Бесплатная электронная библиотека. Ориентированные на внешний мир. Движимые поиском средств к существованию

Чарльз Хэнди хорошо известен благодаря своим исследованиям организаций. Он достиг высшей точки в понимании рынка труда и смысла изменений. Наблюдая за работой в современном обществе, он пришел к выводу, что непостоянные изменения представляют собой (парадокс!) постоянную особенность рынка труда и организации. Он спрогнозировал (и пока довольно точно), что половина участников рынка труда в Великобритании не будут работать на постоянных рабочих местах.

Ирландец Чарльз Хэнди - автор, преподаватель и публицист, работающий на себя. Он является профессором Лондонской бизнес-школы и консультантом множества государственных, коммерческих, благотворительных организаций и учебных заведений.

После окончания Оксфорда работал в департаментах маркетинга и персонала компании Shell International, а также в качестве экономиста в Anglo-American Corporation. Затем вернулся в науку, в Слоуновскую школу менеджмента при Массачусетском технологическом институте.

В 1967 году Чарльз Хэнди открыл Слоуновскую программу обучения в Лондонской бизнес-школе, где преподавал психологию менеджмента и развития. В 1972 году стал профессором, а в 1974 году - руководителем школы.

В 1977-м занял пост директора исследовательского центра St Georges House в Виндзорском замке, который специализируется на изучении этики бизнеса. В качестве преподавателя он сосредоточился на психологии менеджмента, управлении изменениями, структуре организации, теории и практике процесса индивидуального познания.

В его послужном списке значится должность председателя Королевского общества покровительства искусствам и звание бизнес-колумниста года в 1994-м. Чарльз Хэнди также регулярно принимал участие в про­ грамме («Thought for the Day») на радио ВВС.

Наиболее подробно структуру предприятия и возможные способы его функционирования Чарльз Хэнди описал в четырех книгах: «Понимание организаций» (1976), «Боги менеджмента» (1985), «Время безрассудства» (1989) и «Пустой плащ» (1994).

«Понимание организаций». Эту книгу публицисты и комментаторы характеризуют как «поворотный пункт познания», признавая ее ценность как для будущего, так и для современного практикующего менеджера. Чарльз Хэнди рассматривает такие темы, как мотивация, роли и взаимодействие, лидерство, власть и влияние, групповая работа и культура предприятия, - как в теоретическом, так и практическом аспекте. «Путеводитель для дальнейшего изучения» указывает источники для более детального анализа каждого понятия.

«Боги менеджмента». Чарльз Хэнди выделяет устойчивые структуры в организациях и предлагает новые формы. По его мнению, к настоящему времени на предприятии сложилось четыре основные культуры.

Клубная культура. Ассоциируется с Зевсом - сильным лидером, который имеет, любит и использует власть. Графи­чески представлена в виде паутины. Все линии коммуникации, формальные или неформальные, ведут к руководителю. Такая организация имеет преимущество в скорости принятия решений. Потенциальный недостаток зависит от уровня «человека-оркестра», который ею управляет.

Ролевая культура. Ассоциируется с Аполлоном, богом логики и правил, воплощенных в античных храмах. Подобные организации исходят из принципа, что люди рациональны, а роли можно выделить и распределить в соответствии с четко описанными процедурами. Они воплощают устойчивость и уверенность и имеют большое преимущество в условиях постоянства. Они несильны в адаптации или генерации изменений.

Культура задач. Ассоциируется с Афиной, богиней мудрости. Встречается в организациях, где менеджмент сталкивается с решением множества проблем. Структура выглядит как сеть, в которой распределены ресурсы из всех подразделений организации для решения насущных проблем. Для решения определенных задач специально формируются рабочие группы, подкомиссии, оперативные группы и аналитические группы. Этот тип культуры отличается высокой гибкостью.

Личностная культура. Ассоциируется с Дионисом, богом вина и веселья. Организации с подобной культурой призваны служить человеку, их сотрудники не являются слугами организации. Они состоят из квалифицированных специалистов, например, врачей или юристов, и в них нет «начальников». Согласие по определенным вопросам достигается на совещаниях. Такие структуры получают все большее распространение, по мере того как предприятия заключают временные контракты с профессионалами, чьи услуги используются только при необходимости.

Меняющаяся организация. Более поздние концепции Чарльза Хэнди отчасти обусловлены происходящими на рынке труда изменениями, например появлением «временных контрактов», стремлением извлечь выгоду из интеллекта и профессиональных способностей, а не из ручного труда и машин. Также он отмечает, что пришел конец работе на одну компанию или в рамках одной профессии.

Организация-трилистник. В качестве примера меняющегося восприятия организации Чарльз Хэнди использует символ трилистника (во «Времени безрассудства). Он воплощает три принципа, на основе которых компании формируют кадровую политику. Люди, работающие на компанию, делятся на три группы, каждая со своими ожиданиями, стилем управления и системой поощрений.

Первая группа - квалифицированные специалисты и менеджеры. Они необходимы для стабильной работы организации и досконально знают ее цели и методы. У них высокие оклады и иные бонусы, взамен которых они должны быть готовы к напряженному и ненормированному труду. Такие сотрудники должны быть мобильны. Они работают в рамках культуры задач, в которой их количество постоянно пытаются свести к минимуму.

Вторая группа состоит из временных работников, которых привлекают, например, для рекламы, исследований, кейтеринга, ИТ или услуг доставки. Они трудятся в рамках личностной культуры и получают гонорары, а не заработную плату. Их вклад измеряется результатами, а не затраченным временем.

Третья группа - третий лист трилистника - включает мобильную рабочую силу, которая трудится неполный день, временно или сезонно. Функционирует в рамках ролевой культуры. Но, по наблюдениям Чарльза Хэнди, хотя эти сотрудники и работают непостоянно, ими следует постоянно управлять и признавать их вклад в совместное дело.

Федеративная организация и пончик наоборот. Понятие федеративной организации впервые появилось в работе «Время безрассудства» и более расширенное толкование получило в книге «Пустой плащ».

В федеративной организации филиалы объединяются, чтобы получить преимущества масштаба. Однако федеративные организации не следует путать с децентрализованными, в которых власть сосредоточена в центре и распределяется по каналам вниз. В федеративной роль высшего звена состоит в формировании видения и мотивации, вдохновения и координации. Инициатива исходит от подразделений.

Чарльз Хэнди наблюдает и описывает принцип филиальности, предусматривающий не передачу или делегирование власти, а управление и объединение с согласия равных партнеров.

В «Пустом плаще» ученый использует метафору «пончик наоборот», чтобы показать, что филиалы должны постоянно расширять свои роли и функции. Дырка в пончике заполнена основной деятельностью филиала, а тесто представляет собой область деятельности, в которую он может «вгрызаться», чтобы получить новую энергию, силу и способность.

Люди-портфели и дауншифтинг. Чарльз Хэнди также изучал влияние организационных изменений на личность. Он ввел понятие «люди-портфели», исходя из мысли, что постоянная работа на одну компанию скоро останется в прошлом. С этим понятием связан и термин дауншифтинг - отказ от части доходов в обмен на повышение качества жизни (читайте более подробно об этом явлении в статьях и ).

Хотя Чарльз Хэнди постоянно повторяет, что люди все чаще будут выходить из формальных организаций и продавать свои услуги по условиям и цене, удобным для себя, он также признает: мало кто сумеет действительно извлечь выгоду из этой ситуации.

Ученый утверждает, что организация должна помочь личности решительно преодолеть новую неопределенность. Изучив опыт японцев, Чарльз Хэнди предложил теорию горизонтальной колеи. В Японии наиболее талантливые люди стараются как можно быстрее получить новый опыт, испытать свои способности в различных ситуациях, с разными менеджерами и в разных культурах. Благодаря этому они понимают, что у них получается лучше всего, и приобретают новый опыт.

Благодаря изобретательному использованию аналогий и метафор Чарльз Хэнди ведет нас из прошлого в будущее. Он доказывает, что федеративные организации и организации-трилистники добьются успеха лишь тогда, когда предприятия будут готовы инвестировать в свой персонал и строить отношения доверия.

Беспокойство за положение личности в организации заставляет его высказывать серьезные опасения. В «Голодном духе» ученый оценивает влияние конкурентного капитализма на личность, полагая, что из-за него люди испытывают стресс, становятся эгоистичными и равнодушными.

Но идеи ученого содержат не только пессимизм относительно будущего. Наоборот, новый капитализм строится на интеллектуальной собственности - ноу-хау, а не просто на физических и финансовых ресурсах. Новый рынок знаний открывает дорогу для тех, у кого есть «немного ума и немного воображения», а новые продукты мира знаний не столь разрушительны для окружающей среды, как промышленные продукты прошлого.

Чарльз Хэнди отличается от других теоретиков широтой взглядов, пониманием менеджмента в широком социальном и экономическом контексте и доступностью своих сочинений. Он готов менять свои взгляды в свете нового опыта и дальнейших размышлений (и уже признал, что некоторые его прогнозы оказались неверными).

Как ученый он не просто наблюдатель, но и во многом катализатор изменений, который побуждает людей уйти от повседневной рутины, критически оценить обстановку и посмотреть на будущее свежим взглядом, изучать изменения и участвовать в их внедрении.

Ирландский автор и философ, специализирующийся в организационном поведении и менеджменте. Из-под его пера вышло несколько книг, которые пользуются огромным успехом, как у профессионалов, так и у массового читателя – яркие метафоры и простой и ясный слог сделали их доступным чтением даже без специальной подготовки. Интересы Хэнди широки и простираются от религии и философии до организации рабочего места.


Хэнди вошел в список "50 мыслителей" (Thinkers 50), т.е. список наиболее влиятельных ныне живущих теоретиков в сфере менеджмента. В 2001 году он был 2-м в этом списке, уступив 1-е место американцу Питеру Друкеру (Peter Drucker, умер в 2005), а в 2005 году отодвинулся на 10-е место. Когда "Harvard Business Review" готовил специальный выпуск, приуроченный к пятидесятилетию издания, Хэнди, Питера Друкера и Генри Минцберга (Henry Mintzberg) попросили написать специальные статьи. В июле 2006 года Чарльз Хэнди был награжден почетной докторской степенью юридических наук (доктор права) дублинским Тринити-колледжем (Trinity College, Dublin).

Чарльз Хэнди родился в 1932 году в Ирландии (Ireland) и был воспитан в благородной нищете в семье англиканского священника, служившего в небогатом сельском приходе графства Килдэр (County Kildare). Он учился в школе-интернате Бромсгроув (Bromsgrove School), после чего поступил в оксфордский Ориэл-колледж (Oriel College, Oxford). Он начал свою карьеру как сотрудник отдела маркетинга нефтегазовой компании "Royal Dutch Shell" и был направлен на работу на буровых вышках в джунглях Борнео (Borneo). С 1956 года Хэнди возглавлял маркетинговый отдел компании, однако, в 1972 году перспектива перевода в Либерию (Liberia) заставила его уволиться и перейти на должность профессора в области менеджмента в недавно основанной Лондонской Школе Бизнеса (London Business School), одним из инициаторов создания которой Хэнди выступил в 1967-м. Хэнди оставил преподавание в бизнес-школе только в 1994 году. С 1977 по 1981 год он какое-то время работал на правительство, но затем снова ушел в "свободное плавание", продолжая оставаться писателем, лектором и консультантом. С 1981 года Хэнди широко издается и часто выступает на радио и телевидении.

Большую часть своей жизни он провел в Великобритании (Britain) и не только стал ведущим британским экспертом в области менеджмента, но и сыграл ключевую роль в формировании образования в этой сфере на протяжении 60-х и 70-х. Хэнди провел год в Бостоне (Boston), наблюдая за тем, как строилось обучение управлению бизнесом в Массачусетском Технологическом Институте (Massachusetts Institute of Technology), и вернувшись домой, принял самое активное участие в создании Лондонской Школы Бизнеса, предоставляющей управленческое образование.

В 1987-1988 годах Хэнди был председателем Королевского художественного общества (Royal Society of Arts). Он был удостоен почетной докторской степени от Бристольского Политехнического Университета (Bristol Polytechnic), Университета Восточной Англии (University of East Anglia), Эссекского Университета (University of Essex), Дублинского Университета (University of Dublin) и других высших учебных заведений. В 2000 году Хэнди стал командором ордена Британской империи (Commander of the Order of the British Empire).

Чарльз Брайан Хэнди родился в 1932 году в Дублине (Ирландия). Высшее образование получил в Ориэл колледже в Оксфорде и Школе менеджмента имени А.Слоуна при Массачусетсском технологическом институте в Кембридже (штат Массачусетс, США). После окончания Оксфордского университета работал в отделе маркетинга компании «Шелл», а также в Англо-американской корпорации в лондонском Сити в должности главного экономиста. В 1967 году стал руководителем программы по исследованию психологии управления в Лондонской школе бизнеса, в 1972 году- профессором той же школы, а в 1974 году-ее директором. С 1977 года является руководителем St. George House - главного центра подготовки кадров для служителей англиканской церкви. Ч.Хэнди состоит также в должности председателя английского Королевского общества искусств.

Профессор Хэнди получил широкую известность в Великобритании и за ее пределами как автор ряда новаторских книг по психологии менеджмента, анализу трудовых процессов и систем производственной мотивации. Среди более чем двадцати изданных им книг следует особо отметить «Боги менеджмента» , «Будущее труда» , «Понимая организации» , «Эра неопределенности» , «Внутри организации» , «Форма без содержания: обнаружение смысла грядущего» , «За пределами определенности: изменяющийся мир организаций» , «Алчущий дух. За гранью капитализма: поиск цели в современном мире» . Суммарный тираж его публикаций превышает миллион экземпляров.

Ч.Хэнди начинает с методологических проблем, отмечая в первую очередь ограниченность возможностей, предоставляемых рыночным хозяйством, несовершенство чисто рыночной системы и условность традиционного понятия эффективности. Результатом такого анализа является определение им основных черт капитализма, отталкиваясь от которых, он предпринимает попытку обосновать неизбежность формирования и развития посткапиталистического типа общества.

В отличие от сугубо экономического подхода к данной проблеме, широко распространенного сегодня на Западе, профессор Хэнди на протяжении второй и третьей частей книги акцентирует основное внимание на проблемах личности, в том числе на вопросах субъективного восприятия человеком своего места в мире и осмысления разделяемой им системы ценностей. В его трактовке значения индивидуализма, его соотношения с коллективизмом в современных условиях можно заметить некоторое сходство с подходом ряда других исследователей, в частности Ф.Фукуямы.

Особое внимание Ч.Хэнди уделяет в своей книге проблеме интерперсонального взаимодействия в рамках современной корпорации. Можно даже с определенной уверенностью утверждать, что сама идея посткапиталистического общества основана у него на противопоставлении традиционной индустриальной компании и новой организации, важнейшей задачей которой, наряду с удовлетворением нужд потребителей, становится развитие и совершенствование ее работников. Преодоление капиталистического общества связывается автором с формированием нового типа отношений внутри коллективов - от отдельной компании до государства, - когда руководство любой организации, включая и правительство, становится не распорядителем судеб своих подчиненных, а их слугой.

АЛЧУЩИЙ ДУХ ЗА ГРАНЬЮ КАПИТАЛИЗМА: ПОИСК ЦЕЛИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.

До сих пор в капиталистическом обществе бытовало мнение, что лучший способ утолить духовный голод людей - это удовлетворить их насущные потребности. Ведь удобно думать, что если дать людям чуть больше хлеба да немного масла, то все и будут счастливы. Подобный образ мысли привел к тому, что деньги в конечном счете стали всеобщим мерилом, как о том и предупреждал Карл Маркс, а рынок - их верным слугой. Чем более конкурентоспособными будут товары, чем лучше станут вещи, которые можно купить за меньшие деньги, тем богаче будем мы все, а следовательно, и счастливее. Мы можем измерить нашу жизнь в фунтах, марках или долларах, а затем сравнить итог. Разумеется, в этом есть и положительный момент.

Деньги стимулируют творческое начало. Они также несут в себе выбор, своего рода свободу. Заработать в наши дни может любой, кто достаточно умен и энергичен. <...>

Между тем полагаю, что большинство из нас знает о существовании вещей, которые важнее денег. Как давным-давно заметил еще Аристотель, «богатство - отнюдь не то благо, которое мы ищем, оно лишь средство достижения чего-то еще. И коль скоро это так, удовольствия, добродетель или почести с большим основанием могут рассматриваться как благо, поскольку их жаждут ради них самих».

В нашем обществе деньги стали общим знаменателем, а повышение благосостояния - наипервейшей задачей, о которой объявляет любое правительство, приходя к власти.

Деньги, кроме того, остаются единственным критерием, принимаемым в расчет в ВВП - этой своеобразной табели о рангах для государств. Если какой-либо продукт или вид деятельности не имеют денежного выражения, они и не учитываются в нем.

Деньги, скорее всего, необходимое, но не достаточное условие счастья, а если так, то большее их количество не сделает вашу жизнь счастливее, если вы уже достаточно обеспечены материально. Если в вашем доме и так тепло, то от повышения температуры уютнее вам все равно не станет, хотя определенное количество тепла необходимо всем живущим в холодном климате.

Рынок не заинтересован в продуктах, затраты на производство которых больше получаемых от них доходов, или в клиентах, расходы на обслуживание которых превышают выручку. Если бы общество жило, руководствуясь строгой рыночной логикой, следовало бы увольнять людей, не имеющих знаний и умения, чтобы своим трудом произвести добавленную стоимость, достаточную для покрытия своего прожиточного минимума. Рыночные принципы не срабатывают там, где слишком большими оказываются альтернативные социальные издержки.

Трудность состоит в том, что необходимо определиться, где можно дать свободу действий рыночным отношениям, а где они могут нанести ущерб. Здесь требуется трезвый анализ, а не слепое поклонение. <...>

Рынок хорош тем, что увязывает цену с затратами, но он срабатывает лишь тогда, когда покупатель знает цены и имеет возможность выбора. Переведя государственные учреждения на рыночные рельсы, мы будем иметь частные монополии до тех пор, пока не появится альтернативное предложение, а государственное регулирование, сколь бы решительно и умно его ни проводили, не может заменить потребителю свободу выбора.

В теории рынок все приводит к общей норме. В конечном счете все стремится к тому, чтобы сравняться с лучшим или самым дешевым. Однако в действительности дело обстоит иначе: рынки некоторых продуктов - компьютерных программ, фильмов, юридических услуг - сегодня расширились настолько, что «победитель получает все», по меткому выражению Роберта Фрэнка и Филипа Кука, озаглавивших так свою книгу.

Умение рекламировать свое имя становится не менее важным, чем профессиональные качества, однако любая рекламная кампания обходится дорого. Тем временем затраты, а следовательно, и стоимость участия в мероприятиях продолжают расти. В теории, повышение расценок способствует появлению новичков, которые предлагают более низкие цены, но рынок профессионалов ориентируется в первую очередь на престиж, который тем выше, чем выше стоимость оказываемых услуг, поэтому сбивание цен не приветствуется. В результате мы имеем рынок столь же нереальный, сколь и нечестный.

Рынком игнорируется все, что не имеет стоимостного выражения. Самый яркий пример - окружающая среда. Воздух не имеет цены, мы пользуемся им бесплатно и загрязняем его в большинстве случаев безнаказанно.

Некоторые вещи не бесплатны, но поскольку цена за их ежедневное использование не установлена, они кажутся бесплатными. Одним из примеров могут служить дороги. В. Многие люди стали бы реже пользоваться автомобилями, если бы знали, во сколько им это обходится на самом деле..

Неоплачиваемая работа по дому является еще одним ярким примером того, что рынок игнорирует не имеющий цены товар. Поскольку за домашнюю работу не полагается денежного вознаграждения, родители испытывают соблазн предложить свои услуги на оплачиваемом рынке труда и нанять прислугу

Мы не можем организовать любую работу на рыночной основе. Даже если бы я хотел получать деньги за воспитание детей, кто станет мне за это платить? Что мы могли бы сделать, так это шире признать, что безвозмездный труд жизненно важен для общества.. Игнорируя то, что по определению не поддается оценке, рынок может извратить наши ценности. <...>

Конкуренция генерирует энергию, награждает победителей и наказывает проигравших. Поэтому она служит горючим для экономики. Конкуренция предполагает, что Америка становится богаче, но при этом некоторые американцы становятся гораздо богаче других, а кое-кто и беднеет. Производительность не всем приносит одинаковые блага.

Мы можем так увлечься рационализацией производства, что забудем о первоначальной цели предприятия. Рентабельность не всегда есть синоним разумности.

Приходится признать, что эффективность может иметь решающее значение для существования общества, но в итоге ни она, ни экономическая модель, к которой она принадлежит, не могут удовлетворить духовный голод человечества, ответить на вопрос о смысле жизни. Возможно, нам придется больше времени и сил отдавать деятельности вне экономической сферы, активности, мотивированной не стремлением к эффективности, а желанием обрести внутреннее удовлетворение и достоинство. В такой системе ценностей деньги и рынок отойдут на второй план. <...>

Капитализм должен вновь обрести свою истинную роль - роль философии, призванной обеспечить средства для жизни, но не ее цель. капитализм есть лишь механизм, который позволяет каждому индивиду самому ставить себе цели. Убеждение, что деньги есть средство, а не цель, послужило бы не ограничению, а освобождению личности.

Все это предвидел Кейнс, обратившийся в своем эссе 1930 года «Экономические возможности для наших внуков» от экономики к философии и писавший: «Мы больны новым недугом, названия которого, возможно, еще не слышали некоторые читатели, но о котором они не раз услышат в ближайшие годы, а именно - технологической безработицей. Это безработица, возникающая в результате того, что изобретение новых способов экономии труда опережает появление новых областей применения рабочей силы... Последнее означает, что в будущем экономические проблемы перестанут быть вечным спутником человечества».

Кейнс считает, что, когда будет решен экономический вопрос, человечество утратит традиционную цель и перед ним встанет реальная проблема: как жить мирно, разумно и счастливо.

Для моего собственного удобства и каждодневного использования я дал стэнфордским категориям свои названия: «Выживание», «Достижение» и «Самовыражение», - но этим терминам не хватает точности стэнфордских. Последние определяются следующим образом:

Движимые поиском средств к существованию

Основная цель людей, которыми движет поиск средств к существованию, - безопасность, как финансовая, так и социальная. Одни из них бедны и/или не имеют работы, другие живут в достатке, но крепко держатся за то, что имеют. Эти люди склонны к клановости, закоснелы и противятся переменам. Они - «остаточный продукт философии сельскохозяйственной эпохи - верхушка, середина и основание феодальной пирамиды».

Ориентированные на внешний мир

Люди, ориентированные на внешний мир, многого добиваются. Они жаждут уважения и социального статуса в качестве внешних символов своего успеха. Поэтому в жизни им нужно иметь все самое лучшее или, по крайней мере, чтобы все было «как надо». Обычно они умны, хорошо образованны и честолюбивы. Они материалисты, за исключением тех кругов, где модно не быть материалистом. Они являются движущей силой экономически преуспевающих обществ.

Ориентированные на внутренний мир

Побудительный мотив этих людей - проявить свои таланты и убеждения. Это не означает, что они замкнуты и отчужденны или что у них нет честолюбия, но они в меньшей степени материалистичны, чем две другие группы, больше заняты этическими проблемами, постижением механизма управления обществом. В систему их ценностей входят развитие личности, самореализация, обостренность восприятия и качество жизни их самих и других людей. Одни называют их «чудаками», другие считают их опасными. «Как научиться распознавать таких людей - и как искоренить эту напасть?» - спросил один менеджер, придерживавшийся авторитарных методов руководства.

Я прекрасно помню периоды, когда мной во многом руководил поиск средств к существованию, а на заре карьеры я попросту боролся за выживание. Потом наступил период, когда меня заботило самоутверждение. Я все еще ловлю себя на том, что бросаю завистливые взгляды на красивые дома, объявления о продаже которых печатают в журналах с глянцевыми бложками, так что у меня отнюдь не выработался иммунитет к символам успеха, столь привлекательным для ориентированных на внешний мир. Однако мне хочется верить, что теперь, будучи уже весьма пожилым человеком, я твердо придерживаюсь ценностей группы, ориентированной на внутренний мир, и ищу путей проявить мою истинную сущность оставить свой след в жизни.

Чарльз Хэнди (Charles Handy) — английский теоретик менеджмента. Родился в 1932 году в Килдере (Ирландия), в семье известного англиканского священника.

Закончив в 1956 году Oriel College (Оксфорд), Хэнди поступил на службу в Shell International Petroleum и находился там до 1965 года, после чего в течение года работал в Charter Consolidated (Лондон). В 1967 году он поступил на международный факультет Слоуновской школы менеджмента при Массачусетском технологическом институте. После этого Хэнди уже не думал о карьере бизнесмена.

Вернувшись в 1968 году в Великобританию, он стал сотрудником Лондонской школы бизнеса (LBS) и отвечал за организацию слоуновской программы по менеджменту. В 1972 году он занял в LBS профессорскую кафедру, после чего периодически приезжал туда читать лекции по менеджменту. В период между 1977 и 1981 годами Хэнди руководил частным семинаром и исследовательским центром в St. George’s House в Виндзорском замке.

В 1976 году он опубликовал первую книгу «Understanding Organizations» («Осознание организации»), содержание которой стало хрестоматийным. В 1984 году появилась, вероятно, его главная книга «The Future of Work» («Будущее труда»).

Его последние работы — «The Age of Unreason» («Век абсурдов», 1989) и «The Empty Raincoat» («Порожний плащ», 1994)- были написаны в популярной манере и предназначались не только для «профессионалов», но и для массового читателя.

Книги (3)

Время безрассудства

Что ждет нас завтра? Какое влияние на вашу жизнь окажут грядущие неотвратимые перемены? Как подготовиться к этим изменениям так, чтобы и ваша личная жизнь, и ваш бизнес не только не пострадали, а, напротив, извлекли из них как можно больше выгоды?

Ответы на эти и другие вопросы, касающиеся как далекого, так и ближайшего будущего, дает известный ученый, автор многочисленных бестселлеров, Чарльз Хэнди.

В первую очередь эта книга адресована тем, кто работает в организациях или управляет ими, однако идеи, изложенные в работе, представляют интерес для всех, кто хочет научиться управлять своей судьбой.

По ту сторону уверенности

По ту сторону уверенности. О новом мире внутри и вокруг организаций.

В этом увлекательном и захватывающем сборнике очерков классик мирового менеджмента Чарльз Хэнди берет нас с собой в интеллектуальное путешествие по изменяющемуся миру и показывает, как мы должны адаптироваться, чтобы не только выжить, но и преуспеть в новых экономических условиях.

Книгу можно рекомендовать не только практикующим специалистам по менеджменту и маркетингу, так как она содержит много интересной и полезной информации, но и всем, кто хочет научиться жить в ногу со временем и не бояться будущего.

Слон и блоха

Будущее крупных корпораций и мелкого бизнеса.

Слон и блоха — странная метафора, но она как нельзя более точно отражает структуру бизнес-сообщества, которая формируется сейчас в мире.

В современном мире, когда экономика стала переходить от производства к услугам, с огромными слонами прошлого (большими организациями) сосуществуют и успешно конкурируют индивидуумы или небольшие компании (блохи), которые вносят инновации в бизнес.

Каково будущее капитализма и как он изменится при условии, что ценность теперь облечена в знания и ноу-хау, а не в землю и вещи, которые можно увидеть и пересчитать? Как будут управляться новые, растущие корпорации и кому они будут подотчетны, если выручка многих из них больше, чем у большинства государств? Как общество приспособится к виртуальному миру, где территориальные границы стираются Интернетом? Каким станет мир работы в электронном веке, с новыми сочетаниями блох и слонов?

Чарльз Хэнди - английский теоретик менеджмента. Родился в 1932 году в Килдере (Ирландия), в семье известного англиканского священника.

Закончив в 1956 году Oriel College (Оксфорд), Хэнди поступил на службу в Shell International Petroleum и находился там до 1965 года, после чего в течение года работал в Charter Consolidated (Лондон). В 1967 году он поступил на международный факультет Слоуновской школы менеджмента при Массачусетском технологическом институте. После этого Хэнди уже не думал о карьере бизнесмена.

Вернувшись в 1968 году в Великобританию, он стал сотрудником Лондонской школы бизнеса (LBS) и отвечал за организацию слоуновской программы по менеджменту. В 1972 году он занял в LBS профессорскую кафедру, после чего периодически приезжал туда читать лекции по менеджменту. В период между 1977 и 1981 годами Хэнди руководил частным семинаром и исследовательским центром в St. George’s House в Виндзорском замке.

В 1976 году он опубликовал первую книгу «Understanding Organizations» («Осознание организации»), содержание которой стало хрестоматийным. В 1984 году появилась, вероятно, его главная книга «The Future of Work» («Будущее труда»).

Его последние работы - «The Age of Unreason» («Век абсурдов», 1989) и «The Empty Raincoat» («Порожний плащ», 1994)- были написаны в популярной манере и предназначались не только для «профессионалов», но и для массового читателя.



Доверенности