Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе. Инсценировка сказки "репка" во второй младшей группе

Авторы: Шувалова Елена Викторовна, Лесникова Мария Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 932
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Мероприятие с родителями по тематической недели "Золотая осень" Адаптационный период 2-ая младшая
Тема: Инсценировка сказки "Репка"
Дата публикации: 22.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Мероприятие с родителями по тематической недели «Золотая осень».

2- ая младшая группа (адаптационный период начало года).

Цели: развитие эмоциональной сферы ребенка;

Задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через

звукоподражание, развивать артикуляцию, двигательную активность; закрепить с

детьми названия овощей;

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка»; показ сказки

при помощи настольного театра; рассматривание иллюстраций к сказке;

заучивание стиховорения

Оборудование: костюмы – дед, бабки, внучки, собаки, кошки, мышки, репки,

шапка – лук, шапка – помидор, листья – желтый, красный.

Музыкальное сопровождение: Е. Железнова музыкальная игра «Краб»

« Мы идем»

Действующие лица : ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята и родители. Мы сегодня собрались с вами на

осенние посиделки. Мы будем отдыхать, играть.

Ребенок рассказывает отрывок М. Ивенсен стихотворение «Листопад», в руках

Падают, падают листья, - сверху вниз медленно опускать руки, в руках листья

В нашем саду листопад. – руки в сторону

Желтые, красные листья - показ листьев

По ветру вьются, летят. - руки вверх и качать в сторону

(уходит за кулисы)

Воспитатель (обращается к родителям): Что мы делаем осенью? (Ответы

родителей)Все верно, осенью все собирают урожай. Вот и мы с детьми тоже

собрали урожай (показывает на корзину с овощами). А для того чтобы узнать

какой урожай мы собрали вам надо отгадать загадки.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает – тот слёзы проливает (ответы родителей)

Правильно, это лук.

Выходит ребенок в костюме лука и рассказывает стихотворение:

Любят взрослые и дети

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук!

(уходит за кулисы)

Воспитатель: Переходим к следующей загадки:

В домике одноэтажном

Созревает овощ важный

За стеклом сидит синьор

Толстый, красный ….(ответы родителей)

Правильно, помидор!

Выход ребенка в костюме помидор и рассказывает стихотворение:

Помидор я, иль томат

Витаминами богат.

На вид я не ужасный,

Круглый и красный,

Положить меня в салат

Каждый будет очень рад!

(уходит за кулисы)

Воспитатель: спасибо большое за стихи. Нам очень понравилось (читает

присказку).

Во саду ли, в огороде

Сказку слышала от деда,

Рассказал её он в среду.

А в четверг её забыл.

Но не тут-то братцы было!

Все ребятки – пострелятки,

Как огурчики на грядке

Собрались вокруг, сидят,

Сказку новую хотят

Волшебство! Я вспоминаю,

Сказ про репку начинаю.

Инсценировка сказки «Репка» с участием детей.

Ведущий: Посадил дед репку (выход ребенка в костюме деде и сажает зерно).

Выросла она большая, пребольшая (выходит ребенок в костюме репки берет

зерно). Стал дед репку тянуть. Тянет, потянет – вытянуть не может (Показывают

– руки в сторону).

Позвал дед Бабку (выходит девочка в костюме бабки). Тянут, потянут –

Позвал дед внучку (выходит девочка в костюме внучки).Тянут, потянут –

вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону).

Позвал дед Жучку (выходит ребенок в костюме собаки). Тянут, потянут –

вытянуть не могут (Показывают – руки в сторону). Тогда позвал дед кошку

(выход ребенка в костюме кошки).Тянут, потянут – вытянуть не могут

(Показывают – руки в сторону).

Позвал дед мышку (выход ребенка в костюме мышки). Тянут, потянут –

вытащили репку(Показывают – репка выходит на середину).

Роли исполняли: актеры выходят на середину сцены и делают поклон.

Вот какие дары нам приносит осень. Молодцы ребята. А сейчас мы с вами

поиграем. Музыкальная игра «Мы идем».

С вами ребята поиграли, а теперь приглашайте родителей, будем играть вместе.

Музыкальная игра «Краб». На этом наше мероприятие заканчивается. Спасибо за

внимание.

Литература

Русская народная сказка « Репка»

Интернет сайт Маам; Все для детей;

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для

педагогов и родителей. В 2 кн. Кн.1\ авт. – сост. С.Т. Томилова –

М.:Астрель, 2009. – 702,(2) с., ил.

Ход работы:

Здравствуйте ребята и родители. Дорогие наши гости сегодня мы с вами

собрались на осенние посиделки: отдохнуть, поразвлечься, поиграть.

Выход ребенка

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. М. Ивенсен

Что мы делаем осенью? (собираем урожай…). Правильно вот и мы собрали

урожай (показ корзины с овощами).

Загадки для родителей.

1.Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает…. Лук.

Выход ребенка.

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

2.В домике одноэтажном

Созревает овощ важный.

За стеклом сидит синьор,

Толстый, красный….. Помидор

Выход ребенка.

Помидор я, иль томат,

Витаминами богат,

На вид я не ужасный,

Круглый и красный,

Положить меня в салат.

Каждый будет очень рад.

Присказка к инсценировки сказки «Репка»

Во саду ли, в огороде

Или в тридесятом царстве вроде

Сказку слышала от деда,

Рассказал ее он в среду.

А в четверг ее забыла.

Но не тут то, братцы, было!

Все ребятки – пострелятки,

Как огурчики на грядке

Собрались, вокруг сидят,

Сказку новую хотят.

Волшебство я вспоминаю,

Сказ репку начинаю.

Инсценировка сказки «Репка»

Цель : Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».

Предшествующая работа : чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.

Атрибуты : Маски-костюмы героев: забор, репка, ширма, дом, цветник, лавка.

Герои :

Дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка

Взрослые : Сказочница: Селькова Д.В.

Руководитель театра: Панюкова З.Г.

Воспитатель вместе с детьми заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Рук. театра : Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Рук. театра: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.

Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: Репка

Рук. театра: Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Я, как руководитель театра, сейчас назначу, кто из артистов какую роль будет выполнять в сказке. Итак, роль сказочницы будет выполнять воспитатель, Дина Владимировна. Вы согласны со мной, мои юные зрители? (Ответы детей). Выходите, Дина Владимировна на сцену и надевайте свою шаль. Роль деда будет исполнять Дима Морозов. Ой, а Дима уже в костюме. Выходи Дима и становись рядом со мной. А кто же ребята у нас следующий герой сказки? Правильно, бабка. А кто у нас будет бабкой? (Ответы детей). Выходи, бабка, становись рядом с нами. А кто еще в сказке есть? Правильно, внучка. А кто у нас будет собачкой Жучкой? Выходи и вставай с нами. А кто следующий герой сказки? Правильно кошка. Выходи к нам. И последний герой сказки Мышка. Выходи мышка и надевай свою маску.

Рук. театра : Артисты присядут на лавочку. Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.

Звучит русская народная песня «Ах ты, береза»

Сказочника : Посадил дед репку.

Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»

(Выходит дед)

Сказочника : Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть.

Звучит русская плясовая «Барыня».

(Выходит бабка)

Сказочника : Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть.

Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой.

(Выходит внучка)

Сказочника : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Собачка». М. Раухвергера.

(Выходит Жучка)

Сказочника : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Серенькая кошечка». В. Витлина

(Выходит кошка)

Сказочника : Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть.

Звучит музыка «Курочка». Н. Любарского.

Сказочника : Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Рук. театра: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки.

Звучит хоровод «Репка» М. Лазарева.

(Дети водят хоровод)

Рук. театра: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!

(Дети с воспитателем уходят в группу)

Сказка "Репка" во 2 младшей группе. Сценарий

Инсценировка сказки «Репка» 2 младшая группа

Цель : развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка.
Декорации : дом, дерево, репка, костюмы героев.
Действующие лица : ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Ход:
Вед : Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
Слушайте внимательно начинаем наш рассказ.
Звучит музыка. Выходит дед.
Вед : Дедка репку посадил,
Дождевой водой полил.
Дед : Вот так репка!
Ну, дела!
Очень быстро подросла.

Вед: Репку дед за листья взял,
Дёргал, дёргал, да устал.
Дед:
Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать.
(Зовёт бабку. Появляется бабка)
Бабка : Ты зачем меня зовёшь?
Дед: Помоги скореё, дружок:
Потяни за ремешок.
Вед: Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка: Надо внучку в помощь звать,
(Зовёт. Появляется внучка).
Внучка: Ты зачем меня позвал?
Дед : Репку дёргать помоги,
А потом назад беги.
(Тянут.)


Вед: Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Внучка: Тяжело тянуть втроём.
Жучку в помощь позовём.
(Прибегает Жучка).
Жучка: Кто сюда меня позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка: За меня скорей вставай.
Репку дёргать помогай.


Жучка: Мурку надо срочно звать.
Хватит ей на крыше спать.
(Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь) .
Мурка: Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка: С репкой надо разобраться.
Мурка: Так и быть.
Куда ж деваться.
Тянут
Мурка: Нам не вытянуть никак
Видно, мышку нужно звать.
(Зовёт мышку) .
Мышка: Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Поют: Тянем -потянем,
Вытянули репку.


Вед: Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно
Дед:
А теперь, повеселимся,
Потанцуем, порезвимся.
Герои танцуют вокруг репки.

Сказка "Репка" во 2 младшей группе. Сценарий

Инсценировка сказки «Репка» 2 младшая группа

Цель : развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка, развивать речь детей.
Декорации : дом, дерево, репка, костюмы героев, лукошко, печь, будка для собаки.
Действующие лица : ведущий-Ольга, дед-Саша, бабка-Вероника, внучка-Люда, Жучка-Милана, Мурка-Соня, мышка-Ева.
Ход:

1. Сюрпризный момент. Письмо. Стук в дверь.

Воспитатель : - Ой, ребятки, посмотрите нам кто – то прислал письмо. Давайте его прочитаем.

Дети : Давайте.

Дорогие, ребятушки! Пишут вам письмо Дед да Бабка из сказки «Репка» . Приглашаем вас к себе в гости. Приезжайте, посмотрите какая у нас красота вокруг, что на огороде посадили, каких животных завели. С нетерпением ждём вас!

Вот какие молодцы, дед да бабка. Приглашают нас в гости. Поедим к ним?

Дети : Да. Ну что же ребята садимся с вами в поезд в вагончики и поехали.

Звучит фонограмма «Движение поезда» . Проводится игра «Поезд» . Вот мы и приехали на поезде в деревню.

Звучит фонограмма «Звуки деревни» . Встречаем Сказочницу-ведущую.

Вед : Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ.
Звучит музыка. Выходит дед.
Вед : Дедка репку посадил,
Дождевой водой полил. Вот так репка! Ну, дела! Очень быстро подросла.

Репку дед за листья взял, Дёргал, дёргал, да устал.
Дед (Саша):
Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать. Бабка выходи.
( Под музыку появляется бабка) Бабка (Вероника) : Ты зачем меня зовёшь?
Дед (Саша): Помоги скорей, дружок:
Потяни за корешок.
Вед: Дед за репку, бабка за дедку, тянут-потянут, ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка (Вероника): Надо внучку в помощь звать, внучка иди сюда.
( Зовёт, под музыку появляется внучка).
Внучка (Люда): Ты зачем меня звала?
Бабка (Вероника) : Репку дёргать помоги,
А потом назад беги.
(Тянут.)

Вед: Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут-потянут, крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Внучка (Люда): Тяжело тянуть втроём. Давайте Жучку позовём. Жучка беги сюда.
( Прибегает Жучка под музыку).
Жучка (Милана): Кто сюда меня позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка (Люда): За меня скорей вставай.
Репку дёргать помогай.

Вед:

Жучка (Милана): Мурку надо срочно звать.
Хватит ей в лукошке спать. Мурка иди сюда.
(Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь под музыку) . Мурка (Соня Д): Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка (Милана): С репкой надо разобраться.
Мурка(Соня Д): Так и быть.
Куда ж деваться.
Вед: тянут-потянут вытянуть не могут. Мурка (Соня): Нам не вытянуть никак.
Видно, мышку нужно звать. Мышка беги сюда.
(Зовёт мышку, под музыку выбегает мышка) .
Мышка (Ева): Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Вед: тянут - потянут, вытянули репку.

Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно,
(герои танцуют под музыку).

Воспитатель : Спасибо, вам огромное. Теперь вы все приезжайте к нам в гости. А нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, давайте отправимся на нашем паровозике обратно в детский сад. (звучит музыка).

Наташа Прасол

К нам приближается осенняя пора. Это время не только золотых листопадов,но и сбора урожая. И, конечно же осенью вырастает репка. Вот и мы решили «вырастить» свою репку.

Сценарий.

Действующие лица: ведущий (воспитатель,репка, дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы 2 младшая группа детского сада «Теремок» №14 хотим показать вам сказку «Репка».

Жили-были дед да баба внучкой,Жучкой, кошкой, мышкой.

(Решил дед,надо репку посадить)

И вот, однажды, посадил дед репку. И выросла,она у него большая –пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет потянет,а сам то вытянуть не может.

Дед: надо бабку бы позвать.

(Пришла бабка)

Бабка: Ты зачем меня позвал?

Дед: Посмотри какая у нас репка выросла. Я один тянул, тянул,но не вытянул.

Ведущий: Начали они вдвоем тянуть.

Тянут потянут, а вытянуть опять не могут.

Бабка: Нужно внучку нашу звать.

(Зовут внучку)

Внучка: Ох, сейчас бегу, бегу. Вырвать репку помогу.


Ведущий: Начали они втроем тянуть. Тянуть тянут, но не как.

Внучка: Видно, Жучку надо звать.

(Зовут Жучку)

Ведущий: Прибежала Жучка, и стали они вчетвером репку доставать.

Тянут они тянут,а вытянуть не могут.

Жучка: Надо кошку срочно звать.

(Зовут кошку)

Кошка: Кто, куда меня зовет? Вот,сейчас спущусь с ворот и приду я в огород.

Ведущий: Пришла кошка и начали они, уже впятером тянуть.

Тянут потянуть,опять не могут вытянуть.

Кошка: Эту репку не достать,нужно мышку нам позвать.

(Зовут мышку)

Мышка: Я бегу, бегу, бегу репку дергать помогу.

Ведущий: Начали тянуть все вместе. Раз, два, три и вытянули репку.


Вот, так все вместе и вытянули репку.


Публикации по теме:

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. 2. Учить детей отвечать полным ответом на вопросы.

Цель:взаимодействие детей и родителей при помощи театральной деятельности. В марте месяце мною был реализован проект во второй младшей группе.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Цель: формировать интерес к театрализованной игре. Задачи: -продолжать учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; -учить.

Инсценировка сказки О. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе Звучит музыка со звуками природы. Щенок спит возле своей конуры. Просыпается, выбегает на «полянку». Песня щенка. Щ: Я – веселый щенок,.

В начале года в театральной студии я всегда стараюсь взять не слишком сложную сказку, знакомую детям по сюжету, но с интересными словами.

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи: 1. Задачи на развитие познавательных способностей.



Полезные инструменты