Реорганизация школы в течение учебного года. Слияние образовательных учреждений. Что ждет меня после выхода с отпуска по уходу за ребенком? Прав ли регистрирующий орган, отказывая Грачеву в государственной регистрации

Образование в России Недавно Росстат обновил статистический ежегодник, так что интересно посмотреть, как они там дооптимизировались в контексте образования

Россия приняла от СССР около 70 тыс образовательных организаций, осуществляющих начальное, среднее и общее образования (попросту говоря школ).

Наиболее агрессивное закрытие и физическое уничтожение школ началось с 2000 и происходит по сей день. Важно отменить, что с 2000 года не зафиксировано НИ ОДНОГО года, когда было бы положительное сальдо изменение школ. Только закрытие и уничтожение каждый год и без исключений! К 2018 году их осталось 42 тыс, т.е с 2000 года было закрыто, переоборудовано в другие организации и физически уничтожено 40% от среднего уровня 90-х.

Петербуржцы направили открытое письмо врио губернатора Александру Беглову


Петербуржцы направили открытое письмо врио губернатора Александру Беглову

Сотрудники и выпускники образовательных организаций, подведомственных Комитету по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга (КНВШ), направили письмо, в котором выразили обеспокоенность эффективностью расходования бюджетных средств. Они предполагают, что под предлогом «оптимизации» учебных заведений путем их слияния было нарушено законодательство РФ, обращают внимание на структуру расходов фонда оплаты труда работников в подведомственных КНВШ колледжах и просят проверить обоснованность значительного их увеличения после «оптимизации».

Ученики и педагоги из карельского села Святозеро просят главу региона не закрывать школу

Ученики и педагоги из карельского села Святозеро просят главу региона не закрывать школу

Жители старинного карельского села Святозеро Пряжинского района записали видеообращение к главе Карелии Артуру Парфенчикову с просьбой сохранить школу. За истекшие сутки их ролик набрал более тысячи просмотров на YouTube.

В сети интерната: в Подмосковье хотят объединить коррекционные школы Дети с ментальными нарушениями и слабовидящие могут оказаться за одной партой. И эта идея не всем по душе


В сети интерната: в Подмосковье хотят объединить коррекционные школы Дети с ментальными нарушениями и слабовидящие могут оказаться за одной партой. И эта идея не всем по душе

Три подмосковных интерната - для слабовидящих, детей с интеллектуальными нарушениями и сирот - могут объединить. Местные власти уверяют, что слияние по сути административное: учителя и программы обучения останутся те же. Однако родители слабовидящих ребят им не доверяют. Их мнения никто не спрашивал, хотя должны были. Подробнее о том, почему возможное объединение коррекционных школ вызывает так много тревог, читайте в материале «Известий». Тихой сапой

В Петрозаводске появится интернат для девочек


В Петрозаводске появится интернат для девочек

В сети Интернет развернулась большая дискуссия с участием главы Карелии Артура Парфенчикова по поводу глобальной оптимизации образовательных учреждений республики. Напомним, что целый ряд районов в 2019-2022 годах ждет закрытие школ или присоединение к другим школам. Детей в этом случае будут возить в более крупные населенные пункты или поселят в интернаты. Эти планы чиновники Минобразования скрывают от широкой общественности. Тем не менее в декабре предложения по оптимизации уже были разосланы в районы Карелии.

«Рискуем получить очередное Сямозеро!» В Карелии бунтуют против повальной оптимизации учреждений образования


«Рискуем получить очередное Сямозеро!» В Карелии бунтуют против повальной оптимизации учреждений образования

Сразу пять карельских техникумов прекратят свое существование с 1 января следующего года. По распоряжению республиканского правительства они присоединятся к другим образовательным учреждениям. Та же судьба коснулась нескольких детских садов, школ, центров дополнительного образования для детей, больниц и родильных домов. Глава Карелии Артур Парфенчиков называет оптимизацию «логичной мерой», утверждая, будто объединение ведет к прогрессу, а вовсе не к деградации, как опасаются граждане, передает корреспондент Накануне.RU .

Чиновник от образования: СССР нет, и бесплатных кружков для детей теперь тоже не будет


Чиновник от образования: СССР нет, и бесплатных кружков для детей теперь тоже не будет

О том, как на народ опять не хватило денег, а также о несостоятельности политики руководителя департамента образования Москвы Исаака Калины. Есть на юго-западе Москвы известный на весь район Тропарево-Никулино бывший дворец Пионеров «Созвездие».

1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.

4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

7. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

8. Образовательные организации , реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией.

9. Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации создаются образовательные организации (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа), порядок направления в которые и условия пребывания в которых несовершеннолетних граждан определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

19.06.2015

Речь пойдет о ГБОУ школа № 1900, СЗАО, Москва.

Не в тиши и не в глуши, не вдали от магистралей, а в столице России, в городе Москва, в одном спальном районе Митино, СЗАО, стояли рядышком две школы – ГБОУ СОШ № 1062 и ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 1900. Когда-то давно были эти школы одним целым, аж в 2002 году, но потом пути дорожки их разошлись, цели и задачи развития обучающихся разделились.

Но грянул 2013 год. Впереди страны всей Москва занялась реорганизацией образовательных организаций.

Фото с сайта http://dogm.mos.ru/gosprogramma/

Была заявлена цель реорганизации:

– обеспечение преемственности и непрерывности между всеми звеньями образования;

– обеспечение широких возможностей организации системы дополнительного образования;

– увеличение контингента воспитанников и обучающихся;

– увеличение заработной платы;

– создание единой образовательной среды;

– преемственность образовательных программ;

– возможность выбора кружков, секций по интересам.

Вроде бы намерения благие, но давайте посмотрим, как реализуются они на практике и какая цель преследуется на самом деле.

Реорганизация образовательных учреждений приводит к созданию нового образовательного учреждения, в состав которого входят несколько, ранее действующих индивидуально, учреждений. Реорганизация может проводиться в нескольких формах : слияния, присоединения, преобразования, разделения, выделения.

Порядок реорганизации и ликвидации учреждений образования регламентируется двумя документами – Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании».

Так как реформа направлена на «укрупнение» образовательных организаций, на создание образовательных холдингов, мы остановим свое внимание на первых двух формах реорганизации: слиянии и присоединении.

Реорганизация в форме слияния подразумевает, что все имущественные права и обязанности каждого из двух юридических лиц переходят к третьему юридическому лицу, которое возникло в результате слияния. В свою очередь, первые два юридические лица прекращают свою деятельность.

Реорганизация образовательных учреждений может осуществляться в форме присоединения . В этом случае одно учреждение образования присоединяется к другому, все права и обязанности переходят к последнему.

Как это выглядит на практике? Есть школы, детские сады, каждое учреждение – самостоятельная единица со своей спецификой, своим финансово-хозяйственным планом деятельности, со своим финансированием. Сначала к школам присоединили детские сады, ликвидировав последние как самостоятельные единицы. Детские сады стали дошкольными отделениями школ. Потом пошли дальше и стали еще больше «укрупнять» образовательные организации, соединять несколько школ в одну образовательную структуру. Создали таким образом организации, которые объединяют 2 и более школы, 2 и более детских сада. Обычно это 2 – 3 школы и 4 – 6 детских садов, но есть и более крупные холдинги.

В чем же разница между присоединением и слиянием? В случае слияния все организации прекращают свою деятельность и создается новое учреждение, которое включает в себя все особенности предыдущих организаций.

В случае же присоединения , выбирается одна, головная организация, которая, по сути, поглощает другие. Так вот, в Северо-Западном округе все организации реорганизовались в форме присоединения.

Если главной организацией выбирают гимназию с изучением английского языка и оставляют в ней прежнего директора, то он и перестраивает всю работу образовательной организации под себя. Остальные особенности присоединенных организаций он считает не нужными, обременительными и затратными. Забирая себе финансово-хозяйственную часть присоединенных организаций, директор как балласт пытается сбросить с себя специфику поглощенных школ и детских садов.

Кто выбирает эту самую главную организацию, спросите вы?

Решение о реорганизации принимается государственными образовательными учреждениями по согласованию с окружными управлениями образования Департамента образования города Москвы.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Иосифович Калина

http://dogm.mos.ru/presscenter/mediagallery/80049/

Департаментом образования города Москвы вопросы об оформлении решений государственных образовательных учреждений по реорганизации (слияние, присоединение) рассматриваются, согласно соответствующему положению, только при условии одобрения данного решения родительской и педагогической общественностью и Управляющими советами данных учреждений, а также обсуждения данного вопроса на официальных сайтах образовательных учреждений.

К заявке на реорганизацию от образовательного учреждения должно прилагаться письменное согласие педагогических коллективов и родительской общественности с предполагаемой реорганизацией (например, выписка из Протокола общего собрания реорганизуемых учреждений).

В данной статье я рассмотрю эволюцию школы, которой руководит директор, проводящий реформы, направленные против детей и родителей. Постараюсь описать процесс возникновения школы, которой не нужны ученики, а нужны потребители платной образовательной услуги.

Возможны два пути развития событий при одинаковых вводных внешних условиях. Внешние условия «преломляют» на свое усмотрение руководители образовательных учреждений– директора школ и их заместители. Директор школы может в своей деятельности руководствоваться или интересами детей, или интересами реформаторов образования . В данном конкретном случае все реформы образования направлены против детей .

Сейчас, анализируя прошедший период, становится понятно, что возмущение родителей в таких случаях гасится по схожей схеме.

Самое главное – скрыть информацию от родителей

Все решения и обсуждения максимально скрыты от общественности. Сокрытие информации позволяет лишить родителей возможности реализовать свои права на демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями (см. ст. 3, п. 10 Закона об образовании).

В случае реорганизации ГБОУ СОШ № 1062 информация о реорганизации была закрыта. Ведь до начала самого процесса реорганизации должна была быть получена экспертная оценка последствий реорганизации, в формировании которой обязательно должны были быть задействованы все участники образовательного процесса.

Мнение родителей (законных представителей), педагогов должно было быть представлено с помощью Управляющего совета школы.

Управляющий совет – это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой. В управляющий совет школы входят представители педагогов, профсоюза, родителей (от 1/3 до ½ состава), старшеклассники, директор.

Государственно-общественное управление образованием – это управление, в котором представлены две взаимодействующие составляющие, два начала, два рода субъектов, а именно, субъекты государственной и общественной природы.

В школьном управляющем совете «государственное», властное, официальное, ведомственное начало представляют директор, другие члены администрации школы, представитель учредителя, в какой-то мере – сотрудники школы, а общественное начало – представители родителей, учащихся старших классов, местного сообщества и т.д.

Смотрите, вот хорошая идея – все, кто участвуют в процессе образования детей в данной школе, собрались, узнали, чего хотят дети, родители, учителя, государство. Обсудили, какие есть пути достижения поставленных целей, выработали стратегию, тактику решения поставленных задач, ресурсы, материальные и интеллектуальные, оценили, выслушали мнение специалистов (педагогов и финансистов, управленцев).

Все вместе, учитывая интересы всех детей, разработали программу развития образовательного учреждения, составили образовательную программу и постоянно все здесь взаимодействуют в интересах детей, корректируют развитие в соответствии с изменениями во внешнем мире. Но все изменения, прежде всего, производятся в интересах детей. Там, где интересы детей могут пострадать, все, единым миром во главе с директором, собираются и защищают прежде всего детей, ведь дети – это будущее нашей страны, наше с вами будущее.

Да, так может и должно быть в той ситуации, когда директор помнит о детях. Заботится о детях. Знает, что он – главный педагог школы и в его руках будущее страны.

http://2.bp.blogspot.com/-MMgZuzZ_7P8/Ty4xGpQNeiI/AAAAAAAAA7s/VWl0QZwZ-o8/s1600/619.jpg

Рассмотрим же теперь развитие ситуации в московской школе, которую посещают мои дети, это ГБОУ школа № 1900.

Совсем не обязательно людей сразу обманывать, можно сначала просто не поставить в известность, не дать информацию, необходимый минимум подать в нужном ключе.

1. Родители по закону должны участвовать в управлении, но это нововведение, поэтому если директор никому не расскажет об этой возможности, то никто и не узнает об этих своих правах.

2. Информация тем не менее стала просачиваться: где-то есть добросовестные директора, которые делают все как положено, где-то работают экспериментальные площадки по реализации программы общественного управления в школе, просто добросовестные родители накопали информацию с сайта Департамента образования.

3. Приказ сверху – срочно организовать всем Управляющие советы, внести изменения в Устав учреждения.

4. Директору не хочется допускать родителей к информации, Управляющий совет создается “на бумаге”, т.к. проверка по этому факту неминуема, раз был приказ создать Управляющие советы. Но! Фактически Управляющий совет не работает.

5. Родителям дается минимум информации под соусом: «так надо сделать, мы же все свои, войдите в Управляющий совет, там все равно не надо будет ничего делать, никуда ходить. Мы же Вас не заставим сидеть на нудных собраниях, которые мы отсиживаем из-за дурных приказаний свыше, Вы только подпись поставите несколько раз в году». Еще удобнее в состав Управляющего совета включаются «свои, карманные» родителей или родители, которые являются еще и сотрудниками образовательного учреждения. Или – классику читали многие – хороши и «мертвые души».

6. Информацию помещают на стенд, а раздел на сайте насыщен только названием, никто не привлекает ничьего внимания, никто ничего не рассказывает.

Все, инструмент создан. Тихий, фиктивный по сути, Управляющий совет – серый кардинал учреждения – ведет свою работу от имени представляемой им общественности.

http://www.sunhome.ru/cards/115277

Продолжение следует...

Анна Кульчицкая, РВС.

Под реорганизацией путем присоединения образовательного учреждения понимается преобразование его статуса (вида, категории, типа) либо изменения его организационно-правовой формы, (к примеру, преобразование начальной общеобразовательной школы в основную или основной в среднюю). После проведения такой процедуры устав образовательного учреждения, свидетельство о государственной аккредитации и лицензия утрачивают силу.

По действующему законодательству порядок реорганизации и ликвидации должен устанавливаться не федеральными органами власти для всех образовательных учреждений, а каждым уровнем государственной исполнительной власти или органами местного самоуправления для своих образовательных учреждений.На самом деле нет отличия в проведении этапов реорганизация юридических лиц в форме присоединения от порядка реорганизации и ликвидации образовательного учреждения. Есть общий порядок для всех юридических лиц, установленный гражданским законодательством.

По планам властей преобразование школ в виде слияния нужно проводить в целях уменьшения малоэффективных расходов на содержание некомплектных образовательных учреждений и совершенствования сети государственных образовательных учреждений По этой причине Департамент образования на примере московских школ принялся за уплотнение и без того переполненных классов. Если ранее предельный максимум из 25 учеников как-то ограничивался, то сейчас он превратился в минимум, и количество учеников ограничивает только «здравый смысл» чиновников.

Насколько действия властей являются эффективными и полезными для людей можно убедиться на примере слияния одной из московских школ для инвалидов со школой для обыкновенных детей. В результате детям-инвалидам нужно добираться до новой школы дольше, чем по существующим нормам это нужно делать здоровым детям. Ну а здоровые дети из-за такой «заботы» чиновников лишь понизят свой образовательный уровень. Слияние с обычной школой приводит не только к перезаполненности классов, но и резкому снижению уровня преподавания.

Ну а в освободившихся зданиях закрывающихся школ размещается дошкольные учреждения. К 2012 году таким образом в Москве планируется создать дополнительно — 4,5 тыс. мест.Учитывая те обстоятельства, что 90-х прошлого века после демографического спада, детские сады стали продавать или сдавать в аренду коммерческим структурам, то теперь власти проблему нехватки мест для дошкольников стали решать за счёт школьников и их родителей.

По этой причине такая реорганизация школ и их уплотнение наносит существенный удар по заметно ухудшающемуся качеству бесплатного образования. Кроме школьников, страдают как учителя разнопрофильных предметов, которые лишаются возможности качественно доносить до детей нужный материал, так и классные руководители, которые из-за нехватки времени перестали проводить интересные внеклассные мероприятия.

Несмотря на то, что «бюджетная реформа» официально отложена пока на 2012 год, но из практики видно, что она уже происходит сейчас. Следует заметить, что решения о закрытии «ненужных» классов и реорганизации школ это вовсе не инициатива местных чиновников и не их форма приказа о слиянии отделений внутри организации. Подобные решения «спускаются сверху» по указанию федеральных руководителей.

По мнению родителей детей пока ни их письма этим чиновникам, ни ссоры между собой из разных районов не смогут остановить стремительное уничтожение годами налаженной сферы образования. Для того чтобы что-то изменить, необходимо создавать комитеты борьбы родителей, детей и учителей, для координации действий разных школ и организации совместных протестов. Ну и результатом таких совместных действий должен быть разработанный, альтернативный план развития школ, который можно было бы консолидировано предъявлять чиновникам, выступив, в первую очередь, против уплотнения классов.

Во — вторую очередь стоит бороться против сокращений как зарплат и рабочих мест учителей, так и бюджетов школ в целом. За экономический кризис, который спровоцирован крупным бизнесом, не должны платить из своего кармана ни родители, ни учителя. Поэтому исход такого противостояния за качественное и бесплатное образование во многом зависит от всех заинтересованных сторон. Кроме прочего, вопрос такой реорганизации школ напрямую касается и студентов и преподавателей педагогических ВУЗов, т.к. для новых выпускников уже 2012-го года будет ещё меньше рабочих мест, поэтому в их интересах также проявить солидарность в этом вопросе.



Закрытие ИП