Как продать вектор по editorial лицензии. Editorial на shutterstock - материалы для редакционного использования. Запрещенный документальный репортажный контент

Чем отличается лицензия Royalty-free от Extended, и почему одна и та же фотография может стоить по-разному, в зависимости от того, встречается она на обложке журнала или на постере в квартире.

Как правило, фотографии покупают с конкретной целью: для рекламы, как принт на футболку, для иллюстрации статьи в журнале и так далее.

От того, где размещена фотография, зависит тип лицензии и цена. Если по стандартной лицензии royalty-free картинку в самом высоком разрешении XXL можно купить за 600 рублей, то по расширенной лицензии Extended за нее же придется заплатить уже в 10 раз больше.

Согласитесь, разница есть. Кроме того, если фотографию, купленную по стандартной лицензии, использовать в рекламе, это приведет к нарушению лицензионного соглашения и грозит существенным штрафом.

Что такое лицензия

Фотографии, видео и музыка на микростоках продаются по лицензии. Именно лицензия определяет, как и где можно использовать купленные картинки.

Лицензия - это условия использования изображений в том объеме, сроках и с теми ограничениями, которые прописаны в договоре. По сути, на фотобанке вы приобретаете не само фото, а права на него.

На фотостоках встречается 4 вида лицензии:

  • Royalty-free
  • Rights-Managed (RM)
  • Extended (Enhanced) Royalty-free
  • Editorial

Самый редкий вид лицензии - RM . Фотографии по ней ограничены не только по месту, но и по времени использования. Кроме того, она самая дорогая. Преимущество для клиентов: они приобретают либо исключительное право на изображение, либо ограничивают его использование другими лицами в отдельном регионе. Не встречается на микростоках.

Editorial подходит для тех, кто планирует использовать фотографии на страницах информационных изданий и интернет-СМИ. По этой лицензии нельзя покупать фотографии для размещения в рекламных статьях и материалах, потому что люди на снимках не подписывали модельный релиз, а значит не давали согласие на использование своего лица в рекламе. Помимо людей на фотографиях, продающихся по лицензии Editorial, можно встретить логотипы компаний, торговые марки и другие элементы, которые вы никогда не найдете на фото с другой лицензией.

Royalty-free . Самый распространенный вид лицензии. Исключительные права на фотографию принадлежат только ее автору. Клиент использует фото в том объеме, разрешении и сроках, которые прописаны в договоре. Главное преимущество - вы платите за изображение только раз, а пользуетесь для различных целей сколько захотите.

Extended royalty-free . Расширенная лицензия подходит, если картинка нужна вам для коммерческих целей, без ограничений по объемам и тиражу.

Два самых распространенных вида лицензии, которые предлагает любой фотобанк, - Royalty-free и Extended (Enhanced) Royalty-free. Разберем подробнее особенности и различия каждой.

Стандартная лицензия (Royalty-free)

Что нельзя делать с изображениями, приобретенными по стандартной лицензии:

  • использовать в наружной рекламе;
  • использовать как часть дизайна упаковки товаров;
  • размещать в свободном доступе для неограниченного скачивания и копирования в интернете;
  • использовать в спаме.

Расширенная лицензия (Extended Royalty-free)

Чего делать нельзя с изображениями, приобретенными по расширенной лицензии:

  • использовать как товарный знак, логотип;
  • продавать и передавать третьим лицам;
  • размещать в свободном доступе в интернете для неограниченного скачивания и копирования в интернете;
  • использовать в контексте, который может нанести ущерб репутации автора, правообладателя или модели;
  • использовать в спаме.

Случаи использования

Любая теория требует подтверждения на практике, и так случилось, что у нас ее предостаточно.

Юлия Перепеча, специалист по работе с клиентами PressFoto.

Клиенты часто задают вопросы про лицензии. Например, один клиент хотел купить фотографию чтобы сделать декоративные фотообои . В этом случае неважно, повесит он их у себя в квартире или в кофейне, офисе или другом помещении - это стандартная лицензия. Потому что клиент не собирается далее перепродавать изображение. Но если эту же фотографию разместить в наружной рекламе, - нужна уже расширенная лицензия.

Иллюстрации или фотографии для пазлов - расширенная лицензия, потому что картинки покупались для дальнейшей перепродажи.


Визитки . Если компания покупает картинки для размещения на визитках им можно ограничиться стандартной лицензией. Да, они используют изображения для дизайна визиток, которые потом продают. Но клиенты их перепродавать уже не станут, а будут использовать в личных целях.

Кружки, футболки . Здесь нужно рассмотреть два случая. Если кружки и футболки нужны для личного или корпоративного использования, то лицензия - стандартная. Если продукция с изображениями будет дальше продаваться третьим лицам (те же магазины, которые продают футболки с различными принтами), то лицензия - расширенная.

kayrosblog

При этом нужно помнить, что даже если продукция изготавливается в корпоративных целях, количество не должно превышать 500 000 экземпляров. Если представители какой-нибудь крупной компании с количеством сотрудником более 500 000 хотят сделать корпоративную продукцию, то нужно приобретать расширенную лицензию.

Печатные издания . Газеты, журналы и другая полиграфия суммарным тиражом до 500 тысяч - стандартная лицензия, больше - расширенная.

Упаковка . Все, что используется в упаковке - всегда расширенная лицензия.

Конечно, каждый случай нужно обговаривать отдельно, чтобы не нарушить условия использования лицензии. Но мы подобрали наиболее часто встречающиеся вопросы, которые клиенты задают нашим менеджерам. Думаем, после этой статьи и примеров из практики, выбрать подходящую лицензию будет проще. Если вам нужна консультация по лицензиям, звоните в поддержку PressFoto - 8 800 350-88-08.

Итак, что такое расширенная лицензия, почему она опциональна и за что её некоторые фотографы обожают, а некоторые ненавидят?

Расширенная лицензия отличается от обычной тем, что

  • фото может быть использовано бОльшим количеством пользователей, например, в одном издательском агентстве с несколькими периодическими изданиями. Это называется, increase seats .
  • фото может быть исопользовано в бОльших тиражах - increase reproduction limits .
  • некоторые фотобанки по расширенной лицензией понимают также расширенную область применения фото: на кружках, майках, ковриках для мышки и т.д., - на тех объектах, которые запрещены обычной лицензией - increase usage .
  • более того иногда фото, проданное по расширенной лицензии, может быть использовано для перепродажи. Но не в фотобанках, а, например, в качестве элемента веб-шаблона, то есть в составе продукта, графическое оформление которого является ключевым элементом. Это называется resale items .
  • Особый вид расширенной лиценции позволяет продать все права на фотографию (sell rights ). Существует только у дримстайма. Подразумевает, что в течение 48 (?) часов после продажи всех прав на фото, нужно будет удалить её отовсюду из продажи, а также удалить все остальные снимки из той же серии. В общем, серьёзная штука. Но сомнительная. Хоть и позволяет заработать на этом много (более 300 долларов за раз).

Глядя на те "вольности", которые покупатель может себе позволить, приобретая фото по расширенной лицензии, становится понятно, почему некоторые фотографы так не любят эти расширенные лицензии: не очень приятно видеть своё фото растиражированным вдоль и поперёк на чашках, блюдцах и ковриках для мыши.

Однако, реальность такова, что большинство авторов, тем не менее, ждут расширенной лицензии, как манны небесной. А всё потому, что одна такая продажа приносит дохода в 10-100 раз больше по сравнению с продажей обычной лицензии.

Расширенные лицензии в разных фотобанках

Фотобанк Коммиссия в долларах$ Особенности Ссылка на детали
iStockphoto до 20 Для эксклюзивных авторов в два раза больше Extended License
Shutterstock 28 У покупателей должна быть отдельная подписка Enhanced License
Dreamstime 12.50 - 25 Чуть больше для эксклюзивщиков. Включает в себя также продажу всех прав на фотографию. Extended License
Fotolia до 100 Авторы могут установить свою цену на расширенную лицензию в зависимости от своего уровня. Licenses and Uses
StockXpert до 50 Image License
BigStockPhoto до 60 6 расширенных лицензий по 120 кредитов каждая Special Licensing
123rf 45 Включает в себя также resale Extended License

Другие сведения о расширенной лицензии

Расширенная лицензия может быть выключена. В некоторых агентствах выключение происходит для всех карточек, в некоторых - для каждой отдельной карточки. При этом некоторые авторы оставляют расширенную лицензию лишь в тех фотобанках, где за неё дают наивысшую комиссию (например, на фотолии, см. таблицу).

Цитата дня

...не нужно никакой усидчивости, нужен правильный подход . Я давно проповедую бизнес-подход к работе на стоках . Кроме дохода, для меня стоки интересны именно возможностью реализовать идеи по организации бизнеса . Здесь много разных переменных, много участников делающих одно и то же разными способами, много рынков сбыта, и т.д. И естественно для оптимизации производства, я изучаю весь свой производственный процесс, и знаю сколько времени отнимает то или иное занятие . Как вы, например, решите стоит ли заниматься 123 или бигстоком? Можно конечно и на ощущениях, придти к решению, а можно и с обоснованием . Вообще, когда я принимаю какое-то решение для стоков, я в голове имею хорошее обоснование для него, как будто его критически будет проверять вышестоящее начальство ...

Обычно, когда человеку приходит в голову мысль начать продавать свои снимки, он имеет архив фотографий, сделанных в путешествии. Многие новички отправляют на экзамен именно такие фотографии и получают отказ. Дело в том, что снимки разделяются на два больших класса: коммерческие и репортажные. Первые могут использоваться в любых проектах, вторые только в новостных изданиях. Многие фотографии, сделанные в путешествиях – должны атрибутироваться как репортажные или editorial (нужно ставить соответствующую галочку при отправке фотографий на проверку).

Сделать первые коммерческие снимки начинающим стокерам тоже может оказаться довольно сложно. Нужно иметь одежду и реквизит без логотипов или на этапе постобработки долго их вычищать. Решить проблему с логотипами можно также атрибутируя свои снимки как editorial.

Я столкнулся с этим недавно пытаясь отправить на проверку фотографию, которую сделал в Хатыни. Сначала фотографию не приняли. Причина отказа – « Editorial Designation -- In order for this image to be reviewed correctly, resubmit it designated as editorial. When resubmitting, select "Yes" in the "Editorial" dropdown menu when applying metadata in the content editor . (Чтобы это изображение было правильно рассмотрено, отправьте его еще раз, отметив как editorial/репортажный…)». После того как я отправил ее еще раз, указав в соответствующем месте - editorial, ее приняли.

Однако не все так просто. На возникающие у стокеров вопросы попытался ответить сам Shutterstock в цикле статей, посвященных снимкам для редакционного использования. В данный момент вышло две из трех статей. В силу своих сил я попытался их перевести. Перевод представлен ниже. Ссылки на оригиналы статей:

Репортажные материалы. Часть 1: иллюстративные репортажные материалы (Illustrative Editorial)

В первой из трех статей, посвященных редакционным (editorial) изображениям, мы сосредоточимся на иллюстративном контенте. Мы обсудим в деталях заголовки, требования к ключевым словам и качеству изображения, приемлемые и неприемлемые методы постобработки, запрещенные снимки, которые не будут приняты. Обладая этими знаниями, вы станете успешным поставщиком репортажных изображений.

Shutterstock принимает два типа репортажных фотографий: документальные и иллюстративные.

Документальные репортажные изображения точно отражают событие, ситуацию, или местонахождение в конкретный момент времени. К документальным относятся фотографии протестов, парадов, событий «на красной дорожке», достопримечательностей, политических событий, концертов и т.д.

Иллюстративные изображения с другой стороны – постановочные и показывают объекты, интересные людям. Иллюстративные изображения могут быть творческим и/или концептуальными, но при этом должны четко передать идею, которая иллюстрирует новости, текущие события, или предмет. Например, изображение ниже, не документальная фотография некого события, а предмета – стакана с кофе. Эту фотографию можно использовать для иллюстрации статьи о кофе, сети кофеен «Starbucks», или работы в домашнем офисе.

Запрещенный документальный репортажный контент

Также имеется список мест, изображения, которых вообще не принимается shutterstock. Ни для коммерческого, ни для редакционного использования:

  • The Atomium
  • Ayers Rock – Uluru
  • British Royal Residences
  • Burning Man
  • Casa Mila (La Pedrera) – Interior
  • Crazy Horse Memorial
  • City of Arts and Sciences – Valencia, Spain
  • Guggenheim Bilbao
  • National Trust Properties
  • Sagrada Familia – Interior
  • Top of the Rock
  • World Trade Center / 9/11 Memorial

Полный список ограничений можно найти .

Также не принимаются изображения предметов искусства. Однако граффити или уличное искусство – исключение.

Editorial фото – вы наверняка слышали этот термин, даже если только-только начали свою карьеру фотостокера. Сегодня мы подробнее разберемся с этим понятием и расскажем об особенностях профессиональной репортажной съемки.

Editorial фото на фотостоках – это снимки, предназначенные для печати в различного рода СМИ, изображающие какое-нибудь известное место, памятки культуры, уличные сцены или, например, светское мероприятие, известного человека или просто толпу на митинге или концерте. Словом, это фотографии, имеющие узкую направленность (то есть приобретаются только для СМИ), но при этом не требующие релиза моделей, так как попробуйте взять согласие у сотни фанатов на рок концерте 🙂

Editorial фото, или как их еще называют – редакционные фотографии, в отличии от коммерческих (тех, что мы привыкли грузить и продавать на фотостоках) могут содержать логотипы, элементы авторских работ и т.п. Получают такие фотографии, как правило, во время профессиональных репортажных съемок.

Репортажная фотосъемка — один из увлекательных жанров фотографии. И лишь на первый взгляд это жанр кажется простым и доступным каждому. На самом деле он требует профессионализма и опыта работы. Для профессиональной репортажной фотосъемки характерно наличие сюжета, хронологическая и логическая последовательность, информативная визуализация сути происходящего, а также объективность.

Фотограф, снимающий репортаж, должен не только смотреть, но и видеть, эмоционально ярко воспринимать происходящее, моментально фиксировать его, одновременно и не вмешиваясь в происходящее, даже создавая порой некие сюжеты, не мешая при этом никому. Стиль съемки должен быть молниеносным и легким.

По имеющимся различиям условий, предъявляемых к фоторепортажу, принято выделять репортажную фотожурналистику и коммерческую репортажную съемку. Они различаются между собой тем, что в коммерческом репортаже заказчиком выдвигаются обязательные условия. Ну или в нашем случае заказчик – это фотосток, который также имеет свои требования и предпочтения.

В фотожурналистике выделяют несколько направлений:

  • динамичная и эмоциональная спортивная фотосъемка;
  • репортаж о событии с привязкой к месту, времени и информационному поводу;
  • фотодокументалистика, повествующая о явлениях и тенденциях жизни, без точной привязки ко времени и пространству, как своеобразное высказывание точки зрения и позиции автора;
  • фотозаметки из путешествий;
  • концертный фоторепортаж.

В связи с наличием требований и условий, изначально выдвигаемых заказчиком, от коммерческой репортажной съемки обычно требуется подчеркнуть лучшие черты ее главных героев, эмоции других участников сюжета. Именно таковы коммерческие съемки семейных событий - свадеб и юбилеев, тренингов, мастер-классов, корпоративных вечеринок и презентаций, клубная съемка.

В репортажной фотосъемке каждое Editorial фото - это движение, физическая или эмоциональная динамика. Последняя часто не зависит от мнимой статичности персонажа в кадре, сделанном за доли секунды до начала его движения, демонстрирующем вырывающееся наружу стремление вот-вот совершить что-то. Сложно переоценить при этом способность фотографа заранее предвидеть действия, которые будут происходить.

Потому снимающий репортаж фотограф должен, еще даже не доставая камеры, определить, что и в каком ракурсе будет снимать. Ему необходимо заранее если и не знать, то хотя бы представить ход события, расположение персонажей и объектов съемки на месте и в зависимости от этого определить точки, фотографии с которых будут наиболее выигрышными.

Помня о том, что в основе каждой хорошей фотографии лежит правильная композиция, следует еще до начала мероприятия представить каждый кадр, понять, насколько уместны в нем попадающие предметы - экраны, светильники, плакаты, растяжки и другие объекты. В зависимости от выбранных точек съемки определить, какие объективы использовать.

Прежде всего, фотографу, снимающему Editorial фото, необходима светосильная оптика. Профессионалы обычно выбирают пару «родных» зум-объективов, работающих в интервале фокусных расстояний от 24 до 200 мм с диафрагмой 2,8. При наличии уверенности в том, что времени на съемку будет достаточно, можно использовать несколько объективов с фиксированным фокусом. Это улучшит качество редакционных фотографий, а малая глубина резкости передаст особую атмосферу события.

При выборе камеры для репортажной фотосъемки учитывают главные факторы - уровень шума при высоких значениях ISO и скорость серийной съемки. Фотографы, занимающиеся репортажной съемкой профессионально, предпочитают снимать в ручном режиме фокусировки, что позволяет выделить главный смысловой центр кадра. Безусловно, не самые простые условия требуют зачастую полного автоматизма во владении техникой, помимо умения сознательного и понятного выбора акцента снимка, выразительного его выстраивания, при котором содержание не разбивает кадр

Живой интерес каждого всегда вызывают снимки с закрытых мероприятий, на которых человек никогда не был или не может туда попасть. Кадры, иллюстрирующие действия, на которые в повседневной жизни не всякий способен, или таинственные, мистические и труднообъяснимые явления. Это свойство личности - стремиться узнавать что-то новое, любознательность, а порой и просто любопытство. Именно поэтому профессиональный фотограф-репортажник и должен пробуждать жажду знаний нового, помогать зрителю, преодолевая границу реальности, проникать в кажущееся недоступным.

Лишь обладая интуицией, чуткостью, чувственностью, а порой и даром предвидения, умея оказаться в подходящий момент в нужном месте, фотограф может стать профессиональным репортажником, способным не только донести до зрителя сухой отчет о происходящем, но и дать почувствовать атмосферу события, настроение его участников, вкус остановленных им мгновений жизни. А с таким подходом получить отличные качественные редакционные фотографии будет гораздо проще, а это несомненно отразится на уровне дохода фотографа, ориентирующегося на Editorial фото.

Views: 681

Editorial в стоковой фотографии — это возможность использовать фотографию на которой изображены люди, торговые марки, копирайты или другие объекты авторского права для редакционных нужд.

Под редакционной необходимостью обычно понимают публикации картинки в СМИ (газеты, интернет, ТВ). При

При загрузке такой фотографии на мы должны специально указать, что это фото сделано для редакционных целей. Ставим галочку или выбираем из подменюшки Editorial.

Фотография купленная по Editorial лицензии не может быть использована для коммерческой съемки.

При загрузке на фотостоки редакционных фото, стоит понимать, что изображение должно иметь какой-то сюжет. Например, совсем недавно, по России прошли митинге в поддержку фильма Алексея Навального «Он вам не Димон». Событие освещали многие СМИ, и следовательно, большинству из них нужны были картинки к своим сюжетам, которые они покупали на фотостоках. Т.к. зачастую, это намного дешевле, чем отправлять туда собственного фотографа. К тому же, эдиториал фотографии можно делать в популярных туристических местах, где много людей. И при загрузке по лицензии Editorial, брать релизы совсем необязательно.

Загрузка Editorial фотографий на фотостоки может быть неплохим стартом для новичков, которые находятся только в самом пути стоковой фотографии. Editorial фото, как правило, не требует значительной обработки. Большинство современных зеркальных камер могут сделать стоковое editorial фото в автоматическом режиме и.JPEG качестве. И хорошо проэкспонированный снимок можно грузить практически без базовой обработки.

Стоит помнить, что загрузка Editorial фотографий на фотостоки, при добавлении описания и ключевых слов, требует соблюдения некоторых правил. Так, популярный фотосток , принимает фоты которые описаны правильным образом.

Возьмем например снимок Проспекта Независимости в Минске. Его Title должен быть составлен следующим образом.

MINSK, BELARUS — March 23, 2017. Independence Avenue in Minsk, metro station October.

Можно еще дописать что то вроде People go to work on a sunny day (люди идут на работу в солнечный день). , и имеют унифицированные правила к описаниям Editorial фотографий, и можно грузить через СтокСубмитер без всяких проблем. Правда Айсток, потребует что-то там поправить, если честно, то я уже не помню, но правки там незначительные. Посмотрите примеры других фотографий.

MINSK, BELARUS — March 23, 2017. Red Catholic church of St Simon and Alena in the center of Minsk. Beautiful urban landscape. Spring and summer time, people walk.

В целом, такие фоты могут покупаться на фотостоке, если они сделаны на какой-то праздник или событие, которое могут освещать СМИ.

Так что если вы новичек, и пока не совсем представляете, что можно фотографировать для стоков, то попробуйте загрузить Editorial фото. В том числе, можно начать с фотографий сделанных в солнечный день на мобильный телефон.

Если есть вопросы, то оставляйте в комментариях. Также, можете подписаться на нашу рассылку.



Документы