Бизнес план по идеи дом на колесах. Дом на колёсах: всё своё вожу с собой. Как переделать авто под дом

В разговорах о судьбах российского туризма не раз приходилось слышать мнение зарубежных специалистов: если б вы, русские, научились использовать туристские богатства, которыми владеете, то могли бы оставить в покое свои нефть и газ. Они-то у себя "из камня сок выжимают" и отлично видят, что можно было бы сделать у нас.
По оценкам Всемирной Туристской Организации, в течение последних примерно десяти лет происходит явно изменение приоритетов: десятки миллионов любителей путешествий устремляются в страны Восточной Европы. Туристу стало скучно и тесно в сплошь урбанизированной, унифицированной и регламентированной Европе, романтика - исчезла. Но что можем предложить мы? Сегодня туризм по России - вполне востребованный продукт, и столичные туроператоры почувствовали это уже в полной мере. Знают они и о том, что люди, побывавшие в Москве и Санкт-Петербурге, всерьез интересуются возможностями поездить по регионам. Вот только посоветовать им почти нечего. И не потому, что нет ничего привлекательного. Все дело в том, что пакет туристических услуг для желающих взглянуть на Россию настоящую отсутствует как таковой. Однако по оценкам экспертов, в ближайшее время до 40–60 миллионов туристов ежегодно будут испытывать тягу к нашей стране. Это - платежеспособный спрос, который, по всем законам, должен сделать данный сегмент рынка одним из весьма перспективных.

Россия всегда манила воображение западного человека. Для нас это, может быть, и странно, но о России думают. О ней даже мечтают. Культура - наш важнейший национальный ресурс. Самое время воспользоваться им в полной мере. Однако поездки по стране для иностранцев, как и сто лет назад, практически невозможны. Отечественные культурные и исторические центры, многочисленные природные достопримечательности рассредоточены по огромной территории с крайне неравномерной плотностью населения и, мягко говоря, слабо развитой социальной сферой. За исключением главных мегаполисов, в России - в отличие от Европы - нет концентрации культурно-развлекательных центров и комплексов, вокруг которых могла бы забурлить туристская жизнь.

На пространствах наших, как ни гонись за Европами, гостиниц не настроишься! Кроме того, придорожные отели надлежащего уровня, принимающие туристов на одну ночь, да еще и с поправкой на сезонность, не могут быть рентабельными. В итоге многие национальные памятники культуры, расположенные в глубинке и не менее известные столичные достопримечательности практически недоступны для инстранцев.

Добраться до многих наших туристических сокровищ - проблема. А добравшись, трудно обнаружить на месте хоть что-то, напоминающее сервис. Впрочем, в мире туристического бизнеса давно отработаны разнообразные технологии, многие из которых с успехом могут быть применены и у нас.

В 1991–1996 годах автору довелось принимать непосредственное участие в реализации уникального для России проекта. Одна из швейцарских туристических компаний средних размеров (к тому времени уже имеющая опыт работы на российском рынке туруслуг) решила осуществить дополнительный рекламный проект и организовать туры по горному Алтаю с использованием автокемперов, или, проще говоря, "домов на колесах".

…Когда, несколько позже, мы демонстрировали самой разной аудитории построенные на базе отечественных грузовиков комфортабельные "гостиницы на колесах", почти никто не верил, что сделаны они у нас. Один высокопоставленный московский чиновник, детально осмотрев автокемпер на базе шасси "Газели" и получив подробные ответы на все вопросы, все-таки поинтересовался: "Так это в Германии сделано?" Тем временем туристов из Европы происхождение наших машин не интересовало совершенно. Важными для них были, скорее, знакомые принципы обустройства жилых салонов, привычное расположение и вполне узнаваемый вид панелей управления бытовыми системами.

Алтайские туры показали, что развитие массового туризма в России на основе применения "домов на колесах" во многих случаях не имеет альтернативы. Ведь инфраструктура туризма, в центр которой поставлен "дом на колесах", не требует капитальных затрат на строительство гостиниц, новых коммуникаций.

Во-первых, этот вид туризма по определению состоит из чередования автопробегов с остановками для отдыха, осмотра местных достопримечательностей и всякого рода развлечений. Во-вторых, автокемперы обеспечивают высокую степень автономности и комфортное, независимое от внешних условий существование во время всего путешествия. В-третьих, к любой достопримечательности все же ведет хотя бы проселок, а значит, стандартный "дом с мотором" сможет туда добраться. Ну и наконец, путешествия на автокемперах могут стать импульсом к появлению впоследствии базовых центров туризма, которые будут обустраиваться уже традиционным способом - с отелями, ресторанами, релаксационными центрами…

Впрочем, чуть подробнее - об алтайском опыте. Вообще-то, сам по себе пункт назначения - Алтай - стал выбором наших швейцарских партнеров. Рекомендации европейской туристской ассоциации сводились к двум основным аргументам: этот район России характеризуется практически абсолютной экологической чистотой и девственной природой. Удаленность от центральной части страны, необходимость внутренних перелетов и связанное со всем этим удорожание туров не изменило намерений руководства компании. В итоге по дизайн-проектам, которые учитывали эргономические требования, предъявляемые за рубежом к интерьеру "домов на колесах", на российских предприятиях было построено пять "трекмобилей" с необходимой степенью автономности. Причем в качестве базовых взяты шасси от российских грузовиков Газ-66 и Урал-4320. Цена самих шасси и запасных частей была значительно ниже, чем у иностранных аналогов. Наконец, правильность такого выбора для алтайских туров позже полностью подтвердилась.

Маршрут пролегал по живописным и почти безлюдным просторам горного Алтая с посещением жемчужины южной Сибири - Телецкого озера. В преодолении перевалов, рек вброд, участков бездорожья и, наконец, технического обслуживания в условиях отсутствия решительно всякой цивилизации, наши внедорожники показали себя с самой выигрышной стороны. Полторы тысячи километров туристы проходили за 12 дней, так что вместе с перелетами продолжительность одного тура составляла 14 дней. Каждый заезд сопровождали двое механиков, врач, переводчик и общий руководитель, который имел радиосвязь на случай экстренной необходимости, хорошо знал местность и особенности маршрута. Поначалу мы очень беспокоились, смогут ли иностранные туристы управлять нашими армейскими грузовиками, так что для обучения этому программой тура был отведен один день. Однако на практике удавалось уложиться в один час! Случалось, за рулем оказывались и женщины. Было даже такое: приехал инвалид-колясочник с женой. Взявшись за поручни, он самостоятельно поднимался на борт "трекмобиля" и, тем более, мог свободно передвигаться внутри жилого салона, придерживаясь за жестко связанную с полом и стенами мебель. Увы, самостоятельно управлять машиной он не мог, но за руль без тени сомнения, отклонив предложения наших механиков о помощи, села его жена. Запомнились горящие нетерпением глаза швейцарских туристов - им хотелось быстрее начать движение по маршруту. Примечательно, что среди туристов были все возрастные группы - от студентов до пенсионеров.
Наблюдая за гостями и общаясь с ними, я все больше понимал, что главный восторг у них во время путешествия по России вызывало чувство первооткрывателей и ощущение свободы. В конце каждого заезда перед отлетом в Москву устраивался прощальный вечер с общим застольем, переполненным трогательными "иностранными" эмоциями. Известно, что наши люди гостеприимны и относятся к туристам как к родным и близким. А это вызывает признательность и желание вернуться. Вот только каждый раз все труднее было отвечать на вопросы, когда в центре и других частях страны появятся такие же "дома на колесах", будут разработаны новые маршруты, чтобы можно было ездить по всей России.

На такие путешествия есть немалый спрос. А поскольку применение "домов на колесах" на различных шассийных базах позволяет организовать маршруты и маршрутные сети в любом регионе страны, где существуют хоть какие-то дороги и возможна заправка автомобилей, рынок этот имеет неплохие перспективы. Надо сказать, что, с учетом алтайского опыта, с одной стороны, и естественной нацеленности любого бизнеса на максимальную эффективность, с другой, становится совершенно ясно: интеграцию российских территорий в европейское туристическое пространство предпочтительнее начинать с региона, расположенного между центром и западными, а также северо-западными границами страны. Отработанные в этом регионе туристские технологии с использованием "домов на колесах" помогут минимизировать ошибки и облегчить пуски маршрутов в других местах. Города Золотого кольца, Ленинградская, Псковская, Новгородская, Смоленская, Архангельская и многие центральные области обладают значительным, но крайне слабо используемым туристским потенциалом. А ведь есть еще дельта Волги на юге, Валаам на севере, "Столбы" в Красноярском крае, Байкал, Камчатка, Приморье…

Но… какова же цена вопроса на начальном этапе? Ответ зависит от выбранного подхода к реализации конкретного проекта. Здесь все определяют не только объем денежных вложений, но и различия во вкусах и пристрастиях, а также территориальная принадлежность, местные туристские ресурсы, видение перспектив дальнейшего развития. Продумав все детали конкретного маршрута, составив его описание и нанеся на местную карту, необходимо определиться с количеством машин. "Дома на колесах", разумеется, можно купить в Европе. Но в этом случае к цене придется прибавить стоимость запчастей и техобслуживания базовых автомобильных шасси иностранного производства, сервис которых должен быть доступен в любой точке маршрута и без задержек.

А можно поступить иначе. Наш опыт включает постройку нескольких прототипов туристских автокемперов на базе "Газели", тогда как комплекты бытового оборудования, материалы для его монтажа и специализированные аксессуары, устанавливаемые на борту, закупались в Европе. Работы по изготовлению кузовов и общую сборку по заказу выполнил один из российских автобусных заводов.

Швейцарцы находили, что автокемпер на базе "Газели" - это совершенно стандартный туристский "дом на колесах" с четырьмя спальными местами, который ничем не отличается от привычных для иностранцев машин. Стоимость изготовленного таким способом кемпера составляла около 37 тысяч долларов, что несколько ниже аналогичной импортной модели на базе, например, "Форд-Транзит". Впрочем, здесь могут быть разные аргументы и различные решения. В любом случае на приобретение парка, скажем, из десяти машин потребуется около 370–400 тысяч долларов, а минимальный маркетинг и рекламная кампания одного-двух первых российских туров в "домах на колесах" - не менее 150–200 тысяч. Если издержки и риски оценить в 35–40%, это потребует еще примерно 220 тысяч вложений на пусковом этапе.

Основные факторы, влияющие на сроки окупаемости проекта, - это, конечно же, количество автомобилей, работающих на маршруте, продолжительность и сезонность туров, а также коэффициент заполняемости машин. Опыт алтайских туров, где одновременно работало всего пять автокемперов, а продолжительность заявленного сезона составляла 3–3,5 месяца, показал, что при увеличении сезона хотя бы до 5–6 месяцев (учитывая независимое отопление автокемперов), это вовсе не предел. Вложенные в проект деньги могут быть возвращены за 2–2,5 года или даже раньше, все зависит от правильности действий.

Внутренний туристический рынок в России пробуждается, к большому сожалению, очень медленно. А ведь к нам уже стучатся и в окна, и в двери миллионы желающих, чтобы увидеть, услышать, испытать… Они готовы хорошо платить за это, ведь мы в их представлении - непознанный, полудикий мир, создавший, однако, многие страницы мирового искусства и науки. В этом, парадоксальном для западного обывателя сочетании, возможно, и заключается главный "русский магнетизм".

На российском рынке все (или почти все) ниши, которые представляют интерес для отечественного потребителя, уже заняты. Находить свою нишу, чтобы была уникальная, непросто. В этом материале как раз и говорится о редком шансе, когда можно заняться делом, на которое есть великий спрос, но ещё нет внятного предложения. Итак, караванинг.

Слово родилось в Европе пятьдесят лет назад, но явление существовало всегда. Правда, до этого «дом на колёсах» преимущественно ассоциировался с образом жизни не самого престижного социального сегмента. Путешествовали со своим скарбом цыгане, сезонные рабочие и другие, подвизавшиеся к ним бродяги, которых в южных штатах США, например, называли «хобо».

Потом возникла мода на экологическую философию, все вспомнили и стали читать книгу-бестселлер, написанную в 19 веке американцем Генри Торо - «Уолден или жизнь в лесу», появились коммуны, ашрамы, на Запад проникла Индия, со всеми её религиями и сектами.

В конце концов, после недолгого всплеска «культуры яппи» в 1980-х годах, совпавшей с расцветом неолиберализма, Европа и США вернулись к идеалам 60-х - времени, когда мир впервые остро почувствовал угрозу от цивилизации с её наркотиками, химией, синтетикой и оружием массового уничтожения. Мир стал отчётливо антиглобалистским.

На образе жизни это отразилось так, что каждый уважающий себя западный человек, независимо от социального статуса, полученного образования, уровня доходов и наличия/отсутствия собственного жилья захотел существовать вольно, купить арбу, «ишака со звездою во лбу», и «со своею ещё не вдовою» отправиться налегке смотреть мир, пока не стало совсем поздно. Те же, кто всё-таки не мог позволить себе истинно кочевую жизнь, с лихвой добирали своё во время отпуска, стараясь устроить жизнь так, чтобы её можно было проводить вместе с детьми, много путешествуя. Быть яппи стало немодно. Тридцатилетний топ-менеджер в ослепительно белой сорочке и галстуке-удавке, испытывающий проблемы с эрекцией и сидящий в городской пробке за рулём собственного БМВ с таблеткой антидепрессанта под языком, вышел в тираж, не успев состариться. Тогда-то и возник караванинг в том виде, в котором сегодня он пытается прийти на российский рынок.

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДОМ МОЙ ЛЕТАЕТ…

В России туристы-дикари существовали всегда. Для них даже делали специальные кемпинги, и хоть автомобилистов было мало, эти кемпинги были переполнены. Несмотря на неудобства, семья усаживалась в автомобиль отечественного производства, запихивала в багажник отечественную же палатку, печку, гитару и отправлялась смотреть родной край. Это был очень экстремальный отдых, но всё равно, лучше его ничего не было.

А тем временем, одним из недостижимых символов настоящей западной жизни, наряду с кока-колой, продолжал оставаться вагончик-фургон, в котором можно жить и в котором семья путешествует, куда глядят глаза папы, сидящего за рулём. Кинопрокат услужливо знакомил советского зрителя с сюжетами, где герои едут-едут, а с ними случаются приключения - наш человек смотрел на это всё, и в нём разгоралась страсть, никем до сих пор не погашенная. А ведь сегодня смотреть можно не только телевизор и не только природу родного края. Сегодня можно спокойно выехать в Европу на своём кемпере, тем более, что она (Европа), в отличие от края родных осин, имеет развитую сеть кемпер-стоянок и путешествие на колёсах как особый туристический продукт. И у нас построить эти стоянки и написать маршруты не проблема. Только вот кемперов почти нет. Но скоро будут. И желательно, чтобы Вы первыми вошли в этот рынок.

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ…

Первый автодом в России был показан только в 2003 году. На следующий год открылось представительство компании, выпускающей эти дома. Представительство открылось и в России, и в странах СНГ. А в 2005 году заработали станции проката домов на колёсах.

В России пока только один игрок - International Trade marketing GmbH. Эта компания занимается дистрибуцией продукции немецкого концерна Hymer - одной из лучших европейских марок. Производятся модели для разных кошельков - есть автодомики класса люкс, есть очень бюджетные.

Предложение существует в двух вариантах: можно путешествовать в доме на колёсах, который называется кемпер, а можно возить за собой дом в виде вагончика-прицепа, который называется караван. Сколько на сегодня в России сдаваемых в аренду домов на колёсах? Всего 40. Сколько станций проката? Четыре. Три в Москве, одна в Питере и одна в …Киеве, матери городов русских.

Сейчас идёт подготовка к строительству инфраструктуры основных рекреационных зон России: в Краснодарском крае, на Алтае и в Ставрополье, в Бурятии, Калининградской области и в Иркутске. Так вот: строительство инфраструктуры ведётся с учётом нужд индустрии караванинга. Конечно, улита едет, когда-то будет. Но когда она будет, Вы должны уже стоять на месте и размахивать флажком. Даже сейчас, когда наши дороги практически непригодны для цивилизованной езды, а кемпинг-стоянок нет, как нет, мы можем видеть, что летом по нашим трассам едут длинные вереницы кемперов с иностранными номерами, отправившиеся за синей птицей совсем не в том направлении.

Кому ещё нужны хюмермобили в России?

Вообще-то, хюмермобиль - товар недешёвый. Но россиян этим не испугаешь. Кроме частников, дом на колёсах приобретают артисты, путешествующие с гастролями по стране, маркетинговые, ивент-агентства. Минимальная стоимость аренды в России - 160 евро в день. При аренде на длительный срок предоставляется скидка. Перед поездкой вносится залог от одной до двух тысяч евро и оплачивается единовременный сервисный сбор - 150 евро.

Внимание! Согласно российским ПДД в вагоне-прицепе нельзя находиться во время движения, поэтому на нашем рынке пользуются спросом именно самоходные автодома. И если караван стоит от 20 до 60 тысяч, то кемпер стоит от 55 до 250 тысяч евро.

Вообще-то, если Вы решите заняться этим бизнесом, то Вам не прийдётся работать «локомотивом истории». концерн Хаймер сам продвигает свою продукцию на российский рынок, предлагая инвестиционные проекты по развитию туристических зон, ведя переговоры с потенциальными партнёрами об организации стоянок.

Они продвигают даже не продукт, а идею в целом, готовя почву для разворачивания настоящего бизнеса в реальных масштабах. Ближайшие планы Хаймера - строительство завода в России, а также продажа тысячи таких машин в год - по одному дилеру в городах-миллионниках.

Для каждого нового дилера обязательно открыть ещё и пункт проката, чтобы российский потребитель попробовал, что это за путешествие в своём доме, прежде чем купить такой дом.

Сезон в России начинается с середины апреля и заканчивается в середине октября. Мечта о путешествии, не зависящем от туроператоров, наличия мест в гостиницах и билетов на поезд, скоро превратится в реальность. А Вы заработаете на этом свои честные деньги.

Бизнес на колесах - особенности ведения + 8 шагов для его открытия + основные финансовые вложения + описание 5 актуальных идей.

Неудачно подобранное место для продажи товаров или предоставления услуг - это практически всегда провал и убытки для предпринимателя.

И немногие могут найти в себе силы, а также имеют дополнительные средства, чтобы начать все заново.

Если у вас есть страх «прогореть» именно из-за того, что можно неправильно подобрать место, то бизнес на колесах - это действительно выход и решение проблемы.

Особенно если не хочется иметь никаких дел с арендой и ремонтом помещения.

У нас это уже довольно привычный и известный способ вести бизнес, но в странах Европы и США он имеет большее распространение.

Мобильные салоны красоты, ночные клубы, прямо в автомобилях там уже давно не воспринимаются чем-то диковинным и необычным.

Мы же рассмотрим несколько идей, которые успешно действуют у нас.

Особенности и преимущества ведения бизнеса на колесах

Открыть мобильный бизнес не составляет огромного труда.

Предпринимателю не нужно искать подходящее помещение, делать в нем ремонт и нанимать большой штат персонала.

Достаточно определиться с идеей, купить необходимый автомобиль, переоборудовать его и начать свое «путешествие» по разным уголкам города в поисках выгодного места.

Бизнес на колесах, как и любой другой, ориентирован на большое количество клиентов.

Но его главное отличие от «стационарного» в том, что в случае неудачи можно легко переместиться на более выгодное место.

Помимо этого у бизнеса на колесах есть и ряд других преимуществ:

  • нет необходимости тратить время и деньги на поиски подходящего помещения;
  • сравнительно небольшие вложения и регулярные расходы;
  • минимальные вложения в рекламу;
  • довольно простое получение разрешительных документов.

Если выбранное направление все же не смогло принести предпринимателю ожидаемых результатов, он сможет перепродать даже переоборудованное авто и не понести больших убытков.

Еще одним вариантом действий может быть попытка испытать свои силы на другой идее бизнеса, которую также можно реализовать «на колесах».

Порядок действий при открытии бизнеса на колесах


Подробное изучение и тщательное планирование реализации задуманной бизнес-идеи - это ключевые действия, которые нужно сделать перед началом предпринимательской деятельности.

Без знаний работы в выбранном направлении бизнеса, а также без составления плана действий и финансовых расчетов не получить организовать стабильное и прибыльное дело, каким бы выгодным и рентабельным оно не казалось на первый взгляд.

    Изучение покупательского спроса на конкретно взятой территории.

    Многие ошибочно полагают, что если бизнес на колесах не привязан к определенному месту, то значит не нужно изучать спрос.

    Это совсем не так.

    Согласитесь, что даже на автомобиле не выгодно отправлять за 200 км в другой населенный пункт только потому, что там в чем-то нуждаются люди.

    Поэтому вам нужно изучить незанятые ниши в своем городе и проанализировать их необходимость среди населения и выбрать для себя несколько направлений.

    Генерирование бизнес-идеи.

    Лучшим вариантом будет то направление, в котором у вас есть определенные знания или опыт.

    Если их нет, но есть давняя мечта попробовать что-то новое, то нужно приступить к его изучению и начать действовать.

    Этот документ составляется в любом случае.

    Даже если у вас есть собственные средства на открытие бизнеса, не пренебрегайте этим этапом.

    Бизнес-план поможет проанализировать выгодность вложений в идею, рассчитать сумму капитальных инвестиций, а также будет служить подробной инструкцией действий, которые нужно сделать.

    Покупка и брендирование автомобиля.


    В зависимости от выбранной идеи бизнеса на колесах, вам нужно будет приобрести новое или поддержанное авто.

    Это может легковое или грузопассажирское транспортное средство, которое сможет вписаться под концепцию идеи.

    После покупки можно приступать к брендированию автомобиля.

    Здесь имеется в виду его переоборудование и разработка дизайна, который будет подходить задуманной идее.

    Регистрация.

    Процедура по регистрации бизнеса на колесах проходит привычным способом.

    Вам нужно:

    • выбрать организационно-правовую форму: ИП, ООО;
    • определиться с формой налогообложения;
    • получить разрешения в санэпидемстанции и пожарной инспекции;
    • получить разрешения на ведение предпринимательской деятельности в органах местной власти.
  1. Приобретение оборудования и при необходимости товаров.

    После покупки автомобиля нужно заняться поиском и приобретением оборудования.

    Это вторая во величине статья расходов в сумме первоначальных инвестиций.

    В зависимости от выбранного направления деятельности нужно закупить все необходимое оборудование и товары, которые понадобятся в ходе работы.

    Поиск персонала.


    Идея бизнеса на колесах не нуждается в большом вложении в штат сотрудников.

    В первое время можно и самому выполнять работу и нанять себе сменщика, которого нужно обучить всем вопросам и нюансам, а также работе с оборудованием.

    Важно, чтобы работник имел права определенной категории.

    Но, возможно, придется нанимать водителя, который будет перегонять автомобиль, если сотрудник сам не сможет этого делать.

    В любом случае затраты на зарплату персоналу не будут слишком большими.

    Идея бизнеса на колесах не так сильно нуждается в активной рекламе.

    Здесь нужно найти «злаковое» место с большим потоком людей, или же рассмотреть такую местность, где среди населения есть спрос на вашу деятельность.

    В зависимости от выбранной сферы деятельности нужно разработать маркетинговую стратегию, инструменты которой будут использоваться в ходе реализации идеи.

    После завершения этого процесса можно смело выбирать место, выезжать на первую планируемую точку и начинать работу.

    Помните, что в случае неудачи, вы можете прямо в этот день завести автомобиль и отправиться в другое место.

Основные финансовые вложения в бизнес на колесах


Как уже говорилось выше, бизнес план выбранной идеи включает в себя подробные расчеты первоначальных инвестиций и регулярных вложений.

Стартовый капитал реализации идеи будет состоять из таких расходов:

  • покупка авто;
  • его переоборудование и брендирование;
  • покупка электрогенератора, бака с водой и насоса для ее подачи;
  • покупка кассового аппарата;
  • расходы на регистрацию и получение разрешительных документов;
  • покупка необходимого оборудования / инструментов и первой партии товаров / сырья;
  • расходы на рекламу;
  • прочие непредвиденные расходы.

Среди регулярных вложений необходимо выделить:

  • расходы на топливо и обслуживание автомобиля;
  • амортизация авто;
  • коммунальные платежи;
  • зарплата работникам;
  • регулярная покупка товаров или сырья;
  • расходы на рекламу;
  • прочие расходы.

Независимо от того, какая идея бизнеса будет выбрана, без вложения в покупку соответствующего автомобиля не обойтись.

Его нужно подбирать в зависимости от того, чем вы решили заняться.

К примеру, в какой-то идее вы сможете ограничиться легковым авто, а для чего-то понадобится автофургон, грузовик или даже автобус.

Примеры автомобилей:

  • Toyota DD;
  • Volkswagen Caddy;
  • Mercedes Sprinter
  • ГАЗ/Газель и прочие.

И вот вы определились с идеей бизнеса на колесах, и на этом этапе вам понадобится приобрести авто и переоборудовать его, то есть заняться его брендированием и стилизацией:

  • покупка нового автомобиля - 20000-25000$;
  • брендирование и стилизация авто - 5000-10000$.

Остальные вложения будут зависеть от того, чем вы планируете заниматься.

5 актуальных идей бизнеса на колесах


Бизнес на колесах можно реализовать в виде множества идей.

Они могут касаться продовольственной и непродовольственной торговли и оказания услуг.

Рассмотрим несколько вариантов.

1. Кофе на вынос


Это самая популярная идея для бизнеса на колесах, и, конечно, мы не может не остановиться на ней.

В России и Украине можно все чаще заметить .

Смысл идеи заключается в том, чтобы заниматься торговлей кофе, который посетители могут взять с собой и насладиться напитком в пути.

Для открытия бизнеса понадобится приобрести бак для воды, электрогенератор, витрину, профессиональную кофемашину, кофемолку и холодильное оборудование небольших размеров для хранения сливок и молока.

Регулярные вложения в такую идею бизнеса на колесах представлены в виде закупки качественного кофе, сахара, молока, сливок, сиропов, расходных материалов - пластиковых или бумажных стаканчиков и салфеток.

Размещать мобильную точку нужно в местах скопления людей - станции метро, автовокзалы, бизнес-центры, учебные заведения и городские парки.

2. Мобильная кофейня или столовая


Эта идея бизнеса на колесах более продвинутая, чем предыдущая.

Здесь есть два варианта развития, среди которых можно выбрать тот, который подходит именно вам:

    Фаст-фуд с собой.

    Сюда относятся такие товары: хот-доги, пончики, сэндвичи, пиццы и другая подобная еда.

    В зависимости от выбранного ассортимента вам может понадобится микроволновая печь для разогрева блюд, кофемашина, аппарат для приготовления хот-догов, вафельница, блинница.

    Обязательным будет холодильное оборудование и мощный электрогенератор.

    Готовить ничего не получится, разве что хот-доги, поэтому нужно найти поставщиков, которые будут обеспечивать вас заготовками и полуфабрикатами.

    Или же вы можете сами заниматься готовкой блюд в стационарном помещении, а реализовывать их уже в фаст-фуде на колесах.

    Полноценная столовая с посадочными местами.

    Для реализации такого бизнеса на колесах вы не сможете ограничиться легковым автомобилем, ведь вам понадобится осуществить покупку полноценного автобуса, который впоследствии делится на две части: небольшую кухню и само кафе с несколькими столиками.

    Ассортимент предлагаемых блюд может быть таким же, как в описанном выше варианте.

    Чтобы не распыляться на меню со множеством позиций, рекомендуем выбрать узкую специализацию - , пиццерия, пончиковая.

    А само кафе может стоять на одном месте или вместе с посетителями передвигаться по городу.

3. Шиномонтаж или выездная аварийная служба


Автовладельцы часто попадают в непредвиденные ситуация - прокол шин, поломка авто.

Естественно, уехать никуда не получится, поэтому и были придуманы мобильные мастерские, которые занимаются экстренным ремонтом.

Смысл такого идеи бизнеса на колесах заключается в том, что, когда у водителя возникает проблема, он звонит в подобную службу, которая приезжает к нему и устраняет неполадку.

Для этих целей вам понадобится выбрать автомобиль в виде фургона с оборудованием и инструментами, которые необходимы для обслуживания автомобилей.

Для реализации такой идеи нужна активная реклама.

Как с предыдущими вариантами, когда людям достаточно просто пройти мимо вас, не получится заявить о себе.

Здесь уже нужно будет работать по вызову, поэтому продвигайте свой бизнес всеми известными способами.

4. Магазин

«Виды бизнеса различны, но бизнес как система остается одним и тем же, независимо от его масштаба и структуры, товаров, технологий и рынков.»
Питер Дракер

Одна из стенок грузового автомобиля представляет собой витрину с товарами.

Чтобы реализовать эту идею, вы можете торговать как продуктами питания - выпечкой, свежими овощами фруктами, мясом, рыбой, так и непродовольственными товарами - одеждой, украшениями, аксессуарами и прочим.

В случае с продовольственной группой товаров нужно в обязательном порядке получить соответствующие разрешения, а также сделать такие вложения - купить витрину электрогенератор и холодильное оборудование, которое будет отвечать за сохранность и свежесть продуктов.

Если вы в раздумьях над тем, чтобы заняться торговлей, то для начала присмотритесь именно к бизнесу на колесах.

И тогда у вас будет шанс найти действительно выгодное место, где объем продаж будет соответствовать вашим ожиданиям.

Еще одна оригинальная идея бизнеса на колесах рассмотрена в видео:

5. Кинотеатр


Идея бизнеса на колесах в виде передвижного кинотеатра актуальна как в маленьких городах или поселках, где практически нет никаких развлечений, так и в крупных населенных пунктах, особенно в отдаленных от центра районах.

Установив проектор и несколько посадочных мест, вы можете колесить по своему городу или близлежащих населенных пунктах, и дарить их жителям возможность развлечься.

В этом случае нужно позаботиться о приобретении не только оборудования, но и лицензии на трансляцию фильмов.

Последние будут представлены в виде регулярных вложений.

Бизнес на колесах не ограничивается лишь на этих идеях.

Если у вас хорошо работает фантазия по генерированию идей, и вы не боитесь рисковать, то вы с легкостью сможете реализовать практически любой задуманный проект, который при таком ведении дел отличается быстрой окупаемостью.

И это не удивительно, ведь вы получаете уникальную возможность перемещаться по городу в поиске выгодного места.

Поэтому найдите подходящее авто, купите необходимое оборудование, составьте подробный бизнес план и начинайте действовать.

И помните, что успех не приходит к тем, кто ничего не делает.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Наверняка путешествовать нравится многим людям. Практически все стараются хоть раз в год съездить куда-нибудь, отдохнуть, посетить какое-либо новое место. Однако далеко не у всех есть такая возможность. Многие предпочитают ездить на отдых на машине. А если её нет? Не беда. В Европе в наше время очень популярными стали домики на колесах, как токовые кемпинги. На таком домике можно путешествовать по всему миру сколько угодно, главное, чтобы хватило денег на бензин. Также хочется отметить, что путешествие на домике на колёсах в десятки раз буде дешевле, чем каком-либо другом транспорте с остановками в гостиницах и покупками путёвок на курорты. В домике на колёсах можно реально жить, здесь имеются все необходимые для человеческой жизни вещи. Несмотря на то, что в Европе путешествие на подобных домиках стало уже привычным отдыхом, однако наши соотечественники всего лишь начинают постигать данный способ отдыха. А это говорит о том, что в наше время немногие бизнесмены занимаются бизнесом дома на колесах.

В чём же выгода домов на колесах в аренду?

По сравнению с неудобным для проживания железнодорожным вагоном (не говоря уже про тряску и шум)дом на колесах даёт человеку все возможные удобства дома жилого типа.

Хочется отметить, что стоимость
одного подобного домика является очень дорогой, поскольку в нем имеется, как правило, практически всё для максимального уровня комфорта (душевая кабинка, туалет, кондиционер, плита и многое другое). Стоимость такого удовольствия колеблется в пределах от 1 900 000 до 5 000 000 рублей, а именно поэтому домики на колесах в аренду являются наилучшим вариантом ведения частного бизнеса. Цена аренды подобного домика в сутки составляет примерно 10 000 рублей.

Можете поверить, отбоя от клиентуры в данном бизнесе, занимающимся арендой домиков на колёсах для путешествий, у вас не будет. Клиенты будут стоять в очереди, чтобы воспользоваться вашим домиком на колесах. Что касается именно вас, так дом на колесах может стать для вас бизнесом, являющимся стартовой точкой вашего финансового успеха. Стоит всего лишь все внимательно посчитать, взвесить, проанализировать потребительский рынок в вашем районе и приобрести или же построить самому дом на колесах. Несмотря на высокие затраты, касающиеся покупки или же постройки такого дома, будьте уверенными, вы сможете со временем заработать намного больше, чем вы на него потратили.

Что необходимо для открытия бизнеса дома на колёсах?

Для начала данного бизнеса аренды домов на колесах понадобиться немаленький стартовый капитал. А всё потому, что приобретение домика на колесах стоит не очень так и дешево, не считая не считая затрат на его ремонт, дизайн, мебель и так далее. Итак, что же необходимо для открытия данного бизнеса?

Для открытия собственного бизнеса на аренде домов на колесах вам понадобятся:

  • в первую очередь отдельное помещение. Для чего необходимо помещение, спросите вы? Да всё очень просто. Оно вам будет необходимо для найма мастера по ремонту домика, дизайнера и других работников для осуществления работ, связанных непосредственно с ремонтом;
  • Следующим шагом будет приобретение домика на колёсах, стоимость которого будет составлять примерно в среднем 3500 000 рубля, установка биотуалета в домике – около 1500 рублей, установка электроплиты – примерно 150 рублей. Подобный домик на колесах со всеми удобствами можно сдавать в аренду за 10 000 рублей в сутки. Для того, чтобы убедиться в верности вышеперечисленных цифр, можете ввести в интернет «домик на колесах продажа иди аренда» и убедитесь. При этом не забывайте объяснять своим клиентам то, что стоимость подобного домика за двадцать дней отдыха будет эквивалентна стоимости билетов на поезд. Конечно же, для любого человека лучше выбрать транспорт и подходящее место для проведения отдыха в одном, чем платить за все услуги по отдельности;
  • Также для организации данного бизнеса вам понадобиться услуги дизайнера интерьеров, который и превратит на бумаге или компьютере ваш домик на колёсах в комфортное жилье.
  • Понадобятся также и мастера по отделочным работам, которые и будут воплощать в реальность проект, созданный дизайнером;
  • Ну и, конечно же, не стоит забывать о приобретении необходимой мебели и бытовой технике.

Затраты, доход, окупаемость

Основные затраты уйдут на приобретение домика на колёсах, его ремонт, дизайн, оформление интерьера. Составят они порядка 4 000 000 рублей. Как видите, сума внушительная, однако это того стоит.

Стоимость аренды домика на колёсах вы будете определять сами исходя их условий комфорта в нем. Однако хочется отметить, что меньше 10 000 рублей в сутки подобное жилье стоить не будет. Итого за месяц доход будет составлять примерно 250 000 рублей. Срок окупаемости всех затрат составит примерно 2 года.

Если брать во внимание междугородний транспорт, то самым популярным в нашей стране раньше был транспорт, ездящий по железной дороге. Но на сегодняшний день железная дорога уже не вызывает большого количества восторгов из-за своего не особенно хорошего качества. Имеется в виду полное отсутствие комфорта и чистоты в современных вагонах, малая скорость поездов и так далее.

Именно поэтому одним из самых частых запросов в Интернете является «дома на колесах бизнес», который предполагает аренду автобусов или фургонов, оборудованных под жилой дом. На Западе этот бизнес процветает уже давно, а у нас все только начинается и тем смельчакам и предприимчивым людям, которые осмелятся заняться этим видом бизнеса сегодня, уже завтра может улыбнуться удача в виде крупной денежной прибыли. В США такие автобусы, оборудованные под дома, называют кемперами.

Чем выгоднее дома на колесах в аренду?

В отличие от неудобного для проживания (что там говорить – даже для коротания одной ночи!) железнодорожного вагона, дом на колесах предоставляет все возможные удобства, какие только могут быть в домах жилого типа.

Необходимо заметить, что стоимость одного такого дома является достаточно дорогой, потому что в нем, как правило, представлен максимальный уровень комфорта (обязательно есть душ, туалет, рефрижератор, кондиционер и плита). Цена колеблется в размере от 60 до 160 тысяч долларов, а потому дома на колесах в аренду – более вариант ведения бизнеса. Стоимость аренды равняется примерно 300 долларам в сутки.


Отбоя от клиентуры у современных отечественных компаний, предоставляющих подобные возможности, нет. Клиенты стоят в очереди, чтобы воспользоваться домами на колесах. И для Вас дома на колесах – бизнес, который может стать стартовой точкой финансового успеха. Достаточно лишь позаботиться о том, чтобы все внимательно и тщательно посчитать, проанализировать потенциальный потребительский рынок в собственном районе и построить дом на колесах своими руками. Это обойдется значительно дешевле его покупки и даст возможность заработать во много раз больше, чем Вам придется на него потратить.

Сколько стоит дом на колесах?

Приобретение недорогого и поддержанного микроавтобуса может обойтись Вам в 10 тысяч долларов, установка биотуалета в автобус – около 500 долларов, установка электроплиты – в пределах 50 долларов. Кроме того, можно установить самый простой душ (нужна только емкость для воды со шлангом), лежанки вместо сидений и в результате получится неплохой кемпер, который может арендовать семья со средним достатком. Такой дом на колесах в аренду можно сдавать по 70 долларов в сутки. Введите в Интернет «дом на колесах продажа» и сможете убедиться самостоятельно в верности приведенных выше цифр.

При этом не забудьте объяснить своим потенциальным клиентам, что стоимость такого дома за двадцать дней отпуска будет эквивалентна цене билетов на поезд! Естественно, что предпочтительнее выбрать транспорт и место для отдыха в одном, чем платить за каждую услугу по отдельности. Для полной окупаемости проекта Вам понадобится около двух лет, если минимальная загруженность составит хотя бы сто суток в год.

Дом на колесах – прокат, который заказывается, как правило, целыми семьями, потому что это самый экономный и увлекательный способ отдыха из современных способов.


Поэтому бизнес по домам на колесах имеет все шансы на успешное развитие. Со временем можно даже создать собственный автопарк, состоящий из небольших вагончиков и использовать его как недорогой отель. Подобное делание лучше всего реализовывать где-нибудь в пригороде на арендованном или приобретенном участке. Для многих людей, которым не средствам снять номер в отеле в центре города, недорогие пригородные отели могут оказаться настоящим спасением. А у Вас будет возможность отличного заработка.

Отчетность