    Растущему организму ребёнка нужна энергия для жизнедеятельности мозга и нервов.

    Питание влияет на внешность человека. Здоровый блеск волос первый признак правильного питания . Также как и волосы, ногти и кожа требуют употребление витаминов и белков, их состояние зависит от правильности питания человека .

    7 слайд. Посмотрите ребята на эту картинку, она называется пирамидой питания . Пирамида питания или пищевая пирамида - схематическое изображение принципов здорового питания , разработанных врачами-диетологами. Давайте посмотрим, что же нам надо употреблять в пищу и в каком количестве. Продукты, составляющие основание пирамиды, должны употребляться в пищу как можно чаще, в то время, как находящиеся на вершине пирамиды продукты следует избегать или употреблять в ограниченных количествах.

    8 слайд. Но не всегда питаясь правильно , человек может оставаться здоровым . А причиной тому, посмотрите на экран- микробы.

    9 слайд. Читаю стих.

    10 слайд. Микробы попадают в наш организм вместе с грязными овощами и фруктами, плохо сваренном мясе или рыбе, некачественными и просроченными продуктами. Микробы находятся на грязных руках, носовом платке, в который человек уже сморкался.

    11 слайд. Итак, ребята, давайте рассуждать, как нам можно избавиться от этих вредных микробов? (Ответы детей)

    12 слайд. Молодцы, правильно. Надо содержать наше тело в чистоте. Мыть руки с мылом и не один раз. Пользоваться одноразовыми салфетками. И конечно, тщательно мыть овощи и фрукты.

    13 слайд. 14 слайд. 15 слайд. Ребята, нам пришли письма. Почтальон сегодня нам принёс. Давайте прочтём от кого они. Читаю, рассматриваем с детьми фрукты и овощи, в которых содержатся эти витамины. Так, это письмо от витаминов.

    14 слайд. А это письмо от девочки Маши, вот что она нам написала. Читаю.

    15 слайд. А это письмо от Совуньи, читаю.

    16 слайд. Ребята, что изображено на экране? (Весы) .

    Правильно, весы. А как вы думаете, что они нам показывают (Дети рассуждают) .

    Мы сегодня, получили много писем. И Витамины, и Маша, и Совунья предлагают нам понять, что вредно для нашего здоровья , а что полезно и сделать свой выбор.

    Ну, вот, ребята, подошло к концу наше занятие. Сегодня мы много узнали о пользе и вреде питания . Очень хочется, чтобы вы все были здоровы , а значит, питались правильно . До свидания.

    • Чтобы правильно питаться нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
    • Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».
    • -Что значит «умеренность»
    • Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.
    • -Что значит «разнообразие»
    • Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
    Для чего мы едим?
    • Белки
    • Углеводы
    • Минеральные вещества
    • Витамины
    Белки (12%)
    • Составляют 1/5 часть организма человека
    • Необходимы для роста, развития, обмена веществ в организме
    • Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции
    • Избыток приводит к перегрузке печени, почек, гнилостные процессы в кишечнике
    • Получаем в: хлебе, каше, горохе, мясе, рыбе, твороге, молоке, сыре, яйце
    Жиры (30-35%)
    • Наиболее богаты энергией
    • Способствуют поступлению в организм необходимых веществ
    • Обеспечивают всасывание из кишечника минеральных веществ и жирорастворимых витаминов
    • Улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости
    • Избыток способствует развитию атеросклероза, болезни сердца, ожирению
    Углеводы (50-60%)
    • Снабжение организма энергией
    • Содержатся в: сахаре, хлебобулочных и макаронных изделиях, бобовых, картофеле
    • Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению
    Минеральные вещества
    • Являются незаменимой составной частью пищи
    • Недостаток или избыток приводит к нарушению обмена веществ
    В состав минеральных веществ входят:
    • Магний
    • Калий
    • фосфора
    • Железо
    • Минеральные
    • вещества
    • Кальций
    • Хлористый
    • натрий
    • (соль)
    Пища должна быть разнообразной и вкусной, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. В её состав должны входить вода, белки, жиры, углеводы, сахар, различные минеральные соли и витамины.
    Пищевые добавки
    • Классификация пищевых добавок:
    • От Е100 до Е182 – красители, которые усиливают или восстанавливают цвет продукта.
    • От Е200 до Е299 – консерванты, повышающие срок хранения продуктов и защищающие их от микробов.
    • От Е300 до Е399 – окислители, защищающие, например, жиры от прогоркания.
    • От Е450 до Е500 – эмульгаторы.
    • От Е500 до Е599 – усилители вкуса и аромата.
    Однако среди пищевых добавок есть и такие, которые могут принести вред здоровью.
    • Канцерогены
    • Е103, Е105, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е131, Е142, Е152, Е210, Е211, Е213, Е214, Е215, Е216, Е217, Е240, Е 330, Е467.
    • Вызывают заболевания печени и почек
    • Е171, Е172, Е173
    • Вызывают заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ)
    • Е221, Е 222, Е223, Е224, Е225, Е226
    • Аллергены
    • Е 230, Е231, Е232, Е239, Е311, Е312, Е313.
    • Вызывают заболевания ЖКТ, печени и почек
    • Е320, Е321, Е322, Е338, Е339, Е340, Е341, Е407, Е450, Е461, Е462, Е463, Е464, Е465, Е466
    Продукты, помогающие строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи) Продукты, дающие организму энергию (мед, гречка, геркулес, изюм, масло), для того чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать
    Фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, капуста, зелень, морковь, бананы)
    Избегайте вредных продуктов
    • Сладкие газированные напитки
    • Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек. Наличием химических добавок - достаточно лишь провести опыт и продержать в этой жидкости органические предметы, которые по истечении некоторого времени начнут полностью разрушаться. Энергетические напитки - просто адская смесь кофеина в ударных дозах, сахара, красителей, химии и газов.
    Картофельные чипсы. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки. Это очень высококалорийный продукт. В 100 г он содержит углеводы и жиры в таких количествах, что для ребенка составляет половину дневной нормы еды. Вот это и способствует ожирению. Избыток соли в чипсах мешает нормальному росту костей. Также нарушается обмен веществ и подготавливается почва к сердечному приступу. Ароматизаторы и красители - это вкусовые добавки, которые усиливают вкус чипсов, имитируя грибы, укроп, сметану, бекон и другие. Они очень сильные аллергены. Ну, и жиры, обладающие канцерогенным действием, очень опасны для человека. Они вызывают раковые заболевания, увеличивают уровень холестерина в крови и повышают вероятность возникновения инфаркта и инсульта в юном возрасте.
    Сладкие батончики Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова. В батончиках из шоколада содержится довольно много глюкозы, что может стать причиной появления сахарного диабета. Различные компоненты, находящиеся в этом лакомстве, также могут спровоцировать возникновение аллергии. Вред шоколадных батончиков состоит в негативном влиянии на органы сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта. Содержание жиров и углеводов, находящихся в них, может привести к серьезным поражениям внутренних стенок артерии, и таким образом вызвать появление атеросклероза.
    Сосиски… сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало или жир животных, кожа, мясо птиц (а на деле остатки их мяса), сухожилия, кровь, свиная шкурка занимают до 40% веса, (но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок), усилители вкуса, красители, загустители, ароматизаторы, наполнители. Ещё в сосиски добавляют крахмал, муку, различные крупы. Есть ли смысл называть это мясным продуктом? Добавки, используемые в колбасных изделиях, в том числе и сосисках, часто вызывают аллергию и нарушения пищеварения.
    Мясо
    • В постном «красном» мясе меньше жира, чем в курице. Более того, говяжья вырезка содержит в 3 раза больше поднимающего тонус железа и почти в 4 раза больше цинка, необходимого для иммунитета. Никто не призывает вас каждый день вгрызаться в окорок или грудинку, но «красное» постное мясо, потребляемое несколько раз в неделю, может стать удачным дополнением вашей диеты.
    • Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
    • Шашлык
    • Шашлык, который больше ассоциируется с неразвитым вкусом, чем со здоровым образом жизни, едва ли достоин положительных отзывов.
    Мороженое
    • Всеми любимое мороженое тоже содержит огромное количество различных ароматизаторов и загустителей, которые отрицательно сказываются на обмене веществ.
    • Бутерброд
    • Во – первых, это сухомятка, и переваривать такую еду желудок будет долго и мучительно. Во – вторых, составляющие бутерброда – сплошные углеводы, консерванты, холестерин. Для начала запомните: бутерброд лучше ни с чем не смешивать. Им не стоит заедать суп, картошку и мясо. Чем проще бутерброд, тем лучше.
    • Кофе, богатый кофеином, истощает нервную систему, повышает желудочную кислотность и в больших количествах приводит в конце концов сначала - к гастриту, а затем, если вовремя не спохватиться, и к язвенной болезни.

    1 слайд

    3 слайд

    Объект: Дети в возрасте 6 – 17 лет. Предмет: Питание детей в возрасте 6 – 17 лет. Методы: анкетирование родителей и детей Беседа с детьми Беседа с фельдшерами медицинского кабинета ДОУ №11 и гимназии №5. Гипотеза исследования: Если установить количество и качество современных сладостей, употребляемых детьми, то можно выявить закономерность появления и развития у них различных болезней, а так же убедиться в правильности утверждения, что нечастое употребление вкусных «вредностей» не может быть главной причиной заболеваний ЖКТ детей и подростков.

    4 слайд

    Актуальность темы: Сколько семейных сражений разворачивается вокруг того, давать или не давать детям сладкое, покупать или не покупать им такие вкусные конфеты, чупа-чупсы, шоколадки и прочие сладости. Ребенок, с раннего детства привыкший к сладкому, способен превратить жизнь взрослых в ад, требуя свои любимые лакомства. И часто взрослые идут у него на поводу, для того чтобы не создавать себе лишних проблем. Не секрет, что большинство современных болезней, появляющихся у детей в самом раннем детстве, вызвано неправильным питанием. Поэтому принципиально важно, чтобы особенно молодые родители знали как можно больше о том, каких вредных продуктов следует избегать в питании ребенка?

    5 слайд

    В возрасте 3-4 лет закладывается характер, образ жизни и общие предпочтения человека. В подростковом возрасте родители не могут должным образом контролировать чем и как питается за пределами дома. Но в их силах воспитать ребенка пока он еще маленький так, чтобы в будущем он выбрал правильную компанию, образ жизни и питания. Лучше всего просто не приучать детей к сладкому с самого раннего детства. Ученые вообще считают, что сладкое не стоит давать детям до 3 лет, а после 3 лет – максимально ограничивать.

    6 слайд

    Сахаров существует множество видов, но самый безвредный из них – лактоза. Безопасны также натуральные сахара, содержащиеся во фруктах и овощах.

    7 слайд

    В современных сладостях огромное количество химических добавок. Организм маленького ребенка еще очень слаб. Любое неосторожное действие может внести дисбаланс в пищеварительную систему малыша. Эта крайне хрупкая система особенно подвержена разного рода угрозам, ведь ребенок только учится есть взрослую пищу.

    8 слайд

    К сожалению, к вредным продуктам ребенка приучают сами родители Все они знают о том, что полезно и что вредно для ребенка. Но часто не задумываются, из чего состоят те сладости, которыми они радуют своих чад.

    10 слайд

    Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «мэйбоны», «чупа-чупсы» - всё это, без сомнения, вредные продукты. В первую очередь эти «долгие» конфеты наносят непоправимый вред детским зубам. Но и для других органов эта смесь сахара и химических добавок не несет ничего хорошего.

    12 слайд

    Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола - замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Газированные сладкие напитки вредны высокой концентрацией сахара Поэтому, утоляя жажду такой газировкой, вы уже через пять минут снова хотите пить. Вредное воздействие оказывает большое содержание фосфорной кислоты, которая отвечает за распределение кальция в костной ткани. А в больших количествах, как в газированных напитках, она выводит кальций из организма. Особенно это вредно для детей и подростков, скелет которых еще не полностью сформировался.

    13 слайд

    Анализ ингридиетнов. Чипсы Lays со вкусом краба, 160г. Чипсы из натурального картофеля. Состав: картофель, растительное масло, идентичный натуральному; ароматизатор (натуральные и идентичные натуральным); вкусоароматические вещества (содержит яичный порошок, рыбный порошок, рыбий жир, сухое молоко, порошок молочной сыворотки); сахар; усилитель вкуса и аромата (глутамат натрия, гуанилат натрия, инозиат натрия); подсластитель (аспартам), соль.

    14 слайд

    Chupa Chups XXL Состав: сахар патока основа жевательной резинки лимонная кислота (регулятор кислотности) усилитель вкуса (получают из цитрусовых или кукурузы, часто содержит глутамат натрия; может быть ГМ; еще называют цитриновой кислотой) – может оказывать вредное воздействие на тех, кто реагирует на глутамат натрия; может обострять герпес; натуральные и идентичные натуральным ароматизаторы Е162 Свекольный красный; бетанин (краситель; получают из свеклы) – содержит нитраты, поэтому не рекомендуется детям Е160с Экстракт паприки; капсантин, капсорубин (краситель; от оранжевого до красного; получают из перца, запрещен в Австралии) Е422 Глицерин (увлажнитель, растворитель; синтетический; побочный продукт производства мыла, может быть животного происхождения) –может вызывает головную боль и спутанное сознание; может оказывать вредное воздействие на желудок, сердце, репродуктивную функцию, уровень сахара в крови

    15 слайд

    Состав популярных жевательных резинок: Состав жевательной резинки Orbit: Сорбит E420, мальтит E965, резиновая основа, загуститель E414, стабилизатор E422, натуральные, идентичные натуральным и искусственные ароматизаторы, маннит E421, эмульгатор соевый лецитин, краситель E171, подсластители аспартам E951, ацесульфам К E950, гидрокарбонат натрия E500ii, глазурь E903, антиоксидант E320. Состав жевательной резинки Dirol: Изомальт, сорбит, маннит, ксилит, мальтитный сироп, аспартам, ацесульфам-К, резиновая основа, карбонат кальция 4%, ароматизаторы натуральные: мята, ментол, идентичный натуральному ванилин, искусственный освежающий, загуститель E414, стабилизатор E422, гидрогенизированное рапсовое масло, эмульгатор E322, краситель E171, глазирователь E903, антиоксидант E321, текстуратор E341.

    16 слайд

    Главный минус жевательной резинки – это ее состав. Жевательная резинка чаще всего состоит из продуктов, полученных через синтез химических, а не природных веществ. Общий состав жевательной резинки: 1. Латекс - основа жвачки. Полные исследования не проведены. 2. Ароматизаторы, натуральные и идентичные им. Не всегда безобидны, ведь часто получены химическим путем (синтезом) 3. Красители. Е171, то это так называемые титановые белила. Этот краситель вызывает заболевания печени и почек. В жвачке «Стиморол» - краситель E-131, опосредованно способствующий образованию раковых клеток. 4. Подсластители: ·Сахар. Давно доказано: чем дольше его контакт с зубами, тем выше риск кариеса. ·Ацесульфам-К. По своей структуре он сходен с сахарином и способствует развитию опухолей, во всяком случае, у лабораторных животных. Безопасная доза: 1 г в сутки. ·Аспартам. Вызывает головную боль, головокружение и тошноту. Безопасная доза: 3 г в сутки. ·Сорбит и ксилит. Больше одной упаковки жвачки в день может дать слабительный эффект. Безопасная доза ксилита: 40 г в сутки.

    17 слайд

    Результаты разнообразных и многочисленных исследований специалистов и врачей на протяжении многих лет доказывают, что уже с раннего возраста у детей появляются заболевания зубов, аллергические заболевания, различные гастриты и т.д. Так же отмечается необычайно быстрый рост детей с ожирением различных степеней. Причину этого специалисты-диетологи видят в продуктах, которые употребляют современные дети.. «Черный список» возглавляют сладкие сухие завтраки, несладкие закуски (чипсы, сырные палочки и т.д.), газированные напитки, кондитерская продукция и «фаст-фуд».

    18 слайд

    Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. 1. Возраст Вашего ребенка/детей? ________________________________ 2. Покупаете ли Вы своему ребенку/детям чупа-чупсы, чипсы, жевательную резинку, сладкую газированную воду? ________________________________ 3. Если покупаете, то как часто? А. Ежедневно Б. 1-2 раза в неделю В. Чаще 1-2 раз в неделю. Г. Свой вариант_________________________________ 4. Есть ли у Вашего ребенка заболевания следующих органов? А. Зубы Б.Кожа В.Желудочно-кишечный тракт

    19 слайд

    20 слайд

    21 слайд

    Вывод: По данным приведенных выше диаграмм можно сделать следующие выводы: Дети этого возраста находятся под контролем родителей, которые видят и следят за тем, что едят дети. Так как дети этого возраста не имеют карманных денег, то «обеспечителями» вредных «вкусностей» являются родители, независимо от того, как часто ребенок получает эти продукты. Заболевания зубов, встречающиеся чаще всего в этом возрасте, обусловлены, во-первых, тем, что из всех перечисленных продуктов, дети чаще всего отмечали употребление жевательной резинки, во-вторых, нельзя забывать о том, что 6 лет – специфический возраст, тем что начинается смена молочных зубов на постоянные.

    22 слайд

    23 слайд

    24 слайд

    Вывод: По данным приведенных выше диаграмм можно сделать следующие выводы: Детям этого возраста родители уже дают деньги на карманные расходы, поэтому они имеют возможность покупать «вредности» в различных количествах. Заболевания ЖКТ, которые занимают первое место, скорее всего обусловлены нерегулярным и безрежимным питанием. Заболевания зубов, выходящие на второе место в этом возрасте, по - моему обусловлены тем, что из всех перечисленных продуктов, дети чаще всего отмечали употребление жевательной резинки, которая содержит большое количество сахара, а он в свою очередь – первый фактор для возникновения кариеса. ⅓ подростков не покупает перечисленные продукты, зная из различных источников(СМИ, Internet) о вреде, который они приносят

    25 слайд

    26 слайд

    муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 52

    Презентация

    « Продукты питания»


    Продукты питания

    Цель: расширение представления о продуктах питания, активизация пассивного словаря, коррекция грамматического строя речи.

    Задачи:

    Расширение представлений по данной лексической теме, её уточнению. Систематизации, активизация пассивного словарного запаса. Совершенствование умений образовывать слова суффиксальным способом. Развитие речевого внимания, памяти.

    Использование компьютерных технологий для создания благоприятной доверительной атмосферы между логопедом и ребенком, при проведении коррекционной работы с детьми ОНР.

    Презентации помогают логопедам разнообразить занятия, сделать их красочными, современными, «живыми», заинтересовать детей анимацией.


    • Развитие словаря: активизация пассивного словаря, расширение понятийного словаря по лексической теме «Продукты питания».
    • Развитие грамматического строя речи детей.

    Объясни народные пословицы, поговорки

    • Кто голоден, тот и холоден.
    • Хлеб греет, а не шуба
    • Холод, не терпит голод.
    • Тощий живот ни в пляску, ни в работу
    • Мельница сильна водой, а человек едой
    • Не лошадь везет, а овес.
    • Что укусишь, то и потянешь.
    • Вот ложка, вот чашка. В чашке гречневая каша. Ложка в чашке побывала, каши гречневой не стало.

    Кашу маслом не испортишь.

    Кисель зубов не портит.

    Без соли - что без воли: жизнь не проживёшь.

    Масло коровье, кушай на здоровье!

    Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.

    Аппетит приходит во время еды.

    Когда я ем, я глух и нем

    Натощак и песня не поётся.

    С одной ягоды сыт не будешь.

    Всякому нужен и обед и ужин.

    Беда - бедой, а еда - едой.


    Отгадай загадки

    Жидко, а не вода, Бело, а не снег. Начинается на К Наш продукт из молока

    Можно сварить, а можно разбить, Если не прикасаться цыпленком может оказаться.

    Не снег, А белое всегда. Хоть и течет, А не вода

    Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, Вкусный даже подгорелый.

    Мама из крупы сварила, Посолила, подсластила. Эй, ну где же ложка наша?! Так нужна на завтрак...

    И уха он, и бульон, Щи, рассольник - тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный.

    Мы на хлеб

    его намажем И добавим к разным кашам. Кашу не испортят точно Бело-желтые кусочки.

    Сидят на ложке, Свесив ножки.


    Назови продукты, обозначь одним словом

    Природа сама создала для нас уникальный продукт питания - МОЛОКО

    Молочная сыворотка

    Сливочное масло

    Простокваша

    Маргарин


    Перечисли продукты, назови одним словом

    Тушёнка мясная

    Паштет из печени



    Что понадобиться повару для приготовления пищи?

    Молочные продукты

    Мясные продукты

    Духовые шкафы

    Овощи

    Оборудование – печь, плита…

    Кастрюли различного объёма

    Фрукты





    Назови кашу правильно

    Ячневая каша

    Пшенная каша

    Гречневая каша

    Перловая каша

    Манная каша

    Пшеничная каша

    Рисовая каша

    Гороховая каша


    Скажи наоборот

    варенные

    засоленная

    холодное



    Отгадай начинку для пирожков

    Начинка из смородины

    Рыбная начинка

    Начинка из картофеля

    Из чего ты пирожок?

    Начинка из творога, яйца и зелени

    Начинка из печени

    Начинка из различных видов повидла

    Начинка из моркови

    Мясная начинка


    Назови правильно

    Сотейник






    Скажи правильно

    Одно яблоко. Два … . Пять … . Десять … .


    Что лишнее?

    1- ряд

    2 - ряд

    3 - ряд


    Исправь ошибки

    Лена пить лимон чай

    Лена пьёт лимонный чай. Оля ест шоколад торт.

    Оля ест шоколадный торт

    Света любит горох суп

    Света любит гороховый суп Ваня готовить овощи салат

    Ваня готовит овощной салат



    Отчетность за сотрудников