Ревизионной комиссии коммерческой организации. Положение о Ревизионной комиссии (ревизоре). Председатель общего собрания

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО

ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет правовой статус, порядок формирования и работы ревизионной комиссии открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество), а также полномочия ее членов.

3. Основными задачами ревизионной комиссии являются:

1) осуществление контроля за формированием достоверной финансовой и бухгалтерской отчетности общества и иной информации о его финансово-хозяйственной деятельности и имущественном положении;

2) осуществление контроля за соответствием законодательству Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представлением обществом финансовой и бухгалтерской отчетности и информации в соответствующие органы и акционеру;

3) выработка предложений по повышению эффективности управления активами общества и иной финансово-хозяйственной деятельности общества, обеспечение снижения финансовых рисков, совершенствование системы внутреннего контроля.

4. Ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общества, решениями общего собрания акционеров и совета директоров общества, настоящим Положением и внутренними документами общества.

II. КОМПЕТЕНЦИЯ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

5. К компетенции ревизионной комиссии относится:

1) осуществление проверки финансово-хозяйственной деятельности общества по итогам деятельности за год, а также в любое время по своей инициативе, решению совета директоров общества или по требованию акционера;

2) проверка и анализ финансового состояния общества, его платежеспособности, функционирования системы внутреннего контроля и системы управления финансовыми и операционными рисками, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств;

3) подтверждение достоверности данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности и иных отчетах, а также других финансовых документах общества;

4) проверка порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой и бухгалтерской отчетности при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности общества;

5) проверка своевременности и правильности ведения расчетных операций с контрагентами, бюджетами всех уровней, а также расчетных операций по оплате труда, социальному страхованию, начислению и выплате дивидендов;

6) проверка законности хозяйственных операций, осуществляемых обществом по заключенным от его имени сделкам;

7) проверка эффективности использования активов и иных ресурсов общества, выявление причин непроизводительных потерь и расходов;

8) проверка выполнения предписаний ревизионной комиссии по устранению выявленных нарушений;

9) проверка соответствия решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, принимаемых президентом, советом директоров и правлением общества, уставу общества и решениям общего собрания акционеров;

10) разработка для совета директоров и правления общества рекомендаций по формированию бюджетов общества и их корректировке;

11) решение иных вопросов, отнесенных к компетенции ревизионной комиссии Федеральным законом "Об акционерных обществах", уставом общества и настоящим Положением.

6. Ревизионная комиссия вправе вносить предложения по вопросам финансово-хозяйственной деятельности общества для включения их в планы работы органов управления общества, требовать в установленном порядке созыва заседания правления или совета директоров общества, общего собрания акционеров в случае, если возникла угроза экономическим интересам общества или выявлены злоупотребления со стороны его должностных лиц.

7. По запросам ревизионной комиссии ей представляются протоколы заседания совета директоров общества, комитетов и комиссий совета директоров общества, а также правления общества.

8. Ревизионная комиссия вправе запрашивать у президента, членов совета директоров и членов правления общества информацию:

2) о юридических лицах, в органах управления которых они занимают должности;

3) о сделках, по которым они могут быть признаны заинтересованными лицами.

9. Председатель или любой член ревизионной комиссии вправе присутствовать на заседаниях совета директоров общества, комитетов и комиссий совета директоров общества, правления общества при рассмотрении результатов проверок деятельности общества, а также по приглашению совета директоров общества, комитетов и комиссий совета директоров общества, правления общества - на других заседаниях.

III. СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

10. Ревизионная комиссия избирается общим собранием акционеров.

11. Члены ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами совета директоров общества, а также занимать иные должности в органах управления общества.

12. Одно и то же лицо может быть избрано членом ревизионной комиссии неограниченное число раз.

13. Общее собрание акционеров вправе досрочно прекратить полномочия отдельных членов ревизионной комиссии в случае совершения ими недобросовестных действий либо причинения вреда обществу, выразившихся в:

1) уничтожении, повреждении или фальсификации документов и материалов;

2) сокрытии информации о выявленных злоупотреблениях должностных лиц или работников общества;

3) сознательном введении в заблуждение должностных лиц, работников общества или акционера по вопросам деятельности общества;

4) разглашении государственной тайны и конфиденциальной информации о деятельности общества;

5) других действиях, причиняющих вред обществу.

IV. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И СЕКРЕТАРЬ

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

14. Председатель, заместитель председателя и секретарь ревизионной комиссии избираются на первом заседании ревизионной комиссии из числа ее членов большинством голосов членов ревизионной комиссии.

15. Председатель ревизионной комиссии осуществляет руководство деятельностью ревизионной комиссии, подготовку проектов планов ее работы, обеспечивает созыв и проведение заседаний, председательствует на них, распределяет обязанности между членами ревизионной комиссии, подписывает протоколы заседаний, заключения и иные документы ревизионной комиссии, решает другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением.

16. Ревизионная комиссия может освободить от исполнения обязанностей председателя или заместителя председателя ревизионной комиссии и избрать нового, решение о чем принимается большинством голосов членов ревизионной комиссии.

17. Заместитель председателя ревизионной комиссии избирается для того, чтобы выполнять функции председателя в его отсутствие.

18. Секретарь ревизионной комиссии осуществляет организационное обеспечение деятельности ревизионной комиссии и подготовку ее заседаний, в том числе обеспечивает ведение делопроизводства и хранение протоколов и иных материалов ревизионной комиссии, уведомление членов ревизионной комиссии и приглашенных лиц о проведении заседаний, представление членам ревизионной комиссии материалов к заседаниям, оформление протоколов заседаний и выписок из них, осуществляет иные функции, определенные настоящим Положением и решениями ревизионной комиссии.

V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИЕЙ

19. Заседания ревизионной комиссии созываются председателем ревизионной комиссии в соответствии с утвержденным планом работы. Заседания проводятся также перед началом проверок деятельности общества, осуществляемых ревизионной комиссией, и по их результатам.

Председатель ревизионной комиссии может созывать внеплановые заседания по своей инициативе или по предложению членов ревизионной комиссии.

20. Повестка дня заседания ревизионной комиссии утверждается председателем ревизионной комиссии.

21. Решения на заседаниях ревизионной комиссии принимаются большинством голосов членов ревизионной комиссии.

22. Каждый член ревизионной комиссии обладает одним голосом. Член ревизионной комиссии не вправе передавать право голоса иным лицам, включая других членов ревизионной комиссии.

23. Члены ревизионной комиссии должны присутствовать на заседаниях лично.

В заседаниях ревизионной комиссии принимают участие члены ревизионной комиссии, а также приглашенные лица.

24. Кворум для проведения заседания ревизионной комиссии составляет две трети от числа избранных членов ревизионной комиссии.

25. Решения ревизионной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем ревизионной комиссии.

Члены ревизионной комиссии вправе письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания ревизионной комиссии.

26. Протокол заседания ревизионной комиссии оформляется не позднее чем через 10 дней после его проведения. В протоколе указываются:

1) дата, время, место проведения заседания и номер протокола;

2) перечень лиц, участвующих в заседании;

3) повестка дня заседания;

4) основные положения выступлений лиц, участвующих в заседании;

7) решения, принятые ревизионной комиссией;

8) иная необходимая информация.

27. К протоколу заседания ревизионной комиссии прилагаются материалы (в том числе заключения, акты проверок и иные документы), послужившие основанием для принятия ревизионной комиссией соответствующих решений.

28. Протокол заседания ревизионной комиссии направляется заинтересованным лицам в течение 5 дней с даты его подписания.

VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

29. Ревизионная комиссия осуществляет в соответствии с установленными правилами и порядком ведения финансовой и бухгалтерской отчетности и бухгалтерского учета:

ежегодные проверки - по итогам деятельности общества за год;

внеочередные проверки - в любое время по своей инициативе, решению совета директоров общества или требованию акционера.

30. Проверки деятельности общества, проводимые ревизионной комиссией, не должны нарушать режим работы общества.

31. Финансово-хозяйственная деятельность общества подлежит проверке ревизионной комиссией по следующим направлениям:

1) соблюдение законодательства Российской Федерации, устава общества, решений общего собрания акционеров и совета директоров общества по вопросам его финансово-хозяйственной деятельности, а также исполнение предписаний, отраженных в актах по результатам предыдущих проверок;

2) достоверность и своевременность отражения данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности;

3) исполнение внутренних документов общества по вопросам его финансово-хозяйственной деятельности;

4) правильность отражения в финансовом и бухгалтерском учете размера уставного капитала общества, законность и целесообразность решений по изменению его величины;

5) обоснованность размера дивидендов, выплачиваемых акционеру;

6) целесообразность принятия и эффективность выполнения решений об участии общества в инвестиционных проектах и привлечении сторонних инвесторов;

7) обоснованность создания и прекращения деятельности филиалов и представительств общества.

32. При проведении проверок филиалов и представительств общества ревизионная комиссия также проверяет:

сохранность имущества, закрепленного за филиалами и представительствами общества, правомерность и экономическую целесообразность произведенных ими расходов, соблюдение финансовой дисциплины и режима экономии в расходовании средств, выделенных обществом для деятельности его филиалов и представительств;

правильность ведения бухгалтерского учета, а также достоверность отчетности, представляемой обществу.

33. По результатам проверки ревизионной комиссией составляется акт, который подписывается председателем ревизионной комиссии, президентом общества и главным бухгалтером общества (руководителем и главным бухгалтером филиала или представительства, если проверка проводилась в филиале или представительстве).

34. По результатам ежегодной проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия не позднее чем за 15 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров составляет заключение, в котором должны быть отражены вопросы, относящиеся к компетенции ревизионной комиссии в соответствии с подпунктами 2 - 9 пункта 5 настоящего Положения.

35. В случае выявления в ходе проверки нарушений финансово-хозяйственной деятельности общества в акте проверки или в заключении ревизионной комиссии даются предписания по устранению выявленных нарушений.

36. Помимо проведения ежегодных и внеочередных проверок финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия обязана:

обеспечивать систематический оперативный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества;

своевременно доводить до сведения совета директоров и правления общества результаты проведенных проверок деятельности общества, предложения по устранению причин и условий, способствовавших нарушениям финансово-хозяйственной дисциплины, а также предложения по совершенствованию системы внутреннего контроля и повышению эффективности деятельности общества.

37. Ревизионная комиссия вправе:

1) запрашивать у органов управления общества, его филиалов и представительств, а также лиц, выполняющих управленческие функции в обществе, информацию, документы и материалы, необходимые для работы ревизионной комиссии, которые должны быть представлены в течение 5 дней после получения соответствующего запроса;

2) требовать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, от органов управления общества и полномочных лиц созыва общего собрания акционеров, заседания совета директоров или правления общества по вопросам, находящимся в их компетенции;

3) информировать совет директоров общества обо всех случаях невыполнения работниками общества, включая лиц, выполняющих управленческие функции, требований ревизионной комиссии, касающихся представления необходимых документов, об отказе в пояснениях по имеющимся у ревизионной комиссии вопросам;

4) ставить перед общим собранием акционеров, советом директоров и исполнительными органами общества вопрос об ответственности работников, включая лиц, выполняющих управленческие функции, за не соответствующие законодательству Российской Федерации или повлекшие нанесение ущерба обществу или третьим лицам действия (бездействие);

5) ставить перед общим собранием акционеров, советом директоров и исполнительными органами общества вопрос о принятии мер по устранению выявленных ревизионной комиссией нарушений и сроках их устранения.

38. Члены ревизионной комиссии обязаны принимать необходимые меры для выявления нарушений финансово-хозяйственной деятельности общества и содействовать их устранению.

Члены ревизионной комиссии общества несут ответственность за объективность и добросовестность произведенной ими проверки, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, обеспечение конфиденциальности информации, составляющей служебную и (или) коммерческую тайну, а также за превышение своих полномочий.

39. Работники общества имеют право:

1) присутствовать при проведении проверок вверенных им материальных ценностей, проводимых ревизионной комиссией;

2) знакомиться с содержанием заключений и актов ревизионной комиссии по вопросам, относящимся к их служебной деятельности, и представлять письменные объяснения и возражения по ним;

3) знакомиться с содержанием документов, послуживших основанием для выводов о допущенных нарушениях и недостатках в работе.

40. Работники общества обязаны содействовать ревизионной комиссии при проведении проверок, представлять необходимые информацию, документы, материалы и давать пояснения по имеющимся у ревизионной комиссии вопросам.

VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

41. По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждение и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Размеры вознаграждения и компенсации устанавливаются общим собранием акционеров с учетом рекомендаций совета директоров общества.

По решению общего собрания акционеров в качестве вознаграждения членам ревизионной комиссии помимо денежной оплаты могут предоставляться иные льготы и преимущества, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

42. Для обеспечения деятельности ревизионной комиссии ей предоставляются необходимые помещения, оргтехника и канцелярские принадлежности в пределах средств, выделяемых на эти цели обществом.

Понятие ревизионной комиссии

Это выборный контрольный орган управления акционерным обществом. Ее функции состоят не в оперативном или стратегическом управлении обществом, а в осуществлении проверки результатов финансово-хозяйственной деятельности общества.

Порядок избрания ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия избирается только общим собранием акционеров.

Члены совета директоров и акционеры, занимающие руководящие должности в акционерном обществе, не имеют права голосовать при избрании или отстранении от должности членов ревизионной комиссии.

В акционерном обществе может быть либо ревизионная комиссия, либо ревизор. Закон оставляет право выбора за акционерами, которые свое решение должны отразить в уставе общества.

Состав ревизионной комиссии

Численный состав ревизионной комиссии определяется уставом общества.

Члены ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами совета директоров, а также занимать иные должности в органах управления обществом. Членом ревизионной комиссии может быть не только акционер. Срок, на который избираются члены ревизионной комиссии, законом не определен.

В случае неудовлетворительной работы ревизионной комиссии собрание акционеров вправе переизбрать как отдельных членов, так и всю комиссию целиком до истечения сроков ее полномочий.

Организация работы ревизионной комиссии

Руководит работой ревизионной комиссии ее председатель, избираемый из состава членов комиссии.

Решения ревизионной комиссии правомочны, если в ее работе принимают участие не менее половины от числа ее членов. В случае, когда число членов ревизионной комиссии становится менее половины, совет директоров обязан созвать внеочередное собрание акционеров и провести довыборы или перевыборы членов ревизионной комиссии общества.

Ревизионная комиссия вправе при необходимости для целей ревизии привлекать по контракту специалистов и аудиторские организации за счет средств общества.

Порядок деятельности ревизионной комиссии регламентируется внутренними документами общества. Это, как правило, Положение о ревизионной комиссии, которое рекомендуется утверждать общим собранием акционеров.

Результаты проверок, а также все решения, принимаемые ревизионной комиссией, фиксируются в протоколах ее заседаний. Протокол подписывается председателем и членами ревизионной комиссии. В случае несогласия кого-либо из членов комиссии с тем или иным решением, он вправе внести в протокол свое особое мнение.

Общее собрание устанавливает размер и порядок вознаграждения членов ревизионной комиссии. При этом им выплачиваются не только вознаграждение, но и компенсируются расходы в период исполнения ими своих обязанностей.

Компетенция ревизионной комиссии

Компетенция ревизионной комиссии устанавливается по закону и по уставу. Эта компетенция предусматривает право:
  • осуществлять ревизию финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества по итогам года, а также во всякое иное время;
  • требовать от лиц, занимающих должности в органах управления, документы о финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества;
  • требовать созыва внеочередного общего собрания;
  • требовать созыва заседания совета директоров.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества может осуществляться по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе комиссии или по требованию акционера, владеющего не менее 10% акций.

По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества ревизионная комиссия (ревизор) составляет заключение, в котором обычно содержится:
  • подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах общества;
  • информация о фактах нарушения норм и правил ведения учета и предоставления отчетности, а также нарушения правовых актов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

В компетенцию ревизионной комиссии может быть отнесен правовой контроль за деятельностью органов управления акционерного общества.

Аудитор акционерного общества

Кроме ревизионной комиссии (ревизора) в акционерном обществе должен быть также аудитор. В его функции входит осуществление проверки финансово-хозяйственной деятельности общества на предмет ее соответствия правовым актам Российской Федерации.

Аудитор утверждается общим собранием акционеров. Размер оплаты услуг аудитора определяется советом директоров на основании заключенного с ним договора.

Аудиторская проверка необходима прежде всего в случаях опубликования документов общества. Публикация годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков, проспектов эмиссии осуществляется только после проведения аудиторской проверки. Без аудиторской проверки ФСФР не регистрирует проспекты эмиссий ценных бумаг акционерных обществ.

Акционерное общество обязано предоставлять заинтересованным лицам аудиторское заключение. Обычно предоставляется только та часть аудиторского заключения, которая содержит сведения о подтверждении достоверности бухгалтерской отчетности.

Являюсь жильцом дома, и хотелось бы ознакомиться с уставом ЖСК. Подскажите,на какую статью можно ссылаться, чтобы получить устав?

Часть учредителей во главе с Директором обворовывают предприятие

Часть учредителей ООО являются наёмными работниками, по тихому согласию с Директором ООО кладут деньги себе в карман (предприятие бытового обслуживания, кассового аппарата нет, деньги получают на руки) , врут учредителям которые не находятся в...

800 стоимость
вопроса

вопрос решен

Получите совет юриста за 15 минут!

Получить ответ

1284 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Является ли ревизионная комиссия в ТСЖ - должностным лицом?

Здравствуйте! Скажите,пожалуйста,является ли ревизионная комиссия в ТСЖ должностным лицом и может ли быть членом Правления? Спасибо!

29 Декабря 2016, 16:23, вопрос №1488345 Ника Николаевна, г. Ивантеевка

Все услуги юристов в Москве

Как организовать аудиторскую проверку Правления ЖСК?

Может ли ревизионная комиссия организовать аудиторскую проверку деятельности Правления для проверки следующих вопросов: -правомочность проведенного очно-заочного перевыборного собрания (протокол подписан не тем человеком, который был избран...

700 стоимость
вопроса

вопрос решен

Ответственность члена ревизионной комиссии в частной организации

Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, об ответственности члена ревизионной комиссии в частной организации. Интересует, есть ли ответственность по УК РФ, административная. Спасибо.

Здравствуйте. Закон определяет, В ГСК, количество членов, обязательно ли должна быть избрана ревизионная комиссия? Могут ли быть в управлении ГСК родственники. Спасибо

Здравствуйте. В ГСК,председатель не хочет,2 года, собирать собрание. Нет правления,ревизионной комиссии и ко всему жена бухгалтер. Что хочу то ворочу.как быть по закону?

19 Ноября 2016, 03:12, вопрос №1446065 Владимир, г. Комсомольск-на-Амуре

Каким образом можно отменить уже утвержденный акт ревизионной комиссии ТСЖ?

Добрый день! Каким образом можно отменить уже утвержденный акт ревизионной комиссии ТСЖ, если вскрылся факт его недостоверности?

В праве затребовать документы вновь выбранная ревизионная комиссия СНТ

Здравствуйте! В августе 2016г, из-за недоверия ревизионной комиссии в СНТ, выбрали новый состав. Положения о рев.комиссии нет и не утверждалось на ОС. Может ли она сейчас затребовать на проверку документы прошлых лет и будут ли иметь юридическую...

24 Августа 2016, 12:24, вопрос №1355296 Вера, г. Санкт-Петербург

Как получить информацию о выполненных работах по техническому обслуживанию общего имущества собственников в мкд?

Я собственник квартиры в многоквартирном доме, где в настоящее время создано ТСН. До создания ТСН управление общим имуществом собственников осуществлялось самоуправляющей организацией дома. Общие собрания собственников проводились, но я не посещал...

Является ли Председатель ревизионной-счетной палаты муниципального образования муниципальным служащим?

В настоящее время человек работает в должности Председателя ревизионной-счетной палаты муниципального образования, через месяц ему исполняется 65 лет, а контракт с ним заключен был на 5 лет и срок контракта заканчивается только 01.12.2016г. Вопрос в...

389 стоимость
вопроса

вопрос решен

Необоснованные замечания ревизионной комиссии

что делать, если ревизионная комиссия СНТ пишет надуманные и необоснованные замечания в акте годовой ревизии.Председатель правления СНТ Владимир Андреевич.

17 Июня 2016, 10:26, вопрос №1287020 Владимир Андреевич, г. Ростов-на-Дону

Ревизионная комиссия в магазине в составе одного человека

доброе время суток. если в магазине проводиться учет и в составе комиссии только один ревизор, это нормально?

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества. В любом акционерном обществе независимо от его типа должна быть создана ревизионная комиссия. Ее основная функция – вырабатывать мнение о достоверности финансовой информации общества и о соблюдении последним законов и нормативных актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность общества.

1. Состав ревизионной комиссии и требования к ее членам. Ревизионная комиссия может существовать в виде ревизора или коллегиального органа, в состав которого входит несколько лиц. Член ревизионной комиссии должен быть независимым от руководства общества и не может быть: членом совета директоров; генеральным директором; членом коллегиального исполнительного органа; членом счетной комиссии.

2. Полномочия. Ревизионная комиссия вправе: проводить проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности общества по итогам деятельности общества за год: проводить внеочередные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности общества; проверять достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества и в годовой бухгалтерской отчетности; требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров; требовать проведения заседания совета директоров для обсуждения вопросов, отнесенных к его компетенции; требовать предоставления протоколов заседаний коллегиального исполнительного органа; требовать от органов управления общества предоставления документов о финансово-хозяйственной деятельности общества; требовать предоставления информации о сделках с заинтересованностью.

Кроме того, акционерам предоставлена значительная свобода действий с точки зрения определения в уставе общества дополнительных полномочий и, соответственно, обязанностей ревизионной комиссии.

3. Выдвижение кандидатов в члены ревизионной комиссии. Порядок выдвижения кандидатов в состав ревизионной комиссии такой же, как порядок выдвижения кандидатов в члены совета директоров, коллегиального исполнительного органа, счетной комиссии и кандидатов на должность генерального директора.

В уставе может быть предусмотрено требование, согласно которому в предложение о выдвижении кандидатов в члены ревизионной комиссии должна быть включена дополнительная информация о таких кандидатах.

4. Избрание и досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии. Повестка дня годового общего собрания акционеров должна включать вопрос об избрании ревизионной комиссии. Это означает, что члены ревизионной комиссии избираются на один год до следующего годового общего собрания акционеров. Общее собрание акционеров, повестка дня которого включает вопрос об избрании ревизионной комиссии, не может проводиться в форме заочного голосования.


Члены ревизионной комиссии избираются простым большинством голосов. Следует отметить, что акции, принадлежащие членам совета директоров, генеральному директору и членам коллегиального исполнительного органа общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

Полномочия членов ревизионной комиссии могут быть прекращены в любое время по решению общего собрания акционеров, принятому большинством голосов акционеров – владельцев голосующих акций общества, которые принимают участие в собрании.

5. Договоры с членами ревизионной комиссии. Общество вправе заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор (договор возмездного оказания услуг) с членами ревизионной комиссии.

6. Вознаграждение. По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры вознаграждений и компенсаций утверждаются общим собранием акционеров по предложению совета директоров, в идеальном случае – через комитет по кадрам и вознаграждениям. Акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 % голосующих акций общества, вправе внести соответствующие вопросы в повестку дня годового общего собрания акционеров.

7. Организация работы ревизионной комиссии. Порядок деятельности ревизионной комиссии может быть определен в уставе общества или, что предпочтительнее, в его внутренних документах. Общее собрание акционеров должно утвердить такие документы. Члены ревизионной комиссии обычно избирают своего председателя во время первого заседания комиссии. Устав или внутренние документы общества могут наделять председателя ревизионной комиссии следующими полномочиями: созывать и организовывать заседания ревизионной комиссии, а также председательствовать на них; подготавливать и подписывать протоколы заседаний ревизионной комиссии; представлять ревизионную комиссию в отношениях с третьими лицами; правом решающего голоса.

В уставе или во внутреннем документе общества определяется кворум и порядок голосования на заседаниях ревизионной комиссии.

В дополнение к ежегодной проверке финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия может осуществлять внеочередные проверки по собственной инициативе. Ревизионная комиссия обязана проводить проверки также: по решению общего собрания акционеров; по решению совета директоров; или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего (владеющих) не менее чем 10 % голосующих акций общества.

По итогам каждой проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия должна составить заключение.

8. Заключение ревизионной комиссии.

а) Содержание заключения ревизионной комиссии. По итогам ежегодной проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должны содержаться: выводы относительно достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества; информация о фактах нарушения установленных порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

б) Сроки представления заключения ревизионной комиссии. Заключение ревизионной комиссии рекомендуется приложить к годовому отчету общества. Для этого совет директоров должен утверждать годовой отчет общества не позднее, чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров. В соответствии с надлежащей практикой корпоративного управления, ревизионной комиссии следует представлять совету директоров свое заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности не позднее, чем за десять дней до даты предварительного утверждения годового отчета, чтобы у совета директоров было время проанализировать и обсудить данное заключение. Таким образом, ревизионная комиссия должна представлять свое заключение совету директоров не позднее, чем за 40 дней до даты проведения годового собрания. Заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности также должно направляться акционерам до общего собрания акционеров.

Положение о Ревизионной комиссии (ревизоре)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Ревизионной комиссии СНТ «_________», разработанное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Федеральным Законом от 15.04.1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (ст.25 п.1) и Уставом СНТ «____», является внутренним документом СНТ «_________» (далее - Товарищество).

1.2. Положение о Ревизионной комиссии Товарищества определяет статус, состав, функции, обязанности и полномочия данной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее деятельности и взаимодействия с иными органами управления Товарищества.

2. Статус и состав Ревизионной комиссии

2.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) является постоянно действующим органом внутреннего контроля Товарищества (далее - Ревизионная комиссия), осуществляющим регулярный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью Правления Товарищества и его Председателя.

2.2. Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию членов Товарищества (Собранию уполномоченных).

Любое упоминание Общего собрания членов Товарищества имеет отношение к любой разрешенной форме его проведения, в том числе к Собранию уполномоченных.

2.3. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Товарищества.

2.4. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием членов Товарищества, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.

2.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок два года в составе одного (трех и более) человек из числа членов Товарищества.

2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.8. По решению Общего собрания членов Товарищества к работе в составе Ревизионной комиссии может быть привлечено трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, не являющееся членом Товарищества и отвечающего требованиям п. 2.6. настоящего Положения, на возмездной основе по гражданско-правовому договору. Такой договор с указанными лицами от имени Товарищества подписывает Председатель правления Товарищества.

2.9. Срок полномочий Ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее Общим собранием членов Товарищества до момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии следующим Общим собранием членов Товарищества.

2.10.* Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, являющихся членами Товарищества. Председатель и секретарь Ревизионной комиссии избираются на заседании Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.

2.11.* Председатель Ревизионной комиссии:

Созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии;

Утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии;

Организует текущую работу Ревизионной комиссии;

Представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества и заседаниях Правления Товарищества;

Подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от ее имени;

2.12.* Секретарь Ревизионной комиссии Товарищества:

Организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;

Обеспечивает своевременное информирование органов управления Товарищества о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии Товарищества;

Оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;

Организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии;

Организует уведомление членов Ревизионной комиссии Товарищества о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества;

Выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим Положением.

* Примечание. Действует для Ревизионной комиссии численностью более трех человек.

3. Функции, полномочия и обязанности Ревизионной комиссии

3.1. В функции ревизионной комиссии входит:

Проверка финансовой документации Товарищества, сравнение документов с данными первичного бухгалтерского учета и данных по инвентаризации имущества;

Проверка соблюдения в финансово-хозяйственной деятельности норм действующего законодательства Российской Федерации;

Анализ соответствия ведения бухгалтерского учета существующим нормативным положениям;

Анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявление резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработку рекомендаций для органов управления Товариществом;

Осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Товарищества и состояния его имущества;

Проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, налоговых отчислений и платежей в бюджет, процентов по ценным бумагам и вложениям, погашении прочих обязательств;

Проверка правильности составления приходно-расходной сметы Товарищества, годового отчета, отчетной документации для налоговых органов, статистических органов, иных органов государственного управления;

Иные функции, относящиеся к контролю за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, за деятельностью Правления и его Председателя.

3.2. Ревизионная комиссия в целях надлежащего выполнения своих функций имеет право:

Получать от органов управления Товарищества все затребованные комиссией документы, необходимые для ее работы материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Ревизионной комиссии;

Получать беспрепятственный допуск во все служебные помещения Товарищества, а также в случае необходимости опечатывать денежные хранилища, материальные склады, архивы и другие служебные помещения Товарищества на период проведения проверки в целях сохранности находящихся в них ценностей и документов;

Изымать из дел отдельные документы (с оставлением в делах акта изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги или иные злоупотребления;

Делать запросы и получать материалы из иных официальных источников для независимой оценки информации о материальном и финансовом состоянии Товарищества;

Требовать письменного и (или) личного объяснения от любых сотрудников Товарищества, членов Товарищества, включая членов правления Товарищества и его Председателя, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок и находящимся в компетенции Ревизионной комиссии;

Привлекать в случае необходимости на договорной основе для проведения проверки (ревизии) специалистов в соответствующих областях (права, экономики, финансов, бухгалтерского учета, управления, экономической безопасности и других), а также специализированные организации;

Вынесение на рассмотрение должностных лиц органов управления Товарищества вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Товарищества, а также членов и должностных лиц органов управления Товарищества, в случае нарушения ими Устава Товарищества и внутренних документов Товарищества в области осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

Выдавать предписания должностным лицам органов управления Товарищества о принятии ими безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблениям;

Созывать в пределах своих полномочий внеочередное Общее собрание членов Товарищества по результатам проверки при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением;

Вносить предложения в повестку дня Общего собрания Товарищества, в том числе и по досрочному прекращению полномочий ее отдельных членов по основаниям, предусмотренным в п.6.6. настоящего Положения, а также предложения по внесению изменений и дополнений в настоящие Положение;

Обжаловать отказ Правления Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества по требованию Ревизионной комиссии в суд.

3.4. Ревизионная комиссия Товарищества обязана:

Проверять выполнение правлением Товарищества и Председателем правления решений Общих собраний членов Товарищества, законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления Товарищества, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества, состояние его имущества;

Осуществлять плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже чем один раз в год, а также внеочередные проверки в соответствии с Уставом Товарищества и данным Положением;

Отчитываться о результатах ревизии перед Общим собранием членов Товарищества с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений в письменном виде;

Своевременно докладывать Общему собранию членов Товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товарищества;

Осуществлять контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем правления заявлений членов Товарищества;

3.5. Члены Ревизионной комиссии Товарищества обязаны:

Лично участвовать в заседаниях Ревизионной комиссии, в проведении проверок финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя;

Нести ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренную законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением;

Нести ответственность за неверные заключения по результатам проверки (ревизии), мера которой определяется Общим собранием Товарищества, законодательством Российской Федерации и Уставом Товарищества.

3.6. Ответственность члена Ревизионной комиссии за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, Уставом Товарищества и Общим собранием членов Товарищества, устанавливается равной ответственности члена Товарищества за нарушения требований Устава Товарищества.

Ответственность гражданина, привлеченного к работе Ревизионной комиссии, устанавливается гражданско-правовым договором, заключенным таким гражданином с Товариществом.

4. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок

4.1. Плановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, а также деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется не реже одного раза в год. Плановая проверка (ревизия) производится не позднее, чем за месяц до проведения годового Общего собрания членов Товарищества в соответствии с планом работы Ревизионной комиссии.

4.2. План работы Ревизионной комиссии Товарищества утверждается на первом организационном заседании Ревизионной комиссии, проведение которого должно состоятся не позднее, чем через тридцать дней с момента избрания нового состава Ревизионной комиссии на Общем собрании членов Товарищества.

4.3. План работы Ревизионной комиссии Товарищества включает в себя:

Определение объектов проверок (виды финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества, контроль за своевременным рассмотрением Правлением Товарищества и Председателем данного правления заявлений членов Товарищества; отдельные участки деятельности Товарищества и органов его управления);

Определение порядка, сроков и объема проверки по каждому из объектов;

Перечень финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки каждого из объектов проверки, способов и источников их получения;

Определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов);

Временной график проведения заседаний Ревизионной комиссии по решению вопросов о подготовке и проведению проверок деятельности Товарищества, по подведению итогов проверок;

Определение членов Ревизионной комиссии Товарищества, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации и необходимых документов и материалов, а также за подготовку проекта заключения Ревизионной комиссии к заседанию Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки;

Иные вопросы, связанные с организацией проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией Товарищества.

4.4. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя осуществляется также в любое время по:

Инициативе самой Ревизионной комиссии;

Решению Общего собрания членов Товарищества;

По требованию одной пятой общего числа членов Товарищества;

По требованию одной трети общего числа членов Правления Товарищества.

4.5. В случае выявления нарушений член Ревизионной комиссии должен направить председателю Ревизионной комиссии письменное заявление с описанием характера нарушений и лиц, их допустивших, не позднее трех календарных дней с момента их выявления. В течение десяти календарных дней после получения заявления председатель Ревизионной комиссии обязан собрать заседание Ревизионной комиссии. В случае принятия Ревизионной комиссией решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии обязан организовать внеплановую проверку и приступить к ее проведению.

4.6. В случае принятия Общим собранием Товарищества решения о проведении внеплановой проверки деятельности Товарищества, председатель Ревизионной комиссии в течение трех календарных дней после дня проведения собрания обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок проведения внеплановой проверки (ревизии).

4.7. Члены Товарищества или члены Правления Товарищества - инициаторы проверки деятельности Товарищества направляют в Ревизионную комиссию письменное требование.

Требование должно содержать:

Ф.И.O. членов - инициаторов проверки;

Номера участков и иные основания, удостоверяющие права инициаторов на требования проведения проверки;

Обоснование необходимости проведения внеочередной проверки (ревизии) деятельности Товарищества.

Требование подписывается лично членами Товарищества.

4.8. Требования членов Товарищества - инициаторов проведения внеочередной проверки отправляется ценным письмом в адрес Товарищества с уведомлением о вручении или (и) сдается председателю Ревизионной комиссии. Дата предъявления требования определяется по дате уведомления о его вручении или дате росписи председателя Ревизионной комиссии в получении письменного требования.

4.9. В течение десяти календарных дней с даты предъявления требования Ревизионная комиссия должна принять решение о проведении внеочередной проверки деятельности Товарищества или сформулировать мотивированный отказ от проведения проверки.

4.10. Отказ от проведения внеочередной проверки деятельности Товарищества может быть дан Ревизионной комиссией в следующих случаях:

Граждане, предъявившие требование, не являются членами Товарищества на дату предъявления требования;

Количество инициаторов предъявленного требования не соответствует положениям пп.2 п. 3 ст. 25 Федерального Закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";

В требовании не указаны сведения, позволяющие определенно установить соответствие инициаторов предъявления требования условиям, предусмотренным действующим законодательством для членов Товарищества, имеющих право предъявления таких требований.

4.11. Решение Ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередной проверки, либо об отказе в проведении такой проверки, высылается инициаторам проверки в течение трех календарных дней с момента принятия такого решения.

4.12. Инициаторы ревизии деятельности Товарищества вправе в любой момент до принятия Ревизионной комиссией решения о проведении проверки деятельности Товарищества, в том числе деятельности Правления Товарищества и его Председателя, отозвать свое требование, письменно уведомив об этом Ревизионную комиссию.

4.13. Внеплановая проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общества должна быть проведена в течение одного месяца с момента принятия решения о проведении проверки (ревизии). В случае необходимости Ревизионная комиссия может принять решение о продлении срока проведения проверки до двух месяцев.

4.14. Проверка (ревизия) деятельности Товарищества включает в себя:

Определение нормативно-правовой базы, регулирующей проверяемый участок деятельность Товарищества;

Сбор и анализ финансовых и хозяйственных документов Товарищества, распорядительных документов Правления и его Председателя, показателей бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов Товарищества, получение письменных и устных объяснений, относящихся к проверяемым объектам;

Осмотр складов, архивов и других служебных помещений Товарищества;

Анализ заключенных Товариществом, его органами управления гражданско-правовых договоров и исполнения обязательств по ним;

Анализ результатов рассмотрения Правлением заявлений членов Товарищества;

Выявление признаков несоответствия действующему законодательству Российской Федерации деятельности Товарищества, деятельности Правления и его Председателя, искажения и недостоверности отражения деятельности Товарищества в бухгалтерской, статистической и иной отчетности и документации Товарищества;

Осуществление иных действий, обеспечивающих комплексную и объективную проверку деятельности Товарищества, в рамках полномочий Ревизионной комиссии, закрепленных настоящим Положением.

4.15. При проведении проверки члены Ревизионной комиссии запрашивают необходимые документы и материалы у органов управления Товарищества, в распоряжении которых находятся необходимые документы и материалы, в устном, а при необходимости и в письменном виде.

Запрашиваемые документы и материалы должны быть представлены членам Ревизионной комиссии в течение двух календарных дней с момента получения запроса и не позднее пяти календарных дней после ее письменного запроса.

4.16. Член Ревизионной комиссии должен иметь доступ к книгам, учетным записям, деловой корреспонденции и иной информации, относящейся к соответствующим объектам проверки.

4.17. При проведении проверок члены Ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучить все полученные документы и материалы, относящиеся к объектам проверки.

4.18. Должностные лица органов управления Товарищества, сотрудники и члены Товарищества обязаны:

Создавать проверяющим условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, предоставлять членам Ревизионной комиссии всю необходимую информацию и документацию, а также давать по их запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения в устной и письменной форме;

Оперативно устранять все выявленные Ревизионной комиссией нарушения, в том числе по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской и иной финансовой отчетности;

Не допускать каких-либо действий при проведении проверки, направленных на ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении проверки.

4.19. По итогам проверки (ревизии) деятельности Товарищества Ревизионная комиссия составляет письменное заключение, которое является документом внутреннего контроля Товарищества.

Заключение Ревизионной комиссии должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой.

4.19.1. Вводная часть заключения Ревизионной комиссии должна включать:

Название документа в целом - "Заключение Ревизионной комиссии СНТ «___________».

Дату и место составления заключения;

Дату (период) и место проведения проверки;

Основание проверки (решение Ревизионной комиссии, Общего собрания членов Товарищества, инициатива членов Товарищества);

Цель и объект проверки (определение законности деятельности Товарищества и его органов управления, установление достоверности бухгалтерской и иной документации, контроль за своевременным рассмотрением Правлением и Председателем правления Товарищества заявлений членов Товарищества, др.);

Перечень нормативно-правовых и иных документов, регулирующих деятельность Товарищества, которые были использованы при проведении проверки.

4.19.2. Аналитическая часть должна содержать объективную оценку состояния проверяемого объекта и включать в себя:

Общие результаты проверки документации бухгалтерского учета и отчетности и иной документации финансово-хозяйственной деятельности Товарищества;

Общие результаты проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций;

Иные результаты в соответствии с объектом проверки.

4.19.3. Итоговая часть заключения Ревизионной комиссии представляет собой аргументированные выводы Ревизионной комиссии и должна содержать:

Подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, финансовых документах и организационно-распорядительных актах органов управления Товарищества;

Информация о выявленных фактах нарушений, установленных действующим законодательством для осуществления деятельности Товарищества, иных фактах нарушений в соответствии с целью проверки;

4.19.4. Заключение Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения проверки и подписывается всеми членами Ревизионной комиссии на заседании Ревизионной комиссии по итогам проверки.

Один экземпляр заключения остается в делах Ревизионной комиссии, остальные направляются в Правление Товарищества, а в случае проведения внеочередной проверки по требованию членов Товарищества - также этим гражданам, в течение пяти дней с момента его подписания. Результаты проверки представляются Общему собранию членов Товарищества.

4.20. Общее собрание членов Товарищества не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопрос отчета Ревизионной комиссии.

4.21. Товарищество обязано хранить заключения Ревизионной комиссии и обеспечивать доступ к ним по требованию членов Товарищества.

4.22. По результатам внеочередной проверки (ревизии) при создании угрозы интересам Товарищества и его членам, либо при выявлении злоупотреблений членов Правления Товарищества и Председателя правления Ревизионная комиссия в пределах своих полномочий обязана созвать внеочередное Общее собрание членов Товарищества в установленном Федеральным Законом от 15.04.1998г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" и Уставом Товарищества порядке.

4.23. Требование о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии и направляется в Правление Товарищества. Данное требование подписывается членами Ревизионной комиссии, голосовавшими за его принятие.

4.24. Правление Товарищества обязано в течение семи дней со дня получения требования Ревизионной комиссии Товарищества о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества рассмотреть указанное требование и принять решение о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества или об отказе в его проведении.

В случае принятия Правлением Товарищества решения о проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества указанное Общее собрание членов Товарищества должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае, если Правление Товарищества приняло решение об отказе в проведении внеочередного Общего собрания членов Товарищества (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме Ревизионную комиссию Товарищества о причинах отказа.

4.25. Председатель Ревизионной комиссии Товарищества в течение трех календарных дней со дня получения ответа Правления Товарищества обязан собрать заседание Ревизионной комиссии и определить порядок дальнейших действий Ревизионной комиссии:

Подготовка заключения Ревизионной комиссии для доклада на внеочередном Общем собрания членов Товарищества;

Обжалование отказа правления Товарищества о проведении внеочередного общего собрания членов Товарищества в суд;

Другое приемлемое решение в рамках полномочий Ревизионной комиссии.

5. Организация работы Ревизионной комиссии

5.1. Ревизионная комиссия решает все вопросы на своих заседаниях. На заседаниях Ревизионной комиссии ведется протокол. Протокол заседания Ревизионной комиссии подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Заседания Ревизионной комиссии проводятся перед началом и по результатам проверки.

5.2. Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии Товарищества направляется членам Ревизионной комиссии заказным письмом не позднее, чем за десять календарных дней до даты проведения заседания.

5.3. Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме.

5.4. Заседание Ревизионной комиссии включает в себя следующие этапы:

Открытие заседания председателем Ревизионной комиссии;

Определение кворума заседания;

Оглашение вопросов повестки дня заседания;

Выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение;

Формулирование председателем Ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня;

Оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня;

Оформление протокола заседания Ревизионной комиссии.

5.5. Заседание Ревизионной комиссии правомочно (имеет кворум), если в нем участвуют более половины членов Ревизионной комиссии. В случае отсутствия кворума, заседание Ревизионной комиссии переносится на более поздний срок, но не более, чем на десять календарных дней.

5.6. Заседания Ревизионной комиссии ведет председательствующий. Председательствующим на заседаниях Ревизионной комиссии является председатель Ревизионной комиссии Товарищества. В случае отсутствия на заседании председателя Ревизионной комиссии, председательствующий избирается на заседании Ревизионной комиссии из числа членов Ревизионной комиссии.

5.7. При решении вопросов каждый член комиссии обладает одним голосом. Решения, акты и заключения Ревизионной комиссии утверждаются простым большинством голосов при помощи поименного голосования или простым поднятием руки, присутствующих на заседании членов Ревизионной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Ревизионной комиссии.

5.8. Члены Ревизионной комиссии в случае своего несогласия с решением комиссии вправе зафиксировать в протоколе заседания особое мнение и довести его до сведения Правления Товарищества и его Председателя, Общего собрания членов Товарищества.

5.9. Протокол заседания Ревизионной комиссии должен содержать:

Дату, время и место проведения заседания

Перечень членов Ревизионной комиссии и лиц, присутствующих на заседании;

Информацию о кворуме заседания;

Вопросы, включенные в повестку дня заседания;

Основные положения выступлений, докладов и отчетов по вопросам повестки дня;

Решения, принятые Ревизионной комиссией.

5.10. Протокол заседания Ревизионной комиссии составляется не менее, чем в двух экземплярах не позднее семи дней с момента проведения заседания, подписывается Председателем и Секретарем Ревизионной комиссии и заверяется круглой печатью Товарищества.

5.11. Протоколы заседаний Ревизионной комиссии подшиваются в книгу протоколов заседаний данного органа, которая должна постоянно храниться в делах Товарищества. Книга протоколов должна в любое время предоставляться любому члену Товарищества для ознакомления.

5.12. Копии протоколов заседаний и решений Ревизионной комиссии и выписки из данных протоколов, заверенные подписью председателя Ревизионной комиссии и печатью Товарищества, представляются членам Товарищества по ихтребованию, а также органу местного самоуправления, на территории которого находится Товарищество, органам государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, судебным и правоохранительным органам, организациям в соответствии с их запросами в письменной форме.

6. Порядок избрания и досрочного прекращения полномочий членов Ревизионной комиссии

6.1. Выдвижение кандидатов в Ревизионную комиссию осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением.

6.2. Голосование при выборах Ревизионной комиссии проводится отдельно по каждой кандидатуре в члены Ревизионной комиссии. Решение о включении конкретного лица в состав Ревизионной комиссии принимается простым большинством голосов членов, принимающих участие в общем собрании членов Товарищества.

6.3. Если по итогам голосования на Общем собрании членов Товарищества кандидат прошел одновременно в какой-либо орган управления и в Ревизионную комиссию Товарищества, то он вправе выбрать членство в одном из этих органов. На освободившуюся должность Общее собрание членов Товарищества выдвигает новую кандидатуру.

6.4. Член Ревизионной комиссии вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом остальных ее членов.

6.5. Полномочия члена Ревизионной комиссии прекращаются автоматически в связи с его вхождением в органы управления Товарищества или наступления одного из событий, предусмотренных п.2.6. данного Положения.

6.6. Полномочия отдельных членов или всего состава Ревизионной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Общего собрания членов Товарищества по следующим основаниям:

По требованию не менее чем одной четверти общего числа членов Товарищества;

Отсутствие члена Ревизионной комиссии на ее заседаниях или неучастие в ее работе в течение шести месяцев;

При проведении проверок члены (член) Ревизионной комиссии ненадлежащим образом изучили все документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, что повлекло за собой неверные заключения Ревизионной комиссии;

Невыполнение отдельными членами Ревизионной комиссии или Ревизионной комиссией в целом п. 3.4. настоящего Положения;

Совершения иных действий (бездействия) членов Ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для Товарищества последствия.

6.7. Досрочное расторжение гражданско-правовых договоров с гражданами, привлеченными к работе в составе Ревизионной комиссии в соответствии с п.2.7 настоящего Положения, от имени Товарищества осуществляет Председатель правления Товарищества по решению Общего собрания членов Товарищества.

6.8. В случае, когда число членов Ревизионной комиссии становится менее половины от избранного числа, предусмотренного уставом Товарищества и настоящим Положением, Правление Товарищества обязано созвать внеочередное общее собрание членов Товарищества для избрания нового состава Ревизионной комиссии. Оставшиеся члены Ревизионной комиссии осуществляют свои функции до избрания нового состава Ревизионной комиссии внеочередным Общим собранием членов Товарищества.

В случае досрочного прекращения полномочий Ревизионной комиссии полномочия вновь избранных членов Ревизионной комиссии действуют до следующего момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии Общим собранием членов Товарищества.

6.9. Если внеочередное Общее собрание членов Товарищества досрочно прекратило полномочия всего состава Ревизионной комиссии в целом или ее отдельных членов, в результате чего их число стало менее половины от избранного состава, и не избрало новый состав Ревизионной комиссии (отдельных ее членов), то в течение не более семи календарных дней с момента принятия данного решения, Правление Товарищества обязано принять решение о созыве внеочередного Общего собрания членов Товарищества с пунктом повестки дня об избрании нового состава Ревизионной комиссии.

Правление Товарищества устанавливает срок внесения предложений по кандидатам в состав Ревизионной комиссии. Вносить предложения по кандидатам в состав Ревизионной комиссии имеют право члены Товарищества.

7. Заключительные положения

Настоящее Положение о Ревизионной комиссии принимается Общим собранием членов Товарищества простым большинством голосов на правах внутреннего Регламента Товарищества.



Кадры