Как развить у ребенка мотивацию к учебе. Мотивация на учебу: как стимулировать ребенка к получению новых знаний? Цели «Практической лаборатории»

Энтероколит – это заболевание самой пищеварительной системы, где происходит воспаление толстой кишки, а также тонкой кишки. Запущенная форма может нарушит правильную деятельность и работу всего кишечника, с последующим атрофированней слизистой оболочки самого кишечника.

Характерные симптомы.

Если поражение происходит в тонкой кишке, то многие будут чувствовать спад надлежащего аппетита, диарея, расстройства стула, метеоризм, боли в районе пупка, вздутие живота после приема пищи, многих преследует тошнота.

Когда поражение наступает в толстой кишке, то это чаще всего выражается поносом либо запором одинаковой и характерной для этого частоты, преследует боль ноющего характера в боковой области самого кишечника.

Симптомы острого вида заболевания.

  • Внезапное проявление.
  • Сильная .
  • Частая тошнота.
  • У многих не исключается рвота.
  • Налёт на самом языке.
  • Боль внутри живота.
  • Слышное урчание живота.

Когда острый энтероколит случается из-за инфекции, то не исключаем:

  • Наступление интоксикации.
  • Подъём температуры.
  • Чувствительная слабость.
  • Боль в самих мышцах.

Симптомы хронического типа.

Здесь может быть все по-другому. Например когда болезнь протекает с затиханием, то симптомы почти не выражаются и не проявляются, а когда происходит обострение, то они ярко выражаются.

  • Спад от всей массы своего тела.
  • Характерные боли в животе.
  • , (в основном идёт чередование).
  • Брожение еды внутри самого кишечника.

Энтероколит лечение народными средствами

Первая помощь при ранних проявлениях.

Если вы точно определили свой диагноз, то первым действием обязательно промойте свой желудок. Для этого 2-3 ст. л сульфат магния, потребуется развести в 500 мл воды, которая прошла полное кипячение. Дальше лучше всего принимать купленную в аптеке настойку из золотого корня, в объёме 10 капель разбавленных в воде трижды в день, совместно с лекарственным экстрактом розовой радиолы. После чего сразу выпиваете кипяченую кухонную кружку воды, в которой растворите 1 ст. л природного мёда.

Укроп.

Для эффективного лечения применяется обычный огородный укроп. Для начала смешайте приготовленное укропное масло с чистой водой в пропорции 1 к 10. Пить его рекомендовано не больше чем 6 раз в день, дозировкой по 1 ст. л. Данный метод снизит вздутие живота и приведет к правильной работе кишечника.

Мята.

Многие люди знают, что способности перечной мяты заключаются в устранение боли в животе, применяются при тошноте и рвоте. Заварите в стакане с чистым кипятком 1 ст. л мяты и пейте каждые следующие 3 часа по 1 ст. л. При надоедливой рвоте, разрешается выпить 1/3 стакана.

Тимьян.

Данное растение в количестве целой столовой ложке, запаривается в кружке чистого кипятка. Подождите всего 1 час, чтобы средство настоялось. Когда лекарственная смесь настоится, сразу процедите и можно принимать 3 р в день дозировкой в 50 гр.

Ольховидная крушина.

Довольно популярное средство, которое рекомендуют даже современная медицина. Если идет сопровождение запора, то самым гарантированным лечением будет следующий состав: кора крушины, плоды фенхеля, лечебные семена льна, целебные цветки бузины. Обязательные пропорции это 5:2:3:2. Залейте смешанный состав кипятком, дайте время настояться, процедите и пейте 2 р в день, по 1 кухонному стакану.

Лечение при рвоте.

Надежным методом будет выпить всего 1 средний глоток качественной водки совместно с небольшой щепоткой соли, запить соком из апельсина либо скушать апельсин. Снять боль помогут 2 медицинский таблетки но-шпа, после чего в обязательном порядке на всей части живота распределить грелку.

В течение 2 календарных дней потребуется отдых в постели с простым голоданием. В это время допускается только кушать чисто рисовый отвар, пить горячий не сладкий чай (можно скушать белый сухарь), а также 2 пропущенных через терку яблока.

Постарайтесь в течение следующей целой декады использовать правильную и прописанную диетологом диету. Самый раз будут чисто мясные бульоны, некоторые виды каши, которые приготовлены исключительно на воде, слизистые некоторые супы.

Репешок.

Если понадобится остановить надоедливую диарею, то измельчите полностью в порошок цветочки и стебельки растения, чтобы получилось 3 ст. л. Заварите их в 500 мл чистого кипятка и выделить 1 часа времени, для качественного настаивания. Пить ровно 2 календарных дня, маленькими дозами.

Ромашка.

Если наблюдается вздутие живота, которое связанно непосредственно с метеоризмом, в кухонной кружке наполненной кипящей водой, настаивайте до 45 минут 1 ст. л этого во истину целительного растения. Пить потребуется не больше чем 3 р в день, по одной трети от самого стакана.

Сбор №1.

Соберите 10 гр плодов аниса, 30 гр коры крушины, 30 гр цветочков ромашки,10 гр фенхеля, 20 гр перечной мяты. Отделите всего ровно 2 ч. л от данного сбора, залейте кружкой воды и уберите на 8 часов. Приготовленный настой позволит вам избежать коликов и ощущение тяжести в животе.

Сбор№2.

Здесь уже задействуют гораздо меньше лечебных трав. Всего 80 гр коры крушины, 10 гр семян кориандра, 10 гр корней солодки. Весь состав полностью придётся залить кухонным стаканом кипятка, дополнительно выдержать в кипятке ещё около 10 минут, дать остынут, процедить и по 100 мл, по возможности желательно перед сном.

Сбор №3.

Соберите соотношение 1:2:1:3 следующие ингредиенты природных трав: плоды фенхеля, корни аира, ромашку, валериану. Отделяете 1 ст. л получившегося сбора, заливаете сбор в кухонном стакане кипятка. Лучше приучитесь принимать после пищи, по одной второй стакана, не больше 3 р в день.

Старайтесь всегда придерживать правильного режима собственного питания и производить лечение энтероколита у взрослых народными средствами. Нормализуйте своё питание, откажитесь от неподходящих для кишечника современных лекарств и антибиотиков. Пусть грамотный диетолог пропишет подходящую лично для вас особую диету.

В любом случае не допускается хлеб чёрного помола, овощи в сыром своём виде, блюда молочного производства, сало, жир, и всё что считается и будет соленным, жареным, а также соленым. Мясная продукция и само мясо пока желательно тоже не допускать к применению.

Если вы взялись за лечение энтероколита, то запомните, любое ваше питание должно быть исключительно дробными частями. Рекомендованная норма считается до 6 р в день. Все блюда готовьте на пару, отваривайте и кушайте пока они тёплые.

Сок некоторых огородных овощей, природных растений, фруктов постоянно задействуют в лечение. Если вас огорчает понос, то отлично подходит сок от огородной домашней моркови. Он должен питься исключительно только натощак, 2 р в день по 1/3 от всего стакана. Детям не более 1 ст. л до 2 раз в сутки.

Победить запоры, метеоризм, эффективно улучшить аппетит способен луковый сок. Примерно за 30 мин до любой принимаемой пищи выпейте 1 ч. л этого лукового сока, запейте его 2 небольшими глоточками молока. Правильной нормой считается 3 р в день.

Информация для всех!!!

Будь то острый, то хронический энтероколит лечение народными средствами допускается только полного одобрения доктора, который самостоятельно подберет вам соответствующий рецепт. Если не существует возможность воспользоваться помощью врача, то самостоятельно ознакомьтесь с возможными противопоказаниями, а также побочными действиями любого выбранного природного средства.

Хотелось бы попросить каждого человека, у кого есть свои проверенные эффективные методы лечения, описать их в открытых для каждого желающего комментарии. Итак, если знаете, а ещё лучше лично пользовались рецептами, которые помогли, то обязательно опишите свой рецепт. Либо распространяйте эти рецепты, для этого просто нажмите на значок своей социальной сети.

Любая мотивация в отношении учебы, как и постоянная поддержка во всех трудностях, встречаемых на пути образования, является неотъемлемой составляющей формирования психологического комфорта ребенка. Психологи советуют родителями продумать грамотную стратегию поведения с малышом, придерживаться которой необходимо всем членам семьи.

Сделать это можно, обладая знаниями о видах мотивации, а также способах стимулирования ребенка к занятиям спортом, музыкой, уроками или изучению английского языка.

Как мотивировать ребенка к учебе (советы психолога зачастую предлагают целый спектр вариантов воздействия) необходимо решать, опираясь на первоначальные причины возникновения у него нежелания получать новые знания.

Как мотивировать ребенка к учебе: советы психолога родителям подскажут, как вести себя в этой непростой ситуации

Наиболее частыми обстоятельствами, имеющими существенное влияние на потерю интереса к учебе, являются:

Причины нежелания учиться На что обратить внимание родителям в первую очередь для исправления ситуации
Чрезмерный стресс, эмоциональное или физическое переутомление Пересмотреть распорядок дня ребенка и, обсудив с ним, отказаться, например, от посещения одной из дополнительных секций.
Обострение заболеваний или спонтанное возникновение физического дискомфорта (головные боли, вздутие живота и так далее), связанного с переполняющим ребенка волнением в преддверие посещения учебного заведения Поговорить со школьником, внимательно его выслушать и выявить, что конкретно заставляет возникать мысли о нежелании посещать конкретное учебное заведение.
Негативное восприятие учителя (конфликты, излишняя строгость, грубость, требовательность со стороны педагога) Уточнив обстоятельства, вынуждающие ребенка бояться педагога, обсудить с учителем его способы мотивации подрастающего поколения
Ссоры или недопонимания с одноклассниками или детьми других возрастов, также посещающими данное учебное заведение Совместно с ребенком проработать несколько возможных вариантов выхода из конфликтных ситуаций, которые он сможет проявить на практике в своей школьной жизни
Отсутствие поощрения за успехи со стороны родителей Обращать внимание на заслуги и старания школьника, пусть даже недостаточные для получения отличной оценки от педагога
Страхи, связанные с неумением ребенка находится в коллективе и искать точки соприкосновения со сверстниками Помочь ребенку найти общие интересы со своими одноклассниками, предложив ему, например, сходить в кинотеатр на фильм, который обсуждается сейчас молодежью
Сложности в обучении, в частности недостаточное количество знаний у конкретного ребенка, необходимых для того, чтобы справиться с простейшими заданиями Самостоятельно попытаться подтянуть ребенка, заполнив пробелы в знаниях соответствующей информацией. В случае отсутствия возможности у родителей своими силами помочь ученику, необходимо обратиться к услугам репетитора
Отсутствие заинтересованности в отдельном предмете или нежелание тратить время на обучение, которое можно потратить на развлечения Привести аргументы, способные доказать ребенку конкретного возраста важность саморазвития для его дальнейшей жизни. Например, связать необходимость изучения конкретного предмета с получением соответствующего высшего образования по окончанию школы
Неготовность к посещению образовательного учреждения, в частности его психологическая составляющая Как можно чаще в разговорах с ребенком положительно отзываться о его учебном заведении, акцентируя внимание на моментах, считающимися достоинствами школы для ученика конкретного возраста
Непонимание причин своего нахождения в стенах учебного заведения Помочь подрастающему человеку грамотно расставить приоритеты, направив его к финальному выводу о необходимости посещать школу для достижения поставленных жизненных целей

Выяснив обстоятельства, родителям после консультации с психологом необходимо как можно скорее приступить к исправлению ситуации. В противном случае ребенок может замкнуться в себе , навсегда оборвав связующую нить с потерявшими в его глазах авторитет мамой и папой.

Нужно ли заставлять ребенка учиться

Мотивировать ребенка к учебе не значит насильно заставлять выполнять требования взрослых. Психологи в своих советах о том, как стимулировать желание малыша получать новые знания, рекомендуют родителям не давить на него, а постараться понять и дать уверенность в том, что его чувства уважают.

Отсутствие необходимости насилия над собственным ребенком, проявляющееся в том, что его заставляют быть прилежным учеником, должно быть обусловлено пониманием родителей обстоятельств современного мира. Некоторые школьные знания не просто не приносят пользы, но и зачастую забываются ученикам с течением времени.

Но знания, обуславливающие понятие грамотности, должны быть заучены каждым учеником, вне зависимости от его желания. Чтобы базовая информация усваивалась легче, преподавателям следует разнообразить образовательную программу , а родителям проявить большое терпение и сопереживание своему ребенку.

Какой бывает мотивация

Как мотивировать ребенка к учебе (советы психолога по данному вопросу можно найти в свободном доступе в Интернете) должны решать родители, используя свои знания о существующих типах мотивации. Они варьируются в зависимости от особенностей темперамента малыша.

Характер детей можно разбить на группы:

  • Первооткрыватель . Такие дети стремятся исследовать что-то новое, при чем для них важно, чтобы эта информация способствовала складыванию их общего представления о том, как устроен мир. Аргументом, подталкивающим таких людей к действию, может стать мысль о том, что конкретная теорема до сих пор не доказана, или обсуждаемая в классе тема по настоящее время оспаривается учеными с различными точками зрения.
  • Практик . Важно понимать цель приобретения тех или иных знаний. Им необходимо постоянно объяснять, как на практике им сможет пригодиться в дальнейшем учеба.
  • Безусловный победитель . Важно быть первыми во всем. Невозможность быть лучшим в какой-либо сфере провоцирует у них возникновение апатии и нежелания пробовать свои силы в дальнейшем. Для мотивации необходимо акцентировать их внимание на том, что, только преодолев сложности в учебе, им удастся получить признание со стороны одноклассников и стать лучшим среди сверстников.
  • Командный игрок . Стимулирует совместная работа с другими людьми. Видя, что он приносит пользу окружающим, ребенок с таким темпераментом воодушевляется и преумножает свое желание к получению новых знаний. Их может смотивировать понимание того, что они являются примером для своих сверстников , которые повторяя за ним, начинают меняться к лучшему.
  • Любитель вызовов . Побуждает к действию осознание того, что им был брошен вызов. Постоянное стремление испытать свои способности может использоваться родителями такого малыша в качестве побуждения к учебе или любому другому виду деятельности.

Как мотивировать ребенка к учебе (советы психолога могут быть полезны при изучении родителями данного вопроса) — вопрос, возникающий перед молодыми мамами и папами в воспитании своего малыша.

Для того чтобы маленький член семьи рос в комфортных психологических условиях, специалисты советуют:

  • не заставлять ребенка беспрекословно выполнять указания;
  • в случае отказа в какой-либо просьбе, объяснять подрастающему человеку свою позицию;
  • разговаривать как можно больше со своим сыном или дочерью;
  • серьезно относится к детским проблемам;
  • не высмеивать неудачи ребенка;
  • не обсуждать в негативном ключе способности школьника с другими людьми;
  • искать общие интересы со своим ребенком;
  • всегда выполнять данные ранее обещания, не давая повода усомниться в себе;
  • искренне интересоваться рутинными событиями, произошедшими в жизни сына или дочери;
  • выделить ребенку личное пространство и ежедневно давать время на занятия, которые ему нравятся;
  • ограничить время, проводимое подрастающим человеком перед экраном компьютера или телевизора, заменив его на совместные прогулки или, как вариант, семейные игры.

Родителям нужно прислушиваться и, по возможности, выполнять просьбы ребенка, кажущиеся на первый взгляд незначительными.

Советы психолога как заинтересовать ребенка учебой

Как мотивировать ребенка к учебе (советы психолога родителям различаются в зависимости от особенностей темперамента малыша и второстепенных обстоятельств) родителям следует решать, изучив рекомендации специалистов по данному вопросу.

Квалифицированные психологи, работающие с детьми, настоятельно советуют мамам и папам:

  • предоставлять малышу максимум возможностей для самостоятельного знакомства с миром , поддерживать его в начинаниях, а также не препятствовать изучению ненужного, по мнению родителей, предмета;
  • провоцировать возникновение интереса к различным родам деятельности, посещая мероприятия не только в рамках учебного заведения, но и вне его стен;
  • учить подрастающее поколение грамотно организовывать собственное время, уделяя должное время отдыху, во избежание физического и морального перегруза ученика;
  • ставить перед школьником мини-цели, достижение которых не потребует от маленького человека много усилий, а их достижение воодушевит его на покорение новых высот;
  • поощрять и хвалить ребенка, видя его старания, пусть даже недостаточные для достижения поставленной цели;
  • помочь своему малышу свыкнуться с мыслью о личной ответственности за получение результата;
  • своим примером демонстрировать тягу к новым знаниям , а также положительное отношение к посещаемому учеником учебному заведению;
  • выполнять домашние задания в форме игры, искусственно зарождая таким образом интерес ребенка к учебе;
  • объяснить, насколько крепка взаимосвязь между интересами школьника и необходимостью изучать конкретный пример.

например: при имеющемся желании ребенка в будущем работать архитектором, важно на отлично знать азы геометрии, черчения, алгебры.

Способы мотивировать ребенка заниматься музыкой

Психологи категорически не рекомендуют родителям воплощать в своих детях личные несбывшиеся планы на жизнь. Например, не стоит заставлять ребенка заниматься музыкой, если ему это неинтересно, но мама в детстве мечтала стать профессиональной скрипачкой.

Сюжет, в котором объясняются причины нежелания ребенка продолжать занятия музыкой, и даются советы, что делать в таких случаях:

Бывает и так, что отказ от занятий своим хобби является временным и может быть расценен как своего рода протест. В таком случае родителям необходимо приложить максимум усилий, чтобы мотивировать своего малыша продолжать начатое дело.

Для возврата стремления ребенка к занятиям музыкой психологи рекомендуют:

  • узнать истинную причину случившегося отторжения от любимого дела (если в ходе разговора выяснится, что маленькому члену семьи никогда и не нравилась музыка, а ходил он туда из-за боязни ослушаться взрослых, следует предложить ему обсудить варианты других занятий, которые будут приносить ему удовольствие);
  • искренне просить будущего музыканта устраивать домашние концерты для родных и близких, восхищаться его способностями и поощрять за старания;
  • всячески способствовать тому, чтобы ребенок чувствовал себя на сцене комфортно (например, посетить с этой целью дополнительные занятия по сценическому искусству и так далее);
  • оценить профессионализм и внимательность педагога в отношении конкретного ученика (зачастую потеря мотивации происходит у детей из-за некорректного поведения учителя).

можно найти своему ребенку друга, идеально – ровесника, с аналогичными увлечениями.

Как делать уроки

Правила процесса выполнения заданных на дом упражнений должны варьироваться в зависимости от возраста ученика. Например, школьнику, посещающему начальные классы, необходимо делать перерывы для отдыха и смены деятельности каждые 15 мин.

Ученики старшей школы в этом не нуждаются и могут выполнить уроки за раз, не отвлекаясь на посторонние дела.

  • структурирование общего количества заданной работы (это может быть план с пометками или обширный список);
  • получение уверенности в том, что ребенок понимает конкретное задание и готов его выполнить;
  • не откладывать выполнение домашней работы на вечернее время, но и не садиться за тетради сразу же после возвращения ученика из школы;
  • обеспечить школьника комфортными условиями (например, отсутствие посторонних звуков, поводов для прерывания деятельности и так далее);
  • начинать с максимально сложной или неприятной части работы (в подобном случае ребенок будет стремиться как можно скорее приступить к простым заданиям, прилагая максимум усилий для преодоления первого этапа);

если домашняя работа требует от школьника много времени, и родители видят, что ребенок устал, то целесообразно сделать паузу, предложив, например, вместе перекусить.

Как мотивировать ребенка заниматься спортом

Специалисты оценивают обстановку, выясняя, действительно ли желание заниматься спортом является не методом воплощения несбывшихся планов родителей.

  • помочь ребенку определиться с предпочтительным видом спорта, опираясь на его способности, физическую развитость и финансовые возможности семьи (последний пункт важен ввиду требующихся затрат на соответствующее спортивное оборудование, снаряжение и так далее);
  • совместно с маленьким членом семьи поехать в магазин за покупкой спортивной формы, доверив ему право последнего голоса;
  • посещать всей семьей спортивные мероприятия, соревнования по выбранному виду спорта, акцентируя внимание ребенка на силу и выносливость профессиональных участников;
  • убедить будущего спортсмена, что от неудач в начатом деле его не станут меньше уважать или любить родные или друзья;
  • на собственном примере доказывать важность спорта в жизни каждого человека (для здоровья, внешнего вида, развития внутренних качеств и так далее).

Как мотивировать ребенка к изучению английского

Изучение иностранных языков является обязательной частью современной системы школьного образования. Квалифицированные педагоги утверждают, что начинать мотивировать ребенка к изучению английского языка необходимо как можно раньше.

По мнению психологов, привить ученику желание понимать иностранцев можно путем:

  • регулярного описания открывающихся возможностей тем, кто свободно может объясняться на английском языке (например, стажировка или работа в Англии);
  • просмотра американских фильмов с субтитрами, отмечая, что люди, понимающие язык, всегда первыми могут оценить заграничные новинки кино и книг;
  • прослушивания любимых ребенком песен на английском языке (это не только разовьет слуховое восприятие иностранной речи, но и подтолкнет ученика перевести текст с целью понять смысл произведения);
  • проведения занятий в игровой форме (с детьми младшего возраста) или, используя английские слова в бытовой речи, общаясь на актуальные темы (с подростками и ребятами среднего школьного возраста);
  • проведения совместных домашних уроков (для родителей, не знающих английского языка).

Можно задействовать знания ребенка в важных делах, например, чтение и перевод инструкции к новому предмету бытовой техники и так далее.

В каких случаях нужна помощь психолога

Несмотря на обширный спектр возможностей замотивировать ребенка к учебе, некоторые родители отмечают безуспешность всех предпринятых попыток. В ряде случаев равнодушие ребенка к самообразованию или другому ранее любимому виду деятельности может стать поводом для мам и пап обратиться к психологу за помощью.

Вмешательство квалифицированного специалиста необходимо в случае:

  • частых заболеваний малыша;
  • возникновения агрессии в адрес родителей или сестер, братьев;
  • периодической резкой смены настроения;
  • формирования внезапной замкнутости;
  • наличия безосновательных капризов и частых истерик.

Но не стоит забывать, что каждый родитель решает самостоятельно, как мотивировать ребенка к учебе!

Только близкие родственники смогут подобрать наиболее подходящий вариант стимулирования своего малыша среди многочисленных рекомендаций психологов. Важно помнить главное правило: родители должны дать отпрыску уверенность, что его в семье будут любить и принимать любым, даже несмотря на возможные неудачи в образовании или спорте.

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о способах мотивации ребенка к занятиям

Какие существуют виды мотивации и как ими пользоваться при воспитании ребенка, можно узнать просмотрев видео:

Как мотивировать ребёнка к учебе, как увлечь знаниями, как не потерять интерес и даже как заставить ребёнка учиться – эти вопросы волнуют умы многих родителей. А запросы в поисковых системах на эту тему, словно кардиограмма, фиксирует приступы тахикардии буквально через пару недель после начала учебного года. Сценарий выполнения домашних заданий схож во многих семьях: к вечеру «мама охрипла, ребёнок оглох, соседи всё выучили, собака пересказала». С небольшими вариациями. Кто-то отчаянно ругает систему образования и всех учителей поимённо, кого-то шокирует беспросветная лень и нежелание пользоваться своими мозгами у подрастающего поколения. «Кто виноват?» и «что делать?» – как обычно, самые насущные вопросы даже в этой сфере жизни, традиционно остающиеся без ответа. Ну что ж… Будем думать, как не превратить «школьные годы чудесные» в десятилетие каторги без права на амнистию.

Излюбленная родителями страшилка про то, как нерадивый ученик в будущем станет дворником, современным детям смешна. Во-первых, потому что понятие «будущее» маленьким (и не только маленьким) детям неведомо, они живут сегодняшним днём. Даже перспектива скорого похода к стоматологу мало кого из них может остановить от поедания конфет, которые вот они – здесь и сейчас, а тут какое-то там далёкое будущее. Во-вторых, современные дети упрямы, и в ответ на одно родительское слово способны выдать десять даже в самом юном возрасте. Один мой шестилетний знакомый, не желающий идти в школу, парировал тезис о перспективе быть дворником тем, что с утра до вечера с улыбкой на устах нервировал родителей рассказами о том, как он мечтает стать дворником с метлой и лопатой. А в–третьих, лицемерная штука получается: чем же дворники хуже других людей? По крайней мере, их труд приносит гораздо больше пользы людям, чем «работа» некоторых клерков. Без армии менеджеров мы как-нибудь проживём, а вот без дворников зарастём грязью буквально через месяц. И взращивать в детях пренебрежение к этому роду деятельности, по-моему, безнравственно. То, что эта работа тяжела и отвратительно оплачивается – это другой разговор. То, что она не требует особых знаний и образования – тоже иная история. Так за что же с ними так?

Замечательные родительские монологи о том, что учёба (читай – школа!) учит ответственности, самостоятельности, повышает культурный уровень, обогащает творческий потенциал, учит мыслить, дарит уверенность в себе, а всё это является слагаемыми успеха – тоже, как правило, оказываются пустыми словами. Не работает это на практике! Почему? Да потому что лукавства много в этих верных по своей сути словах. Формулировки вычищены и идеальны, а жизнь оказывается далёкой и оторванной от статей педагогов и психологов. Всё дело в том, что что «учёба» и образование – это две разные вещи. Да, они должны быть едины, но на самом деле это не так – и это данность на сегодняшний день, в этом преступность системы образования. И если мы, родители, начинаем смешивать эти понятия, возникает то самое лицемерие, которое так тонко чувствуют наши дети. Кстати, я не оправдываю их нежелание учиться и неумение трудиться, и не считаю, что все беды сосредоточены только в образовательной среде. У современных детей масса проблем, решение которых необходимо, так как без этого невозможно их образование.

ОБРАЗование – создание образа человека. Это ежедневный, кропотливый, но очень интересный труд. Невозможно заставить ребёнка учиться, если родители не самообразовываются постоянно. Бесполезно рассказывать сказки про успех, если в семье нет жажды и страсти к улучшению себя каждую минуту – не только к накапливанию впечатлений и информации, а именно улучшению самого себя в разных сферах, и в человеческой тоже. Сложно привить любовь к чтению, если в семье не принято читать, к классической музыке, если в машине без устали гремит попса, к живописи, если родители забыли, когда последний раз были в музее. К сожалению, не всегда личный пример работает безотказно, и не факт, что у стремящихся к самообразованию родителей вырастят такие же дети, но в тенденции это верно! Образование – это дело исключительно самого человека, а в случае с ребёнком – это дело его семьи, а школа только в помощь. Поэтому перекладывать всю ответственность на школу неразумно.

Хорошо, если школа оказалась достойной, а работающие там люди не только профессионалами, но и высоконравственными людьми. А если школа не способна помочь и только вставляет палки в колёса? Родители должны поддерживать авторитет школы, идти с ней рука об руку, не позволять в присутствии ребёнка критики в адрес учителей – и снова это идеальные рекомендации из какой-то другой вселенной. А в реальности нужно быть по одну сторону с ребёнком. Чтобы потом не удивляться, когда он начнёт отдаляться и замыкаться. Школа школе рознь, там работают живые люди, которые тоже очень часто бывают не правы. И сама система школьного образования, построенная на получении информации, её запоминании и повторении тоже не выдерживает никакой критики. А мы, кажется, хотели вырастить человека, способного мыслить самостоятельно и критично? Давайте будем честными: большинство первоклассников приходят с мощнейшим желанием учиться, которое сходит на нет очень быстро – в лучшем случае к концу начальной школы, той самой, которая должна пробудить интерес к познанию и не загасить огонёк любознательности, свойственный почти каждому ребёнку.

Видимо, искусственно мотивировать ребёнка к учёбе невозможно. И автор просит прощения у всех, кто хотел увидеть в этой статье список из десяти пунктов, позволяющих сделать это. А вот для того, чтобы ребёнок САМ захотел учиться, попробуем дать несколько советов. Про личный пример мы уже говорили – пожалуй, это главное, хотя и не безотказное средство. А ещё знания должны быть необходимы здесь и сейчас, только тогда они будут живыми. Родители могут моделировать жизненные ситуации таким образом, чтобы ребёнок столкнулся с необходимостью этих знаний. В начальной школе это проще, а вот с каждым последующим годом всё сложнее, не спорю.

Как заставить маленького или не маленького, но искреннего человека делать то, что ему неинтересно, в полезность и нужность чего он не верит (равно как в глубине души и родители)? Правильно, никак. И пытаться это делать – подло. Важно разобраться, что нам, родителям, надо – школьные успехи и образование имеют мало общего, мы уже говорили об этом. И вариантов только два: либо мы становимся заложниками ЕГЭ и наша система ценностей это – «результат-оценка». И тогда мы строим образование ребёнка, идя по дороге баллов и цифр. Честно признаёмся себе и ребёнку в этом. Это тоже один из вариантов пути. Либо наш вариант – «процесс-мышление», тогда мы более-менее свободны выбирать то, что важно, нужно и интересно конкретному человеку в данный момент, бесконечно углубляться в этот процесс – ищем мастеров своего дела, поддерживаем морально и материально, используем всевозможные технологии и так далее. Не стремимся угнаться за всем сразу и не измеряем результат своего труда в баллах. Пытаться успеть всё – значит, не успеть ничего. Второй вариант сложнее. Придётся проживать школьную жизнь вместе со своими детьми до тех пор, пока им это нужно, а также, возможно, ограждать ребёнка от лишнего на его пути.

Мы все хотим, чтобы дети наши были успешными. Но что такое успех? У каждого есть свой ответ на этот вопрос. И без этого ответа создание образа человека – образование – невозможно. Именно этот ответ прокладывает путь и светит добрым маяком или путеводной звездой. Именно он – главная мелодия, мотив этого пути. Мотивация – это ведь от слова мотив, не так ли?

Добрый вечер дорогие форумчанки! Тему эту навеял разговор сегодня с приятельницей, которая позвонила и интересовалась моим здоровьем, я обедала и ела селедку с жареной картошкой, на что приятельница так бурно высказала свое Фи... насчет селедки, она ее вообще не ест и сказала что даже запах ее не переносит(((Я селедку люблю и ее фи... как то мимо ушей пропустила, но потом задумалась и начала вспоминать, что я тоже не ем никогда и так же фи...Никогда не притронусь к пенке с молока, не смогла дуриан в Тае попробовать, не смогла змею попробовать, не ем манную кашу, видимо в детстве перекормили, и творог для меня тоже фи...Никогда не ем почки, для меня это ужас. А у Вас есть так же фи... Тема болтательная

711

Ольга Ф

Здравствуйте! Ситуация такая: с мужем 8 лет вместе,ни одной незапланированной беременности и тут шок! Сына,6,5 лет бабушке отвезли и тусили всю ночь,потом дома «тусили» итог:две полоски-шок шок шок. Вообще второго не хотели. Мы только выдохнули,сын подрос-в школу пойдёт в сентябре. Я так ужасно рожала,18 часов ада. Потом пеленки,зубы,колики.... Как представлю-в жар бросает. Я к врачу сразу побежала, аборт медикаментозный на после завтра назначен. Муж сказал поддержит в любом случае,хотя впринципе не против второго,раз уж получилось. Мы всегда предохранялись. Как? Как так вышло? Оторвались блин. Я никогда второго не хотела. Не хочу ляльку((((Не хочу рожать(((Но вот уже мучаюсь второй день,не ни,не сплю-может так судьбе угодно? Не зря же так... Но у нас так все гладко,нам троем комфортно.... Вдруг пожалею что аборт не сделала,вдруг не смогу полюбить второго. Опять все сначала.... Я не знаю что делать,время до утра понедельника. Если бы мы с мужем не напились как два идиота,не было бы никакой беременности.... p.s: финансово потянем,я не работаю,есть возможность лентяйничать дома. Свой большой дом. Машина. Но я ленивая жопа.

218

Пятачок)

Здравствуйте, уважаемый форум, дамы!)
Что-то в последнее время меня тоска заела. Хочу на работу жутко, а дочка болеет часто (1 неделя в садике, 2 дома). Мы ходим первый год, даже только первое полугодие, по сути, только закончилось, это адаптация, как говорят, нормально. Я оптимист, я верю, что на следующий год будет лучше. И вот закрались в мою голову мысли, что пока я всё равно не могу выйти на работу, может быть, получить ещё дополнительное образование?
Я по специальности экономист, закончила факультет Финансы и кредит, работала в банке специалистом, далее в небольшом предприятии бухгалтером (но там была первичка, 1с склад, и обязанности были скорее секретарские).
Сейчас эта фирма закрылась. Возвращаться некуда. Идти куда-то ещё на аналогичную работу?
Сейчас у меня есть сильное желание поменять сферу деятельности. Сильно. Хочу работать либо дефектологом, либо в медицине. Не кидайте тапками сильно. (
Что посоветуете?

172

Жилетка Вассермана

Девочки и мальчики, срочно помогайте.
Хотим полететь в Крым самостоятельно, но:
не врубаюсь, на каких сайтах искать места для постоя.

Конкретно хочу поехать в местечко Белая Скала.
Ни одного варианта размещения нет!!!
Это как?! В Крыму нет гостиниц в радиусе пары десятков километров? В это даже трудно поверить.
Где искать? Сайты на "а", ещё на "а", на "бу" уже посмотрела.

Если кто поделится координатами - то я буду благодарна.
Хотим начать с Белой Скалы, потом уже Новый Свет, ну а дальше я пока не думала.

И ещё, вопрос к тем, кто ездил: дорога Новый Свет - Алушта - это прям совсем тошнилово. Я смотрю на карту и меня уже тошнит. Мы от Гаспры до Ялты еле-еле доезжали, а там ехать 20 минут. Как ЭТО пережить и проехать (видимо, на такси).

Спасибо, люди добрые, заранее, что не оставляете меня своими советами.
Всем бобра и хороших выходных.

138

Винни русский Пух

Дано 37 лет.
Поставили полную непереносимость лактозы и начальную стадию непереносимости хлеба (глютена).
Прошу кто не знает не писать.
А чем собственно перекусывать? Сладкое я не люблю да и конфеты все - включая любимый горький шоколад - под запретом.. Печенье не купить (и раньше не игралась), колбасы тоже нельзя..
Фрукты бананы/мандарины/ яблоки - порядком поднадоели.. В самолёт последний раз брала огурцы с вареным яйцом и бананы с хлебцами..
Скучно стало - после полного изобилия.
Послушаю разумные мысли.
Спасибо.
ps: сыру хочется очень.. но так тошнит после него и голова расскалывается - что лучше и не пробовать.

127

Василиска

Пятиклассника из Большого Камня (Приморский край), над которым взрослые ранее устроили самосуд, обвинили в издевательствах над горожанами.

Родители одноклассников мальчика утверждали, что он бил других детей и вымогал у них деньги. Остановить его якобы не смогли даже жалобы в полицию. Родители 20 февраля пришли в школу, отвели мальчика в туалет и окунули головой в унитаз. Свои действия они назвали наказанием за избиение девочки, попавшей в больницу.

Мать одного из учеников рассказала, что после инцидента мальчик «якобы побитый, на больничном», не ходит в школу, но все равно гуляет по городу.
«Мне писали люди, которые видели, как он кидает в прохожих бомбочки, пенсионерам он вообще бросает их в сумки», - заявила она.
По ее словам, учителя встали на сторону мальчика. Женщина отметила, что справки о травмах, якобы нанесенных им другим детям, в школе назвали подделками, а многократные жалобы родителей проигнорировали.

Если ситуацию не пытаться как-то нормализовать, то в конце концов от собственной безнаказанности тот мальчик, чуть-чуть повзрослев, кого-нибудь обязательно убьет.

Но тут есть такой момент. Воздействовать на таких просто нечем. Поэтому я за то, чтобы в стране были организованы интернаты по типу воспитательных колоний Макаренко, куда будут отправлять вот таких товарищей, которые с малолетства причиняют окружающим одни неприятности. Работа психологов, специалистов по коррекции поведения, может хоть как-то изменить ситуацию. Ноя понимаю, что это утопия, на это нет денег, никто не будет заниматься организацией таких учреждений. Ведь гораздо проще дождаться, пока такой мальчик кого-нибудь убьет по-настоящему, тогда его просто можно будет посадить и все. Когда ему исполнится 14, не раньше.

108

Отчетность за сотрудников