Сценарий выпускного вечера "звездный олимп". Сценарий выпускного вечера «Путешествие от станции Детство до станции Юность. И это знали все всегда

Рисование пальчиковыми красками мало чем отличается от размазывания пюре и киселя по столику во время кормления. Кому-то оно приносит радость - ну и на здоровье! Но об особом развитии для нормально развивающегося ребенка здесь речь не идет. Иное дело - мелки, карандаши и кисточки с красками!

Мелки

Мелки покупай для маленького ребенка, который все пробует на зуб, только детские фирменные. Их можно откусить и съесть без особо печальных последствий для организма.

Дешевые китайские мелки для рисования малышам не подходят!

Возьми его руку с мелком в свою и помоги оставлять след на бумаге. Привлекай его внимание к штрихам. Хороши как восковые мелки, так и пастельные (их можно размазывать пальцем).

Рисуйте как на белой бумаге, так и на цветной, а еще - на картоне и упаковочной бумаге.

Карандаши

После того, как ребенок освоит самую легкую технику - мелки, переходи к карандашам. С ними сложнее, так как рисует только один заточенный кончик, а не вся поверхность. Лучше купить трехграные - они легче ложатся в руку правильно. Но если ребенок берет карандаш неправильно, но при этом с увлечением что-то изображает на бумаге, не поправляй. Перед тобой творческая индивидуальность. Твоя задача - не мешать и вовремя подсовыватить новую бумагу!

Помогай учиться рисовать круги: бери его ручку в свою и вместе рисуйте колечки, блины, солнышки, личики, колеса, баранки, оладушки! Обычно, круги дети учатся рисовать к 2 годам. Но можно ускорить события!

Кисточки с красками

Это уже высший пилотаж! Берем руку ребенка с кисточкой в свою и поехали: водичка - краски - бумага! Водичка - краски - бумага! У ребенка должен закрепиться двигательный стереотип: сначала кисточку смачивают в воде, потом в нужной краске, затем ею проводят по бумаге. Да, это немного дрессировка. Но в овладении любым видом искусства есть элементы дрессировки. Это база мастерства.

Главное - не забывайте рассматривать, какой красивый след остается на бумаге и восхищаться!

Краски лучше бери акварельные: они делаются на меду (если из стран СНГ или Германии. Китайские не бери - отрава). И цвет у них изысканный, не такой плакатный, как в гуаши.

Ребенок больше заинтересовался тем, как окрашивается вода в банке? Отлично! Художественная натура!

Не стол, а мольберт!

Почему дети так любят рисовать на стенах и пренебрегают полом или столом и подоконником? Изображение на вертикальной поверхности дает мощную энергетическую подзарядку! И, кстати, так рисовать намного профессиональнее: изображение не искажается из-за того, что уходит в перспективу.

Нет возможности купить мольберт? Переверни тот же детский столик на бок. И прикрепи к его столешнице лист бумаги скотчем!

Цвета

Маленькие дети любят цвета, которые отчетливее всего видны на бумаге: черный, красный, синий, зеленый. Не забывай называть их во время занятий: при рисовании ребенок особенно хорошо развивает речь (движения пальцев и языка регулируются соседними зонами мозга).

Природа одаривает каждое дитя творческим началом. Но чтобы его разглядеть и развивать по мере взросления малыша, не обязательно с ранних лет покупать ему дорогостоящие игровые наборы и учебные центры. Один из доступнейших видов творчества, которыми можно увлечь кроху, – научить его рисовать.

Занятия рисованием благотворно влияют на развитие мелкой моторики карапузов, дисциплинируют юных художников, воспитывают эстетический вкус и правильное восприятие окружающего мира, а главное, помогают им раскрывать свое «Я» и воплощать в малеванье свои фантазии.

Напрасно некоторые взрослые откладывают развитие умения их ребенка рисовать до момента, когда он перестанет тянуть все в рот. Еще до достижения ребенком первого года жизни можете смело предлагать ему пальчиковые краски и ватман и далее поэтапно переходить на новые уровни. Для детей живописание яркими цветами – море радости и новых впечатлений.

Уроки рисования следует проводить поэтапно с самого начала. Как только малышу наскучат первые опыты создания незамысловатых узоров в технике «Свободного творчества детей», предложите ему ставить кончиками пальцев на бумаге точки или полоски, а также делать отпечатки ладошек и ступней. На дальнейших занятиях помогите ребенку на основе того, что он уже знает, создавать целые картины. Развитие ассоциативного мышления стимулирует образную память малышей.

В течение первого и второго года малыша попробуйте на ваших уроках и другие рисования красками:


Чтобы малышу не надоедало создавать шедевры, разжигайте его интерес разнообразными способами, например:

  • Сшейте маленькому художнику фартушек и нарукавники. Сколько бы ни было ему лет, он начнет воспринимать свои моменты творчества как нечто важное, сам будет брать необходимые принадлежности и внимать каждому вашему слову.
  • Удивите малыша, которому исполнилось 2 года, тем, как образуются новые цвета и оттенки путем смешивания разных красок, и позвольте ему самому поэкспериментировать.
  • Постепенно знакомьте ребенка с иными принадлежностями для творчества. Если малыш уже умело орудует ложкой, покажите ему, как рисовать пальчиковыми кистями, дайте кисточки для красок, палитру, позже карандаш и фломастеры и расскажите, как ими пользоваться.

Учим живописи детей в 3-4 года

Поэтапно обучают и умению рисовать карандашом или ручкой:

1) Для первых занятий подберите для ребенка мягкий грифель, след от которого остается при слабом нажиме. Покажите ему, как следует держать карандаш. Взрослый должен контролировать развитие навыка у ребенка правильно удерживать инструмент.

2) Сначала важно научить детей рисовать четкие, ровные, уверенные линии. К следующему этапу можно переходить, когда маленькая ручка не будет дрожать, а нарисованная линия будет одной толщины по всей длине. Посмотрите, как художник обучает таким базовым умениям деток:

3) Купите малышу тетрадь для обвода фигур и рисунков. Возьмите его за кисть, чтобы помочь нарисовать по штрихам его первые линии и фигуры. Позже позвольте ему самому повторить образец или завершить пунктирное изображение.

4) Со временем придет черед осваивать простые геометрические рисунки. Покажите ребенку, как можно поэтапно преобразовать знакомые фигуры в некое изображение, например, из круга сделать солнышко.

5) После дайте ему задание что-нибудь нарисовать, используя определенные фигуры (паровоз из прямоугольников и кругов, дом из квадрата и треугольника, снеговика из трех кругов, бабочку из круга и овалов и т.п.). Открывая для себя удивительный мир творчества, ребенок шаг за шагом научится творить прекрасное, а развитие его способностей станет стимулом для новых открытий.

6) Используйте печатные или электронные пошаговые руководства. Малыш научится с вами поэтапно рисовать животных, персонажей мультфильмов и других героев.

Используя инструкции, разработанные для детей и взрослых, можно изображать и людей, добавляя детали поэтапно. Вот, к примеру, как научить ребенка рисовать человека:

Стоит отметить, что банальное перерисовывание определенного изображения нивелирует развитие воображение и творчества юного создания. Тогда как научить ребенка рисовать человека, птиц и животных и прочие реальные предметы иным способом без этих азов? Попробуйте метод рисования с помощью цифр. Такое под силу обычно ребятам лет четырех-пяти.

Математика и художество детей 5 лет

Ваш ребенок усердно готовится к школе и уже овладевает техникой написания цифр, а возможно, он уже освоил это мастерство еще в 4 года, благодаря семье. В любом случае, такое умение пригодится, чтобы превращать цифры в рисунки, поэтапно добавляя к ним детали.

Как научить ребенка рисовать с помощью цифр животных подскажут схемы, поданные ниже.

Все приемы обучения рисованию малышей от 0 до 5 лет хороши. Неважно, будете вы следовать определенной методике раннего развития творческих способностей малыша или разработаете индивидуальную программу для ребенка, главное, чтобы ваши занятия были интересными и разнообразными.

Как избавиться от растяжек после родов?

Перед началом любого дела надо ставить правильные цели. В развитии творчества это тоже очень важно. Насмотревшись лент инстраграмма, ББ и других соцсетей, мы невольно начинаем ориентироваться на результат. Мы ждем «головоногов», милых зверюшек или семейный портрет. Чтобы не получить комментарии «а я не ждала», уточню, что не все, но многие ждут. А ждать-то еще рано. Перед тем как начать ожидать результата, надо привить любовь к рисованию. Потому что только при интересе к рисованию и частых занятиях ребенок «обгонит» сверстников и выдаст «шедевр». Поэтому цель №1 — привить любовь к рисованию . У кого эта цель достигнута, цель №2 — постепенно совершенствовать навыки, расширять их спектр и ждать «шедевра» . «Постепенно» — это для того чтобы не потерять интерес. СтОит чуточку поторопится, переусердствовать как ребенку становится неинтересно. Этим надо уметь маневрировать: вовремя завершать занятия, лучше на самом интересном, чтобы продолжить на другой день; вносить интригу (использовать нестандартные предметы и консистенции). Планирование творческих занятий для маленьких детей, на мой взгляд, имеет общее с работой режиссера фильмов. Режиссеры лучше всех знают, как удержать внимание зрителя на протяжении всего фильма. Именно этим и надо заниматься если интерес к занятию рисованием уже получен.

В целом заниматься творчеством с ребенком надо не для получения красивой картинки, а для души. Я стараюсь настраиваться на получение удовольствия от занятия и на совершенствование техники, предлагая различные варианты занятий. Пусть будут объективно некрасивые рисунки, главное, чтобы ребенку нравится процесс и устраивал результат. Если ребенок будет заинтересован при дальнейших занятиях результат естественным образом улучшится.

Рисование для малышей | Направления развития

Я бы хотела выделить характеристики, на которые я делаю упор при занятиях рисованием. Чтобы хорошо рисовать нам потребуется:

  • развитие моторики (навык правильно держать инструмент, ровность линий, умение регулирования нажима);
  • интеллект (умение находить простые формы в предметах, рассчитывать требуемый нажим, умение рассчитывать пропорции смешиваемых красок для получения определенного цвета);
  • художественное видение (подбор цветов и форм для получения гармоничного (приятного для глаз) изображения);
  • изучение техники рисования (это в первую очередь формирование набора мазков и линий, понятие фона, основных (центральных) объектов и деталей).

Я выделила эти характеристики потому, что считаю их необходимыми для проработки. Каждая из перечисленных характеристик должна должна прорабатываться. Некоторые характеристики автоматические прокачиваются каждое занятие. Часть надо целенаправленно прорабатывать и объяснять ребенку. Например, чтобы долгое время все рисунки не были мрачными из-за некорректного смешивания цветов красок, можно ребенка познакомить с сочетающимися цветами. Ниже приведен ряд примеров, которые рисовала Яна в рамках изучения техники рисования, смешивания красок, использования различных мазков.

Рисование для малышей | Фобии в организации рисования для детей

Когда Яне исполнился год я постаралась изучить современные подходы к развитию детского творчества. Оказалось, что начинать заниматься лучше с первого года. Т.е. я уже опаздывала:-). Кроме этого, я для себя вывела ряд правил, о которых написала . Три основных с которыми я, на данный момент времени, не согласна:

  • В передовых советах крайне не рекомендовалось рисование фломастерами . Ведь у них не смешиваются цвета. Получается, что фломастер является инструментом с ограниченными возможностями. Так, у меня появилась первая фобия — фломастеры. Когда Яне исполнилось два года, я поняла, что ей не очень интересны мелки, пальчиковые краски, гуашь. По совету подруги, дочка которой предпочитала именно фломастеры, я купила фломастеры. Благодаря ей я поняла, что большинству деток понравятся именно фломастеры. Они при минимальном нажатии дают максимально яркий интересный след и этим интересуют ребенка. А еще оказалось, что существуют прекрасные смываемые фломастеры. Малышам функция смешивания цветов нужна далеко не каждый день:-). Зато фломастером наиболее легко и просто работать над формой линий.
  • Вторая спорная рекомендация относится к использованию шаблонов (штампов). По мнению некоторых специалистов в детском рисовании, надо категорически избегать шаблонов. В данном случае под шаблонами имеется ввиду образец для рисования продемонстрированный взрослым. Оказывается, солнышко в виде кружка с лучами или цветок из 7 кружков, способны засесть в голове у ребенка и не дать дальнейшего развития художественного видения! На данный момент, эту теорию я считаю применимой для специфичных условий. Возможно, в каких-то объемах, для каких-то возрастов она вполне справедлива, но только не для большинства детей до 3-4 лет. Чтобы человек научился рисовать ему нужна техника. Умение рисовать линии, круги и сочетать их в одном рисунке — это часть техники рисования, которую может осилить ребенок в 2-4 года. Вы же понимаете, что рисовать одиночные линии и круги не очень интересно. Научив ребенка шаблонам солнышко, цветочек, снеговик и т.п., мы даем ему возможность «прокачать» моторные навыки в рисовании этих элементов посредством многократного повторения их на различных рисунках. Таким образом, рука будет получать тренировку, а мозг будет придумывать новые комбинации этих объектов с новым позиционированием, цветами, инструментами. Таким образом, ничего опасного в использовании шаблонов нет. Есть вариант крайности, когда ребенку в 3 года показали, как рисовать солнышко и цветок, и больше доступных занятий по рисованию не проводилось. В этом случае велика вероятность, что шаблоны запишутся в память навечно и испортят будущее потенциального художника, но это крайность. Шаблоны очень помогают на определенном этапе, просто не надо на них ориентироваться, как на основной инструмент знаний по рисованию. Я считаю шаблоны прекрасным инструментом для дошкольников. Хотя одними ими ограничиваться, конечно же, нельзя. Все должно быть в меру. Если ребенок нарисовал 25 одинаковых солнышек, пора предложить усложнение шаблона или переход на другие инструменты или материалы для творчества.
  • Третья рекомендация о доступности средств для рисования . Наверняка, Вы сталкивались с тем, что доступный объект со временем становится обыденным и неинтересным. Именно также, вопреки авторитетному мнению Марии Монтессори, игрушки и инструменты для творчества становятся скучной обыденностью для детей с раннего возраста. Это не значит, что надо все прятать подальше. Мне в этом плане очень понравился подход девушки под ником Жабыч. В одной из своих статей она написала, что фломастеры и мелки у ребенка в постоянном доступе, а краски по особым случаям. Т.е. для ребенка рисование красками некий праздник. У этой девушки есть большой опыт работы в ДХШ (по всей видимости, под аббревиатурой скрывается детская художественная школа) и она ведет дневник на ББ, пишет очень интересные факты. Занятия по рисованию и лепке для дочки она проводит только по просьбе и без шаблонов. Жабыч считает, что регулярные занятия могут отбить интерес к творчеству. Важно отметить, что её ребенок самостоятельно рисует примерно пару раз в день, используя материалы в свободном доступе. Её девочка уже в 2г.1м. начала рисовать головоногов. Это очень рано. к схематичным изображениям чего-либо дети приходят в 3-5 лет. Я из её дневника очень много почерпнула для себя. Но еще раз повторюсь, что условия у всех разные. В одной из статей она пишет, что иногда сама рисует. Как часто это происходит не понятно, но из этого становится ясно, что ребенку есть кому подражать. У нас в семье в плане рисования подражать некому и материалы для рисования в свободном доступе Яна может неделями игнорировать. Из этого можно вывести популярное: не развивайте детей, развивайтесь сами, и дети начнут подражать. И все-таки, получается, что при отсутствии объекта для подражания подход к занятиям творчества должен быть другим. По этой причине я стараюсь применять элементы различных взглядов. В целом дневник Жабыча очень полезный и интересный, но надо помнить, что всю информацию надо пропускать через фильтр сравнения жизненных условий.

Резюмирую: Учитывая разницу условий, я пришла к выводу, там, где есть творчество, правил НЕТ . Если у ребенка нет интереса к занятиям, надо пробовать даже те средства и методы, которые другие критикуют. Возможно они применимы, как раз к вашим условиям.

Рисование для малышей | Хронология

О стадиях прогресса детского рисунка читайте .

1 год. Я, начитавшись передовых советов, для первого знакомства с рисованием предложила Яны пальчиковые краски, мелки и бумагу большого формата. Из инструментов на первом году Яну больше всего привлекла крупная силиконовая кисть для выпечки. После преодоления моей фобии, к творчеству были подключены смываемые фломастеры. О своем открытии смываемых фломастеров я писала .

Типичные каляки. Большая часть архива рисунков за период 1-3 года имеет именно такой вид:-).

Из полученного опыта, в этом возрасте мне кажется нет смысла предлагать ребенку более 3 цветов красок. Лишние цвета отвлекают от процесса рисования. Чтобы рисунки были более гармоничные я выдавала Яне цвета красок, сочетающиеся между собой (красный + желтый, зеленый + синий). Самым первым идеальным инструментом для рисования я считаю масляные мелки и смываемые фломастеры, с закругленным выступом стержня.

2 года. В два года в творческих занятиях я подключила гуашь, валики, штампики и прочую канцелярию. Также я покупала различные трафареты, но для двухлеток трафареты оказались сложны. С года Яна много рисовала без определенной темы и без шаблонов. Прогресса за этот период времени практически не произошло. Как в год, так и в два получались одни каляки. Отличие только состояло в том, что часть каляк Яна начала наделять смыслом. Ниже приведены самые затейливые из каляк. При этом общая часть рисунков, выполненных самостоятельно, практически не отличалась от произведений, выполненных в 1 год.

Слева курочка и яички (красное — гребешок курочки, оранжевое яички). Яне 2г. 9мес. Справа собачка, которая спряталась в будке. Яне 2.10 мес.

Помимо каляк, в два года я начала Яне предлагать задания на смешивание цветов и рисование фонов. При этом я обращала внимание на важность заполнения цветом всего рисунка.

Параллельно с рисованием Яна много раскрашивала. Пост о раскрашивании в 2 года . Новогодние раскраски для малышей 1-3 лет можно скачать . Также у нас много покупных раскрасок, если интересно, пишите в комментах, и я подготовлю обзор на эту тему. Кстати, одним из основных элементов повышения интереса к рисованию в 2 года у Яны стали многоразовые водные раскраски. Все элементарно: Такие раскраски зачастую для ребенка интересней, чем собственное творчество, так как результат получается более эстетичный. Многократно раскрашивая пластиковые водные раскраски ребенок тренирует моторные навыки. После этого ему становится удобно держать фломастеры, карандаши, кисти и ребен ок охотней рисует. Главное не зацикливаться на раскрасках и вовремя сместить акцент на самостоятельное рисование. Интересно, что именно на этот период пришлось начало бурного речевого развития. Мне сложно сказать, что явилось первопричиной, но обильное раскрашивание, начало разговорного периода и начало посещения детского сада пришлись на один и тот же момент времени. Из теории физиологии центр развития моторики и речевого развития расположены в мозге рядом, развитие одного из них может спровоцировать развитие второго.

3 года . Когда я только начала знакомить Яну с рисованием, я понимала, что результаты будут не скоро. Но мелькающие ленты инстраграмма и ББ невольно сформировали завышенные требования к результатам. В итоге, ни в год, ни в два, ни даже в три Яна так и не научилась рисовать милых мультяшных зверят . Вместо них Яна пачками рисует фантастические пейзажи. Типичные рисунки Яны в 3 года выглядят так:

Характерность изображений связана с изученными до 3 лет темами:

  1. использование всего пространства листа;
  2. различные мазки;
  3. смешивание цветов.

Дерево в середине нижнего ряда нарисовано после нашего совместного рисования деревьев. В нижнем левом углу не совсем типовая работа, так как нарисована совместно с папой.

Зайчик и лисичка на фото ниже получены в результате многочисленных просьб. Я этот рисунок нахваливала как могла. Уши, лапы есть, а что еще маме надо 🙂 . Сделать более точные линии и заяц будет вполне хорош. С умением рисовать лису в фас, конечно, нужна более серьезная работа, но изображения в различных проекциях до дошкольников вообще сложная штука. Похоже Яна рассчитывала на результат получше, разочаровалась и решила больше не рисовать животных. С тех пор прошло уже достаточно времени, рисунок висит на почетном месте, как мой любимый. Других попыток нарисовать зайца, лису или других животных у Яны больше пока не было, хотя я просила много раз её об этом.

Зайчик и лисичка. Ожидание/реальность. Яне 3г. 1 мес.

В 3 г. 1 мес. у Яны случилась попытка рисования людей. Поэтому в нашем архиве единственный рисунок с «головоногами».

Несмотря на единственный экземпляр рисунка с «головоногами», на данный момент Яна перешагнула этот этап развития. В 3 г. 8 мес. она начала рисовать снеговиков со всеми частями тела (фото примера приведено ниже). Получается, как и в любом прогрессе, в прогрессе рисунка некоторые этапы могут происходить скрыто.

Когда Яне исполнилось 3 года я проанализировала ситуацию с нежеланием рисовать персонажи и поняла, что делаю что-то неправильно. Пришлось разбираться с происходящим. В итоге я пришла к выводу, что прежде чем замахиваться на серьезные работы, ребенку надо дать основы техники. При отсутствии элементарных умений (регулирование нажима кисти, рисование ровных линии) результат рисования может разочаровать ребенка. В то же время для совершенствования техники нужна практика. Получается замкнутый круг. Ребенок отказывается рисовать без техники, а техники не будет без практики. Как раз в этот сложный момент на помощь приходят шаблоны. Практика невозможна без использования шаблонов и многократных повторений (с целью отработать маневр). Поэтому я окончательно пересмотрела свое отношение к шаблонам. На мой взгляд, в некоторых случаях они просто необходимы.

Приведу цитату из дневника Жабыча (блогер — преподаватель в ДХШ). Несмотря на то, что она очень критично относится к шаблонам, в одном из своих комментариев дает совет предоставить ребенку шаблон:

«мне кажется, он у вас на подходе рисования человечков, попробуйте сами нарисовать человечка при нем»

Этот комментарий показывает, что в некоторых условиях шаблоны полезны.

Ниже приведены примеры по знакомству с шаблонами простейшего цветочка и дерева. У Яны медленные темпы моторного развития, поэтому некоторые дети по идее с таким шаблонным рисованием уже в 2 года могут выполнить рисунки еще лучше.

Помимо прочего, в три года Яна хорошо освоила принципы смешивания красок, и я начала ей покупать краски с большим количеством цветов. Она уже осмысленно использует смешивание цветов. Большое количество цветов по логике должно исключить необходимость смешивания. У Яны пока это правило не работает, так как ей на данный момент нравится экспериментировать. Также мы перешли на акварель. В плане удобства детского рисования я нашла в акварели много преимуществ:

  • акварель не надо каждый раз распределять по палитре, а излишки после рисования перекладывать в баночки или прятать от засыхания в пакетик;
  • если цвет акварели испачкался его достаточно просто отмыть кисточкой;
  • проще дозируется.

Единственная сложность в акварели для самых маленьких — её надо уметь наносить на кисть. Не все двухлетки с этим справятся. Это сложней, чем макнуть кисть в гуашь или пальчиковые краски.

Рисование цветов

Сделав вывод, что надо делать упор на технику я начала Яне предлагать простые рисунки для подражания с отдельными элементами техники. Начали мы с элементарного: цветок в форме кружка с серединкой и стебельком. При рисовании такого рисунка отрабатывается навык рисования кругов и линий. Ниже показаны различные варианты его исполнения. Использован один и тот же шаблон, но в каждом рисунке есть индивидуальность. Критикам шаблонов можно привести фразу «кради, как художник». Из публикаций о живописи можно узнать, что многие художники только тем и занимаются, что перенимают и совершенствуют чужие шаблоны и у некоторых это выходит лучше, чем в первоисточниках.

Первые цветы в 3г.1мес.

Слева расположен образец. По центру — рисование по образцу. Справа — рисование по образцу на заранее подготовленном фоне. Яне было 3г.1мес.

Слева — цветок с усложнением, справа — цветы, выполненные ватной палочкой.

Цветочное поле, выполненное масляными мелками. Яне 3г. 6мес.

Слева акварельный фон + цветы гуашью, справа — мелки. Яне 3г. 6мес.

Рисование дерева

Полагаю, что с помощью этого шаблона отлично автоматизируются навыки рисования линий. Яна его еще упростила — она рисует ветки перпендикулярно стволу .

Самое левое дерево — мой образец, другие нарисованы Яной в 3г. 0мес.

Слева рисунок выполнен в 3г.0мес. Справа в 3г.1мес.

Деревья. Слева рисунок выполнен в 3г.5м., справа — в 3г.2мес.

Креативные ёлочки. Рисунок выполнен в 3г. 9мес.

Рисование для малышей | Смешивание цветов

Попытки рассказать о смешивании цветов я делала со второго года. Осмысленно и целенаправленно пользоваться этой информацией Яна начала только с 3 лет 6 мес.

Я объяснила ей, что есть цвета-друзья и цвета-враги. Друзья при смешивании дают новые чистые, яркие цвета. Враги при смешивании дают серые, коричневые, мрачные оттенки. Изначально в одно занятие мы рассматривали не более двух вариантов смешиваний.

Рисунки-упражнения по смешиванию цветов:

Изначально была нарисована заготовка с кругами различного цвета. Яна к каждому из цветов добавляла друга и смотрела, как изменяется цвет.

Эти сочетания Яна подбирала сама. На момент раскрашивания ей было 3г. 6м.

Рисование фонов

Выше я уже писала, что приучала Яну с двух лет заполнять весь лист рисунком и рисовать на, заранее подготовленном, фоне. Нежные абстракции, как приведены на фото ниже, мы используем в качестве фонов. В два года к Яне так и не пришло понимание цепочки: 1. подготовка фона, 2. рисование на фоне. В три пришло понимание. Также в 3г.8м. мы смогли перейти к изучению насыщенности цвета и толщины слоя. Иногда Яна все еще забывает о регулировке насыщенности, но в целом она её уже понимает и умеет использовать.

В два года для получения нежных тонов в качестве инструмента Яна использовала кусочек губки для посуды с прищепкой в качестве ручки. Варианты нанесения и растушевки могут быть самые разнообразные. Можно сначала кистью добавить немного гуаши на лист, а затем губкой распределить краску по листу.

В три года Яна начала без проблем справляться с листом бумаги с помощью кисти.

Рисунок слева выполнен кистью в 3г. 7мес., справа губкой и кистью — в 2г. 9мес.

Другие приемы рисования (без категорий)

В этом разделе я приведу рисунки с демонстрацией проработки отдельных приемов, которые можно взять на заметку.

На фото ниже слева нарисованы каракули со смыслом с применением акварели в точечной технике. На них изображена синичка под именем «Чучело», которая мешала спать в детсаду. Рисунок нарисован в 2г.9мес. В такой технике обычно рисуют снег, дождь, листопад. Но Яне все перечисленное показалось неинтересным, она нарисовала креативную «синичку» .

Справа нарисована ёлочка по точкам. Трехлетки очень любят рисовать по точкам. Яна частенько рисует домики, геометрические фигуры и др. по точкам, которые предварительно ей рисуем мы. На этом рисунке точки Яна расставляла сама. Ей было 3г. 9мес.

На фото ниже рисунки с изображением узоров: бусы, коврик в клеточку и монетки. Самое простое из этого коврик. Его можно предлагать рисовать в том числе двухлеткам, с быстрыми темпами развития. Бусы и монетки посложней. Яна такие начала рисовать только в 3г. 6мес.

Изначально в наших занятиях я упустила из виду штриховку. Яна познакомилась с ней в детском саду. На самом деле это очень полезное упражнение. Оно укрепляет силу нажима. На фото ниже: слева задание на дорисовывание и раскрашивание дерева выполнено масляными мелками в 3г. 7мес. Ссылку на скачку комплекта креативных деревьев для дорисовывания и раскрашивания можно найти в . Справа пейзаж с любимым сюжетом Яны: в нижней части — травка, в верхней — закат.

Корректировка отношения к рисованию

Иногда Зачастую у Яны в рисовании наблюдается халтура. Так я называю маленькие невзрачные каляки на большом листе, которые не имеют смысла, и никто их не хочет дорабатывать. Если такой тип рисования задерживается дольше моего терпения 😀 , я начинаю предпринимать различные меры.

Эти советы не на каждый день и их использовать можно только в исключительных ситуациях, когда назревает необходимость корректировки. При регулярном использовании подобных уловок, у ребенка может ухудшится отношение к рисованию в целом.

У нас в практике бартер:

  • «я не хочу доедать» — «если нарисуешь мне рисунок, как мой любимый, то можешь скушать половину содержимого тарелки»;
  • «я хочу вкусненького» — «мне очень понравился твой последний рисунок, нарисуй мне еще такой же, но с перламутровыми пуговицами, будет тебе вкусняшка»;
  • Когда стемнело, но еще рано ложиться спать, я делаю вид, что пора в постель. В этот момент Яна готова на что угодно, лишь бы не спать. Тогда я предлагаем вариант бартера: «мы ляжем спать попозже, но ты мне нарисуешь…свои условия».

У меня в запасе есть еще очень действенный метод для мотивации к рисованию без побочных эффектов. Надо выбрать самые интересные рисунки и инструменты для рисования. Эстетично их разложить и начать фотографировать. На этом этапе у Яны всегда проявляется очень большое искушение, утащить что-нибудь из разложенного и порисовать. Хотя последнее время бывает и так, что Яна начинает дополнять и украшать кадр.

Наиболее безопасный метод манипуляции отношением к рисованию это смена инструментов и материалов для рисования. Если ребенок хочет рисовать фломастерами, а мы ему подсовываем мелки и краски, творчества не будет. Ребенок просто не захочет рисовать неудобными для него инструментами . Когда придет время он обязательно обратит внимание на мелки и краски.

В завершение

Я знаю, что мои советы далеко не всем подойдут, именно по этой причине я так тщательно описываю условия в которых их применяю. Многие при чтении моих статей не обращают на это внимания и после высказывают критические замечания. Если Ваш ребенок не нуждается в мотивации к рисованию и самозабвенно самостоятельно регулярно занимается рисованием, мои советы вам не нужны. У вас другие условия и скорее всего занятия должны проводиться по-другому. Все логично.

Помимо развития техники не забывайте о развитии художественного видения. Для самых маленьких для этого лучше использовать художественные книги с классическими иллюстрациями. По мере подрастания лучше всего подключать беседы по шедеврам живописи с обсуждением сюжета, цветов, постановки света. Содержание беседы, конечно же, должно варьироваться от возраста и понимания. Ниже привожу перечень полезных ссылок.

И ещё! Теперь, чтобы стать еще ближе к читателям, которые меня знают и любят, я выкладываю фото с заметками в инстаграмм . В моем профиле вы можете посмотреть , как прошли , . Кому интересно, подписывайтесь. Буду рада новым подписчикам!

Анонсы статей блога, как и прежде, публикуются в группе

(Медленным, плавным шагом выходит выпускница, которая ведет за руку первоклассницу.)

Первоклассница. А что сейчас будет? Сказка?
Выпускница. Сказка.
Первоклассница Страшная?
Выпускница. Нет, грустная.
Первоклассница. Но у нее будет счастливый конец?
Выпускница. Безусловно! Все сказки имеют счастливый конец. Но эта сказка имела очень счастливое начало...
Много-много лет назад, когда деревья были большими, тропинки в школьном дворе длинными, а школьные лестницы - крутыми и высокими, мамы привели в школу мальчиков и девочек. Так началась эта светлая сказка под названием «Детство».

(выходят первоклассники)

1- девочка. Смотри, какая большая школа....

2- девочка. Не хочу смотреть, я домой хочу, к маме.

1-мальчик. Пристают: пиши, читай! Не хочу писать и читать...

2- мальчик. Какие тёти красивые - учительницы называются!

3- мальчик. А мне здесь нравится!

4- мальчик: Пойдём учиться!

Танец под музыку малышат «Над нами солнце светит»

(уходят ).

Первоклассница. Я эту сказку знаю. Я сам живу в этой сказке!
Выпускница. Но для нас сегодня эта сказка заканчивается. И мы уходим в большой взрослый мир.
Первоклассница. И в детство уже не вернетесь?
Выпускница . Нет, не вернемся.
Первоклассница. Никогда-никогда?
Выпускница. Никогда-никогда!
Первоклассница. Я хочу видеть наших выпускников такими, какими они

Выпускница. Сейчас увидишь.
Первоклассница. Счастливого вам пути!
(Первоклассница машет выпускникам рукой и медленно уходит со сцены.)

Классный руководитель:

Добрый вечер, дорогие учителя, родители, гости нашего праздника, мы рады приветствовать вас в этом зале.
Школа гостями сегодня полна,
Праздничным шумом и кутерьмой.
Музыка будет звучать допоздна –
В школе сегодня бал выпускной!

Со школой прощаются наши ребята,
Сегодня им будут вручать аттестаты!

Ведущий. Встречайте наших выпускников.

Музыкальная заставка

Выход под музыку (танец)

1-й ведущий . Внимание! Внимание! Школьный поезд № 2016, следующий по маршруту «Детство - Юность», отправляется со второго пути вокзала «Средняя общеобразовательная школа № 4 ». Право открыть дорогу в новую жизнь предоставляется директору школы - Кравцовой Марине Васильевне и заместителю директора по учебно- воспитательной части - Дубовик Ольге Трофимовне.

(Для каждого ученика слова классного руководителя).

Торжественное вручение аттестатов, грамот.

Классный руководитель: Слово для поздравления предоставляется директору школы - Кравцовой Марине Васильевне.

Классный руководитель: Мамы и папы, братья и сёстры,
Бабушки, дедушки, дяди и тёти,
Тоже внесли свой существенный вклад,
Чтоб выпускник получил аттестат.
Классный руководитель: Слово для поздравления предоставляется родителям наших выпускников.

(Поздравление родителями выпускников)

Классный руководитель: Уважаемые гости, поздравьте наших очаровательных виновников торжества.

Классный руководитель: Вам слово, выпускники!
1. Настал торжественный момент!

Вот он, важнейший документ.

Итог – оценок стройный ряд –

Наш долгожданный аттестат!

2. Мы ждали волнуясь вот этой минуты:

И вот она воля, в руках аттестат

Но сердце не знаю стучит почему-то

Не только у девушек, но и ребят.

Стучит... Ведь наверно не просто

Из школы уйти в неизведанный путь

От цели своей никуда не свернуть.

3. Отзвенели школьными звонками

11 лет уроками прошли,

С той поры как стали мы учениками

А сегодня мы выпускники.

4. Школа нас вела дорогой знаний

Повзрослели мы, но не вдруг

И всегда был с нами рядом

Школьный наш учитель - лучший друг.

5. Навсегда останутся минуты эти в сердце

И за школьный уходя порог

Сохраним в себе частицу детства

Пусть она горит, как огонёк.

6. Дорогие наши учителя, в этот прекрасный вечер

Примите сердечные поздравления

1. От рыжих и блондинов

2. Брюнетов и сложноцветных

3. Вихрастых и причёсанных

4. Послушных.... и мягко говоря, не очень

5. Отличников.....и мягко говоря, не очень.

6 . Но зато очень любящих Вас.

Выпускница: Для Вас наш видеофильм

Классный руководитель : Внимание, внимание. Просьба: пассажирам школьного поезда выпускных вагонов занять свои места.

Выпускник

Как миг, пролетели одиннадцать лет!
И вот мы с тобой на вокзале
Берем уже в кассе на поезд билет,
Во взрослую жизнь уезжая.
Но прежде чем в этот отправиться путь,
Попробуем в прошлое мы заглянуть.
Выпускница
Попробуем вспомнить
Свой первый звонок,
В мирах интересных с тобой побываем,
Заглянем с тобой на любимый урок.
Такое однажды лишь в жизни бывает!
Поезд у платформы
Нас с тобою ждет,
По рельсам школьной жизни
Нас он понесет!

Выпускник.
Наш поезд тронулся.
Мелькают фонари.
И вот уж скоро перрон позади.
На станции «Лучший в мире рулевой»
Придется ненадолго сойти нам с тобой.

(Станция 1. «Лучший в мире рулевой»)
Ведущий. Скажите, без чего не может двигаться наш состав?
Выпускник . : Конечно же без директора.

1. Уважаемая Марина Васильевна!

Вам мы посвящаем эти строки.

2. Директор школы! Женщина и мать!

И в школьной и в семейной ипостаси.

Слова достойные нам трудно отыскать,

Что могут Женщину-Директора украсить.

1. Прораб и сторож, и администратор,

Она - учитель, менеджер, завхоз!

Советчица - судья, а не диктатор.

Поклажи школьной тащит она воз.

2. Всегда наша школа так красива

И утром солнцем залит каждый класс,

На женщинах таких, как Вы и держится Россия,

И школа наша держится на вас!

1. Марина Васильевна! Мы Вам сердечно благодарны,

И обещание даём:

2. Гордиться сможете вы нами,

И школу мы не подведём!

(вручение цветов)

1. Уважаемая Нина Михайловна! Вы были нашим рулевым с 1 по 8 класс.

Директору школы, скажем слова,
Которых не слышал от нас никогда.
Сегодня мы искренне и от души,
Признаемся Вам, в нашей чистой любви.
Спасибо за школьную жизнь, за года,

Счастливыми будут они навсегда.
Со школой проститься настала пора,
Но Вас не забудем мы никогда.

(Вручение цветов)

    Без двух своих помощниц, двух очаровательных женщин и прекрасных педагогов, двух заместителей директора невозможно представить нашу школу. Это Дубовик Ольга Трофимовна-заместитель директора по учебной работе и Варданян Наталия Орлеановна - заместитель директора по воспитательной работе. Чтобы всё спорилось, не было неполадок и пропусков уроков, чтобы рос интеллектуальный уровень учащихся, а педагоги знали все методические новинки и повышали свой профессиональный рейтинг - за всё это отвечают они.

2. В нашей школе завучи есть,

Любви детской к ним не счесть.

Умны, скромны, правдивы,

Заботливы и всеми любимы.

Без них не обходится ни одно заседанье.

А также родительское собранье.

1-вед. Для Вас Марина Васильевна, Ольга Трофимовна, Наталия Орлеановна этот танец.

(Танец девочек с папами)

Станция 2. «Мир детства»

Ведущая: Сегодня у нас выпускной. Мы шли к нему 11 долгих лет. А ты помнишь, как все начиналось? Каким был наш первый звонок?

Ведущий: Давай попробуем вспомнить, какими они были, эти 11 лет.

Ведущая: Вот мы идем в школу... С огромными букетами цветов, бантами и портфелями... Мы такие радостные! Кто бы мог подумать, что когда-то МЫ ждали звонка на урок с нетерпением! И вот - первый урок, первая учительница Власенко Галина Владимировна.

2-й ведущий. Слово предоставляется первому учителю.

(Вручение букета)

1-й ученик: Мы были все смешными малышами,

Когда пришли впервые в этот класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

Вы повели нас по дороге знаний,

Отдав нам много силы и труда,

А сколько положили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!

2-й ученик: Спасибо вам, что вы нас так любили,

Хотя и строгими бывали к нам подчас,

За то, что вы нас думать научили,

За все, за все, что сделали для нас!

Сколько нужного, хорошего нам дали,

Как же жаль, что с вами рано мы расстались!

Навсегда в сердцах ребячьих вы остались!

Ведущий: Для Вас сценка «Алфавит»

Станция 3. «Зарубежная»

Ведущий 1. К отправлению во взрослую жизнь готовы те, кто твердо понимает, что без знания языков - сегодня никуда. В мир полиглотов попадем мы без труда. На этой станции выпускников провожают учителя иностранного языка: Татьяна Владимировна и Мария Алексеевна.

Ведущий 2: Вы так прекрасны, что, взглянув на вас,

Любой решит, что вы благополучны.

У женщины, коль опыт учит нас,

Здоровье с красотою неразлучны.

Итак, что вы благополучны, зная

По вашим восхитительным чертам,

Мы пожелаем вам, сеньоры дорогие,

Такими оставаться на века.

(Вручение цветов)

Станция 4. «Мир художественного слова»

Ведущий 1. Дорога, дорога, ты знаешь так много о жизни такой непростой.

И поезд наш мчится, и вот остановка на станции «Мир художественного слова».

Провожает своих выпускников на этой станции учитель, который передавал свои знания и вложил в каждого из вас частицу своего сердца.

Ведущий 2: Да, какой все-таки прекрасный предмет - литература! Это сама жизнь. И мы поняли это благодаря любимой Наталье Анатольевне.

Ведущий 1: Литературные герои нас окружают тут и там,

И класс наш в мыслях уплывает к далеким чудным берегам...

Но плаванье недолгим было,

И наше судно все ж приплыло.

Ведущий 2: Когда вы темы дали нам -

Тут каждый плавал сам.

А как мы грамотно писали!

Тетради красной пастою блистали.

Вы нас учили и учили,

Мы много знаний получили.

Мы полюбили ваш предмет,

Он все ж прекрасен: спору нет.

Он показал всем поэтичность мира,

Помог найти нам своего кумира.

Спасибо вам за все старанья,

За все за нас переживанья,

Спасибо за нелегкий труд!

К вам дети новые придут...

А мы, конечно, помним вас,

И вы не забывайте нас!

(Вручение цветов)

Музыкальная сценка про сдачу ЕГЭ

Станция 5. «Мир точных наук»

1-й ведущий.

А поезд снова мчит вперед,
К наукам точным нас везет!
В мир точного! Очевидного! Невероятного!

Ведущий 2 :
Сумма сразу трех наук нас не испугает
Математика - царица. Это каждый знает.
Много формул, много чисел, интегралы, корни -
Все по правилам оформим в надлежащей форме.

Ведущий 1. Анжелика Анатольевна , с тех пор, как вы опустили свой перпендикуляр на наши сердца, мы никак не можем найти радиус окружности для описания своих чувств.

Ведущий 2. И никакая таблица логарифмов не сможет извлечь корень из наших кубических страданий.

Ведущий 1. Клянемся вам теоремой Пифагора, что вечно будем медианой во всех треугольниках вашей жизни.

Ведущий 2. Может быть, не всегда мы учили уроки,

Но что дали вы нам - не забыть никогда.

Мы выходим из школы на большую дорогу.

С благодарностью помнить вас будем всегда!

(Вручение цветов)

Ведущий 1: Уж что-что, а после уроков информатики мы не видели не только звезд, но и света белого. Она ворвалась в нашу жизнь, как ураган. С ней мы вставали, с ней засыпали, но эту науку мы познали.

Ведущий 2: Хотим проинформировать, учитель информатики ,
Что все уроки ваши мы слушали внимательно.
Компьютерными гениями стать пока не вышло,
Зато, возможно, вскоре вы о нас еще услышите.
Ведущий 1: Компьютерную грамоту продолжим изучать
И много еще нового придется нам узнать.
Но первые уроки не сможем мы забыть,
Спасибо! Ведь не просто вам было нас учить.

Ведущий 2: Спасибо Вам Ольга Владимировна.

(Вручение цветов)

Ведущий 1: Да, прекрасно у нас все было на физике. Здесь мы могли проявить нашу изобретательность, дать полет нашей буйной фантазии! Всеми силами мы старались превратить кабинет физики в наш родной дом, где бы мы могли чувствовать себя очень свободно, потому что хозяйка этого дома очаровательная Лидия Егоровна.

Ведущий 2: С тех пор, как в самый первый раз

Вы физику вели у нас,

Очаровал нас сей предмет,

Причина многих наших бед.

Хотим вас с выпуском поздравить,

Желаем двойки нам не ставить,

Желаем видеть до конца

Улыбку вашего лица.

(Вручение цветов)

Сценка «Экзамен по физике».

Станция 6. «Мир чародейства»
Ведущий. Поезд наш на пути к станции «Мир чародейства», мира опытов и открытий. На этой станции провожают наших выпускников удивительные чародеи, учителя биологии и химии

Ведущая: Сколько раз можно было наблюдать такую картину: ночь... за окном непроглядная тьма... село спит... И только в некоторых домах долго горит огонек. Это мы, 11-й класс, никак не можем заснуть: ведь завтра на уроке химии начнутся чудеса в решете.

Выпускник:

Ночь коротка, спят облака,

Только мне почему-то не спится,

Пред глазами все та же таблица.

Завтра опять в школу бежать,

Только, кажется, буду напрасно

Элементы в таблице искать.

Я с таблицей совсем не знаком

И не знаю, где йод, а где бром.

Не найти мне и фтора,

Не поможет и шпора.

Литий, калий, астат пред глазами кружат,

Помоги, Менделеев, мне поставить их в ряд.

Ведущий: Да, очень часто наши попытки выстроить в ряд эти элементы приводили в смущение самую справедливую преподавательницу Ольгу Трофимовну.

Ведущий: Да, бывает, мы что-то не помним,

Мы стоим у доски и молчим.

Но уроки мы ваши запомним,

Вас забыть мы совсем не хотим.

(Вручение цветов)

Ведущий: Уж что-что, а уроки биологии мы запомним навсегда. Только там мы могли свободно говорить о темах, волнующих всех. А уроки, посвященные изучению человека! На эту тему мы затратили немало усилий.

Ведущая: Дорогие Татьяна Николаевна и Виктория Васильевна , знание вашего предмета поможет нам не раз в жизни.

Ведущий: Стрелою быстро мчат года,

Но верьте, мы вас не забудем.

Ваш образ, как залог добра,

Хранить мы в сердце вечно будем.

Так будьте счастливы и не судите строго,

Коль сделали мы что-нибудь не так.

Сегодня в новый мир уводит нас дорога,

И время потечет по-новому для нас.

(Вручение цветов)

Ведущий: Сценка «Экзамен по анатомии».

Станция 7. «Мир странствий и событий»

Ведущий 1. Внимание пассажиров! Просьба: на посадку в экспресс будущего, следующего во взрослую жизнь, пройти тех, кого влечет мир странствий, событий, чудес. Ориентироваться в этом многообразном мире нам помогала учитель географии Пуля Вера Ивановна

Ведущий 2 :
По карте шарили мы много раз,

Отыскивая города, моря и реки,

Нам так хотелось стать похожими на вас.

Ах, география, тебя нам не забыть вовеки.

Желаем веселья и доброго смеха,

Здоровья и бодрости, счастья сполна,

И творческих взлетов и личных успехов,

И юного сердца на все времена!

(Вручение цветов)

Ведущий 1: Галина Николаевна!

Мы Россией гордимся по праву
И историю Родины чтим,
Достославную нашу державу
Мы невежеством не посрамим.

Ведущий 2 : Дорогой наш учитель, спасибо,
Что привили к Отчизне любовь,
«Ум и знания – вот ваша сила» -
Повторяли вы нам вновь и вновь.

На уроке мы вашем узнали
О минувших годах и веках,
С интересом учебник читали
О родных и далеких краях,
Восхищались делами великих,
Почитали героев войны,
Ведь истории древние лики
Уважать мы и помнить должны.

Ведущий 1. Дорогая наша учитель обществознания, Анжелика Анатольевна!
Спасибо вам за наши в обществе познания!
За наши личностные качества, что мы
На уроках ваших выучили и приобрели.
Спасибо что теперь мы знаем
В каком обществе сейчас мы обитаем.
Благодарим вас искренне, от всей души,
За то, что свое место мы в обществе нашли.

(Вручение цветов)

Ведущий 2: Для наших учителей – музыкальный подарок

Песня «Мы любим Вас, родные ваши лица»

Станция 9. «Мир здоровья, труда и музыки»

Ведущий 1. В мир здоровья, труда и музыки наши мчатся поезда. В этот спортивный мир терпения и упорного труда над собой, мир, где сильна воля к победе, провожают наших выпускников учителя физической культуры Фоменко С.А. и Воля В.В.

Ведущий 2: Именно перед физкультурой все делают потрясающие открытия по поводу состояния своего здоровья. Тут же происходит естественный отбор: все хилые и больные отсеиваются, и до начала урока физкультуры доживают только сильнейшие. А чтобы дойти до победного конца, эти единицы вынуждены выжимать из себя последние силы.

Ведущий 1. Сергей Андреевич, Владимир Владимирович!

От ваших встреч в душе следы

Останутся надолго,

Надёжно сердце, как мотор,

Бежит быстрее волка.

Ведущий 2. С таким здоровьем, как у нас,

Мы передвинем горы.

От всей души благодарим

Уроки физкультуры.

Ведущий 1. Сергей Андреевич! От уроков ОБЖ

Чувство несравненное,

Обожаемый предмет

сверх обыкновения.

(Вручение цветов)

Ведущий 2. Наталия Орлеановна, Евгений Григорьевич, Татьяна Владимировна, Ольга Сергеевна!

Кто-то шьёт, а ребята строгают,

Гвозди лихо они забивают.

Уроки с вами не зря проводили:

Помним всё, ничего не забыли.

Рисовать учились мы, чертили чертежи,

И с радостью, конечно, расписали б витражи.

Нас учили пению не зря,

Мы теперь солируем вам благодаря.

(Вручение цветов)

Ведущий 2: Для всех Вас, дорогие наш наказ:

1. Во время контрольных работ или экзаменов внимательно на учеников не смотреть. Он может подумать, что подозреваете его в списывании и обидится.

2. Не спрашивайте, какой экзамен он пришел сдавать, он ведь не спрашивает, какой экзамен

Вы пришли принимать.

1. Позволяйте делать шпаргалки, но не давать ими пользоваться, потому что это вредно влияет на зрение ученика.

2. Проводите контрольные работы в интересной форме: под музыку или за чашечкой кофе.

1. Будьте тактичны. Если ученик не понял вопрос, деликатно перейдите на другую тему.

2. Не спрашивайте постоянно одних и тех же учеников, потому что другие также ждут своей очереди.

1. Через мелочи не звоните родителям, чтобы у вас не болело сердце.

2. Директору школы: на каникулах возить детей как минимум на Канары.

1. Заучу школы: По многочисленным просьбам учеников увеличьте количество уроков физкультуры, рисования, информатики, музыки, литературы - а соответственно уменьшите количество уроков математики, иностранного языка, физики, химии.

2. Классным руководителям: помните, не стоит будить проспавшего ученика на урок. Когда Вы ему будете нужны, он сам Вас найдет.

1. Пожалейте учеников, ведь они ради оценок в аттестате идут на всё, даже на урок!

2. Удачи Вам в Вашей нелёгкой работе! Выполняя эти пожелания, ваша школьная жизнь станет гораздо интереснее.

Станция 10. «Мир забот и хлопот»

Ведущий 1. Профессии есть разные, для школы очень важные,

И все они оставили неизгладимый след.

Спасибо Вам надёжные, спасибо Вам отважные,

Без Вас бы нам не выдержать учёбы 11 лет.

Ведущий 2. Когда болит животик ваш, бегите к медсестре,

Душа болит - к психологу, а зубы - к стоматологу.

Завхоз всё ремонтирует, с ней всё функционирует

Техперсонал без устали наводит чистоту.

Библиотекарь книгу даст, а я, её прочту.

Ведущий 1. Сценка «Кем я хочу стать»

Станция 11. «Мир кнута и пряника»
Ведущий 1: Наш поезд набирает ход, по рельсам в такт стучат колеса. Их стук складывается в колыбельную мелодию. Мелодию, которую напевает мама. Мы прибываем в мир нашей второй мамы.

Ведущий 2: Дорогая Галина Николаевна , сколько сил вы затратили на то, чтобы сплотить нас в одну дружную семью! Сколько энергии и терпения понадобилось вам, чтобы мешать нам прогуливать! Зато сколько интересных дел мы сделали все вместе!

Ведущий 1: Мы съездили в Ставрополь 25 мая. А сколько праздников мы провели в классе: и Новый год, и 23 февраля, и 8 Марта, и Дни именинников!

Ведущий 2: А вечера и конкурсы? У нас их было так много! Да разве упомнить все, чем мы жили эти годы?

Ведущий 1: Но ничего этого не было бы, если бы не классный руководитель... Спасибо вам за все заботы о нас, за терпение, за любовь, за все-все-все.

Ведущий 2: Вам слово……

(Вручение цветов)

Выпускник:

Вы были с нами рядом, берегли нас.

И нам вы душу с сердцем отдавали,

А если было трудно или грустно,

Вы нас от этих трудностей спасали.

И мы хотим сегодня вам признаться,

Что ничего прекрасней нет на свете,

Когда вас нежно мамой называют

Собравшиеся в этом зале дети.

Выпускница:

Как много сил потрачено на нас,

Как было трудно с нами - тоже знаем.

За это все, родная, любим вас

Пред вами низко голову склоняем!

Все было и дороги,и невзгоды,

И солнца свет, и свет любимых глаз…

Я вглядываюсь в прожитые годы

И с теплым чувством вспоминаю вас…

Пример брала с вас,

Шла к вам за советом.

Наградой был

Взгляд ваших глаз живых,

Вы столько дали мне тепла и света,

Что хватит обогреть десятерых.

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах

Будите мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете.
За ваших дел и мыслей красоту.

Танец с Г.Н.

Станция 12 « Милый сердцу отчий дом.»

Выпускник 1:- Беззаботной бабочкой улетело детство! А ведь еще совсем недавно нам казалось, что детство не кончится никогда! Я пытаюсь вспомнить: с чего все начиналось?

Выпускник 2- С взгляда, взгляда ясных маминых глаз.

Выпускник 3- С нежного прикосновения, прикосновения тёплых маминых рук.

Выпускник 4- С моего имени - его выбрал папа!

Выпускник 5- С тихой песни, колыбельной песни мамы, освещенной ночником.

Выпускник 6- С моих первых шагов, их помог сделать папа!

Ведущий 1- Мама, папа! Не знаю почему, но именно сейчас, когда все в моей жизни должно резко измениться, я понимаю, как много вы сделали для меня, как много вы значите для меня!

Ведущий 2- Школьные годы... не всегда лёгкие, не всегда беззаботные. Да, мы с достоинством прошли эти 11 школьных лет. Но всё это время с нами были самые близкие люди - родители. Они вместе с нами радовались нашим успехам и огорчались нашим неудачам. Именно сегодня хочется от всей души сказать Вам, огромное спасибо. Мы не всегда были «подарками», но по достоинству ценили вашу заботу, вашу любовь и внимание к нам.

1. Я знаю, что вы с нами были всегда
И часто на помощь спешили умело.
Да, школа - это ведь не навсегда...
Школа прошла, мы уходим несмело.

2. Спасибо большое вам, мамы и папы.
Бабушкам дедушкам тоже «Ура!».
Знаем, порою бываем нелепы,
Все же, поверьте, мы это любя.

3. Мамочка! Мама, мы уже взрослые

Взгляни, мы уже распрощались с косами

Мамочка, мама, ну что же ты плачешь?

И улыбаешься, слёзы не прячешь?

Я в жизнь большую с бала умчусь....

Мамочка, мама, но я же вернусь.

Ждут нас огромное синее небо,

Дороги, где нет ещё нашего следа.

Мамочка, мама всё сможет понять

Будет надеяться, верить и ждать.

4. Взгляни - я на голову выше отца

И копия он говорят мне с лица

А в юности время так быстро бежит.

5. Спасибо вам, милые наши родители!

Простите нас, если чем-то обидели.

За ночи бессонные, слёзы, волнения

За юную гордость и нетерпение.

6. Сегодня вечер праздничный и светлый

И грустить не время, не пора.

Долгих лет Вам мамы, папы

Радости, и счастья и добра.

1- А сейчас дорогие наши родители мы приглашаем Вас на танец. (Танец с родителями).

Ведущий. Слово предоставляется родителям...

(Слово родителям)

Ведущий 1:
Как бережно волна
С песка следы смывает,
Так детство от тебя
Неслышно уплывает.
Оно теперь тебе
Во сне лишь будет сниться,
И ты ему кричишь:
Вернись! Со мной проститься!

Ведущий 2: Наш музыкальный номер
(Песня на мотив «Голубой вагон»

Станция 13. «Конечная выпускная»
Ведущий 1: Станция конечная! Выпускная!

2. Родная школа, ты прими поклон
От тех, кто предан, честен и любим,
Кто с малых лет в тебя влюблён,
За всё, за всё тебя благодарим!

За то, что хороша Земля моя!
За то, что бьются радостно сердца!
За то, что есть мои учителя!
За то, что жизни нет, наверное, конца!

3. Учителям мы говорим тепло и просто
Такие добрые слова:
Желаем творческого роста,
Чтоб не болели никогда!

Чтоб дети вовсе не грубили,
Пугая вас жестокостью сердец,
Чтоб вас всегда они любили
И уважали, наконец!

Чтоб ежедневно на работу
С улыбкой шли вы, не спеша.
И чтоб с работы возвращаясь,
Всё пело: тело и душа!

Чтоб ваше сердце не болело,
Чтоб, наполняя паруса,
Одним простым кусочком мела
Вы открывали чудеса!

4. Настало время нам проститься с вами,

И школу обойдя последний раз

Сказать ей напоследок: До свиданья,

Храни вас бог,

Как вы хранили нас.

5. Прощай наша школа, прощай наше детство

К тебе не вернёмся уже никогда.

Лишь светлой тоскою останутся в сердце

Беспечные школьные наши года.

Танец с учителями

6. Как стая белых голубей,

Ввысь детство унесется.

Но пусть оно в потоке дней

К нам в мыслях вернется.

И пусть все беды унесет

Наш голубь белокрылый.

Мы продолжаем свой полет!

И будет он счастливым!

Отпускают голубей



Кадры