Национальный проект образование основные направления. Национальный проект "образование" и его реализация. Смотреть что такое "Национальный проект «Образование»" в других словарях

  • · Талантливая молодёжь
  • · Федеральные университеты
  • · Бизнес-школы мирового уровня
  • · Школьное питание
  • · Образование военнослужащих-контрактников
  • Направления, реализованные в рамках приоритет ного национального проекта "Образование"

    • · Мо ниторинг реализации направлений
    • · Символика ПНПО

    5 сентября 2005 года Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил о старте четырёх приоритетных национальных проектов: "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса". По мнению главы государства, "во-первых, именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, во-вторых, в конечном счете решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала".

    Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

    Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы , способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство : принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании.

    Государственная поддержка инновационных программ вузов , учреждений начального и среднего профессионального образования , а также создание новых федеральных университетов направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов. Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего класса.

    Интернетизация российского образования нацелена на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни. Выравнивание возможностей всех российских школьников и учителей обеспечивает принципиально новое качество образовательных услуг. Кроме того, разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения приведёт к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ. Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование , а также автобусы для сельской местности существенно повышают доступность качественного образования для всех российских школьников.

    Все вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта - модернизацией региональных систем образования - оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.

    Таким образом, направления приоритетного национального проекта "Образование" образуют целостную мозаику, разные компоненты которой дополняют друг друга, с разных сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги. По мнению Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко, "национальный проект - не разовая акция, возникшая потому только, что появились деньги и надо их потратить. Это логический шаг в развитии реформы образования. Если хотите, это катализатор тех системных изменений, которые давно назрели, готовность к которым наконец-то сформировалась в обществе, а теперь еще и ресурсно обеспечены".

    Миссия ПНПО: стать пусковым механизмом системной модернизации Российского образования, заданной: 1. Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации 2.Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года; 3.Федеральной целевой программой развития образования на 2006 – 2010 годы


    Основные задачи ПНПО 1.выявить, поддержать и включить в активную работу по модернизации образования лидеров отечественного образования; 2.оказать помощь субъектам Российской Федерации в создании условий для развития образования; 3.сконцентрировать ресурсы (финансовые, материальные, кадровые) на развитии первоочередных направлений модернизации образования; 4.задать образцы функционирования образовательных учреждений нового типа; 5. задать образцы обеспечения доступности профессионального образования


    Задача 1. Поддержка лидеров -лучшие учителя; -талантливая молодежь; -вузы, внедряющие инновационные образовательные программы; -образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования, работающие по инновационным программам подготовки кадров для высокотехнологичных производств; -общеобразовательные школы, внедряющие инновационные образовательные программы; -субъекты Российской Федерации, реализующие комплексные проекты модернизации образования


    Задача 2. Помощь субъектам Российской Федерации –централизованная закупка и поставка автобусов для сельских школ; –централизованная закупка и поставка современного оборудования для оснащения кабинетов; –подключение всех школ к сети Интернет с оплатой трафика в течение двух лет с момента подключения; –оснащение всех школ лицензионными программамигосударственная поддержка регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования


    Задача 3. Концентрация ресурсов на первоочередных направлениях модернизации образования –воспитывающая деятельность как приоритет через дополнительные выплаты классным руководителям; –повышение статуса учителя через переход к новым системам оплаты труда учителей, направленным на повышение их доходов; –внедрение в систему образования подушевого принципа финансирования; –обеспечение государственно-общественного характера управления на всех уровнях системы образования; –становление системы оценки качества образования; –развитие сети образовательных учреждений




    Задача 5. Образцы обеспечения доступности профессионального образования –создание в воинских частях учебных центров начального профессионального образования для военнослужащих срочной службы; –организация обучения на подготовительных отделениях вузов лиц, отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации в воинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин (включая выплату специальных стипендий)


    Ожидаемые базовые социальные эффекты от реализации ПНПО В 3 раза больше школьников (не менее 70%) будут учиться в современных условиях, обеспечивающих качественное образование, сохранение здоровья и развитие личности: - современное учебное оборудование; - высококвалифицированные учителя; - абсолютное соответствие санитарным нормам, включая организацию: питания, медицинского обслуживания; - высокоскоростной Интернет - насыщенная коммуникативная среда


    Этапы реализации ПНПО I этап – 2005 – 2006 гг. разработка, апробация и нормативное закрепление финансовых и организационных механизмов ПНПО II этап – 2007 – 2009 гг. разработка и апробация механизмов вовлечения лидеров образования в процессы модернизации; отработка (тонкая настройка) содержательных аспектов ПНПО III этап – начиная с 2010 г. реализация механизмов и содержания ПНПО в штатном режиме




    Кадровый состав Всего педагогов – 19 Высшее образование – 10 Среднее специальное – 9 Имеют: Высшую квалификационную категорию – 1 Первую категорию – 6 Вторую категорию – 7 Имеют почётные звания и награды – 4, из них: Заслуженный учитель России – 1 Отличник просвещения РФ – 3 Почётная грамота министерства образования РФ - 1


    Талантливая молодёжь Призовые места в районе: в олимпиадах по краеведению в районе и области, в районе по праву в Космическом фестивале В конкурсе детского творчества В спортивных соревнованиях по гимнастике, лёгкой атлетике, в кроссе, по теннису В военно-спортивной игре «Орлёнок» В шахматном турнире Три года школа занимает призовое 3 место в общем зачёте Спартакиады




    Инновации КлассыПриоритетные технологии, методики 10 – 11Технологии проблемного обучения, межпредметных связей, самообразования, профориентации, учебной дискуссии, диалога, уровневой дифференциации, здоровьесбережения Методики: проблемно-исследовательская, информационно-коммуникативная 5 – 9Технологии группового обучения, уровневой дифференциации, модульного обучения, здоровьесбережения, проблемного обучения, игровые технологии Проектная методика 1 – 4Игровые технологии, здоровьесберегающие, разноуровневого обучения, моделирования ситуаций Иллюстративно-объяснительный метод


    Оснащение кабинетов Компьютерные столы – 10 Компьютеры – Сканеры – 2 Принтеры – 5 Ноутбук – 1 Факс – 1 Ксерокс – 2 ЦОРы (цифровые образовательные ресурсы) – 50 Презентации уроков (составленные учителями школы) - 14 Цифровая камера – 1 Выделены средства для приобретения: Медиапроектор – 1 Экран – 1 Доски классные – для предшколы Ученические столы - 10


    Интернетизация В школе имеется компьютерный класс. Главный компьютер подключен к интернету. Интернет работает в зоне свободного доступа: учащиеся и учителя могут работать в свободное время с информацией из интернета. Работает электронная почта. Адрес: Создан сайт школы. Адрес:40422-s-009.edusite.ru




    Здоровьесбережение учащихся Полностью оборудован спортзал Имеется тренажёрный зал Отремонтированы две спортивные площадки открытого типа Работают спортивные кружки Ежедневно проводится утренняя зарядка На уроках проводятся физминутки Ежедневно в классах проводится влажная уборка и проветривание В этом году начальная школа полностью работает по программе «Здоровье» Ежегодно проводятся традиционные Дни здоровья, Недели здоровья (2 раза в год) Организовано питание учащихся В работе соблюдаются санитарные нормы и противопожарная безопасность

    Приоритетный национальный проект "Образование"

    1.2 Понятие, цели и содержание национального проекта "Образование"

    В 2006 году стартовал принципиально новый проект - "Приоритетный национальный проект "Образование" (ПНПО).

    Цель проекта - дать системе образования стимул к движению вперед, выработать механизмы, способные кардинально поднять качество отечественного образования, создать основы для инновационного развития страны, укрепления ее конкурентоспособности.

    Для реализации данной цели предусмотрено несколько подходов:

    Во-первых, выявление и поддержка лидеров.

    Во-вторых, обеспечение доступности, выравнивание условий получения качественного образования.

    В-третьих, внедрение новых управленческих механизмов.

    В-четвёртых, изменение механизмов финансирования образовательных учреждений.

    Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов и что, это попытка решения основных проблем.

    Основные направления национального проекта "Образование":

    Стимулирование образовательных учреждений (вузов и школ), активно внедряющих инновационные образовательные программы.

    Информатизация образования. За два года школы, не имеющие доступа к Интернету, получат качественное подключение к Глобальной сети;

    Поддержка инициативной и талантливой молодежи. Ежегодно 2,5 тыс. молодых людей - победителей всероссийских олимпиад и конкурсов - будут выделяться именные гранты по 60 тыс. рублей;

    Организация начального профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту;

    Формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. Цель создания национальных университетов - комплексное кадровое и научное обеспечение перспективного социально-экономического развития регионов. Сверхзадача новых бизнес-школ - подготовка управленческих кадров мирового уровня;

    Дополнительное вознаграждение за классное руководство.

    Поощрение лучших учителей. Ежегодно 10 тысяч учителей, достигших востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы, будут выбираться путем открытого конкурса и общественной экспертизы. Победители региональных конкурсов получат поощрения размером 100 тыс. рублей.

    Поставка школьных автобусов в сельские территории.

    Оснащение школ дотационных регионов учебным оборудованием.

    Успешная реализация проекта позволит обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России, а также будет эффективно содействовать становлению институтов гражданского общества и современного образовательного менеджмента, так поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство: принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании.

    Государственная поддержка инновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также создание новых федеральных университетов направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов. Открытие новых бизнес-школ также напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего класса.

    Интернетизация российского образования нацелена на распространение через образование современных технологий во все сферы производства и общественной жизни. Выравнивание возможностей всех российских школьников и учителей обеспечивает принципиально новое качество образовательных услуг. Кроме того, разработка электронных образовательных ресурсов нового поколения приведёт к принципиальным изменениям результатов образования, расширению возможностей реализации индивидуальных образовательных программ. Поставляемые в рамках нацпроекта учебное и учебно-наглядное оборудование, а также автобусы для сельской местности существенно повышают доступность качественного образования для всех российских школьников.

    Все вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта - модернизацией региональных систем образования - оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.

    Таким образом, направления приоритетного национального проекта "Образование" образуют целостную мозаику, разные компоненты которой дополняют друг друга, с разных сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги. По мнению Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко, "национальный проект - не разовая акция, возникшая потому только, что появились деньги и надо их потратить. Это логический шаг в развитии реформы образования. Если хотите, это катализатор тех системных изменений, которые давно назрели, готовность к которым наконец-то сформировалась в обществе, а теперь еще и ресурсно обеспечены". (4)

    Воздействие образования на разностороннее развитие личности

    Механизм реализации целевых комплексных программ в сфере образования

    В последнее время значительно расширился спектр образовательных программ, предлагаемых руководящим работникам системы образования; обновилось их содержание; начат переход к разноуровневым и модульным образовательным программам...

    Музыкальный лекторий как форма внеклассной деятельности

    Музыкальный лекторий является одной из действенных форм внеклассной деятельности. Лекторий (лат. - lectorium) рассматривается как 1) учреждение, организация по устройству публичных лекций...

    Приоритетный национальный проект "Образование"

    Термин национальный проект появился в нашей стране осенью 2005 года. Президент России Владимир Путин выступил с инициативой по реализации в стране четырех национальных проектов - "Современное здравоохранение", "Качественное образование"...

    Приоритетный национальный проект "Образование"

    Тверская область - активный участник реализации приоритетного национального проекта "Образование". Реализуется комплекс направлений ПНПО...

    Приоритетный национальный проект "Образование"

    Ход реализации нацпроекта "Образование" в 2007 году можно определить как вполне успешный. В рамках нацпроекта в Тверской области за последние два года была создана сеть базовых образовательных учреждений (всего 167). Объем средств...

    Приоритетный национальный проект "Образование"

    В системе образования Бельского района осуществляется работа по реализации приоритетного национального проекта "Образование" в течении трёх лет 2006-2008 годах...

    Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима...

    Реализация национального проекта "Образование" на примере Новосибирской области

    образование нормативный правовой...

    Реализация национального проекта "Образование" на примере Новосибирской области

    Новосибирская область вот уже несколько лет участвует в реализации Приоритетного Национального проекта образования (ПНПО), и сегодня можно говорить об устойчивых положительных изменениях в региональной системе образования...

    Реализация национального проекта "Образование" на примере Новосибирской области

    Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс модернизации образования удовлетворяет общество. В данном направлении выявились некоторые проблемы...

    Реализация национального проекта "Образование" на примере Новосибирской области

    Очевидно, что за относительно короткий срок для сферы образования было сделано много полезного, то, что раньше не делалось десятилетиями. И это позитивная сторона Приоритетного Национального проекта «Образование»...

    Система общественного дошкольного воспитания в Украине в 1991–2011 гг.

    Национальное воспитание - это созданная на протяжении веков самим народом система воспитания. Научно обоснованное, правильно организованное национальное воспитание отображает историческое развитие народа...

    Педагогическая культура народа - это та сфера его материальной и духовной культуры, которая непосредственно связана с воспитанием детей. Она проявляется в колыбельных и игровых песнях, игрушках и детской одежде, в подвижных играх...

    

    Эмблема национального проекта «Образование»

    Национальный проект «Образование» - программа по повышению качества образования, объявленная Президентом России Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных национальных проектов .

    Основные направления проекта

    • Стимулирование инноваций в сфере образования
    • Подключение школ к интернету
    • Поддержка талантливой молодёжи
    • Организация начального профессионального образования для военнослужащих
    • Организация сети национальных университетов и бизнес-школ
    • Дополнительные выплаты за классное руководство
    • Поощрение лучших учителей (ежегодно 10 тысяч лучших учителей получают 100 тыс. рублей.)
    • Поставка школьных автобусов в сельскую местность
    • Укомплектование школ дотационных регионов учебным оборудованием

    Итоги реализации в 2006 году

    30 марта 2007 года на коллегии министерства образования и науки были подведены итоги работы в 2006 году . На реализацию проекта было выделено 29 млрд руб.

    Более чем 800 тыс. учителей получали ежемесячные дополнительные выплаты за классное руководство.

    Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования

    Государственную поддержку получили 3 тыс. инновационных школ (по 1 млн руб.) и 10 тыс. лучших учителей (по 100 тыс. руб.). 5350 молодых победителей различных олимпиад и всероссийских имеждународных конкурсов, фестивалей получили премии для поддержки талантливой молодёжи по 60 и 30 тыс. руб.

    Внедрение современных образовательных технологий

    В школы было направлено 5113 комплектов учебного оборудования, к интернету подключено более 18 тыс. школ. В сельскую местность поставлено 1769 школьных автобусов.

    Поддержка инновационных вузов

    Государственная поддержка победителям конкурса предоставлена в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Субсидии вузам предоставлены для приобретения лабораторного оборудования, разработки и приобретения программного и методического обеспечения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогического и другого персонала вуза.

    Создание новых вузов

    Создано два первых федеральных университета - Южный и Сибирский. На их создание было предусмотрено на год выделение средств из федерального бюджета в объеме 2 млрд рублей.

    • Красноярского государственного университета,
    • Красноярской государственной архитектурно-строительной академии,
    • Красноярского государственного технического университета,
    • Государственного университета цветных металлов и золота.

    Немаловажное значение в контексте конкурентоспособности системы образования имеет вопрос создания бизнес-школ мирового уровня, причём с обязательным участием бизнес-сообщества. Решения о создании таких школ приняты: одна за счёт средств федерального бюджета и привлечённых средств на базе Санкт-Петербургского государственного университета, а другая за счёт средств бизнес-сообщества в Москве.

    На создание бизнес-школы в Санкт-Петербурге в году выделено 500 млн рублей.

    Примечания

    Ссылки

    • Сайт по мониторингу проведения Приоритетного национального проека «Качественное образование»
    • . Официальный сайт Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Национальный проект «Жилье»
    • Национальный совет

    Смотреть что такое "Национальный проект «Образование»" в других словарях:

      Приоритетный национальный проект «Образование» - Эмблема национального проекта «Образование» Национальный проект «Образование» программа по повышению качества образования, объявленная Президентом России Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных национальных… … Википедия

      Приоритетный национальный проект «Образование» - NOTOC Национальный проект «Образование» программа по повышению качества образования, объявленная Президентом России Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырёх приоритетных национальных проектов. Основные направления… … Википедия

      Национальный проект - Приоритетные национальные проекты программа по росту «человеческого капитала» в России, объявленная президентом В. Путиным и реализующаяся с 2006. По сути стали стартовой площадкой для предвыборной гонки Дмитрия Медведева. Содержание 1 Проекты … Википедия

      Национальный проект «Жильё»

      Национальный проект «Доступное и комфортное жилье» - Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия

      Национальный проект «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия

      Национальный проект «Жилье» - Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия

      Жилье (национальный проект) - Официальный логотип Национального проекта Жильё Национальный проект «Жильё» (проект «Доступное и комфортное жильё гражданам России») программа по улучшению жилищных условий граждан, объявленная Президентом Российской Федерации Владимиром… … Википедия, В. А. Сухомлин. Конечной целью работ, выполняемых по теме представленного проекта, является создание Виртуального национального университета (ВНУ ИТ), который должен стать востребованной национальной… Купить за 79.9 руб электронная книга


      ✪ Вебинар «Учитель будущего: вызов времени и национальный проект „Образование“»

      ✪ Приоритетный национальный проект "Образование" в городе Москве в 2013 г.

      ✪ Мастер-класс "Проектирование учебного процесса через систему учебных задач и ситуаций"

      Субтитры

    Основные направления проекта

    • Стимулирование инноваций в сфере образования
    • Подключение школ к интернету
    • Поддержка талантливой молодёжи
    • Организация начального профессионального образования для военнослужащих
    • Организация сети национальных университетов и бизнес-школ
    • Дополнительные выплаты за классное руководство
    • Поощрение лучших учителей (ежегодно с 2006 по 2009 г. 10 тысяч лучших учителей получали 100 тыс. рублей., а с 2010 года 1 тысяча лучших учителей по 200 тыс. рублей)
    • Поставка школьных автобусов в сельскую местность
    • Укомплектование школ дотационных регионов учебным оборудованием.

    Итоги реализации в 2006 году

    30 марта 2007 года на коллегии министерства образования и науки были подведены итоги работы в 2006 году . На реализацию проекта было выделено 29 млрд руб.

    Более чем 800 тыс. учителей получали ежемесячные дополнительные выплаты за классное руководство. Одну тысячу рублей получил каждый классный руководитель [ ] .

    Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования

    Государственную поддержку получили 3 тыс. инновационных школ (по 1 млн руб.) и 10 тыс. лучших учителей (по 100 тыс. руб.). 5350 молодых победителей различных олимпиад и всероссийских и международных конкурсов, фестивалей получили премии для поддержки талантливой молодёжи по 60 и 30 тыс. руб.

    Внедрение современных образовательных технологий

    В школы было направлено 5113 комплектов учебного оборудования (интерактивное оборудование INTERWRITE), к интернету подключено более 18 тыс. школ. В сельскую местность поставлено 1769 школьных автобусов.

    Поддержка инновационных вузов

    Государственная поддержка победителям конкурса предоставлена в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете. Субсидии вузам предоставлены для приобретения лабораторного оборудования, разработки и приобретения программного и методического обеспечения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогического и другого персонала вуза.

    Подключение школ к интернету

    На 12 октября 2011 года 97% школ было подключено к Интернету. В настоящее время все 100% школ имеют доступ к Интернету, идет переход на широкополосный высокоскоростной доступ 100 Мбит/с.

    Создание новых вузов

    Создано два первых федеральных университета - Южный и Сибирский. На их создание было предусмотрено на 2006 год выделение средств из федерального бюджета в объёме 2 млрд рублей.

    • Ростовского государственного университета,
    • Ростовской государственной академии архитектуры и искусства,
    • Ростовского государственного педагогического университета,
    • Таганрогского государственного радиотехнического университета.
    • Красноярского государственного университета,
    • Красноярской государственной архитектурно-строительной академии,
    • Красноярского государственного технического университета,
    • Государственного университета цветных металлов и золота.

    Немаловажное значение в контексте конкурентоспособности системы образования имеет вопрос создания бизнес-школ мирового уровня, причём с обязательным участием бизнес-сообщества. Решения о создании таких школ приняты: одна за счёт средств федерального бюджета и привлечённых средств на базе Санкт-Петербургского государственного университета, а другая за счёт средств бизнес-сообщества в Москве.

    На создание бизнес-школы в Санкт-Петербурге в 2006 году выделено 500 млн рублей.

    Также был создан Северо-Кавказский федеральный университет в городе Ставрополе.



    Закрытие ИП