Что такое художественная фотография примеры. Вид фотографии. Основные жанры и виды в фотографии. Как началось Ваше увлечение фотографией

Одним из самых серьезных и ответственных жанров в фотографии, является художественная фотография. Съемка, обработка и оформление художественных фотографий считается достаточно сложным процессом, но мастера студии «Fotosharm» справляются с этим на «отлично». В нашей собственной студии можно создать уникальные снимки с вашим участием. Мы с радостью поможем вам подобрать стиль, наряд, композицию, наши фотографы и стилисты делают свою работу безукоризненно, что подтверждают многочисленные отзывы довольных клиентов.

Сделать художественную фотографию в Москве, не составляет труда, в нашем городе множество мастерских предлагающих подобные услуги, но именно студия «Fotosharm» предлагает эти услуги по самым низким ценам, при этом качество готовых фотографий ничуть не уступает остальным. Наша студия делает красивые художественные фотографии девушек, парней, беременных и детей. Мы не зацикливаемся на чем-то одном, к нам могут прийти люди абсолютно любых возрастов, как мужчины, так и женщины. Для каждого человека мы подбираем образ, учитывая индивидуальность и личные пожелания. Кроме студийной съемки, мы можем сделать художественное фото в Москве на улице или в парке, то есть, на открытом пространстве.

Наша студия занимается созданием постановочных художественных фотографий не только как для отдельных людей, но и во время праздников. Одним из самых востребованных видов съемки, является художественные свадебные фото. Для того, чтобы снять уникальную фотографию, мы:

  • создаем соответствующую атмосферу;
  • придумываем запоминающийся сюжет;
  • предоставляем костюмы, аксессуары, различные предметы, дополняющие тот или иной образ;
  • выполняем несколько постановочных сцен;
  • осуществляем фотосессию на природе или на фоне городских пейзажей;
  • воплощаем в реальность любые идеи клиентов.

Иногда, молодым хочется разбавить большое количество фотографий со своей свадьбы, чем-нибудь интересным и необычным и наш салон готов им в этом помочь. Различные образы, в которые перевоплощаются жених, невеста и гости, подарят много улыбок и теплых моментов при просмотре этих фотографий.

Фотопортрет для мужчин и женщин - это далеко не просто фотография человека. Качественный портрет, который можно сделать у нас в студии, состоит из многих критериев, среди которых: свет, положение тела, головы, глаз, композиция, всё это учитывается нашими мастерами и вы, несомненно, будете удивлены результатом. Такой фотопортрет займет центральное место на стене вашей гостиной или среди других фотографий. За любыми консультациями, обращайтесь по телефонам указанным на сайте или приходите по адресу: г.Москва, ул. Бутырская, д. 8 (метро Савеловская). Все рады вам помочь.

Художественная фотография, что же это такое? Фотолюбители часто задают мне этот вопрос. Обычно прежде, чем ответить на него я делал глубокий вдох и выжидал небольшую паузу, чтобы собраться с мыслями. А затем начинал объяснять всё максимально подробно. Но со временем я пришёл к выводу, что лучший ответ – самый простой и короткий. И многим достаточно просто объяснить очевидные особенности художественной фотографии, чтобы дать представление об этой области искусства.

Главной отличительным признаком художественной фотографии от других областей фотоискусства заключается в том, что художественная фотография – это не просто фиксирование объекта и сцены на фотоплёнку или цифровой носитель. Использование фотокамеры для фиксации тех или иных объектов в тот или иной момент времени – это скорее фотожурналистика, а не художественная фотосъёмка.

Художественная фотография, прежде всего, это выражение того, как фотохудожник видит окружающий мир. В художественной фотографии важно не то что видит и фиксирует фотокамера, а то, что видит и хочет показать фотохудожник. Для фотографа, занимающегося художественной фотографией, камера – это инструмент для создания произведения искусства. В этом случае фотоаппарат выступает средством раскрытия художественного замысла фотографа, а не инструментом документирования того, что попало в прицел объектива

К примеру, известные пустынные пейзажи на полотнах Джорджии О’Киф – ничто иное, как выражение её видения окрестностей Нью-Мексико. То есть если мы разместим с десяток фотографов с камерами рядом с мольбертом О’Киф, получим ли мы одиннадцать художественных пейзажей одной и той же местности? Вряд ли. Скорее всего, в результате мы будем иметь одно художественное полотно и десяток фотоснимков, которые бы, несомненно, запечатлели снимаемую сцену, но не передавали бы художественный замысел их творца.

Восход солнца зимой в Сьерра-Неваде или Вид на Сьерра-Неваду из Лон-Пайна. Калифорния, Ансель Адамс,1944

Другими словами, художественная фотография должна содержать элементы управления вниманием зрителя, акценты, которые художники вкладывают в свои произведения для того, чтобы раскрыть замысел, который они хотели бы передать своим произведением.

Пожалуй, никто лучше Анселя Адамса не выразил эту мысль:

«Искусство подразумевает контроль над реальностью, ибо сама реальность не обладает чувством эстетики. Фотография становится искусством, когда в ней применяются определенные элементы контроля».

Таким образом, художественная фотография должна выходить за рамки буквального представления снимаемой сцены или предмета. Она должна выражать чувства и восприятие фотографа так чётко, чтобы с первого взгляда было видно, что этот снимок был создан художником, а не просто фотокамерой. Каждый элемент в кадре, каждый приём при обработке фотографии и даже способ и формат печати – всё должно выражать индивидуальность мировосприятия фотохудожника.

Ансель Адамс. Парк Гранд-Титон и Снейк-Ривер (1942). Парк Гранд-Титон национальный парк, штат Вайоминг.

А что вы думаете о художественной фотографии? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

    Фото Роджера Фентона

    На изобретение фотографии художники отреагировали по-разному. Главным камнем преткновения в спорах о художественной природе фотографии и роли фотографа как художника, творца произведения искусства, стала необыкновенная точность в передаче деталей, точность, с которой не мог бы соперничать самый искусный живописец. Одни восторженно приветствовали светопись, другие, напротив, видели в фотоаппарате предмет, бесстрастно фиксирующий действительность без всякого приложения рук человеческих. Но на заре своего существования фотография не претендовала на то, чтобы быть произведением искусства, и до конца 1840-х годов нельзя говорить о намеренном фототворчестве.

    Однако развитие фотографических техник благотворно отразилось на отношении художников к светописи и первых попытках создать произведения фотоискусства. Художественные круги с одобрением отнеслись к появлению в начале 1840-х годов методик И. Байяра и Г. Ф. Толбота. Многочисленные фотографические общества, организованные в 1850-х крупными английскими и французскими фотографами, возглавили борьбу за фотоискусство. По инициативе фотографических обществ были устроены первые выставки, посвященные фотографии, начали издаваться первые фотографические журналы.

    В 1851 году во Франции было создано Гелиографическое общество, одним из основателей которого стал живописец Э. Делакруа. Три года спустя это объединение преобразовалось во Французское общество фотографии, существующее и по сей день. Неоценимый вклад в развитие художественной фотографии внесла Англия, где в 1853 году был учреждено Лондонское фотографическое общество и примерно в это же время возникло течение «За высокое искусство фотографии». Современниками этого течения были прерафаэлиты, восхищавшиеся светописью именно из-за ее высокой точности, которая в то время считалась недостатком в художественной фотографии.

    Некоторые художники всерьез заинтересовались новинкой, и среди них стоит назвать Д. Рескина, Д. Г. Россетти, Ж. Энгра. Правда, потом от первоначального восхищения у многих не осталось и следа. Например, Д. Рескин, высоко оценивший появление светописи в 1840-х, в своих «Лекциях об искусстве» в 1870 году писал: «…Фотографии нимало не превосходят изящные искусства ни качествами, ни полезностью, потому что по определению искусство есть „человеческий труд, руководимый человеческим намерением”».

    В XIX веке художественная фотография пыталась подражать живописи в классической композиции пейзажей, натюрмортов, портретов; так же как и живопись, черпала вдохновение в легендах (например, фотографии прерафаэлитов и близких к ним фотографов), создавала аллегорические композиции (в этом жанре особенно преуспел англичанин О. Г. Рейландер). Подражание живописи во многом служило фотохудожникам своеобразной формой протеста против прямой фиксации событий, натуралистического копирования действительности с помощью фотографической техники. Приемы живописи стали для фотографии дорогой к достижению художественности, образности картин.

    К середине 1920-х годов пикториальные (картинные, подражающие живописи) направления исчерпали свой эстетический потенциал. Постепенно фотография находила собственные выразительные средства: изобретенный еще в 1851 году фотомонтаж позволил осуществить самые смелые идеи авторов, а в 20-х годах XX века фотографы стали активно экспериментировать с ракурсами.

    В наше время мы сталкиваемся везде с фотографиями, и мало кто задумывается об их происхождении. Люди, которые делают фото называют себя фотографами, могут ли они себя так называть? Надо в этом разобраться. Мы не можем себе даже представить фотоискусство , в котором отсутствует художественная фотография . Как раз таки тот человек. Который это понимает, и есть фотограф-профессионал. А люди которые бездумно фотографируют, не вкладывая никаких душевных и эмоциональных чувств, это просто любители. Ещё не мало важную роль в создании художественных фотографий играет дар, который есть не у всех. И если он присутствует его нужно обязательно развивать.

    А теперь немного истории, откуда и как появились фото. Первые фотографии появились очень — очень давно, ещё в эпоху Возрождения, в основном это были портреты, так как они приносили хороший доход. Они были забавой для определённого круга личностей.Небольшие группировки талантливых людей собирались и обсуждали свои сделанные снимки. Затем, техника усовершенствовалась и начали появляться художественные фотографии . На развитие данного жанра в фотографиях, повлияла журналистика, которая уже в то время начала интенсивно развиваться. И фотографии уже несли в себе больше документальное подтверждение событий, нежели просто красивый снимок чего-то. Поэтому фотографии с художественным жанром начали постепенно отходить на второй план. Но это продолжалось не долго, так, как чем больше делалось снимков, для разных целей и они распространялись по всей территории, тем быстрее к ним проявлялся интерес со всех сторон. И появилась потребность уже в эстетической красоте композиции фотографии. Люди хотели видеть фотографии в которых была отражена красота окружающего мира: природы, животные, небо. Но всё же отнести фотографии к произведению искусства на ровне с картинами великих художников, или архитекторов никак, никто не решался. Шли долгие споры на протяжении многих лет по этому поводу.










    Так же в то время были разногласия по поводу того, несут ли фотографии какой-то смысл в себе, передают ли они эмоции, которые хотел передать фотограф , или просто красивые картинки реальности. Но почти сразу же всё — таки пришли к единому мнению, которое было правильнее всего, что художественную фотографию нельзя расценивать, как просто глупый снимок. Фотохудожник , создавая свой шедевр, вкладывает в него свою душу, своё настроение, эмоции, своё внутреннее состояние, всё то что он хочет зрителю передать и из-за этого снимок имеет свой стиль, уникальность и неповторимость.

    Когда мы говорим о фотоискусстве в целом, просто невозможно не отметить «типа художественные фотографии», которые нас окружают каждый день. Куда не посмотреть любой журнал, выставки, сайты в интернете везде они, красочные, интригующие картинки. К сожалению, со временем, технический процесс сыграл с нами злую шутку, и это повлияло причиной обмана зрителя и автора. Все воспринимают эти картинки, за красивые фотографии , при этом не задумываясь о том, что: они не несут в себе никакого внутреннего смысла, не передают эмоции, и от них нет никакой энергетики, они просто пустые, так называемое запечатление реальности. Например если кто-то умеет красиво рисовать, это же не значит, что рисунок красивее картины известного величайшего художника. Вот именно поэтому не каждому дано создавать шедевры художественной фотографии , только людям у которых есть талант это делать.









    Когда фотохудожник творит свой шедевр, он вкладывает в него частицу себя. Глядя на художественные фотографии, мы можем многое рассказать, об авторе, который её создавал. Что он хотел передать нам, какие чувства и эмоции у него были, какое душевное состояние, какая энергетика и многое другое, когда он фотографировал. Если он смог это всё передать, то его модно смело назвать творческим человеком.

    В наше время художественная фотография постоянно развивается, фотографы стали умнее, они познали различные правила съёмки и стали применять свои знания. Вы можете взять для сравнения одну настоящую художественную фотографию другую обычную и увидите разницу между этими произведениями, она будет отчётлива видна. На данный момент существует огромное количество жанров художественной фотографии . Из-за появления различных видов фотоаппаратов и графических редакторов. Так же можно отдать должное и телефонам, благодаря которым появился новый жанр — мобилография, сейчас можно заняться художественной обработкой фото прямо в телефоне. Еще в заключении хочется отметить, что в наше время художественные фотографии пересекаются с живописью. Например такой жанр, как натюрморт раньше использовался только в живописи, а сейчас достаточно распространённый среди фотографов. И это только начало.



    Налоги и платежи