Интересные игры ко дню матери. Какие игровые конкурсы можно провести на день матери. Конкурс «Имя мамы»

МБОУ «Иозефовская ООШ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ,

ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ

Игра «Мама и я»

Сенченко Н.М.

Ноябрь 2014 г.

Цель:

  1. Формирование активной гражданской позиции у учащихся.
  2. Воспитание уважительного отношения к старшему поколению.
  3. Способствовать преемственности в семейном воспитании.

Задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.
  2. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.
  3. Развитие творческих и актёрских способностей детей.

Оборудование:

  1. Выставка рисунков и поделок «Моей маме».
  2. Эмблема «День матери».
  3. Музыкальное сопровождение (песни о маме, музыка)
  4. Реквизит для конкурсов.

Место проведения:

Актовый зал.

Участники:

Учащиеся 1-9 класса, родители, представители администрации, гости.

Игра «Мама и я»

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших школьников, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! В последнее воскресенье ноября в России отмечается самый главный, самый важный для каждого человека день - день Матери!

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.

Ведущий: Еще наши мамы самые смелые. Они ради своих детей готовы на все. Они готовы выйти на сцену и принять участие в нашей семейной игре: «Мама и я!».

(на сцену выходят команды мам и детей)

Команды придумывают название своей команды. (Представление команд. Ведущий называет название каждой команды)
Ведущий:

Игра начинается:1 конкурс. Вы хорошо знаете своих детей? (вопрос мамам). И вы никогда не перепутаете своего ребенка с чужим? Да? Сейчас проверим. Первый конкурс называется: «Узнай своего ребенка по... ладошке».
(Мамам завязывают глаза. Подводят к детям. Каждый ребенок протягивает руку. Мамы должны узнать, чья рука принадлежит ее сыну или дочке)

Ведущий:

Следующий конкурс:

для мам - «Взаимовыручка» . Все вы знаете, как много уроков задают нашим детям. Порой сил собрать портфель у них просто не остается. Что же делать? Конечно, на помощь придет мама. Сейчас нашим мамам надо будет собрать ребенка в школу, в соответствии с расписанием уроков.
1. Химия
2. Физика
3. Алгебра
4. Литература
5. Обществознание.

На столе вперемешку тетради, пеналы, учебники всех детей, участвующих в конкурсе. На конкурс отводится 3 минуты.

(Разглядывание содержимого портфелей с комментариями ведущего.)
для детей- конкурс «Золушка»

Надо из смеси круп отделить гречку от риса. Этот конкурс на время.

Что нужно: рис, гречка, тарелки, музыкальное сопровождение.

(По истечении времени жюри оценивает правильность выполнения задания).

А мы переходим к следующему конкурсу под названием «Знатоки». В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили читать. Какие ваши любимые сказки и книги? (задает вопрос командам) Отлично! Теперь мы проверим, как хорошо вы их помните.

(Проводится конкурс, в котором командам задают вопросы по сюжету сказок и книг из детства и школьной программы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

«В мире сказок»

1 Сказка о фермерском хозяйстве по выращиванию овощей («Репка»).

2. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. «Приключения Буратино, или Золотой ключик»)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Сказка о перенаселении жилой площади, что привело к разрушению строения («Теремок»).

6 .Сказка о том, как любовь превращает зверя в человека («Аленький цветочек»).

7 . Сказка о преимуществе каменных строений перед соломенными («Три поросенка»).

8: Сказка о девушке, которая 3 раза чуть не вступила в неравный брак, но потом все-таки нашла своего принца («Дюймовочка»).


Ведущая:
- Вы, конечно думаете, что очень хорошо знаете своих мам. Это верно?
(Обращается к ребятам. Ребята соглашаются.)

Ведущая:
- Ну и мамы тоже считают, что знают своих детей со всех сторон. Я правильно говорю?
(Обращается к мамам, они так же соглашаются.)

Ведущая:
- Ну хорошо, сейчас мы это и проверим.
(Вызываются четыре участника, два подростка и их мамы, им предлагают встать друг к другу спиной, затем задаются поочередно то одной паре, то другой, вопросы.)

Вопросы для подростков:
Какого цвета волосы у твоей мамы?
Сколько ей лет?
Какого цвета мамины глаза?
Какие цветы она любит?
Как ей отчество?
Какого цвета на ней платье?
Какое время года она обожает?
Ее любимая песня?

Вопросы для мам:
Как зовут друга (подругу) вашего ребенка?
Какая последняя оценка в дневнике?
Любимое блюдо?
Какую музыку любит?
Сколько у него (нее) друзей?
Что сейчас в моде?
Чем увлекается ваш ребенок?
Кем хочет быть?

Ведущая:
- На основании ответов, я делаю выводы, что вы почти незнакомы.

(Если ответы были верными, то фраза изменяется.)

Ведущая:
- Давайте друзья проверим, как работаете вы вместе с мамами. Помогаете ли вы им по хозяйству?

Проводится конкурс «Посади картошку». Соревнуются две команды по шесть человек (с участием мам). В ведре лежат десять картошек, первый должен «посадить» картошку, то есть разложить ровно в линеечку, затем обежать вокруг стула и отдать ведро другому участнику, который должен собрать картошку и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее управится. Небольшие призы будут приятны для играющих.)

Ведущий: Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники! А у нас остался всего один конкурс! Я прошу команды занять свои места за столом.

(Участникам раздаются газеты, скотч, скрепки, ленты, банты и тому подобный реквизит.)

Ведущий : Как часто наши мамы задаются вопросом «Что одеть?». Сейчас вам в этом помогут ваши детки! Задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд для вашей мамы!

Ну а мамы придумывают наряд для своих детей. На все у вас есть 10 минут! Итак, начали!

(Звучит веселая музыка. Жюри оценивает наряд и артистизм по шкале от 1 до 10 баллов.)

Ведущий: Замечательно! Я в восторге от ваших нарядов. Они достойны парижской недели моды! Спасибо!

Конкурс «Собери пословицы»

При солнышке тепло ….(при матери добро)

Материнская забота в огне не горит…. (и в воде не тонет)

Птица рада весне …(а младенец матери)

Материнская ласка ….(конца не знает)

Нет милее дружка …(чем родная матушка)

Мать кормит детей … (как земля людей)

У детины заболит пальчик … (а у матери сердце)
Ведущий: Наш 3 конкурс: «Крокодил». Это известная игра. Кто не знаком с этой игрой, напомню правила. На экране будет появляться слово, прочитать его смогут все, кроме мамы, участвующей в конкурсе. Ребенок жестами, мимикой должен объяснить своей маме это слово за две минуты, а мама должна его угадать.

Жюри конкурса в моем лице затрудняется выбрать победителей. Потому что каждая мама самая лучшая (мамам одеваются медали) , и для каждой мамы ее сыночек самый лучший, а доченька самая лучшая. Поэтому я посовещался сам с собой и решил, Что победили сегодня все. И призы получают все! Но по жребию. Попрошу детей вытянуть открытку с названием приза.

Призы:
1. Мини-вешалка для верхней одежды на даче. (Гвоздь.)
2. Малогабаритная стиральная машина. (Ластик).
3. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)
4. Современный пылесос. (Кисточка)
5. Самый практичный подарок. (Целлофановый пакет.)
6. Мини-палас. (Носовой платок.)

Ведущий: это призы шуточные. Самый ценный приз в своей жизни вы уже получили - это ваша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть, за то, что вы приняли участие в игре, за то, что вы сидели в зале и «болели» за участников. Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе, как это было сегодня!

Детям вручают листики и ручки, ведущий задаёт вопросы про мамино детство, а дети отвечают. У кого из пар: мама-ребёнок будет больше совпадений, тот и получит приз.

Примеры вопросов:
Кем мама мечтала стать в детстве?
С какой причёской мама чаще всего ходила в детстве?
В какой школе мама училась?
Какая любимая игрушка была у маленькой мамы?
Какой был любимый мультик у маленькой мамы?
Как ласково родители называли маленькую маму?

С мамами

В этом конкурсе участвуют пары: мама-ребёнок. Игра идёт на выбывание. Пары по очереди называют мультфильмы и кинофильмы, где есть мамы, например, «Мама для мамонтёнка», «Мамы», «Цветик-семицветик», «Один дома», «Барбоскины», «Фиксики», «Умка» и так далее. Пара, которая останется до победного, получит приз.

А моя мама самая-самая!

Могут принимать участие все желающие. Участники садятся в круг. Теперь задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая...” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) Участник, который не смог вспомнить в свою очередь мамины таланты выбывает из игры, а побеждает тот, кто остался.

Школьный дневник

Этот конкурс для родителей. Им придется вспомнить и записать расписание уроков своего ребенка на неделю. Побеждают те участники, которые сделали меньше всего ошибок, судят, разумеется, дети.

Ой, опаздываю!

Конкурс для детей. На каждом из двух стульчиков с одной стороны лежат по маленькой сумочке, бусы, клипсы, зеркальце, помада, ключи, мобильник и пачка салфеток. По сигналу двум участникам от каждой команды нужно надеть бусы и клипсы, сложить остальные предметы в сумочку, добежать до противоположной стены и разложить все на стуле там. Следующие участники будут относить все обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Дочки-матери

Ведущий выдает каждой участвующей паре карточку с заданием разыграть указанную на карточке сценку из жизни, но при этом мама и ребенок меняются местами. Например, ребенок пытается поставить маме градусник, а мама капризничает.

Праздничный обед

Участники делятся на две команды и по очереди говорят названия любых блюд и напитков. Выигрывает команда, которая вспомнила больше названий.

Угадай маму

Для этого конкурса ведущий заранее (с помощью опросов мам) подготавливает описания каждой мамы в детстве, например, девочка с двумя рыжими хвостиками, лицо с веснушками, любит платья и бантики, мультик про котёнка Гав и сказку про Ивана Царевича. В школе учится на «отлично», а любимый предмет - математика. Ведущий по очереди зачитывает описание каждой мамы, а дети отгадывают в этих описаниях свою маму. Кто правильно отгадал - тот получил приз, а кто ошибся - исполняет желание своей мамы.

Это всё мамино

Для этого конкурса нужны различные предметы из личных вещей каждой мамы, это могут быть совершено разные предметы, например, губная помада того цвета, которым чаще всего пользуется мама; шарфик; носочки; заколка; часики; носовой платочек; брелок; тапочки; брошка; крем и так далее. Все вещи смешиваются и выкладываются вместе на столе. По команде «старт» дети должны найти вещи своих мам. Ребёнок, который быстрее остальных соберёт все вещи только своей мамы, победит. То же самое можно сделать и наоборот, то есть собрать вещи детей, к примеру, карандаши в коробке; резинки для волос или кепки; носочки; игрушки и так далее. И из общей кучи всех вещей мамы должны будут быстрее остальных найти предметы своих деток.

Цели конкурса:

  1. Воспитание чувства любви к своей матери и гордость за неё, чувства уважения к родителям.
  2. Формирование взаимопонимания между матерью и дочерью.
  3. Привлечение родителей к массовым мероприятиям.

Ход мероприятия

(Звучит песня Жасмин “Мамино сердце”. Зал украшен шарами, плакатами о маме).

Ведущий: Добрый вечер, милые мамы! Здравствуйте!

В этот праздничный день
В этот праздничный час
Мы очень рады видеть вас!
Здравствуйте, гости дорогие,
Веселья вам и радости.
Неспроста, друзья, мы кланяемся вам,
Прибегая к обходительным словам.

А пришли мы сюда скуку разогнать,
Мы пришли повеселиться, поиграть,
Вместе с вами хором песенки попеть,
На забавы, на потехи посмотреть.

Ученик:

На свете добрых слов живёт немало
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово ма - ма
И нету слов роднее, чем оно.

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как надёжного друга,
За то, что у нас с ней всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем открыть ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама.
Мы крепко и нежно любим её.

Ведущий: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Мама… Это слово обращено к той, что подарила жизнь тебе, мне, ей, ему.

Наши мамы достойны того, чтобы праздники в их честь устраивали не только 8 марта, но и 28 ноября. Ведь без мам жить нельзя на свете, нет! Потому что мама вносит в повседневную жизнь красоту, нежность и очарование.

А папа дополняет её рассудительностью, тактом и галантностью.

Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкает ночью глаз, всё заботится о вас?

Дети: Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает?
Кто вас песней забавляет?
Кто рассказывает сказки?
И игрушки дарит вам?

Дети: Мама дорогая!

Если, детки, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда
Кто же слёзы льёт тогда?

Дети: Всё она, родная!

И наконец, кто самая прекрасная женщина на земле?

Дети: Мама!

Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых.
Не найдёшь нежнее глаз ласковей и строже
Мама каждому из нас всех людей дороже.
Cто путей, сто дорог обойди по свету,
Мама – самый лучший друг, лучше мамы нету.

Ведущий: Итак, мы пригласили вас сегодня, чтобы поздравить вас с замечательным праздником Днём Матери. А ещё мы приготовили для вас конкурс “Мама - 2007”, посвящённый Дню матери.

Разрешите представить наше жюри. А вы, дорогие болельщики, надеюсь не забыли захватить с собой побольше улыбок и аплодисментов для участниц нашего конкурса.

Условие конкурса: в состязании участвуют мамы. Набрав большее количество очков, вы получаете шанс на выигрыш и на звание “Мама – 2007”.

Готовы? Тогда начали!

(Звучит “О маме”)

Конкурс №1. “Рассуждалки”

15 очков – 1 попытка

10 очков – 2попытка

5 очков – 3 попытка

  • Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.
  • Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.
  • Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
  • Они прячутся под грязными ногтями.
  • Они такие маленькие, что их не видно.
  • От них можно заболеть (микробы).
  • Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.
  • Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.
  • Постоишь сколько надо и получишь что хотел (очередь).
  • Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.
  • Она помогает стать настоящим человеком.
  • Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает

Конкурс №2. “Золушка”.

Надо из смеси круп отделить гречку от риса. Этот конкурс на время.

Что нужно: рис, гречка, тарелки, музыкальное сопровождение.

Конкурс №3 “Загадки” (1 очко).

  • Может лежать на доске с гвоздями (йог).
  • Машина, которая ровняет дорогу (каток).
  • Самая маленькая птичка (колибри).
  • Её наклеивают на конверт (марка).
  • Высокий столб для паруса на корабле (мачта).
  • Лошадиный символ удачи (подкова).
  • Её надевают военные, шахтёры, пожарники (каска).
  • Рубашка из железных колец (кольчуга).
  • Сухие стебли пшеницы, овса (солома).
  • Сильный ветер на море (шторм).
  • Ловко скачет на лошади в цирке (наездник).
  • Появляется на железе из-за сырости (ржавчина).
  • Ими ловят бабочек, стрекоз, рыбок (сачок).
  • Изобретатель акваланга (Кусто).
  • Ночью указывает путь кораблям (маяк).
  • Плоская, как тарелка, живёт на песчаном дне моря (камбала).
  • Залог здоровья (чистота).
  • Что скрывает карнавальная маска (лицо).
  • Требование, которое нужно выполнить (приказ).
  • Русский струнный народный инструмент (балалайка).
  • Торжественное важное обещание (клятва).
  • Очень запутанная дорога (лабиринт).

Конкурс №4. “Мамина рука”. (для зрителей).

Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Задание: с закрытыми глазами узнать мамину руку на ощупью

Что нужно: платки.

Конкурс №5 “Обгонялки”.

  • Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
  • Его всегда желают друг другу, особенно в письмах.
  • Его не купишь ни за какие деньги. (здоровье)
  • Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо.
  • Но никто не знает, где его искать.
  • Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)
  • Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет.
  • Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
  • И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст. (жадность)
  • Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.
  • Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.
  • Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка.(наказание)

Конкурс №6. “Разминка”

Закончить пословицы.

  1. При солнце тепло, … (а при матери добро).
  2. Птица радуется весне, … (А младенец матери).
  3. В гостях хорошо, … (а дома лучше).
  4. Не нужен клад, … (когда в семье лад).
  5. У детины заболит пальчик. … (а у матери сердце).
  6. Нет лучше дружка, … (чем родная матушка).
  7. Мать кормит детей, … (как земля людей).
  8. Каково на дому - … (таково и самому).

Конкурс №6. “Я досконально помню образ твой” (для зрителей).

Не оборачиваясь, нужно рассказать всё о своей маме: во что одета, цвет глаз, волос.

Конкурс №7 “Объяснялки” (участвуют мама и дети)

Ведущий: Кухня не только место, где готовят еду, а нечто большее. Здесь вечером за одним столом собирается вся семья, за чашкой чая обсуждаются семейные дела. Без кухни невозможно представить домашний уют. Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего самовара. Подмечено, кстати, что в семьях, где традиционны семейные трапезы, меньше ссор, разводов, больше уважения друг к другу и взаимопонимания. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Задание – без слов с помощью жестов, объяснить название кухонных принадлежностей. Командам раздаются конверты, в которых вложены задания: “кастрюля”, “холодильник”, “сковорода”, “микроволновая печь”, чайник”, “миксер”, и т.д.

Задание: мамы описывают предмет жестами, а дети должны угадать, что это.
Что нужно: карточки – конверты с заданиями.

Ведущий: А теперь, дорогие наши мамы, ваши дети приготовили для вас сюрприз. (Выступление детей, концертные номера) . А наше уважаемое жюри в это время подведёт итоги.

Дорогие мамы,
Милые, для вас концерт
Ноябрьский, радостный
Устроим мы сейчас.

Утро начинается, мама просыпается.
И улыбкой маминой утро наполняется
Тёплыми ладонями мама вас согреет,
Добрыми словами пусть печаль развеет.
Почему так часто вредность в нас брыкается!
"Не хочу, не буду" – это называется.
Мы ведь знаем, мамочка, ты всегда права
И "прости пожалуйста" – вновь звучат слова.

Дорогие наши мамы, мы и сами признаём,
Что конечно, не всегда мы хорошо себя ведём.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти, и всегда стараться будем,
Хорошо себя вести.

Слушай нашу песенку
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая!

(Исполняется песня мамонтёнка.)

(Исполняется сценка "Три мамы". Ставится стол, 3 стула (и один для куклы) поднос, на котором 4 ватрушки.)

Часто, дети, вы упрямы,
Это знает каждый сам
Говорят вам ваши мамы,
Но не слышите вы мам.

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила…

Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду ватрушка.

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила…

Мама-врач:

Как, дочка, дела?
Опять, заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась, забыть про еду?
– Обедать,– кричала бабуля не раз,– А ты отвечала "сейчас" да "сейчас".
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Ну – ка обедать вертушка!
Сегодня к обеду – ватрушка.

Ведущий: Тут бабушка – мамина мама пришла и маму спросила.

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А утром съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уже доктором стала, а всё непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами.

Ученик: Подарок

Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился...
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
С днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась,
Я налил компоту ей
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И... закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
- Чудо - щи! Спасибо! Вкусно.
М. Дружинин.

(Исполняется песня для мамы).

(Исполняется сценка)

Витек склонился над столом и сжал виски руками.
Он сочиненье пишет: “как помогаю маме”.
То ручку погрызет Витек, то засопит угрюмый.
Названье есть, а дальше что?:
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг негромко сына кличет:

Мама: Витюнчик, сбегай в магазин, мне соли бы и спичек!

Ведущий: Подскочил Витек и маме крикнул:

Витя: Что-ты, ведь я над сочиненьем бьюсь, еще полно работы!

Примолкла мама, а сынок в тетради вывел фразу:
“Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу...”
вот приоткрыла мама дверь:

Витюня! Ты мне нужен,
Я - в магазин, почисть пока картошечки на ужин!

Витя: Еще чего!

Ведущий: Вскричал Витек:

Мне даже слушать тошно!
Тут сочиненье, а ты с какой-то там картошкой...

Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил:
“я завтра маме сам сварю обед и ужин тоже!”

Витя: Пять с плюсом!

Ведущий: Радуется он.

Держась за жесткие перила застыла я в кругу ребят.
Я всех бы их удочерила, усыновила всех подряд!
Согрела б тонкие ладони, в глаза бы заглянула всем.
Беда, как призрак в детском доме, стоит вдоль равнодушных стен.
Все одинаково одеты... И до чего же зябко мне:
Я шарю в сумке, где конфеты лежат ракушками на дне.
Дети в этом доме все чувствуют острее!
Смеются чуть потише, взрослеют чуть быстрее.

Ведущий: Всю жизнь эти дети ждут своих мам, ждут и верят, что когда-нибудь придут их мамы и заберут их домой. А вы, ребята, будьте благодарны своим мамам за все, что они делают для вас. Мы в вечном, неоплатном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова ждет от вас мама.

Подрастем и будем сами мы заботиться о маме.

Пусть эта забота всегда будет взаимной и приятной. Покинем навсегда Планету Беззаботных Мам.



За песенки и сказки, за хлопоты и ласки!
За вкусные ватрушки, за новые игрушки!

Девчонки и мальчишки! Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме.
За книжки и считалки, за лыжи и скакалки!
За сладкое варенье, за долгое терпенье!
Спасибо! Спасибо! Спасибо!

Ведущий: Милые женщины, улыбка на ваших лицах привносила в атмосферу нашего праздника много тепла и света. Я хочу, чтобы вы улыбались так всегда, а не только в праздник.

На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником. И пусть вас не покидает терпение, которое так необходимо сейчас нам всем.

Пусть ваша доброта принесёт тепло в сердца окружающих вас людей. Пусть в вашем доме всегда звучит музыка, музыка любви и доброты.

И пусть восхищаются вашей красотой. Ведь вы – самое прекрасное, что есть.

Вот и наступила торжественная минута подведения итогов конкурса. Пока участники выступали, зрители с удовольствием смотрели и аплодировали, наше уважаемое жюри работало. Слово предоставляется жюри.

Не может быть средь мам победительниц;
Одна сильна умом, другая красотой своею.
Нам каждая по-своему мила,
Нежна и горячо любима.

(Звучит музыка. Награждение победителей).

Награждение лотерейными билетами.

Мы проводим лотерею, сил своих мы не жалеем
Чтоб порадовать друзей, всех собравшихся гостей,
Кто еще не взял билет – таковых надеюсь нет.
Пусть здесь нет автомобиля, но зато стихи какие.

  1. Практичней выигрыша нет
    Чем целлофановый пакет.
  2. Любишь сладкое, аль нет
    Вот вам горсточка конфет
  3. Хоть и маленькое мыло
    В нем всегда большая сила.
  4. Чтоб поднять ваш тонус низкий
    Дарим чай мы вам грузинский.
  5. Со светом может быть осечка
    В хозяйстве пригодится свечка.
  6. Чтоб иметь красивую прическу
    При себе имей расческу .
  7. Чтоб не облить свою соседку.
    Получи от нас салфетку.
  8. Счастьем ты не обделен
    Получи от нас батон.
  9. Коль из глаз вдруг слезы побегут
    Сразу же платочек тут как тут
    Вытри слёзы, улыбнись скорей
    Жизнь прекрасна, наслаждайся ей.
  10. Вот вам эта штучка, зовётся авторучка .
  11. Вам достался карандаш, был ничей теперь он ваш.
  12. Наш дружочек не скучай
    И всегда пей крепкий чай.
  13. Забудем всё, что плохо было
    Пусть моет накипь это мыло.
  14. Вам хотелось бы рояль, а достался календарь.
  15. Если мяса нет у вас, суп в пакете в самый раз.
  16. В жизни на лучшее нужно надеяться, клею возьми, если что-то не клеится.
  17. Чтобы зубы не болели чисти их хоть раз в неделю.
  18. Чтоб узнать смогли доход будет кстати вам блокнот.
  19. Фортуна однако про вас не забыла, пакетик кефира вот это сила.
  20. Лучше выигрыша нет чем целлофановый пакет.
  21. Чтоб всегда красивым быть грим спешите получить.
  22. Не болейте, будьте крепки, мы вручаем вам салфетки.
  23. Чтоб сохранить красивую причёску мы дарим вам расчёску.
  24. Чтоб мир отлично знать предлагаем вам газету почитать.

Ведущий: Дорогие мамы, вы счастливы сегодня. Потому что у вас есть такие прекрасные дети, а вы, дети счастливы тем, что у вас есть такие милые, хорошие, добрые и интересные мамы. Берегите своих мам!

Ну что, друзья, пришла пора прощаться.
Затихнет шум и гром аплодисментов,
И мы с тобою, друг сердечный,
Пойдём по-прежнему своей дорогой каждой.

Пусть каждая из вас звездой сияет для детей.
Я не могу не выразить от женщин всех
Вам благодарность колоссальную за вечер.
Пусть в жизни всем сопутствует успех
И птица счастья крыльями обнимет вас за плечи.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Бушевецкая общеобразовательная начальная школадетский сад»

Конкурсы и сценки к мероприятию, посвященному

Дню матери « Милая мама».

Подготовила учитель начальных классов

Федорова Лариса Зиновьевна

Конкурсы на День матери .

1 . Игра «Варим кашу», конкурс поваров.

Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов.

На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!

2.Игра: «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку »:

Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка.

3. Игра: «Загадалки».
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)

4.Конкурс рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. (винегрет)

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. (селедка под шубой)

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье»)

5.Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы »

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит: « Не пейте, а то козлятами станете». (Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. (3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

6. Задание-игра – «Единственная»
Приглашаем выйти наших любимых мам (по 3 мамы). Они встают у доски. Выбираются по два ребёнка, причём их мамы должны стоять у доски) . Первому завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

7. Игра «Угадай крупу »

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

8. Игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Учитель: Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою… (кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…
(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не…
(разбита).

9. Игра «Стирка »

А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке).

Начинаем, мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем.
Ой, с белья течет вода, это право не беда.
Выкрутим получше, станет оно суше.
«Выкручиваем» белье, «развешиваем».
Вот и высохло белье, что же делать нам еще?
Мы его погладим, с этим быстро сладим.
«Гладим» и «сворачиваем» белье.

10 . Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр» .

1куплет. (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:

(«хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»).

11. «Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок - корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

12. «Найди своего ребенка»

(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…)

13. «Собери пословицу»

Нет милее дружка, / ……………..чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / …………..при матери добро.

Птица рада весне, /………………. а ребенок матери.

Материнская ласка /………………….. конца не знает.

14. «Конкурс портретов »

(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать)

15. ИГРА: «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

16. Игра "Коплимент ".

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

17 . Игра"Веникобол"

( обвести веником воздушный шарик между кеглями)

Сценки

1. Сценка "Три мамы"

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

2. Сценка : (выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто-то испачкан мукой)

1 мальчик:

Мамин праздник!
Мамин праздник!
Пахнет вкусным пирогом,

И цветы живые в вазе…

Папа взад, вперед кругом!

2 мальчик:

Наша мама отдыхает:
Папа повар и завхоз…

Очень горестно вздыхает,

Пот на лбу и в тесте нос!

В этот день у всех мужчин
Для волнений сто причин!

(Читают каждый по строчке) :

Тот ли сорт духов подарен?
– Хорошо ли чай заварен
– Долго ль варятся супы?

– Сколько в кашу класть крупы?
– Долго ль курицу варить:

– Мясо нужно ли тушить?
– Торт, где к празднику купить?

3 мальчик:

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –

Очень, очень любим Вас!

4 мальчик:

Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет как!

5 мальчик:

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность

Вам, от любящих детей!

6 мальчик:

И в работе нет красивей
Мам отважных боевых
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!

3. Сценка «Кто в доме главный!» (выступают ученики):

1. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Там про одного мальчишку,

Изобрёл он вертолёт –

Летает задом наперёд! А у вас?

2. А у нас Наташка – плакса,

У неё в тетрадке клякса.

Натка целый день ревёт,

Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?

3. А у нас Васильев Петя,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил –

Папа в школу приходил!

4. А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион.

Он кидает кверху гири -

Будет самым сильным в мире!

5. Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

6. Борщ варить вам не охота, !

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет

7. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

8. Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор "потребляя”,

Вы ложитесь на диван.

9. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин.

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова

ДЕВОЧКИ ВСЕ ВМЕСТЕ -Мама в доме – шея.



Декларация по УСН