Как закрыть ломбардную деятельность. Деятельность ломбардов в россии. Франшиза ломбарда: что нужно знать

Условием ее выдачи будет неукоснительное соблюдение лицензионных требований, а также обеспечение условий, указанных в законодательных актах.Лицензирование предпринимательства в РФ осуществляется в соответствии с целым рядом законов о лицензировании отдельных видов деятельности, последний из которых был принят в 2011 г. Кроме того существует несколько подзаконных актов, например, постановлений Правительства РФ и специальных положений, раскрывающих суть законов.Виды деятельности, которые не содержатся в правовых документах РФ, в лицензии не нуждаются.

Туристическое агентство как бизнес. открываем своё турагентство

Главный закон, в соответствии с которым осуществляется лицензирование в туризме, ФЗ №128, принятый в 2001 г.
Также к этой базе присоединяется ФЗ № 132 «Основы тур.


деятельности в

РФ». В рамках действующего закона предусмотрена очередность выдачи этой бумаги, а также основные условия, регулирующие эту работу.


Помимо этого, процесс находится под компетентным регулированием Положения «Лицензирование деятельности» под №95, принятого 11.02.2002 г.


Внимание

Данный нормативный акт способствует предопределению базовых требований и условий, которые должны быть выполнены в целях получения этой бумаги.


Сведения об операторах, агентах, получивших право на лицензирование деятельности, подлежат регистрационной процедуре в рамках официального реестра.
Важно! Агентская деятельность отличается от операторского направления в том, что в первом случае производится предоставление информации.

Работа и туризм, страхование ответственности и лицензирование туроператора

Важно

Страхование деятельности и ответственности туроператора Страхование деятельности туроператора - обязательная процедура Совершение туристических поездок в большинстве случаев связано с наличием имущественных рисков – аварийная ситуация при полете, кража багажа в аэропорту, воровство имущества в отеле, заражение опасным заболеванием в экзотической стране.


В связи с этим важную роль играет не только лицензия туроператора, но и страхование его деятельности, ответственности.

Оно представляет собой обязательную процедуру, которая заменила лицензирование.

Операция включает в себя не только гарантирование оказания услуг, но и финансовое обеспечение страхователя в ряде случаев. Так, к основной задаче страховщика относится обязательное покрытие ущерба, нанесенного путешественнику во время туристической поездки.

Лицензирование туристической деятельности

В качестве страхователя может выступать как агентская сторона, так и оператор, при этом форма собственности не играет роли.

Традиционно объектами страхового процесса являются персональные интересы туристического агента, оператора, связанные с компенсацией нанесенного вреда.

Стоимость страховой работы зависит от суммы и ключевой ставки страховщика. Приблизительная цена – 0,5-10% от этого параметра. На что дает право лицензия туроператора Согласно законодательству, в частности – ФЗ№132 «Об основах туристской работы», получение данного разрешения дает возможность выступления в роли оператора и агента в процессе организации туров и путешествий в РФ и за рубежом.

Как получить лицензию туроператора: порядок и условия

Доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране; Оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации; Предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности. Передавать лицензию запрещено законом.

Лицензия на туристическую деятельность

Лицензия на турагентскую деятельность – это такой вид ограниченного по времени разрешительного документа, который выдается как физическим, так и юридическим лицам на ведение гостиничной или туристической деятельности на территории РФ и представляет собой свидетельство о внесении информации об организации в Единый Федеральный реестр туроператоров. Лицензирование туристической деятельности регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 128 «

О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом от 24.11.2996 г.

№ 132 « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также Положением о лицензировании турагентской деятельности.

Лицензия на туроператорскую и турагентскую деятельность

Турфирмы по закону попадают под Упрощенную Систему Налогообложения (УСН), которая позволяет рассчитать налог следующими способами: 6% от доходов или 15% от разницы между доходами и расходами.

Обычно выбирают первый вариант, но если в вашей фирме доля расходов будет достаточно высокой, подумайте над вторым вариантом.

Нужна ли лицензия? Чтобы открыть турагентство в 2017 году, к счастью, обязательная лицензия не потребуется – она была отменена 10 лет назад.

Но для туристического агентства, бизнес пойдет намного лучше, если у вас будет лицензия, потому что туристы явно доверятся лицензированной организации. Поэтому если есть желание и лишние средства, то лицензию можно получить, однако никаких дополнительных привилегий подобные официальные турагентства не имеют.

Нужна ли лицензия на туристическую деятельность

Лицензия на туристическую деятельность делится на два вида: Лицензия на туроператорскую деятельность Лицензия на турагентскую деятельность Хотите получить туристическую лицензию без накруток и увеличения бюджета расходов?Стоимость услуг по получению лицензии на турагентство — 15000 рублей.ЧЕСТНАЯ ЦЕНА.

Прозрачное взаимодействие. Юридические консультации бесплатно.

Турагентская деятельность – один из видов туристической деятельности.

В деятельность этих физических и юридических лиц входит формирование конкретного тура и его дальнейшая реализация, в цену которого заложено агентское вознаграждение. Свидетельство о внесении информации об организации в Единый Федеральный реестр туроператоров выдает Федеральное агентство по туризму Министерства культуры Российской Федерации согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2004 г.

Какие документы необходимы для осуществления деятельности турагента?

Из этой суммы клиентам в случае невыполнения туроператором обязательств выплачиваются компенсации. Поэтому стоит остановиться на возможности стать турагентом – официальным представителем туроператора. Это очень похоже на обычную работу с партнерскими программами, когда человек просто продает чужой продукт и получает за это комиссионные отчисления. Туристические агентства бывают нескольких типов:

  • Первый (классический) тип – в данном случае агент продает туры от имени оператора и, соответственно, все гарантии дает оператор, и ответственность за них тоже несет он.

Получить юридическую консультацию Наш юрист перезвонит Вам в течение 10 минут

Как получить лицензию на туристическую деятельность?

Вы можете задать свои вопросы юристу, получить бесплатную юридическую консультацию или записаться к юристу по телефонам:

Российское законодательство разделяет весь туристический бизнес на два вида деятельности: туроператорскую и турагентскую. Граница между ними проводится довольно легко. Туроператор, прежде всего, создает туристический продукт (определяет маршруты, организует поездки, обеспечивает проживание, заказывает экскурсии и т.д.) и продает его. Турагент занимается, по сути, только реализацией готовых услуг туроператоров.
И туроператорская и турагентская деятельность лицензируется.

Обязательные требования для туристической лицензии

Правила получения необходимого официального разрешения установлены Правительством РФ. Лицензия на туристическую деятельность может быть получена юридическим лицом или предпринимателем при соблюдении следующих условий.
Во-первых, соискатель должен обладать сертификатом, подтверждающим безопасность услуг.
Во-вторых, обязательно наличие среди работников специалистов, имеющих опыт работы в туристическом бизнесе и (или) профильное образование. Одним из таких специалистов должен быть руководитель организации или предприниматель. Обязательно периодическое повышение квалификации сотрудников.
В-третьих, претендент должен предоставлять полные, достоверные и достаточные сведения по вопросам своей деятельности.

Необходимые документы для получения лицензии на туристическую деятельность

Чтобы получить туристическую лицензию претенденту следует предоставить в Федеральное агентство по туризму:

  • заявление, содержащее установленные сведения, в том числе, об организации (предпринимателе) и планируемом виде деятельности (турагентская или туроператорская);
  • копия устава и иных учредительных документов;
  • копия свидетельств, подтверждающих государственную регистрацию (ОГРН) и постановку на налоговый учет (ИНН);
  • копия документов об образовании и квалификации сотрудников, в том числе, руководителя;
  • копия документов, доказывающих наличие необходимых помещения;
  • документы об оплате государственных пошлин (за рассмотрение заявления и за выдачу лицензии).

Законодательно установлен 45-дневный максимальный срок рассмотрения указанных документов. Не позднее даты его окончания Федеральное агентство по туризму обязано выдать лицензию на туристическую деятельность или дать заявителю мотивированный отказ.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

"О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности"

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемые Положение о лицензировании туроператорской деятельности и Положение о лицензировании турагентской деятельности.
2. Установить, что лицензии на осуществление международной туристической деятельности, полученные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действуют в отношении международной туроператорской и турагентской деятельности согласно указанному в них сроку, но не дольше 10 апреля 2002 г., и подлежат переоформлению в соответствии с настоящим постановлением.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации
М.Касьянов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Российской Федерации
от 11 февраля 2002 г.
N 95

ПОЛОЖЕНИЕ
о лицензировании туроператорской деятельности

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования туроператорской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование туроператорской деятельности осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

3. Срок действия лицензии на осуществление туроператорской деятельности (далее именуется - лицензия) - 5 лет.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении туроператорской деятельности являются:
а) наличие в штате туроператора - юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность;
б) наличие у туроператора (структурного подразделения, которое осуществляет туроператорскую деятельность) не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 5 лет;
в) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
г) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также туроператора - индивидуального предпринимателя;
д) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
е) оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации;
ж) предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение соответствующих направлений туристической деятельности.




г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о выдаче лицензии;

е) информация о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых им для осуществления туроператорской деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель лицензии их использует. Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.

6. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, сроки проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своими подписями. Срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней со дня получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений.

7. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления туроператорской деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

8. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

в) сведения о лицензиатах с указанием их кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационного номера налогоплательщика: наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных подразделений) - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
г) адреса зданий или помещений, используемых для осуществления туроператорской деятельности;
е) номер лицензии;
ж) срок действия лицензии;
з) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;


и настоящим Положением.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 февраля 2002 г. N 95


ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании турагентской деятельности

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования турагентской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование турагентской деятельности осуществляется Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

3. Срок действия лицензии на осуществление турагентской деятельности (далее именуется - лицензия) - 5 лет.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении турагентской деятельности являются:
а) наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма либо стаж работы в области туризма не менее 3 лет, а также наличие у руководителя турагентства (руководителя структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного образования и стажа работы в области туризма не менее 3 лет;
б) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям безопасности;
в) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих турагентскую деятельность, а также турагента - индивидуального предпринимателя;
г) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время туристической поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;
д) оказание туристических услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации;
е) предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.

5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования, организационно-правовой формы и места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемой деятельности, которую юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять;
б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица - для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию соискателя лицензии - индивидуального предпринимателя или работников соискателя лицензии - юридического лица;
е) информацию о наличии у соискателя лицензии на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых им для осуществления турагентской деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых соискатель лицензии их использует.
Если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

6. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, сроки проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат (его представитель) должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте ознакомления. Если лицензиат не согласен с результатами проверки, он имеет право отразить в акте свое мнение. Если лицензиат отказывается ознакомиться с результатами проверки, члены комиссии фиксируют этот факт в акте и заверяют его своими подписями. Срок проведения проверки устранения лицензиатом выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней с даты получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений.

7. Лицензиат обязан проинформировать в 15-дневный срок (в письменной форме) лицензирующий орган об изменении своего почтового адреса и (или) адресов используемых им для осуществления турагентской деятельности зданий и помещений, а также обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы.

8. Лицензирующий орган ведет реестр, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) лицензируемая деятельность;
в) сведения о лицензиатах с указанием их кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и идентификационного номера налогоплательщика: наименование, организационно-правовая форма, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных подразделений), почтовый адрес - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
г) адреса зданий и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
д) дата принятия решения о выдаче лицензии;
е) номер лицензии;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) срок действия лицензии;
и) сведения о продлении срока действия лицензии;
к) сведения о переоформлении лицензии;
л) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
м) основание и дата аннулирования лицензии.

9. Лицензирующий орган при принятии решения о выдаче лицензии, переоформлении, приостановлении и возобновлении действия, аннулировании лицензии, ведении реестра лицензий и взимании лицензионных сборов руководствуется соответствующими статьями Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением.

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос - задайте его в нашем форуме по адресу: http://forum.сайт

Российские парламентарии решили ужесточить требования, предъявляемые к ломбардам

По их мнению, это необходимо, чтобы сделать рынок менее криминальным. Владельцы ломбардов говорят, что новым параметрам смогут соответствовать единицы, а в итоге пострадают простые граждане: скупки либо закроются, либо повысят проценты.

На рассмотрение Госдумы внесены поправки к закону «О ломбардах». Авторы документа считают, что уставный капитал ломбарда должен быть не ниже 50 млн. рублей, а помещение, которое он занимает, — не менее 50 кв. м. Кроме того, владельцем скупки не может быть человек с непогашенной судимостью.

Если поправки примут, то ломбарды, которые не дотянут до этих параметров, должны будут закрыться уже к 31 декабря этого года. «Принятие законопроекта будет способствовать недопущению вовлечения в этот бизнес финансовых средств сомнительного происхождения, зачастую криминальных», — заявил один из авторов законопроекта депутат Госдумы Владислав Резник.

В России работает около 4 тысяч ломбардов. По оценке специалистов, за год в них выдается кредитов на 200 млрд. рублей. С началом кризиса популярность ломбардов стала расти. Получить деньги в них проще, чем в банках, которые и без того ужесточили требования к заемщикам.

В ломбарде же нужен только паспорт. Зато ставки здесь на порядок выше, чем в банках. В среднем они составляют 12-15% в месяц, то есть 150-180% в год. Как рассказал «Труду» заместитель гендиректора ломбарда «Аванс» Владимир Колесников, сюда в основном обращаются люди, которым нужно «перехватить» до зарплаты. Средний размер кредита в ломбардах составляет 10-14 тысяч рублей.

По мнению президента некоммерческого партнерства «Лига ломбардов» Михаила Унскова, предложенный законопроект уничтожит всю сеть ломбардов. «Почти 100% ломбардов не смогут соответствовать этим параметрам, — пояснил „Труду“ Унсков. — Даже в Москве у многих уставный капитал — не более 5-7 млн. рублей, что уж говорить о регионах! И зачем ломбардам помещение в 50 квадратов, если чаще всего там работают один-два человека?» Большая часть ломбардов закроется, а оставшимся придется еще больше повысить ставки, считает Унсков.

Отметим, что недавно также предлагалось расширить сферу деятельности ломбардов, а именно: позволить им заниматься мойкой автомобилей, чисткой и ремонтом вещей. Как стало известно «Труду», этот законопроект отозван из Госдумы.

Кто выигрывает

От сокращения числа ломбардов выиграют банки, предоставляющие потребительские кредиты. Люди, которые обращались в ломбарды, будут вынуждены идти с этой целью именно к ним. При этом чаще всего новые клиенты будут брать кредиты без обеспечения, то есть под максимальный процент. Таким образом, банки смогут обеспечить себе приток новых заемщиков, которых, впрочем, нельзя назвать благонадежными.

Также бонусы получат крупные сети ломбардов, которые без проблем смогут соответ-ствовать новым требованиям закона. Ведь конкурентов в виде небольших ломбардов у них не будет. Соответственно, оставшиеся на плаву ломбарды смогут устанавливать свои условия.

Кто проигрывает

Помимо владельцев мелких ломбардов проиграют от депутатской инициативы и простые россияне. Получить кредит на короткий срок (не больше месяца, а то и несколько дней) и на небольшую сумму (от тысячи до 10 тысяч рублей) можно только в ломбарде: банки стараются не связываться с микроскопическими по их масштабам суммами, а занимать деньги у знакомых не всегда получается. По-этому ужесточение требований к ломбардам многие моментально ощутят на себе. В случае принятия поправок (и если большинство ломбардов все же закроются или установят нереальные проценты) бывшим клиентам придет-ся обращаться за кредитом в банки, обременяя себя ежемесячными выплатами в среднем на год.

Клиентура

Портрет заемщика

Многие стараются избегать ломбардов, считая, что их услугами пользуются в основном криминальные личности, которые сдают сюда краденые вещи. Однако кризис заставил часть россиян пересмотреть свое отношение к подобным организациям. Сегодня в ломбард регулярно обращается примерно каждая десятая семья.

По словам работников этих организаций, львиная доля клиентов — люди среднего достатка. У многих есть стабильная работа, но зарплаты иногда не хватает даже на самое необходимое. Кто-то закладывает вещи в ломбард, чтобы внести очередной платеж за взятый в банк кредит. Но небольшая часть клиентов использует ломбарды вовсе не для получения кредита. Например, в некоторые ломбарды можно сдать ценные меховые изделия на хранение. Стоит это 1-2% в месяц от их стоимости. Шуба при этом будет храниться в идеальных для этого условиях, утверждают скупщики.



Енвд