Конкурсы на осенний бал для старшеклассников и молодежи. Идеи смешных конкурсов к Осеннему балу в начальной школе. Запасливые зверята — конкурс на Осенний бал для начальной школы. Осенняя пора - пора поэтов

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

1 Ведущая: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет. -

Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа – Осень. Она пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень - это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

2 Вед.

Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно- голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.
1 Вед.

Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
2 Вед.

А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река.
1 Вед.

Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь –

Значит, наступила осень.

2 Вед.

Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею, художники изображали её на своих полотнах. Сегодня наш вечер украсит презентация. Не забывайте, дорогие гости нашего праздника, смотреть на экран!

1 Вед. Вот как писал об осени Иван Алексеевич Бунин:

Осыпаются астры в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показалися всюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетый.

2 Вед. А это – поэтесса Маргарита Алигер

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя щемящая свобода.
Ясность неизбежного конца.

1 Вед.

А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа, и настала
Эта драгоценная пора.

2 Вед. Для Александра Сергеевича Пушкина осень – это любимая пора, «очей очарованье»:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…
Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на экскурсию, чтобы вы сами всё увидели. Согласны?
1 Вед.

Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Что выбрать? Где интереснее? (вопрос к гостям) Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.
Дом по улице идёт,
Утром в школу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках…
Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Гости, сидящие слева, будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а гости, сидящие справа – пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь». Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо. Хотя бы смекалкой, находчивостью. Особенно ценится шутка!
2 Вед.

Но прежде, чем мы отправимся в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры». Если ветер восточный – к ветру, если ветер западный - к дождю, если ветер северный - быть морозу, а если южный – быть теплу.
Прошу всех путешественников разделиться на четыре группы. У каждой группы своё название: «Северный ветер» - половина рядов правых, у окна; «Южный ветер» - задние ряды правого ряда; «Восточный ветер» - первые ряды левой части зала; «Западный ветер» - последние ряды, те, что ближе к выходу. Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные» - «тепло», «западные» - «дождь», «восточные» - «ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех. Итак, начали!
1 Вед. Стоп, стоп! Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз:
«В октябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!»
2 Вед. Ну что ж, мы узнали, какой будет погода, а теперь – в путь! Счастливого пути!

1 Вед. Прошу путешественников удобно разместиться в своих креслах. Говорят, что песня строить и жить помогает. А я хочу добавить: путешествовать с песней тоже намного веселее и приятнее.

Музыкальный номер _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Вед. Наша первая остановка в осеннем лесу!
1 Вед.
Мы пришли в осенний лес
Петь и веселиться!
И хотим со всеми здесь
Крепко подружиться!
Дорогие путешественники, как красиво осенью в лесу! Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб- богатырь одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Ну что ж дело за вами!
2 Ведущий: Итак, друзья! На сцену приглашаются пары: мальчик и девочка от каждого класса. Дорогие зрители, мы сегодня должны выбрать Короля осени. Оценивать пары нам поможет наше уважаемое жюри: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурс «Назвался груздем – полезай в кузовок!» Я задаю по очереди парам вопросы. (по 2 вопроса паре)

Вопросы «грибной» викторины

1)Он на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет,
Тот от радости поёт (белый гриб.)
2)Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик.)
3)Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» - говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик.)
4)Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)
5)За семьёй семья в сосёнках,
Малышата в клейких плёнках.
Сжались в жёлтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята.)
6)Маскируется под мох,
Снизу жёлт и скромен,
Этот гриб не так уж плох,
С синью на изломе. (Моховик.)
7)Не тигрёнок, не лисёнок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы до самых ног
Ярко-рыжий паренёк. (Рыжик.)
8)Он меж зелени желтеет,
Имя хитрое имеет.
Хоть и не кусается,
Странно называется. (Лисичка.)
9)Я сморщен, я весенний гриб,
На вырубках встречаюсь.
И от собратьев всех своих
Я видом отличаюсь. (Сморчок.)
10)Разноцветные береты –
Лета яркие приметы –
Разбрелись в лесу, как стая,
Чудо-радуга грибная. (Сыроежка.)
11)То светлы, то темноваты,
Краешек короночкой.
Розоваты, чуть мохнаты,
Шапочки вороночкой. (Волнушки.)
12)Этот крепкий Кабальеро
Носит белое сомбреро,
Под листвою и хвоёй
Скрыт от взора с головой
Но когда в азарт войдёшь –
Целый выводок найдёшь! (Груздь.)

(Жюри оценивает ответы)

1 Вед.

Наша следующая остановка – «Танцевальная».

Пусть в зале музыка звучит,

Парам танцевать велит.

Жюри танцоров всех приметит

И оценками отметит.

(звучит разнообразная музыка, пары танцуют) Жюри отмечает, какая пара танцевала лучше, учитывая музыкальные композиции.

2 Вед.

Осень – это пора сбора урожая. Поверьте мне, друзья, что не только цыплят по осени считают, но и баночки с соленьями и вареньями, и засыпанную в погреба картошку. И наша следующая остановка – «Овощной рынок».

Конкурс загадок «Угадай овощ»
Ведущий несёт корзинку: в ней – напечатанные на бумаге загадки, бумажки свёрнуты так, чтобы никто из участников не мог прочитать текст. А на столе - овощи-отгадки.
1 Вед.

Дорогие наши пары!Подходите по очереди: девочка читает загадку, а мальчик вынимает овощ – отгадку. За каждую отгаданную загадку – 1 балл. Каждой паре по три загадки. Готовы? Начали!
Загадки:
1)Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов - управа (Чеснок)
2)Меня зовут в народе светофором: бываю жёлтым, красным и зелёным. Бываю сладким, а бываю жгучим. Коль съешь меня, так станешь ты могучим. (Перец)
3)Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
4)Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала - сто пелёнок иметь стала (Капуста)
5)Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
6)Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
7)Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёже, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
8)Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
9)В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
10)На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравлюсь всем ребятам я (Морковь)
11)Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (Колос)
12)Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
13).Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу –

Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)
14).На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
15) Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)

16)Весною повисло – всё лето кисло,

А сладко стало – на землю упало. (Яблоко)

17) Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки-дробинки (Горох)

18) Характер у него гладкий, он вырос на грядке.

А куда ни придёт – всех до слёз доведёт. (Лук)

2 Вед.

А сейчас мы дадим нашим участникам передохнуть и приглашаем поиграть желающих из зала. Нам нужно 10 человек. Мы с вами проведём игру «осенний кросс». Две команды по 5 человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде ведущий даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В конце зала чертится линия финиша, на которой расставляется против каждой колонны по табурету. Первые игроки колонны становятся на линию старта с зонтом и со стаканом воды. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами становятся в конец колонны. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Заканчивается игра, когда начавший игрок, получив стакан с водой, принесёт его ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла.

1 Вед. Просим наши пары вернуться. Итак, друзья, вы видели, как они сегодня танцевали. Но, как говорится, делу время, а потехе час. Вместе с парами мы приехали на станцию «Библиотечную». Король и королева должны быть людьми умным и начитанными. Такие ли вы? Мы сейчас узнаем. Конкурс называется «И то и сё». Вам будет предложено отгадать по два слова.

    И растение, и стрелковое оружие (лук)

    И насекомое, и подслушивающее устройство (жучок)

    И плащ от непогоды, и гриб (дождевик)

    И река в России, и марка автомобиля (Ока, Волга)

    И хлебное изделие, и руль (баранка)

    И богиня утренней зари, и знаменитый крейсер (Аврора)

    И каша, и птица (овсянка)

    И ковровая, и беговая (дорожка)

    И рыболовная, и компьютерная (сеть)

    И географическая, и игральная (карта)

    И подъёмный, и водопроводный (кран)

    И тетрадный, и кленовый (лист)

2 Вед.

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохёт,

А запеть – стесняется.

А вот ученики__________класса не стесняются, и сейчас они исполнят песню____________________________________________________________________

1 Вед.

В библиотеке мы с вами сегодня уже побывали, не пора ли отправиться в театр? А что, когда на улице слякоть и сырость, небо хмурое и моросит дождь, нет ничего лучше, чем сидеть в удобном кресле и смотреть спектакль, сыгранный талантливыми актёрами. Наша следующая остановка – «Театральная».

Итак, девочек я попрошу занять первый ряд в зале, а вы, мальчики, претенденты на звание Короля осени, на сцену! Вам необходимо внимательно слушать ведущую и повторять воображаемые действия по следующему сценарию. Готовы перевоплотиться? Тогда начнём!

2 Вед. Представьте, что вы девочка. Представили? Вы поздно вечером возвращаетесь с дискотеки, стараясь не разбудить своих родителей. Снимаете туфли и на цыпочках тихонько пробираетесь в свою комнату. Перед зеркалом снимаете серьги с одного уха, затем с другого, цепо чку, брошь, заколку с волос, браслет с одной руки, с другой, браслет с ноги. Теперь расстёгиваете пояс на юбке, потом пуговки на блузке, снимаете блузку и аккуратно вешаете на стул. Теперь снимаете юбку и тоже вешаете на стул. Теперь самое трудное: снимаете колготки. Аккуратно, ещё аккуратнее, чтобы не порвать! Теперь надеваем ночную рубашку. Тихонько, на цыпочках идём на кухню, открываем дверцу холодильника и начинаем быстро-быстро есть и пить всё, что попадётся под руку. Едите, жуёте, пьёте. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот, идёте обратно в комнату. На цыпочках! Расстилаете кровать и ложитесь. Вы объелись, вам снятся кошмары, у вас дёргаются руки и ноги. Вы в ужасе кричите! Затем поворачиваетесь на левый бок и мирно спите, улыбаясь во сне.

1Вед.

Вот какие таланты иногда открываются на школьных вечерах! Жюри по достоинству оценит ваши актёрские способности. А я сейчас попрошу поднять руку всех, у кого день рождения в сентябре. А теперь тех, у кого в октябре. Ну и, наконец, тех, кто родился в ноябре. Для всех осенних именинников наш подарок: (музыкальный номер) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Вед.

Ну что, мальчики, вы всё ещё хотите продолжать борьбу за звание Короля осени? Так вперёд! Тем более мы прибыли на конечную станцию: «Дворец вежливости». Каждый настоящий король должен быть не только ловким, начитанным, сообразительным и артистичным. Он должен ещё и уметь говорить дамам комплименты. Но вы сегодня будете употреблять по отношению к вашим дамам не эпитеты, наподобие «красивая», «умная», «очаровательная» , а сравнения , например: «Ты ослепительна, как солнце на небосклоне» . Задание понятно? Говорим комплименты по очереди, а жюри будет считать. Начали!

1 Вед. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса за звание называться Королём Осени, предлагаем вашему вниманию музыкальный номер ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Вед. Итак, друзья! Даём слово нашему самому мудрому и справедливому жюри!

(Жюри называет победителя)

1 Вед. Поздравляем! И теперь вы заслуженно можете примерить корону.

(надевает корону на мальчика-победителя)

Но ведь это ваша прекрасная дама помогла вам одержать победу в этой упорной борьбе. А значит, она по праву может называться Королевой Осени! И вас поздравляем!

(надевает корону на девочку)

2 Вед. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Мы хотим сказать вам всем СПАСИБО! С вами было весело и незабываемо!

1 Вед. Интересно и забавно!

2 Вед.

Вновь пусть музыка звучит!

Все танцуйте! Кто стоит?

Спинкой стенку подпирает,

Не танцует, не играет.

Скромность нынче не для нас.

Танцевать прошу я вас!

1 Вед. Приглашаем всех на праздничную дискотеку!

КГУ «Чистопольская средняя школа»

район имени Габита Мусрепова

Северо-Казахстанская область

Сценарий

Праздника Осени

для учащихся 5 – 7 классов

Ответственный: 6 «Б» класс

Классный руководитель:

Стрекозина Т.А.

2016-2017 учебный год

Сценарий осеннего бала для 5-6 классов

Предлагаю конспект внеклассного мероприятия «Осенний бал для 5-6 классов.»При составлении сценария были использованы материалы разных источников и внесены свои идеи.Конспект познавательного и развлекательного характера, направлен на развитие творческих способностей учащихся и умения держаться красиво на сцене.
Цели и задачи мероприятия: обогащение знаний учащихся о приметах осени; сплочение классного коллектива; формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп; пропаганда здорового питания.

За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и задается домашнее задание:подготовить танец и представление

Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть (девочка) и Холодрыга (мальчик).
Слякоть (потягиваясь). Сплю это я, или мне кажется..,..(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть : Просыпайся, Осень наступила!
Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.
Слякоть : Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга : А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал, что ли какой? Может нас сюда звали?
Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга : Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим.
Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!
Холодрыга : Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!
Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратить в дождливую.
Холодрыга : Бр-р!
Слякоть: В унылую!
Холодрыга : Бр-р!
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!
(бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)
Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга: (читает) Сни-керс.
Слякоть: Сама ты сникерс! А Это -«Насморкс!»
Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти!
Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти раздавай конфеты!
(бегают и раздают конфеты)
Появляются 2 ведущих
1 мальчик: Что не нашел?
2 мальчик: Нет, нигде не видать.
1 мальчик: Везде искал?
2 мальчик Да, везде. Видно всё ,ушла Золотая осень от нас!
1 мальчик: А это кто такие?Кто их звал?
Слякоть:А нас и звать не надо,сами придем. Я слякоть, печальная,как нагряну со своими дождичком, промочу земельку, к будущему урожаю подготовлю. Ветром листочки собью, которые моя сестрица Золотая осень раскрасила, морозцем по утру подморожу..
2 мальчик: Ну,вот,у меня от твоих слов уже нос заложило! Платочка нет?
1 мальчик: Есть где то (ищет по карманам и находит огромный платок) На, возьми!А у меня что то в горле запершило(кашляет)Уйди отсюда, осень –простудница.Холодно стало.
Холодрыга : Вы нас ещё, саму осень,в простуде обвиняете? А одеваться потеплее не пробовали.А то бегаете во дворе школы в одной рубашке, а утром без шапки в школу идете. Я все вижу. Витамины, овощи фрукты надо есть, спортом заниматься,а не перед компьютером сидеть Тогда и простуда будет не страшна.
1 мальчик:Хотели осенний бал провести, а тут …Зачем эта осень нам нужна? Лучше б её вообще не было, одна сырость от неё, грязь и простуда.
2 мальчик:Ой, и не говори.Представляешь,легли спать 31 августа. А встали 1 декабря. Сугробы кругом, взяли портфели и в школу пошли. Приходим,а тут и Новый год на носу,праздники. Учиться только начали,а уже скоро опять каникулы.
1 мальчик (мечтает):Да, одно удовольствие в столовую сбегать. пирожков купить 2-3 штуки. Ароматные,горячие…
Холодрыга:Ну, да пирожков они поедят. А уборки –то не было. Зерно не убрали. Муки нет. Пирожки печь не из чего!
2 мальчик:Ну и ладно. Нет,так нет. Пойду в магазин чипсов куплю.
Слякоть:Каких еще чипсов?
2 мальчик:Как это каких? Картофельных!
Слякоть: А вот и не получится. Картошку –то не убрали! Она под снегом осталась. Значит и чипсы делать не из чего.
1 мальчик: Вот привязалась!Ладно,мы подарков новогодних дождемся. Мне папа сотовый обещал крутой- закачаешься!
Холодрыга : Ну-ну! Будет тебе сотовый.
1 мальчик: Но она то под снегом не осталась!
Холодрыга: Нет, конечно. Но вот только у тебя папа кто по профессии?Комбайнер! А за что он купит тебе подарок. Уборки то не было. Зарплату не дали, денег нет, значит и телефона у тебя не будет. Есть нечего, денег нет. Зерно под снегом, овощи,фрукты замерзли..
2 мальчик: Все хватит надоела, совсем настроение испортила. Похоже и правда без осени не обойдешься.
1 мальчик: Неужели вся осень такая, дождливая и морозная.Где же золотая осень?
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мыс здесь
Сверкает зал,

Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
2 мальчик:
Но где же Осень?
Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,.
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

Музыка.Танец Золотой осени
Золотая Осень: Я осень золотая,
Взгляните на меня.
В наряде золотистом
На бал я к вам пришла.
2 ведущий:
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый цвет.
Добрый день!Сегодня в этот зал пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа.Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
1 ведущий.
Как грустный взгляд, люблю я осень.
В туманный тихий день хожу
Я часто в лес и там сижу –
На небо белое гляжу
Да на верхушки тёмных сосен.
Люблю, кусая кислый лист,
С улыбкой развалясь ленивой,
Мечтой заняться прихотливой
Да слушать дятлов тонкий свист.

2 ведущий .Трава завяла вся… холодный,
Спокойный блеск разлит по ней…
И грусти тихой и свободной
Я предаюсь душою всей… (И. С. Тургенев)
1 ведущий: Вот и наступила осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.

2 ведущий . Весной – это 8 Марта и День смеха, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью? (ответы) Правильно, Осенний бал!
Сегодня у нас задача непростая.Нам предстоит выбрать короля и королеву бала.Итак, встечаем пары конкурсантов
Музыка.Дефиле.
1 ведущий : Сегодня принимают участие 5 пар, оценивать их будет наше жюри.
Представление жюри
2 вед:
Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сети серебра.
1 ведущий . Сегодня собралась на праздник
Из классов школьных детвора.
А кто же конкурса участник?
Их имена узнать пора
Первый конкурс называется «Приветствие»
Конкурс «Приветствие» Максимальный балл 5
1 ведущий: Участникам было задано домашнее задание.Каждая пара должна представить танец конкретного народа
2 ведущий : 1 танец-африканский
2 танец-индийский
3 танец-ирландский
4 танец-турецкий
5 танец-мексиканский(ковбойский)
2 Конкурс «Танцы народов»
Пока пары готовятся, я загадаю вам загадки:
1. Кто собирает яблоки спиной? – (ответы) ёж.
2. У кого щека место мешка? – (ответы) у хомяка.
3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные?- (ответы) летучие мыши.
4. Кто из животных сушит грибы? – (ответы) белка.
5. В каком лесу нет листьев? – (ответы) в хвойном.
6. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (ответы) птицы.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
(сентябрь)
Ведущий.
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился-
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле чёрно – белым стало,
Падает то дождь, то снег.
И ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь).

1 ведущий . Осыпаются листья в садах,
Стройный клён под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нём
Показались повсюду просветы,
И красив он в уборе своём,
Золотистой листвою одетый. (И. А. Бунин)
2 ведущий . Сюзи, что ты сегодня всё стихи читаешь? Так печально, но красиво.
1 ведущий . Это не случайно, Знаешь многие поэты, художники, музыканты очень любили осень и в этот период создавали лучшие свои произведения. У Пушкина, например, выделяют целый период творчества, который называется Болдинская осень.
2 ведущий . А интересно, вызовет ли осенняя пора такой же подъём творчества у наших конкурсантов? Следующий конкурс называается «Вырази чувства».Каждой паре из предложенных рифм нужно придумать стихотворение.А рифмы такие:
Сад-летят
Листопад-звездопад
Пень-день
Любовь-морковь
Курочка-дудочка
Капли-чаплин

1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень5, очень рады.
2 ведущий . Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?
1 ведущий . Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?
2 ведущий . Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер.
1 ведущий . И зачем он звонил?
2 ведущий . И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию.которую представят наши конкурсанты.Перед вами самые модные вещи этого года, каждая пара выберите того, кого будете одевать. На время вам необходимо будет создать образ.
Конкурс моды
1 ведущий: Следующий конкурс называется «Покорми меня, а ятебя.»
Ваша задача покормить друг друга с завязанными глазами.
«Покорми меня, а ятебя.»
1 ведущий: Раз наши участники могут сочинять стихи, танцевать, проверим и их театральные способности.
2 ведущий : Сейчас, прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься кино, в котором главная роль поручается вам. На открытках указано, какая у вас роль. Примерьте костюмы.
Итак: камера, мотор, начали!
2 Ведущий . Снимается кино!
«Однажды старый Дед запряг лошадь в свои сани и поехал за ёлочкой. Заехал в лес. А в лесу – осень. Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала одинокая лань. Выскочили зайчики на поляну, и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на поляну, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, оглянулся кругом. А вокруг Ёлочки растут. Подошёл Дед к первой Ёлочке, посмотрел сверху вниз. Не понравилась ему Ёлочка. Подошёл к другой. Потрогал, посмотрел, обошёл кругом – понравилась. Потрогал её, потряс – точно Ёлочка. Замахнулся Дед топором, глядь, а топора – то нет! Тогда замахнулся Дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби, ты, меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому, как вся, как есть больная: у ствола-сколиоз, иголки-посыпались, ножки кривые.» Послушался Дед и подошёл к третьей Ёлочке. Посмотрел ствол прямой и иголки хорошие, ноги – прямые. В самый раз ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: « что ты мучаешься, старый? С корнем тяни!» Ухватился дед за Ёлочку, тянет-потянет, вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А зачем мне в ноябре Ёлка? Вот съезжу домой, навострю топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил. Конец первой серии.»
Мой любимый салат
1 ведущий: Молодцы! Следующий конкурс называется «Мой любимый салат». Джентельмены должны принести своей даме овощи, но это не просто так.Овощи находятся в той коробке, вы должны бежать к ним, не наступая на лужи, и каждый раз приносить только одну овощь. А дамы придумайте название своему салату.Посмотрим. что из этого получится.
1 ведущий . Итак, какие же салаты получились.

2 ведущий . Уважаемые дамы и господа, настал момент, когда мы узнаем короля и королеву нашего бала. Попросим жюри посчитать балы, а мы все вместе споем караоке.
1 ведущий . Дадим слово жюри.

Развлекательная часть танцевального вечера сделает его еще более интересным. Командные и парные конкурсы разнообразят программу осеннего бала. Тематические вокальные викторины поднимут настроение участникам мероприятия. Общие танцевальные игры не дадут никому стоять в стороне, и каждый гость почувствует себя «в своей тарелке». Активные конкурсы помогут парням и девушкам стать ближе и определить короля и королеву бала.

    Игра «Дамы приглашают кавалеров»

    Играют девочки и мальчики. Чем больше участников, тем интереснее. Мальчиков должно быть на одного меньше, чем девочек. Игроки выходят на танцпол.

    Включается ритмичная музыка. Все танцуют по отдельности, сохраняя небольшую дистанцию. Когда быстрая музыка сменяется медленной, девочки должны пригласить ребят на танец. Участница, которой не достается пара, выходит из игры и забирает с собой одного кавалера, на выбор. Игра продолжается до тех пор, пока не остается одна пара. Ведущий оглашает их королем и королевой осеннего бала.

    В конкурсе участвуют 3 мальчика. Ведущий завязывает им глаза и ставит на стол стаканы с разными напитками (можно использовать соки, сладкую воду, компоты).

    В первом этапе конкурса ребята должны определить напитки по запаху. Участник, который распознает меньше всех напитков, покидает соревнование. Во втором этапе мальчики должны определить их, попробовав на вкус. Для усложнения задачи в одном стакане можно смешать два напитка (например, добавить немного кофе в пепси - это даст сильную пену и изменит вкус, или поставить какао).

    Побеждает участник, которому удается разгадать большее количество напитков.

    Игра «Листопад»

    Игру проводят в конце осеннего бала. В ней участвуют все школьники.

    Для ее проведения необходимо заранее подвесить в зале на потолок на нитках разной длины осенние листья, прикрепить их к занавескам и разложить в разных местах.

    После команды ведущего «игра началась» дети начинают активно собирать листья. Для добычи листочков, которые расположены высоко, участники могут подсаживать друг друга. По истечении 1 минуты ведущий останавливает игру и подсчитывает количество листьев, которое собрал каждый класс.

    Самый быстрый и находчивый класс получает в подарок воздушные шарики.

    В конкурсе участвуют 3 человека с хорошими вокальными данными. Все зрители получают по билетику (в качестве билетика может выступать обычный маленький листик).

    Задача конкурсантов - спеть любую песню на осеннюю тематику. После того как все участники справляются с заданием, проходит зрительское голосование за лучшего исполнителя путем сбора билетиков.

    Побеждает участник с большим количеством голосов.

    В конкурсе участвуют 5 парней. Он проходит в 3 этапа. В первом участники должны на скорость превратиться в гусаров, то есть нарисовать усы, надеть кивер и пояс с саблей. Всю атрибутику нужно приготовить заранее. Замешкавшийся парень выбывает.

    Затем гусары проверяют свою удачу с помощью карт. На стол ложится колода, и каждый участник вытягивает из нее по 3 карты. Двое конкурсантов, чьи карты оказываются самыми низкими, покидают игру.

    Последний этап - словесная дуэль. Гусарам оглашается причина раздора (например, спор о дамах, лошадях, оскорбление). Ребята должны дискутировать и спорить, общаясь только фразами и словами, присущими былой речи.

    Конкурсант, которому удается переспорить или загнать в тупик оппонента, объявляется истинным гусаром.

    В конкурсе участвуют 5 пар «мальчик-девочка». Если ребята не умеют вальсировать, ведущий должен показать им парочку па и дать несколько минут на освоение движений.

    Включается музыка. Пары выстраиваются в начальную позицию. В вытянутую руку кавалера ведущий дает саблю из пенопласта. Пары начинают вальсировать. В момент, когда музыка прерывается, кавалеры должны быстро встать на одно колено, а дамы - присесть на него и поджать ноги. Саблю нужно держать высоко над головой. Самая медленная пара выходит из игры.

Сценарий

«Осеннего бала»

для 5-8 классов

Цель: воспитывать любовь к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.


Домашнее задание:
    Конкурс плакатов. (для класса) Оформление выставочного стола «Дары осени». Представление своей паре (в конкурсной программе участвует одна пара с класса) (для класса) Вальс. (для класса) Музыкальная пауза. (песня, танец, клип, сценка). (для класса) Приготовление материала для конкурса «Творческий экспресс» (изготовление поделки из природного материала) (для конкурсантов)
Звучат песни об осени или просто красивые мелодии

1 ведущий. Как грустный взгляд, люблю я осень.

В туманный тихий день хожу

Я часто в лес и там сижу –

На небо белое гляжу

Да на верхушки тёмных сосен.

Люблю, кусая кислый лист,

С улыбкой развалясь ленивой,

Мечтой заняться прихотливой

Да слушать дятлов тонкий свист.

2 ведущий.Трава завяла вся… холодный,

Спокойный блеск разлит по ней…

И грусти тихой и свободной

Я предаюсь душою всей… (И. С. Тургенев)

1 ведущий. Вот и осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.

2 ведущий. Весной – это 8 Марта и День смеха, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? (ответы) Правильно, Осенний бал!

1 ведущий. Сегодня в нашем конкурсе принимают участие 4 пары. А кто же будет оценивать их выступление?

2 ведущий. Представляем жюри конкурса:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 ведущий. Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сети серебра.

2 ведущий. Сегодня собралась на праздник

Из 4-ых классов детвора.

1 ведущий. А кто же конкурса участник?

Их имена узнать пора!

2 ведущий. Итак, встречаем пары конкурсантов:

Пара под номером 1______________________________________________ Под номером 2__________________________________________________ Под номером 3__________________________________________________ И наконец под номером __________________________________________


1 ведущий. Пара должна представить себя или класс помочь ей в этом. Высшая оценка конкурса – 5 баллов.

2 ведущий. Смотрим представление пары № 1 класс______

1 ведущий. А сейчас свою пару представит ____ класс. Итак, пара № 2

2 ведущий. Представление пары № 3 класс ___

1 ведущий. Последнее представление пары № 4 ___
2 ведущий: пока жюри оценивает ваше представление вашему вниманию музыкальная пауза 7 класса.
1 ведущий. А сейчас мы просим жюри огласить первые оценки за представление пары с учетом домашнего задания (плакаты, оформление стола, выпечка). (по парам)

2 ведущий. Осыпаются листья в садах,

Стройный клён под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нём

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своём,

Золотистой листвою одетый. (И. А. Бунин)

2 ведущий. _______, что ты сегодня всё стихи читаешь? Так печально, но красиво.

1 ведущий. Это не случайно, _________, ведь следующий этап нашего конкурса называется «Вырази чувство». Каждый участник вытянет листочек на котором будет написано слово, которое он должен использовать при обращении к своей девочке. (ласковая, нежная, милая, чувствительная). А группа поддержки может им помочь.

2 ведущий. Интересно, что из этого получится? А пока наши мальчики думают. Вашему вниманию предлагается музыкальная пауза 5 класса

Музыка. Подвигаются 4 стола, раскладывается задание для интеллектуального конкурса.

2 ведущий. А сейчас парам предстоит продемонстрировать свои интеллектуальные способности.

1 ведущий. Первая часть конкурса состоит в следующем: нужно составить пословиц из отдельных слов. На выполнение задания вам отводится 4 минуты, а оценивается в 3 балла. Итак, время пошло. А пока наши конкурсанты размышляют, музыкальная пауза от 8 класса.

2 ведущий. Вторая часть этого конкурса «Разгадай загадку». Слушайте внимательно и отвечайте по очереди. ЗРИТЕЛЕЙ ПРОСИМ МОЛЧАТЬ, ИНАЧЕ ПОСТРАДАЮТ ВАШИ ПАРЫ!

1 ведущий. К каждому правильному ответу добавляется 1 балл паре. Загадки:


12. На поляне возле елок дом построен из иголок, за травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник).

2 ведущий. Жюри необходимо посовещаться. Чуть позже мы услышим оценки конкурс и общий балл.

1 ведущий. А пока для вас танцует 6 класс

2 ведущий. Итак, оценки жюри за интеллектуальный конкурс. Общий балл, пожалуйста.

1 ведущий. Знаешь, __________, многие поэты, художники, музыканты очень любили осень и в этот период создавали лучшие свои произведения.

2 ведущий. Это верно. У Пушкина, например, литературоведы выделяют целый период творчества, который называется Болдинская осень.

1 ведущий. А интересно, вызовет ли осенняя пора такой же подъём творчества у наших конкурсантов?

2 ведущий. Давай проверим. Следующий этап – «Фруктовый вернисаж». Наши участники снова выступают, как выражаются спортсмены, в личном зачёте. Им предстоит сделать фруктовую композицию. Свою работу нужно назвать и презентовать. Конкурс оценивается в 5 баллов.

1. Идите готовьтесь, а пока наши конкурсанты готовятся…
Звучит классическая музыка.

2 ведущий. Ребята, кто знает, чьё произведение сейчас звучит и как оно называется?

Ответы.

1 ведущий. Это действительно вальс, написал его П.И. Чайковский.

2 ведущий. А звучит он, возвещая о начале самого красивого, но почти последнего этапа нашей конкурсной программы.

Вместе: Итак, ВАЛЬС! Который добавит своей паре максимум 5 баллов.

1 ведущий. Первыми выступает 5 класс

2 ведущий. Для выступления приглашается 7 класс.
1 ведущий. Ну думаю наши пары уже приготовили свою фруктовую композицию. Давайте посмотрим, что у них получилось. 2 ведущий. Первыми представляют свою композицию пара № 1, посмотрим что получилось у пары № 2, а как насчет пары № 3, ну и осталось посмотреть последнюю композицию пары № 4.

1 ведущий. А сейчас конкурс-сюрприз (для конкурсантов, конечно) вы прослушиваете музыку, под которую вам придётся танцевать, и идёте готовиться. Все зрители хотят узнать, насколько сформированы ваши пары. Ну и конечно, оценивается этот конкурс максимум в 5 баллов
2 ведущий. Но сначала пройдите жеребьевку и выберите для себя композицию
(Играет музыка: цыганка, лезгинка, русская народная, ламбада)
1 ведущий. А пока наши пары готовятся, вашему вниманию представляется вальс 6 и 8 класса.
2 ведущий. Ну, вот. Я думаю достаточно времени было у наших конкурсантов.
1 ведущий. Теперь посмотрим, что ж у них получилось.
(Играет по очереди музыкальные произведения)
1 ведущий. Подведём окончательные итоги.

2 ведущий. Уважаемые члены жюри, просим оценить наших конкурсантов и подвести итоги вечера!


А пока жюри подсчитывает результаты, слушаем песню в исполнении ____________________(номер от класса)_______________________

Оглашение результатов.

1 ведущий. Наш конкурс завершился, спасибо большое всем классам за участие. До новых встреч!


Оценочная таблица

п/п

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло (гнездо) свила и яиц нанесла (Картошка)
8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

9. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

10. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

11. С виду – клин, а развернешь – блин. (Зонтик)

12. На поляне возле елок дом построен из иголок, за травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник)
8

Участники делятся на команды. Каждой из них вручают карточку с одним из слов - «листья», «дождь», «ветер» или другие. Необходимо за одну-две минуты придумать как можно больше слов, обозначающих действие и подходящих по смыслу к указанному слову. Например, ветер что делает? Ответ: воет, завывает, кружит, дует, колышет и так далее. Побеждает команда, составившая самый длинный список словосочетаний.

Дожди

Каждой команде игроков вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.

Листопад желаний

Каждый гость пишет на листике своё желание на этот вечер, к примеру: хочу, чтобы меня поцеловали; хочу, чтобы меня рассмешили; хочу увидеть фокус; хочу, чтобы меня обняли; хочу, чтобы со мной потанцевали и так далее. В конце желания гость должен подписаться. Ведущий собирает все листики с желаниями и на счёт 3 кидает их в зал, а каждый из гостей в это время должен поймать по одному листику из листопада желаний. Затем каждый гость читает желание и имя, кому принадлежит это желание, после чего исполняет его. Получится интересная игра, которая сблизит ребят и, конечно же, повеселит их.

Краски осени

Ведущий вручает игроку карточку определенного цвета. К примеру, оранжевого. Игрок прячет ее и пытается, не называя цвет, объяснить остальным участникам конкурса, на что он похож.
Допускаются любые живописные сравнения и описания, но без точных указаний. Побеждает тот, чей цвет угадали быстрее. Но приз вручают автору самого яркого сравнения.

Награды осени

В течение праздника запускается голосование, по итогам которого в конце вечера определят победителей, которым вручат призы или медали.
Примеры номинаций:
Самый импозантный кавалер;
Самая роскошная осенняя причёска;
Самая яркая дива;
Самый активный молодой человек;
Самая весёлая девушка;
Самая обаятельная улыбка;
Самый громкий мальчишка.

Осенняя пора - пора поэтов

Поэтический конкурс. Участникам предлагают придумать две или больше рифмованных строк, используя обязательные слова. Такими словами являются, к примеру, «день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист». Победителя определяют голосованием. Проигравшим поручают распечатать или написать на листочках стих победителя, а сам поэт-победитель ставит автограф на каждом экземпляре и раздает желающим.

Осенью мы собираем грибы

Участники делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ребята из каждой команды становятся в отдельный ряд, так как игра будет продвигаться по методу эстафеты На одинаковом расстоянии от команд для каждой стоит корзина с грибами в одинаковом количестве (грибы могут быть как настоящие, так и вырезанные из бумаги или сделанные, к примеру, из пенопласта). Первые участники держат в руках верёвку (связку), на которую команды и будут нанизывать грибы. По команде «старт» первые участники бегут к своей корзине, берут по грибу и подвязывают за ножку верёвкой, затем бегут обратно, передают эстафету вторым участникам и так далее. Команда, которая быстрее сможет нанизать на связку все грибы, победит.

Листья жёлтые над городом кружатся

Ребята делятся на несколько команд, примерно по 3-4 человека. Для каждой команды на столе лежит одинаковая «строка» листьев (дуб, ясень, клён, орех, яблоня, тополь, рябина и так далее). Команда пишет на листике в последовательности названия деревьев, которым принадлежат листья. Кто из ребят быстрее справится, тот и победил.

Осенняя ностальгия

Ребята стоят или сидят в кругу, начинается игра на вылет. Начиная с первого участника, каждый гость по очереди называет по одному варианту стихотворения, песни или фильма/мультфильма, в которых есть упоминание осени, например, песня группы «Лицей» - «Осень, осень», стихотворение Пушкина «Осень», мультфильм «Серая Шейка» и так далее. Три участника, которые останутся до конца и окажутся самыми лучшими знатоками осенних сюжетов, победят и получат призы.

Виноград из твоих рук

Ребята делятся на пары: мальчик-девочка. Каждая пара получает на тарелке по одинаковой грозди спелого винограда - одного из символов осени. По команде «старт» мальчик берёт в свою руку руку девочки и с помощью этой руки кушает виноград, то есть все движения выполняет мальчик, а девочка должна ловко отрывать виноградинку и стараться попасть в рот мальчику. Пара, которая быстрее скушает свою гроздь винограда и победит.



Отчетность за сотрудников