Поймите, что знать все невозможно. Чем я могу Вам помочь и почему стоит мне доверять

Опытного профессионала, в совершенстве владеющего умением принимать решения, называют экспертом. Как человек становится экспертом, профессионалом своего дела? Какую роль в этом становлении играют опытные учителя, врожденные способности или приобретенные навыки?

Еще не созданы технологии, позволяющие реализовывать в полном объеме копии человеческого мышления. Но уже делаются успешные шаги в этом направлении. В когнитивной психологии распространено представление о человеческом разуме как о системе переработки информации, выполняющей операции с символами. Символом называют смысловой образ, которым может быть отдельное понятие, рисунок, звуковой сигнал. В рамках такого представления знание рассматривается как множество реально существующих символов. Как люди, так и компьютеры способны выполнять конкретные операции над символами: запоминать символы и отношения между ними; конструировать, изменять и удалять символы; сравнивать символы или их комбинации, находить различия; принимать решения в зависимости от результатов таких сравнений. Предполагается, что система, способная выполнять эти операции, является мыслящей. Если принять такую точку зрения, то нет принципиальной разницы между мыслящим человеком и компьютером.

Для изучения поведения эксперта в рамках информационной парадигмы важно то, что символы могут храниться в долговременной памяти как объективно существующие элементы. Их можно специальным образом выявлять и хранить в памяти компьютера. На основе выявления экспертных знаний (совокупности символов) строятся так называемые экспертные системы.

Два типа знания

Знание, которое одно человеческое поколение передает другому, может быть условно разделено на два типа. Один из них - факты, сведения, теории, задачи и т. д., описываемые в книгах, учебниках по различным дисциплинам и областям наук. Другой тип - человеческое умение решать задачи, сочинять музыку, лечить больных, находить неисправности в машинах и аппаратах и т. д. Если знание первого типа (его называют декларативным знанием) может быть получено в результате первичного процесса обучения в школе, в университете, то овладеть знанием второго типа (умением) значительно сложнее. В жизни умение передается чаще всего от учителя к ученику и совершенствуется в процессе практической работы путем решения многочисленных задач. Опытного профессионала, в совершенстве владеющего умением принимать решения, называют экспертом.

Как человек становится экспертом? Какую роль в этом становлении играют опытные учителя, врожденные способности, длительность и интенсивность упражнений? Эти вопросы в течение последних лет находятся в центре внимания многих исследователей. Остановимся кратко на некоторых достаточно подтвержденных характеристиках экспертного знания (умения).

Время и условия становления эксперта

Прежде всего, процесс становления эксперта является достаточно длительным. Установлено, что требуется не менее 10 лет, чтобы при благоприятных условиях стать экспертом в какой-либо области профессиональной деятельности. Этот факт является универсальным: он справедлив для таких разных областей, как музыка и шахматы. Композиторы с мировой славой создавали первые произведения высокого уровня не ранее чем через 10 лет постоянного совершенствования. Лучшие гроссмейстеры, чемпионы мира, такие как Г. Каспаров, достигали высот профессионального мастерства не ранее чем через 10 лет постоянного занятия шахматами. Эти примеры можно продолжить.

Исследования показали, что большую роль в становлении эксперта играют постоянные упражнения. Два фактора - время упражнений (в спорте, музыке, шахматах и т. д.) и руководство опытного учителя, особенно на первых ступенях обучения, являются основными. Как выяснилось, природные способности человека - также важный фактор, но они играют существенно меньшую роль и могут быть сильно развиты путем постоянных упражнений, что справедливо для всех людей, не имеющих каких-либо врожденных дефектов. Наблюдения за музыкантами и спортсменами приводят к выводу, что уровень достигнутого ими мастерства прямо пропорционален времени, потраченному на упражнения.

Трансформация системы переработки информации

Считается, что за время становления эксперт приобретает новые качества. В его мозгу возникают особые структуры хранения специально организованной информации. Такие структуры принято называть базами знаний.

Как следует из модели человеческой памяти, она условно делится на кратковременную и долговременную. Эти два вида памяти различаются по объему и времени переработки и хранения информации. Анализ проблемы и принятие решений осуществляются обычно в кратковременной памяти, имеющей ограниченный объем. Зато эта память достаточно быстрая, и сведения, находящиеся в ней, всегда под рукой. Объем долговременной памяти очень велик, но доступ к ней требует значительно большего времени.

Существует достаточно проверенная гипотеза о том, что эксперты в результате многолетних упражнений получают возможность быстрого доступа к определенной части долговременной памяти, создавая так называемую рабочую память, участвующую в решении задач. Таким образом, у эксперта имеется возможность не просто «запасать впрок» большой объем знаний, но и иметь к ним быстрый доступ.

Иерархические структуры хранения знаний

Знания, которыми владеет эксперт, организованы специальным образом, облегчающим их поиск и успешное использование. Полученная за годы обучения информация не хранится «как попало», она организована в рамках определенных структур.

Прежде всего, решая в течение многих лет похожие задачи, эксперт вырабатывает «свой взгляд», т. е. умение описывать задачи набором признаков, позволяющим успешно проводить анализ. Так, у многих шахматистов вырабатывается умение «увидеть» в позициях возможность атаки, возникающую опасность и т. д. Они умеют быстро различать типичные конфигурации расположения фигур. Врачи вырабатывают свои навыки описывать те или иные состояния больных и распознавать болезни. Как правило, возникает экономный (по составу) и эффективный (при использовании) набор признаков, описывающих состояния отдельных объектов.

Далее по таким признакам происходит группировка объектов, обеспечивающая удобное хранение информации и быстрый доступ к ней. Судя по всему, универсальной структурой является иерархическая: информация группируется по некоторым общим признакам, те в свою очередь тоже объединяются в группы и т. д. Возникает хранилище знаний, похожее на энциклопедию, снабженную индексами для быстрого поиска.

Исследование процессов принятия диагностических решений врачами показало, что знания экспертов можно достаточно точно описать совокупностью иерархических правил, построенных на значениях диагностических признаков.

Черты поведения эксперта

Итак, память эксперта устроена специальным образом. Как это проявляется в его поведении?

Общепризнанными чертами поведения эксперта является не только быстрое решение задач, но и быстрый переход от рассмотрения задачи к ее решению. Хороший врач без промедления ставит диагноз. Гроссмейстер играет на нескольких досках одновременно, причем на хорошем уровне.

Известно, что эксперты почти безошибочно решают сложные задачи. Доказательством тому служат партии выдающихся гроссмейстеров прошлого, легенды о великих врачах-диагностах. Итак, эксперты являются уникальными личностями, обладающими бесценным знанием и умеющими успешно его использовать.

Подсознательный характер экспертных знаний

Возникают естественные вопросы. Нельзя ли каким-либо образом сохранить экспертные знания для будущих поколений? Можно ли «выспросить» у эксперта, как он решает те или иные задачи?

Ответ на эти вопросы отрицательный. Одной из наиболее важных характеристик экспертного знания является его подсознательный характер. Экспертное знание не вербализуемо. Это значит, что, уверенно решая свои профессиональные задачи, эксперт не может объяснить другим, как именно он это делает. Так, гроссмейстер не может объяснить, как он выбирает очередной ход (кроме простых позиций), композитор - как он придумывает мелодию, врач - как он ставит диагноз (кроме простых случаев).

Считается, что умения людей не поддаются вербализации, объяснению. Эксперты не имеют осознанного доступа к своим правилам принятия решений. Все попытки расспросить экспертов, как они это делают, ничего не дают, так как люди в лучшем случае могут вербализовать лишь наиболее простые элементы своих правил. В ряде случаев даже прямые подсказки и обещание дополнительного вознаграждения не позволяют добиться от эксперта правдоподобного объяснения правил, которыми он руководствуется при принятии решений. Считается, что умения даже хранятся в иных частях мозга человека, чем декларативные знания.

Трудности получения экспертных знаний

В последние 20 лет перенос экспертных знаний в компьютер стал одной из центральных проблем искусственного интеллекта.

Зачем же нужно передавать человеческие умения и опыт компьютеру? Прежде всего для того, чтобы опытом и знаниями квалифицированного специалиста пользовались не только те люди, с которыми он сталкивается, а гораздо более широкий круг возможных пользователей. Вторая, не менее важная цель - не утерять со сменой поколений умения и знания опытных людей, оставить их в наследство человечеству.

Сама по себе возможность построения искусственной системы, обладающей человеческими умениями решать сложные задачи в тех или иных областях деятельности, весьма привлекательна. Но на пути ее решения стоят существенные трудности. Перечислим основные из них:

  1. Человек не может сообщить общие абстрактные правила, которыми он руководствуется, решая ту или иную конкретную задачу, потому что его умения чаще всего хранятся на подсознательном уровне.
  2. В любой области деятельности имеется большое количество (десятки и сотни тысяч) возможных практических ситуаций, при анализе которых проявляются умения человека. Желательно, чтобы этими умениями в полном объеме «овладел» компьютер, что может потребовать огромного труда и времени экспертов.
  3. Люди, передающие компьютеру в том или ином виде свои знания и умения, неизбежно ошибаются. Чем бы ни была вызвана конкретная ошибка - усталостью, невнимательностью, трудностью ситуации, - безошибочных экспертов, к сожалению, не бывает.

Отметим, что существуют разные виды человеческих умений, и для построения их компьютерных аналогов нужна совокупность различных подходов.

Выводы

Задача построения компьютерных копий экспертных знаний является одной из наиболее сложных в области искусственного интеллекта. Основными трудностями при извлечении экспертных знаний являются их подсознательный характер, большой объем и неизбежные ошибки эксперта.

Процесс достижения экспертом высокого профессионального мастерства занимает не менее 10 лет. За это время в памяти эксперта возникают структуры хранения специально организованной в иерархическом виде информации. Знания эксперта имеют в основном подсознательный характер и не могут быть вербализованы.

Принято различать два вида знаний: декларативное и процедуральное. Второй вид знаний принято называть умением, навыками. Навыки возникают при постоянных и многолетних упражнениях по решению тех или иных повторяющихся задач в различных областях человеческой деятельности. Человека, в совершенстве владеющего умением решать повторяющиеся задачи, принято называть экспертом.

Олег Ларичев
По материалам «Elitarium»

Институт независимой антикоррупционной экспертизы является новым институтом для российского законодательства, призванным усилить общественный контроль за органами государственной власти, реализовать принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В 2008-2010 годах в Российской Федерации был принят ряд нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции. Одной из важнейших задач при реализации государственной антикоррупционной политики является задача по коренному перелому общественного сознания, формированию в обществе атмосферы жесткого неприятия коррупции. В национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной указом Президента РФ от 13.04.2010 года №460, закреплено, что данная стратегия реализуется путем активного вовлечения в работу по противодействию коррупции политических партий, общественных объединений и других институтов гражданского общества (п/п «з» п. 9 стратегии).

В настоящее время основными нормативными актами, регулирующими отношения в сфере независимой антикоррупционной экспертизы, являются федеральный закон от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - федеральный закон от 17.07.2009 года №172-ФЗ) и постановление правительства РФ от 26.02.2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», которым утверждены правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методика проведения такой экспертизы (далее - правила проведения антикоррупционной экспертизы).

Федеральный закон от 17.07.2009 года №172-ФЗ наделяет правом на проведение независимой антикоррупционной экспертизы институты гражданского общества и граждан.

Основное право и одновременно обязанность независимого эксперта заключается в проведении независимой антикоррупционной экспертизы.

Право независимых экспертов на проведение экспертизы установлено в ч. 1 ст. 5 федерального закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», согласно которой институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Независимость эксперта означает, что эксперт:

1) не находится в подчинении органов государственной власти;

2) не может проводить экспертизу на нормативный правовой акт или его проект, разработчиком которого он является;

3) дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями.

Не допускается воздействие на эксперта со стороны органов государственной власти в целях получения заключения.

1) действующие на территории РФ нормативные правовые акты;

2) проекты нормативных правовых актов.

В настоящее время государством установлен механизм реализации ст. 5 федерального закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ через наделение правом проведения независимой антикоррупционной экспертизы физических и юридических лиц, аккредитованных Минюстом России. При этом, учитывая минимальный объем требований к лицам, желающим стать независимыми экспертами, аккредитация носит, по сути, уведомительный характер.

В качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы, могут быть аккредитованы две группы лиц:

1) физические лица;

2) юридические лица.

В качестве физических лиц в данном случае выступают граждане РФ.

В качестве независимых экспертов среди юридических лиц могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации.

Для лиц, подлежащих аккредитации в качестве независимых экспертов, устанавливаются определенные требования.

Требования различаются в зависимости от того, подлежит ли аккредитации в качестве эксперта физическое или юридическое лицо.

Для физических лиц обязательным требованием является наличие высшего профессионального образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, а для юридических - наличие в штате не менее 3 сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Под высшим профессиональным образованием понимается любое высшее образование (а не только юридическое), которое может быть подтверждено дипломом о высшем профессиональном образовании.

Следует отметить, что получить аккредитацию в качестве независимого эксперта могут только лица, имеющие высшее профессиональное образование, подтвержденное документом государственного образца.

Что касается стажа по специальности, то устанавливается только требование, что он должен быть не менее 5 лет. При этом законодательно не установлено, должен ли эксперт работать по профессии (или вообще работать) на момент получения аккредитации или подачи документов.

Аккредитацию физических и юридических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, осуществляет Министерство юстиции РФ. Для аккредитации потенциальный эксперт должен подать в Минюст России документы, определенные приказом Минюста России от 27.07.2012 года №146 «Об утверждении административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

Перечень этих документов для физических и юридических лиц различается.

Физическое лицо для получения государственной услуги может представить по почте, опустить в ящик для корреспонденции Минюста России либо направить через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» следующие документы:

а) заявление об аккредитации физического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

б) копию документа, удостоверяющего личность гражданина РФ (копия паспорта);

в) копию документа государственного образца о высшем профессиональном образовании;

г) копию документа государственного образца о наличии ученой степени (при наличии);

д) копию трудовой книжки;

е) справку о прохождении службы, подтверждающую наличие у гражданина соответствующего стажа работы по специальности, заверенную печатью организации, в которой заявитель проходит службу (в случае если гражданин проходит военную службу либо правоохранительную службу).

Юридическое лицо для получения государственной услуги может представить по почте, опустить в ящик для корреспонденции Минюста России либо направить через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» следующие документы:

а) заявление об аккредитации юридического лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подписанное руководителем организации;

б) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

в) копию документа государственного образца о высшем профессиональном образовании работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица;

г) копию документа государственного образца о наличии ученой степени работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица (при наличии);

д) копию трудовой книжки работника юридического лица, отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица (с отметкой о работе в организации по настоящее время);

е) копию паспорта гражданина РФ работника юридического лица, выданного отвечающего условиям аккредитации в качестве независимого эксперта - физического лица;

ж) заявление о согласии работника юридического лица, изъявившего желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимого эксперта антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на обработку его персональных данных и внесение этих данных в государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством РФ, размещенный на официальном сайте Минюста России в сети интернет.

В результате оказания государственной услуги заявителю направляются уведомление и оригинал свидетельства об аккредитации лица в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы. Последнее выдается на 5 лет и является официальным документом, удостоверяющим аккредитацию.

На сегодняшний день на территории Камчатского края в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, аккредитованы 20 физических лиц и 3 юридических лица.

Итак, введение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов стало новеллой российского законодательства. Она призвана стать одной из основных мер по профилактике коррупции в соответствии со ст. 6 федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции». Целью же создания института независимых экспертов является усиление общественного контроля за органами государственной власти, реализация принципа публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Антикоррупционная экспертиза - реальная превентивная мера в борьбе против коррупции. Важно, чтобы она превратилась из периодически появляющегося, случайного элемента нормотворческого процесса в его системную составную часть.

Я. КОМИССАРОВА, заместитель начальника отдела законодательства управления Минюста России по Камчатскому краю

Кто такой эксперт? Это тот человек, на чье мнение можно положиться, ведь он точно знает, о чем говорит. Это авторитет, который вызывает доверие.

Когда вас считают экспертом, вы получаете больше интересных предложений, общественного признания и зарабатываете больше остальных при прочих равных условиях. Время настоящего эксперта всегда стоит дороже.

Однако можно хорошо разбираться в своем деле, но не слыть экспертом. Все дело в том, что этот статус нужно заработать. Конечно, можно годами пахать и ждать тихо в сторонке, когда же общество начнет считаться с твоим мнением.

Но есть другой способ, который гораздо быстрее. Пройти путь от никому не известного специалиста до признанного мастера своего дела можно за пять основных шагов.

1. Определите область, в которой вы хотите стать экспертом

Мы можем быть экспертами во многом, например, в попадании мусора в урну с расстояния трех метров. Но соответствует ли это вашим целям? Чего вы хотите достичь? Для чего вам экспертность? На эти вопросы обязательно нужно ответить, когда вы будете выбирать область для развития экспертности.

Логичнее и проще всего выбрать ту область, которая совпадает с вашим основным направлением деятельности. Ту, в которой вы уже обладаете необходимыми навыками, знаниями и опытом. Потому что если вы начнете прокачивать экспертность в той области, в которой не обладаете нужными компетенциями, то ваша репутация сильно пострадает, когда откроется правда. Экспертом нужно быть не только на словах.

2. Упростите вашу область до узкого направления

Очень важный этап в построении личного бренда, которым многие пренебрегают - это упрощение. Не нужно быть экспертом широкого профиля. Выберите одно узкое направление, в котором вы сильны и обладаете большим опытом. Такой подход срабатывает гораздо лучше, чем попытка показать себя мастером на все руки.

Например, у вас ивент-агентство и вы позиционируете себя как эксперта в организации мероприятий в торговых центрах. Это не значит, что вы делаете мероприятия только в торговых центрах. Это значит, что в организации таких мероприятий вы лучший. Именно поэтому люди будут к вам обращаться, причем, и за организацией других мероприятий тоже.

Когда вы позиционируете себя как эксперта в одном узком направлении, люди на уровне ассоциаций связывают вас и ваше дело. Вы становитесь номером один. Поэтому упрощайте.

3. Заводите друзей-экспертов

Если вы хотите считаться экспертом, вас должны видеть среди других таких же известных коллег. А значит, вам нужно находиться в одной тусовке с ними, ходить на отраслевые конференции, специализированные мероприятия. Вам нужно общаться с теми, кто уже обладает экспертностью в вашей области.

Однако не забывайте, что заводить полезные знакомства нужно не только в своей области. Как это делать, рассказывает Кейт Феррацци в своем бестселлере «Никогда не ешьте в одиночку». Чем шире ваш список полезных контактов, тем лучше.

Это самый важный и интересный этап. Экспертность не берется из ниоткуда. Самый главный принцип - давайте ценность бесплатно.

Ваша задача - продвигать свой личный бренд в информационном пространстве. А именно писать статьи в отраслевые журналы, на сайты, вести профессиональный блог, проводить вебинары и выступать на конференциях и мастер-классах. Сначала вы работаете на имя, а потом имя работает на вас.

Вот тут вам понадобятся навыки самопрезентации. Не помешают курсы ораторского мастерства, копирайтинга и так далее. Нужно уметь грамотно преподносить то, что вы знаете.

Когда вы станете уже довольно известным, тогда вы сможете уже начать зарабатывать на своей экспертности. К тому же, чем чаще вы будете мелькать в СМИ и выступать, тем больше потенциальных деловых партнеров вас увидят.

Кстати, о том, как с помощью писательства построить личный бренд, можно прочитать в книге «Как стать популярным автором».


5. Создайте свой фирменный профессиональный стиль

Каков ваш фирменный стиль? В чем состоит ваше «уникальное профессиональное предложение»? Сможете ли вы в одной фразе рассказать, что вы делаете, для кого и в чем ваша уникальность? Чем вы лучше других?

Если у вас фирменного стиля еще нет, обязательно подумайте над этим. Создайте свой узнаваемый и неповторимый профессиональный почерк.

Еще один способ поднять свой уровень экспертности и выработать свой стиль - это обучать новичков в вашей профессиональной области. Ведь теперь вы не просто специалист, вы - наставник.

Создать экспертность не так уж и сложно, как кажется, и оно того стоит. Культура создания личных брендов только зарождается в нашей стране, и вы можете успеть занять свое место эксперта в определенной области. Так что не упустите эту возможность!

Судебный эксперт - это человек, проводящий экспертизу для того, чтобы выяснить обстоятельства дела, по требованию суда, следователя или органа дознания. Чтобы вы смогли стать им, необходимо знать, каким требованиям вы должны удовлетворять:

  • Вы должны быть гражданином РФ;
  • Вы должны быть внимательным, иметь отличную логику и математический склад ума;
  • Вы должны быть независимым относительно результатов экспертизы.

Кроме того, Вам следует знать, какие именно шаги необходимо проделать, чтобы стать судебным экспертом:

  1. Вам следует получить профильное образование в ВУЗе, где вы узнаете о том, как проводить экспертизы, как оформлять документы, и что говорит законодательство по этому вопросу;
  2. Вам следует пройти практику, либо повысить квалификацию в школе судебных экспертиз;
  3. Второй и первый пункты займут немало времени, но в результате вы станете судебным экспертом.

Как стать экспертом в строительстве

Эксперт в строительстве - это человек, проводящий экспертизу по состоянию здания, как построенного, так и недостроенного. Также можно специализироваться на конкретных областях строительства, например, быть экспертом по строительству окон. Для этого (в пункте 1 в последовательности шагов ниже) следует выбрать определенную специализацию. Аналогично тому, как стать судебным экспертом, чтобы вы стали экспертом в строительстве, вам необходимо выполнить следующие шаги:

  • Во-первых, следует получить образование в области строительства в ВУЗе по интересующей вас специализации;
  • Во-вторых, пройти стажировку в специальном центре независимых экспертиз;
  • В-третьих, после стажировки пройти аттестацию и по ее результатам получить сертификат эксперта;
  • В-четвертых, на протяжении некоторого времени вы должны получать опыт в данной сфере, и только после этого вы можете считаться действительно экспертом в строительстве.

Как стать экспертом проектной документации

Эксперт проектной документации определяет (в результате экспертизы): соответствует ли проектная документация требуемым техническим регламентам. Чтобы стать экспертом проектной документации, вам необходимо:

  1. Быть гражданином РФ;
  2. Не иметь непогашенной, неснятой судимости;
  3. Получить профильное образование по соответствующему направлению;
  4. Проработать в области подготовки проектной документации не менее пяти лет;
  5. Проработать на должности, соответствующей направлению в ВУЗе, не менее трех лет;
  6. Пройти аттестацию для получения сертификата;

и только после выполнения предыдущих пунктов, человек становится экспертом в данной сфере.

Также важно знать, что аттестацию следует проходить каждые пять лет.

Как стать экспертом-автотехником

Эксперт-автотехник - это человек, который выясняет, как и почему произошло ДТП.

Какими качествами должен обладать человек, желающий стать экспертом-автотехником?

  • Уметь прогнозировать события,
  • уметь концентрироваться,
  • иметь хорошую память и логику,
  • а также быть независимым относительно результатов экспертизы.

Существуют несколько категорий данных экспертов: самая высокая I, средняя II и самая низшая III .

Чтобы получить самую низшую категорию, необходимо пройти следующие шаги:

  • получить образование в техническом ВУЗе по направлению: «Эксплуатация транспортных средств»;
  • дополнительно изучить курс: «Эксперт-автотехник III категории»;
  • проработать по специальности более года.

Чтобы получить следующую категорию (II), необходимо иметь стаж работы более трех лет в качестве эксперта-автотехника самой низшей категории и пройти специальное обучение по курсу: «Эксперт-автотехник II категории». Наконец, чтобы иметь наивысшую категорию, необходимо иметь стаж работы более 5 лет в качестве эксперта-автотехника II категории и пройти специальную подготовку по аналогичной программе.

Также важным пунктом является тот факт, что получить соответствующее образование на каких-нибудь курсах нельзя, даже, если на курсах и утверждается обратное. Так как, в основном, они готовят оценщиков, а, значит, учат только, как оценить транспортное средство, а не выяснить обстоятельства ДТП.

Таким образом, чтобы стать экспертом в какой-либо области, вам необходимо быть гражданином РФ, быть непредвзятым и внимательным, получить профильное высшее образование по соответствующему направлению, а также проработать определенное количество лет в этой должности. Часто требуется пройти дополнительные курсы или аттестацию для получения сертификата эксперта.

Это тренинг для учителей, репетиторов и родителей, желающих открыть свои частные центры по обучению (семейные группы) или вести собственные тренинги.

И в преддверии начала программы мы хотим рассказать, как стать экспертом эффективного обучения и что это дает.

Зачем становиться экспертом эффективного обучения:

В первую очередь для того, чтобы грамотно и правильно помогать своим детям. Без стрессов и криков, без скандалов или уговоров. Делая 20% действий получать 80% результата. Особенно ценен и полезен этот курс родителям, обучающих детей на семейном обучении.

Вы научитесь составлять индивидуальный план обучения, разрабатывать собственную программу, подходящую именно для вашего ребенка, выбирать полезные и действительно важные материалы, и обучать ребенка в 3-4 раза быстрее с помощью техник эффективного обучения.

Во-вторых, курс крайне полезен репетиторам и педагогам. Потому что освоить техники эффективного обучения значит повысить квалификацию, а следовательно, и доход. Осваивая и внедряя техники эффективного обучения, я сама стала за год работы в школе учителем первой категории, через год подала портфолио на высшую категорию и получила ее.

Уроки и занятия с применением ТЭО давали высокий процент качества знаний, дети побеждали в олимпиадах и сдавали экзамены на высокие баллы. Мой статус как специалиста рос, а следовательно, и доход.

Во-третьих, эксперты эффективного обучения могут открыть собственные образовательные центры. Онлайн или офлайн. И иметь учеников, а следовательно, дополнительную профессию и доход.

Людям нравятся эксперты своего дела и общество ценит их.

Эксперт-репетитор, который сразу решает проблему ребенка.
Эксперт-врач, который моментально определяет диагноз и назначает правильное лечение.
Эксперт-электрик, который за 30 минут меняет все розетки в доме.
Эксперт-автомеханик, который уже по звуку определяет, что у Вас в машине сломалось.

К сожалению, в последнее время настоящих экспертов становится все меньше и меньше.

Особенно в государственных школах.

И если учитель Вашего ребенка эксперт - дорожите им, уважайте его и помогайте ему учить Вашего ребенка.

Если нет — станьте таким человеком. Станьте лучшим педагогом для своего ребенка.

Эксперта делает опыт и знания. Но как показывает практика, не всегда опыт делает эксперта экспертом. Если он не развивается, то уже через несколько лет его опыт становится устаревшим.

Представьте, если репетитор будет учить детей по программе 10-ти летней давности, врач пользоваться устаревшими лекарствами, а автомеханик будет уметь чинить только “Ладу” 1980-х годов.

Поэтому немаловажная часть эксперта - это знания. Причем новые и актуальные.

К чему это все…

Хотели бы Вы стать экспертом сами?

Чтобы стать экспертом эффективного обучения нужно:

1. Изучить литературу по эффективному обучению. Освоить приемы и техники работы с информацией, запоминания, работы с текстом, структурирования и систематизации, составления интеллект-карт и помогаторов, научиться отделять «зерна от плевел» в учебной литературе. Ниже приведен перечень полезной литературы.

2. Изучить книги по ораторскому мастерству (техники подготовки и проведения выступления, навык удержания внимания, связной речи, приемы вовлечения аудитории и др.)

3. Изучить книги по педагогике, возрастной психологии, освоить принципы и методики обучения.

  • Дуг Лемов «От знаний к навыкам»
  • Тони Бьюзен «Интеллект-карты. Практическое руководство»
  • Н.В.Касицына «Четыре тактики педагогики поддержки»
  • В. АСластёнин «Педагогика»
  • А.А. Радугин «Психология и Педагогика»
  • Р.Чалдини «Психология Влияния»
  • Методические рекомендации для учителей по образовательным программам
  • Фабер А., Мазлиш Э. «Как говорить с детьми, чтобы они учились»
  • Д. Букин - «Тренировка суперпамяти по методикам спецслужб»
  • Р.Кирилина «Техники эффективного обучения от А до Я»
  • Р. Кирилина «Помогаторы эффективного обучения»
  • Р. Кирилина «Непростые школьные истории»
  • Ю. Гиппенрейтер «Как общаться с ребенком»
  • Корчак Я. «Как любить ребенка», «Когда я снова стану маленьким»
  • А. Макаренко «Педагогическая поэма»
  • Радислав Гандапас «Камасутра для оратора»
  • Джуди Аппс «Чтобы слушали и слышали»
  • Е.Е. Васильева, В. Ю. Васильев «Суперпамять для всех»
  • Гарри Лорейн «Развитие памяти и способности концентрироваться.»
  • Тони Бьюзен «Усовершенствуйте свою память»
  • М.М.Эпштейн «Альтернативное образование»
  • И.С.Якиманская «Основы личностно-ориентированного образования»
  • Карен Прайор — «Не рычите на собаку!»
  • Е.И.Щебланова «Неуспешные одаренные школьники»

4. Изучить видео и статьи о том, как создавать трансляции, собирать людей на мероприятия, делать рассылки, организовывать продажи и остальные технические вопросы

Так как на рынке все еще довольно мало действительно экспертов своего дела, и необходимо инвестировать огромное количество времени и сил, чтобы разобраться с темой эффективного обучения самостоятельно мы решили, что пора запускать пятый поток школы экспертов - Зимнюю школу экспертов эффективного обучения 2018.

За эти два месяца ученики школы разберутся и освоят:

  • техники эффективного обучения
  • методики преподавания предмета и взаимодействия с разновозрастной аудиторией
  • ораторское мастерство и публичные выступления
  • проработают полностью одну тему от и до (мы обучаем на разборе с помощью техник эффективного обучения один предмет школьной программы одного класса. Класс и предмет участники выбирают самостоятельно или с нашей помощью)
  • создадут свой собственный курс по теме, полностью готовый к запуску
  • научатся вести онлайн-обучение и общаться с учениками
  • проведут собственный тренинг
  • станут экспертами по эффективному обучению
  • создадут собственный канал на ютубе и запишут серию контентных обучающих уроков.

Занятия будут проходить онлайн, а это значит что учиться можно будет в любом месте, где есть интернет. К каждому занятию будет доступна запись, чтобы можно было посмотреть в удобное время.

Стоимость курса 60 000 рублей.
При оплате до 09 ноября — 30 000 рублей.
Количество оставшихся мест по данной цене — 1

Стоимость пакета «Эксперт +» 150 000 рублей.
При оплате до 09 ноября — 75 000 рублей.
Количество оставшихся мест по данной цене — 2

Мы научим вас педагогике, разработке и подготовке тренингов, техникам эффективного обучения, приемам и методам взаимодействия с учениками (взрослой и детской аудиторией).

Даём экспертность в области ТЭО.

Выпускной экзамен — два подготовленных и проведённых вами тренинга под нашим контролем и руководством.

Благодаря этим знаниям перед выпускниками школы открывается огромное количество возможностей

Они смогут стать тьюторами и организовывать группы эффективного обучения, получая доход
Они смогут помогать компаниям с внутренними курсами в разработке и создания эффективной программы обучения
Они смогут проводить собственные курсы онлайн и зарабатывать удаленно
Они смогут готовить детей к ЕГЭ, ОГЭ и поступлению в институт
Они смогут открыть свою домашнюю школу
Они смогут стать экспертами на нашей площадке и вести программы без технических сложностей и проблем

Все задания будут проверяться нашими экспертами, участники будут получать обратную связь и докрутку на свои задания.

Участники школы за 2 месяца станут экспертами в одной из тем и уже зимой смогут заниматься любимым делом и зарабатывать на этом.

Присоединяйтесь к зимней школе экспертов прямо сейчас, пока это не сделал кто-то другой и станьте человеком, который помогает тысячам других людей решать их проблемы и раз и навсегда научитесь эффективно учить своего ребенка.

Процесс обучения не должен останавливаться, кроме того, мы регулярно создаем техники эффективного обучения, развивая данное направление.
Считаем, что ученики «Школы экспертов» должны быть в курсе всех новинок, чтобы использовать в своей работе самые актуальные знания об обучении, работе мозга и техниках проведения уроков.

Поэтому, каждый участник, окончивший школу экспертов, может пройти неограниченное количество потоков программы, чтобы всегда быть в тренде.

Так участники школы экспертов смогут оставаться на «волне», узнавать первыми и использовать в работе с учениками или собственными детьми техники эффективного обучения.

Во-вторых, формат проведения «Зимней школы экспертов» изменился.

Часто в будни не хватает времени на посещение занятий или на домашние задания.
Поэтому зимой формат обучения стал другим.
Теперь мы занимаемся по субботам, и делаем сразу же большинство заданий в прямом эфире, в группе.
То есть уходя с занятия ваша голова не будет занята обучением.

Дополнительный день «сверки» в среду — день обратной связи и короткое занятие.

В-третьих, в «Школе экспертов» появилась новая мощная версия участия «Эксперт +», в которую входит:

Выпуск Вашей первой книги и ее публикация в крупнейших интернет-магазинах
Организация Вашего тренинга «под ключ»: создание лендинга, страницы регистрации, страницы трансляции, прием платежей, реклама тренинга.
Продвижение Вас как эксперта эффективного обучения на наших ресурсах, а именно: публикация пяти Ваших статей на порталах эффективного обучения, 2 рассылки по базе, 5 публикаций в социальных сетях

В-четвертых, существенные обновления коснулись версии «Мастер», в которую помимо вышеперечисленного входит:

В-пятых, в новом потоке введена система личного рейтинга, позволяющая продвигаться вперед, наблюдая результат в динамике.

Кроме того, часть заработанных участниками баллов, вернется на личный счет кешбеком. Это система измерения личного прогресса, которая позволит участникам двигаться вперед.

Помимо этого абсолютно всех участников «Школы экспертов эффективного обучения» ждет:

Изучение и внедрение техник эффективного обучения
Обучение экспертности в области внедрения техник эффективного обучения с: детьми, студентами, взрослыми
Отработка навыка публичных выступлений
Выступление на Всероссийской онлайн-конференции
Создание собственного тренинга по теме
Публикации на блоге и портале «Обучение с удовольствием»
Закрытые чаты, общение, отличная компания.
Библиотека «техник эффективного обучения»
Книги Ренаты Кирилиной в подарок
Инструменты эффективного обучения (шаблоны, помогаторы, схемы, таблицы), упрощающие подготовку к занятиям
Дополнительные короткие занятия по средам «Пятнадцатиминутки»
Песочница, в которой каждый участник в группе отработает навык, без выхода на широкую аудиторию, неограниченное количество раз. Вы сможете потренироваться на коллегах столько, сколько нужно, чтобы было легче и проще.

Как всегда на старте Вас ждут самые вкусные цены — скидка на участие в программе составляет 50%!

Скидка действует только для первых трех участников любого пакет. Сразу после набора первых трех участников мы поднимем цены.

Мы докручиваем и разбираем каждого участника программы, поэтому количество мест в одном потоке строго ограничено.

Если Вы точно решили пройти школу экспертов, записывайтесь прямо сейчас, пока действует самая лучшая цена и есть свободные места.



Отчетность за сотрудников