Проект птицы 1 мл гр. Проект в первой младшей группе на тему: «Птицы в гости к нам спешат. Рисование «Травка и зернышки для петушков»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Радуга» Проект в первой младшей группе на тему: «Птицы в гости к нам спешат» Воспитатель: Дикарёва Людмила Петровна с. Еманжелинка 2015 год

2 Участники проекта: Дети первой младшей группы Родители Специалист дополнительного образования ИЗО Королич С.В. Музыкальный руководитель Астраханская А.Б. Руководитель проекта: Дикарёва Л.П. воспитатель первой младшей группы. Вид проекта: познавательно творческий; краткосрочный. Срок реализации проекта: с 13 апреля апреля 2015 года. Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, физическая культура, социально коммуникативное развитие.

3 Актуальность проблемы: В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Перелётные птицы ежегодно оказываются в большой опасности в связи с сильными зимними холодами, морозами. Прилетев в родной край, они не нашли ни тепла, ни привычного для них корма. В этой ситуации большая ответственность ложится на человека. В его силах помочь пернатым - построить новые скворечники, сделать кормушки и регулярно следить за наличием корма. Беседа с родителями показала, что они недостаточно информированы и не всегда уделяют этой проблеме достаточно внимания. В результате мы поставили перед собой цель не только обогатить представления детей о пернатых, но и мотивировать родителей в совместной деятельности с детьми помочь птицам.

4 Цель: - Дать детям представление о птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной. - Познакомить с понятием «перелётные птицы», как одним из признаков наступления весны. Задачи: Дать элементарное представление о птицах (летают, поют, клюют, строят себе гнёзда-домики). Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, скворцы и т.д): прилетают, добывают корм, выводят птенцов, заботятся о них. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступления весны и поведением птиц; состоянием растительного мира. Развивать познавательную активность, мышление, воображение. Развивать продуктивную деятельность, творческие способности. Совершенствовать навыки в рисовании, лепке, аппликации. Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым, к гнездованиям птиц.

5 Дата Форма работы Цель Беседа «Кто к кормушке прилетал, вместе с нами зимовал?» 2. А. Барто «Синица», «Снегирь» 3. Речевая игра «Птичка-невеличка» 4. П/и «Птичка и собачка» 5. Наблюдение «Озорные воробьи» 6. А. Барто «Воробей» 7. П/и «Воробушки-пташки», «Веселый воробей» 8. Д/и «Чем похожи, чем отличаются» 9. «Сделай птичку»-игра с блоками Дьенеша Беседа «Вот под елкою зеленой скачут весело вороны» 2. Речевая игра «Ворона» 3. «Вот под елкою зеленной» - П/и 4. Рассматривание фотографий ворон в разных жизненных ситуациях 5. Словесная игра «Один - много» (одна синица - много синиц, одна ворона - много ворон) 6. Наблюдение за сороками и воронами 7. П/и «Птички и автомобиль» «Воробьи и собачка» 8. Чтение потешки «Сорокабелобока» 9. Коллективная поделка сороки из природного и бросового материала Беседа «Совушка-сова - большая голова» 2. Речевая игра «Совушка» 3. И. Мазин «У совы глаза, как плюшки» 4. П/и «День-ночь» 5. Коллективная поделка: «Совушка» из шишек 6. Словесная игра «Назови птичку ласково» 7. Д/и «Подбери перышко» Вспомнить с детьми зимующих птиц, как мы о них заботились, чем кормили. Учить наблюдать за действиями птиц - прыгают, чирикают, перелетают с ветки на ветку. Учить находить сходство и отличие во внешнем виде снегиря, синицы и воробья. вороной. Обратить внимание на особенности внешнего вида. Познакомить со строением тела птиц: голова, туловище, хвост, клюв, крылья, тело покрыто перьями. Продолжать формировать представление о сороке и вороне, находить отличия в их внешнем виде. особенностями внешнего вида и образом жизни совы.

6 Беседа «Люли, люли, люли прилетели гули» 2. И. Токмакова «Голуби» 3. Игра на развитие слухового внимания «Узнай птицу по голосу» 4. Музыкальное занятие песенки 5. Д/и «Кто кем станет?» (воробышек-воробьем, кукушоноккукушкой) 6. В.А. Жуковский «Птичка» 7. Аппликация «Маленькая птичка прилетела к нам» 8. П/и «Птички и дождик» Рассказ про дятла «Кто присел на толстый сук и стучит тук-тук, туктук» 2. Загадки про птиц: «Доскажи словечко» 3. Е. Благинина «Холодно, голодно, галки, воробьи» 4. Занятие по ИЗО «Птички в гнездышках» 5. Пальчиковая игра «Птички» Беседа «Птицы в гости к нам спешат» 2. Чтение потешки -«Ах качи, качи, качи» 3. Рассматривание картин «Грачи прилетели», «Грачи на пашне», «Гнезда грачей» 4. Наблюдение «Голоса птиц» П/и «Птички в гнездышках», «Птички и автомобиль» 5. Музыкальное занятие слушание в аудиозаписи голосов птиц, разучивание песни 6. Д/и «Что перепутал художник», «Назови птиц» Беседа «На шесте дворец, во дворце певец» 2. Пальчиковая игра «Клювик раз клювик два» Напомнить детям о голубях, которые зимовали с другими птицами, рассматривание книг с потешками о голубях. Познакомить с дятломлесным доктором. Обратить внимание на особенности внешнего вида. перелетными птицами. Грачи - вестники весны. Сравнить грача с вороной. Обратить внимание детей на изменения в природе, послушать пение прилетевших птиц; развивать наблюдательность. Познакомить детей еще с одним вестником весны скворцом.

7 3. П/и «Дружно мы сейчас пойдем и построим птичкам дом» 4. Игры с палочками Кюнзенера. Скворечники для птиц 5. Наблюдение «Скворечники» 6. П/и «Птички в гнездышках» 7. Д/и «Что изменилось? Кого не стало?», «Когда это бывает?» 8. Чтение стихов о скворце Беседа «Что за птица на суку нам поет ку-ку, ку-ку?» 2. Чтение потешек: «Летели кукушки», «Где ты спряталась, кукушка» 3. Д/и «Найди домик для птички» «Подбери перышко по цвету», «Узнай птицу по описанию» 4. Рассматривание с детьми альбомов: «Птицы», «Птицы водоемов» 5. П/и «1,2,3, к нам воробушки пришли» Беседа «Милая певунья, ласточка родная» 2. И. Белоусов «Милая певунья» 3. Д/и «Узнай птицу по описанию» 4. Лепка из пластилина: «Гнездо для ласточки» 5. Д/и «Найди такую же» 6. П/и «Птичка, птичка, где была», «Птички летают» Д/и «Что изменилось?», «Сложи картинку», «Домики для птиц»(из палочек Кюнзенера) 2. Беседа «Не разоряйте птичьих гнезд» 3. П/и «Птичка и кошка», «Гусилебеди» Итоговое развлечение «Птицы в гости к нам спешат» Работа с родителями: Показать детям разные домики скворечники, которые люди делают для скворцов. Рассмотреть с детьми скворечники на участках детского сада. Рассказать, что скоро в них поселятся скворцы и выведут птенчиков. кукушкой. Рассказать о том, что гнезда она не вьет, яйца откладывает в чужие гнезда, не заботится о птенцах. Хождение по скамейке, прыжки с высоты на 2 ноги. ласточкой, рассказать, что она строит домик из глины под крышами домов. Закрепить и расширить представление детей об особенностях внешнего вида и образе жизни птиц.

8 1. Консультация «Птицы наши друзья» 2. Выставка поделок «Ох уж эти чудо-птицы» Результат проекта: Дети получили знания о внешнем виде птиц, их названиях. Знания о том, как проявить заботу, бережно относиться к птицам. У детей появилось желание оказывать посильную помощь пернатым: вместе с папой изготовить скворечник, а в зимний период покормить птиц. Развился познавательный интерес и любознательность, умение выполнять действия в соответствии игровых правил; сформировалась потребность в двигательной активности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением Проект «Знакомство с птицами родного

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ» младшая группа Воспитатель: Ковалева М.М. Вид проекта: познавательно-исследовательский; по количеству участников - коллективный (все дети группы); по срокам

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Экологический проект «Покормим птичек невеличек» (Для первой младшей группы) Актуальность На сегодняшней день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад 1 «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Художественно творческий, познавательный проект Руководител Абанина Светлана Викторовна Участники

Проект: «Покормите птиц зимой». Вторая младшая группа «Семицветик». Выполнили воспитатели: Екимова Н. В. Сурнакина Н. А. 1. Паспорт проекта Тип проекта: По продолжительности среднесрочный. По составу участников

Образовательный проект для детей средней группы «Дикие и домашние птицы». Воспитатели: Градовская Елена Анатольевна, Скороделова Полина Олеговна Вид проекта: краткосрочный с 20.03. по 31.03.2017 г. Целевая

Проект В средней группе 8 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой

Проект подготовила: Панкова Н.В. Тип проекта: познавательный, краткосрочный Цель: расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни, поведения. Задачи: 1.Формировать у детей обобщённое представление

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Воспитатели: Тарасова Т.А., Костина М.Б. Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Сузунский детский сад 4» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой» Воспитатель: Антимонова Н.А. Савельева С.В. Сузун

МБДОУ детский сад «Ромашка» с.тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Подготовили: воспитатели первой младшей группы Болгова О.А, Елисеева Е.Ю. Актуальность проекта: В современных условиях

ДОУ 96 Проект «Птицы наши друзья!» (2 младшая группа) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Липецк - 2017 Тип проекта: по продолжительности: краткосрочный по составу участников: групповой по направлению

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад 1 «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНКА»». Проект «Зимующие птицы нашего края»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 6 «Лукоморье» (МАДОУ «Детский сад 6 «Лукоморье») Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Радужный» п. Зональная станция Томского района Тема проекта: «Покормите птиц зимой!» II младшая группа «Колокольчики» п. Зональная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития детей детский сад 39 «Цветик семицветик» Проект «Зимующие птицы нашего края»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Проект На тему: «Птицы наши друзья» Автор проекта: воспитатель I квалификационной категории

МДОУ Усть-Куломский детский сад 8 «Солнышко» Проект «Поможем зимующим птицам нашего края» автор: Воспитатель младшей группы Золотарева Е.В. Декабрь 2013г. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со

МКДОУ Квашнинский детский сад Проект для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья» Воспитатель: Майснер Н. В. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Птицы наши друзья Актуальность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 10«Сказка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой» ВОСПИТАТЕЛЬ: Маркович.О.О п. Дубинино

Педагогический проект: «Зимующие птицы» Основание для разработки: Проблема: В холодное время года зимующим птицам трудно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 196 «Петушок». Проект «Удивительный мир птиц» Выполнила: Воспитатель высшей Квалификационной категории Группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 2 "Искорка" «Птичий базар. Зимующие птицы.» ПОДГОТОВИЛИ ПРОЕКТ: ВОСПИТАТЕЛИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ГОЛИК АННЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ, Соловьева

План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» Расширять круг представлений о зимующих и перелетных птицах; «Коммуникация» Активизировать словарь:

МБДОУ «Детский сад 85» Познавательно-исследовательский проект Тема: «Зимующие птицы нашего края»

Проект: «Зимующие птицы» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь,иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен-

Цикл наблюдений за птицами зимой. (вторая младшая группа) Игонина Светлана Юрьевна воспитатель МБДОУ д/сад 15 Г. Арзамас 1. Наблюдение за птицами во время кормления. Cпособы: наблюдение за поведением птиц

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 8 «Теремок» МО Староминский район ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПТИЦЫ НА НАШЕЙ КОРМУШКЕ» (вторая

Проект «Перелетные птицы» Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелѐтных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать

МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида в г.одинцово Московской области Информационно-практико-ориентированный проект «Птицы на кормушке» в группе старшего дошкольного возраста Вид проекта: групповой,

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 727 (дошкольное отделение) Экологический проект «Зимующие птицы» Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: групповой Возраст: 4-5

МБДОУ детский сад «Чебурашка» С. Николаевка ПРОЕКТ «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» Воспитатели: Бублик Е.А. Деттерер Т.П. Сроки реализации: с 02.2016 по 04.2016г Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 97 комбинированного вида» Проект по познавательному развитию во второй младшей группе 13 «Птицы нашего участка» Воспитатель: Мадяева Н.А.

Выполнила: Пятыгина Л.В. воспитатель МКДОУ 3 Челябинская область, г. Аша Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой

С наступлением весны всё чаще и чаще слышно весёлое пение и перезвон птичьих голосов. Птицы весёло и звонко поют свои песни. Чему же так рады птицы? Птицы рады весне, так как на смену зиме спешит красавица

Актуальность реализации проекта: Дети познают мир, стараясь потрогать его, попробовать на вкус. Но вокруг них много нового, непонятного, потрогать которое невозможно. И порой эта область знаний становиться

Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы друзья зимующих птиц» (развитие познавательных и творческих способностей детей) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Комитет по образованию Администрации Г.о Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 57 «Ладушки» ПРОЕКТ в первой младшей группе «ПОКОРМИМ ПТИЦ ЗИМОЙ!» Подготовили и провели:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 57» общеразвивающего вида Познавательный проект «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Составила: воспитатель первой квалификационной

«Все птицы в гости к нам» Конспект занятия с использованием ЭОР в познавательном развитии детей средней группы. Воспитатели: Алехина Светлана Владимировна, Ульдякова Римма Аркадьевна Виды детской деятельности:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 23 «Дельфинёнок» Проект по экологическому

Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Зимующие птицы Краткосрочный проект: «Птичья столовая» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 59 комбинированного вида Акция «Покормим птиц зимой» Группа 11 (старшая) Воспитатель: Щербакова О. В. г. Одинцово - 2017г. Акция

Цели: Тема: «О птицах мы знаем, им помогаем» (средняя группа) Речевое развитие: - активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы»; - учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; - совершенствовать

Проект «Зимующие птицы» Вид проекта: групповой. Продолжительность: средней продолжительности Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы,

2 Содержание стр. 1. Пояснительная записка 3 2. Этапы реализации проекта 5 3. План работы 6 4. Ожидаемые результаты 8 5. Выводы 9 5. Заключение 10 6. Литература 11 7. Приложение: 12 1. Анкета для родителей

Светлана Кондратьева

День птиц

(первая младшая группа )

Цель : привлечь внимание детей и родителей к доброму отношению к природе, создать бодрое и радостное настроение.

Задачи : - расширять знания детей о явлениях живой природы

Развивать наблюдательность, любознательность, внимание

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к происходящему.

Мероприятия дня :

Цель : создать эмоционально положительный настрой, повысить активность.

(Звучит фонограмма с пением птиц )

Воспитатель : Какая веселая песенка звучит. Дети, а вы знаете, кто поет ее?

Ответы детей.

Воспитатель : Мы с вами пойдем, поищем, кто так хорошо поет (дети вместе с воспитателем гуляют по залу и находят птичку на веточке дерева).

Воспитатель : Вот кто пел такую красивую и веселую песенку. Кто это?

Дети : Это птичка

Воспитатель : Что есть у птички?

Дети : У птички есть крылья, клюв, голова и т. д.

Воспитатель : Птичка какая, большая или маленькая?

Ответы детей

Воспитатель : Что любит птичка?

Дети : Птички любят зернышки, пшено,семечки.

Воспитатель : Птичка приглашает ребят на зарядку

Утренняя гимнастика «Птички»

В гнезде воробышки живут

Утром рано все встают.

Очень весело поют.

1. Ходьба стайкой за воспитателем. Ходьба на носках.

2. «Птички летят» - легкий бег врассыпную.

Построение в круг с помощью воспитателя

3. «Птицы машут крыльями » - И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4-6 раз.

4. «Птицы клюют зернышки » - И. П.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.

5. «Птички пью водичку» И. П.: то же. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 – 6 раз

7. «Птички прыгают» - И. П.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены.

Прыгать легко на двух ногах;

8. Ходьба и бег стайкой за воспитателем.

День

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема «Села птичка на ладошку»

Цель : Обогащение знаний детей об окружающем мире.

Задачи : - Побуждение детей к участию в совместных играх со взрослыми.

Обогащение активного словарного запаса детей.

Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция : Познание, физическая культура, коммуникация.

Оборудование : игрушка птичка, картинки с изображением птичек, шапочки птичек, аудиозапись «Голоса птиц » .

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята, наступила весна, стало тепло, пригревает солнышко. Природа оживает, к нам возвращаются из жарких стран птицы . Послушайте, как радуются птицы приходу весны .

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята, какие птицы прилетели к нам весной?

Ответы детей

(Дети на мольберте прикрепляют изображения птиц )

Воспитатель : Вот и к нам прилетела птичка в гости.

(воспитатель предлагает рассмотреть птичку)

Воспитатель : Что есть у птички?

Дети : У птички есть голова, крылья, клюв и т. д.

Воспитатель : Посмотрите, тело птички покрыто перьями, есть две лапки, два крыла, на голове клюв. Птичка какая, большая или маленькая?

Ответы детей

Воспитатель : Что любит птичка?

Дети : Птички любят зернышки, пшено, семечки.

Воспитатель : Клювом птичка клюет зернышки, очень их любит. Она прыгает на двух лапках, ищет зернышки. И мы с вами попрыгаем на двух ногах.

Воробей с березы

На дорогу прыг,

Больше нет мороза,

Чик – чик – чирик.

Воспитатель : Дети, а вы знаете, как называется домик у птички?

Дети : Скворечник

Воспитатель : Правильно он называется скворечник. Построим дом для птичек.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, я возьму молоточки (показывает кулачки) и построю птичкам дом (стуча кулачком о кулачок)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком, поселитесь птички в нем!

(имитация движения постройки домика, проговаривая слова «тук, тук» , «дом» )

Воспитатель берет птичку на руки, сажает на руки ребенка и поет :

Села птичка на ладошку,

Посиди еще немножко!

Подожди не улетай,

Улетела, ай, ай, ай!

Воспитатель : (прячет птичку) . Нет птички, улетела. А мы с вами превратимся в птичек и поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель : двигательная активность, развитие речи.

Ой, летели птички, (дети машут руками как крыльями)

Птички – невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели, (приседают на корточки, указательными пальцами

Зернышки клевали. постукивают по коленкам).


Воспитатель : Ребята, кто это к нам подкрадывается?

Дети : Кошка

Воспитатель : Ребята, кошка хочет поймать птичку. Улетайте скорее.

Дети убегают (улетают) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, птицы за окошком весело чирикают, зовут детей на прогулку. Пойдем гулять?

Прогулка

Наблюдения

Цель : воспитывать желание заботиться о птицах , обогащать словарный запас детей

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на птиц , прилетевших на участок. Посмотрите, ребята, это птички. Они заглядывали к нам в окошко и звали на улицу. Птички летают, прыгают по земле, чирикают. Я приготовила птичкам угощение. Давайте их покормим. Посмотрите, у меня в ладошках зернышки, птицы любят клевать их (воспитатель и дети сыпят зернышки, кормят птиц ) .

Подвижная игра «Догони птичку»

Задачи : - удовлетворить потребность детей в движении

Развивать внимание, речь

Наконец пришла весна! Радуется детвора!

Прилетели птички, птички – невелички.

Птички прилетели, на веточку сели.

Стали червячков искать, чтоб за завтраком склевать.

Поклевали и присели, очень пить мы захотели.

Мы присядем, отдохнем и опять летать начнем.

Долго – долго мы летали и немножечко устали.

В гнездышках мы отдохнем и опять летать начнем.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема «Угощение для птичек»

Область : Художественно – эстетическое развитие

Задачи : - воспитание бережного отношения к птицам , умение сопереживать,

Закрепление умений отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Развитие двигательной активности детей.

Материал : игрушка птичка, пластилин, дощечки, влажные салфетки на каждого ребенка, фонограмма пения птиц .

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель : Вы заметили, ребята, что на улице стало больше птиц . Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку, поют свои песенки. Каких птичек мы видели на участке?

Ответы детей

2. Основная часть

Воспитатель : К нам на участок прилетают птицы : скворцы, грачи, вороны, синички. Птички еще не все прилетели. Позовем птичек, чтобы они поскорее прилетели и веселые песенки свои пели.

Физкультминутка «Птички»

Прилетайте птички к нам (руками зовут птичек, ритмично сжимая и разжимая пальцы)

Зернышки я птичкам дам (насыпают зернышки птичкам)

Клювиками птички «клю» (птички клюют зернышки)

Полетели птички – шу! (машут руками)

Я им машу

3 часть. Продуктивная деятельность (лепка)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, птичка прилетела. А чтобы она нам песенки веселые пела, мы с вами приготовим угощение. А что любят птички кушать?

Дети : зернышки, семечки.

Воспитатель : Зернышки для птички мы будем делать из пластилина. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие. Надо от большого комочка пластилина отщипнуть небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик.

Дети выполняют задание, в процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, испытывающим затруднения в выполнении задания.

Выполненные зернышки раскладываются на дощечках перед птичкой.

Воспитатель : Давайте споем птичке песенку :

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.


Воспитатель : Птичка говорит спасибо за угощение, теперь она будет петь всегда веселые песенки.

День птиц мы закончили смотром - конкурсом


Программные задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; учить называть и различать птиц по внешним признакам; учить рассматривать картину, отвечать на вопросы полными предложениями; развивать речь, внимание, умение слушать воспитателя; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

Первая младшая группа

Тема: «Птицы зимой»

Воспитатель:

Трекина Елена Николаевна

Цель: Знакомство с зимующими птицами.

Задачи:

  1. Учить внимательно слушать и наблюдать. Познакомить с бросовым материалом – соломой (сухой травой).
  2. Формировать способность детей к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Упражнять в звукоподражании голосам птиц. Обогатить и активизировать словарь по теме. Развивать ручную умелость. Закрепить знакомые приёмы лепки.
  3. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено, солома (высушенная трава), пластилин, игрушечная птичка (на подгруппу), баночки с манкой и семечками (вперемешку).

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают). К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

  1. Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель: (выставляет на магнитной доске или фланелеграфе изображения птиц, показывает кормушку) .

Сколько прилетело птиц? (Много)

Воспитатель показывает и называет птиц. Это ворона. Она большая, чёрная и кричит: «Кар-кар». Кто это? (Ворона). Какая ворона? (Большая, чёрная). Как кричит ворона? («Кар-кар»)

А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная).

А кто это маленький серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик»)

Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У неё жёлтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Жёлтая).

  1. Кормление птиц.

Воспитатель: Когда наступает зима, на улице становится очень холодно. Нет травки, жучков, паучков и птицам трудно найти корм. Тогда люди делают вот такие кормушки (показывает кормушку и насыпает туда корм). Птички прилетают и клюют зёрнышки (клю-клю-клю). Как птички клюют зёрнышки (дети отвечают и показывают на ладошке).

А мы с вами будем насыпать корм - семечки в кормушки? (Да).

Воспитатель приглашает детей за столы для практической деятельности.

Воспитатель: Прежде, чем мы будем насыпать семечки в кормушки, нам нужно их найти. Я вам принесла вот такие баночки с крупой (Воспитатель показывает контейнер с крупой манки, а в крупе спрятаны семена подсолнечника). Сейчас мы будем искать семечки и выкладывать их на тарелочку . (Перед каждым ребёнком контейнер с крупой и семечками, тарелочка. Дети выполняют задание).

Когда найдено и собрано достаточно зёрен, воспитатель предлагает насыпать зёрнышки в кормушку. Каждому ребёнку выдаётся кормушка – заготовка из молочных пакетов.

В процессе игры воспитатель задаёт вопросы. Что мы с вами делали? (Искали зёрнышки). Куда зёрнышки насыпали? (В кормушку).

Воспитатель: А теперь давайте покормим птичек. Для каждого ребёнка приготовлена птичка-игрушка. Дети имитируют клевание птицей корма. Воспитатель комментирует действия детей. Что мы делаем? Кормим птиц. Молодцы, какие заботливые и добрые ребятки!

Динамическая пауза.

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.

Воронята крепко спят

Стоят, руки сложены лодочкой под щёку

Все по гнёздышкам сидят

Присели.

А проснутся на заре

Встают, расправляют крылья – руки в стороны

Будут каркать во дворе

Машут руками - крыльями, каркают

Полетели, полетели,

Воронята полетели

«Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!»

Бегут на носочках стайкой, машут «крыльями», «каркают»

Вышла Таня на дорожку

Шагают

Воронятам сыплет крошку

Имитируют как насыпают крошки

Воронята прилетали

Машут «крыльями»

Всё до крошки поклевали

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Присели, постучали (поклевали) пальчиками по ковру

Тузик по двору бежал

Побежали

Вороняток испугал

Гав-гав-гав!

Пугают и «гавкают»

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. Приглашает детей за столы для лепки. Ребята, как называется домик у птички? (Гнёздышко). Давайте слепим гнёздышко для птички. Но сначала мы с вами согреем ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошке бежит

И пыхтит – пыхтит – пыхтит.

Бегает туда – сюда

Мне щекотно,

Да – да – да!

Уходи колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь.

Воспитатель: Согрели ручки? Теперь пальчики стали ловкие. Посмотрите, что я принесла – это пластилин. (Дети повторяют – «пластилин»). Берём большой кусок и начинаем катать его между ладошками. Получился шарик. А теперь придавливаем его к доске (картону) ладошкой сильно-сильно. Получилась лепёшечка.

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Воспитатель комментирует действия детей, задаёт вопросы.

Что мы с вами лепим? (Гнёздышко) Для кого лепим гнёздышко? (Для птички).

Когда лепёшечки готовы, воспитатель обращается к детям, достаёт заготовленную солому (сухую траву). Наши гнёздышки ещё не готовы. Я принесла вот такую солому (показывает). Сейчас мы будем прикладывать солому к пластилину и вдавливать её (показывает «вот так») , чтобы гнёздышко было мягким. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые, уютные, тёплые гнёздышки у нас получились.

Дети сажают птичек в гнёздышки, рассматривают свои поделки и играют с ними.


Жукова Юлия Александровна, Бутюкова Ольга Валерьевна
МБДОУ №67 "Медвежонок" город Северодвинск
воспитатели
"Птицы - наши друзья"

СКАЧАТЬ (с фото)

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Птицы — наши друзья»

Краткосрочный проект «Птицы - наши друзья»

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, родители

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Методическая литература: «Комплексные занятия в 1 младшей группе» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой; «Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир», Винникова Г. И. ; Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»; Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши».

Цель: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона)

2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предполагаемый продукт: выставка детского и детско-родительского творчества.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

Изучение методической литературы,

Подбор художественной литературы,

Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Реализация проекта

Деятельность детей.

1-я неделя

Понедельник:

Утро: рассматривание иллюстраций: «Птицы»; заучивание стихотворения А. Барто «Птичка»;

Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Птички летают»; труд: кормление птиц;

Вечер: д/и «Кто в домике живет? »;

Утро: чтение потешки «Сорока», д/и «Кто в домике живет? »;

Занятие: лепка «Корм для птиц»;

Занятие: «Покормим птичек»;

Прогулка: наблюдение за птицами;

Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Утро: д/и «Кто что ест? »

Вечер: музыкальная игра «Воробушки и кот»;

Занятие: «Кормушка для птиц»;

Прогулка: развешивание кормушек, раскладывание корма, п. и. : «Собачка и воробьи»;

2-я неделя

Понедельник:

Утро: пальчиковая игра «Снегирёк»;

Прогулка: кормление птиц, «Собачка и воробьи»;

Вечер: д/и: «Кто что ест? »

Занятие: лепка «Ягоды для птичек»;

Прогулка: наблюдение за птицами; п. и. : «Собачка и воробьи»;

Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

Занятие: «Бабушкины помощники»;

Утро: артикуляционная гимнастика «Птички поют громко и тихо»;

Занятие «Села птичка на окошко»;

Прогулка: п. и. : «Вороны и собачка»;

Вечер: д/и: «Кто что ест? »,

Утро: пальчиковая игра «Кормушка»;

Итоговое занятие: совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили»; пение песни с движением «Птички» (по методике Е. и С. Железновых) .

Работа с родителями:

Папка-раскладушка «Помогите птицам»;

Изготовление поделок из разных материалов «Наши птички»

Оснащение ПРС:

Изготовление дидактических игр: «Кто в домике живет? », «Кто что ест? »,

Изготовление медальонов птиц для подвижных игр,

Изготовление дидактической игры «Птицы».

3. Итог: сочинение рассказа «Как мы птичек кормили», пение песни с движениями «Птички».

Приложения

Конспект НОД "Покормим птичек" 1-ая младшая группа

Программные задачи: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями,надавливая пальцем прикреплять к основе.

Способы организации детей. Дети вместе с воспитателем стоят у окна наблюдают за птичками, затем дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Оборудование. Картинки с изображением птиц (снегирь, синица, воробьи, ворона), кормушка, пластилин, листы бумаги с наклеенными птицами.

Словарная работа. Упражнять в узнавании и назывании птиц.

Предварительная работа. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок, Лепка « Корм для птичек». Подвижные игры « Птички летают», «Птички в гнездышках», « Воробушки и автомобиль».

1.Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за птичками.
Воспитатель. Холодно на улице. Мы с вами можем зайти домой и погреться. А вот птичкам приходится тяжело. Они в любую погоду живут на улице.Ребята, а вы хотите познакомиться с птичками? К нам в гости прилетели птицы, которые живут в нашем городе.
Красногрудый снегирёк

Прилетел к нам на денёк,

А за ним синички-

Жёлтые сестрички.

Птичек мы пугать не будем,

Потому что очень любим.

2.Основная часть. Рассматривание изображений птиц.
Воспитатель (выставляет на фланелеграфе или доске изображение птиц). Кто к нам прилетел? (Птицы). Сколько птиц прилетело? (Много). (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, черная и кричит: «Кар-кар». А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь). Какая грудка у снегиря? (Красная). А это кто маленький, серенький? (Воробей). Как чирикает воробей? («Чик-чирик!») Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка). Какая грудка у синички? (Желтая).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движение птиц.
Ой, летели птички, Дети машут руками, как крыльями.
Птички- невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели. Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке.
Клю, клю, клю, клю
Клю, клю, клю, клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище. Ребята руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыг- скок, прыг- скок,
Прыгаем по веткам.

3.Лепка зернышек.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки, любят ягодки, семечки, хлебные крошки. Возьмите в коробочке пластилин (Дети выполняют задание).
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (дети показывают кругообразные движения ладонями. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на листке и надавить большим пальцем.
Воспитатель. Вот и готово угощение для наших птиц. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Мы им зёрнышек насыплем-

Пусть они клюют.

Никогда их не обидим

Пусть они поют!

4Кормление птиц.

Это кормушки. Их сделали ваши папы. Кормушки вешают на дерево и насыпают в неё зерно.

Что это?(кормушка). Что насыпают в кормушку? (зерно).Кто будет кушать в кормушке?(птицы).

5.Рефлексия. Игра - тренинг.

Представьте, что у вас у каждого в ладошках птичка. Согреем его своим дыханием, приложив ладони к своей груди, отдадим птенчику доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.
Детские работы выставляются на доске. Воспитатель предлагает детям взять на прогулку корм для птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет: «Села птичка на окошко»

(первая младшая группа)

Цель: создать условия для формирования слухового восприятия художественного текста.

Образовательная:

Закрепить с детьми названия птиц - воробей, кукушка;

Учить детей заботиться о птицах;

Развивать чувство ритма и своевременно повторять совместно с воспитателем имеющиеся в тексте восклицания «Ай!»

Развивающая: развивать у детей интерес к совместным играм.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к птицам.

Материал: игрушка-птичка, картина «Весна», картинки с изображением птиц - воробей, кукушка, запись голоса этих птиц.

Ход занятия

I.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок.

II.Основная часть

Ой, ребята, а посмотрите, что это? (показывает на магнитную доску, где висят картинки с птицами). Педагог обращает внимание на птиц, выделяет отдельные части: крылья, глаза, клюв, лапы, хвост.

Педагог показывает воробья и кукушку на картинках и просит детей звукоподражать голосам птиц:

Воробей - чирик, чирик

Кукушка - ку-ку, ку-ку.

2.Сюрпризный момент:

Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел? (стук в дверь). Давайте посмотрим! (воспитатель вносит игрушечную птицу). Ребята, кто это? Правильно, птичка. А давайте послушаем стихотворение про птичку.

3.Чтение стихотворения «Села птичка на окошко…»

«Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай

Улетела птичка … .Ай! » (при слове «улетела», быстро убирается со стола и звонко произносится «Ай! », можно провести один раз пальчиковую игру «Села птичка на ладошку…»)

4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

III. Итог занятия:

Что вам понравилось на занятии?

Ребята, кто приходил к нам в гости?

А как птички говорят (воробей и кукушка)?

Молодцы!

Бабушкины помощники

  1. Расширять представления детей о животных, формировать желание помогать взрослым, заботиться о птицах.
  2. Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникамрисования: формировать умение ставить штампы круглой формы тычкообразным способом, развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать у детей уважительное отношение к взрослым, желание придти на помощь, создать эмоционально - положительное настроение.

Словарная работа:

Четкое произношение слов:» тук - тук», « ко- ко-ко», « пи - пи - пи», четкое произношение слов пальчиковой игры.

Демонстративный материал:

Домик, кукла - бабушка, курочка игрушка, цыплятки 2шт.

Раздаточный материал:

Бумажные тарелочки, гуашь желтого цвета, кисточки с тампонами на каждого ребенка, нагрудные знаки на каждого ребенка (воробушки)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в деревню в гости к бабушке. А отправимся мы к ней на поезде. Вы согласны?

Воспитатель: тогда садимся в поезд. Звучит песня « Поезд», дети друг за другом едут.

Воспитатель: вот мы и приехали. Смотрите домик. А кто же в этом домике живет? Давайте постучим и узнаем.

Дети стучат: тук - тук (кулачком об кулачок)

Воспитатель (бабушка) из домика: « Иду - иду!» Здравствуйте, ребятки

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой?

Дети: Здравствуй, бабушка

Бабушка: Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала, пеку оладушки. Поможите мне?

Дети: Да, поможем

Пальчикова игра, подготовка к рисованию:

Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала

Детушкам давала

Даше - два

Паше - два

Ване - два

Тане - два

Всем дала!

Воспитатель: Вот какие оладушки у нашей бабушки! Ребята, послушайте кто еще живет у бабушки (ко- ко- ко)

Дети: курочка

Воспитатель: как курочка кудахчет? Давайте все вместе скажем.

Дети: ко - ко - ко

Воспитатель: мама курочка зовет своих цыплятое кушать « ко - ко - ко», а цыплятки голодные пищат « пи - пи - пи»

Воспитатель: как кричат цыплятки?

Дети: пи - пи -пи

Воспитатель: Ой,а зернышек то нет! Давайте поможем курочке покормить своих цыплят и нарисуем зернышки на тарелочках.

Воспитатель проводит показ действий.

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и будем рисовать

Дети рисуют поролоновыми палочками тычковым способом, краска желтого цвета.

Воспитатель: Сколько зернышек вы нарисовали,и цыплятки уже прибежали их клевать (цыплятки- игрушки клюют зерна у каждого ребенка)

Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали и хотите поиграть. Я предлагаю вам превратиться в птичек.

Воспитатель раздает каждому ребенку нагрудные знаки- воробушки.

И дружно в птичек превратились.

Подвижна игра « Воробушки»

Воспитатель: Мы кружились, мы кружились

И обратно в деток превратились.

Воспитатель снимает у детей нагрудные знаки.

Воспитатель: Всех накормили и сами оладушек поели. Спасибо, бабушка! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Досвидания!

Дети: Досвидания, бабушка!

Воспитатель: Ребята, садитесь в свои вагоны. Поехали! Дети за воспитателем топающим шагом «выезжают» из группы.

  1. Ребята, где мы сегодня с вами были? (в деревне у бабушки)
  2. Что мы делали? (лепили оладушки, рисовали зернышки)
  3. Вам понравилось наше путешествие? (да)


Полезные инструменты