Forum форма 18 кс сведения об инвестициях. Законодательная база российской федерации

Важнейшей структурой экономики (хозяйства) любой страны явля­ется отраслевая структура – соотношение между отраслями по стоимо­сти продукции и услуг (возможные варианты – по числу занятых или по стоимости основных фондов). Отрасль –совокупность предприятий или учреждений, производящих однородную продукцию или оказывающих однородные услуги. В зависимости от особенностей производства, аналогичности выпускаемой продукции (оказываемых услуг) или техноло­гических процессов большинство отраслей делится на отдельные подотрасли – группы схожих предприятий или учреждений.

Все отрасли делятся на две большие группы: производственные (предприятия, производящие продукцию) и непроизводственные (учреж­дения, оказывающие услуги). Соотношение между ними определяется по доле в валовом внутреннем продукте (ВВП) страны. При этом по мере социально-экономического развития доля непроизводственных отраслей возрастает, а производственных сокращается. В 1991 г. производство товаров в ВВП России (без учета чистых налогов на продукты) составляло 62,9%, а производство услуг – 37,1%. В 2001 г. производство услуг составило 55,4% ВВП, а производство товаров – 41,1%. За период 90-х годов лидерство в экономике страны перешло от производственных отраслей к непроизводственным. Именно такое соотношение характерно для развитых стран современного мира. Но от большинства из них по доле услуг в ВВП Россия отстает еще очень сильно. При этом сам ВВП страны, начиная с 1991 года сокращался (к 1998 г. – примерно на 40%), а с 1999 г. стал расти.

Согласно современным представлениям главными производствен­ными отраслями являются промышленность, строительство, сельское и лесное хозяйство, а все остальные отрасли относятся к непроизводствен­ным, производящим услуги (отраслям непроизводственной сферы). Но некоторые ученые также производственными считают транспорт и связь (или по крайней мере ту часть этой отрасли, которая обслуживает производство), торговлю, общественное питание и заготовки. Динамика вклада в ВВП России (без учета чистых налогов на продукты) основных отраслей хозяйства за последние десятилетия представлена в табл. 1.

Таблица 1

Структура ввп России по отраслям хозяйства за период 1991 – 2002 гг. (%)

Источник: Российский статистический ежегодник– 2003. – М.: Госкомстат России, 2003.

В начале 90-х годов главной отраслью экономики России являлась промышленность. А в сумме на индустриальные отрасли (промыш­ленность и строительство) приходилась почти половина ВВП страны. Но в первой половине 90-х годов промышленное производство ежегодно испытывало очень сильный спад: максимальное сокращение – на 21% в 1994 г. по сравнению с 1993 г. И в 1996 г. промышленность России произвела продукции в 2 раза меньше, чем в 1991 г. Сильное сокращение объемов производства повлекло снижение значения промышленности в экономике страны. В 1997 г. впервые после долгого перерыва был отмечен рост объемов промышленного производства (на 2% по сравнению с 1996 г.), который начиная с 1999 г. (после нового спада в 1998 г.) стал устойчивым. Но производство услуг в отраслях непроизводственной сферы растет быстрее промышленного производства, поэтому доля про­мышленности в ВВП продолжает сокращаться, хотя и низкими темпами. Объемы строительных работ в первой половине 90-х годов также резко сократились (почти в 2 раза, как и промышленное производство). В начале XXI века значение строительства в экономике сокращается, так как объемы строительных работ растут медленнее, чем ВВП в целом.

Особенно сильно сократилось в 90-е годы значение сельского хозяйства. Непрерывный спад объемов производства наблюдался в нем вплоть до 1998 г., когда объемы производства составили около 55% от уровня 1991 г. При этом общеэкономические трудности, характерные для всех отраслей, сочетались с неблагоприятными климатическими условиями ряда лет. С 1991 г. сельскохозяйственное производство начало расти, но медленнее, чем ВВП в целом. Поэтому сокращение доли сельского хозяйства продолжается. Но эта доля все еще несколько выше, чем в боль­шинстве развитых стран мира.

В целом можно сказать, что за период 90-х годов отраслевая струк­тура российской экономики значительно приблизилась к структуре хозяйства большинства развитых государств мира. Но отставание все еще велико. А внутри отдельных отраслей наблюдались как позитивные, так и негативные тенденции изменения отраслевой структуры, что хорошо видно на примере отраслевой структуры промышленности (табл. 2).

Хозяйственный комплекс России складывался постепенно, по мере освоения новых территорий, изменения институтов государственной власти, внутренней и внешней политики страны, а также в тесной связи с общими циклическими закономерностями развития экономики. Хаотичные экономические преобразования в 1990-е гг. ХХ в., сложившиеся с ошибками экономической политики советских времен, привели к глубокому экономическому кризису, объективными причинами которого явились:

  • серьезные диспропорции, накопившиеся в отраслевой структуре хозяйства;
  • монополизация экономики;
  • несостоятельность административно-распределительной системы управления экономикой;
  • высокая степень износа основных производственных фондов страны;
  • сокращение государственных инвестиций;
  • глубокий кризис ;
  • разрыв сложившихся хозяйственных связей по производству и потреблению готовой продукции;
  • затягивание разработки и осуществления кардинальных экономических и социальных реформ в стране.

В результате экономического кризиса Россия уступила прежние позиции в . В течение ХХ столетия удельный вес России (в современных границах) в населении мира сократился более чем вдвое, в производимом валовом продукте — почти второе. Доля России в мировой поверхности суши (13%) почти в 6 раз превышает долю России в мировом населении (2,2%) и более чем в 4 раза — долю России в мировом ВВП (3,1%), рассчитанном по валют.

Главный экономический показатель развития страны — это (ВВП) , в нем отражаются уровень развития экономики, особенности ее структуры, эффективность функционирования отдельных отраслей, степень участия страны в мировых интеграционных процессах, объем инвестиций в экономику и качество жизни населения.

Совокупный ВВП характеризует стоимость товаров и услуг, произведенных в стране всеми отраслями экономики и предназначенных для конечного потребления, накопления и экспорта. В настоящее время по величине ВВП Российская Федерация находится в первой десятке стран мира. В 2005 г. по результатам международных сопоставлений ВВП по паритету покупательной способности Россия заняла 8-е место в мире после США, Китая, Японии, Германии, Индии, Великобритании и Франции.

В конце 1990-х гг. наметились тенденции улучшения экономической обстановки. Под воздействием роста экспорта , ускорения импортозамещения, относительного сокращения производственных издержек и т. д., установилась положительная динамика промышленного производства и ВВП, улучшилось финансовое состояние реального сектора экономики. Однако позитивные процессы еще не приняли устойчивого необратимого и долговременного характера. Рост производства идет без существенного ослабления налоговой нагрузки и на основе предельно изношенного технологического оборудования.

Только в последние годы наметился рост объемов производства ВВП: если в 1996-2000 гг. среднегодовые темпы прироста составляли 1,6 %, то в 2001-2005 гг. — уже 6,2%.

Наиболее показательна оценка ВВП по паритету покупательной способности (ППС). ППС — это количество единиц валюты, необходимое для покупки некоторого стандартного набора товаров и услуг, которые можно купить на одну денежную единицу базовой страны (или на одну единицу общей валюты группы стран). ППС отражает реальную внутреннюю покупательную способность валюты.

Занимая в 2005 г. восьмое место в мире по размеру ВВП по ППС, Россия уступала США по абсолютному показателю в 7,3 раза, по относительному (ВВП на душу населения по ППС) — в 3,5 раза и по этому показателю замыкала пятую десятку среди стран мира.

При всех сложностях современного периода развития Россия остается одной из богатейших стран мира, обладая уникальными запасами природных ресурсов , накопленным производственным, интеллектуальным, научно-техническим и культурным потенциалом.

Отраслевая структура экономики России

Современная Россия — индустриально-аграрная страна с многоукладной (смешанной) экономикой, которая представляет собой сложный хозяйственный механизм, сформировавшийся на базе социально-экономического развития, межрайонного территориального разделения труда и интеграционных процессов. Единый хозяйственный комплекс страны представлен отраслевой и территориальной структурами.

Место, занимаемое Россией в мире по производству отдельных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции в 2006 г.*

Отраслевая структура — это совокупность отраслей хозяйственного комплекса, характеризующихся определенными пропорциями и взаимосвязями. В отраслевом плане структура хозяйственного комплекса представлена двумя сферами — материальным производством (производственная сфера) и непроизводственной сферой.

Основу хозяйственного комплекса составляет сфера материального производства, в которой занято более 2/3 от общей численности всего населения, занятого во всех сферах хозяйственной деятельности.

Производственная сфера включает:
  • отрасли, создающие материальные блага, — промышленность, сельское хозяйство, строительство;
  • отрасли, доставляющие материальные блага потребителю, — транспорт и связь;
  • отрасли, связанные с процессом производства в сфере обращения, — торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение, сбыт, заготовки.

Непроизводственная сфера — это условное наименование отраслей экономики, результаты деятельности которых принимают преимущественно форму услуг. Международный валютный фонд выделяет следующие виды услуг: фрахт, другие транспортные услуги, туризм, прочие услуги. При этом к “прочим услугам” относят сравнительно новые виды деловых услуг, связанные с предпринимательством (профессиональные, управленческие, информационные, персональные, операционные, банковские, страховые и др.).

В России, в связи с ее сравнительно недавним вступлением на путь рыночных преобразований, действует несколько иная классификация. К непроизводственной сфере относят:
  • жилищно-коммунальное и бытовое обслуживание населения;
  • пассажирский транспорт;
  • связь (по обслуживанию организаций и непроизводственной деятельности населения);
  • здравоохранение, физическую культуру;
  • социальное обеспечение;
  • образование;
  • науку и научное обслуживание;
  • культуру и искусство;
  • кредитование, финансирование и страхование;
  • государственное управление;
  • оборона и охрана общественного порядка.

В отраслевой структуре хозяйства пока сохраняются диспропорции : повышенное значение имеют ресурсные отрасли экономики (так называемые “утяжеленности” экономики); приоритетными остаются топливные отрасли, в то время как инфраструктурный и агропромышленный комплексы испытывают серьезные трудности в своем развитии; сохраняется высокая концентрация и монополизация производства.

Для современной структуры хозяйства страны характерной чертой является наличие не только отраслевых, но и межотраслевых комплексов. Все в большей степени идет процесс укрепления производственных связей, интеграции разных ступеней производства. Межотраслевые производства (комплексы) возникают и развиваются как внутри отдельной отрасли, так и между отраслями, имеющими тесные технологические связи. В настоящее время сложились такие межотраслевые комплексы, как топливно-энергетический, металлургический, машиностроительный, химико-лесной, строительный, агропромышленный, транспортный. Более сложной структурой отличаются агропромышленный и строительный комплексы, включающие разные отрасли хозяйства.

В условиях становления и развития рыночных отношений все большее значение приобретает инфраструктура, т. е. совокупность материальных средств, обеспечивающих производственные и социально-бытовые потребности. Она играет огромную роль не только в эффективном обеспечении процесса производства, но и в развитии социально-бытовой сферы населения, а также в развитии комплексности хозяйства и в освоении новых территорий. В зависимости от выполняемых функций выделяют производственную и социальную инфраструктуру.

Важнейшие межотраслевые комплексы России*

Производственная инфраструктура продолжает процесс производства в сфере обращения и создает новую стоимость. Она включает транспорт, связь, складское и тарное хозяйство, материально-техническое снабжение, инженерные сооружения, теплотрассы, водопровод, коммуникации и сети газо- и нефтепроводов, ирригационные системы и т. д.

Социальная инфраструктура включает пассажирский транспорт, систему связи по обслуживанию населения, жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание городских и сельских поселений.

Территориальная структура хозяйства России

Под территориальной структурой понимается деление системы хозяйства по территориальным образованиям — зонам, районам разного уровня, промышленным центрам и узлам. Она меняется значительно медленнее, чем отраслевая структура, так как ее основные элементы сильнее привязаны к конкретной территории. Территориальная структура выступает основой территориальной организации хозяйства. Освоение новых территорий с уникальными природными богатствами меняет структуру отдельных регионов и способствует формированию новых территориальных комплексов.

Важной особенностью России является асимметричная организация ее пространства , унаследованная от предшествующего развития. В территориальной структуре экономики резко преобладает Центральный регион — Московский столичный, второй город страны — Санкт-Петербург — по параметрам городской среды, функциям и доходам явно уступает Москве. Противоположный столице полюс составляет громадная территория и слабозаселенная периферия.

Размещение производительных сил и эффективность развития народного хозяйства. Переход к рыночной системе хозяйствования не снял с повестки дня вопросов эффективности развития и размещения производительных сил.

При этом следует иметь в виду, что характеризуется прогрессивными количественными изменениями (например, рост объемов производства), а экономическое развитие — прогрессивными качественными изменениями в состоянии экономического объекта (например, рост производительности труда, повышение эффективности производства).

Рост может происходить как за счет интенсивных факторов, обеспечивающих повышение результативности при неизменных ресурсах, так и за счет экстенсивных факторов, когда происходит увеличение ресурсов при неизменной степени их использования. Развитие же чаще всего является результатом использования интенсивных факторов.

Важнейшим показателем результативности экономики в целом и отдельных экономических мероприятий является эффективность производства — результат конкретного производственного процесса в сравнении с затратами на достижение указанного результата или отношение эффекта к затратам. При этом под затратами понимаются все объективно необходимые вложения (расходы) овеществленного и живого труда. В ряде случаев расходы связаны с недостатками в организации труда, производства, транспортировки продукции и т. п., приводящим к потерям. Затраты вместе с потерями составляют издержки производства.

В основе оценки экономического эффекта от размещения производства лежит общая методика определения экономической эффективности производства и капитального строительства. Показатели характеризуют соотношение результатов и затрат производственной деятельности на разных уровнях регулирования народного хозяйства (предприятие, отрасль, район, страна). Абсолютная эффективность определяется путем соизмерения полученного прироста национального дохода (чистой продукции) с затраченными капиталовложениями (или всеми производственными ресурсами). Сравнительная эффективность разных вариантов размещения предприятий и их комплексов устанавливается на основе расчета приведенных, т. е. текущих и сопоставимых единовременных затрат. Основной результативный показатель рыночной экономики — прибыль — хуже, чем показатель затрат, характеризует эффективность размещения производства, так как прямо не отражает влияние воздействующих факторов (энергетического, сырьевого, трудового и др.).

Для исчисления приведенных затрат на единицу продукции П берется сумма всех текущих затрат на ее производство (себестоимость) С и произведения удельных капитальных затрат К и нормативного коэффициента их эффективности Е, т. е. П = С + КЕ. Умножение этой величины на количество продукции (определяемое балансовыми расчетами), дает полные приведенные затраты. В расчетах учитываются не только производственные, но и транспортные издержки.

Выбор оптимального варианта размещения предприятия производится по минимуму приведенных затрат (при сравнении многих вариантов). Два варианта можно сопоставлять по срокам окупаемости дополнительных капитальных вложений (или обратным показателям — коэффициентам эффективности). Срок окупаемости рассчитывается путем деления дополнительных капиталовложений в данный вариант на экономию текущих затрат. Нормативный коэффициент эффективности капиталовложений Е обозначает нижнюю допустимую границу эффективности. По народному хозяйству в целом он установлен на уровне не ниже 0,12 (обратная величина — срок окупаемости 8,3 года).

Эффективность территориальных сдвигов размещения отраслей народного хозяйства обычно оценивается на основе региональных различий решающих показателей — капитальных вложений, заработной платы и производительности труда на расчетный период. Экономия приведенных затрат исчисляется на перемещаемый между регионами прирост производства по сравнению с вариантом исходного размещения.

Широкомасштабная реконструкция народного хозяйства повышает значение отраслевых и региональных показателей интенсификации производства, т. е. его роста за счет эффективного использования производственных ресурсов на базе достижений научно-технического прогресса. Это гораздо более результативный путь наращивания производства, чем экстенсивный, означающий вовлечение в него дополнительных ресурсов (на прежней технической основе).

Доля прироста продукции предприятия, отрасли за счет интенсификации, т. е. повышения ресурсоиспользования (производительности труда, фондоотдачи или материалоотдачи) ∆ Пи (%) при заданных величинах прироста продукции ∆ П и ресурсов (численности работающих или основных фондов или сырья и материалов) ∆ Р определяется по формуле ∆ Пи = 100 — 100 · 100 (∆ Р: ∆ П), (где вычитаемое — доля экстенсивного фактора).

Представляет интерес выявление изменения удельных весов районов в размещении отрасли под влиянием интенсивных факторов: по производству продукции в целом, в том числе за счет развития действующих предприятий, за счет производства качественно новых видов продукции и с применением новой техники и технологии, за счет ресурсосбережения; по капиталовложениям в целом, в том числе на техническое перевооружение и реконструкцию и т. д.

Должно ли СНТ сдавать в Росстат формы 18-КС и П-2 (инвестиции в основной капитал и нефинансовые активы), если данные формы не предназначены для субъектов малого предпринимательства.

Должно ли СНТ сдавать в Росстат формы 18-КС и П-2 (инвестиции в основной капитал и нефинансовые активы), если данные формы не предназначены для субъектов малого предпринимательства. Но в перечне требуемых отчетов за 2016 год они у нас появились, хотя понятно, что будут "нулевыми".

Да, нужно подать нулевой отчет П-2 или отправьте в отделение Росстата уведомление о том, что в отчетном периоде нет показателей.

НКО по Закону от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ не классифицируются. Некоммерческая организация не вправе использовать нормы о субъектах малого предпринимательства (ч. 5 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ). Они распространяются только на хозяйственные общества и партнерства, производственные и потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, некоммерческие организации не являются субъектами малого и среднего.

Форму П-2 предоставляют все юридические лица - коммерческие и некоммерческие (в том числе религиозные) организации всех форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности. Если показателей не было, то подайте нулевой отчет или отправьте в отделение Росстата уведомление .

Форму 18-КС предоставляют юридические лица (кроме малых предприятий, в том числе микропредприятий) всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов, осуществляющие строительство и ввод природоохранных объектов.
В данном случае в указаниях есть оговорка: отчет нужно сдать, только если осуществлялось строительство и ввод природоохранных объектов . В этом случае нулевой отчет не подавайте.

Состав своей статотчетности узнайте на сайте statreg.gks.ru . Ведомство подтвердило, что на этом ресурсе размещены официальные данные – письмо Росстата от 26 июля 2016 № 04-04-4/92-СМИ .

Также можно обратиться непосредственно в территориальное подразделение Росстата по месту учета. Информация на сайтах ведомств не всегда обновляется оперативно. Поэтому самый верный способ узнать набор статотчетности – обратиться в отделение Росстата лично.

Обоснование

Приказ Росстата от 15.08.2016 № 427 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством»

Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения2

I. Общие положения

Также можно обратиться непосредственно в территориальное подразделение Росстата по месту учета.* Информировать о том, какие формы нужно сдавать и как их заполнять, – прямая обязанность территориальных подразделений Росстата. Это установлено в пункте 4 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620 . Причем они обязаны безвозмездно как информировать, так и представлять сами бланки форм статотчетности.

Необходимую информацию можно найти на сайтах региональных отделений Росстата. Они все представлены в виде интерактивной карты на портале Росстата . Организованы такие сайты по единому принципу. Так, в разделе «Отчетность» специально предусмотрен пункт «Статистическая отчетность». В нем вы сможете посмотреть действующие федеральные и региональные статотчеты, найти указания по их заполнению и, главное, определиться, нужно ли их сдавать.*

Тут же на сайте ведомства приведены табели действующих форм статотчетности и указания по их заполнению. Таким образом вы сможете определиться с составом статотчетности сплошного наблюдения.

Чтобы узнать перечень форм федерального статистического наблюдения , которые нужно сдавать вашей организации, воспользуйтесь информационно-поисковой системой , созданной Росстатом.

Кроме того, можно воспользоваться сервисом «Что сдавать в Росстат?» . Этот сайт также поможет определить, какие федеральные статотчеты вам нужно сдавать в Росстат. Такие рекомендации даны, например, Мосгорстатом .

Для выборочного наблюдения существуют свои формы. Списки тех, кто попал в выборку, можно найти на сайтах территориальных отделений Росстата. Для этого зайдите в раздел «Список отчитывающихся хозяйствующих субъектов».

Но стоит учитывать, что информация на сайтах ведомств не всегда обновляется оперативно. Поэтому самый верный способ узнать набор статотчетности – обратиться в отделение Росстата лично.*

Бывает, что данных за отчетный период по статотчетности нет. Как действовать в этом случае, зависит от формулировок, которые имеются в указаниях к заполнению формы. Росстат утверждает их тем же приказом, что и сам бланк. Есть два варианта.*

Вариант 1. В указаниях есть оговорка: отчет нужно сдать, только если произошло наблюдаемое событие. В этом случае нулевой отчет не подавайте.

Вариант 2. В указаниях не сказано, нужен ли отчет, если не было наблюдаемого явления. В этом случае подайте нулевой отчет или отправьте в отделение Росстата уведомление о том, что в отчетном периоде нет показателей. Оба способа верны. Разъяснения об этом – в письме Росстата от 15 апреля 2016 г. № СЕ-01-3/2157-ТО .

Из справочников

Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства

К субъектам малого и среднего предпринимательства (СМП) относят:*

– хозяйственные общества и партнерства;
– производственные и потребительские кооперативы;
– крестьянские (фермерские) хозяйства;
– индивидуальных предпринимателей.

Важно! Акционерное общество может получить статус СМП, только если был особый статус в 2016 году. Например, участники проекта «Сколково». Остальные АО получат статус СМП в 2017 году, если будут отвечать условиям отнесения к СМП по доле участия акционеров в их капитале (подп. «а» п. 2 ст. 1 Закона от 3 июля 2016 № 265-ФЗ , письмо ФНС России от 21 февраля 2017 № ГД-4-14/3271).

Сведения о компании и предпринимателе заносят в специальный реестр , который ФНС России формирует ежегодно 1 августа по состоянию на 1 июля. Впервые данные в реестр включили в 2016 году. Исключение – потребительские кооперативы (кроме сельскохозяйственных и вновь созданных). Информация о них попадет в реестр в 2017 году (письмо ФНС России от 25 августа 2016 № СА-4-14/15649).

Статус малого предприятия потеряете, если сумма дохода или среднесписочная численность работников будет превышать предельные значения три календарных года подряд (ч. 4 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 № 209-ФЗ). При этом компанию исключат из реестра не ранее 1 июля 2019 года (

Сведения об объеме инвестиций, направленных на рациональное и эффективное использование природных ресурсов в ходе строительства или осуществления иной хозяйственной деятельности, направляются в статистические органы в форме отчета 18-КС. О выполнении этой обязанности организациям необходимо извещать не только органы государственного контроля. Застройщик, осуществляющий работы по возведению объекта, должен неукоснительно выполнять требования раздела охраны окружающей среды , а затем отражать выполнение указанных мероприятий в статистической отчетности.

Требования к документу

В соответствии с приказом Росстата 343 отчет об объеме инвестиционных вливаний направляется в особой форме. Унифицированный бланк включает три листа:

  • Титульная страница

    В этой части указываются реквизиты респондента. Таковыми, в соответствии с указаниями Росстата, являются все организации, за исключением микропредприятий и представителей малого бизнеса.

    Особое внимание специалисты уделяют соблюдению требований к достоверности данных. Например, в графу «почтовый адрес» допускается внесение лишь сведений, содержащихся в едином государственном реестре. В противном случае отчет может быть признан недостоверным.

  • Общие показатели

    Второй лист предназначен для указания информации об общем объеме инвестиций. Респонденты должны представить подробный отчет о затратах:

    • на охрану фауны и флоры в масштабе подконтрольной территории;
    • на возведение очистных и мусороперерабатывающих сооружений;
    • на воспроизводство запасов рыбы;
    • на охрану атмосферного воздуха (с детализацией по отдельным статьям затрат);
    • на рекультивацию и прочие меры по восстановлению плодородия и ценности участков.

    Следует отметить, что объем мероприятий по охране окружающей среды , реализованный застройщиком, не может быть меньше инвестиций, указанных при проектировании объекта. В случае обнаружения несоответствий организация обязана скорректировать расходы с следующем за отчетным периоде.

  • Заключительный раздел

    Здесь подводятся итоги, а также приводится информация о характере инвестиций. Специалисты проводят анализ принадлежности средств, направленных на реализацию экологических проектов, а затем вносят полученные значения в документ.

Основы составления отчета

Подтверждением достоверности статистической отчетности 18-КС являются бухгалтерские выписки, договоры с подрядчиками, акты о приемке работ, а также утвержденные планы и проекты. Основой для осуществления таких затрат при строительстве может быть соответствующий раздел проектной документации.

Отказаться от составления отчетности хозяйствующие субъекты не могут. За несоблюдение требований Росстата установлена административная ответственность (13.19 КоАП России). Кроме того, контроль расходования инвестиций осуществляется сразу несколькими структурами. Наличие статистического отчета в значительной мере облегчает прохождение подобных процедур.

Сотрудничество с клиентами ООО "Спецпроект Групп" строит на долгосрочной основе. Обратиться за помощью в заполнении формы 18-КС могут постоянные заказчики, а также лица, обращавшиеся за услугой по разработке ООС. Клиентами могут стать и другие организации, причисляемые указанием органов статистики к категории респондентов. Условия обслуживания определяются индивидуально на этапе предварительной консультации.

отменен/утратил силу Редакция от 03.10.1996

Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 03.10.96 N 123 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ"
Вид документа постановление, инструкция, перечень
Принявший орган госкомстат рф
Номер документа 123
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 03.10.1996
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 03.10.96 N 123 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ"

17. Форма N 18-кс. Сведения о капитальных вложениях на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Форма N 18-кс (срочная). Отчет о капитальных вложениях на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

17.1. Информацию по формам N 18-кс и N 18-кс (срочная) представляют юридические лица и их обособленные подразделения всех форм собственности, осуществляющие строительство природоохранных объектов, кроме малых, иностранных и предприятий с участием иностранного капитала.

Сельскохозяйственные и водохозяйственные организации сведения по этим объектам представляют по форме N 18-кс (срочная). За год эти организации форму N 18-кс не заполняют и отражают эту информацию по форме N 2-кс (сельхоз - водхоз) - годовая.

Сведения показываются по мероприятиям, осуществляемым как в составе вновь строящихся предприятий, так и на действующих предприятиях.

17.2. По строкам 01 - 75 показывают данные по мероприятиям, осуществляемым застройщиками за счет капитальных вложений по всем источникам финансирования.

Введенные в действие объекты, выполненные капитальные вложения и строительно - монтажные работы показывают в отчетах в соответствии с указаниями, изложенными в разделах 3 и 7 настоящей Инструкции.

Капитальные вложения и строительно - монтажные работы приводят как по вводимым в действие в текущем году объектам, так и по объектам переходящим строительством на следующий год.

17.3. По строке 01 показывают капитальные вложения и строительно - монтажные работы в целом на все мероприятия по охране и рациональному использованию природных ресурсов, которые в строках 02 - 75 распределяются по отдельным направлениям и видам затрат.

17.4. По строке 02 приводят капитальные вложения на мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсов, к которым относятся:

Станции для очистки производственных и коммунальных сточных вод (строка 04);

Другие сооружения первичной стадии очистки сточных вод, которые не входят в комплекс станций (строка 11);

Береговые и плавучие станции очистки балластных и льяльных (подсланевых) вод (строка 17);

Установки, оборудование и технический флот по сбору нефти, мазута, мусора и других жидких и твердых отходов с акваторий рек, водоемов, портов и внутренних морей, включая суда - сборщики и нефтезачистные станции и мероприятия по дооборудованию действующих судов в соответствии с требованиями Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря от судов (строка 18);

Системы оборотного водоснабжения (строки 19 и 20);

Создание водоохранных зон;

Ликвидация (тампонаж) или перевод на краново - регулируемый режим работы самоизливающихся артезианских скважин;

Сооружения и установки по доочистке сточных вод, включая и земледельческие поля орошения;

Опытные установки и цехи, связанные с разработкой методов очистки сточных вод;

Установки и сооружения для сбора, транспортировки, переработки и ликвидации жидких производственных отходов и кубовых остатков;

Полигоны и установки для обезвреживания вредных промышленных отходов, загрязняющих водоемы или подземные воды;

Береговые сооружения для приема с судов хозяйственно - бытовых сточных вод и мусора для утилизации, складирования и очистки;

Системы канализации городов;

Основные коммуникации (коллекторы) для отвода промышленных сточных вод (включая ливневые) и сооружения на них: станции перекачки, станции по контролю, подготовке, усреднению сточных вод и емкостей для временной аккумуляции этих вод (в случае аварийных сбросов загрязнений и повышения концентрации их выше предельно допустимых норм) с последующей передачей их на станции очистки. При этом в основные коммуникации не входят внутриплощадочные сети проморганизации;

Затраты по ликвидации очагов загрязнения и охране подземных вод;

Реконструкция (закрытие) фильтрующих накопителей;

Опытно - промышленные комплексы для закачки стоков в подземные горизонты;

Работы, связанные с улучшением технического состояния и благоустройства водохранилищ и естественных водоемов;

Регулирование стока малых рек, расчистка их русел и другие мероприятия по восстановлению и поддержанию благоприятного гидрологического режима и санитарного состояния малых рек;

Мероприятия для повторного использования сбросных и дренажных вод и улучшения их качества (аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические каналы, экраны, задерживающие пестициды и др.);

Мероприятия по предупреждению загрязнения поверхностных и подземных вод при захоронении отходов производства и потребления (за исключением промышленных радиоактивных отходов);

Создание автоматизированных систем управления водохозяйственными комплексами в бассейнах важнейших рек: АСУ водоохранными комплексами, систем контроля качества морских, природных и сточных вод (включая приобретение специальных судов, лабораторий и др.), систем управления водораспределением (включая орошаемое земледелие), системы государственного водного кадастра, обеспечение первичного учета вод и разработки сводных данных ведения государственного учета использования вод (строительство автоматизированных станций, измерительных установок и т.п. по учету объема и качества забираемой и сбрасываемой воды, вычислительных центров по обработке данных учета и др.);

Другие мероприятия, относящиеся к охране и рациональному использованию водных ресурсов.

Данные по капитальным вложениям и строительно - монтажным работам, показанные по строке 02, должны быть больше или равны сумме данных по этим показателям, отражаемым по строкам 04, 11, 17, 18, 19 в соответствующих графах формы. Не включают в отчет затраты, направляемые на создание санитарно - защитных зон водных источников, а также строительство канализационных систем для непосредственного сброса в водные источники сточных вод без очистки.

17.5. По строке 04 включают суммарные данные по всем станциям для очистки производственных и коммунальных сточных вод (биологической, физико - химической и механической), которые по строкам 05, 06 и 07 распределяются по своему назначению.

Под "станцией" следует понимать комплекс сооружений биологической, физико - химической или механической очистки, необходимый для проведения технологического процесса очистки сточных вод до установленных нормативов, т.е. до категории нормативно - очищенных вод.

Мощность станции определяется объемом сточных вод, которые должны пройти очистку в сутки на сооружениях, выполняющих конечную стадию очистки (объем воды, прошедшей очистку на всех сооружениях, входящих в состав станции, не суммируется, а учитывается один раз).

Соответственно и в отчете мощность каждой станции должна показываться только по мощности сооружений, выполняющих конечную стадию очистки. Например, мощность станции для биологической очистки следует отражать по мощности сооружений, выполняющих только биологическую конечную стадию очистки.

Капитальные вложения по станции очистки должны показываться в целом по всему комплексу сооружений, входящих в ее состав и обеспечивающих все стадии очистки, предусмотренные проектом на строительство данной станции.

Если в результате расширения или реконструкции действующей станции очистки увеличивается ее проектная мощность, то данные по приросту мощности этой станции и капитальные вложения также должны отражаться в отчете по соответствующим строкам.

17.6. По строке 05 отражают данные по сооружениям, которые входят в комплекс станции для биологической очистки сточных вод. В комплекс этой станции могут входить сооружения биологической, физико - химической и механической очистки или биологической и механической очистки.

Данные по сооружениям физико - химической очистки, входящим в состав станции для биологической очистки, не должны включаться в строку 06, а данные по сооружениям механической очистки, входящим в состав этой станции, не включают в строку 07.

17.7. По строке 06 показывают данные по сооружениям физико - химической и механической очистки, входящим в состав только станции для физико - химической очистки сточных вод.

Данные по сооружениям механической очистки, входящим в состав станции для физико - химической очистки, в строку 07 не включаются.

17.8. По строке 07 отражают данные по всем сооружениям, входящим в состав только станции для механической очистки сточных вод.

17.9. Не включают в строки 04 - 10 данные:

По отдельным (локальным) сооружениям механической, физико - химической и биологической очистки (отстойникам, усреднителям, аэротенкам и др.), которые не входят в комплекс станций. Данные по этим отдельным (локальным) сооружениям отражаются по строкам 02 и 11;

По очистным установкам (сооружениям), входящим в систему оборотного водоснабжения. Данные по этим установкам отражают по строкам 19 и 20, а также по строке 02.

17.10. По строке 08 выделяют из строки 04 данные по станциям для биологической, физико - химической и механической очистки сточных вод:

Строящимся на объектах, которые ранее были построены по проектам, не предусматривавшим строительство таких станций;

По действующим станциям, на которых осуществляется их реконструкция, техническое перевооружение или расширение, а также по новым сооружениям, строящимся для замены устаревших или вышедших из строя на действующих станциях;

По станциям, которые предусматривались ранее утвержденным проектом на строительство объектов, но которые своевременно, т.е. до начала года, не были построены и введены в действие.

17.11. По строке 11 показывают данные по отдельным (локальным) сооружениям механической, физико - химической и биологической очистки: отстойникам, усреднителям, аэротенкам, нефтеловушкам, жироловкам, станциям нейтрализации, флотационным установкам, установкам обезвреживания шламов и др., которые не входят в комплекс станций и предназначены для первичной обработки сточных вод перед сбросом их в городскую (общеузловую) сеть канализации (а не для дальнейшей очистки).

17.12. По строке 19 учитывают данные по системам водоснабжения с замкнутыми циклами (с возвратом для нужд технического водоснабжения сбросных сточных вод после их соответствующей очистки и обработки), включая оборотные системы гидрозолоудаления и гидроудаления различных шламов, оборотные системы производственного водоснабжения, а также системы последовательного и повторного использования воды, в том числе поступающей от других предприятий.

Очистные установки (сооружения), обеспечивающие очистку оборотной воды или повторно используемой воды перед очередным циклом ее использования, входят в комплекс этих систем как их составные элементы.

По строке 20 выделяют данные по системам оборотного водоснабжения:

Строящимся на объектах, которые ранее были построены по проектам, не предусматривавшим строительство таких систем;

По действующим системам оборотного водоснабжения, на которых осуществляется их реконструкция, техническое перевооружение или расширение, а также по новым сооружениям на этих системах, строящимся для замены устаревших или вышедших из строя;

По системам оборотного водоснабжения, которые предусматривались ранее утвержденным проектом на строительство объектов, но которые своевременно, до начала отчетного года, не были построены и введены в действие.

17.13. По строке 25 отражают капитальные вложения на строительство сооружений по охране атмосферы от загрязнения веществами:

Газопылеулавливающих установок и устройств, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом их в атмосферу (строки 26 - 29). К природоохранным эти установки относятся только при условии, что они по своему прямому назначению являются санитарными, т.е. обеспечивают снижение валовых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

Опытно - промышленных установок и цехов по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу;

Контрольно - регулировочных пунктов по проверке и снижению токсичности выхлопных газов автомобилей (строка 30);

Автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха, на оснащение стационарных источников выброса вредных веществ в воздушный бассейн приборами контроля, на строительство, приобретение и оснащение лабораторий по контролю за загрязнением атмосферного воздуха;

Установок и устройств по дожигу и другим методам доочистки хвостовых газов перед непосредственным выбросом их в атмосферу, так как в результате этого предотвращается (снижается) ее загрязнение, а также на строительство дымовых труб, если после применения всех имеющихся современных технических средств по сокращению выбросов не обеспечиваются нормативы ПДВ;

Установок (производств) для утилизации веществ из отходящих газов;

Осуществление мероприятий по охране атмосферного воздуха на АЭС и АТЭЦ (системы локализации аварии реакторной установки, системы очистки вентиляционного воздуха от радиоактивных веществ, системы внешнего дозиметрического контроля);

Других сооружений по охране воздушного бассейна.

Данные по капитальным вложениям и строительно - монтажным работам, показанные по строке 25, должны быть больше или равны сумме данных по этим показателям, отражаемым по строкам 27 и 30 в соответствующих графах отчета.

Не включают по строке 25 затраты по строительству:

Газопылеулавливающих установок и устройств, являющихся элементами технологической схемы и служащих для получения планируемой продукции из минерального сырья (очистка газов, отходящих от реакторов при производстве сажи на заводах технического углерода; очистка газов, отходящих от руднотермических печей при производстве желтого фосфора на фосфорных заводах; очистка газов, отходящих от печей "кипящего слоя" при производстве серной кислоты на химических заводах и т.д.);

Сернокислотных и других цехов (с технологическими газопылеулавливающими установками и системами двойной абсорбции и двойного контактирования), служащих для получения планируемой продукции из отходящих газов заводов цветной и черной металлургии, химии и нефтехимии, энергетики и других отраслей; устройств по сбору сухой золы и т.д.;

Газоходов (воздуховодов), дымососов (вентиляторов), систем вентиляции и кондиционирования, служащих для создания нормальных санитарно - гигиенических условий на рабочих местах, санитарно - защитных зон; сооружений для дожига газа на свечах, озеленение и т.д., являющихся составными элементами технологических схем, промсанитарии, благоустройства и т.д.

17.14. В графе 1 по строкам 26 - 29 приводят данные о вводе в действие газоочистных и пылеулавливающих установок. Затраты показывают как по установкам, на которые утверждаются отдельные сметы на строительство, так и по установкам, входящим в комплекс строящегося цеха или организации.

Установка для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов (строки 26 - 29) может состоять из одиночного или группы последовательно (параллельно) включенных газопылеулавливающих аппаратов, а также вспомогательного оборудования и коммуникаций, являющихся неотъемлемой частью этой установки и обеспечивающих ее нормальную эксплуатацию.

Газопылеулавливающим аппаратом называется элемент газоочистной установки, в котором осуществляется определенный избирательный процесс улавливания твердых, жидких или газообразных вредных веществ, содержащихся в отходящих газах или вентиляционном воздухе. К газопылеулавливающим аппаратам относятся: пылеосадительные камеры, жалюзийные пылеуловители, циклоны, батарейные циклоны, дымососы - пылеуловители, волокнистые фильтры, тканевые фильтры, рукавные фильтры, каркасные фильтры, зернистые фильтры, керамические фильтры, металлокерамические фильтры, электрофильтры сухие и мокрые с подстанциями для их питания, скрубберы, абсорберы, скрубберы Вентури, каплеуловители, адсорберы, каталитические реакторы и печи прямого и каталитического дожига и др.

В исключительных случаях, когда выбор тягодутьевой машины находится в прямой зависимости от сопротивления, создаваемого газопылеулавливающим аппаратом, затраты на эту машину относятся также на охрану атмосферного воздуха.

Если в системе вытяжной вентиляции устанавливается газопылеулавливающий аппарат, то только собственно этот аппарат с элементами, обеспечивающими его нормальную эксплуатацию (подвод воды на его орошение, система пылеуборки и др.), относится к охране атмосферного воздуха, а не вся система воздуховодов и вентилятор.

17.15. По строкам 28 и 29 выделяют данные по установкам для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов:

Строящимся на объектах, которые ранее были построены по проектам, не предусматривавшим строительство таких установок;

По действующим установкам, на которых осуществляется их реконструкция, техническое перевооружение или расширение, а также по новым установкам, строящимся в порядке замены устаревших или вышедших из строя;

По установкам, которые предусматривались ранее утвержденным проектом на строительство объектов, но которые своевременно, до начала отчетного года не были построены и введены в действие.

17.16. По строке 35 отражают капитальные вложения по охране и рациональному использованию земель (кроме мелиорации):

На строительство противоэрозионных гидротехнических (помимо показанных по строкам 42 - 48), противоселевых, противооползневых, противолавинных, противообвальных, включая береговые, сооружений (кроме ирригационно - мелиоративных систем) (строки 36 - 38);

На террасирование крутых склонов (строка 41);

На строительство валов, плотин, лиманов, водонаправляющих, водосбросных, донных сооружений, дамб - перемычек (строки 42 - 48);

На выполаживание склонов, оврагов, промоин (строка 49);

На создание (закладку и уход) защитных лесных полос, включая полезащитные лесные полосы (строка 50);

На рекультивацию земель, включая приведение земель, нарушенных торфоразработками, в состояние, пригодное для использования по назначению (строка 52);

На создание противоэрозионных лесных насаждений по оврагам и балкам, берегам рек и водоемов, на песках, террасах и эродируемых горных склонах;

На строительство и реконструкцию биологических лабораторий и фабрик по защите сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней биологическим методом, а также приобретение оборудования для их оснащения;

На другие затраты, относящиеся к мероприятиям по охране и рациональному использованию земель.

Данные по капитальным вложениям и строительно - монтажным работам, показанные по строке 35, должны быть больше или равны сумме данных по этим показателям, отражаемым по строкам 36 - 38, 41 - 49, 50, 52 и 53 в соответствующих графах отчета.

Не включаются в строки 35, 36, 37 данные по противоэрозионным гидротехническим и противоселевым сооружениям, когда их строительство предусмотрено в составе проекта на ирригационно - мелиоративные системы.

17.17. По строке 52 в показателях о вводе в действие мощностей указывают площадь рекультивируемых земель, а о капитальных вложениях - затраты по рекультивации земель, а также по снятию, хранению, транспортировке к месту укладки или временного хранения плодородного слоя почвы для использования его в последующие годы при рекультивации земель и для нанесения на малопродуктивные угодья и на приобретение специальной техники для этих целей.

17.18. По строке 56 показывают средства, направляемые на мероприятия, связанные с охраной и рациональным использованием лесных ресурсов и оленьих пастбищ:

На строительство объектов противопожарного назначения (пожарно - химических станций, противопожарных вышек и т.п.), авиационных баз и на приобретение для них противопожарной техники и других машин и материально - технических средств;

На строительство биостанций и биолабораторий по биологической и химической защите леса и приобретение для их оснащения оборудования, машин и другой техники для борьбы с вредителями и болезнями леса; на организацию и благоустройство зеленых зон вокруг городов, поселков и курортов и т.п.;

На охрану оленьих пастбищ;

На другие мероприятия, связанные с рациональным использованием лесных ресурсов (приобретение машин и оборудования для санитарных рубок и рубок ухода, лесовосстановление и т.п.);

На подъем затонувшей древесины.

17.19. По строке 58 указывают капитальные вложения на:

Строительство и оборудование рыбоводных организаций производственно - акклиматизационных баз по получению и выращиванию личинок и молоди ценных промысловых рыб и заготовке кормовых организмов;

Строительство рыбопитомников, нерестово - выростных хозяйств и других предприятий по рыборазведению;

Осуществление рыбоводно - мелиоративных мероприятий (обводнение естественных нерестилищ, строительство миграционных каналов, искусственных нерестилищ и др.);

Строительство механических, гидравлических или физиологических рыбозащитных устройств на промышленных, коммунальных и сельскохозяйственных водозаборах, осуществляющих забор воды из водоемов, имеющих рыбохозяйственное значение и представляющих отдельные конструкции или специальные сооружения (строка 61);

Охрану и воспроизводство морских животных;

Приобретение для территориальных органов по охране окружающей среды и природных ресурсов морских и речных судов, маломерного флота, лодочных моторов, автомобилей, мотоциклов, радиостанций, радиоэлектронного оборудования и других средств технического оснащения, а также строительство и оборудование служебных зданий и сооружений.

По строкам 58 - 61 приводят также данные и по тем рыбоводным предприятиям и рыбоводно - мелиоративным объектам, строительство которых осуществляется в порядке компенсации ущерба, наносимого рыбным запасам.

Не включают по строке 58 затраты на получение и выращивание личинок и молоди рыб, выпускаемых в прудовые и озерные хозяйства для товарного выращивания рыбы.

17.20. По строке 61 по рыбозащитным устройствам указывают как отдельные устройства, так и конструктивно связанные с другими сооружениями (водозаборами, плотинами, шлюзами и др.).

Капитальные вложения указывают только по тем рыбозащитным устройствам, на которые составлены отдельные сметы на строительство.

Под рыбозащитными устройствами на водозаборах (строка 61) понимаются механические, гидравлические, физиологические и другие виды устройств, предназначенные для предотвращения попадания молоди рыб в водохозяйственные системы, на орошаемые угодья и т.д.

Оборудованию рыбозащитными устройствами подлежат промышленные, коммунальные и сельскохозяйственные водозаборы, берущие воду из водоемов, имеющих рыбохозяйственное значение.

17.21. По строкам 64 и 65 показывают данные о строительстве установок, производств, цехов для получения сырья или готовой продукции из отходов производства: установок и целых производств по переработке металлургических шлаков, золы, шлаков тепловых электростанций, фосфогипса, пиритных огарков; установок по сбору сухой золы и др.

17.22. По строкам 66 и 67 отражаются данные о строительстве межрегиональных (для крупных городов - общегородских) межотраслевых предприятий по накоплению, утилизации, обезвреживанию (сжиганию) твердых и жидких токсичных промышленных, бытовых и иных отходов (кроме радиоактивных). Сюда же включаются затраты на приобретение входящих в состав указанных выше объектов оборудования и специальных машин для сбора и транспортировки промышленных и бытовых отходов с территории городов и населенных пунктов. Не включаются в отчет и в эти строки затраты на строительство полигонов для свалки и захоронения необработанных (необезвреженных) токсичных отходов.

17.23. По строке 69 отражают капитальные вложения, направленные:

На строительство и оборудование зданий и сооружений, предназначенных для проведения научно - исследовательских работ в заповедниках и заказниках, а также административных и других обслуживающих объектов (лабораторий, мастерских, кордонов, вольеров, гаражей, мостов и др.), строительство дорог и троп для туристов, ограждений; на строительство в заповедниках, природных (национальных) парках, ботанических садах, дендрологических и зоологических парках и заказниках сооружений для целей сохранения и восстановления природных экосистем;

На приобретение специального оборудования, транспортных средств и средств связи и на другие мероприятия, относящиеся к организации заповедников и других природоохранных территорий.

Не включают по строке 69 данные по гостиницам, пансионатам, кемпингам, мотелям и другим объектам, предназначенным для размещения и обслуживания туристов.

17.24. По строке 70 приводят капитальные вложения на:

Мероприятия, осуществляемые с целью повышения извлечения полезных ископаемых из недр, повышения извлечения основных компонентов при обогащении и металлургическом переделе по сравнению с проектным извлечением или базисным периодом (комплексы для закладки выработанного пространства; установки для доизвлечения основных компонентов из отходов прошлых лет; хвостохранилища для складирования отходов производства, содержащих полезные компоненты; реконструкция и техническое перевооружение объекта с целью повышения извлечения основных и сопутствующих компонентов; опытно - промышленные установки для разработки новых технологических схем);

Мероприятия, проводимые с целью комплексного использования минерального сырья (установки для извлечения ценных сопутствующих компонентов из уловленных пылей, из вскрышных и вмешающих пород; отвалы - хранилища для попутно добываемых полезных ископаемых, но в настоящее время не используемых, объекты, цехи получения сырья, продукции для других отраслей экономики, например, цехи получения концентратов цветных металлов на организациях металлургической промышленности, производства по получению сырья для металлургических отраслей на предприятиях химической промышленности, объекты по получению строительных материалов из вскрышных и вмещающих пород и др.; объекты по извлечению серы, этана, гелия из нефтяного и природного газа, конденсата из природного газа, попутного газа при добыче нефти и другие).

Капитальные вложения и ввод в действие мощностей по сооружениям и установкам, строящимся в соответствии с вышеуказанными мероприятиями, включают в отчет в случае, если их строительство осуществляется на действующих объектах, на которых ранее проектом не предусматривалось использование всех полезных компонентов, входящих в состав данного минерального сырья и если они полностью соответствуют установленным требованиям по охране водных и земельных ресурсов и атмосферного воздуха.

Такие же сооружения, возводимые на вновь строящихся объектах и предусмотренные проектом, в отчет включаться не должны.

При строительстве сооружения (например, закладочного комплекса), предназначенного для обслуживания действующих и вновь строящихся предприятий, в отчет включается часть этого сооружения, обслуживающая только действующие производства.

К сооружениям и установкам для комплексного использования минеральных ресурсов относятся сооружения, установки, производства, комплексы и цехи, создаваемые на действующих объектах и предназначенные для: повышения извлечения полезных ископаемых из недр и основных компонентов при обогащении и металлургическом переделе по сравнению с проектным извлечением или базисным периодом; комплексного использования минерального сырья и извлечения сопутствующих компонентов; складирования отходов производства, содержащих полезные компоненты; извлечения ценных компонентов из минеральных, рудничных и термальных вод (как на действующих, так и вновь строящихся организациях, защиты месторождений от пожаров, наводнений и т.д.).

По строке 70 ввод в действие мощностей показывают только по сооружениям и установкам для комплексного использования минеральных ресурсов, а капитальные вложения - по всем объектам по охране недр и рациональному использованию минеральных ресурсов.

По этой строке также отражаются капитальные вложения на:

Мероприятия, направленные на повышение использования минеральных и термальных вод для бальнеологических целей и в других отраслях экономики (регулирование самоизливающихся скважин, установки для извлечения ценных компонентов из минеральных вод, объекты для использования тепла термальных вод);

Мероприятия по обеспечению защиты месторождений полезных ископаемых (торфяных, угольных, нефтяных, газовых и др.) от пожаров и приобретение оборудования для этих целей.

17.25. По строке 75 показывают капитальные вложения на:

Строительство питомников и ферм по разведению диких животных (зверей и птиц) в целях приумножения видового разнообразия и обогащения ресурсов животного мира;

Строительство административных и служебных зданий, гаражей, мастерских, кордонов, ограждений, гидротехнических и других стационарных сооружений, связанных с воспроизводством диких зверей и птиц, охраной их здоровья от болезней;

Приобретение транспортных средств и средств связи.

Затраты по охране и воспроизводству морских животных учитываются по строке 58 и в строку 75 не включаются.

17.26. В справке показывают капитальные вложения по отдельным источникам финансирования. При этом данные строки 80 выделяют из строки 01, строки 81 - из строки 02, строки 82 - из строки 25, строки 83 - из строки 35. В графе 4 отражаются сведения о капитальных вложениях за счет средств федерального бюджета, включая средства целевого Федерального экологического фонда. По графе 5 отражаются средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, включая средства местных экологических бюджетных фондов. Из граф 4 и 5 выделяют средства экологических фондов (федеральных, местных), которые показываются по графе 7.



Онлайн калькуляторы