Музыкальный номер на 8 марта для старшеклассников. «Морковь − банан»

Мероприятие для старшего звена обучающихся специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида.
Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности, чувства уважения к девушкам и женщинам, активизация культурно-досуговой деятельности подростков.

Оборудование: жетоны для определения победительниц, аудиозаписи песен о женщинах, о любви, о цветах, резиновые перчатки, бигуди, парики, платки, бижутерия, женская одежда, туфли.

Предварительная работа:
Заранее выбираются несколько девушек, пожелавших участвовать в конкурсе (5-6 человек). Программу ведут двое ведущих. Для второй части (втайне от девушек) готовится группа ребят (4-5 человек), переодетых девушками, поучаствовать в «женских» мини-конкурсах. Группы ребят и девушек должны знать сценарий, но не конкурсы. Все необходимое для конкурсов готовит группа «реквизиторщиков».
Чтецы:
Пускай зима полна азарта,
Весна пришла сегодня к нам.
Сегодня день 8 Марта
Любимых милых наших дам!

Среди весенних первых дней
8 Марта всех дороже.
На всей земле, для всех людей
Весна и женщины похожи.

О, женщины, мы славим вас, застенчивых,
И в меру добрых, и не в меру злых,
Порою верных, а порой изменчивых,
Полуволшебных и полуземных!

Весна - пора тепла и света,
Пора волнения в крови.
И эти пусть слова привета
Звучат признанием в любви.

Месяц март, словно школьник, вприпрыжку
К нам примчался, такой озорной.
Доставайте букеты, мальчишки,
Одноклассниц поздравить с весной!

Где цветы - там отступят морозы,
Чтоб ручьем зазвенела капель.
Положить не забудьте мимозы
Поутру на учительский стол.

Обнажили деревья макушки,
Позабыв свои снежные сны,
Появляются всюду цветы,
Телеграммы, открытки, приветы, -
Март свой день приближает восьмой.
Так дарите, мальчишки, букеты,
Поздравляйте девчонок с весной!

1-й ведущий : Так уж повелось в нашей жизни - отмечать все красные дни календаря. Вот и сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать особый день - праздник Весны, праздник женщин, праздник девушек.
2-й ведущий:
Одним словом - Международный женский день 8 марта.
1-й ведущий: Изначально Бог знал, что мужчина - это большой ребенок... Поэтому он создал женщину и наделил ее всеми самыми лучшими качествами.
2-й ведущий:
Женщина должна уметь всё и выглядеть элегантно, и разбираться в моде, искусстве, литературе.
1-й ведущий:
Сегодня нам предстоит проверить, есть ли у наших девочек те ценные качества, без которых нельзя представить себе настоящую женщину.
2-й ведущий: Итак, мы начинаем конкурсную шоу-программу «Веселый девичник
1-й ведущий: А сначала слушаем вопросы... и получаем жетоны за правильные ответы (отвечают девушки).
Вопросы:
1. Что потеряла Золушка на балу у Принца? (Хрустальную туфельку)
2. Кому принадлежат эти замечательные строки:
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.
(С.А. Есенин. «Письмо матери»)
3. Какие цветы носят человеческие имена? (роза, василек, иван-да-марья)
4. Как величали Царевну-лягушку? (Василиса Прекрасная)
5. Назовите овощи, у которых съедобны клубни и коренья. (Картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок)
6. Какие жидкости во флаконах можно купить в парфюмерных магазинах? (Одеколон, духи, лосьон, шампунь, туалетная вода)
7. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (Бабушка)
8. Назовите сказки, в названиях которых есть женские имена. (Ш. Перро. «Золушка», Г.-Х. Андерсен. «Дюймовочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», Л. Кэрролл. «Приключения Алисы», А. Линдгрен. «Пеппи Длинный Чулок», У. Шекспир. «Ромео и Джульетта»)
9. Кому из принадлежат слова: «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки»? (Мальвина. «Золотой ключик»)
10. Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше ложечкой)
11.Из муки с изюмом, «Б» в начале. (Булка)
12.Из муки и творога, «В» в начале. (Ватрушка)
13. Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)...
14.Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Когда дверь открыта

15.У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Один)
16. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два)
17. К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?
(Холодильник)
18. Какой нос не чувствует запаха?
(Нос ботинка или сапога, носик чайника)
19.Сколько яиц можно съесть натощак?
(Одно. Все остальное будет съедено уже не натощак)

1-й ведущий:
Прошу выйти сюда всех девушек, у которых в руках есть наши праздничные жетоны.
(Играет музыка, выходят девушки из зала.)

Конкурс «Кухонная утварь»
1-й ведущий: Женщина прежде всего должна быть хорошей хозяйкой. Давайте посмотрим, какие хозяюшки у нас девочки. Первый конкурс называется «Кухонная утварь».
2-й ведущий: В черных пакетах находятся предметы, необходимые на кухне. К пакетам должна подойти одна участница. На ощупь ей придется определить и назвать кухонные предметы. Те девочки, которые отгадают наибольшее их количество, получит для команды первое очко.

Конкурс «Самая внимательная»
1-й ведущий: На столе лежат различные предметы. Посмотрите на них, затем повернитесь спиной к столу, в это время ведущий нарушает порядок лежащих на нем предметов. Затем вам нужно положить каждый предмет на свое прежнее место.

Конкурс «Музыкальный»
2-й ведущий: Готовить наши девочки умеют так же хорошо, как и поддерживать порядок в доме. А есть ли у них музыкальный слух? Уже много сотен лет считается, что женщина обязательно должна обладать им. Итак, конкурс «Музыкальный». Сейчас вы услышите несколько музыкальных записей. Ваша задача - угадать песню и исполнителя.

1-й ведущий: Сегодня мы смогли убедиться в том, что наши девочки самые хорошие, красивые, умелые, искусные мастерицы. Будем надеяться: все у них в жизни получится. А если и возникнут проблемные ситуации, то им на помощь придут наши находчивые мальчики. Правда?

2-й ведущий: Давайте проведем конкурс для болельщиков, который называется «Веревочка». Мальчикам нужно из подручных средств связать веревку. У болельщиков какой команды веревка окажется длиннее, той мы и подарим заветное последнее очко.
Пока жюри подводит итог, мы посмотрим танец.

1-й ведущий: Итак, наш конкурс заканчивается. А пока жюри подводит итог, воздадим еще раз почести нашим участницам и всем присутствующим дамам. А для этого я попрошу выйти сюда самого смелого мужчину...
(В это время раздаются громкий стук, грохот, слышны возмущенные голоса: «Да что же это такое, про нас-то и забыли!»)
В зале появляются юноши, переодетые женщинами, кто-то в халате, в платке, в парике и с веером.

1-й ведущий: А вы кто такие? Может, мы и на самом деле о ком-то забыли? Все-таки у нас большой техникум?…

2-й ведущий: Подожди-ка. А у тебя новенькие не вызывают подозрений? Вам не кажется, что это переодетые юноши?
Ребята в ответ: - Нет! Мы девушки и сейчас докажем это!

1-й ведущий: Хорошо, сейчас мы устроим вам испытание, посоревнуйтесь с нашими девушками!

2-й ведущий: Предлагаю организовать две команды. Одна из них «Умницы» (девушки, участницы конкурса), а другая «Красавицы»- (переодетые ребята).

Конкурс «Хорошая хозяйка»
1-й ведущий: Все женщины - отличные хозяйки - и много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.
2-й ведущий: Наш следующий конкурс - для хороших хозяек: с завязанными глазами надо определить, что находится в блюдечке.
(В блюдечко насыпать сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловку.)

Конкурс «Уборка с ребенком»
1-й ведущий: Каждая девушка когда-нибудь станет мамой, а как известно дети любят разбрасывать игрушки и мусорить. Мы проверим, готовы ли вы делать домашнюю работу с ребенком на руках.

2-й ведущий: Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несете в корзину, передает ребенка следующей маме и т.д. Выигрывает та команда которая быстрее закончит уборку.

Конкурс «Накрути бигуди или самая привлекательная»
1-й ведущий: Хозяйство-то хозяйством, но и о себе забывать не надо. Женщина всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной. Не последнюю роль в этом играет прическа.

2-й ведущий: Сейчас узнаем, представительницы какой из команд быстрее и аккуратнее накрутят бигуди? По команде «Раз, два, три – бигуди!» начинаем накручивать волосы.

Конкурс «Мое подворье или уж как я свою коровушку люблю!»
1-й ведущий: Времена сейчас трудные, кризис в самом разгаре, поэтому в городе без коровы не обойтись.
2-й ведущий: Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. Пока играет музыка нужно «надоить» как можно больше молока. Выигрывает та команда, у которой самые большие «надои»!
(В роли коровы - перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать небольшие отверстия. Кто больше «надоит»?)

1-й ведущий: Похоже, наши подозрения не оправдались. Мы приносим вам (в сторону переодетой команды) свои извинения.
2-й ведущий: Мы убедились, что вы - ... ребята из нашего техникума. Вы действительно хорошо справились со всеми заданиями конкурсов.
1-й ведущий: Но если честно, то у наших девушек это получалось более профессионально.
(Музыкальный номер)
Слово жюри.
(Жюри объявляет команду победительницу)

1-й ведущий: Сейчас мы предлагаем вашему вниманию модное дефиле.
2-й ведущий: Все костюмы сшиты своими руками нашими девочками с помощью наших замечательных педагогов.
(Показ моделей).
Чтецы:
Весна – пора любви, тепла!
Вам в Женский день желаю,
Чтоб жизнь счастливою была!
Чтоб снег скорей растаял!
И только свет и доброта
Вам спутниками были!
Надежда, вера и мечта
Усердно вам служили!

Пусть всегда женский день не кончается,
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!

Пусть будет этот День Весны
Для Вас особенно чудесным
И полным ясной глубины
И пряных запахов древесных.
Пусть алый цвет и бирюза
Рождают праздничность и песни,
Пусть будут яркими глаза,
И будут радостными вести.

1-й ведущий: Спасибо всем ребятам за весело проведенное время, за праздничное настроение, которое царит в нашей школе.

2-й ведущий : И неважно, какая команда победила, все девочки проявили себя с самой лучшей стороны. Поэтому всем им вручаем медали, как «Самым, самым, самым...» Успехов вам всем!

В программу школьных вечеров, посвященных празднику 8 Марта, традиционно включают много красивых и добрых в адрес девочек, мам, бабушек и учителей. Также готовят школьники различные концертные номера: песни, танцы и, конечно, сценки, которые обычно носят шуточный характер, а потому особенно любимы. В начальной школе сценки, как правило, посвящены мамам, в старших - девочкам одноклассницам.

Возможно, предлагаемые здесь сценки на 8 Марта для школьников пригодятся для составления концертной программы или оригинального поздравления.

Сценка на 8 Марта для школьников "Как поздравить девочек"

(По мотивам «Три девицы под окном…»)

Действующие лица:

3 мальчика,

Учитель,

Ведущий

Необходимый инвентарь : стулья, парты, плакат, дневник, ручки, тетради, книги

Реквизит:

Косметика, туфли на каблуках, бижутерия.

В сценке участие принимают только мальчики, после каждого совета следует демонстрация.

1. Первое дело фигура - Необходимо держать себя в ежовых рукавицах, проще говоря. ничего не есть.

2. Подчеркните свою индивидуальность, с помощью макияжа.

3. Завораживающая походка.

4. Одежда. Будьте предельно открыты (оголить плечо, сдвинув свитер)

5. Обувь должна быть элегантная.

6. В интеллектуальных конкурсах на все вопросы отвечать коротко и ясно: да, нет, это не я.

7. У вас должны быть хорошие вокальные данные. Но не рекомендуется исполнять Ramstain, Rasmus, Океан Эльзы и т.д.

8. Не стоит одевать слишком много и слишком тяжелые украшения. Тяжелые серьги оттянут уши и в старости они будут вам же по колено.

9. Для победы не стоит рисковать своим здоровьем и делать много пластических операций по улучшению своей внешности - лучше пойдите в школу вас там напугают и это будет лучше любой подтяжки.

10. При поступлении в школу моделей не бегайте за директором и не просите “Ну возьмите меня”. Девушка должна знать себе цену.

Все это вы можете познать в нашей модельной школе “Грация”.
Закончить номер можно поздравлениями для всех девочек

(Источник: сайт tca77.narod.ru)

Инсценировка-поздравление в стихах.

Действующие лица:

Мальчик , Девочка

Мальчик: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа - чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!

Девочка: Хоть мужчины и сильны -
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!

Мальчик: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?

Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет.

Мальчик: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы.
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!

Девочка: А мама в доме - шея!

Мальчик: Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!

(Источник:сайт sc-pr.ru)

Сценка к 8 Марта для школьников "А у нас во дворе"

( Автор Круглова О.Н.)

Ребята поют песню - переделку на мотив песни из к/ма «Карнавальная ночь». Участвуют 5 юношей и 3 девушки

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

Вспомните, что нынче праздничный денек!
Что готов поздравить вас любой знакомый,
Или даже незнакомый встречный паренек!

И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!

Юноша 1 : Женский праздник!
Вот причина,
Вот поэтому поем!
И сердечно поздравляем
Мы всех женщин с этим днем!

Все: Поздравляем! (кидают шары в зал, звучат фанфары)

На сцену выходит юноша с портретом Есенина и читает:

Юноша 2: Шагане ты моя, Шагане!
Там на севере девушка тоже.
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне.
Шагане, ты моя, Шагане!

С другой стороны выходит другой юноша с портретом Пушкина и читает

Юноша 3: Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз,
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!

Выходит следующий чтец с портретом Блока и читает

Юноша 4: Я звал тебя, но ты не оглянулась,

Я слезы лил, но ты не снизошла.

Ты в синий плащ печально завернулась,

В сырую ночь ты из дому ушла.

Не знаю, где приют твоей гордыне

Ты, милая, ты, нежная, нашла...

Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,

В котором, ты в сырую ночь ушла...

Еще чтец читает с портретом Лермонтова

Юноша 5: О, небо, я клянусь, она была

Прекрасна!.. я горел, я трепетал,

Когда кудрей, сбегающих с чела,

Шелк золотой рукой своей встречал,

Я был готов упасть к ногам ее,

Отдать ей волю, жизнь, и рай, и все,

Следующий читает (портрет Пастернака):

Юноша 6: Любить иных - тяжелый крест,

А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен.

Весною слышен шорох снов

И шелест новостей и истин.

Ты из семьи таких основ.

Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

Юноша 1: Ах, сколько нежных чувств
Вы в сердце вызывали!
Ах, сколько юношей в тех чувствах погибали!
И славим вас за все сердечные дела,
Как здорово, что школа нас свела
С прекрасной половиною планеты.
Мы будем славить школу все за это!

(Выезжает девочка (разряженная, размалёванная) на машине, чуть не сбивая поэтов. Визг тормозов. Девочка едет и смотрится в зеркало)

Девушка 1: Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Голос зеркала: Ты прекрасна, спору нет. Но возьми чуть-чуть левее. Дура, стой! Сейчас правее. Ты куда на красный свет...Тормози!!! Ухаб, кювет... Ты красива, спору нет, но не видел белый свет никого тебя тупее.

Девушка 1: Ах, так! Противная игрушка! Ты мне больше не подружка!

Выходит вторая девочка: (ведут диалог на современном жаргоне).
1-я: Ёу, подруга!
2-я: Ёу -Ёу!
1-я: Ты чё, вчера на тусу не подкатила?
2-я: Да, предки мОзги разрывали. Нотации опять пытались пропихнуть. Да мне по барабану.
1-я: Ну, чё, сегодня кости свои на тусу приволокёшь?
2-я: Тусить - святое дело!
1-я: Тогда поткатывай, чао!
2-я: Поки - поки. (Девочки зовут «поэтов» с собой, но те отказываются! )

Юноша 1: Конечно, видеть - слышать это нам смешно.
Порою это страшное кино.
Мы с мальчиками часть наблюдаем,
А в глубине души всегда
Мечтаем, конечно, о Джульетте, той - (Выходит «Джульетта» (девочка в красивом платье)
Прекрасной, нежной и простой! - (под песню « А у нас во дворе» и все поэты уходят за неq)

Действующие лица:

Сергей, Мама (Сергея) , Барсик (кот) , Илья, Денис

На сцене — взлохмаченный, непроспавшийся и чумазый парень в пижаме.
Идет к стулу, снимает с него что-то мятое и пачканное.

Сергей: Ма-ам! Нам сегодня девочек поздравлять. Ты мне рубашку погладила?
Мама: Доброе утро, сынок. Погладила.
Сергей: Привет! А какую?
Мама: Белую.
Сергей: Белую?
Мама: Белую, белую.
Сергей: А у меня что — была белая?
Мама: Конечно, была. В прошлом году покупали. Разве не помнишь?
Сергей: Не помню…
Мама: Ты еще ее на Новый год одевал, помнишь?
Сергей: На Новый год — помню. А после — не помню. А… А она белая?
Мама: Конечно, я же ее постирала. Она у тебя под кроватью валялась — насилу ее отыскала! Ты зубы почистил?
Сергей: Ах, так вот она, где была! Это Барсик ее туда затащил! (Бросает грязную рубашку под кровать, надевает чистую). Ну, погоди, сейчас ты у меня получишь! Барсик! Барсик! Кис-кис-кис! Иди сюда!.. Опять на кухне жрет чего-нибудь.

Входит толстый Барсик. Жует. Барсик: Чё?
Сергей: Брысь отсюда!!!
Барсик: (Уходит).
Сергей: Свинья, а не кот… Ма-ам!
Мама: Что, сынок? Ты зубы почистил?
Сергей: Ага. И Барсику тоже.
Мама: Умница! А шею мылил?
Сергей: Ща, намылю! (Берет клюшку). Барсик!!! Иди сюда!
Входит толстый Барсик. Жует.
Барсик: Ну, чё?
Сергей: Чё-чё!.. Да ничё!
Барсик: А-а-а… Так бы сразу и сказал. (Уходит).

Мальчик снимает со стула брюки — тоже грязные и дырявые.
Сергей: Ма-ам! А новые брюки погладила?
Мама: Погладила. И пиджак.
Сергей: А у меня что — пиджак есть?
Мама: Конечно, есть. (Парень швыряет брюки под кровать и хватает пиджак с оторванным рукавом.)
Сергей: Ну, тогда это будет жилетка. (Отрывает второй рукав).
Мама: Что там у тебя трещит?
Сергей: Это я зарядку делаю, мама!
Мама: А, молодец, молодец!
Сергей: У девчонок сегодня восьмое марта, я им стихи приготовил, сейчас прочту, слышишь? (Причесывается).
Мама: Слышу! Хорошие стихи!
Сергей: Какие стихи?
Мама: Которые ты приготовил.
Сергей: Ма, ты чем там занимаешься?
Мама: Пирог я готовлю, сыночек. Придешь девочек поздравлять не с пустыми руками.
Сергей: Зачем пирог? Мне цветы нужны!
Мама: Цветы в прихожей. Деньги на обед в тумбочке.
Сергей: А портфель?
Мама: Там же, рядом. Звонят, открой дверь!
Сергей: Это, наверное, ребята из класса…(Входят опрятные мальчики с цветами в руках).
Сергей: Ой! Вам кого?
Андрей: Нам нужен Сергей из 9 -«А».
Сергей: Я слушаю.
Все: Серега! Ты, что-ли?
Сергей: Ну да, я. Вам-то что?
Денис: Ты что, не узнаешь?
Сергей: Погоди-погоди! Узнаю!!! Мы, кажется, летом с тобой отдыхали… Точно — в лагере!..
Денис: Каким летом? Мы же твои одноклассники. Андрюха, Денис и Илья.
Сергей: Очень приятно… ой, то есть… Ребята, так это вы? Ну, вы и расфуфырились! Не узнал…
Илья: Ты на себя посмотри! (Сергей бросается к зеркалу, видит себя — причесанного и опрятно одетого и падает в обморок).
Мама: А вот и пирог! Ой, Сереженька, ты такой нарядный — тебя не узнать! Цветы не забыл?
Илья: Не, не забыл. Только я не Сереженька, я Илья. Сереженька вон валяется.
Мама: Сереженька, я тебя прошу, не валяйся, пожалуйста, в прихожей в чистой одежде. Потерпи до школы.
Сергей: Мамочка, я сам себя не узнал! Что же теперь будет?
Мама: Ничего, ничего, ничего… Привыкнешь!

Сценка "Замечательная мама"

Мама сидит за ноутбуком рядом стоит ребёнок и рассказывает стихотворение, в тот момент, когда мама должна сказать свою коронную фразу по тексту стихотворения, он пихает её в плечо, мама отрывает глаза от компьютера и говорит: «Без проблем!» и вновь утыкается в ноутбук.
Не проблемный я ребёнок,
Говорю об этом всем.
Даже мама подтверждает…
- Правда, мама? (пихает маму)
- Без проблем!!!

Не хочу сейчас обедать!
Лучше я конфеты съем!
Улыбаясь, мама скажет

(пихает маму, мама ноль реакции)
Мама скажет … (пихает маму)
- Без проблем!!!

Принесла четыре двойки,
А пятёрок нет совсем!
Мама не молчи, что скажешь?
- Всё в порядке? (пихает маму)
- Без проблем!!!

В доме страшный беспорядок,
На полу размазан крем.
Не хочу я прибираться!
- Можно, мама? (пихает маму)
- Без проблем!

Знаю, что такую маму
Захотелось сразу всем!
Подключайтесь к интернету
И всё будет … (пихает маму)
- Без проблем!!!

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март.
А март — это песня!
А март — это сказка!
А март — это сплошь чудеса и весна!
А март — это свежесть,
А март — это праздник
Добрых и милых мам!
Ведущий 2. 8 Марта — это, когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и при¬летают грачи… Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек, сестре¬нок и одноклассниц. Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами… И далеко от нас… Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.
Ведущий 3. Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем.
Будьте счастливы, будьте добры и веселы. Просим участниц конкурса выйти в зал. В конкурсе участвуют команды: ____________________________________________________________________

Ведущий 4. А судить конкурс будет беспристрастное жюри в составе: _________________________
______________________________________________________________________________________
Ведущий 1. Просим команды представить «Домашнее задание» на суд жюри.
Ведущий 2. Следующий конкурс «Меню». Каждая команда получает изображение предмета кухонной посуды с написанными на нем буквами. Из этих букв вы за ___ мин должны составить как можно больше названий блюд, яств, которые можно приготовить в этой посуде.
Ведущий 3. Хорошая домохозяйка должна не только знать названия блюд, но и уметь их приготовить. Поэтому, в продолжение кулинарной темы следующее задание – приготовить «Винегрет». Необходимые продукты выберете самостоятельно.
(Слово жюри)
Ведущий 4. Уважаемые конкурсантки, а вы знаете, откуда пошла традиция отмечать Международный женский день? Этот праздник придумала в 1910 году не¬мецкая революционерка Клара Цеткин. По ее замыслу день 8 марта должен был стать днем борьбы женщин всех стран за свое равноправие.
Ведущий 1. Много с тех пор воды утекло, многого доби¬лись женщины в этой борьбе — и асфальт они укладывают, и тяжести носят такие, что не каждому мужчине по плечу, и на тракторах работают, и в футбол играют… Вроде бы уже и бoрoть¬ся не за что — хоть праздник отменяй! Но почем¬y-тo не отменяют — может быть; потому, что в этот день и мужчинам не нужно идти на работу?.. Кстати, нерабочим день 8 марта считается только в России и еще нескольких странах.
Ведущий 2. Ну а если без иронии — этот праздник дав¬ным-давно потерял свою политическую окраску, и отмечаем мы его как праздник Весны, Любви, Красоты. Женщины в этот день как-то особенно веселы, красивы, нарядны. Мужчины — галант¬ны и мужественны. На улицах и в домах много цветов.
Ведущий 3. Цветы люди любили всегда и всегда стре¬мились украсить ими свою жизнь. На Полине-зийских островах, например, до наших дней со¬хранился древний обычай встречать гостей цве¬точными гирляндами. Бытует этот обычай и у других народов.
В Древнем Египте любили украшать жилище маленькими букетиками в вазах специальной конструкции. В верхней части такой вазы были от¬верстия, в каждое из которых вставлялся только один цветок.
Ведущий 4. Любимым цветочным украшением древних греков и римлян были венки… Венками встречали наступление Нового года, воздавали почести бо¬гам, венками украшали новобрачных на свадьбах и одаривали гостей на праздниках.
А вот древние славяне особенно любили гир¬лянды, свитые из цветов и гроздьев ягод. Такие гирлянды служили украшением весенних и лет¬них праздников.
Ведущий 1. Привычный нам букет — более поздняя фор¬ма выражения праздничного настроения. Первые букеты появились в Европе в XVI веке и вначале служили только источниками благоухания, поэ¬тому растения в них подбирались в первую оче¬редь по запаху. Кстати, многие из растений, бла¬гоухавших в старинных букетах, мы сегодня воспринимаем как пряности.
Большие декоративные букеты появляются, в Европе в ХVШ веке. Ими начинают украшать помещения, устанавливая в вазах и корзинах, тщательно подбирая тона и оттенки.
Ведущий 2. В день 8 Марта принято дарить женщинам подарки. Правда, фантазия муж¬чин редко уходит дальше цветов, духов и кухонной утвари.
Цветы — замечательный подарок. Но поскольку Женский день — весенний праздник, «внeceзонные» розы и гвоздики лучше преподнести в другой раз. А в этот день пусть долгожданный свежий запах весны придет в дом вместе с на¬рциссами, гиацинтами, фрезиями, цикламенами, тюльпанами.
Прекрасным подарком может стать и отрос¬ток комнатного растения — особенно если дама, которой он предназначен, увлекается комнатным цветоводством.
Ведущий 1. А для вас с музыкальным подарком выступает Фомкин Артем.
Ведущий 3. Женщина должна уметь не только хорошо готовить, но и обладать художественным вкусом. Поэтому в следующем конкурсе вы должны проявить свои творческие способности и составить из подручных средств праздничную «Аппликацию».
(Слово жюри)
Ведущий 4. В адрес девочек и женщин пришла телеграмма. Вот ее текст:
8-е Марта — лучший день,
И в этот день весенний
Мы просим женщин всей Земли:
Примите поздравленья!
Веселитесь, не скучайте
И почаще отдыхайте,
Чтобы дома, на работе,
Были вы всегда в почете.
Подпись: папы.
Ведущий 1. А сейчас переходим к конкур¬су капитанов «Телеграмма».
Если взять большое слово,
Вынуть буквы, раз и два,
А потом собрать их снова ¬
Выйдут новые слова…
Ведущий 2. Капитаны команд должны за минуту составить новые слова из букв, входящих в слово «телеграмма». Победителем в этом конкурсе будет тот, кто составит больше всех слов. А остальные члены команд тем временем «Досочиняют стихотворение».
(Слово жюри)
Ведущий 1. Наши сестры, одноклассницы, подруги,
Хорошо, что в этот день и час
Не на танцах вы, не на работе,
Не на кухне дома, а, напротив,
В этом зале, смотрите на нас!
Ведущий 2. Мы вас любим очень, очень, очень,

2. Сколько раз в день можно здороваться с одним и тем же человеком?
а) Только раз – при первой встрече;
б) Каждый раз при встрече;
в) Несколько раз, если встречи разделяет более или менее значительный промежуток времени.
3. Горит восток зарею новой.
Уж на равнине, по холмам
Грохочут пушки…
Сыны любимые Победы,
Сквозь огнь окопов рвутся шведы.
(27 июня 1709 г. Полтавская битва)
4.Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
(22 июня 1941 г.)
1. Из какого полотна не сшить рубашку? (Из железнодорожного)
2. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
3. Спрятанные сокровища (Клад)
4. Корзина из бересты. (Короб)
5. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)
6. Участок земли под овощами. (Огород)
7. Женское платье без рукавов. (Сарафан)
8. Древнерусский князь, легендой о котором воспользовался А.С. Пушкин для одного из своих произведений. (Олег)
9. Жидкость, придающая блеск обрабатываемой поверхности. (Лак)
10. Вода в газообразном состоянии. (Пар)
11. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
12. Одновременный ход королем и ладьей в шахматах. (Рокировка)

Команде _________________
1. Как вести себя девушке, если в ее присутствии рассказали неприличный анекдот?
а) Деваться некуда – придется посмеяться;
б) Придется сделать вид, что вы ничего не поняли;
в) Сухо заметить рассказчику, сколь он бестактен.
2. Можно ли одалживать предметы гардероба?
а) Можно, за некоторым исключением: нижнее белье, носки и пр.
б) Категорически нельзя;
в) Иногда можно, но только членам семьи.
3. Не было битвы такой!
И хоть кого спроси, -
«Мамаево побоище»
Все знают на Руси!
(1380 г. Куликовская битва)
4. Скрипят, скрипят по Невскому полозья.
На детских санках, узеньких, смешных,
В кастрюльках воду голубую возят,
Дрова и скарб, умерших и больных.
(1941-1942 гг. Блокада Ленинграда)
1. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат)
2. Наружный слой плодов цитрусовых растений. (Цедра)
3. Место на площади для торговли. (Базар)
4. Безворсовый ковер. (Палас)
5. Пакет из бумаги. (Конверт)
6. Перерыв между отделениями концерта. (Антракт)
7. Место представления в цирке. (Арена)
8. Минерал ярко-зеленого цвета, используемый для поделок. (Малахит)
9. Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении. (Дрожжи)
10. Герой русских народных кукольных представлений. (Петрушка)
11. Плод тропической пальмы. (Кокос)
12. Квашеное топленое молоко. (Варенец)

(Слово жюри)
Ведущий 3. «В игре ее конный не словит,
В беде – не сробеет, — спасет:
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет…»
Это о них, о русских женщинах сказал Н.А. Некрасов. Да, нелегка женская доля. Чтобы все успеть, сразу несколько дел одновременно приходится выполнять нашим дорогим женщинам. А как могут с этим справляться сегодняшние конкурсантки, покажет заключительное испытание – «Эстафета».
Ведущий 4. Первая участница должна добежать до стула, забить гвоздь и вернуться к команде; вторая – добегает до второго стула, чистит картошку и возвращается; третья конкурсантка пришивает пуговицу и возвращается; четвертая должна собрать спички в коробку головками в одну сторону; пятая добегает до стула, вырезает снежинку и возвращается; и, наконец, последняя участница должна показать умение пеленать ребенка, в роли которого кукла.
Ведущий 1. Наша конкурсная программа подошла к концу. Для подведения итогов слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
(Слово жюри)
Ведущий 1.Мы еще раз всех поздравляем с праздником и благодарим за участие в праздничной программе.
Ведущий 2. Ваш праздник сердечный улыбкой увенчан,
С него первый шаг начинает весна…
Что может быть в жизни прекраснее женщин?
Прекрасней быть женщина может одна!

Ведущий 3. Проснутся ручьи, растревожатся грозы,
И мы потеряем душевный покой…
Так пусть же вам нежная ветка мимозы
Напомнит о нежности нашей мужской!

Ведущий 4. Вам столько подарено песен весенних,
А сколько их будет подарено вновь…
Вы — самое чудное наше мгновенье,
Вы Вера, Надежда и наша Любовь!

МОУ сош с. Сухая Елань Балашовского района Саратовской области

Животенкова Тамара Олеговна

Учитель немецкого языка

ДЕВОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ …

Праздничная конкурсная программа, посвященная 8 Марта для старшеклассников

Цель: развитие эстетического вкуса.

создание условий для развития коммуникативных навыков общения.

Задачи:

    развития творческих способностей обучающихся;

    сплочения классного и школьного коллективов;

    воспитание сценической культуры;

    создание праздничной атмосферы.

Оборудование: для каждого конкурса отдельно (смотреть по ходу сценария); стихотворения для жеребьёвки; протоколы оценок для жюри; призы победителю.

Оформление кабинета : кабинет украшен разноцветными ленточками, бантиками, цветами, шарами.

Звучит лирическая музыка и выходит ведущий.

Внимание! Внимание!

Сейчас на сцену выходит Обаяние

Плюс Юность, Привлекательность,

Веселье и Умение, Смекалка, Оптимизм.

Пусть с Вами обязательно

Идут они всю жизнь!

Участницы нашего конкурса, как весенние цветы: такие же прекрасные, нежные, чувственные. Их красота очаровывает нас. А кто не любит красоту?! Красота спасет мир!

Для того, чтобы определить команды, участницы получают строчки стихотворения. Вам надо сложить стихотворение в одно целое и у вас образуется команда.

Команда «Лилии»

Темной ночью белых лилий

Сон неясный тих.

Ветерок ночной прохладой

Обвевает их.

Ночь их чашечки закрыла,

Ночь хранит цветы

В одеянии невинном

Чистой красоты.

И. Бунин

Команда «Астры»
Осколки звезд – игольчатые астры...
Как в корабле парят в хрустальной вазе,
Неведомы им страсти и пиастры.
Они в своей небесной фазе
Нам дарят неземную красоту,
Желанье в небо возвратиться,
Полетов постигая высоту,
Звездою новой возродиться.
Лариса Кузьминская

Оценивать конкурсы будет строгое, но очень компетентное жюри.

Идет представление жюри

Итак, жюри представлено, зрители готовы. Можно начинать!

А мы сегодня проведем увлекательную игру «Девочки бывают разные…».

За правильный ответ – вы получаете жетон в виде цветочка. Слайд №1

Дорогие участницы! Попрошу вас избрать по одному представителю от каждой команды для того, чтобы перерезать ленточку и торжественно открыть наш конкурс. Слайд № 2

Представители команд получают ножницы и направляются к ленточке. Звучит музыка.

Итак, по моей команде вы начинаете разрезать ленту не поперек, а вдоль. Каждая участница со своего конца - к центру. Кто первым дойдет до центра (он здесь отмечен на ленте) - победитель. Он зарабатывает первое очко для своей команды.

Звучит музыка. Лента разрезана. Победитель определен.

Что весной дарят всем женщинам? - Правильно, цветы. Давайте отгадаем загадки о цветах. «Цветочная викторина». Слайды № 3 – 12

Отгадайте загадки. За каждую загадку – 1 балл-цветок.

Загадки

1 Я - травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету.

Ирис - ирИс

2 Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под мохнатой лапой

Светят матовые лампы.

Ландыш

3 Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи.

Ромашка

4 Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Тюльпан

5 Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

Роза

6 Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик - как у чеснока,

А корона - как у принца!

Нарцисс

7 Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Подснежник.

8 Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат.

Подсолнух.

9 Голова на ножке, в голове горошки.

Мак

10 Ярко-синий, пушистый

Он в хлебе родится, в еду не годится.

Василёк

Любви непонятны причины,

Но только секрета уж нет,

Что к сердцу любого мужчины

Есть путь через вкусный обед.

И скажем под видом ремарки,

Что каждая сможет из вас

Представить талант кулинарки

На суд справедливый сейчас.

Конкурс «Вкусный»

Условия конкурса очень просты. Участницам следует аккуратно и быстро почистить апельсин и красиво разложить. Слайд № 13

Реквизит: апельсины, салфетки по количеству участниц.

Конкурс «Пельмешки без спешки» слайд № 14

В этом конкурсе за две минуты необходимо слепить пельмешку так, чтобы фарш из теста не выпал. Оценивается аккуратность, оригинальность.

Реквизит: карамель без обертки, квадратная бумага по количеству участниц.

Конкурс «Веселый повар» слайд № 15

Участницам предлагается, приготовленные в предыдущем конкурсе пельмени, забросить пельмешки в кастрюлю с расстояния 2 метров. Если в кастрюлю попали несколько участниц, то для них расстояние увеличивается на 1 метр. Конкурс происходит до тех пор, пока окончательно не определится 1 победитель. Оценивается ловкость и меткое попадание в кастрюлю.

Реквизит: кастрюля, стул

Кем бы ни была женщина, она всегда остается любительницей помодничать. Самый необходимый аксессуар в дополнении к образу – это, конечно же, сумочка. Вот и наш следующий конкурс называется «Дамская сумочка». Многие молодые люди ломают головы, а в чем тайна этого аксессуара, ведь в нужный момент из него появляются совершенно несвойственные предметы. Кстати, девушки порой сами не могут понять, откуда в сумочке такой клад и не всегда быстро находят что-то нужное.

Давайте узнаем, какие тайны скрывает этот аксессуар (достает вырезанные из бумаги силуэты сумочек). В каждой из сумочек таблица с буквами. Среди них по горизонтали и вертикали можно отыскать слова. слайд № 16

За каждое угаданное слово конкурсантке присуждается 1 балл.

Помада, пудра, лак, нитки, ключи, чек, духи, заколка, кольцо, ножницы, игла, крем, ручка.

Отгадайте загадку про одну из сказочных героинь.

Она красива и мила,

Имя её от слова «зола».

Так быстро с бала бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка) слайд № 17

Я неспроста загадала вам эту загадку. Следующий конкурс так и называется «Золушка». Помните, как мачеха приказала Золушке посадить розовые кусты, перечистить всю посуду, перебрать зерно? Вот сегодня наши конкурсантки ощутят себя на месте Золушки. А задание будет следующее.

Участницы на время должны будут разобрать по ёмкостям фасоль, горох, рис и пшено.

Конкурс оценивается от 1 до 10 баллов.

Конкурс «Дизайнер». Каждая команда должна вырезать сердечко. Оценивается соответствие оригинальность замысла, красота, дизайн.

Девушкам даются в руки галстуки. По секундомеру участницы начинают завязывать галстук каждая своему партнеру. Просто завязать – мало. Узел должен быть правильный, не рассыпаться.

Конкурс «Каллиграфия!»

Конкурсанткам нужно написать на листе бумаги фразу «Я прекрасна!». Сложность в том, что фломастер следует держать зубами.

Реквизит: бумага А4, фломастеры по количеству участниц.

По окончании конкурса определяется лучшая надпись и выявляется победитель.

Жюри определяет победителя программы. Проходит награждение.

1ученик

Ещё порой зима приходит в гости,

И неустойчив нежный, робкий март.

Лишь 8 дней, а так уже прекрасно,

Когда глаза столь весело горят.

2 ученик

Идёт весна. И пусть не жарко,

Но вместе с ней, как лета тень,-

Международный женский день

3 ученик

Весна! Как много в этом слове:

Добра, любви и теплоты.

Пусть в ожидающей природе

Тебе цветут ее цветы!

Уйдут тревоги и придут мечты!

Дорогие друзья, наша конкурсная программа «Девочки бывают разные…» завершена.

Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

С наступающим праздником Весны!

Я благодарю всех, кто был сегодня с нами. Желаю вам здоровья, счастья, добра и весеннего настроения! До новых встреч! слайд № 18

Мероприятие проводится накануне дня Восьмого марта и является своеобразным подарком и несколько необычным сюрпризом для девушек (вся подготовительная и организационная часть мероприятия целиком и полностью возлагается на юношей).

Подобная дискотека вполне уместна и в День всех влюбленных. Необходимо лишь подкорректировать сценарий, внести небольшие изменения.

Основная задача проводимого мероприятия - организация свободного досуга молодежи, развитие у нее эстетического мировоззрения, воспитание этических норм поведения.

Подготовительная работа

Старшеклассники готовят место для проведения дискотеки. Если мероприятие проводится для нескольких, допустим, параллельных классов, то для проведения подойдет и спортивный зал школы.

Выносятся спортивные снаряды и принадлежности, развешиваются воздушные шары, входная дверь украшается гирляндами искусственных цветов; вдоль стен ставятся удобные банкетки и т. д. Перед входом в зал, на стене, прикрепляются нарисованные цветы, в серединки которых вклеены фотографии старшеклассниц (необходимо заранее узнать, какой цветок соответствует гороскопу той или иной девушки). Фотография каждой девушки должна быть вклеена именно в «ее» цветок. Над цветами прикреплена надпись со словами поздравления с праздником весны или с Днем всех влюбленных.

Девушки приходят на дискотеку в одежде того цвета, который присущ их цветку по гороскопу (либо выбирают любой цветок по своему вкусу и желанию). Например, если девушка рождена в сентябре, наряд ее, а также различные аксессуары должны быть максимально приближены к тонам осеннего цветка астры, и т. д. Приветствуется фантазия и выдумка в прическе и нанесении макияжа.

Технические средства, атрибуты : магнитофон, кассета с танцевальной музыкой, цветомузыкальная установка; микрофон, колонки для усиления звука; открытки с изображением цветов, разрезанные пополам (по количеству участников вечера), искусственные цветы.

Для получения особого спецэффекта (если позволяет техническое оснащение школы) понадобятся проектор и слайды с изображением различных цветов, и белый экран, который прикрепляется на центральной стене помещения.

Костюмы для выступающих : две повязки из красного материала для дежурных, шляпа-ромашка для игры в «ромашку», вырезанные из бумаги цветы для игры «Цветочная тропинка»; «Цветочная энциклопедия», искусственные цветы (фанты) для играющих. Большая кукла-младенец, колыбель для нее (для сценки «С лица воду не пить»); сувениры на цветочную тематику.

Действующие лица:

Ведущие (двое юношей).

Ирис, Астра, Сирень, Незабудка (все роли исполняют юноши).

Мать Нарцисса.

«Поклонницы Нарцисса».

Немезида - богиня правосудия.

Рассказчик.

Ход мероприятия

Звучит танцевальная музыка. Устроители вечера отдыха раздают всем приглашенным открытки с изображением цветов, разрезанные пополам, с просьбой сохранить открытки до игровых аттракционов. Выходят ведущие, музыка приглушается.

1-й ведущий. Добрый вечер, дамы и господа! Леди и джентльмены! Синьоры и сеньориты, а также синьорины...

2-й ведущий (толкая приятеля в бок, торопливо отпихивает в сторону, не дав тому договорить). Одним словом - здравствуйте!

Зал откликается на приветствие дружными аплодисментами. Ведущие церемонно раскланиваются в разные стороны. Церемония приветствия несколько затягивается, ведущие делают вид, что забыли следующую реплику. Они «исподтишка, незаметно» толкают друг друга, потом одновременно выпаливают:

Танцуют все!

Верхний свет убирается, включается цветомузыкальная установка, звучит ритмичная танцевальная музыка.

2-й ведущий . И посвящается она весеннему празднику Восьмого марта...

Вместе. С праздником, девчонки!

Все присутствующие на вечере юноши в один голос кричат: «Поздравляем!». Звучит медленная музыка, юноши приглашают девушек на медленный танец. После окончания музыки отводят партнерш к их местам.

1-й ведущий (мечтательно, обращаясь ко второму ведущему). Смотрю в зал и наслаждаюсь, вдыхаю (закрывает глаза и делает глубокий вдох) и наслаждаюсь...

2-й ведущий . Может, поделишься с нами, чем это ты так наслаждаешься?

1-й ведущий. Смотрю в зал и наслаждаюсь красотой наших милых девушек. Вдыхаю ароматы их духов и вновь наслаждаюсь... (закатывает глаза).

2-й ведущий . Да, настоящий цветник, а какое благоухание! (Тоже закатывает глаза.)

Все танцуют под живую, ритмичную музыку.

1-й ведущий (второму ведущему). Смотри, смотри, какой цветочек!..

2-й ведущий (обводит взглядом присутствующих па вечере девушек). Где, где?

1-й ведущий (с досадой). Да вон же, глаза цвета фиалки, губы словно бутон розы, а румянец цвета пиона...

2-й ведущий . Прямо гибрид какой-то!

1-й ведущий (с обидой). Сам ты гибрид, уж и помечтать нельзя! Это, может быть, девушка моей мечты, а ты - гибрид, гибрид!

2-й ведущий. Да ладно тебе, потом помечтаешь, что у нас там запланировано?

Вместе . Игра «Угадай меня!».

Игра «Угадай меня!»

На середину выходит девушка. По ее наряду, различным аксессуарам (если таковые у нее имеются), прическе, макияжу присутствующие должны угадать, какой она представляет цветок. Если играющие затрудняются с ответом, они могут задать девушке-цветку наводящие вопросы. По ее ответам угадывают название цветка. Далее выходит следующая девушка-цветок, игра повторяется. Угадавшему дают один цветок и просят сохранить его до подсчета очков в конце вечера.

Выходят ведущие, у одного из них в руках букет цветов.

2-й ведущий. Кому цветочки? Только не говори, что девушке твоей мечты.

1-й ведущий. Не скажу - я нем (показывает рукой, как «застегивает» губы «на молнию»), а вот они (показывает на букет цветов) вместо меня все скажут...

2-й ведущий (в недоумении). Это как так?

1-й ведущий. Очень просто. Раньше существовала символика цветочных приветствий, в которой с помощью букетов цветов влюбленные решали различные вопросы: объяснялись в любви, назначали свидания и т. д.

Звучит «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Появляются «цветы»: Ирис, Сирень, Астра, Незабудка. Исполняется танец-импровизация. Музыка постепенно приглушается, «цветы» замирают на месте в той позе, которую они приняли на момент окончания музыки. Первым принимает нормальное положение Ирис. Он одет во все синее, на лице полумаска та клее синего цвета. Ирис резким движением руки срывает с себя маску и с достоинством бросает в зал.

Ирис. Твои лицемерные чувства пройдут, так что и следа не останется!

С гордо поднятой головой уходит. Сирень в костюме сиреневого или белого цвета (в руках веер такого же цвета, над верхней губой большая сиреневая «родинка»), «ожив», кокетливо поигрывая веером, томно произносит свои слова.

Сирень . Каждое выражение твоего лица и каждое слово твое говорят о красоте твоей души!

Посылает первому ведущему «пламенный» воздушный поцелуй и, поигрывая веером, уходит.

2-й ведущий . Ого! Вот это цветочек, я понимаю!

Прижимает руки к сердцу и закатывает глаза, выражая тем самым последнюю стадию своего восхищения. Следующей «оживает» Астра. Она подходит к одному из ведущих и трагическим, полным пафоса голосом произносит свою реплику.

Астра . О, любовь моя! Любовь всей моей жизни! Как я несчастна от своей безответной любви к тебе! Но твоя искренняя дружба смягчает муку моего несчастья!

Начинает «безудержно рыдать», протягивая руки к ведущему. Тот, отбиваясь от нее, просит о помощи. Выходят двое рослых молодцов с красными повязками на рукавах, с трудом оттаскивают рыдающую Астру и уводят ее. Наступает очередь Незабудки. На голове ее элегантная шляпка с тонкой вуалью. Пантомимой она показывает, что ее сердце принадлежит любимому.

Незабудка . Три слова предают гласности желание моей жизни: не забудь меня!

Вновь звучит «Вальс цветов», Незабудка, делая несколько танцевальных движений, уходит. Вновь появляются ведущие.

1-й ведущий (обращаясь ко второму). Теперь ты понял, каким образом при помощи цветов можно не только выразить свои чувства, но и передать свое тайное послание?

2-й ведущий. Еще бы! Ноты не находишь, что гости нашего карнавала слишком долго находятся без движения? Кабы не завяли! Тушите свет, включайте музыку!..

Звучит темпераментная музыка. Свет выключается, па импровизированном экране появляются изображения различных цветов (проектор, слайды). Появляется второй ведущий с ромашкой в руке. За ним выходит первый ведущий.

1-й ведущий (напевая).

Ромашка, ромашка, цветок полевой,

Рос рядом с ромашкой колокольчик голубой.

Хотел он ромашке любовь подарить,

Хотел он ромашку от зла оградить...

Но пришли люди, сорвали цветок.

Бросил колокольчик прощальный кивок:

«Не забудь, ромашка, меня не забудь,

Не забудь, ромашка, меня не забудь!»

Припев:

Любит, не любит, к сердцу прижмет,

Плюнет, поцелует и к черту пошлет.

Все равно ромашке, с кем рядом стоять,

Все равно ромашке, чьи слезы принимать...

2-й ведущий (кромсает ромашку). Коварная!

Начинает топтать цветок ногами.

1-й ведущий . Ты чего? Это ведь просто песня, вот уж не думал, что ты такой чувствительный!

2-й ведущий (с пылкостью). Такой колокольчик погиб, не испытав всей полноты счастья от взаимности чувств!

1-й ведущий (покачивая головой). О, как все запущено! (Обращается зрителям.) Надо срочно что-то предпринять!.. (Поворачивается к приятелю.) Зачем же ромашку топтать, мы найдем ей лучшее применение. Слушай, друг, помоги, войди в образ этой самой ромашки.

2-й ведущий (негодующе). Я? Да ни за что! А что делать-то надо?

1-й ведущий. Ну вот, это уже другой разговор. Вот, примерь эту шляпу. (Надевает на голову приятелю ромашку-шляпу. Необходимо ее изготовить так, чтобы лепестки легко отрывались. На каждом лепестке с внутренней стороны написано задание для играющих. Например, исполнить импровизированный танец под современную музыку, рассказать смешной анекдот и т. п. Самые активные игроки получают г/веток. После игры все танцуют.)

«Парад цветов»

2-й ведущий. Помимо символики цветочных приветствий, существует определенный «язык цветов». Вы только послушайте (iоткрывает книгу «Цветочная энциклопедия» и читает под приглушенные звуки «Вальса цветов»):

«Белоснежные цветы в России символизируют чистоту и верность. Недаром в день своего бракосочетания невеста держит в руках, по традиции, букет из белых цветов...»

Звук усиливается, появляется девушка-«цветок», например Хризантема, в белоснежном одеянии. Продефилировав по импровизированной сцене, она уходит. Следом, согласно словам ведущего, появляется девушка в красном, и так далее.

«Красный цвет, огненно-красный, кровавый символизирует собой любовь, свободу, жажду жизни, праздник. На Востоке он связан со стихией огня. Оранжевый цвет несет тепло и солнце, символизирует жизнь, радость и свет. Голубой цвет - символ веры, а синий - бесконечности, грусти, верности и доверия. Фиолетовый цвет -символ величия, достоинства, роскоши и дружбы. Зеленый - цвет покоя и надежды...»

Звуки вальса усиливаются. Под аплодисменты присутствующих девушки-«цветы» вновь появляются. Берутся за руки, сходятся в круг, расходятся (имитация раскрывающегося цветка); исполнив несколько танцевальных движений, уходят.

Разыгрывается небольшая шуточная сценка о мифическом происхождении цветка нарцисса. Выходит рассказчик, одетый в белые просторные одежды.

Сценка-шутка «С лица воду не пить...»

Рассказчик. В популярности нарцисс уступает разве что розе. Многие поэты всех времен и народов воспевали этот необыкновенно красивый цветок. С давних пор название цветка считалось именем нарицательным, означающим влюбленного в себя человека. Почему? Сейчас мы об этом узнаем...

Выходит молодая женщина с ребенком (куклой) на руках - мать Нарцисса (одета в простые ниспадающие одежды). Она укладывает его в колыбель и обращается к богам с просьбой предсказать. какое будущее ждет ее сына.

Мать Нарцисса (простирая руки к небу).

Силы небесные, боги всесильные,

К вам обращается женщина-мать!

Что о судьбе малыша вам известно?

Ты неразумна в своем пожелании.

Земным существам не положено знать

То, что судьбою уже предначертано,

Им не дано того изменять...

Мать Нарцисса (умоляя богов).

Сжальтесь, о боги, над чувствами матери!

Я попытаюсь дитя уберечь...

Застывает на месте с высоко поднятыми к небу руками. Рассказчик продолжает свое повествование.

Рассказчик. Долго и страстно молодая женщина умоляла богов о том, чтобы они поведали ей, какая судьба уготована свыше ее единственному и горячо любимому сыну. Наконец боги уступили мольбам матери и предсказали ей, что Нарцисс доживет до глубокой старости, если не увидит своего лица.

Мать Нарцисса подбегает к «спящему ребенку», бережно берет его на руки и, крепко прижимая к себе, уходит. Выходит «повзрослевший» Нарцисс, одетый в белую тунику и сандалии, с золотистыми завитыми волосами, за плечами лук и стрелы.

Рассказчик. Прошли годы. Младенец вырос и превратился в юношу необычайной красоты. Мать, помня пророчество свыше, окружила сына любовью и лаской, ни в чем ему не отказывая и всячески оберегая его. В Нарцисса влюблялись многие прекрасные девушки. Он же был безразличен ко всем...

Нарцисс прогуливается по сцене, вглядываясь вдаль и выискивая глазами «дичь». Он достает из-за спины лук и стрелы, готовится выстрелить в цель, но вдруг раздается шум, появляется толпа поклонниц. Они видят Нарцисса, радостно восклицают. Нарцисс в испуге отступает, девушки решительно направляются в его сторону. С воплями «Мама!» Нарцисс убегает. Поклонницы в растерянности останавливаются и начинают между собой переговариваться. Появляется богиня правосудия Немезида, облаченная в соответствующие одежды.

Девушки спешат ей навстречу и о чем-то просят ее. Немезида выслушивает просьбу и кивает головой в знак согласия. Девушки обступают богиню плотным кольцом, благодарят и вместе уходят.

Рассказчик . ...Возмущенные и отвергнутые поклонницы потребовали от богини мщения Немезиды наказать гордого и неприступного Нарцисса. Богиня вняла их мольбам.

Вновь появляется Нарцисс, он испуганно озирается. Видя, что опасность миновала и его оставили в покое, он принимает самодовольный вид и подходит к «источнику». Наклонившись над ним, вдруг замирает и принимает позу цветка.

Рассказчик. Однажды, возвращаясь с охоты, Нарцисс заглянул в незамутненный источник и влюбился в свое отражение. Юноша не мог оторвать взгляда от своего лица. Так он и умер возле источника. А на его месте вырос благоухающий прекрасный цветок, который получил название «нарцисс»...

Мораль сего рассказа такова: милые девушки, смотритесь поменьше в свое отражение в зеркале. Кто знает, а вдруг поклонник, вами отвергнутый, потребовал у Немезиды возмездия за свое поражение? Представляете, что может он пожелать?!

Вновь звучит музыка, включается цветомузыкальная установка, танцующим показываются слайды цветов. Проводятся различные игровые аттракционы.

Игровые аттракционы

«Цветочная тропинка»

Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая из них получает по три вырезанных из бумаги Цветка, соответствующих названию команд. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним один шаг; остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два других и перекладывают их впереди себя. Таким образом доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующим игрокам. Игра продолжается. Побеждает та команда, члены которой быстрее «пройдут» по «цветочной тропинке».

«Найди свою половинку»

Ведущий произносит название цветка, изображенного на разрезанной пополам открытке. Присутствующие на вечере сверяют свои открытки. Если образовалась пара - юноша и девушка, они выходят в центр зала. Каждой паре ведущие прикрепляют цветок. Звучит быстрая ритмичная музыка, пары танцуют. Ведущий произносит название цветка. Присутствующие аплодисментами выражают симпатию той или иной паре.

Задание усложняется. Танцующим парам дается по яблоку. Пара, прижимая яблоко лбами друг к другу, должна исполнить медленный танец, не уронив при этом яблоко. Выбывает та пара, которая не закончила танец и уронила яблоко.

Далее среди оставшихся пар проводится небольшой конкурс. Это может быть цветочная викторина (см. ниже) или же шуточный конкурс типа: изобразить с закрытыми глазами на бумаге сердце, пронзенное стрелой, причем один из пары рисует сердце, а второй - стрелу. И тому подобное.

В итоге должна остаться одна пара. Их под звуки торжественной музыки провозглашают Королем и Королевой цветов и надевают короны, сплетенные из искусственных цветов. Ведущие фотографируют на память Короля и Королеву и просят их выступить с краткой приветственной речью перед своими подданными - жителями Цветочного королевства.

В честь «коронованных особ» объявляется танец. Король и Королева награждают памятными сувенирами самых активных участников игровых аттракционов, набравших наибольшее количество фантов (цветов).

Дискотека продолжается в произвольной форме.

Дополнительный материал Цветочная викторина

1. Вспомни имена людей, обозначающие цветок (Роза, Розалия, Нарцисс, Георгин, Лилия, Маргарита, Анюта, Василек и др.)

2. По описанию угадай цветок.

Это нежный весенний цветок. На латинском языке его название звучит так: «violare». Упоминание этого цветка часто встречается в самых различных преданиях и легендах (у европейских народов). Древние римляне пили вино, настоянное на этих цветах. (Фиалка.)

Название этого цветка с латинского переводится как «мышиное ушко», так как на него похожи его ворсистые листочки. С незапамятных времен является символом постоянства и верности в любви.

Подсказка: вспомните песню В. Рыбника из «Юноны и Авось» - «...Я тебя никогда не увижу, я тебя никогда не забуду...» (Незабудка.)

Этот цветок по праву называют царицей всех цветов. У христиан он символизирует любовь, терпение, мученичество Богородицы. А индийские мифы гласят, что из бутона этого цветка родилась богиня Лакшми. Из его лепестков можно приготовить удивительно вкусное и ароматное варенье, а еще, согласно старинным преданиям, им можно уличать ведьм и оборотней, если этот цветок белого, а не красного цвета. (Роза.)

Является верным спутником хлебного поля. Он был завезен в Европу вместе с рожью еще во времена Плиния Старшего. Тот же Плиний говорил о нем как о цветке для плетения венков. В старину из него добывали добротную синюю краску, а потом стали делать уксус.

Подсказка: название этого цветка присутствует в мужском имени (уменьшительно-ласкательном). (Василек.)

Его называют дикой розой. Благодаря своим многочисленным острым шипам он и получил свое название. (Шиповник.)

Этот цветок обладает целебными свойствами и нежным ароматом, сам он - само совершенство и красота. По русскому обычаю, это неизменная часть букета Троицына дня. Предания гласят, что горючие слезы Богородицы по распятому сыну падали на землю и на их месте вырастали белые цветы, из которых образовались потом красные, как капли Христовой крови, плоды.

Подсказка: название цветка присутствует в названии художественного фильма («серебристый»). (Ландыш.)

Цветок яркий, крупный, считался когда-то эмблемой пламенной любви. В древности считали, что он обладает чудесной, волшебной силой: злые духи исчезают из места, где он растет.

Подсказка: обычно он начинает цвести в конце мая - начале июня, всегда присутствует в букетах выпускников школ. (Пион.)

Этот цветок начинает цвести обычно в конце августа - начале сентября. Он рассеивает грусть и уныние своим веселым нравом.

Подсказка: в названии цветка всего пять букв; он всегда присутствует в букетах первоклассников. (Астра.)

Является символом непорочности, юности, чистоты и обаяния. В Древности цветку приписывали божественное происхождение и верили, что он рос в раю. С названием этого цветка связаны имена французских королей, он красовался на их знамени. Цветок считается целебным и входит во многие мази и кремы.

Подсказка : название цветка присутствует в женском имени. (Лилия.)

3. Придумай слова, в составе которых «спрятано» название цветка. Например: шпион - пион; Астрахань - астра; удивлен - лен; морозы - розы; башмак - мак; пионер - пион, скорпион; и так далее.

4. Вспомни мультипликационные или художественные фильмы, в названии которых фигурировали бы цветы. Например: «Незнайка в Цветочном городе»; «Аленький цветочек»; «Фан-Фан - Тюльпан»; «Война роз»; «Цветик-семицветик»; «Продавщица фиалок» и так далее.

5. Вспомни известные, ранее популярные песни с «цветочными» названиями. Например: «Ромашки спрятались, поникли лютики...», «Ландыши», «Миллион алых роз», «Желтые тюльпаны», «Белые розы», «Подснежник», «Букет», «Не рвите цветы», «Лаванда» и тому подобное.

6. Какие известные писатели, поэты воспевали в своих произведениях цветы?

А. Пушкин: стихотворение «Цветы».

Н. Рылеев: стихотворение «Жасмин».

А. Фет: стихи «Соловей и роза», «С корзиной, полною цветов, на голове...», «Первый ландыш», «Колокольчик», «Осенняя роза». Рассказ «Кактус».

Б. Пастернак: стихотворение «Сирень».

С. Есенин: стихи «Под венком ромашки», «Цветы мне говорят - прощай...».

A. Ахматова: стихи «Лилии», «Цветы, холодные от рос...», «...За ландышевый рай...» и др.

7. Какие музыкальные произведения известных композиторов посвящены цветочной тематике?

П. И. Чайковский: из «Времен года» - пьеса «Подснежник»; из балета «Щелкунчик» - «Вальс цветов».

B.-А. Моцарт: романс «Фиалка»;

А. Алябьев: романс «Незабудочка».

Р. Шуман: пьеса «Лотос».

C. Рахманинов: романс «Сирень».



Отчетность за сотрудников