Инновации в логистической деятельности на складе. «Умная перчатка», робокары и другие инновации в складской логистике. Использование EDI-коммуникаций продолжает расширяться

В статье проведено исследование об инновационных технологиях в сфере логистики. В данной статье я рассмотрел новые технологии, которые постепенно вводятся в логистических организациях.

  • Исследование и анализ основных аспектов управления ресурсами и запасами, используемых в логистических системах
  • Моделирование логистической системы туристско-рекреационного региона
  • Управление логистической деятельностью агропромышленного предприятия
  • Исследование проблем и анализ новых возможностей логистики Республики Крым

Поступательно развиваясь и распространяясь в настоящее время логистика на разных уровнях региональная , национальная , международная , пространств и границ , постоянно требует и использует современные инновационные достижения при эволюции логистических систем и структурных элементов цепей поставок .

В общем виде инновация - новообразование, нововведение, это процесс преобразования теоретической и практической научно-технической деятельности, результатом которой являются нововведения технического, технологического, методического, организационного или управленческого характера в бизнесе.

Инновационная логистика - наиболее актуальная составляющая логистической деятельности, призванная изучать необходимость и возможность внедрения прогрессивных инноваций в организацию текущего и стратегического управления потоковыми процессами с целью выявления и использования дополнительных резервов путем рационализации (оптимизации) этого управления.

Логистические инновации в теоретическом плане основываются на четырех логистических концепциях, представляющих собой основную исходную базу разработки гибких логистических моделей систем и цепей поставок различных направлений производственно-хозяйственной, социально-экономической деятельности. В качестве постулатов логистических концепций приняты следующие:

  • концепция общих логистических издержек в комплексе - определение дифференцированных логистических издержек постоянное составление их калькуляции, анализ и мониторинг тотальных издержек для укрепления конкурентоспособности на национальном и международном уровне ;
  • концепция реинжиниринга бизнес-процессов в логистике -выявление взаимосвязей и отношений между функциями и степени посредничества и сотрудничества;
  • концепция интегрированной стратегии логистики - качество обслуживания потребителей на базе постоянного мониторинга прогноза спроса и предложения;
  • логистическая концепция управления полной цепью поставок- организация всего комплексного, интегрированного и гармонизированного процесса товародвижения - от начального поставщика до конечного потребителя.

Логистические инновации, как направление логистической деятельности, рассматривают нововведения во всем интегрированном и гармонизированном комплексе логистики, и в этой связи предусматривают дополнение существующего и разработку нового инструментария (методов, способов, критериев, показателей) в области методического обеспечения логистики и ее структурных элементов, используемой в организации и управлении материальным производством и сферой услуг, а также усовершенствование операций, активностей и процедур, применяемых в логистических бизнес-процессах .

При этом логистические инновации, испытывая необходимость регулярной реновации технических средств и оборудования, активно влияют на развитие научно-технического прогресса, что стимулирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в области новой техники, технологии и материалов, применяемых в логистических бизнес-процессах.

В настоящее время развитие и распространение информационных технологий охватило практически все сферы социально- экономической и производственно-хозяйственной деятельности , включая образование, подготовку профессиональных специалистов по логистике , и без сомнения саму логистику в целом, ее системы, цепи поставок, структурные элементы, потоки процессов преобразования и функции . Данное развитие, распространение, совершенствование происходит на уровне региональной, национальной, международной логистике пространств и границ в соответствии с ее целью, принципами и задачами в процессе эволюции .

Рассмотрим примеры информационных технологий, применяемых в логистике. В практику российских организаций начинают постепенно внедряться функции 3PL-провайдера, то есть полноценного логистического партнера компании. 3PL провайдер или провайдер (оператор) логистических услуг представляет собой организацию, которая предоставляет комплексные услуги в области логистики для клиентов: транспортировку, экспедирование, складирование, таможенное оформление и так далее. Аббревиатура 3PL означает Third Party Logistics – логистика третьей стороны. Другими словами, термин 3PL является синонимом понятия аутсорсинг, что означает передачу части или всех функций логистики третьей стороне, являющейся провайдером логистических услуг.

Наиболее часто передаются в аутсорсинг логистическим провайдерам транспортные услуги . В отличии от простых грузоперевозчиков, 3PL провайдеры не просто предоставляют разного вида транспортные услуги. Они выполняют весь комплекс работ, необходимый для продвижения товара по всей цепочке поставок, включая экспедирование, прием, отгрузку и хранение товаров на складах, страхование товаров, таможенное оформление, перевалку грузов и многое другое. Наиболее серьезные логистические операторы специализируются на международных перевозках. Они требуют от компании опыта и специализированных знаний. Наряду с 3PL выделяют и другие термины: 1PL, 2PL, 4PL и даже 5PL. К сожалению, мнения по поводу определений этих терминов сильно разнятся. Приведем один самый распространенный вариант, который поможет понять разницу между этими понятиями.

1PL (First Рагtу Logistics) – все логистические функции выполняет одна компания, являющаяся владельцем грузов. Это так называемая автономная логистика.

2PL (Second Рагtу Logistics) – простейшая форма аутсорсинга, когда сторонняя компания предоставляет традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими запасами.

3PL (Third Party Logistics) – более продвинутая форма аутсорсинга. Специализированная логистическая компания помимо стандартных логистических услуг предоставлять клиенту другие дополнительные услуги со значительной долей добавленной стоимости.

4PL (Fourth Рагtу Logistics) означает интеграцию всех компаний, участвующих в цепочке поставок. 4PL провайдер управляет всеми логистическими процессами таких компаний в интересах цепи поставок.

5PL (Fifth Party Logistics) – это уровень 4PL, но с поддержкой современных сетевых информационных технологий.

Надо специально заметить, что многие эксперты не считают правильным выделять провайдеров логистических услуг всех уровней, кроме 3PL. Ведь 3PL – это просто логистика третьей стороны. То есть помимо двух основных сторон – производителя и потребителя, существует третья – компания, которая оказывает логистические услуги первым двум. С этой точки зрения определения терминов 1PL, 2PL, 4PL, 5PL и т.д. очень сомнительны. Исследование рынка логистических услуг показало, что 3PL-операторы в России уже работают, но преимущественно в сфере товаров повседневного спроса. В области производственной логистики рынок 3PL находится на начальной стадии. Ещё одним примером инновации в логистике являются RFID-метки которые помогают отследить место нахождения груза или содержимое груза. В настоящее время систему RFID (метки с радиочастотной идентификацией) активно внедряется в повседневный бизнес. Использование этих технологий позволяет достичь существенного сокращения затрат, в том числе и при логистике и таможенном оформлении.

RFID является уникальной, прорывной технологией, способной перевернуть представления о способах идентификации и маркировки товаров. Она уже вошла в нашу повседневную жизнь и широко используется в самых разных областях – от многоразовых проездных билетов, до контроля за товарами в супермаркетах. Потенциал использования RFID меток особенно велик в производственной и складской логистике. Их применение для контроля цепочек поставок может принести предприятию огромную стратегическую выгоду. Однако темпы внедрения этого инновационного продукта на российском рынке еще сравнительно малы, в то время, как в странах Запада они чрезвычайно популярны.

Прежде всего необходимо отметить, что использование RFID особенно эффективно при контроле за перемещением предметов в пределах определенной, четко очерчено сферы деятельности. Живым примером такого использования может являться идентификация возвратной тары предприятия. В этом случае компьютерный системы автоматически ведут учет расхода и возврата тары, при этом в любой момент времени можно отследить все этапы перемещения предмета и его участия в разнообразных технологических процессах. Информация о перемещении и прохождении этапов обработки может сохраняться как на самой метке, так и в базе данных предприятия. Не имеет значения размер территории, по которой путешествует предмет: это может быть, как отдельный цех, так и вся страна. В любом случае система остается замкнутой и возвратные средства, пройдя полный цикл, возвращаются в исходную точку. В каждый момент времени можно оценить какое количество предметов находится на территории определенного участка предприятия, а какие все еще находятся во вне, при этом анализ может быть проведен и на предмет скорости обращения товаров, в том числе с выделением контрагентов, которые превышают нормальные сроки оборота помеченных предметов.

Аналогичный принцип используется и при идентификации отдельных узлов и деталей, используемых при сборке какого-либо товара. Администрация предприятия может в любой момент времени проверить количество предметов в любой точке. Каждый предмет может быть помечен своей уникальной меткой, которая поможет отличить его от своих миллионов братьев и сестер. Зачастую для таких целей используются особые защищенные RFID идентификаторы, стоимость которые может составлять несколько евро. Отсюда вытекает следующее преимущество меток – возможность их использования для однозначной идентификации предметов. Правда в этом случае имеются исключения – подобные метки нельзя использовать для маркировки металлических изделий и жидкостей. Однако имеется возможность считывания всех показателей с меток, упакованных на паллеты или в коробки. Оператор может практически мгновенно получить информацию о содержимом упаковки и размещением информации в базе данных предприятия.

Но, несмотря на сложность решения вопроса с металлами и жидкостями, решение этой проблемы в принципе возможно. Так RFID метка может быть помещена непосредственно на упаковку или между слоев стрейч-пленки. В любом случае нанесенные метки необходимо размещать под радиопрозрачным покрытием в пределах прямой видимости от считывающих устройств. Таким образом, данная технология выигрывает у широко распространенного способа штрихкодирования, ведь в отличии от штрих-кода ее можно расположить в защищенном месте, например, на внутренней стороне упаковки или под несколькими слоями упаковочного материала. Дальность же считывания идентификационных радиочастотных меток значительно превосходит аналогичную для оптического распознавания штрих-кодов.

Бесконтактная идентификация позволяет формировать базу данных компании, отражающую движение товаров в режиме реального времени. Система может содержать сведения о любом перемещении товара по производственной линии или на складе. Бизнес-процессы становятся открытыми и прозрачными, скорость работы значительно увеличивается. Например, для распознания информации с штрих-кодов на поддоне, содержащем 25 коробок в среднем затрачивается 17 минут, в тоже время аналогичный процесс, но проведенный с использованием радиочастотных меток затрачивается около 30 секунд. Грамотно организованная система хранения с использованием RFID меток позволяет значительно сократить время, необходимое для инвентаризации товаров.

Экономия времени при использовании RFID-идентификации является не единственным преимуществом данной инновации. Получение данных о движении товаров в режиме реального времени позволяет организовать аудит производственных и логистических процессов на качественно новом уровне. Администрации компании получает уникальную возможность в оценке и пересмотре тактики деятельности, возможности ее точечной и точной регулировке, что несомненно благотворно повлияет на общую конкурентоспособность.

Наиболее популярным является вопрос стоимость внедрения RFID-технологий на предприятии. Зачатую топ-менеджеры считают, что вопрос стоимость самой радиометки является определяющим при решении вопроса о переходе на систему радиочастотной идентификации. Однако представляется разумным рассматривать вопрос в комплексе. Принятию решения должен предшествовать детальный анализ бизнес-процессов компании, в ходе которого специалисты оценят затраты и выгоды от интеграции RFID в систему управления. При этом вопрос о стоимость самой радиометки не может являться определяющим. Всего несколько лет назад стоимость меток составляла около полутора долларов и, тем не менее внедрение системы радиочастотной идентификации позволяло компаниям экономить миллионы. Несомненно, что падение цен на метки, произошедшее в последние годы может подтолкнуть более широкий круг компании к изменению систем маркировки и учета. Сейчас стоимость RFID меток колеблется возле цены, составляющей несколько центов.

Некоторым препятствием на пути перевооружения производства и логистики на радиочастотную идентификацию может являться несогласованность национальных законодательств в разрешении на использовании определенного диапазона частот. В настоящее время в складской логистике в использовании RFID доминирует два основных стандарта: европейский, использующий 868 МГЦ и применяемый в странах Африки, Европы и в России и американский, использующий 915 МГЦ, распространенный в обеих Америках, азиатских странах и Японии.

В 2004 году применительно к складской логистике был разработан и принят стандарт Gen2, которого придерживаются разные мировые производители. Применение единого стандарта означает, что оборудование, произведенное в разных странах может быть легко интегрировано в единую систему на конкретном предприятии.

Несмотря на усиленно проталкиваемую руководством страны и прогрессивной общественностью идею модернизации производства, использование радиочастотной идентификации, к нашему сожалению, пока не получило у нас в стране широкого распространения. Опыт внедрения пилотных проектов по использованию RFID-меток показывает, что от внедрения любых инноваций наши предприниматели, как правило ожидают сногсшибательных результатов здесь и сейчас. Горизонты планирования российского бизнеса достаточно узки. К тому же внедрение высокотехнологичных средств обычно стоит начинать с наведения элементарно порядка. Хаос и бардак, изначально существующий в складской или транспортной логистике невозможно внезапно победить приобретением супер-гаджетов.

Рассмотрим инновационные технологии на примере известных компаний:

Французская компания Savoye разработала упаковочную машину E-Jivaro, которая сама рассчитывает нужную высоту коробок в соответствии с содержимым и запечатывает их. Она способна упаковывать товары в коробки, которые легко помещаются в почтовые ящики (формат упаковки – A4, минимальная толщина – 30 мм). Первой внедрила новинку компания Photobox, известная в Европе достижениями в области тиражирования и хранения фотографий в Интернете. Предполагается, что машина будет способствовать революционным изменениям в электронной коммерции.

Австралийская компания Quattrolifts выпустила тележку, с помощью которой можно перемещать и устанавливать стекла в цехах, на складах и стройплощадках. Чтобы с помощью этого устройства перевезти листовое стекло весом до 400 кг и длиной 4500 мм, а также поднять его на высоту до 4,5 м, потребуются один-два работника. Стекло можно разгрузить непосредственно со стойки грузового автомобиля, перевезти и установить в оконные проемы. Кроме того, сама тележка легко демонтируется.

Radius Group, российская компания, работающая в сфере складской и производственной недвижимости, в своем последнем проекте реализовала решение на основе бесшовно интегрированных каналов.

Для удовлетворения возросших потребностей российского рынка электронной коммерции Radius Group, совместно с французским гигантом розничной торговли стройматериалами в формате «Сделай сам» Leroy Merlin, строит новые складские помещения площадью 100 000 кв. м. Этот комплекс станет крупнейшим и, возможно, самым эффективным распределительным центром в истории Российской Федерации.

Рост омниканальной дистрибуции идет параллельно с развитием технологий RFID и EDI, а дроны, в свою очередь, также ждут своего часа, чтобы обеспечить еще большую эффективность и рентабельность.

Внедрение высоких технологий – это сложный и комплексный процесс, не на последнем месте в котором стоит правильная мотивация и обучение работников компании. Расплывчато написанные должностные инструкции, нечеткий административный регламент могут свести на нет любые благие начинания. В связи с этим остро встает вопрос о подборе компетентного интегратора, способного детально разобраться во всех бизнес-процессах, существующих в компании, провести тщательный анализ и выявить все «узкие места». К сожалению, немногие из существующих на российском рынке компаний, рекламирующих услуги по внедрению RFID идентификации могут похвастаться таким комплексным подходом. При обращении к неопытным специалистом топ-менеджмент предприятия может получит такой отрицательный опыт, который надолго отобьет у него желание внедрять какие-либо инновации.

Каждый склад, каждый производственный или логистический процесс, цепочка поставок – это уникальный живой организм, который, несмотря на множество общих характеристик имеет уникальные, одному лишь ему присущие особенности. Только консультации с действительно грамотными специалистами, имеющими опыт успешного внедрения высоко технологичных систем может дать компании конкурентное преимущество от инноваций.

Таким образом, можно сделать вывод, что в мире и в России инновационные технологии в логистике развиваются стремительными темпами. Следует ожидать, что инвестиции в эту область продолжат расти в связи с необходимостью повышать конкурентоспособность компаний на рынке путем оптимизации затрат на логистику.

Список литературы

  1. Воронов В.И., Лазарев В.А. Информационные технологии в коммерческой деятельности. Часть 1. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2000 г. ISBN 5-8224-0029-9 Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО) - 104 с.
  2. Воронов В.И., Лазарев В.А. Информационные технологии в коммерческой деятельности. Часть 2. (учебное пособие). Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002 г. ISBN 5-8224-0029-9 Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО) -112 с.
  3. Воронов В.И., Воронов А.В. Кривоносов Н.А. Лазарев В. А. Использование компьютерных деловых игр при подготовке бакалавров по логистике Научно-аналитический журнал: Национальная ассоциация ученых (НАУ) / Экономические науки. IV (9), 2015. стр. 96-99
  4. Родкина Т.А. Управление информационными потоками в многозвенных производственно-хозяйственных комплексах (концепция, методология, реализация) Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук / Москва, 2001.
  5. Родкина Т.А. Логистика информационных потоков: состояние и перспективы. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. №5. С. 144-148.
  6. Воронов В.И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003. – 316 с.
  7. Петухов Д.В. Теоретические принципы разработки стратегии развития национальной логистической системы управления. Управление. 2015. Т.3.№ 2 С. 37-42.
  8. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б.А.; Родкина Т.А.; Волочиенко В.А.; Заичкин Н.И.; Межевов А.Д.; Федоров Л.С.; Вайн В.М.; Воронов В.И.; Водянова В.В.; Гапонова М.А.; Ермаков И.А.; Ефимова В.В.; Кравченко М.В.; Серова С.Ю.; Серышев Р.В.; Филиппов Е.Е.; Пузанова И.А.; Учирова М.Ю.; Рудая И.Л. Учебное пособие / Москва, 2014.
  9. Воронов В.И. Международная логистика. Вестник университета (Государственный университет управления). 2004. Т.700.с.700.
  10. Воронов В.И., Воронов А.В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной логистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Украинский Журнал. 2013 №, 2. Украина. Харьков.
  11. Аникин Б.А., Воронов В.И. Основные аспекты формирования аутсорсинга. Маркетинг. 2005. № 4, с. 107-116.
  12. Аникин Б.А., Воронов В.И. Основные формы и виды аутсорсинга. Вестник ГУУ № 4 (17) г. Москва, 2006 г.
  13. Лазарев В.А., Воронов В.И. Трансграничная логистика в евразийском таможенном союзе [текст]: монография: / Государственный университет управления, Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса ГУУ. – М. : ГУУ. 2014. -158 с.
  14. Абдулабекова Э. М. Развитие логистики в России. Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы 10-й Региональной научно-практической конференции 19-20 мая 2005 г. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2005.

Вопрос 4. Инновации в логистических системах

С развитием в России международных стандартов товародвижения увеличивается и потребность в качественных логистических услугах. Современные условия требуют комплексного инновационного подхода к хранению и обработке продукции.

Инновация - это процесс научно-технической деятельности, результатом которой являются нововведения технического, технологического, организационного или управленческого характера. В техническом отношении инновации проявляются в появлении новой продукции, как производственного, так и потребительского назначения, с более высокими технико-экономическими и эксплуатационными характеристиками - качество, надежность, мощность, производительность, экономичность, экологичность. С позиции технологии инновация представляет собой изготовление продукции с использованием более совершенных, по сравнению с существующими, технологических процессов, позволяющих снижать трудоемкость производственных операций и сокращать производственные расходы.

Инновация в области организации рассматривается в двух направлениях. Первое направление - разработка организационных структур субъектов хозяйствования, позволяющих установить оптимальный баланс структур с внешней средой. Второе направление связано с разработкой рациональных вариантов организации труда - кооперация, специализация, разделение труда, которые позволяют сократить затраты при организационном взаимодействии внутри субъектов хозяйствования и между ними. Инновация с позиции управления рассматривается в виде проектов планируемых управленческих изменений - количество уровней управления, степень управленческого воздействия, контроль за принимаемыми управленческими решениями, а также последующей их реализацией, позволяющей получать определенный экономический или социальный эффект.

Практически все виды инноваций, перечисленные выше, актуальны для логистики и принимаемых логистических решений.

В начале 2011 года Координационным советом по логистике было проведено традиционное ежегодное исследование логистики компаний в России. Материалы были представлены на пленарной сессии XIV Московского Международного Логистического Форума. В ежегодном исследовании приняли участие руководители и сотрудники 47 компаний из различных отраслей экономики. Полученные ответы показали, что инновации в логистике очень важны и существует необходимость их развития и внедрения.

Насколько важно для вашей компании использование инновационных решений/технологий в логистике?

1. 51% признают важность инноваций и технологий в логистике, но планируют заняться этой работой в среднесрочной перспективе.

2. 38% уже применяют инновационные решения в своей практике.

Какие способы оптимизации логистических процессов вы считаете наиболее эффективными?

В результате обобщения ответов в перечень вошли:

1. Внедрение инновационных решений, систем и технологий - 24%;

2. Лучшее управление персоналом и его мотивация -18%;

3. Эффективное управление цепочками поставок - 12%;

4. Повышение эффективности складской логистики - 11%;

5. Сокращение затрат на логистику.

Инновационная логистика - наиболее актуальная составляющая логистической деятельности, призванная изучать необходимость и возможность внедрения прогрессивных инноваций в организацию текущего и стратегического управления потоковыми процессами с целью выявления и использования дополнительных резервов путем рационализации (оптимизации) этого управления.

Структурно логистика состоит из ряда подсистем, представляющих собой уже сложившиеся самостоятельные направления - «логистика снабжения», «логистика производства», «складская логистика», «транспортная логистика», «логистика распределения». Соответственно, «инновационная логистика» по своему назначению также рассматривается как самостоятельное направление логистической деятельности, перед которой стоят свои, специфические задачи.

Задачи логистической деятельности:

1. создание новых идей в области управления потоковыми процессами, на основе использования общих научно-технических достижений и применения их в инновационной логистике;

2. разработка и создание системы логистических новообразований и логистических систем различного назначения путем их поэлементного и поэтапного формирования.

При этом под системами инновационной логистики понимаются: специализированные инновационные логистические бизнес-центры; отраслевые научно-исследовательские институты и подразделения функциональных подсистем логистики; научно исследовательские подразделения высших учебных заведений; консалтинговые центры, проводящие исследования действующих и оценку новых логистических проектов; общественные логистические структуры - международные, национальные и региональные ассоциации логистики.

Логистические инновации в теоретическом плане основываются на четырех логистических концепциях, представляющих собой исходную базу разработки гибких логистических моделей различных направлений производственно-хозяйственной деятельности.

В качестве логистических концепций приняты следующие:

1. концепция общих логистических издержек - определение дифференцированных логистических издержек;

2. концепция реинжиниринга бизнес-процессов в логистике - выявление взаимосвязи между функциями и степени посредничества и сотрудничества;

3. концепция интегрированной стратегии логистики - качество обслуживания потребителей на базе прогноза спроса и предложения;

4. логистическая концепция управления полной цепью поставок - организация всего процесса товародвижения - от начального поставщика до конечного потребителя.

Логистические инновации, используются в организации и управлении материальным производством и сферой услуг, а также усовершенствовании операций и процедур, применяемых в логистических системах. При этом логистические инновации, испытывая необходимость регулярной реновации технических средств, активно влияют на развитие научно-технического прогресса, что стимулирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в области новой техники, технологии и материалов, применяемых в логистических системах. С точки зрения процессов, современная логистика на 90 % состоит из информационных технологий. Только оставшиеся 10 % составляет непосредственно перевозка грузов. Без информационных технологий современная отрасль грузоперевозок просто перестанет существовать - ИТ используются во всех сферах и на всех этапах грузоперевозок. В качестве ключевых можно выделить два уровня применения ИТ: «стратегический», который представляет собой автоматизацию процессов управления грузоперевозками и логистикой, и «прикладной» уровень, направленный на автоматизацию грузопотоков. Спрос на автоматизацию грузоперевозок растет опережающими темпами. По разным оценкам, ежегодно объемы затрат увеличиваются на 15-20 %, в то время как затраты на автоматизацию процессов управления увеличиваются на 8-10 % ежегодно. Рассмотрим примеры информационных технологий, применяемых в логистике. В практику российских организаций начинают постепенно внедряться функции 3PL-провайдера, то есть полноценного логистического партнера компании. Функции 3PL-провайдера обширны и включают в себя не только прямую транспортировку, управление складированием, консолидацию отправок, экспедирование и другие базовые сервисы, но и услуги таможенного брокера, проектирование и поддержку информационных систем, переговоры о тарифах, консультационные услуги. Каждая организация должна следить и контролировать точность и порядок, как отправки, так и приема груза, для обеспечения эффективной и бесперебойной работы организации, что поможет избежать издержек на производстве. Допустим, если оператор привезет пачку муки не в 10 часов, а в 10:30, то заплатит штраф за простаивающую полку. А если он не вывез продукцию с завода, это грозит остановкой производства. Исследование рынка логистических услуг показало, что 3PL-операторы в России уже работают, но преимущественно в сфере товаров повседневного спроса. В области производственной логистики рынок 3PL находится на начальной стадии. Еще один пример инновации в логистике служит информационная технология, которая успешно реализуется на российском рынке программа «Microsoft Dynamics AX». Система является комплексным решением для автоматизации всего жизненного цикла производства, учета, контроля и анализа грузопотоков. Данная система поддерживает работу транспортно-логистической компании. Внедрение системы автоматизации приведет к следующим результатам: значительно возрастет производительность склада, полностью исключатся переработки, снизятся затраты на обработку товаропотоков, к стабильной работе объекта в установленном режиме. К тому же данная система поможет повысить мотивацию персонала, улучшить контроль за работой сотрудников организации, усовершенствовать процессы взаимодействия сотрудников различных подразделений, возрастет скорость обработки заявок клиентов. При работе с грузом логистические компании для маркировки перевозимых грузов применяют RFID-метки которые помогают отследить место нахождения груза или содержимое груза. Система контроля товаров позволяющая определить владельцу состояние товара (испорчен в результате удара, тряски/ упаковка вскрыта).



Транспортная логистика немыслима без активного использования информационных технологий. Трудно представить формирование и организацию работы цепей доставки товаров без интенсивного оперативного обмена информацией между участниками транспортного процесса, без возможностей быстрого реагирования на потребности рынка транспортных услуг. Определяющим фактором в управлении становится скорость обработки данных и получение нужных сведений. Оборот

информации влияет на эффективность управления предприятием, его финансовые успехи. Практическая реализация инноваций в логистике становится мощным инструментом повышения конкурентоспособности предприятий и организаций, а также повышения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции и оказываемых услуг.

По прогнозам, в течение ближайших пяти лет более 85% всего бизнеса переместится в интернет. Складским операторам и логистическим компаниям необходимо быстро реагировать на эту тенденцию, внедряя новейшие технические достижения. Это не только поможет этим компаниям защитить свой бизнес в будущем, но и обеспечит максимально эффективную работу цепочек поставок, от чего выиграют как клиенты, так и сами компании.

К 2018 году около 66% складов планируют увеличить инвестиции в технологии. В этой связи мы решили познакомить вас с десятью из наиболее перспективных технологических инноваций в складском секторе, к которым стоит присмотреться логистическим и складским операторам.

Использование EDI-коммуникаций продолжает расширяться

В ближайшем будущем «большие данные» будут все чаще находить применение в складском деле. В частности, этой тенденции следует EDI (Electronic Data Interchange, электронный обмен данными). В двух словах, технология EDI позволяет обмениваться документами между двумя компьютерными системами, используя общий формат данных. Складская индустрия уже давно взяла ее на вооружение, но, по всей видимости, ее использование будет расширяться.

Так, EDI часто используется для обмена такими документами, как:

  • заказ на поставку;
  • погрузочный ордер;
  • складская расписка;
  • извещение об отгрузке;
  • инвентаризационная опись.

Будучи интегрирован в эффективную систему управления складом (warehouse management system, WMS) EDI дает многочисленные преимущества: в первую очередь, это бесперебойный и прозрачный поток информации между двумя различными компьютерными системами. У деловых партнеров могут быть различные компьютерные системы. Стандартный формат и широкая совместимость документов EDI обеспечивают высокую эффективность, прозрачность и тесное взаимодействие между всеми участниками процесса, что, в свою очередь, приводит к повышению стабильности работы.

Атака дронов

Дроны — устройства, словно сошедшие со страниц научно-фантастических романов и ставшие реальностью. Удобные для применения в широком диапазоне областей, дроны начинают появляться и на складах в различных странах, поскольку фирмы стремятся к повышению уровня автоматизации.

Почему именно дроны? Они могут помочь в решении задач, требующих большого количества человеко-часов. Одна из них, по словам специалистов из компании DroneScan — сканирование штрих-кодов. Склады часто бывают загружены товарами до самого потолка. Из-за этого бывает трудно добраться до некоторых штрих-кодов, и для их сканирования приходится использовать различного рода подъемники и многочисленный персонал.

Специалисты из DroneScan уверены, что их 800-граммовые дроны, оборудованные сканерами, за два дня могут провести инвентаризацию такого количества товаров, на которое у бригады из 80 человек, оснащенной автопогрузчиками и ручными сканерами, уйдет три дня. Широкому использованию дронов в складском бизнесе пока препятствует нерешенная задача безопасной навигации внутри склада, но, учитывая стремление таких крупнейших компаний, как Amazon и Walmart, развивать свой бизнес за счет их применения, этих воздушных помощников ждет большое будущее.

Радиочастотная идентификация (Radio Frequency Identification, RFID) уже широко используется в складском деле, и в ближайшие годы будет становиться все более совершенной. Для непосвященных: технология RFID использует радиоволны для записи и считывания информации, хранящейся на метках, прикрепленных к товару.

Преимущества RFID включают более полный контроль и большую прозрачность складских запасов, что обеспечивает простоту инвентаризации, а также сокращение краж. Ученые из Института материальных потоков и логистики им. Фраунгофера в Дортмунде (Германия) с целью дальнейшей автоматизации процесса инвентаризации пытаются соединить технологию дронов с RFID. Прикрепив считывающее устройство к дрону, можно значительно сократить время, затрачиваемое на проведение инвентаризации. RFID в сочетании с маневренностью дронов также позволит оптимизировать размер складских площадей за счет увеличения высоты складирования товара.

Склад «по требованию»

В связи с сокращением доли свободных складских помещений, вплоть до 10% от необходимой площади в России и даже более низкого уровня в Великобритании и США, схема «по требованию» становится следующей ступенью развития сотрудничества в области логистики. FLEXE, называющая себя «рынком складских помещений» — новая система поиска вакантных складских помещений, доступная для всех клиентов.

Идея очень проста. Зарегистрировавшись на сайте FLEXE, вы можете видеть размещенные операторами предложения вакантных площадей. Точно так же, операторы могут давать объявления о свободной площади для тех, кому она нужна срочно. Некоторые посетители сайта называют его «Airbnb складских помещений» по имени популярного сервиса аренды жилья у частных лиц.

Цель проекта — предложить компаниям возможность более гибкого подхода к хранению на складе. Например, для экономии места сезонные товары могут храниться отдельно от основного складского запаса, или возврат товара может быть обработан быстрее. Все это предлагает FLEXE, чья модель получения доходов основана на получении комиссионных вознаграждений. Сервис FLEXE, пока представленный только в Северной Америке, вполне может изменить будущее логистической индустрии в сторону большей гибкости в предоставлении складских услуг.

Голова в облаках

Облачное хранение данных совершило революцию во многих отраслях, и логистика не стала исключением. Являясь самообновляющимися и централизованными, системы облачного хранения данных дают складскому бизнесу множество преимуществ, включая сокращение расходов на эксплуатацию, инфраструктуру и оплату труда, которые возникают при установке и апгрейде систем управления складом.

По вышеуказанным причинам многие склады, использующие устаревшие и несоответствующие современным требованиям унаследованные системы, перейдут на облачные технологии. Еще одно их преимущество заключается в том, что системы облачного хранения часто являются самообновляющимися. Это означает, что вместо того, чтобы искать замену уволившемуся технически грамотному члену команды, можно просто внедрить такую систему, низкозатратную и простую в использовании для всех сотрудников.

Конечно, существуют некоторые факторы, которые необходимо учесть до принятия решения о переходе на облачную обработку данных. Кто будет собственником ваших данных? Где будут физически храниться данные — то есть, где находятся сервера? Будет ли это действительно низкозатратным? Логистическим и складским компаниям перед принятием такого решения следует все хорошо взвесить.

Работа с бесшовно интегрированными каналами

Электронная коммерция и решения на основе бесшовно интегрированных каналов (омниканальные, omnichannel) неразрывно связаны. Поскольку будущее, совершенно определенно, принадлежит цифровым технологиям, складской бизнес должен будет адаптироваться к потребностям этого коммерческого сектора, вышедшего на качественно новый уровень. Radius Group, российская компания, работающая в сфере складской и производственной недвижимости, в своем последнем проекте реализовала решение на основе бесшовно интегрированных каналов.

Для удовлетворения возросших потребностей российского рынка электронной коммерции Radius Group, совместно с французским гигантом розничной торговли стройматериалами в формате «Сделай сам» Leroy Merlin, строит новые складские помещения площадью 100 000 кв. м. Этот комплекс станет крупнейшим и, возможно, самым эффективным распределительным центром в истории Российской Федерации.

Рост омниканальной дистрибуции идет параллельно с развитием технологий RFID и EDI, а дроны, в свою очередь, также ждут своего часа, чтобы обеспечить еще большую эффективность и рентабельность.

Восстание роботов

Автоматизация является ключевым фактором в секторе логистики. Часто автоматизация процессов приводит к значительному росту эффективности цепочек поставок. В повышении уровня автоматизации складов важная роль отводится использованию роботов.

Несколько производителей роботов из различных стран, в том числе Kiva (которая куплена компанией Amazon в 2012 году за $775 миллионов, и теперь называется Amazon Robotics), Swisslog и Grenzebach предлагают роботизированные решения, которые ускоряют процессы инвентаризации и сборки заказов.

Рассмотрим в качестве примера роботов компании Amazon. Каждый из них имеет свой участок работ и знает, где взять нужный товар, который он берет и перемещает к сотруднику склада, занимающемуся дальнейшей сборкой заказа, или отвозит непосредственно к грузовику. Каждый маленький оранжевый робот с легкостью перемещается по складу, перемещая на своей «спине» что-то вроде паллеты.

Механизмы, подобные этим, меняющие схему «человек идет за товаром» на «товар идет к человеку» — всего лишь один из примеров того, как роботизация может кардинально изменить логистику.

Светлое будущее складских технологий

Это всего лишь краткий обзор будущего развития технологий в складском и логистическом секторе. В связи с ростом электронной коммерции и цифровой дистрибуции, технологии продолжают бурно развиваться, и задача компаний состоит в том, чтобы быть в курсе последних инноваций. В 21-м веке внедрение этих инноваций станет ключом к четкой работе цепочек поставки. Позаботьтесь о том, чтобы ваш бизнес шел в ногу со временем.

В целом, в последние годы в логистической сфере, в том числе, в компании City Express внедрено много инновационных технологий, что обусловлено, прежде всего, технологическим прогрессом. Что касается изменений в бизнес-моделях и бизнес-процессах, то здесь каких-то кардинальных изменений не происходит, поскольку все достаточно стандартизировано. Бизнес-модели и бизнес-процессы в разных компаниях могут различаться какими-то нюансами, но в целом они типовые – изобретать велосипед здесь довольно рискованно. Российские компании, в основном, перенимают и адаптируют успешный опыт западных коллег.

Доказавшие свою эффективность основные инновационные решения, внедренные в систему логистики за последние годы:

  • Одно из самых распространенных новшеств, появившихся во многих логистических компаниях - спутниковый мониторинг движения автотранспорта и контейнеров с грузом . Он позволяет операторам, грузоотправителям и грузополучателям отслеживать в режиме онлайн местоположение груза. Здесь также можно отметить такое инновационное решение, как Cargo tracking. Данная технология дает возможность в режиме онлайн контролировать прохождение груза через все звенья логистической цепочки. Грузоотправитель имеет возможность в круглосуточном режиме получать информацию о прохождении груза для планирования своих дальнейших действий. Использование защищенного аккаунта гарантирует высокий уровень безопасности системы.
  • Следующее инновационное решение – электронное декларирование . Здесь используется целый комплекс аппаратных и программных систем, который позволяет осуществлять таможенное оформление грузов в электронной форме. Это значительно ускоряет процедуру регистрации.
  • Не секрет, что одним их самых проблемных звеньев логистической цепи является прохождение груза через таможню. Для того чтобы ускорить этот процесс, найдено такое инновационное решение, как удаленный выпуск грузов . Данная технология позволяет осуществлять все таможенные процедуры во внутреннем отделе таможни, когда груз находится на складах временного хранения близ пропускных пунктов на российской границе. Информационный обмен происходит в электронном виде, таможенная декларация подается во внутренний таможенный отдел, а непосредственный контроль производится в приграничном подразделении таможни. Преимуществом такой технологии является, в частности, то, что уменьшается документооборот, а влияние субъективных факторов сводится к минимуму.
  • Еще одно новшество, позволяющее оптимизировать сроки доставки груза – возможность вносить данные в базу сразу после выпуска таможенной декларации . Благодаря новым технологиям информация отображается, в том числе, в Cargo tracking в течение считанных минут. Это очень ускоряет движение грузов.
  • Кроме того, практически все российские логистические компании, в том числе, City Express, внедряют системы автоматизации логистических процессов , позволяющие, например, прогнозировать продажи, закупки, складские остатки.

City Express не только перенимает опыт, но и активно взаимодействует с западными компаниями. В частности, в прошлом году компания подписала договор о сотрудничестве с одним из самых известных игроков мирового рынка курьерского брокериджа, компанией «Mail Boxes Etc». Это позволило нам расширить спектр предоставляемых услуг по перевозке корреспонденции и грузов с ориентацией на обслуживание частных клиентов.

Мы всегда открыты к работе с российскими представителями сферы Supply Chain Management и с удовольствием напишем об интересных фактах вашей компании. Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Эффективно работающая транспортно-логистическая система может выступать достаточно весомым аргументом, гарантирующим стабильную обеспеченность предприятий материально-техническими ресурсами, устойчивый сбыт готовой продукции и его положительную работу в целом. В этой связи оптимизация процессов управления логистическими товародвижениями, снижение логистических затрат по всему пути логистических процессов, организация гибкого функционирования транспортно-логистической системы, способной воспринимать достижения научно-технического прогресса, является одной из стратегических задач предприятия.

Логистика -- наука, которая требует постоянного развития и совершенствования. Поэтому инновации -- необходимое явление для продуктивного функционирования современных логистических систем.

Какие инновации успешно применяются сегодня?

1. Электронное декларирование. Это комплекс аппаратных и программных средств, позволяющий производить таможенную регистрацию товаров и транспорта в электронном формате. Общение таможенного брокера с инспектором происходит по электронным каналам связи, что позволяет значительно ускорить процедуру выпуска грузов.

2. Удаленный выпуск товаров. Данная инновационная технология подразумевает совершение всех таможенных действий во внутреннем таможенном отделе при размещении товара и транспортных средств на складских территориях временного хранения, в местах приближенных к границе РФ. Обмен информацией при этом происходит в электронном варианте, декларация подается во внутренний отдел таможни, контроль же осуществляется в приграничном подразделении. Это позволяет оптимизировать логистические схемы, минимизировать влияние субъективных факторов, уменьшить документооборот.

3. Cargo tracking -- разработка, позволяющая в онлайн-режиме осуществлять контроль над прохождением груза через основные точки логистической цепочки. Используя защищенный аккаунт, заказчик может в любое время дня и ночи получить точную информацию о грузе и планировать дальнейшие действия.

4. Радиотерминалы -- устройства, позволяющие вносить данные в базу, спустя несколько минут после выпуска декларации. Информация об этом отражается в cargo tracking, что обеспечивает движение грузов без потерь времени.

5. Спутниковый мониторинг -- система, позволяющая максимально точно отслеживать месторасположение контейнера с грузом.

Инновационным направлением организации логистической деятельности будет являться процесс по концентрации логистических функций вокруг снабжения предприятий материалами, сырьем, комплектующими и вокруг сбыта готовой продукции в рамках соответствия современным методам оказания транспортно-логистических услуг и ведения бизнеса. Комплекс проведенных мероприятий по кругу данных вопросов можно условно отнести к первому этапу по формированию транспортно-логистической системы в России.

Второй этап будет предполагать осуществление процессов, связанных с группированием логистических функций по отдельным направлениям деятельности, по оказанию услуг при доставке товаров от производителей к потребителям.

Третий этап будет представлять собой комплекс мер по созданию единой логистической системы на каждом предприятии, когда все логистические операции будут переведены на более высокий уровень управления и подчинены одному подразделению. В результате повысится статус логистических служб, значительно расширится круг их обязанностей, полномочий и ответственности.

На четвертом этапе формирования логистических структур будет преобладать тенденция по группированию логистических функций через организационные структуры и объединению их в единую логистическую систему с общим руководством и ответственностью. Планово-координационная деятельность таких структур будет направлена на совершенствование управления материально-техническими потоками в целях максимального извлечения прибыли через снижение всех видов издержек и затрат и одновременное улучшение обслуживания потребителей.

Опыт организации логистических отношений в развитых странах мира свидетельствует, что эффективность их функционирования во многом определяется уровнем развития контрактной логистики. Внедрение контрактной формы транспортно-логистического обслуживания обеспечивает снижение суммарных транспортно-логистических затрат на промышленных и торговых предприятиях на 15-20%. Кроме того, эффективность аутсорсинговых технологий транспортно-логистического обслуживания зависит от качества этих операций, осуществляемых на промышленных и торговых предприятиях.

Заключению долгосрочных логистических контрактов на срок от 3 до 5 лет должно предшествовать проведение комплекса мероприятий, предполагающих:

* анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий с предварительным определением транспортно-логистических затрат в составе цены, по которой будет реализована продукция;

* разработку перспективных планов развития предприятий для выхода на параметры, обеспечивающие выполнение заключенных контрактов с учетом снижения суммарных транспортно-логистических затрат на 15-20% для крупнотоннажных грузов и 25-30% для мелкотоннажных и дорогостоящих грузов;

* разработку бизнес-плана организационно-технических мероприятий по выполнению всех условий контракта;

* разработку вариантов создания рабочей группы для бизнес-плана и эксплуатационной группы по обслуживанию положений контракта на весь срок его действия.

В условиях масштабного целевого развертывания контрактной формы транспортно-логистического обслуживания логистическая составляющая в общем объеме услуг, оказываемых транспортным комплексом России, может к 2015 г. достигнуть 25% и обеспечивать три четверти прироста прибыли. Ускоренное развитие логистической составляющей, основанной на контрактной форме обслуживания промышленных и торговых предприятий, является одним из важнейших условий повышения рентабельности транспортного комплекса.

Внедрение контрактной формы оказания транспортно-логистических услуг в сферу экономики возможно по нескольким вариантам:

* посредством создания акционерного общества (или ассоциации), выполняющего все виды транспортно-логистических услуг на основе контрактных соглашений. При преобладающей форме государственной собственности и охвате к 2015 г. контрактной формой не менее 40% от общего объема транспортно-логистических услуг полученный экономический эффект от ее внедрения будет принадлежать государству;

* посредством формирования на государственном уровне нормативно-правовой законодательной базы, позволяющей обеспечить создание условий для динамичного внедрения контрактной формы транспортно-логистических услуг, что позволит открыть свободный доступ европейским и российским компаниям на белорусский рынок, в том числе и в сферу транспортно-логистических услуг, оказываемых отечественным промышленным и торговым предприятиям. Российские предприятия приобретут опыт по организации высококачественного сервиса в области транспортно-логистических операций, но большая часть полученной прибыли останется у зарубежных компаний;

* посредством создания совместных транспортно-логистических предприятий с определенной долей государственной собственности и иностранных партнеров, при которой обеспечиваются экономические интересы двух сторон.

Переход на контрактную форму транспортно-логистического обслуживания предполагает разработку и реализацию конкретных мер организационного и контрольного характера в виде специальной программы по масштабному охвату аутсорсингом максимального количества отечественных предприятий. Возможно, что в качестве эксперимента новую форму логистических отношений целесообразно сначала внедрить на одном или нескольких крупных промышленных или торговых предприятиях, в ходе которого установить особенности транспортно-логистических управленческих действий при различных формах собственности и на этой основе разработать пакет документов по поэтапному переходу остальных организаций, с участием конкретных зарубежных фирм, будущих стратегических партнеров по совершенствованию работы транспортно-логистической системы, в том числе при обслуживании экспортно-импортных поставок.

Внедрение контрактной формы транспортно-логистического обслуживания будет способствовать ускорению реализации процессов, связанных с интеграцией транспортно-логистической системы Республики Беларусь в общеевропейскую транспортно-логистическую систему, повышением конкурентоспособности национального транспортного сектора, поднятием статуса нашей страны на международном уровне. В этой связи должны быть уточнены отдельные положения дорожно-транспортной политики нашей страны в части ее корреляции с европейской транспортной политикой, особенно по соблюдению международных экологических параметров, ослаблению нагрузки на дорожную сеть, снижению дорожно-транспортных происшествий и других проблем.

Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузы, -- это один из наиболее существенных технических компонентов логистики. Современные тенденции управления информационными потоками состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Предпринимаются попытки упрощения перевозочных документов, грузовых тарифов, системы взаимных расчетов за перевозки между отправителями, получателями и транспортными организациями. Но, по сути дела, устаревшую технологию коммерческой работы накладывают на современные технические средства автоматизации.

Организация и формирование транспортно-логистической системы должны быть построены таким образом, чтобы в процессе ее эксплуатации вносимые изменения не нарушали ее целостности и она продолжала функционировать как единый, слаженный механизм, подчиненный достижению общей цели -- адаптации и приспособлению к рыночным условиям, конкретной среде, с одновременным повышением качества производимых услуг и снижением всех видов издержек. Ниже представлены способы перевозки:

Рис. 1. Способы перевозки

Рынок транспортных услуг сегодня является очень перспективным. Совершенствование транспортных технологий предусматривает не только изменение традиционных способов перевозки, но и изменение традиционного физического состояния груза. Тем самым достигается существенное сокращение времени транспортировки грузов, энергетических и трудовых затрат.

Проблему обеспечения высокого качества выполнения логистических операций можно решить, внедряя инновационные способы и методы их осуществления, используя также все технические и технологические инновации. Одним из таких способов является использование современных транспортно-технологических логистических систем (ТТЛС). ТТЛС - это комплекс взаимосогласованных технических, технологических и организационных мер в сфере транспортировки товаров от поставщика к покупателю на конкретных полигонах транспортной цепи с целью достижения максимальной эффективности от применения современных способов перевозки груза.

Рис. 2. Виды транспорта в логистике

Инновационные процессы транспортной компании затронули также такую важную сферу как складские операции. Множество технических средств (тележки с автоматическим направлением движения, транспортные и погрузочно-разгрузочные технологии и др.) создано в ответ на поставленные проблемы оптимизации складской деятельности.

Логистика транспортно-складских комплексов строится на применении современных достижений в области информатики и автоматизации. Важным с точки зрения контроля над выполнением транспортных операций является система GPS (Global Positioning System) - автоматизированная глобальная спутниковая система, предназначенная для определения точного местоположения транспортного средства, что позволяет автовладельцам и грузовладельцам контролировать перемещение товаров. На транспортном предприятии используются также различные компьютерные системы. С их помощью решаются задачи повышения эффективности транспортных операций, а также осуществляется контроль над движением грузов. Достаточно распространенной является система ERP (Enterprise Resource Planning), с помощью которой в логистике определяются объемы и направления материальных потоков, последовательность движения товаров по местам складирования, осуществляется управление складской деятельностью, контролируется движение транспортных средств с товарами груза, решаются вопросы упаковки, маркировка, погрузочно-разгрузочных работ. транспортный логистика грузовой инновационный

Таким образом, мы выделили главные направления технических, технологических и организационных инноваций в транспортно-технологических логистических системах, которые позволяют обеспечить эффективное функционирование транспортной компании в современных условиях.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Транспортировка как ключевая логическая функция в логистике предприятия. Виды транспорта в логистической системе. Основные виды перевозок. Транспортировка и логистические посредники. Современные тенденции развития транспортно–экспедиторского обслуживания.

    реферат , добавлен 12.11.2008

    Государственное регулирование и анализ состояния транспортной деятельности. Стратегические направления развития транспортно-логистической системы города, общественного пассажирского транспорта, технологий обслуживания грузовых и пассажирских потоков.

    контрольная работа , добавлен 25.09.2011

    Классификация транспорта в логистике. Глобальная информатизация транспортных процессов. Усложнение организации перевозок и развитие мультимодальных перевозок. Цель и задачи транспортной логистики. Выбор способа транспортировки и транспортного средства.

    презентация , добавлен 30.08.2013

    Грузовые автомобильные перевозки в системе транспортной системы Беларуси. Структура организации, роль автомобильных грузовых перевозок. Показатели экономической деятельности грузового транспорта. Рационализация маршрутов автомобильных грузовых перевозок.

    курсовая работа , добавлен 14.12.2010

    Особенности решения научно-практической задачи по исследованию применения RFID-технологии в логистике и цепях поставок на основе пособий и статей. Анализ применения RFID в системе перевозки и складирования. Состояние конкуренции в логистической сфере.

    курсовая работа , добавлен 15.07.2012

    Маршрутизация автомобильных и железнодорожных перевозок. Методика определения кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети с использованием метода потенциалов. Проблемы при построении маршрутов перевозок и автоматизация транспортной логистики.

    курсовая работа , добавлен 01.10.2015

    Анализ современного состояния транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан. Магистральные виды транспорта. Классификация и характеристика грузовых перевозок. Рациональное распределение ресурсов между взаимодействующими видами транспорта.

    дипломная работа , добавлен 20.01.2011

    Анализ современного рынка мультимодальных перевозок. Основные понятия внешнеторговой логистики. Обзор транспортной системы компании "Дельта-М". Пути улучшения эффективности использования перевозок и автомобильного транспорта на международных линиях.

    курсовая работа , добавлен 12.08.2011

    Анализ современного рынка мультимодальных перевозок. Анализ транспортной компании "Дельта-М". Пути улучшения эффективности использования автомобильного транспорта на международных линиях. Расчет эффективной мультимодальной логистической цепи.

    дипломная работа , добавлен 11.08.2004

    Исследование системы грузовых автомобильных перевозок в транспортной системе РФ, структура их организации и пути совершенствования в этом направлении. Проведение сегментирования потребителей и разработка технологии стимулирования грузовых перевозок.



Отчетность