Код стоковой фотографии без лицензионных платежей. Расширенные лицензии в разных фотобанках. Запрещенное использование файлов

Обычно, когда человеку приходит в голову мысль начать продавать свои снимки, он имеет архив фотографий, сделанных в путешествии. Многие новички отправляют на экзамен именно такие фотографии и получают отказ. Дело в том, что снимки разделяются на два больших класса: коммерческие и репортажные. Первые могут использоваться в любых проектах, вторые только в новостных изданиях. Многие фотографии, сделанные в путешествиях – должны атрибутироваться как репортажные или editorial (нужно ставить соответствующую галочку при отправке фотографий на проверку).

Сделать первые коммерческие снимки начинающим стокерам тоже может оказаться довольно сложно. Нужно иметь одежду и реквизит без логотипов или на этапе постобработки долго их вычищать. Решить проблему с логотипами можно также атрибутируя свои снимки как editorial.

Я столкнулся с этим недавно пытаясь отправить на проверку фотографию, которую сделал в Хатыни. Сначала фотографию не приняли. Причина отказа – « Editorial Designation -- In order for this image to be reviewed correctly, resubmit it designated as editorial. When resubmitting, select "Yes" in the "Editorial" dropdown menu when applying metadata in the content editor . (Чтобы это изображение было правильно рассмотрено, отправьте его еще раз, отметив как editorial/репортажный…)». После того как я отправил ее еще раз, указав в соответствующем месте - editorial, ее приняли.

Однако не все так просто. На возникающие у стокеров вопросы попытался ответить сам Shutterstock в цикле статей, посвященных снимкам для редакционного использования. В данный момент вышло две из трех статей. В силу своих сил я попытался их перевести. Перевод представлен ниже. Ссылки на оригиналы статей:

Репортажные материалы. Часть 1: иллюстративные репортажные материалы (Illustrative Editorial)

В первой из трех статей, посвященных редакционным (editorial) изображениям, мы сосредоточимся на иллюстративном контенте. Мы обсудим в деталях заголовки, требования к ключевым словам и качеству изображения, приемлемые и неприемлемые методы постобработки, запрещенные снимки, которые не будут приняты. Обладая этими знаниями, вы станете успешным поставщиком репортажных изображений.

Shutterstock принимает два типа репортажных фотографий: документальные и иллюстративные.

Документальные репортажные изображения точно отражают событие, ситуацию, или местонахождение в конкретный момент времени. К документальным относятся фотографии протестов, парадов, событий «на красной дорожке», достопримечательностей, политических событий, концертов и т.д.

Иллюстративные изображения с другой стороны – постановочные и показывают объекты, интересные людям. Иллюстративные изображения могут быть творческим и/или концептуальными, но при этом должны четко передать идею, которая иллюстрирует новости, текущие события, или предмет. Например, изображение ниже, не документальная фотография некого события, а предмета – стакана с кофе. Эту фотографию можно использовать для иллюстрации статьи о кофе, сети кофеен «Starbucks», или работы в домашнем офисе.

Запрещенный документальный репортажный контент

Также имеется список мест, изображения, которых вообще не принимается shutterstock. Ни для коммерческого, ни для редакционного использования:

  • The Atomium
  • Ayers Rock – Uluru
  • British Royal Residences
  • Burning Man
  • Casa Mila (La Pedrera) – Interior
  • Crazy Horse Memorial
  • City of Arts and Sciences – Valencia, Spain
  • Guggenheim Bilbao
  • National Trust Properties
  • Sagrada Familia – Interior
  • Top of the Rock
  • World Trade Center / 9/11 Memorial

Полный список ограничений можно найти .

Также не принимаются изображения предметов искусства. Однако граффити или уличное искусство – исключение.

Views: 681

Editorial в стоковой фотографии — это возможность использовать фотографию на которой изображены люди, торговые марки, копирайты или другие объекты авторского права для редакционных нужд.

Под редакционной необходимостью обычно понимают публикации картинки в СМИ (газеты, интернет, ТВ). При

При загрузке такой фотографии на мы должны специально указать, что это фото сделано для редакционных целей. Ставим галочку или выбираем из подменюшки Editorial.

Фотография купленная по Editorial лицензии не может быть использована для коммерческой съемки.

При загрузке на фотостоки редакционных фото, стоит понимать, что изображение должно иметь какой-то сюжет. Например, совсем недавно, по России прошли митинге в поддержку фильма Алексея Навального «Он вам не Димон». Событие освещали многие СМИ, и следовательно, большинству из них нужны были картинки к своим сюжетам, которые они покупали на фотостоках. Т.к. зачастую, это намного дешевле, чем отправлять туда собственного фотографа. К тому же, эдиториал фотографии можно делать в популярных туристических местах, где много людей. И при загрузке по лицензии Editorial, брать релизы совсем необязательно.

Загрузка Editorial фотографий на фотостоки может быть неплохим стартом для новичков, которые находятся только в самом пути стоковой фотографии. Editorial фото, как правило, не требует значительной обработки. Большинство современных зеркальных камер могут сделать стоковое editorial фото в автоматическом режиме и.JPEG качестве. И хорошо проэкспонированный снимок можно грузить практически без базовой обработки.

Стоит помнить, что загрузка Editorial фотографий на фотостоки, при добавлении описания и ключевых слов, требует соблюдения некоторых правил. Так, популярный фотосток , принимает фоты которые описаны правильным образом.

Возьмем например снимок Проспекта Независимости в Минске. Его Title должен быть составлен следующим образом.

MINSK, BELARUS — March 23, 2017. Independence Avenue in Minsk, metro station October.

Можно еще дописать что то вроде People go to work on a sunny day (люди идут на работу в солнечный день). , и имеют унифицированные правила к описаниям Editorial фотографий, и можно грузить через СтокСубмитер без всяких проблем. Правда Айсток, потребует что-то там поправить, если честно, то я уже не помню, но правки там незначительные. Посмотрите примеры других фотографий.

MINSK, BELARUS — March 23, 2017. Red Catholic church of St Simon and Alena in the center of Minsk. Beautiful urban landscape. Spring and summer time, people walk.

В целом, такие фоты могут покупаться на фотостоке, если они сделаны на какой-то праздник или событие, которое могут освещать СМИ.

Так что если вы новичек, и пока не совсем представляете, что можно фотографировать для стоков, то попробуйте загрузить Editorial фото. В том числе, можно начать с фотографий сделанных в солнечный день на мобильный телефон.

Если есть вопросы, то оставляйте в комментариях. Также, можете подписаться на нашу рассылку.

Заработок на микростоках, на продаже собственных фотографий или иллюстраций – один из популярных способов обеспечить себя стабильным пассивным доходом. Новички читают множество статей в блогах уже успешных авторов, и мечтают об огромных заработках. Но на первых порах очень многое может быть непонятным: начиная с регистрации и заканчивая такой банальщиной, как лицензии.

Если о том, какие есть микростоки, как на них устроена работа, вы можете найти в разделе « » нашего журнала, то о лицензиях более подробно сайт расскажет в этой статье.

Речь пойдет о самых популярных лицензиях: Rights-Managed, Rights-Ready, Royalty-Free, Extended Royalty-Free, Editorial.

Что такое лицензия?

Лицензии на фотостоках указывают на права на изображение, которые будет иметь покупатель. Лицо, приобретающее фото, на самом деле покупает не фотографию или иллюстрацию как вещь, а определенные права на ее использование. Это очень важный момент, который следует понимать как покупателю, так и автору.

От типа лицензии, по которой покупается изображение, зависит и размер авторского гонорара. Остановимся более подробно на каждом типе лицензий.

Лицензия Rights-Managed

Эта лицензия используется только на крупных фотобанках, не микростоках. Она достаточно сложна как для понимания, так и для ценообразования, но вкратце с ней необходимо ознакомиться.

Название лицензии указывает на управляемые права на приобретенное изображение. Как правило, стоимость фотографии по RM-лицензии очень высока: учитывается все – где будет использована картинка, для какой аудитории, будет ли использование коммерческим. Некоторые фотобанки учитывают до 1500 различных факторов. Причем покупатель сам указывает ограничение: например, не использовать фото в определенном регионе или определенной компанией. Понятно, что изображение по этой лицензии стоит очень дорого, но у покупателя есть весомое преимущество – он знает, где и когда использовалась эта картинка ранее, но чаще всего изображение является эксклюзивным.

Для автора данная лицензия имеет еще больше преимуществ: это шанс получить известность, так как в обязательном порядке указывается имя автора; это высокий гонорар (около 200-500 долларов); точно известен покупатель и область использования фото.

Но продажи редки, конкуренция высока, и фото должны быть очень высокого качества.

Лицензия Rights- Ready

Эта лицензия подразумевает использование изображения в конкретном проекте и с конкретной целью, причем покупатель обязан предоставить эту информацию. Если фото используется повторно в том же проекте и с той же целью, дополнительных отчислений платить не нужно. Не очень распространенная лицензия на самом деле.

Лицензия Royalty- Free

А вот этот тип лицензии – основной для фотобанков и микростоков. Согласно лицензии RF, одна и та же фотография может продаваться множество раз. В свою очередь и покупатель может использовать фото, заплатив только единожды, неограниченное количество раз без дополнительных отчислений. Это самая простая и удобная лицензия, но авторам не стоит рассчитывать на баснословные гонорары.

Для покупателя преимущество в том, что заплатив один раз, изображение можно использовать в различных проектах (кроме коммерческих, и в небольших тиражах).

Как правило, по этой лицензии приобретаются фото для блогов и сайтов, как иллюстрации к статьям.

Покупатель может изменять изображение по своему усмотрению, но стоит обратить внимание на то, что этот тип лицензии запрещает:

Использовать изображение в торговой марке или логотипе;

Перепродавать фото;

Утверждать, что работа принадлежит покупателю (это прямое нарушение авторских прав).

Лицензия Extended Royalty- Free

Журналы с большим тиражом, а также те покупатели, которые хотят использовать изображение в коммерческих целях (например, для печати на футболках) приобретают изображения по Расширенной Роялти-Фри лицензии (Extended Royalty-Free).

Эта лицензия немного расширяет рамки использования изображений, но основной принцип остается тем же – вы можете применять фото в любых проектах неограниченное количество раз.

При этом автор получает преимущество – как правило, авторский гонорар в случае покупки изображения по Extended Royalty-Free лицензии значительно выше (раз в пять), а фото все так же можно продавать неограниченное количество раз на разных фотостоках.

Лицензия Editorial

Эта лицензия работает на таком крупном фото банке, как Shutterstock. Это специальная лицензия для редакционных фото – то есть для тех фото, которые могут использоваться в газетах, журналах, онлайн-изданиях. Купленное фото можно использовать только в ознакомительных целях, в качестве иллюстрации к материалу, освещающему определенный информационный повод, но ни в коем случае не в коммерческих проектах.

Как правило, это фото известных людей, политических деятелей, значимых событий. Автору не нужно получать согласие модели для продажи фото. В свою очередь, у покупателя тоже есть преимущество – это относительно низкая цена изображения.


Это основные лицензии, по которым работают фотобанки и фотостоки. Обратите внимание, что некоторые условия могут быть прописаны отдельным фотобанком более конкретно – обязательно перед началом продаж или покупок ознакомьтесь с ними, чтобы в будущем избежать ненужных проблем.

Тема мягко говоря далеко не нова и как-то даже неудобно ее поднимать. Уже написано с вагон статей на тему фотобанков/фотостоков и стоковой фотографии в целом. Существуют специальные форумы, где новичок может найти ответ на любой вопрос. Но, тем не менее ко мне регулярно поступают вопросы о возможности заработка продажей своих фотографий и разных нюансов, связанных с этим. Причем часто эти вопросы основаны на слухах, мифах и распространенных в сети стереотипах. Каждый раз давая ответы на поступающие вопросы, я решил систематизировать свои ответы и составить список самых распространенных мифов. Итак, 7 мифов о стоковой фотографии.

Миф первый. Стоковая фотография - это легко и просто. Ты снимаешь все, что тебе нравится, загружаешь на сток и просто сидишь и получаешь деньги. Друзья, такие времена уже прошли. Давно и безвозвратно. Все, золотой век стоковой фотографии закончился. И нам не повезло в нем жить. Это на заре появления фотобанков ты мог спокойно загружать снимки, сделанные на цифровую мыльницу, причем все в подряд и… это все продавалось! Люди зарабатывали таким образом себе на камеры, объективы, студийный свет. Теперь же база стоков насчитывает в среднем 20-25 млн. фотографий. Вдумайтесь в это количество и подумайте, что нового можете предложить вы. Про цифромыло можете забыть сразу. Теперь только зеркалка, только отличное качество картинки без шумов и артефактов, только продуманные коммерческие сюжеты, и только упорная работа. Причем, я хочу подчеркнуть слово работа - это уже перестало быть просто чем-то вроде хобби, если вы хотите хорошо зарабатывать, то нужно конкретно так вкалывать. Привыкайте к этой мысли сразу, если хотите чего-то достичь.
Миф второй. Пейзаж на стоках не продается. Постоянно слышу эту фразу на фото-турах. Это не правда. Продается теоретически все. Вопрос в количестве продаж. Хорошо продаются пейзажные снимки, которые представляют так называемый «красивый мир» («beauty world»). Это идеально красивый пейзаж с яркими, насыщенными красками. Ну, т.е. идеально зеленая трава, ярко-голубое небо, солнышко в кадре и прочая не слишком настоящая красота. Вот, например, . Для наглядного представления так сказать. Но это не значит, что другой, «настоящий» пейзаж не продается. Продается. Тут следует учесть один важный момент: большинство покупателей - это страны Европы и Америки и покупают там в основном «родной» им пейзаж. Поэтому отлично снятая вами Говерла или Караул Оба для них, по сути, без надобности. Не рассчитывайте на очередь покупателей и большое количество продаж какой-то локальной достопримечательности. Отлично продаются пейзажи хорошо известных, раскрученных туристических мест: пляжи с пальмами и белоснежным песком, яркие и красочные морские пейзажи, красивые горные долины, известные архитектурные достопримечательности и прочее. Словом, то, что можно использовать для рекламы в сфере туризма. Пейзажи деревни Гадюкино, речки Кальмиус и т.п. малоинтересны с этой точки зрения.
Миф третий. Я снимаю натюрморты/цветочки/птичек/улиток (нужное подчеркнуть), и оно не будет продаваться. Это, по сути, вариация мифа с пейзажем. Да, на стоках лучше продаются люди (в студии, на локации, в разных жизненных ситуациях, на производстве и т.д.), бизнес тематика, а также различные предметы, снятые на белом фоне (так называемые «изоляты»). Но это не значит, что ваши цветочки или натюрморты не будут продаваться. Важно то, как вы снимаете их. Нужны красивые креативные кадры с хорошим коммерческим потенциалом. Есть очень легкий метод: если сомневаетесь, стоит ли снимать что-то или будет ли продаваться ваш кадр, просто поищите это на стоках и посмотрите, как другие уже сняли это дол вас. Снимайте лучше, интересней, оригинальней и это будет продаваться!
Миф четвертый. На стоках мало платят за продажу фотографий. Да, это так в случае с микростоками. Авторское отчисление за одну продажу там начинается от 20 центов. Все зависит от способа покупки изображения (подписка, поштучные продажи, продажи за кредиты и прочие схемы современных фотобанков) и лицензии (обычная, расширенная и т.д.). В среднем фотограф получает от 20 центов до нескольких десятков (иногда сотен) долларов за продажу. Другое дело, что одна фотография может продаваться неограниченное количество раз. Например, вот эти снимки у меня уже заработали на разных стоках больше тысячи долларов каждый:

Да, это не сразу, а за несколько лет продаж, но тем не менее показательный результат. Вывод: каждый сам решает продавать ему фотографии за такие деньги или нет.
Миф пятый. Для работы на стоках требуется дорогое оборудование. И да, и нет. Да, профессиональное фотооборудование (камера, объективы, свет и т.д.) стоит дорого, но никто не запрещает начинать работу с тем, что уже имеете. Современная зеркальная камера даже начального уровня позволяет получать снимки достаточного качества. Начинать можно с любой, даже самой простой техникой, хотя конечно комфортней и результативней работать с профессиональной камерой и оборудованием.
Миф шестой. Я не знаю английского языка, поэтому не смогу загружать фотографии на стоки. Ерунда. Большинство фотостоков имеет русскоязычный интерфейс, но даже без этого все довольно просто и понятно. Требуются лишь минимальные знания основ языка для проставления ключевых слов и категорий. Все. А вообще учите английский.
Миф седьмой. Я плохо снимаю и у меня ничего не получится. Да у вас ничего никогда не получится, если вы будете так думать, и даже не попробуете начать. Все стоковые фотографы с чего-то начинали, все они когда-то не умели снимать, но попробовали. И у них получилось. На некоторые стоки нужно пройти экзамены, т.е. загрузит фотографии, которые показывают ваш уровень. И даже, если вы не сдали экзамен с первого раза, то это не значит, что не нужно пробовать. Дорогу осилит идущий!

Ну вроде бы все. Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.Интересует эта тема? Пишите в комментариях, возможно сделаю на эту тему еще пару постов.

Другие мои статьи на тему фотографии.

Editorial фото – вы наверняка слышали этот термин, даже если только-только начали свою карьеру фотостокера. Сегодня мы подробнее разберемся с этим понятием и расскажем об особенностях профессиональной репортажной съемки.

Editorial фото на фотостоках – это снимки, предназначенные для печати в различного рода СМИ, изображающие какое-нибудь известное место, памятки культуры, уличные сцены или, например, светское мероприятие, известного человека или просто толпу на митинге или концерте. Словом, это фотографии, имеющие узкую направленность (то есть приобретаются только для СМИ), но при этом не требующие релиза моделей, так как попробуйте взять согласие у сотни фанатов на рок концерте 🙂

Editorial фото, или как их еще называют – редакционные фотографии, в отличии от коммерческих (тех, что мы привыкли грузить и продавать на фотостоках) могут содержать логотипы, элементы авторских работ и т.п. Получают такие фотографии, как правило, во время профессиональных репортажных съемок.

Репортажная фотосъемка — один из увлекательных жанров фотографии. И лишь на первый взгляд это жанр кажется простым и доступным каждому. На самом деле он требует профессионализма и опыта работы. Для профессиональной репортажной фотосъемки характерно наличие сюжета, хронологическая и логическая последовательность, информативная визуализация сути происходящего, а также объективность.

Фотограф, снимающий репортаж, должен не только смотреть, но и видеть, эмоционально ярко воспринимать происходящее, моментально фиксировать его, одновременно и не вмешиваясь в происходящее, даже создавая порой некие сюжеты, не мешая при этом никому. Стиль съемки должен быть молниеносным и легким.

По имеющимся различиям условий, предъявляемых к фоторепортажу, принято выделять репортажную фотожурналистику и коммерческую репортажную съемку. Они различаются между собой тем, что в коммерческом репортаже заказчиком выдвигаются обязательные условия. Ну или в нашем случае заказчик – это фотосток, который также имеет свои требования и предпочтения.

В фотожурналистике выделяют несколько направлений:

  • динамичная и эмоциональная спортивная фотосъемка;
  • репортаж о событии с привязкой к месту, времени и информационному поводу;
  • фотодокументалистика, повествующая о явлениях и тенденциях жизни, без точной привязки ко времени и пространству, как своеобразное высказывание точки зрения и позиции автора;
  • фотозаметки из путешествий;
  • концертный фоторепортаж.

В связи с наличием требований и условий, изначально выдвигаемых заказчиком, от коммерческой репортажной съемки обычно требуется подчеркнуть лучшие черты ее главных героев, эмоции других участников сюжета. Именно таковы коммерческие съемки семейных событий - свадеб и юбилеев, тренингов, мастер-классов, корпоративных вечеринок и презентаций, клубная съемка.

В репортажной фотосъемке каждое Editorial фото - это движение, физическая или эмоциональная динамика. Последняя часто не зависит от мнимой статичности персонажа в кадре, сделанном за доли секунды до начала его движения, демонстрирующем вырывающееся наружу стремление вот-вот совершить что-то. Сложно переоценить при этом способность фотографа заранее предвидеть действия, которые будут происходить.

Потому снимающий репортаж фотограф должен, еще даже не доставая камеры, определить, что и в каком ракурсе будет снимать. Ему необходимо заранее если и не знать, то хотя бы представить ход события, расположение персонажей и объектов съемки на месте и в зависимости от этого определить точки, фотографии с которых будут наиболее выигрышными.

Помня о том, что в основе каждой хорошей фотографии лежит правильная композиция, следует еще до начала мероприятия представить каждый кадр, понять, насколько уместны в нем попадающие предметы - экраны, светильники, плакаты, растяжки и другие объекты. В зависимости от выбранных точек съемки определить, какие объективы использовать.

Прежде всего, фотографу, снимающему Editorial фото, необходима светосильная оптика. Профессионалы обычно выбирают пару «родных» зум-объективов, работающих в интервале фокусных расстояний от 24 до 200 мм с диафрагмой 2,8. При наличии уверенности в том, что времени на съемку будет достаточно, можно использовать несколько объективов с фиксированным фокусом. Это улучшит качество редакционных фотографий, а малая глубина резкости передаст особую атмосферу события.

При выборе камеры для репортажной фотосъемки учитывают главные факторы - уровень шума при высоких значениях ISO и скорость серийной съемки. Фотографы, занимающиеся репортажной съемкой профессионально, предпочитают снимать в ручном режиме фокусировки, что позволяет выделить главный смысловой центр кадра. Безусловно, не самые простые условия требуют зачастую полного автоматизма во владении техникой, помимо умения сознательного и понятного выбора акцента снимка, выразительного его выстраивания, при котором содержание не разбивает кадр

Живой интерес каждого всегда вызывают снимки с закрытых мероприятий, на которых человек никогда не был или не может туда попасть. Кадры, иллюстрирующие действия, на которые в повседневной жизни не всякий способен, или таинственные, мистические и труднообъяснимые явления. Это свойство личности - стремиться узнавать что-то новое, любознательность, а порой и просто любопытство. Именно поэтому профессиональный фотограф-репортажник и должен пробуждать жажду знаний нового, помогать зрителю, преодолевая границу реальности, проникать в кажущееся недоступным.

Лишь обладая интуицией, чуткостью, чувственностью, а порой и даром предвидения, умея оказаться в подходящий момент в нужном месте, фотограф может стать профессиональным репортажником, способным не только донести до зрителя сухой отчет о происходящем, но и дать почувствовать атмосферу события, настроение его участников, вкус остановленных им мгновений жизни. А с таким подходом получить отличные качественные редакционные фотографии будет гораздо проще, а это несомненно отразится на уровне дохода фотографа, ориентирующегося на Editorial фото.



Полезные инструменты