Самоанализ личного общения особенности ошибки проблемы. Ваши чувства как ключ. Самоанализ внутренних качеств

В конечном итоге ты - это тот человек, с которым тебе придется жить от рождения и до самой смерти. Поэтому глупо противиться желанию узнать все о себе. Это как покупать автомобиль, не проверив предварительно его состояние. А после, за весь срок службы, ни разу не пройти техосмотр, надеясь на чудо или мнение окружающих, которым как бы виднее, как этим автомобилем управлять и какой у него потенциал.

Понять себя - естественное для человека желание. Понимание себя, причин своих мыслей и поступков помогает человеку лучше воспринимать окружающих и находиться в гармонии с внешним миром.

Профессор

Самоанализ - это то, что большинство людей воспринимают как депрессивное самокопание. Хотя на деле это процесс, что позволяет осмыслить, кем человек является на самом деле. Важно ли это? Очень, потому что о себе нам практически ничего не известно.

Однажды один профессор читал лекции студентам и, войдя в аудиторию, сразу же задал вопрос: «Кто я?» Студенты не знали, что ответить. Самые смелые из присутствующих начали выдвигать предположения: «профессор», «ученый», «мужчина», «человек» и т. д. Кто-то из особенно смекалистых нагло заявил, что профессор - никто. Когда варианты закончились, профессор объяснил, что это не более чем роли, которые он играет в обществе.

У каждого человека есть множество ролей: быть родителем, директором, мужчиной (женщиной) и т. д. Но это не сам человек. Если начать отсеивать эти роли, которые приходится играть ежедневно, то вполне вероятно, что под ними человек окажется никем. Чтобы не оказаться в итоге пустым местом с определенным ролевым набором, нужно научиться задавать себе вопросы и находить ответы. В простом вопросе «Кто я?», над которым редко кто задумывается, заключается суть самоанализа. Это процесс, помогающий понять человеку, кем он в действительности является.

Определение

Самоанализ - это анализ собственных переживаний, поступков, размышлений и потребностей. Человек изнутри познает глубины собственной психики и свой внутренний мир. Сегодня самоанализ является неотъемлемой частью психотерапевтической и психологической работы. Благодаря этому процессу удается рассмотреть различные виды неврозов и психологических травм.

Очень часто человеческая память отказывается принимать и воспроизводить травмирующие факторы прошлого. Вот только апатия, тоска и общее недовольство жизнью начинают давить на человека со всех сторон. Так психика реагирует на событие, с которым индивид не в состоянии справиться. В результате психика разделяется на две части, одна из которых переходит в «замороженное» состояние, а другая пытается выжить. И все бы ничего, но со временем начнут проявлять себя психосоматические расстройства, а появившаяся вдруг из ниоткуда депрессия загонит в тупик.

Чтобы вернуться к нормальному образу жизни, нужно прорабатывать старые травмы и даже вполне безобидные ситуации, после которых могли остаться неприятные ощущения. Именно здесь на первое место выходит самоанализ.

Применение самоанализа

Самоанализ - это процедура, помогающая разобраться в причинах и следствиях жизненных ситуаций, оценить свои поступки рационально и наладить нормальное функционирование психики. Чтобы избавиться от проблем прошлого, человек должен научиться самопознанию, уметь объективно оценивать себя и свои поступки.

Для успешного проведения самоанализа необходимо придерживаться некоторых правил. Во-первых, не принуждать себя, в противном случае процесс превратится в деструктивное самокопание и самобичевание. Во-вторых, личность обязана выражать свои истинные эмоции, а не то, что должна чувствовать исходя из традиций и социальных стандартов.

Задачи

Перед каждым человеком, решившимся посетить занятия самоанализа, стоит ряд определенных задач:

  1. Выражать себя как можно полнее и искреннее.
  2. Попытаться понять бессознательные движущие силы и то, как они влияют на жизнь.
  3. Научиться менять установки, что нарушают отношения с собой и окружающим миром.

Очень часто человек сталкивается с ситуациями, которые вынуждают его делать то, чего он в конкретный момент не хочет. Например, нередко можно столкнуться с эпизодом, когда человек поддался уговорам друзей и идет с ними в кино, хотя на самом деле он в этот конкретный момент хочет почитать книгу. Одно дело, если он пообещал пойти в кино - свои обещания нужно выполнять, об этом говорят даже гуру психиатрии. И совсем другое, когда человек идет на поводу желаний других людей. В этом случае он отказывается от себя, своих чувств и желаний, что в конечном итоге может превратиться в очередное психосоматическое расстройство.

Цели

Во время самоанализа может возникнуть чувство сопротивления, требующее проработки. В такие моменты важно понимать, что временные ухудшения - это часть процесса самопознания. Во время раскрытия подавленных, травмирующих ситуаций человек всегда ощущает тревогу.

Главная цель самоанализа - раскрывать скрытые ранее от сознания эмоции, потребности и чувства. Только столкнувшись с правдой, человек может освободиться и начать действовать.

В повседневной жизни самоанализ нужен в первую очередь для самореализации. Он помогает принимать ответственные решения и отстаивать свои позиции.

Деятельность

Стоит отметить, что это понятие присуще не только познанию личности, очень часто можно встретить такую процедуру, как самоанализ деятельности. То есть когда человек оценивает не внутренний мир, а анализирует результаты своей работы.

В основе анализировать свою работу приходится педагогам и воспитателям. Хотя многим учителям намного проще провести несколько открытых мероприятий, чем писать самоанализ урока по ФГОС. Но с другой стороны, разве может педагог обучать основам самоанализа учеников, если сам не владеет этой технологией.

Самоанализ урока. Виды

В педагогике принято выделять несколько видов самоанализа урока. Образцы для их написания имеют похожую основную структуру, разница заключается только в описании главной составляющей части всего урока.

Итак, какие они — основные виды самоанализа:

  • Краткий. Педагог дает уроку обобщенную оценку, описывая цели, задачи и результаты выполнения.
  • Поэтапный. Здесь нужно анализировать каждый элемент урока и их взаимосвязь с другими этапами проведения занятия.
  • Структурно-временной. Учитель анализирует количество времени, потраченное на конкретный этап занятия, и рационализирует использование отведенного времени. Он пытается понять, не была ли затянутой проверка домашнего задания или не мало ли было отведено внимания на практическое применение полученных знаний.
  • Комбинированный. Педагог должен дать оценку дидактическим целям урока и его структурным элементам.
  • Дидактический. В этом подходе самоанализа урока рассматриваются методы и приемы, использованные для достижения дидактической цели.
  • Аспектный. Проводится подробный анализ каждого аспекта урока. То есть использование обучающих материалов, проверка ЗУН (знаний, умений, навыков) и т. д.
  • Полный самоанализ. Педагогу нужно провести дидактический, аспектный анализ, проверить ЗУН учеников и оценить результативность занятия.
  • Психологический. Проводится оценка того, насколько учащимся уделяется внимание и как проходит индивидуальная работа.
  • Комплексный. Состоит из всех перечисленных видов самоанализа урока.

Алгоритмы

Не всегда нужно анализировать все аспекты урока. Многое зависит от того, ради каких целей было проведено занятие: был ли это фестиваль, урок, проведенный в рамках недели по предмету, или занятие на категорию. Самоанализ можно составить, опираясь на простые алгоритмы действий. К примеру, можно руководствоваться такими позициями:

  • В чем заключается педагогическое кредо и как вам помогают уроки его отразить?
  • Объясните выбор содержания урока и технологии проведения занятия.
  • Какие методы и приемы использованы на уроке, оцените их эффективность.
  • Что получилось и не получилось осуществить.
  • Что можно было бы изменить в ходе занятия. Нужны ли эти изменения и почему?

Самоанализ урока по ФГОС. Образец

Начинающие учителя достаточно часто испытывают трудности, когда дело доходит до составления схемы самоанализа урока и его написания. Поэтому не лишним будет привести образец самоанализа, точнее, план, по которому его можно написать:

  1. Обозначить тему занятия.
  2. Привести краткую характеристику класса. То есть указать общее число детей, количество сильных и слабых учеников, какие психологические особенности учащихся учитывались в ходе проведения занятия.
  3. Указать тип урока по ФГОС.
  4. Указать универсальные учебные действия (УУД), запланированные на урок, и способы для их формирования.
  5. Перечислить методы и формы, выбранные для проведения каждого учебного этапа. Описать, почему был сделан такой выбор и какие от него ожидались результаты.
  6. Сформулировать главный этап урока и как другие части занятия на него работают.
  7. Проанализировать рациональность распределения выделенного времени.
  8. Какие были использованы наглядные, дидактические материалы в ходе занятия.
  9. Проконтролировать уровень усвоения ЗУН (на каком этапе занятия проводился и в какой форме).
  10. Оценить результат занятия. Были ли достигнуты поставленные цели? В чем причина возможных затруднений.

Польза

Самоанализ урока помогает учителю посмотреть на работу со стороны, оценить плюсы и минусы своей педагогической деятельности. Это своего рода рефлексия, которая помогает выделить неучтенные резервы, выработать свой педагогический стиль и сформировать профессиональное кредо.

Здесь все происходит точно так же, как и в психологии. Только теперь учителю нужно спрашивать не «Кто я?», а «Какова цель моих действий?» Определившись с ней, можно найти эффективные пути к ее достижению. Самоанализ нужен каждому человеку, чтобы становиться лучше. Только осознав свои способности, он перестанет переделывать других под свои представления и станет по-настоящему свободным, успешным и счастливым, что, собственно, отразится и на его профессиональной деятельности.

Как стать успешным человеком? Первый шаг – проведение психоанализа. Как добиться поставленной цели? Первый шаг – проведение психоанализа. Как повысить самооценку? Первый шаг – проведение самоанализа. В общем, о чем ни спроси психологов, они начинают именно с самоанализа.

Что это за универсальный такой инструмент, в чем он заключается, зачем нужен и, наконец, как его проводить – вот о чем будет эта статья. Вопрос самоанализа очень важный, особенно если у человека вообще не было духовного опыта или практики в личностном развитии.

Что такое самоанализ?

Самоанализ − это анализ самого себя, который включает в себя фиксацию различных состояний объекта наблюдения и поиск причинно-следственных связей между ними и стимулами внешней среды, которые действуют стихийно или направленно.

При самоанализе объект и субъект наблюдения совпадают. В этом и состоит его основная сложность, поскольку наблюдать за собой всегда сложнее: чего-то наблюдатель просто не увидит, а что-то не сумеет правильно истолковать.

Прибегнуть к самоанализу, как к одному из видов самопомощи в нашем собственном развитии − это путь далеко не легкий зато, эффективный.

5 причин начать анализ самого себя

Лезть туда, куда обычно никто не заглядывает, копаться там и вытягивать на свет всякую гадость − чем это может быть полезно?

  1. ✪ Во-первых, там не только гадость, но и много зарытых сокровищ, среди которых немало талантов и способностей.
  2. ✪ Во-вторых, зная структуру собственной личности, можно без особых усилий объяснить себе же те или иные поступки, мысли и чувства. Чем меньше неопределенности во внутриличностном пространстве, тем оно спокойнее и безопаснее.
  3. ✪ В-третьих, разглядев в себе кое-что нелицеприятное, человек уже меньше рвется осуждать других, понимая, что и сам не безгрешен. И конечно, не стоит забывать о дестабилизирующих воздействиях извне, которые будут наносить гораздо меньший урон человеку, который понял и принял сам себя.
  4. ✪ В-четвертых, выявляя и устраняя собственные ошибки − научитесь позитивно влиять на своих близких, убирать конфликты, негатив и выстраивать гармоничные отношения.
  5. ✪ Укрепите своё здоровье, убрав из жизни эмоциональные разрушения.

Поэтому надо взять себя в руки и трезво оценить все, что получилось выкопать из глубин собственной личности, из глубин своего подсознания. Кое-что, скорее всего, придется исправлять. Это касается тех черт, которые могут существенно усложнить жизнь и носителю, и окружающим и несут преимущественно разрушительный характер. Все остальное нужно учиться использовать.

Итак, в чем заключается самоанализ?

В первую очередь, в обдумывании собственных поступков и эмоциональных реакций на различные раздражители. Начиная процесс, нужно ответить на вопрос «что я сделал?», а потом постепенно идти к ответу на вопрос «почему я это сделал?». Проблема заключается в том, что человек склонен либо излишне обвинять себя в неких совершенных проступках, либо оправдываться, закрывая глаза на собственные ошибки. И вот тут можно вернуться к опасности получения недостоверного результата.

Как правило, при проведении психотерапии специалист направляет действия своего пациента, помогая ему избежать возможных ошибок. Однако при самостоятельном его проведении риск недостоверности несколько увеличивается, если не знать алгоритм решения такого вопроса.



Чтобы ее снизить настолько, насколько это возможно, применяются различные приемы объективизации результата, которые сводятся к тому, что человек в процессе прохождения тестирования не может предугадать, к какому результату приведет тот или иной его ответ. Более того, в любом грамотно составленном тесте есть шкала достоверности результата, оценка по которой позволяет понять, стоит ли вообще проходить тестирование или лучше отложить его на следующий раз.

К таковым относятся опросники Айзенка (тип темперамента) и Леонгарда (акцентуация характера) – классические тесты, которые рекомендуются к прохождению. Кроме них стоит обратиться к тестам Сандры Бем (феминность – маскулинность), Кинси и Кляйна (сексуальная ориентация): они дают наиболее достоверный результат, чем все прочие, составленные на ту же тему.

Еще раз, зачем нужны тесты? Чтобы исключить самообман. Не так много людей, встав перед зеркалом, будут готовы признать, что они склонны к истеричности и излишней демонстративности, не так ли? Тестирование заставит открыть глаза на себя.

Значит, первый шаг – проведение нескольких тестов. Лучше всего не проводить больше двух-трех в день, чтобы усталость не сказывалась на результате. В таком случае второй шаг – принятие этих результатов. Стоит оговориться заранее, что неожиданности при проведении самоанализа – обычное дело.

Личность включает в себя четыре составляющие. Первая из них лежит на поверхности и известна как самому человеку, так и окружающим. Вторая известна только ему, но никому больше. Третью видят люди со стороны, но не ее обладатель. Четвертая скрыта ото всех. Таким образом, сюрпризы неизбежны.

Самоанализ ошибок своего прошлого

Главное правило в самонаблюдении − это никакого негатива и саморазрушения. На себя − только Свет, а ошибки, какими бы они не были, я их обязательно исправлю. Самоанализ бесполезен, если состоит из самобичевания и жалости к себе.

  • Мысленно и не спеша пройдите по все своей жизни, вспоминая и записывая все свои ошибки, грехи, все то, где ваша совесть была не чиста. Следует осознавать, что самая большая ошибка, которая блокирует все позитивные изменения − это гордыня, непризнание своих прошлых грехов. Записывайте каждую ошибку в отдельный пункт 1, 2, 3...
  • Далее, по каждому пункту письменно прощайте себя и отпускайте негатив (вину, зависть, обиду...). Отпускать негатив можно на зажженную свечу, у кого хорошо работает воображение, на ментальном экране можно создать голограмму (например ярко святящийся шар) и представлять как он забирает у вас все эту черноту.

Сделайте самоанализ не спеша, детально и максимально искренне, и ваша жизнь начнёт меняться к лучшему, и радости в душе станет больше.

Если ты сегодня в чем-то ошибся, то никогда не стоит себя упрекать и ругать. Самобичевание − очень порочная практика. Проведи анализ: к каким событиям привели позитивные эмоции, а к каким − негативные.

Если вы чувствуете некоторую напряженность, вас что-то тревожит или просто накопилась физическая и моральная усталость, тогда попробуйте хоть чуть-чуть отвлечься от повседневных проблем и уделите немного времени самоанализу. Иногда с помощью нехитрых психологических техник можно самостоятельно найти причины душевного дискомфорта, решить внутренние проблемы, снять излишнюю тревогу.

Несуществующее животное

Возьмите лист бумаги и быстро, без особых раздумий нарисуйте животное, несуществующее в природе. Выкладывайте на бумагу все, что придет вам в голову. А теперь внимательно начинайте рассматривать каждую деталь: его голову, ноги, руки, части тела, хвост, рога, крылья (если они есть).

Какие они? Если голова повернута вправо – вы нацелены на будущие планы, если влево – все время оборачиваетесь на прошлое. Если какая-то деталь выделяется слишком сильно, то в этой сфере вы имеете соответствующую особенность.
Например, большой рот – вы болтливы, огромные уши – вам важно мнение окружающих, крупная голова – вы человек рациональный, цените мысль и дело.
Рога, когти, иглы – вы пытаетесь от чего-то или кого-то защититься, или же в вас накопилось много раздражения и .
Перья – вы склонны к самоукрашению и демонстративному поведению.
Грива, шерсть, подобие прически, косички – говорят о вашей чувственности, желании подчеркнуть свой пол, свою сексуальную роль.
Большие, крупные лапы – вы «крепко стоите на ногах» в жизненном смысле, руководствуетесь делом и уверены в завтрашнем дне.
Если ножки маленькие или их нет , то вы «порхаете по жизни», у вас нет четких планов на будущее.
Крылья, щупальца, длинные пушистые хвосты, роскошная грива – это признаки «самораспространения», у вас много интересов и вы хотите во всем поучаствовать, везде себя показать.
Поднятый «трубой» хвост – вы уверены в себе и своих действиях, хвост опущен, поджат – вы сомневаетесь в своих поступках, чего-то стесняетесь.

Чем больше деталей в вашем рисунке, чем четче и красочнее он прорисован, тем больше в вас энергии, и оптимистичного настроя. Когда же ваше «животное» нарисовано штрихами, как набросок, у него отсутствуют части тела, линии слабые, легкие – это означает, что вы очень устали, потеряли чувство уверенности в себе и хотите самоустраниться от жизненных проблем.

Напишите себе письмо

Если вас беспокоит какая-либо проблема или ситуация, вы не можете найти выход, сформировать свое поведение в ней или отношение к ней, «пишите письма». Для начала приготовьте пять разных листов бумаги: белый, коричневый, зеленый, желтый и синий. Конечно, дома под рукой таких листов может не оказаться, поэтому можно воспользоваться соответствующими цветами карандашей или фломастеров, вместо белого – возьмите обычную черную ручку.

На белом листе вы должны описать ситуацию максимально сухо и формально, пусть это будет похоже на сводку происшествий в газете или протокол следователя. Например, «такого-то числа произошло такое-то событие…»

На коричневом смело опишите все свои негативные мысли и эмоции по этому поводу – действуйте так, как будто вы безнадежный пессимист и нытик.

Желтая страница предназначена для положительных – будьте на ней отъявленным оптимистом, напишите все самое радостное и хорошее от ситуации, даже если ваши откровения будут походить на «бред сумасшедшего».

На зеленом листе вы творчески выражаете свою проблему – это может быть стих, эпиграмма или рисунок.

И, наконец, синий лист – здесь вы должны примерить роль мудреца – сделайте четкие и серьезные выводы, постарайтесь дать себе советы и наставления. В итоге на синем листе и будет решение вашей проблемы, а остальные просто помогли вам взглянуть на ситуацию с разных точек зрения.

Анализ сновидений

Мир – это работа нашего подсознания, которое, как огромный конвейер, поглощает все наши дневные переживания, впечатления, мысли, перерабатывает их и выдает обратно в ночных картинах. В сюжетах своих снов вы сможете найти ваше истинное отношение к проблеме и открыть пути ее решения, которые уже начало прорабатывать ваше бессознательное. Поэтому попробуйте запомнить или запишите сновидения за последний период вашей жизни (1-2 недели). А теперь поработайте с ними.

Попробуйте проассоциировать какой-либо объект вашего сна: человека, ситуацию, обстановку, место или предмет. Что самое первое приходит вам на ум, когда вы думаете о нем, на что это похоже, с чем это связано в ваших фантазиях или, наоборот, в реальной жизни? Главное – не пытаться следовать логике и не «притягивать за уши» одно к другому. «Плывите» свободно, пусть ваши мысли будут и вовсе абсурдны – самое ценное, что это именно ваши мысли и именно так работало ваше бессознательное, когда маскировало нечто важное под картинкой сна. Такой метод «свободных ассоциаций», предложенный Фрейдом , очень эффективно вытаскивает на поверхность все необходимое для понимания, что скрывает наш заботливый разум.

Когда снов накопилось достаточное количество (от 5-10 и до бесконечности…), разберите их по частям – как конструктор. Выделите основные, значимые на ваш взгляд или повторяющиеся: ситуации, персонажей, предметы. А теперь внимательно проследите за их судьбой, как они меняются в последующих снах, что с ними происходит.
Если это человек: как он выглядит, как себя ведет, что говорит, что с ним происходит, как вы к нему относитесь?
Если это ситуация или событие , тогда какие эмоции вы испытываете каждый раз, кто еще в ней появляется или уходит, как она заканчивается?
Если это предмет, обстановка или какое-либо место , то в каких событиях он участвует, нет ли рядом с ним постоянно еще кого-нибудь или чего-нибудь, что изменяется со временем?

Повторяемость снов свидетельствует о том, что проблема не выявлена или не решена, что ее корни вам не видны и лежат глубже, чем вы можете увидеть. И в вашу задачу входит распутать это клубок и дойти до истины. Обращайте внимание на людей и – в сновидениях они могут олицетворять аспекты вашей личности, символизировать ваши нереализованные желания, перевоплощаясь в них, вы можете совершать поступки, которые не свойственны вам по жизни.

Например, вы видите, как на вашего брата набрасывается лев – а на самом деле вы просто обиделись на него, и в вас сидит скрытая агрессия. Периодически возвращайтесь к своим снам, перечитывайте их, сравнивайте, смотрите с точки зрения уже новых событий в вашей жизни.

Проверьте уровень самооценки

Ответьте на десять вопросов и узнайте, как вы относитесь к себе. Выберите утверждение, более близкое вам. В скобках указаны баллы, после каждого вопроса выписывайте их, а потом просуммируйте.

1. Как часто вас терзают мысли, что вам не следовало
говорить или делать что-то?
а) очень часто (1),
б) иногда (3).

2. Если вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, вы:
а) постараетесь победить его в остроумии (5),
б) не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора (1).

3. Выберите одно из мнений, наиболее вам близкое:
а) то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда (5),
б) успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств (1),
в) в сложной ситуации главное – не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить (3).

4. Вам показали шарж или пародию на вас. Вы:
а) рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное (3),
б) тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его (4),
в) обидитесь, но не подадите вида (1).

5. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?
а) да (1),
б) нет (5),
в) не знаю (3).

6. Вы выбираете в подарок подруге. Купите:
а) духи, которые нравятся вам (5),
б) духи, которым, как вы думаете, будет рада подруга,
хотя вам лично они не нравятся (3),
в) духи, которые рекламировали в недавней телепередаче (1).

7. Вы любите представлять себе различные ситуации, в
которых вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?
а) да (1),
б) нет (5),
в) не знаю (3).

8. Задевает ли вас, когда ваши коллеги (особенно молодые) добиваются большего успеха, чем вы?
а) да (1),
б) нет (5),
в) иногда (3).

9 Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?
а) да (5),
б) нет (1),
в) не знаю (3).

10. Закройте глаза и попытайтесь представить себе три цвета: красный, желтый и голубой, какой вам ближе всего?
а) голубой (1),
б) желтый (3),
в) красный (5).

Результаты.

50-38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, вы любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». У вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации.

37-24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая , вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

23-10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом... Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

Инструкция

Укажите место конкретного урока в системе занятий по данной теме. Связан ли он с предыдущими и последующими урока ми. В полной ли мере учтены при подготовке программные требования, образовательные стандарты. Ответьте на вопрос: в чем вы видите специфику подготовленного вами урока ?

Укажите цели урока . Отдельно распишите воспитывающие, и обучающие задачи. Изложите информацию о том, какие специальные знания и компетенции понадобились при подготовке.

Обоснуйте выбор структуры и темпа проведения урока , характер взаимодействия и учащихся в ходе преподавания. Укажите методы и средства, использованные на занятии.

Расскажите о том, каким образом урок способствует формированию определенных умений и навыков.

Проследите и напишите, как осуществлялась теоретической и практической части урока . Как осуществлялся контроль за усвоением материала. Проводилась ли самостоятельная работа учащихся. Если да, то в какой форме.

Отметьте, были ли по итогу изменения по сравнению с первоначальным замыслом урока . Определите, какие именно и почему они возникли. Как они повлияли на конечный результат.

Расскажите о достоинствах и причинах недостатков проведенного урока . Сделайте выводы. Помните, что самоанализ урока формирует у учителя способности критически и адекватно оценивать результаты своей деятельности и осуществлять необходимые корректировки в работе.

Для любого школьного учителя или преподавателя вуза важно умение оценить свою профессиональную деятельность. Проведение самоанализа занятия позволяет преподавателю выявить недочеты и слабые места в подаче учебного материала, а также скорректировать план будущих учебных мероприятий. При анализе занятия желательно придерживаться определенной структуры и последовательности.

Инструкция

Оцените, насколько проведенное занятие соответствовало учебному , его целям и задачам. Уясните для себя, чем вызваны возможные расхождения в структуре проведенного учебного мероприятия с тем, что было запланировано. При необходимости внесите изменения в структуру , например, изменив последовательность его частей или их длительность.

Определите, насколько правильно выбрано место проведения занятия. В некоторых случаях для качественной подачи учебного материала требуется наличие наглядных пособий или технических средств . Можно ли было полнее использовать эти средства?

Рассмотрите форму проведения занятия. Чем объясняется выбор такой формы? В идеальном случае она должна соответствовать тематике занятия и уровню подготовки .

Укажите в самоанализе, насколько полно в нем использовались ваши специальные знания и навыки. Если анализ выявил недостаток -либо навыков или знаний, определите пути восполнения этих пробелов.

Ответьте на вопрос, насколько обоснованным является выбор характера взаимодействия и обучаемых. Не превращается ли занятие в монолог преподавателя, насколько полно он обратную связь и уточняющие вопросы, позволяющие , насколько понятен материал занятия?

Запишите в самоанализе, как, по вашему мнению, в занятии сочетаются составляющая и практическая его часть. Имеет ли смысл увеличить время, отводимое на практическое овладение навыками, касающихся учебного материала?

Приведите несколько положений, описывающих достоинства и занятия. Сделайте соответствующие выводы и внесите при необходимости изменения в структуру занятия и стиль преподавания.

Видео по теме

Нужен ли человеку самоанализ ? Конечно же, да. И особенно тем людям, которые стремятся стать личностью. Почему стать личностью - цель многих людей? Потому что личностью становятся только те, кто постигает свою натуру и сущность. Человек живет уже не просто потому, что родился, а умеет широко мыслить, изучает окружающий мир и свое значение в нем. Вам понадобится тетрадь с большим количеством страниц. Она служит для того, чтобы в любое время записать свои спонтанные мысли, переживания и эмоции. Для полноценного самоанализ а нужно проанализировать несколько моментов вашей жизни.

Вам понадобится

  • Тетрадь, разноцветные ручки

Инструкция

Проанализируйте отношение с противоположным полом. Отодвиньте все на второстепенный план и поговорите с собой на чистоту. Вспомните всех тех, к кому вы испытывали чувство, кто вам нравился, с кем бы хотелось связать свою жизнь. Что у них было общее? Что привлекало вас к ним? Быть может, это цвет глаз, финансовое благополучие или успешная карьера? Вспомните причину разрыва с каждым из них. В каких случаях вы расстались окончательно, а в каких остались друзьями? Это поможет понять, где вы сделали ошибки, которые привели ваши отношения к разрыву, и что помогло остаться друзьями.

Если ваша работа проверена и рецензент выразил пожелания или замечания по ее поводу, поразмыслите над его отзывом. Согласны ли вы с исправлениями, замечаниями? Научная работа предполагает самостоятельность исследования и свободу в выводах, поэтому вы имеете право оспорить рецензию. Естественно, это нужно в адекватной , соблюдая научной полемики.

Попробуйте оценить сами себя. Что вам удалось при выполнении работы , а что показалось трудным и потребовало помощи? Довольны ли вы своим трудом или хотели бы что-то переделать? Какие перспективы дальнейшей работы вы видите теперь? Каким бы не был итог, не останавливайтесь на достигнутом, нет предела совершенству!

Мотивация сотрудников на лучшее выполнение своих должностных обязанностей может быть денежная или нематериальная. Конечно, первое всегда предпочтительнее, но и о втором варианте забывать не стоит. Внимание к сотрудникам со стороны руководства ценится очень высоко.

Инструкция

Начните написание мотивации с целей, которые хотите достигнуть. Это может быть повышение производительности труда, увеличение притока новых клиентов, обработка большего количества информации, создание благоприятной обстановки в коллективе и т.д. От этого зависит то, какими методами придется добиваться положительного результата.

Продумайте, каким способом будут учитываться рабочие показатели. Это просто для организаций, занимающихся продажами. Кто больше принес денег, тот - лучший сотрудник. А вот , сколько пользы принес или дирижер? В этом случае подойдет написание общей мотивации, исходящей из затраченных на труд часов.

Самая лучшая мотивация для менеджеров по - процент от заключенных сделок. Если это уже введено, пропишите в положении конкурс на лучшего . Укажите, сколько денежных средств должно от новых клиентов, а сколько - от уже привлеченных. Человек, который выполнит или превысит эти требования, получит дополнительную премию.

Кроме того, разместите фотографию победителя на корпоративном сайте или доске почета. Опишите его заслуги. Это мотивирует других добиваться таких же высоких результатов.

Сотрудников, не связанных с зарабатыванием денег для компании, тоже обязательно нужно мотивировать. Даже если достаточно средств на это не выделено, постарайтесь обозначить для них определенные бонусы. Это может быть добровольное медицинское страхование за половину стоимости, билеты на спектакли, походы в спа-салон и т.д. Лучшему сотруднику вручайте подарочные сертификаты. Если вы - издательская компания, все это можно получить по бартеру, не тратя казенные деньги.

Пропишите в мотивации корпоративные вечеринки по поводу дня , окончания года и т.д. Их можно провести даже в . Главное, чтобы руководитель подготовил и озвучил речь, в которой благодарность за работу была вынесена не только подразделениям, приносящим деньги, но и тем, кто их работу обеспечивает.

Проведите выборы человека месяца и поздравьте его . Это может быть, например, которая моет полы чище всех. Остальной технический персонал сразу почувствует себя нужным и будет стремиться завоевать это почетное звание.

Видео по теме

Источники:

  • как написать мотивированное заявление в 2019

Совет 8: Как написать самоанализ педагогической деятельности

Самоанализ педагогической деятельности – это документ, который составляет сам учитель, чтобы оценить уровень роста своего мастерства за последние три года и продемонстрировать его контролирующим организациям. В общем виде, самоанализ для преподавателей различных дисциплин имеет единую структуру.

Инструкция

В качестве эпиграфа можно выбрать цитату из классиков или авторов по . Во вступлении напишите основной принцип, которым вы руководствуетесь в своей учительской . Это заинтересует рецензента и даст ему возможность сразу оценить вас как разностороннюю личность с собственной позицией по ключевым вопросам.

Начните основную часть с указания своего , педагогического стажа и нынешнего места работы. Опишите базовую и дополнительную нагрузку, которую вы несете в учебном заведении (классное руководство, кружки, самодеятельности и т.д.) Можно упомянуть название учебных курсов, по которым вы ведете .

Структура самоанализа педагогической деятельности , вне зависимости от того, на какую вы претендуете, такова:
- результатов работы в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- соотнесение результатов труда с поставленными целями и заявленными задачами;
- осмысление ценности своей работы в контексте воспитательной работы в целом.

Напишите о достижениях своих подопечных: участии в конкурсах и олимпиадах, получение и наград, их последующей учебе в высших учебных заведениях. Опишите, какой вы видите конечную цель своей работы (формирование каких навыков и способностей у учеников) и какими методами для в этом руководствуетесь.



Закрытие ИП