Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы. "зимующие птицы" конспект занятия в старшей группе. Конспект занятия для старшей группы. Зимующие птицы

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля.

ГЛАГОЛЫ:летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий,водоплавающие, проворный, голосистый.

РАССКАЖЕМ О ПТИЦАХ.
Перелётные птицы - это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края.
Эти птицы - насекомоядные (насекомых едят), питаются насекомыми.

Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают.

Утки, гуси и лебеди улетают вереницей - верёвочкой.

Ласточки и скворцы улетают стаей.

Журавли улетают клином - углом.

А кукушки улетают поодиночке.
Весной перелётные птицы возвращаются к нам обратно.

У птиц есть головка с клювом, туловище с двумя крыльями, две лапки с rогтями, хвост и оперенье.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНЯТЬ: ПОЧЕМУ?
Сорока, ворона, синица, ласточка (ласточка – перелётная птица, остальные зимующие).
Жаворонок, воробей, грач, скворец.
Ворона, утка, голубь, воробей.
Грач, синица, ласточка, кукушка.
Сорока, воробей, дятел, стриж.
Голубь, лебедь, цапля, журавль.

Жук, бабочка, птенец, комар
(птенец – птица, остальные насекомые).

ПРАВИЛЬНО НАЗЫВАТЬ ПТЕНЦОВ:
Журавли – журавлята.
Грачи – грачата.
Гуси – гусята.
Скворцы – скворчата.
Утки - ... .
Кукушки - ... .
Стрижи - ... .

ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
Чей клюв?
У журавля – журавлиный.
У гуся – гусиный.
У утки -... .
У кукушки -... .
У грача -... .

ОДИН - МНОГО.
Кукушка – кукушки.
Журавль - журавли.
Скворец - скворцы.
Соловей - соловьи.
Жаворонок – жаворонки.
Лебедь - лебеди.
Грач - грачи.
Утка - утки.
Ласточка – ласточки.
Грачонок – грачата.
Аист – аисты.
Гусенок – гусята.

ОПИСЫВАТЬ И СРАВНИВАТЬ ПТИЦ ПО ПЛАНУ:
Зимующая или перелётная птица?
Почему их так называют?
Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка…)
Чем питается?
Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА.
Грач – птица черного цвета с белым клювом. У грача есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы. Все тело птицы покрыто перьями. Весной грачи прилетают из теплых стран, строят гнезда и выводят птенцов – грачат. Грачи питаются насекомыми, червями и семенами растений. Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые страны до весны. Грачи помогают человеку, они уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов.



Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С нею солнце краше и весна милей...
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой,
Что из стран далеких принесла с собой.
(А. Плещеев)

ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его - ... (скворец).

НАЗОВИ ЛАСКОВО:
Соловей - соловушка.
Журавль - журавушка.
Лебедь - лебедушка... .

У КОГО - КТО?
У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля - журавленок, журавлята.
У скворца - скворчонок, скворчата.
У лебедя - лебеденок, лебедята.
У грача - грачонок, грачата.
У утки - утенок, утята.
У аиста – аистенок, аистята.
У гуся – гусенок, гусята.

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОВАМИ "ДЛИННОНОГИЙ ЖУРАВЛЬ":
В поле я увидел... (длинноногого журавля). Я долго наблюдал за... (длинноногим журавлем). Мне очень понравился этот красивый и стройный... (длинноногий журавль). Я хотел подойти к... (длинноногому журавлю). Но он испугался и улетел. Красиво летел, расправив крылья, и кружась в небе... (длинноногий журавль). Я рассказал маме о... (длинноногом журавле). Мама сказала, что нельзя подходить и пугать... (длинноногого журавля). Я обещал маме больше не подходить к... (длинноногому журавлю). Теперь я буду только издалека наблюдать за... (длинноногим журавлем).

ПОДБЕРИ НУЖНЫЙ ПО СМЫСЛУ ПРЕДЛОГ (ИЗ, В, К, НАД, НА, ПО):
Грач вылетел... гнезда. Грач прилетел... гнездо. Грач подлетел... гнезду. Грач кружит... гнездом. Грач сел... ветку. Грач ходит... пашне.

СОВЕРШЕНСТВУЕМ УМЕНИЕ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ.

ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ:
Прилетели грачи.
Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Какие птицы прилетают весной первыми?
Что сразу начинают делать грачи?
Где они вьют гнезда?
Когда они выводят птенцов?

Предвестники весны.
Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели!»

Какая была зима?
Что наступает после зимы?
Как греет солнышко весной?
Кто прилетел?
Кого увидели дети?
Что они закричали?

ПЕРЕСКАЖИ РАССКАЗ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА:
Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
На дереве гнездо, а на деревьях... (гнезда).
На ветке сук, а на ветках... .
В гнезде птенец, а в гнездах - ... .
На дворе дерево, а в лесу - ... .

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка.
(Гнездо.)

Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки.
(Птенец.)

На шесте дворец,
Во дворе певец,
А зовут его…
(Скворец.)

Белоклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит.
Верный сторож, друг полей.
Первый вестник тёплых дней.
(Грач.)

ПРОЧИТАЙТЕ СТИХИ О ПТИЦАХ, ВЫУЧИТЕ ОДНО ИЗ НИХ НАИЗУСТЬ.
Скворцы.
Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад:
Ну когда же, ну когда же
Наши гости прилетят?
А сегодня поглядели –
На ольхе сидит скворец.
Прилетели, прилетели,
Прилетели, наконец!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и экологического направления развития воспитанников
№43 «Ручеёк»

Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ

по формированию целостной картины мира в старшей группе:

«Зимующие птицы»

Подготовила и провела:

воспитатель Соколова О.Г.

Программное содержание:

  1. Формировать представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связей между живой и неживой природой на примере сезонного поведения птиц, между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни.
  2. Упражнять в употреблении прилагательных, антонимов, расширять словарный запас.
  3. Упражнять в умении выразительно рассказывать, слушать музыку природы. Вспомнить дни недели.
  4. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.

Региональный компонент: воспитывать любовь к поэзии Вологодских поэтов, знакомить с ней.

Оборудование: кормушка, иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись (пение птиц - музыкальные инструменты), геометрические фигуры для индивидуальной работы, белые листы бумаги, шишки (раскрывшиеся и нераскрывшиеся), клей (карандаш).

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и стихов о птицах, разгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи (познавательная серия Владимира Зотова «Лесная азбука», рисование птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: Читает стихотворение О.Высоцкой «Мастерица зима»:

Пришла зима, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенечки,

Скамейки и стога.

Зима велела дубу

Накинуть пышный мех,

На ель надела шубу,

Тепло укрыла всех

Краснеют свиристели

На веточках берез.

Они не улетели

А выдержат мороз?

Показать свиристеля и свирель, дать послушать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Что это за птицы, смелые да выносливые, что не боятся зимы и остаются с нами? Назовите их.

Ответы детей:

Воспитатель: А почему одни птицы улетают на юг, а другие нет? (Подвести к ответу, что причиной является отсутствие пищи (голод)).

Ответы детей:

Воспитатель: А как мы с вами можем помочь птицам перенести голод?

Ответы детей:

Воспитатель просит детей угадать, что спрятано под платком. (Новая кормушка)

Воспитатель: Вот для птичек новая столовая. Какое стихотворение про птичью столовую мы знаем? Давайте вспомним его.

Новая столовая (по ролям)

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний

Путешественник - скворец

Вот и песенке конец.

В руках у детей иллюстрации птиц.

Воспитатель: Кто здесь лишний? Почему? (Скворец)

Ответы детей:

Пальчиковая гимнастика: Проворонила ворона вороненка

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте и расскажите, что вы знаете об этих птицах.

Я по дереву стучу

Червяка добыть хочу

Хоть и скрылся под корой

Все равно ты будешь мой.

Вывесить иллюстрации (дятел)

Рассказ детей о дятле.

Воспитатель: А вот как звук дятла передают музыкальные инструменты.

(аудиозапись «Звуки окружающего мира. Из чего родилась музыка»)

Кто там прыгает, шуршит.

Клё - клее - клё - поет со свистом. (Клёст)

Воспитатель вывешивает иллюстрации, показывает шишки ели.

Рассказ детей о клесте.

Воспитатель: Сделать вывод о том, что клест - единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Есть корм (семена ели).

Психофизическая гимнастика: «Согреем птенца»

Представьте, что у вас в руках маленький бескрылый птенец. Вытяните руки ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладони. Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди. Отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он еще прилетит к нам.

Чик - чирик! К зернышкам прыг.

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей).

Воспитатель: Про жизнь зимой воробья очень хорошо написал наш Вологодский поэт Н.Рубцов:

Чтение стихотворения (ребенок).

Чуть живой. Не чирикает даже,

Замерзает совсем воробей.

Как заметит подводу с поклажей-

Из-под крыши бросается к ней!

И дрожит он над зёрнышком бедным,

И летит к чердаку своему…

А гляди, не становится вредным

Оттого, что так трудно ему.

Физкультминутка:

Среди белых голубей (круг)

Скачет шустрый воробей (скачет в кругу).

Воробушек - пташка,

Серая рубашка.

Откликайся воробей (пытается вылететь из круга)

Вылетай-ка, не робей! (дети не пускают)

Задание:

Выложи птичку из геометрических фигур (аппликация)

Закрепление:

Воспитатель:

О ком сегодня мы говорили на занятии?

Почему птицы остаются у нас зимовать?

Как мы можем помочь птицам зимой?

Воспитатель: Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо

Сколько гибнет их - не счесть

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло

Не богаты их корма -

Горсть зерна нужна

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Галина Юркина

Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка". Мой серебряный блог.

Программные задачи: Обобщить знания старших дошкольников об образе жизни зимующих птиц (сороки, воробьи, голуби и вороны приближаются к жилью человека, ищут пищу; синицы держатся стайками, питаются семенами кустарников и деревьев; снегири – ягодами рябины). Формировать понятие «зимующие птицы». Закрепить умение различать и называть сороку, ворону, воробья, голубя, снегиря, знать отличительные признаки их внешнего вида; отражать в рисунке. Упражнять в порядковом счёте, правильно отвечать на вопрос «который по счёту?». Поддержать интерес детей к наблюдению за зимующими птицами. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.

Материал к занятию: картинки сороки, воробья, вороны, синицы, голубя, снегиря; альбомные листы по количеству детей и фломастеры для рисования; фонограмма голоса птиц, письмо от старичка Лесовичка с загадками и рассказами; презентация Инны Ильиной "Птицы зимой".

Предшествующая работа: рассматривание альбома «Зимующие птицы», наблюдение в природе во время прогулок, организация птичьей столовой на участке детского сада.

Ход занятия: Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от старичка Лесовичка, который хочет, чтобы ребятки много нового и интересного узнали о природе. Достаёт первую и читает первую загадку.

Снежок порхает, кружится, на улице бело

И превратились лужицы в прозрачное стекло.

В саду, где пели зяблики, сегодня посмотри –

Как розовые яблоки, на ветках снегири.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: - Зимой!

Воспитатель: - Правильно, зимой. Кто внимательно слушал загадку, тот слышал название птиц. Каких?

Дети: - Снегири.

Воспитатель: - А что это за птицы? Посмотрите на картинки и найдите среди них снегиря. Как вы догадались, что это снегирь? Верно, у него грудка красная. Не зря его в загадке сравнивают с яблоком. Расскажи, Игнат, про снегиря. Ребята, кто знает, чем питаются снегири? (Ответы детей). Да, снегири питаются ягодами рябины. А каких ещё птиц вы видите на картинке?

Дети: - Ворону.


Воспитатель: - Кто хочет рассказать про ворону, какая она? (Ответы детей). Правильно, ворона большая и серая. А чем она питается? Вороны собирают крошки и кусочки другой пищи.

Дети рассказывают по картинкам про сороку, воробья, голубя.


Воспитатель: - А эта птица – частая гостья на нашей кормушке. Как она называется?

Дети: - Синица.


Воспитатель: - Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей). Верно, потому что на голове, крыльях и хвосте у неё отливает синим цветом. Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ о синице, который нам прислал старичок Лесовичок.

«Без синиц зимний лес кажется мёртвым. Только сосновая ветка заскрипит да снежная шапка обрушится с ёлки. Но, как налетит стайка синиц, лес оживает. Синицы с писком и пиканьем перелетают с ветки на ветку, с дерева на дерево, осматривая каждую тропинку в норе: нет ли древесного семечка, не притаился ли где уснувший жучок. Летом весь лес звенит птичьими голосами, а синиц не видно и не слышно с их скромной песенкой. Но синицы не улетают на зиму в тёплые края и звонко перекликаются в зимнем лесу. В лютую стужу синицы прилетают к домам и ребята сыплют для них зерно, кладут кусочки сала и хлеба на кормушки, а - то голодные синицы замёрзнут в лесу.»

Ребята, что вы узнали нового о синицах из этого рассказа? (Ответы детей). Тяжело живётся птицам зимой. А почему же они не улетают в тёплые края, как скворцы, грачи, ласточки? Почему они остаются? (Ответы детей). Всё правильно, потому что синицы, сороки, вороны, голуби, воробьи – это зимующие птицы. Они остаются с нами зимовать, чтобы нам было жить веселее. Трудно живётся птицам зимой, а чтобы им было легче добывать пищу, они собираются в стаи. А мы чем можем помочь птицам зимой? (Ответы детей).


Показ презентации. Воспитатель читает стихотворение А. Яшина:

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их на свете, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Физ. Минутка: Вороны серые летели, на кормушку к нам присели.

Поклевали, поклевали, по кормушке поскакали.

Угощенье всё поели и тихонько улетели.

Проводится игра «Сколько птиц? Которая по счёту?»

Ребята, сегодня вы узнали много интересного из жизни зимующих птиц. А сможете ли вы узнать этих птиц в природе, отличить одну от другой? Чтобы ещё лучше запомнить зимующих птиц, их внешний вид, сейчас нарисуйте птицу, которая вам больше понравилась. А затем посмотрим – узнают ли ребята по вашим рисункам этих птиц или нет.


После рисования проводится игра «Что за птица?»

Ольга Федорова

Образовательные цели : Дать знания детям о зимующих птицах , обобщающем слове птицы ; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числительным от 1 до 5, существительные в творительном падеже, образовывать прилагательные, подбирать эпитеты к словам.

Развивающие цели : развитие общей моторики, координации речи с движением, диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие чувство ритма, слухового внимания, музыкальной памяти.

Воспитательные цели : формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал Картинки с птицами снегирь , воробей, синичка, сорока, дятел,ворона. музыкальное оформление звуки зимы, Чайковский "Январь", фидьм "Зимующие птицы ".семены подсолнуха, арахиса, хлеб.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели) . После прослушивания записи.

Педагог :

Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей) .

Почему вы решили, что это звуки зимы? (ответы детей) .

Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, суровая, морозная, злая….)

А какими забавами нас встречает зима? (катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки.)

А, давайте, ребята, мы с вами с помощью нашего язычка покажем зимние забавы (Артикуляционная гимнастика)

Ребята, посмотрите, ко мне прилетел «волшебный снежок» и он нас приглашает совершить прогулку по зимнему лесу. Звучит музыка : звуки зимы. (Переход к основной части занятия ) . Звучит отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года. Январь» .

2. Основная часть : игры. Педагог (под музыку зачитывает стихотворение) .

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Педагог :

Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют .)

Почему не поют птицы ? (Улетели в тёплые края.)

Ребята, я вижу здесь птиц (показывает предметные картинки с изображением зимующих птиц на мольберте , значит, не все птички улетели.

Педагог : Давайте рассмотрим, а какие же птицы не боятся зимы и остались с нами зимовать

Рассматривание картинок Называем птицу на картинке

Ребята, почему эти птицы не поют в лесу ? (Им нечего кушать)

Куда надо лететь птичкам,что бы найти корм? (Поближе к человеку)

А зачем? (Человек их подкармливает.)

Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это, какие птицы ? (Зимующие .)

Д/и «Кого чем угостим?»

Как много прилетело птиц , ребята, давайте их покормим! Я угощу ворону корочкой хлеба. А вы? Какую птицу ты хочешь угостить ? Чем? (Ответы детей.)

Наелись птички. Давайте рассмотрим их внимательно. Какие они все разные. (Дети рассматривают птиц и рассказывают об их отличительных особенностях).

Педагог :

Ребята, птички наши наелись и решили немного попеть,давайте послушаем голоса

Просмотр фильма "Зимующие птицы "

Педагог : мы с вами немного погреемся, физкультминутку проведём.

Физкультминутка.

Ух, ты, зимушка – зима , закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)

Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.

Жых, жых, жых, жых…. (дети имитируют бег на лыжах) .

Педагог :

Ребята, с нами остались зимовать много птиц . Давайте, вместе их посчитаем. (Дети считают птиц )

Д/ и «Весёлый счёт»

1,2…5 (синица, воробей, сорока, ворона, дятел)

Педагог : (обращая внимание на мольберт)

Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру :

Д/и «Один – много» . (Игра проводится с «волшебным снежком» )

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Дятел – много дятлов,

Воробей – много воробьёв.

Педагог : Ребята а есть птица которая прилетает к нам зимой, а летом мы ее не видим. Вы знаете как она называется?

Ой, а снежок наш как сверкает! Недаром он волшебный. Ребята, хотите, я превращу вас всех в снегирей (ответ детей) . (Педагог произносит заклинание : - «Вокруг себя раз повернись, в снегиря ты превратись» .)

Логоритмическое упражнение «Снегири» .

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

(После проведения упражнения педагог произносит «обратное заклинание» : - «Вокруг себя раз повернись и в ребёнка превратись» ).

Педагог Ребята этих птиц в лесу мы с вами покормили, но сколько еще птиц остались голодными , давайте сделаем и им угощение (Изготовление угощения для птиц из семечек .)

3. Итог занятия .

Педагог :

Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили. Что вам понравилось? Подведение итогов занятия .

Список литературы :

Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция//Дошкольное воспитание. - № 7.-2010.

Бондаренко А. К. Дидактические игры // Дошкольное воспитание, № 7, 2005.

Венгер Л. А. Дидактические игры в детском саду.

Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. - М., 1978.




Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа Цель: формировать лексико-грамматическийстрой и связную речь у детей старшей группы с ОНР с использованием лексической темы «Зимующие птицы».

Цели: совершенствовать навыки изображения птиц, их пространственного положения; развивать творческое воображение; воспитывать бережное.

Цель: познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за птицами;.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Зимующие птицы». Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: познание коммуникация. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Программное содержание: Коррекционно-образовательные цели: актуализировать и активизировать словарь по лексической теме: «Зима. Зимующие.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познание» Тема: «Зимующие птицы» подготовительная группа (6-7 лет) Выполнила:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект занятия «Зимующие птицы» подготовительная группа Организационный момент: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь.

Программное содержание: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление.

Развитие речи старшая группа «Зимующие птицы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Выполнила: Сметанникова Анастасия Николаевна Воспитатель.

Библиотека изображений:

Материал и оборудование: аудиозаписи (пьеса «Январь» из цикла П. Чайковского «Времена года», голоса и пение птиц), карточки с изображением перелётных (ласточка, соловей, аист, грач) и зимующих (ворона, сорока, дятел, синица, голубь) птиц, 2 мольберта, наклейки на мольберты (солнышко, снежинка), кокошники с изображениями дятла, снегиря, синицы, сороки, разрезанные карточки с изображением водоплавающих птиц, растительное масло; листы бумаги формата А5, кисточки по количеству детей, ёмкость с водой.

Ход занятия

Звучит пьеса «Январь» из цикла П. Чайковского «Времена года». Воспитатель под музыку читает детям стихотворение С. Маршака «Зима»:

Воспитатель (В.). О какой поре года говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Что зима принесла с собой? (Ответы детей.) Говорят, что зима бывает разная: то она радостная, то сварливая или даже злая. Как вы думаете, какими природными явлениями зима выражает свою радость? (Ответы детей.) А злость? (Ответы детей.)

Воспитатель зачитывает небольшой отрывок из рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы».

В. О ком шла речь в этом отрывке? (О птицах.) Как ведут себя птицы с приходом зимы? (Некоторые птицы улетели в тёплые страны.)

У тех птиц, что остались, есть свои секреты, как пережить зиму. Предлагаю вам отправиться в парк и посмотреть, как живут птицы зимой. На чём мы отправимся? (Дети предлагают свои варианты.) Давайте отправимся на лыжах. (Имитируют движения по кругу под музыку.)

В парке много птиц. Как они называются? (Зимующие.) Каких зимующих птиц вы знаете? (Дети перечисляют.) Как называются птицы, которые улетели в тёплые края? (Перелётные.) Назовите перелётных птиц. (Ответы детей.)

Игра «Птицы»

Дети делятся на две команды - команда девочек и команда мальчиков, считалочкой выбирают капитанов. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети выполняют задание: девочки выбирают карточки с изображением перелётных птиц и ставят на мольберт, обозначенный солнышком, а мальчики размещают на мольберт, обозначенный снежинкой, карточки с изображением зимующих птиц.

В. Сейчас капитаны проверят правильность выполнения задания.

1-й ребёнок.

Я в берете ярко-красном,

В серой курточке атласной,

Я деревьям всем приятель,

А зовут меня все… (дятел).

2-й ребёнок.

Красногрудый, чернокрылый,

Люблю зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Прилетаю к вам опять. (Снегирь.)

3-й ребёнок.

Непоседа-невеличка

Желтогрудая птичка,

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня… (синичка).

Н. Губская

В. Как назвать смелых птиц, которые не улетают от нас зимой? (Зимующие.) Чего больше всего боятся птицы в зимнюю пору? (Ответы детей.) Самое страшное для птиц не холод, потому что у них к зиме вырастает подпушек под пёрышками, а голод. Как вы думаете, где они добывают себе корм зимой? (Ответы детей.)

Игра «Чем угостим» (с мячом)

Воробья - крошками.

Синицу - салом.

Голубя - пшеном.

Свиристель - семечками.

Ворону - хлебной коркой и т.д.

Влетает «сорока» (девочка в кокошнике), сообщает: «Новости, новости! Вам письмо!» Отдаёт его воспитателю. В конверте разрезанные карточки с изображениями водоплавающих птиц: утка, гусь, лебедь.

В. Кто это? Не пойму. Давайте подойдём к столам и попробуем сложить карточки.

Дети подходят к своим столам и собирают разрезанные карточки с изображением водоплавающих птиц.

В. Какие птицы у вас получились? (Водоплавающие.) Чем отличаются эти птицы? (Ответы детей.) Знаете ли вы, как водоплавающие птицы защищают свои перья от намокания, ведь им подолгу приходится находиться в воде? (Смазывают жиром, который находится в сальнике хвостовой части.)

Проведение опыта

В. Давайте проверим. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам. Одну часть намажьте растительным маслом, другую - оставьте как есть. На обе части листа капните водой. Что вы обнаружили? (Вода скатывается по поверхности листа, смазанного маслом, а несмазанная часть впитала воду и бумага размокла.)

Вывод: жир отталкивает воду.

В. Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети на «лыжах» под музыку возвращаются в детский сад.

В. Ребята, вам понравилась прогулка по парку? (Да.) Каких птиц вы там повстречали? (Ответы детей.) Как их можно назвать одним словом? (Зимующие.)

Ребята, птицы - наши друзья! Берегите их.

Звучит аудиозапись пения птиц.

Н. Черницкая,
воспитатель высшей категории



Документы