Первые впечатления от nikon df. Блог дмитрия евтифеева. Сравнение визуализации синего канала в Lightroom и RPP

Тема выбора фотоаппарата, наверное, всегда была и будет актуальной. Время идет, техника меняется, старые материалы, написанные на эту тему, безнадежно устаревают. Общие принципы остаются неизменными, но огромное количество нюансов заставляет иначе взглянуть на проблему выбора. Цель статьи Какой фотоаппарат самый лучший - расставить все точки над i в вопросе покупки цифровой фотокамеры учитывая современную ситуацию на рынке. Статья ориентирована в первую очередь на начинающих фотолюбителей, но, я уверен, статья будет полезна и опытным пользователям.

С чего начать выбор "самого лучшего" фотоаппарата?

В первую очередь вы должны определить тот круг задач, для которых будет использоваться камера. Задачи могут быть совершенно разными и нужно смириться с тем, что абсолютно универсальной фотокамеры просто не существует. Есть лишь такие камеры, которые подходят для решения тех или иных задач или не подходят. Например, чтобы поехать с друзьями на пикник совершенно не обязательно тащить туда профессиональную зеркалку (хотя, находятся энтузиасты), вполне достаточно недорогой мыльницы или даже смартфона - ведь фотографии с таких мероприятий, как правило, не идут дальше социальных сетей и домашних фотоальбомов. В данном случае лучшим фотоаппаратом будет тот, который всегда под рукой.

Для профессиональных целей требования к технике значительно различаются в зависимости от жанра съемки. Для съемки репортажа нужна большая скорость серийной съемки и возможность фотографировать с рук при плохом освещении, для пейзажа - максимальная четкость и глубина цветов, для портрета - качественная передача цвета кожи и возможность получать красивое размытие заднего плана, для макросъемки - возможность сфокусироваться на очень близко расположенном объекте, и так далее. Естественно, все эти возможности нельзя реализовать в одной камере с единственным объективом. Таким образом, выбор лучшего варианта фотокамеры - это всегда компромисс между возможностями техники, ее размерами, удобством в ее использовании и ценой.

Классы цифровых фотоаппаратов

Одним из основных критериев, по которым камеры делятся на разные классы, является физический размер матрицы . Он измеряется не в мегапикселях, а в миллиметрах (или дюймах). Именно этот параметр оказывает решающее влияние на качество фотографий - цветопередачу, уровень шумов, динамический диапазон . Традиционно считалось, что у зеркалок и беззеркалок большая матрица - это хорошо, у мыльниц маленькая матрица - плохо. Сейчас это деление весьма условно, поскольку многие компактные фотоаппараты имеют матрицы, сопоставимые по размерам с любительскими зеркалками и беззеркалками.

Условно цифровые фотоаппараты можно поделить на несколько классов.

Любительские фотоаппараты начального уровня

Под эту категорию попадает подавляющее большинство цифромыльниц стоимостью примерно до 20 тысяч рублей. Электронная начинка у всех этих аппаратов почти всегда сопоставимая по своим характеристикам, различие в объективе и дополнительных функциях, зачастую не имеющих прямого отношения к фотосъемке.

Характеристики компактных фотоаппаратов "на бумаге" могут выглядеть очень убедительно - 20 с лишним мегапикселей, 20-30-кратный зум, диапазон чувствительности ISO как у профессиональной зеркалки, куча всяких фишек и примочек - Wi-Fi, GPS, NCP, FullHD, 4K и т.д. Но на деле все не так радужно. Самая главная беда этих аппаратов - их характеристики в полной мере проявляются только в "тепличных" условиях, например, на улице при хорошем освещении. Стоит солнцу зайти за тучу, качество фотографий заметно снижается, а уж если мы попытаемся снимать в полутемном помещении, нас ждет тихий ужас в виде цифровых шумов (ряби на снимках), искаженных цветов и ухудшенной детализации.

Камеры с малыми матрицами не умеют размывать задний план, из-за этого картинка выглядит плоской, на ней трудно добиться передачи объема. Иногда в мыльницах присутствует специальный режим "размытый фон", который программно определяет объекты переднего и заднего плана и добавляет на задний план искусственное размытие. Но как все программное, этот режим далеко не всегда делает это качественно и красиво.

Мыльница будет оптимальным выбором в том случае, если вы не ставите перед собой творческих задач - просто покупаете "фоторегистратор", который всегда под рукой. В этом случае лучше предпочесть фотоаппарат с увеличенной кратностью оптического зума, чтобы иметь более-менее универсальный инструмент. Самые дешевые цифровые компакты с 2-3 кратным зумом покупать нет никакого смысла, так как они не имеют никаких преимуществ перед смартфонами. Мыльницы с 5-10 кратным зумом еще худо-бедно продаются, но посоветовать среди них банально нечего.

Если уж нужен компактный фотоаппарат с действительно хорошим зумом, то следует понимать, что при не самом компактном размере качество фотографий у него будет такое же "мыльничное", ведь матрица та же самая, что и в простых моделях.

Еще один бич компактов с суперзумом - малое время работы от аккумулятора. Чтобы минимизимровать габариты производитель снабжает камеру компактным аккумулятором небольшой емкости, от которого должны работать и механика объектива, и стабилизация изображения, и вспышка, и, собственно, вся остальная электронная начинка. При небольшом количестве циклов "вкл/выкл" за небольшой промежуток времени действительно можно отснять 400-500 фотографий, но если камеру включать перед каждым снимком, а потом ее выключать, то лучшее на что можно рассчитывать - это кадров 200 на одной зарядке батареи. Единственный плюс таких камер - их универсальность.

Чтобы решиться на покупку аппарата с "суперзумом" нужно иметь веские основания и твердую уверенность, что вам нужен именно 50-60 кратный зум. Тема выбора суперзума вынесена . Если говорить о лучшем производителе мыльниц, то в данной нише большой разницы между ними нет. Выбирайте аппарат с 10-20 кратным зумом от фирм Sony, Nikon, Panasonic, Canon, Olympus. Качество фотографий у них будет одинаковое, отличие лишь во внешнем виде.

Виджет от SocialMart

Некоторые фотоаппараты начального уровня имеют полный набор ручных настроек. Это ориентировано в первую очередь на для тех фотолюбителей, кто хочет учиться фотографировать, однако, ценность ручных настроек у подобных фотоаппаратов, зачастую, сильно преувеличена. Наличие режима программируемой экспозиции (P), как правило, покрывает 99% потребностей фотолюбителя-энтузиаста - проверено на собственном опыте.

Если вы хотите заниматься художественной фотографией, настоятельно рекомендую не связываться с "мелкоматричными" камерами. Качество картинки приемлемое будет только на улице при дневном свете. При ухудшении условий освещения качество фотографий стремительно ухудшается. Фотографии с этих аппаратов трудно обрабатывать в Photoshop, поскольку даже при незначительных манипуляциях с яркостью, контрастностью, насыщенностью, начинают проявляться артефакты - искажение цветов, усиление уровня шума, "ступеньки" на плавных цветовых переходах.

Фотоаппараты для продвинутых любителей

Эта ниша самая разнообразная, в ней присутствуют по меньшей мере три подгруппы, в той или иной степени, конкурирующие друг с другом по своим возможностям.

"Топовые мыльницы"

Это компактные аппараты с матрицей увеличенного размера и несменной оптикой. По своим заявленным характеристикам они, вроде бы, уступают любительским аппаратам начального уровня (см. выше) - имеют меньше мегапикселей, кратность зума редко превышает 3-5 крат, иногда имеют худшие видеовозможности, но они делают свою работу более честно и более качественно - а именно, обеспечивают лучшую детализацию и цветопередачу, чем аппараты начального класса. Все это происходит благодаря большей по размеру матрице и более качественному объективу.

Среди топовых компактов на мой взгляд наиболее преуспели Sony и Panasonic, но есть интересные варианты от Canon, Nikon и других производителей.

Виджет от SocialMart

Еще одно преимущество "топовых" компактов (равно как и всех перечисленных ниже групп) - это возможность снимать в формате RAW. Что такое RAW, мы вкратце разберем чуть позднее, а пока просто поверьте на слово - это очень полезная возможность, ради которой можно пожертвовать кратностью зума, поворотным/сенсорным экраном, не говоря уж о "модных фишках" типа Wi-Fi, GPS и т.п.

"Топовые" компакты отлично фотографируют днем на улице, в помещении с ними также можно добиться приемлемого качества фотографий. Всему заслуга - более качественная матрица увеличенного размера (от 1/1.7 до 1 дюйма) - чем больше, тем лучше, но и дороже.

Практически все компакты данного класса умеют снимать в RAW. Наличие формата RAW открывает большие возможности по вытягиванию фотографий до приемлемого уровня качества. Ограничение лишь в том, что большинство аппаратов этой нише не способно обеспечить красивое и мощное размытие заднего плана (боке), там где это нужно (например, на портрете или при съемке крупных планов). Чтобы "делать боке" на фотографиях нужен аппарат с еще большей по размеру матрицей и светосильным объективом. Более подробную информацию о выборе мыльницы начального или продвинутого уровня вы найдете в статье Лучшие компактные фотоаппараты

Беззеркалки

Беззеркалки - по сути дела те же "топовые" компакты, только со сменной оптикой. Главное достоинство беззеркалок - их "системность". По сути, это конструктор, в котором "тушка" выступает в роли базового элемента и на нее можно навесить много всего интересного. Другой вопрос, это "интересное" стоит дополнительных денег, причем, зачастую его стоимость многократно превосходит стоимость тушки:)

Матрица беззеркалок в несколько раз больше по размеру, чем у любительских компактных аппаратов - от 4/3" (Micro 4/3) до "полного кадра" (36*24 мм). Это дает большие преимущества в виде большого запаса светочувствительности, лучшей цветопередачи и большей свободы при работе с глубиной резкости. Там где любительские мыльницы превращают картинку в кашу из пикселей, беззеркалки обеспечивают вполне приемлемое качество изображения. Еще большие преимущества получают те, кто установит на тушку светосильный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, 25mm/1.4, 50mm/1.8 - с ними съемка в помещении из мучения превращается в удовольствие. Китовый объектив не отличается большой светосилой и в ряде случаев здоров ограничивает возможности применения камеры.

Если говорить о производителях, я бы рекомендовал в первую очередь смотреть в сторону Sony, Panasonic, Olympus, Fujifilm. Эти производители вошли в "беззеркальную" нишу раньше остальных и, в связи с этим выбор дополнительных объективов и аксессуаров у них шире, чем у "догоняющих" - Canon и Nikon.

Виджет от SocialMart

Современная беззеркалка - быстрое, надежное и функциональное устройство, которое не уступает по качеству картинки и быстродействию зеркальным камерам (а в чем-то и превосходит их) и при этом гораздо легче и компактнее. Главным недостатком большинства беззеркалок можно назвать то, в погоне за компактностью многие физические органы управления (кнопки, колесики) часто заменяются на программные (пункты меню). Поскольку функциональность беззеркалок очень высока, меню становится многоуровневым и сложным - это затрудняет жизнь фотографу, если нужно что-то фотографировать в нестандартных условиях, когда стандартные настройки и предустановки не могут обеспечить правильный результат. Но это скорее исключение нежели правило. На мой взгляд, если нужен аппарат "на каждый день", беззеркалка будет самым практичным решением.

Имея в своем распоряжении зеркальный Canon EOS 5D и беззеркальный Olympus E-PM2 , последнему отдаю предпочтение в большинстве поездок и прогулок налегке, а также для домашней любительской съемки. Качество снимков Олимпуса лично меня вполне устраивает, особенно если китовый объектив сменить на светосильный фикс. Это при том, что модель E-PM2 относится к самому бюджетному классу беззеркалок. Беззеркалка замечательно справляется с пейзажной съемкой - цветопередача, динамический диапазон на вполне достойном уровне.

Зеркальные фотоаппараты

Зеркалки - аппараты, в которых применен затвор с подвижным или неподвижным зеркалом, через которое картинка, которую видит объектив, проецируется в видоискатель. Эта конструкция имеет преклонный возраст, тем не менее, она весьма успешно прижилась на цифре.

По качеству картинки зеркалки не имеют преимуществ перед беззеркалками, так как матрицы у них одинаковые, однако, у зеркальных камер есть свои достоинства: возможность применения быстрого фазового автофокуса (хотя современные беззеркалки тоже научились его использовать), малое энергопотребление в стандартном режиме (при съемке через видоискатель, а не по экрану). Еще одно преимущество зеркалок заключается в большом количестве аксессуаров, имеющихся в продаже (в т.ч. на вторичном рынке) поистине огромно. Цены на объективы для зеркалок в общем и целом меньше чем на сопоставимые по характеристиками объективы беззеркалок (имейте это в виду, если планируете расти и развиваться).

Зеркалки крепко прижились в сфере профессиональной фотографии - для фотографов-профессионалов важно не только количество функций у фотоаппарата, но и простота доступа к ним (проще нажать кнопку, чем лазить каждый раз меню!). Да и автофокус продвинутых зеркалок в сложных условиях работает быстрее и точнее, чем у беззеркалок. Основной недостаток зеркалки - ее габариты и вес, хотя некоторые модели весьма компактны и сравнимы по своим размерам с топовыми компактами (например, Canon ESO 100D). Если этот недостаток не является критичным, покупка зеркалки вполне оправдана, в противном случае лучше смотреть в сторону беззеркалок.

Среди производителей зеркалок традиционно пальму первенства делят Canon и Nikon, я рекомендую рассматривать в первую очередь этих производителей. Не потому, что зеркалки Sony, Pentax плохие - совсем нет! Вопрос в том, что со временем вам захочется к фотоаппарату купить новый объектив. Если у вас Canon или Nikon, купить объектив можно в любом фотомагазине (предварительно выяснив, где дешевле) или б/у на Авито. У Sony ситуация похуже - оптика, в принципе, есть в продаже, но и ассортимент поменьше и цены могут быть повыше. Pentax - отдельная песня! Сами по себе аппараты очень интересные, но чтобы найти под них в продаже нужную оптику, нужно очень постараться.

Виджет от SocialMart

Зеркалки - рекордсмены по времени работы от аккумулятора, так как матрица "включается" только в момент открытия затвора. У остальных классов фотоаппаратов матрица работает всегда, чтобы передавать картинку на экран. У зеркалок есть также режим LiveView, при которой фотоаппарат работает как "мыльница" и показывает картинку не в видоискателе, а на экране. При этом энергопотребление, соответственно, возрастает.

Фотоаппараты для увлеченных любителей и профессионалов

Эта ниша тоже очень многообразна. Главная характерная особенность этих аппаратов - наличие каких-то уникальных возможностей, за которые люди готовы платить в 2, 3 и даже 10 больше раз больше, чем за технику среднего класса. Запросы у всех разные - кому-то нужна полнокадровая матрица (в основном это профессиональные портретисты, пейзажисты, свадебные фотографы), кому-то важна имиджевая составляющая (чаще всего, состоятельные люди, для которых главный критерий в выборе - "чтобы аппарат было приятно держать в руках" - именно для них создаются компактные стильные "имиджевые" аппараты).

Виджет от SocialMart

Полнокадровые камеры обеспечивают самое лучшее качество изображения, поэтому пользуются большой популярностью среди профессиональных фотографов и фотопродвинутых любителей. Если раньше в этой нише в основном царствовали зеркалки Canon и Nikon, сейчас в нее начинают проникать и беззеркальные аппараты. Sony Alpha A7 - первая ласточка, полнокадровая беззеркалка за вменяемую для полного кадра стоимость. "Винтажная" Leica - имиджевый аппарат "для богатеньких", тем не менее, имеет полнокадровую матрицу и вполне неплохие фотографические возможности.

Скриншот был сделан, когда доллар стоил 33 рубля:) Сейчас стоимость такой Лейки составляет от 600 тысяч рублей. О практичности такого приобретения скромно промолчу, за цену одной тушки Leica M можно купить профессиональную зеркалку Canon или Nikon с профессиональным объективом (а то и несколькими).

Если вы замахнулись на полный кадр, имейте в виду, что его возможности в полной мере реализуются только с качественной оптикой, которая может стоить сопоставимо с камерой, а иногда, гораздо больше. Покупать полный кадр для любительской домашней съемки - не самое практичное вложение денег. Если вы новичок - лучше купите технику попроще, а разницу в цене вложите в обучение фотографии. Если же у вас есть фотографический опыт и желание расти над собой, полнокадровый аппарат станет прекрасным инструментом в ваших руках!

Добавлено 15.05.2018

Недавно мне один из читателей сделал замечание, что я не рассмотрел в этой статье еще одну категорию профессиональной техники - среднеформатные камеры. Сразу скажу, что я немного далек от этой темы и имею об этой технике только поверхностные знания. Среднеформатные камеры имеют матрицу в среднем в 1.5 раза больше "полного кадра", свой парк оптики и дополнительного оборудования. Стоимость полноценного комплекта для съемки на "средний формат" может превосходить стоимость новой иномарки, поэтому немудрено, что спрос на данную технику даже в профессиональной нише небольшой по сравнению с теми же полнокадровыми зеркалками.

Съемка на "средний формат" характерна неторопливостью, использованием длительных выдержек и сильно (по "кропнутым" меркам) зажатых диафрагм. Вознаграждением за это будут изображения с коллосальной детализацией (40-50 мегапикселей и больше), идеальной передачей перспективы (так как 50 мм на среднем формате является весьма широкоугольным объективом), а уж если захочется размыть задний план - то тут вообще можно творить чудеса.

Заключение. Кому какой фотоаппарат подойдет?

Итак, пришло время подвести черту под всем выше сказанным. Попробуем свести наиболее типичные варианты в таблицу. Варианты "базовые", в зависимости от ваших предпочтений они могут комбинироваться друг с другом. В таблице приведены ориентировочные модели фотокамер, который подойдут на эту роль. Иногда я обозначал целые семейства камер. У меня не было цели перечислить все, что подходит - просто обозначить класс техники, среди которого нужно искать варианты.

Что будете фотографировать? Хороший выбор Очень хороший выбор!
1 Люблю фотографировать все подряд, выкладываю фотки Вконтакт. Художественная фотография не интересует. К качеству отношусь лояльно. Хороший смартфон:) Не обязательно iPhone. Самсунги и топовые китайские смартфоны имеют очень неплохие камеры! Недорогая мыльница с матрицей 1/2.3" с зумом 10-20x, подойдет абсолютно любая, либо всепогодная водонепроницаемая мыльница - крепкая, живучая, не боится ничего. Если сломается - не жалко.
2 Хочу чтобы аппарат всегда был под рукой, хорошо снимал на автомате, но чтобы можно было побаловаться ручными настройками. Люблю прогулки налегке. Хочу учиться фотографировать!

Топовый компакт с матрицей размером от 1"

Sony RX100 (Mark * - в зависимости от бюджета), Canon G*x

Беззеркалка начального уровня - стоит часто дешевле топовых компактов, в штатной комплектации может уступать топовым мыльницам, но возможностей роста дает больше - сменная оптика, внешняя вспышка, микрофон - все это можно докупить по мере необходимости.

Olympus E-PL8, E-PL9

3 Фотоаппарат для дома, для семьи , позволяющий делать качественные фотографии в помещении и снимать видео

Беззеркалка начального уровня, с китовым и дополнительным "портретным" объективом и внешней вспышкой (если есть куда ее подключать)

Canon EOS 2000D, Nikon D3xxx

Зеркалка или беззеркалка среднего уровня с поворотным экраном, с китовым и дополнительным "портретным" объективом и внешней вспышкой

Canon EOS 800D, Nikon D5xxx

4 Фотоаппарат для путешествий, преимущественно для пейзажа

Для прогулок налегке недалеко от дома - "топовая" мыльница или любительская беззеркалка с китовым объективом

Olympus E-PL8

Для дальних поездок по красивым местам - зеркалка или беззеркалка с набором оптики от широкоугольника до телевика.

5 Фотоаппарат как средство производства, в основном, репортаж

Полупрофессиональная кропнутая или полнокадровая зеркалка с полупрофессиональным зум-объективом (постоянная светосила 1:4.0) и внешней вспышкой

Профессиональная полнокадровая зеркалка со светосильным зум-объективом (1:2.8) и внешней вспышкой

6 Преимущественно художественная портретная съемка

Полупрофессиональный аппарат (кроп, полный кадр) со светосильным фиксом, можно неавтофокусным (через переходник)

Полнокадровый аппарат с профессиональным светосильным фиксом. Если деньги некуда девать, то "средний формат".

7 Свадебное фото

Начальный уровень - кропнутый аппарат (зеркалка, беззеркалка) с "продвинутым" китом 18-135 мм, светосильный фикс для портретов, внешняя вспышка

Полнокадровый аппарат с набором объективов, покрывающим диапазон 24-200 мм, с постоянной светосилой 1:2.8, профессиональный портретный объектив-фикс, внешняя вспышка, дополнительный свет, отражатели, ассистент, который будет все это носить:)

8 Фотоохота

Любительский уровень - кропнутый аппарат (зеркалка, беззеркалка) с телеобъективом на 250-300 мм

Профессиональный уровень - полнокадровый аппарат со светосильным телеобъективом не менее 400 мм, возможно, еще телеконвертор (экстендер).

На этом, я считаю, можно закончить. Удачного вам выбора фотоаппарата и побольше хороших снимков!

О моей помощи в выборе фотоаппарата

До недавнего времени я оказывал услугу консультации по выбору фотокамеры по вашим критериям. Сейчас я ее не оказываю . В виду занятости у меня исчезла возможность регулярно знакомится с новинками фотоиндустрии, посещать презентации и выставки новинок. Поэтому максимум, что я могу вам предложить - снова взглянуть на таблицу выше, определить по ней критерии выбора и с этими критериями пойти в специализированный фотомагазин, в котором продавцы, как правило, разбираются в данной теме. Обратиться за помощью к профессиональному продавцу - это также нормально, как воспользоваться услугами агента по недвижимости, обслуживать машину не в гараже своими силами, а в хорошем автосервисе. За ту наценку, которая заложена в стоимость товара в фирменном магазине Canon, Sony, Fujifilm, Olympus и т.д., вы получаете профессиональную консультацию. Не хотите платить за консультацию - разбирайтесь сами и покупайте в Интернет-магазине, выясните много нового, да еще и сэкономите:)

Даунгрейд наблюдается и в системе замера, и в диапазоне доступных выдержек. Nikon Df имеет 2016-точечный RGB-датчик определения экспозиции, а минимальная выдержка составляет всего 1/4000 с. В пленочных камерах выдержки, конечно, были длиннее, но все же современным профессиональным стандартом является 1/8000 с.

Nikon Df предлагает только основные режимы съемки, вынесенные на внешний селектор. Никаких сюжетных предустановок, мгновенных творческих фильтров и тому подобного. Тем не менее, возможность добавить колорита снимкам имеется, правда сделать это можно только постфактум при обработке снимков внутри камеры в режиме просмотра. Есть и специальные режимы съемки, такие как склеивание HDR, мультиэкспозиция от двух до десяти кадров, интервальная съемка и функция расширения динамического диапазона (Active D-Lighting).

При первом знакомстве с техническими характеристиками камеры, еще до ее официального анонса, в глаза бросилось отсутствие режима видеозаписи. Для части аудитории этот недостаток станет критичным, но Nikon вполне осознанно позиционирует камеру как инструмент исключительно для фотосъемки. Если вы одновременно и фотограф и оператор, то, безусловно, эта камера не для вас. А снять видеоролик бытового уровня можно и на смартфон, который всегда под рукой, в отличие от дорогой зеркалки. Вспомните: фотоаппараты Leica также не умеют снимать видео, а более-менее приличный видеорежим в беззеркалках Fujifilm появился совсем недавно.

Не стоило ожидать и появления в Nikon Df встроенного Wi-Fi. Но, опять же, возможность беспроводной связи есть. Для этого достаточно докупить адаптер WU-1a и использовать бесплатное мобильное приложение для смартфона или планшета. Адаптер устанавливается в выделенный порт на левой боковине камеры и не является влагозащищенным. Вместо Wi-Fi модуля можно установить GPS приемник, который обеспечит фотографии данными о местоположении в момент съемки.

Nikon Df предлагает возможность полноценного использования старой оптики с механическим приводом диафрагмы. На байонете можно заметить небольшой штырек, как раз необходимый для механической связи с кольцом диафрагмы. Именно так продвинутые зеркалки Nikon определяют диафрагменное число и используют его для вычисления экспозиции. Такой элемент конструкции присутствует во всех продвинутых зеркалках уровня не ниже Nikon D7100. Nikon Df поставляется в двух версиях - без объектива и в паре с AF-S Nikkor 50 мм F1.8G. «Полтинник» был выпущен вместе с камерой и отличается от имеющегося в линейке аналога лишь внешностью для лучшей визуальной совместимости с камерой. С оптической точки зрения никаких отличий нет.

Тестовые фото, автономная работа

Прежде всего, давайте посмотрим на тестовую съемку во всем диапазоне ISO. Напомним, что чувствительность можно регулировать с шагом в 1/3 EV, в том числе на дисковом селекторе, однако для сравнения мы традиционно приводим снимки, сделанные с шагом в 1 ступень.

Дорогие друзья! Сегодня мы хотим представить вашему вниманию тест камеры Nikon DF, который в своём журнале опубликовал фотограф Виталий Пташенчук. Из этого отчёта вы узнаете о том, что именно привлекло Виталия в камере, а также увидите тест возможностей камеры по съёмке в тёмное время суток, оценку динамического диапазона и очень интересные итоговые выводы.

Совсем недавно я тестировал фотокамеру D750 от Nikon, и вот, снова модель камеры от этого производителя, - Nikon DF.

Данный фотоаппарат в первую очередь привлекает своим внешним видом, и далеко не только фанатов фото. Люди, которые в процессе съёмки обращали внимание на эту камеру, ненароком принимали её за плёночную. Всё благодаря винтажному внешнему виду. Камера выпускается в двух цветовых решениях: серебристом и чёрном. В мои руки попала модель в чёрном цвете с штатным AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G. Также дополнительно тестировал вместе с AF-S NIKKOR 35mm F1.4G.

Что хочется отметить, в первую очередь, помимо внешнего вида, то, как камера лежит в руке. Кнопка спуска расположена удобно и нажимать на неё одно удовольствие. Пожалуй, ещё большее удовольствие вызывает только звук срабатывания затвора. Ну и самое главное, - это качество картинки, но об этом чуть позже.

Что очень понравилось, так это скорость готовности к работе, вес, светлый видоискатель, быстрый доступ к выбору ISO, выдержки. Что не понравилось - колесо выбора диафрагмы. Оно очень неудобно расположено, и при использовании объективов, не позволяющих изменять диафрагму кольцом на самом объективе, вызывает некоторые неудобства. Особенно это заметно во время съёмки быстрого репортажа. Обычно я снимаю в полностью ручном режиме и предпочитаю менять параметры выдержки/диафрагмы/ISO в процессе самой съёмки по обстоятельствам, не доверяя работе полуавтоматических режимов. Неудобство состоит в том, что колёсико вращается весьма туго и его практически невозможно поворачивать одним пальцем. C другой стороны, это, пожалуй, единственный минус в эргономике.

Экран на задней части тушки очень высокого качества - цветопередача практически идентична той, что была у меня на откалиброванном эппловском мониторе. Для сравнения, при съёмке на две тушки Nikon DF и Canon 5D mark III реальная цветопередача экрана у последней хуже. В Nikon DF на экране видно именно те цвета, которые и будут отображаться на мониторе, почти без искажений. Этим камера очень сильно подкупает, особенно когда восприятие цвета играет одну из главных ролей в определённых видах съёмки.

Камера имеет всего один слот под карту памяти формата SD, что, в общем-то, сильно отодвигает её из сегмента профессиональных. SD слот расположен рядом с аккумулятором, что в случае установки батарейной ручки сильно затрудняет быстрый доступ для смены карты памяти. С другой стороны, мне было очень удобно пользоваться этой камерой без ручки, в силу малого веса и удобных габаритов.

Батарейный отсек закрывается «винтажной крутилкой», в целом - удобно, самопроизвольно она не откручивалась ни разу за всё время теста.

Корпус камеры сделан частично из пластика, частично из магниевого сплава. Как видно на фотографиях, краска на корпусе имеет тенденцию к истиранию со временем, поэтому, возможно, любителям хранить технику в идеальном внешнем виде, стоит задуматься о чехле, либо очень бережном обращении.

Диск выбора ISO и диск компенсации экспозиции расположены друг над другом. Для смены ISO нужно удерживать зажатой алюминиевую кнопочку слева ниже от диска и вращать сам диск. Для поправки экспозиции удерживать зажатой кнопку над диском и вращать соответствующий диск. Поначалу это может показаться не очень удобным, зато случайно ни одно из колёс не прокрутится и не испортит последующий кадр случайно изменённым параметром.

Всё-таки есть один большой плюс того, что все основные регулировки вынесены на «механические крутилки», так как все параметры для съёмки всегда перед глазами.

В камере отсутствуют такие режимы, как передача фото по Wi-Fi и видеозапись. Если последний может быть и не нужен фотографу, то модуль Wi-Fi абсолютно не испортил бы эту камеру. С другой стороны, наличие Wi-Fi обязательно сказалось бы на жизни аккумулятора.

На левой стороне под резиновыми уплотнителями расположены разъёмы USB, HDMI и разъём для подключения пульта. Кстати, также можно использовать тросик, который крепится на кнопку спуска затвора - эдакая дань прошлому.

Наверное, стоит сказать о самом главном, а именно, о матрице данной камеры. Она такая же, как и во флагмане - Nikon D4. И на деле я убедился, что рабочее ISO данной тушки - 12 800. Да, именно так. При правильно экспонированном снимке шумы почти незаметны, и в большей своей части они легко правятся при пост-обработке.

Что ещё нравится - это отличный динамический диапазон матрицы, который позволяет вытянуть тени (при съёмке в RAW-формате).

Ситуация с освещением немного обратная - камера не очень хорошо справляется с пересветами, и восстановить недоэкспонированный на две ступени снимок гораздо проще, чем переэкспонированный.

Также большой плюс эргономики данной камеры - нажатие на кнопку спуска затвора можно делать плавно, за счёт чего становится возможным снимать при длинных выдержках, не опасаясь смазов.

Несколько примеров фотографий. Производилась незначительная правка света, теней, экспозиции и контраста при постобработке. В конце статьи можно найти ссылку на архив с исходниками и «покрутить» настройки RAW-конвертера на свой вкус.

Для сравнения особенностей съёмки при низкой освещённости и уличном освещении я делал снимки на две камеры Nikon DF и CANON 5D mark III.

Настройки баланса белого одинаковые для обеих камер. На мой взгляд, Nikon воспринимает цвета лучше. Понятно, что в конвертере всё можно настроить на свой вкус, но с некоторыми снимками с Nikon DF времени на обработку требовалось меньше, чем со снимками с 5D mark III.

Ещё один тест - съёмка с различными параметрами ISO

ISO 50 с применённым профилем SpyderCheckr

Как видно на фото выше, цвета всё же отличаются от реальных, но незначительно.

В целом, подводя итог, хочется отметить, что камера создана в первую очередь для ценителей. Не для тех, кто спешит, кому нужно снимать бешеный репортаж. Она создана для того, чтобы спокойно гулять по городу, сидеть в уютном кафе и неторопливо ждать момента, когда в окне пройдёт интересный прохожий, или произойдёт какое-то событие. Представьте, что вы никуда не торопитесь, у вас очень, очень много времени. Вы садитесь на лавочку в парке, или встаёте на улице, освещённой желтовато-зелёным цветом фонарей, находите идеальную композицию и ждёте того самого нужного момента. Вам нужно только дождаться того самого момента, а за условия съёмки можно не беспокоиться, - камера легко справится почти с любой задачей в условиях недостаточной освещённости.

Ключевой особенностью Nikon Df, и это почти сразу становится понятно, не является ни одна из её характеристик. В сущности, они могли бы быть любыми. Изменилась бы только цена камеры, но основная её идея так и осталась бы прежней. И уже из названия становится ясно, что это за идея: индекс «F» в камерах Nikon всегда расшифровывался как film (плёнка), а «D» как digital (цифровой). Df - цифровая камера в обличии плёночной. Всё просто.

Камера мечты. Обзор самой необычный "зеркалки" года Nikon Df

Завершить разговор о позиционировании можно следующей аналогией, из мира автомобилей. Если Nikon D800 - мощный внедорожник о полном приводе, способный, вырывая клочья земли из под себя, забраться куда угодно, Nikon D600 - недорогой универсал, а - D4s гоночный болид, на котором по городу-то и не покатаешь, то - ретромобиль.

Манерный, в какой-то мере даже пафосный, с тем самым™ звуком двигателя. Нет, не для поездок за продуктами, он не для того придуман. Он для осмысленной езды. Равно как и Nikon Df - для осмысленной фотографии, а во все не для того, чтобы «бомбить» свадьбы. Впрочем, это всё лирика, перейдём ближе к делу.

Дизайн, эргономика

Прежде, статус самой компактной зеркальной полнокадровой камеры носил Nikon D600/610. Но Nikon Df этот статус у неё отобрала. Она меньше примерно на четверть, если говорить об объёме. В основном, добиться этого показателя удалось за счёт уменьшения толщины «тушки», разница между ней и D610-й составляет более полутора сантиметров. И если это положительно сказалось на её габаритах, то эргономика от этого однозначно пострадала: хват уже совсем не тот. Впрочем, приспособиться к этому можно, потребовалась неделя, чтобы привыкнуть. Главной идеей было соблюсти основной посыл, а плёночные фотоаппараты никогда большой ручкой не отличались.

На верхнем торце камеры расположено несколько управляющих элементов. По левую сторону от видоискателя диски выбора значений ISO и поправки экспозиции. По правую: рычажок выбора режима работы затвора (одиночный, медленная серия, быстрая серия, тихий (на самом деле не тихий), с задержкой срабатывания и ручной), ЖК-экран а также кнопка спуска и переключения режимов. Никакого «спама» в виде различных предустановленных режимов здесь, конечно же, нет. Только 4 брутальных буквы M, A, S, P.

Сам видоискатель имеет 100% покрытие поля кадра и обладает настройкой диоптрий. Идея не нова, практически на всех камерах Nikon такое уже было. И точно также, как и на других моделях, колесо для приспособления под плохое зрение часто вращается само по себе. И независимо от того, хорошее у вас зрение или нет, мешать это однозначно будет.

На задней панели расположение элементов традиционно. С левой стороны от дисплея кнопка вызова меню, настройки баланса белого/вызова справки, установка качества изображения/увеличения просматриваемой фотографии, уменьшения фотографии и информации. К сожалению, ни одной кнопки для быстрого перехода от автоматического ISO к ручному не предусмотрено.

С правой стороны Live View, вызов информационного экрана, блокировка точки фокусировки и рычажок выбора замера экспозиции.

На передней части находится ещё один диск управления (в режиме A и M он управляет диафрагмой, а также переключает режимы фокусировки), две клавиши, на которые можно назначить что угодно, рычаг управления автофокусировкой и кнопка для брекетинга.

Чисто имиджевым решением стало отсутствие батарейного блока для камеры, поворотного дисплея и встроенной вспышки. К таковым можно отнести и невозможность записи видео на эту камеру. Плёночные фотоаппараты видео не писали.

В данном случае, вряд ли можно Nikon за это журить, хотя поворотный дисплей, вероятно, и не помешал бы. Причём не только в ней, во всех остальных взрослых камерах этого производителя он тоже бы пригодился.

Камера хоть и выглядит солидно, на деле не столь крепка. Наибольшие опасения вызывает нижняя крышка, закрывающая аккумулятор и карточку памяти. Держится она не очень надёжно.


Nikon Df
Матрица

CMOS 36x23,9 мм

16 Мпс (4928x3280)

Процессор

Expeed 3 (16 bit)

14-битное кодирование в RAW

Экспозамер 3D RGB matrix, 2016 точек
Автофокус

Nikon Multi-CAM4800FX

39 точек фокусировки (9 крестовых)

Затвор

30-1/4000 секунды

X-Sync от 1/250 секунды

Байонет

Совместим со всеми объективами Nikkor,

выпускаемыми с 1959 года

Вспышка Внешняя, стандарт ISO 518
Дисплей

TFT 3,2 ‘’ (921 Кпс)

Фиксированный, не сенсорный

Карта памяти 1xSD
Скорость серийной съёмки До 5,5 кадров в секунду
Видеозапись Отсутствует
Габариты 14,4x11x6,7 см, 760 грамм
Цена i 125 тыс.

Источник: ZOOM.CNews

В целом, как и любая вещь, которая в первую очередь красивая, Nikon Df удобством не отличается. Быстрее переключать режимы так, как это реализовано в последних зеркальных камерах Nikon, а не при помощи аналоговых селекторов. Но ведь никто и не преследовал такой цели. Выглядит она действительно круто, и это главное.

Матрица

В Nikon Df установлена матрица от D4, в недавнем прошлом флагманской камеры Nikon. Ключевыми её особенностями являются высокие рабочие ISO, а также относительно небольшое разрешение в 16 Мп. Есть смысл поразмышлять, зачем это было сделано.

Ограничение в 16 Мп на самом деле и не ограничение вовсе, если учесть, что Nikon Df явно не спецсредство для создания билбордов.

Cоотношение разрешений матриц D4, D600 и D800. Фотография снята на Nikon Df.

При печати с довольно высоким разрешением в 300 ppi, размер 16 Мп фотографии будет равен листу А3. Для публикации фотографий в интернете такого разрешения тем более будет хватать.

Соотношение размеров фотографий с 16 Мп сенсора Nikon Df и среднего используемого для публикаций в интернете (700 пикселей по ширине).

Единственный недостаток немногопиксельной (по нынешним меркам) матрицы является небольшое ограничение в возможностях для кадрирования. Однако Nikon Df создана для ситуаций, когда необходимости в серьёзной обрезке фотографии может и не возникнуть. Она придумана для медленной, вдумчивой съёмки, как это было во времена плёночных камер. Профи сразу кадрируют правильно.

Но несмотря на это, вряд ли в Nikon так уже заботились о воспитании фотографов. Причина, по которой в стоит матрица от D4, а не от D800, лежит в области маркетинга. Герой сегодняшнего обзора ну никак не конкурент D4. И производитель приложил все усилия, чтобы он не был конкурентом и D800, что вполне могло случиться, имей они одинаковые матрицы.

Тем не менее, возможности у этой камеры очень, очень широкие.

Динамический диапазон

На минимальных значениях светочувствительности можно проделывать всё, что угодно:

При ISO 100 в самом популярном на данный момент RAW-конвертёре Adobe Photoshop Lightroom информация в тенях и светах восстанавливается без проблем. В данном случае ползунок shadows был выкручен на полную, а экспозиция была увеличена на 2,75 ступени.

35 mm, F6.3, ISO 560

При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное изображение

Несмотря на весьма впечатляющий результат стоит помнить про один важный нюанс. То, что в Nikon Df можно вытянуть практически любые тени, не означает того, что тоже самое относится и к пересветам.

На примере выше, ISO точно также минимальное, но, как мы видим, информацию из центральной части снимка восстановить не представляется возможным. Максимум, что удалось «вытащить» при помощи Lightroom для этого снимка, вот что:

Но это брак, увы.

Уровень пересветов, с которыми на пару с Lightroom вместе справляются, примерно таков:

На ISO 2000 картина принципиально не меняется.

Кое-где света уже не вытащить:

Но можно без проблем подтянуть все тени:

50 mm, F1.8, ISO 2000

Так тянутся тени на ISO 6400. Вполне очевидно, что с художественной точки зрения в этом нет совершенно никакого смысла (как во всей фотографии в целом), но в данном случае мы оцениваем динамический диапазон. Свет трогать не будем, с ним и так всё понятно, а вот тени будут вытянуты таким образом:

Многую информацию по-прежнему можно восстановить и если как следует поработать "шумодавом" и уменьшить изображение до 1024 пикселей, получится вполне сносный результат.

Резюмируя всё вышесказанное, сказать следует вот о чём. Несмотря на то, что по различным оценкам динамический диапазон матрицы Df aka D4 немного меньше, чем у D800 (и даже D610), жаловаться на него кощунственно. Стоит лишь помнить главную особенность всех камер Nikon: тени тянутся, пересветы - нет. В остальном, первый пример весьма показателен. Динамический диапазон огромен.

Шумы

У Nikon так заведено: все те ISO, которые можно выставить без расширения, по сути являются рабочими. Для этот показатель равен 12800-м, и на нём действительно можно снимать. Впрочем, для начала взглянем, как обстоит дело с более скромными показателями.

ISO 1000

ISO 2500

ISO 6400

ISO 12800

При нажатии на миниатюру откроется полноразмерное изображение.

С шумами всё предельно просто: можно поставить автоматическое ISO и снимать не задумываясь о нём. Приятная возможность.

Цвет

На такую камеру снимают в RAW. Поэтому все рассуждения о цветопередаче несколько теряют смысл. Тем не менее, стоит отметить, что традиционные "никоновские" проблемы с красным (а следовательно и со всем скинтонами) присущи и этой камере. К ним можно приспособиться, снижая насыщенность красного и понижая его «светлость». Но это, безусловно, «костыль».

Ещё вариант - использовать другой конвертёр, скажем, RPP или родной для Nikon Capture NX. Тоже в некотором роде проблемный цвет, синий, совсем иначе смотрится в RPP:

Сравнение визуализации синего канала в Lightroom и RPP

Работа автоматического баланса белого весьма качественная, но, опять же, при съёмке в RAW, так ли уж это важно? Разве что, только для того, чтобы воспроизвести «как оно было» потом, уже дома.

Съёмка

Камера Nikon Df создавалась с прицелом на удовольствие от процесса. Но то, что ей действительно приятно снимать, скорее заслуга её экстерьера, нежели технических характеристик.

Такие её свойства как минимальная выдержка в 1/4000 секунды или сильная скученность точек фокусировки в центре кадра накладывают определённые ограничения. Не поснимать на открытой настежь диафрагмой днём, не сфокусироваться на объекте, расположенном на краю.

Схема автофокуса Nikon Df

В камере всего один слот для карт памяти, а ёмкость аккумулятора совсем невелика (полторы тысячи кадров она снимет гарантировано, но не больше). Nikon Df не предназначена для репортажной съёмки, это точно. Только осмысленные кадры, мы помним.

При этом стоит отметить, что автофокусировка быстрая и цепкая, несмотря на то, что в ней установлен тот же модуль, что и в D610, а не как в D4 и D800. В Live View автофокус контрастный, а потому работает ощутимо медленней. Правда, cтоит отметить, что в компактных беззеркалках нового поколения используется такой же, но в них всё происходит куда быстрее.

Итоги

Nikon Df совершенно не предназначена для съёмки свадеб, спортивных событий или съёмки пейзажей. Для каждой из этих задач у Nikon имеются другие варианты. Иначе получится, что вы забиваете микроскопом гвозди.

Самое очевидное ей применение - уличная фотография. Когда требования к матрице вполне могут быть серьёзные, а к скорострельности, ёмкости аккумулятора или количеству мегапикселей - вряд ли.

При этом, у Nikon Df есть очевидное преимущество перед другими камерами, именно в этом жанре: её внешний вид. Попробуйте поснимать в городе на D4, не привлекая к себе внимания. На эту же камеру никто особенного внимания не обращает, проверено. Владелец этой "зеркалки" воспринимается как фотограф-энтузиаст, опасаться которого нет смысла. Недооценивать это её свойство не стоит.

Обзор называется “камера мечты” не потому что Nikon Df идеальна, вовсе нет. Наши мечты обычно нерациональны, и Nikon Df самая нерациональная камера Nikon. И при всей исключительности обладает и приличными характеристиками, и терпимо завышенной ценой, В чём-то похожие по своему позиционированию “Лейки” либо ощутимо дороже, либо откровенно в возможностях уступают. Также можно вспомнить про беззеркалки Olymus, но есть сразу несколько причин, почему их не имеет смысл рассматривать как прямых конкурентов, несмотря на их внешность. Во-первых, вряд ли Nikon Df будет единственной камерой для владельца, скорее всего, она будет браться в нагрузку к уже имеющейся системе. Во-вторых, если мы рассматриваем камеру как игрушку эстета, то стоит учесть, что субъективные ощущения от использования полноценной полнокадровой зеркальной камеры, конечно, приятнее, чем от любой беззеркалки.

То есть, по сути, конкурентов у камеры нет, она сама по себе. И если кто-то давно мечтал о плёночной камере с топовой цифровой матрицей, то вот же она.

Версия для печати

Статьи по теме

  • Обзор фотокамеры Sony DSC-RX10 II: универсал класса люкс На рынке универсальных prosumer-фотоаппаратов, подзабытом во время бума беззеркальных системных камер, в последнее время явно наблюдается оживление. Следом за Panasonic и Canon новую версию своего фото-универсала представила компания...
  • Обзор Canon PowerShot G3X: универсальный спутник в путешествии В наше время смартфоны уже почти полностью вытеснили фотоаппараты-«мыльницы» (консьюмерки, компактные фотоаппараты) с рынка. Но всё-таки, на стороне последних остался один козырь - оптический зум. Мы видели всего пару телефонов (и...
  • Sony World Photo Awards: россияне среди лучших фотографов мира На днях в Лондоне прошла церемония награждения победителей международного конкурса фотографии, генеральным спонсором которой является компания Sony. В рамках выставки работ конкурсантов представлены как профессиональные фотографии...
  • Обзор беззеркальной камеры Nikon J4: долой мобилографию Nikon и Canon сели в этот поезд сильно позже остальных конкурентов. По сей день беззеркальные флагманы - у Olympus, Sony, Panasonic и Fujifilm, а вот широко известные своими зеркальными камерами бренды «радуют» пользователей, мягко...
  • Обзор полнокадрового фотоаппарата Nikon D750. Камера, которую ждали От детей гениев часто многого ожидают. Они ещё толком говорить не научились, а все от них ждут чуда. Читайте на ZOOM - «Nikon D750 от Nikon D700 недалеко падает».
  • Sony Cyber-shot DSC-RX100 III: идеальная камера для самовыражения? Два года назад компания Sony взбудоражила фоторынок, выпустив продукт с невиданным ранее сочетанием: компактная камера с крупным сенсором нового форм-фактора - 1 дюйм. Встряска для остальных фотопроизводителей была ощутимой: они подхватили...
  • Первый тест в России флагманской "зеркалки" Nikon D4s за 250 000 рублей Очень трудно делать рецензии на такие камеры как D4s. По существу это исключительно профессиональный инструмент, весьма узкоспециализированный, заточенный под решение вполне конкретных задач. Круг людей, которым действительно нужна...

Nikon Df - это цифровая камера D4 в корпусе аналоговой F с возможностью использования практически всех объективов Никкор собранных с 1959 года - так коротко можно охарактеризовать Df , Однако за этим кроется больше:
В принципе нужно сказать, что на самом деле в нём кроется меньше - Никон считает Df полностью пуристической фотокамерой, нет GPS и Wi-Fi и нет видеозаписи, зато много кнопок...

Начать же стоит с цены: Df поставляется в чёрном и серебристом корпусе с китовым объективом AF-S 1,8/50 мм SE за 3000 Евро. Оптическая конструкция Nikkors при этом идентична с уже существующим AF-S 1,8/50 мм, с немного изменённым внешним видом.
3000 Евро - это в принцип не мало, однако согласно компании Nikon в корпусе Df присутствует много от флагмана D4 - перенято было практически всё, что касается качества изображения. Таким образом Df обладает сенсором 16-мегапиксель- как и D4, чувствительность до ISO 204.800, пентапризму с углом обзора в 100 % кадра; единственное что наводка на резкость обладает всего 39 сегментами из них 9 крестовых, а не 5. С другой стороны стартовая цена за корпус D4 на данный момент приблизительно 5500 Евро...

Значительно более дешёвый Df в классическом корпусе обладает следующими характеристиками:

CMOS-сенсор в формате FX и эффективными 16,2 мегапикселями
. Высокой чувствительностью с приемлемыми шумами при ISO 100 до 12.800; настройки расширения до ISO 204.800
. Пентапризма с 100 % обзора кадра
. Скорость съёмки до 5,5 B/s
. 39 AF- точек замера (включая 9 крестовых сенсоров)
. Совместимость со всеми Nikkor-объективами с байонетом F, включая Non-AI
. 3,2-дюмовый -TFT- дисплей с примерно 921.000 пикселей
. Самая маленькая и лёгкая Nikon-FX-камера
. Корпус из магнезия
. Пыле и брызгозащищённая
. Made in Japan

Старые Non-Ai- объективы
Корпус камеры Df является первой спустя десятилетия, после выпуска F3 / F4 и нескольких других, которая может использоваться вместе с Non-Ai объективами. (Интересный факт: Корпус F3 был произведён в 1980 году и продавался вплоть до 2002 - т.е. 22 года подряд, выпуск был остановлен в 2000 году.

Контакт диарагмы Df (который используется для AI-Nikkor объективов с кольцом диафрагм, необходим для использования и установки диафрагмы и светосилы) может и должен для использования Non-Ai- объективов должен быть отключен, иначе он может повредить кольцо дифрагм которое имеет другую конструкцию. Корпусу при этом сообщается светосила объектива присоединённого в данный момент.Это выставляется в меню камеры и это обеспечивает правильный светозамер и выдержку.

Если говорить о первых Non-Ai-Nikkor объективах, первых объективах с байонетом F, то они выпускались с 1959 по 1979 гг.,естественно все с ручной фокусировкой, все внешне очень солидные, полностью в метале. Никон на сегоднешний день при необходимости принимает в ремонт все старые объективы и ремонтирует, только просто никто об этом не знает.

С точки зрения оптики возможно и не стоит использовать объективы Non-AI-Nikkor например с D800. Можно предположить, что только редкие экземпляры например объективы как Mikro-Nikkor могут быть применимы. На этот этапе не стоит начинать дискуссию на тему «Цифра против Аналога» - можно просто рассматривать применение целого ряда старых объективов для обеспечения достойного изображения при матрице в 16 мегапикселей.

Новый Df
Маркировка модели „Df“ расшифровывается как „D“ для серии D и „f“ как Fusion, возможно так же прочтение как сокращение „F“ на аналоговых Nikon-F-корпусах.

В последнее время среди ряда фотографов «ретро» - камеры с большим количеством кнопок становятся так же популярными и считаются так же «современным функционалом» в глазах других. Всё же как н назови модель, каждый должен решить для себя, что считается предпочтительным, практичным, простым и красивым. Можно сказть, что Df, в любом случае, не обладает современных функциональным дизайном а схожа однозначно с моделями FM2 и FE2 из аналоговых времён 1980 гг. Фотоаппарат с парочкой кнопок это одно, а вот Df совсем другое - такая уже не производилась очень давно. Сверху на камере расположены элементы управляющие чувствительностью и коррекцией диафрагмы, а так же имеются элементы для установки диафрагмы и серийной съёмки - все с возможностью блокировки. И всё же это ещё не всё. Все они легко доступны для управления и камера может очень удобно лежать в руке за счёт формы корпуса.

Камера основана на корпусе из магнезиевого сплава с пластиковыми накладками. Элементы похожие на кожу, таковыми не являются, всё пластик, даже серебристые части не полированный или хромированный метал, а покрашенные. Так же и элементы управления, не важно серебристые или черные - все выполены из пластика, а не цельного метала. Не смотря на то, всё сделано надёжно.

Однако фотографы, которые привыкли к ощущению метала под пальцами могут сказать, что раньше всё было лучше и будут полостью правы, что касается этого пункта.

С другой стороны в камере скрыватся самая современная техника по части авто-фокуса, о котором раньше можно было только мечтать и всё это защищено от брызг и пыли. И ко всему обладатели Df могут получить качество изображения равное D4.



Закрытие ИП