Лепка в детском саду на тему весна. Конспект НОД в старшей группе «Весенние чудеса». Интеграция образовательных областей

День Матери в подготовительной группе. СценарийСценарий праздника посвященного "Дню Матери ". «Любимым мамам посвящается»

Описание: предлагаю сценарий совместного праздника для родителей и воспитанников подготовительной группы (возраст детей 6-7 лет) с интересными конкурсами, сценками, песнями.

Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к матери; развивать чувства долга и ответственности за свои поступки; способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; поощрять творческие способности детей, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке.

Ход праздника

( под музыку входят в музыкальный зал и встают возле стульчиков)

Ведущая: Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети об этом знают.

И сегодня в преддверии этого дня мы приветствуем вас дорогие мамы, бабушки в нашем зале и хотим порадовать вас своими выступлениями, которые подготовили наши самые любимые, самые очаровательные дети.

В этот замечательный праздник, День Матери, мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы - наших мамочек, бабушек!

Ведущий: ! Что это за слово?

Ребёнок:

1 - Что такое мама?

Это яркий свет,

Это много знаний,

Ужин и обед!

Ребёнок:

2 - Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

Ребёнок:

3 - Что такое мама?

Это как стена,

Защитит от беды

Папу и меня!

Ребёнок:

4 - Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью!

Все - Ваши дети!

Ведущий:

Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила.

Мы будем с ребятами вас развлекать!»

Ведущий: И сейчас для вас звучат праздничные частушки (музыкальное сопровождение – музыкального работника Колчиной Л. Н.)

Частушки

Дорогие наши мамы

Мы частушки пропоём.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлём.

1. Ну, спасибо тебе, мама,

Что такого родила.

Озорного, боевого

Михаилом назвала.

2. Говорят я боевая,

Боевая, ну и что ж.

Моя мама боевая,

Ну, а я тогда в кого ж?

3. Мама смотрит так сердито,

Ведь я ем без аппетита.

Будто вот от этой каши

Всё зависит счастье наше.

4. Моя мамочка не спит –

Всё кастрюльками гремит.

И мой папочка не спит –

Всё газетками шуршит.

5. В праздник маме помогал

Ох, и как же я устал!

Трудно одному ребёнку.

Мам, роди ещё сестрёнку!

6. Я посуду мыла-мыла,

Чашку мамину разбила,

Что за вредная посуда!

Больше мыть её не буду.

7. Хором: Мы пропели, что хотели

Только вы не охайте

Мы поклонимся сейчас,

Ну а вы похлопайте!

Ведущий : Вот такие у нас порой, бывают помощники! Зато весёлые!

Ведущий : Мамы все заулыбались,

Значит, мы не зря старались.

Чтоб совсем развеселить,

Хотим на конкурс пригласить.

Конкурс первый для детей «Мамины помощники»

Для участия приглашаются 1 мальчик и 1 девочка.

Дети за 1 минуту должны навести порядок: убрать разбросанные на полу игрушки. Победит тот, кто больше наберёт игрушек в корзину. Конкурс проводится под весёлую музыку.

Ведущий: Вот и навели . Растут самые настоящие помощники.

Конкурс второй для мам «Рукодельница»

Необходимо из предоставленного материала (пуговицы, макаронные изделия), сделать бусы за определенное время, у кого бусы окажутся длиннее тот и выиграл.

Ведущий: А сейчас, дорогие мамочки, бабушки. Предлагаем вам послушать о чём мечтают ваши дети и внуки (3 девочки садятся на стулья).

Сценка «Три подружки»

Ведущий: Три подруги в день осенний

Были в славном настроении.

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 девочка: Кем бы я хотела стать?

Буду в небе я летать,

Стюардессой быть хочу.

В самолете полечу.

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

А своих детей, Даша,

Я не буду пичкать кашей,

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо.

2 девочка: Я хочу артисткой стать,

И на сцене выступать.

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали.

3 девочка: В школе буду я учиться,

Постараюсь не лениться,

Чтобы президентом стать

И закон такой принять:

Мам своих не волновать,

Не давать им уставать,

От забот и от волнений

Их всегда оберегать!

Ведущий: Спасибо, девочки, что рассказали нам о своих мечтах, я думаю они непременно исполнятся!

Конкурс третий «Мы пойдём в ресторан» (для мам и детей)

Ведущий: Начинаем наш конкурс, и в этом конкурсе детям придется вспомнить раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки, а сейчас будет все наоборот, вы будете кормить своих мам.

Для участия приглашаются 2 мамы с детьми.

Дети должны накормить своих мам виноградом, но при условии, что у мам и детей будут завязаны глаза. Победит пара, которая первой съест виноград. Конкурс проводится по задорную музыку.

Ведущий: Вот как здорово снова ощутить себя маленьким ребенком. Мамы и их детки справились с заданием. Молодцы.

А сейчас мы предлагаем вам послушать праздничные стихи.

Стихи

1. День матери по всей стране

Сегодня отмечают,

Одно на свете ясно мне -

Я маму обожаю!

Она любимая моя,

Роднее нет на свете!

На ней - уют, на ней - семья,

Люблю ее за это я!

2 «День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский……

Все: Привет!

3. Хлопочет бабуля, никак не присядет с утра.

Вчера постирала, сегодня ей гладить пора.

– «Ах, как я устал! » – скажет папа,

«Я еле живой! »

И мама устала,

Присядет, вернувшись домой.

И старшая сестренка вздохнёт:

– «Поскорей бы в кровать! »

Лишь бабушка наша

Не хочет никак

Уставать…

А вот руки бабушки

Это просто клад,

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их

Нет других, наверное

Не найти таких.

Ведущий : Конкурс для бабушек «Запеленай младенца»

Для участия приглашаются 2 бабушки. Бабушки пеленают кукол, кто быстрее.

Ведущий: Молодцы! Ловко у вас получилось! Аплодисменты всем бабушкам. С заданием справились на отлично, хотя ваши дети и внуки уже выросли, но вы не забыли, как это делать.

Ведущий:

Обычно на любой большой праздник приглашают артистов. И у нас тоже есть для вас сюрприз. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их своими аплодисментами!

Индивидуальная песня

Песня «Мама» (минусовка)(исполняют Захар П., Дарина Б.)

Ведущий: Спасибо за замечательный музыкальный подарок, молодцы!

Ведущий: Уважаемые мамы, следующая игра для вас, а называется она «Фанты»,

где мы вам предлагаем показать свои возможности и таланты!

(правила игры: вы берете записку, читаете ее и выполняете задание)

А сейчас я без стесненья расскажу вам стихотворенье! (мама рассказывает любое стихотворение)

Ура! У меня сюрприз! Я выиграла приз! (приз – шоколадка)

Изобразить на лицеи 3 эмоции (нравится ли вам у нас на празднике?)

Вот и мой черёд играть

Буду я и речь держать:

Расхвалю свою соседку

И при этом очень метко.

Всё ближе...ближе музыка влечёт...

Проходят в танце дней былых недуги...

Возьмемся за руки друзья

Танцуем буги – вуги!

Отгадайте загадку:

Тонкой палочкой взмахнёт -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (дирижер)

Ведущий: Мы вас поздравляем, с этого момента вы являетесь дирижером хора мамочек. Мы предлагаем вам организовать совместное исполнение песни, при этом самой дирижировать.

Игра «Признание в любви» (совместно с мамами)

Ведущий: Ребята, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца скажет маме ласковое словечко, или мама скажет ребенку ласковые слова (дети и мамы стоят по кругу и под музыку передают сердечко, когда музыка закончилась, у кого в руках находится сердечко говорят ласковые слова (какая у тебя мама (ребёнок), за что ты ее (его) любишь).

Ведущий: На праздники принято дарить подарки, мы очень долго думали, что же вам подарить, а было у нас несколько идей, о которых мы вам расскажем.

Сценка «Сюрприз»

1 –й ребенок: А какой подарок маме

Мы подарим в мамин день?

Есть для этого немало

Фантастических идей…

2 – й ребенок: Ведь сюрприз готовить маме -

Это очень интересно!

Мы замесим тесто в ванне

Или выкупаем тесто.

3 – й ребенок: Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами…

Хорошо б и потолок…

Жаль, что ростом невысок…

4 – й ребенок:

Что придумать бы такое? чем бы маму удивить?

Может, старые обои снять, а стены побелить?

Лучше выкрашу портьеру, А на дверце шифоньера

Масляною краскою нарисую сказку я,

А потом на удивленье испеку пирог с вареньем.

Трудных дел на свете нет! Мне недаром уж 6 лет.

Мама вечером придет сразу в обморок упадет

В красных пятнах вся портьера, А на дверце шифоньера –

Поросёнок или ёж, сразу даже не поймёшь;

Сверху надпись в рамочке: «Посвящаю мамочке».

В кухне коврик из муки, На подносе – угольки,

А на лампочке – варенье! То-то будет удивленье!

Ведущий:

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели!

Ведущий:

А на память о нашем празднике, ребята приготовили небольшие подарки. Это их частичка сердца с тёплыми и нежными словами, для вас, дорогие, мамы! (дети под музыку дарят сердечки мамам). Фото на память.

Использованная литература:

1. Фотографии из личного архива Шмелевой С. В.

2. «Праздники в детском саду, сценарии, песни и танцы» Н. Зарецкая, З. Роот. 2-е издание испр.- Москва: Айрис-пресс, 2003 г.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Сценарий совместного праздника родителей и детей подготовительной группы ко Дню Матери уже в твоих закладках.
Вперед:
Назад:
Дополнительные сочинения по данной теме

    Игры шутки для детей в лагере Шуточные игры для летнего лагеря Игры-шутки - это непродолжительные по времени игры, назначение которых сплотить коллектив, вызвать положительные эмоции, дать заряд бодрости, сил. Многие игры-шутки проводятся только один раз в данном коллективе, так как концовка игры чаще всего неожиданная и веселая, поэтому, если ребята знают, что их ждет в финале, им будет неинтересно. Приведем несколько игр, которые можно использовать вожатому при работе с детьми. Ответьте на вопросы у
    Сценарий развлечения в средней группе. Лесное путешествие Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №127 «Северная сказка» г. Петрозаводска Описание материала: сценарий интегрированного развлечения для средней группы. Материал может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям. Цель: Доставить детям радость от встречи с лесными жителями. В зале под искусственными елочками расставлены игрушки лесных зверей (медведь, белка, заяц, волк, ежик и т. д) В зале стулья расставлены в виде поезда. Ведущий:
    Досуг с родителями "Нам вместе весело " (младшая-средняя группа)Материал предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений. Цель: воспитывать добрые, теплые отношения детей и родителей, вызвать положительные эмоции от совместного общения.«Нам вместе весело!»Младшая-средняя группа Детии родители под веселую музыку входят в музыкальный зал и останавливаются, свободно группируясь. Ведущий. Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте, бабушки и дедушки! Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Вы у нас в гостях бывали?
    Сценарий праздника «День Матери» для 5 классаАвтор: Пустошинская Ольга Васильевна Цель праздника: Воспитать чувство любви и особого значения матери в жизни каждого человекаХод праздникаНаш 5 класс поздравить рад Всех мам на всей планете. Спасибо маме говорят И взрослые и дети. Сделать на свете мы многое сможем - В глубинах морских и в космических тоже. К тундре придем, и пустыням горячим. Даже погоду переиначим. Дел и дорог будет в жизни не
    Сценарий концертной программы на общешкольное собрание родителей Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые родители! Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем общешкольном собрании. Ведущий 1. Сегодняшний концерт Мы посвящаем Вам, дорогие родители! Ведущий 2. Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Ведущий 1. "Русский хоровод" исполняет коллектив "Барвинок" Ведущий 2. Нам вспомнится не раз Та добрая планета, Где с лучиками глаз Встречаются рассветы, Ведущий 1. Где солнечные дни, Где звёздные тропинки, Где в песенках слышны Смешинки и
    Сценарий праздника День матери для школьников ДЕНЬ МАТЕРИ Ведущий: Мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Самое прекрасное слово на земле - мама. Самая добрая - мама. Самая любимая - мама. У мамы самые ласковые и нежные руки, они лечат одним своим прикосновением. У мамы чуткое сердце - она чувствует все перепады вашего настроения; все ваши печали, тревоги мгновенно становятся ее печалями и тревогами. Порой своей
    Сценарий «Мама-первое слово…»Цели мероприятия: 1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми. 2.Развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей. 3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам. Оформление зала: стенд «Моя мама самая-самая...» (рисунки детей, мини-сочинения), презентация «Я и мамочка». Ход мероприятия: Девочка. Что для птиц, скажите, надо? Мальчик. Солнце, небо, зелень сада. Девочка. А для моря? Мальчик. Берега. Девочка. А для

Шорстова Ю.В., муз.руководитель д/с №17 г.Алексеевки Белгородской области

Дети входят в зал парами. Танцуют вальс под музыку «Венский вальс».

Ведущая: Уважаемые гости! Уже стало традицией у нас в России каждое последнее воскресенье ноября отмечать День матери. И наши дети должны знать об этом. Так мы взрастим в детских сердцах почитание, любовь, уважение к мамам.

Сегодня в этот день мы приветствуем вас в нашем зале и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые любимые, самые очаровательные дети.

1. «День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский...

2. От чистого сердца

Простыми словами

Давайте ребята

Расскажем о маме.

3. Почему, когда я с мамой

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей.

4. Почему когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

5. Почему, когда мы вместе

Я счастливей всех на свете?

Потому что, потому что

Нету мамочки добрее!

Песня «Самая хорошая» (муз. В. Кузьмина)

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры - театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Три мамы»

Сценка «Сюрприз»

Ведущая: Как хорошо. Что наших мам мы можем поздравить два раза в год! И весной и осенью!

(выходят девочки)

1. Улыбнись скорее,

Мама не грусти!

Подарю тебе я

Солнечные дни.

Подарю листочки,

Подарю цветы.

Сбудутся пусть точно

Все твои мечты!

Песня «Осень пришла» (С. Юдиной)

Ведущая: Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, родной дом и мама, которая всегда пожалеет и назовёт самыми добрыми и нежными словами: солнышко, котёнок, зайчик… ведь вы так называете своих детей? А сейчас мне бы хотелось чтобы ребята сказали своим мамам самые тёплые, нежные слова.

Ребята, у меня в руках сердце. Сердце - это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме.

Игра «Ласковые слова» (дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце)

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик:

О вальсе сказано не мало

Он так звучит, волнуя без конца!

Девочка:

А этот вальс мы мамам посвящаем

И в ритме вальса бьются пусть сердца.

(Дети танцуют «Вальс»)

Ведущая:

Наш праздник продолжаем

И выступленье объявляем.

Выступают известные артистки

В саду лучшие солистки!

Девочки поют песню (на музыку песни «Замечательный сосед, слова из журнала «Музыкальный руководитель»)

На высоких каблучках туфельки носить

И с косметикой девчонкам хочется дружить.

Пам - пам, пам - парам...

Хочется нам хочется скорее подрастать

Девочки торопятся мамам подражать.

Не по дням, а по часам будем мы расти,

Если, что твоё надену мамочка прости.

Пам - пам, пам - прам...

Хочется нам хочется скорее подрастать

Девочки торопятся мамам подражать.

Клипсы, сумочки духи хочется иметь,

Бусы, брошки и колечки хочется надеть.

Пам - пам, пам - парам...

Ведущая:

Вот какие наши дети,

Дети лучшие на свете!

Так давайте не скучать.

Будем петь и танцевать.

Танец «Сударушка».

Ведущая: А сейчас я хочу пригласить мальчиков. Они тоже старались, готовили для мам поздравленье. Давайте их поприветствуем!

Выходят мальчики:

1. Когда я вырасту большим

Я буду офицером!

Я маму буду охранять

Я буду очень смелым.

2. Скажет мама:

«Ты расти, расти сынок,

И не знай тревоги,

Ждут героя впереди

Дальние дороги».

3. За твои заботы мама

Я тебя благодарю.

Поцелуй свой нежный самый

В этот день тебе дарю.

4. Моряки - народ бывалый

Никогда не подведут

Подрастают капитаны -

Их моря большие ждут!

Песня «Капитан» (муз. Роот)

Ведущая:

В мире везде одинаковые дети

И ребятишкам по сердцу всегда

Птицы, стрекозы. кораблики, ветер,

Только война им не нужна!

Дети купаются в солнечном свете,

Смотрят как месяц сияет вдали,

В мире везде - одинаковые дети

Радостный мир нужен детям земли!

Песня «Песенка для мамы» (муз. Еремеевой)

Ведущая: Ну вот наш праздник подходит к концу. И я надеюсь, что он понравился и ребятам и мамам! Я желаю вам улыбок, мира и счастья. Пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

А на память о нашем празднике, ребята приготовили небольшие подарки. Это их частичка сердца с тёплыми и нежными словами для вас дорогие мамы!

(дети под музыку дарят сердечки мамам) .

Прошкина О.В., музыкальный руководитель;
Цветкова М.Б, воспитатель;
Князева С.В., воспитатель

Цели:
. Воспитание коммуникативных, нравственно-патриотических качеств у детей.
. Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.
. Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.
. Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
. Создание праздничного настроения у детей и мам.
Задачи:
. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку - к матери, стремления ей помогать, радовать её.
. Расширение представления детей о празднике «День Матери».
. Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком и воспитателями.
. Способствование созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
. Воспитание смелости, открытости, коллективизма.
. Побуждение детей и родителей к активному участию.

1. Вход марш с перестроением и встают в полукруг
Ведущий: Сегодня мы вас пригласили
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!
А чтобы улыбка с лица не сходила
Мы будем с ребятами вас развлекать»!
2. Лилиана: День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
Однозначно ясно мне -
Я маму обожаю!
Слава: Она любимая моя,
Милее нет на свете!
На ней - уют, на ней - семья,
Люблю её за это я!
Денис: «День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский…
Все: Привет!
Святослав: Мир для нас защитить готова
Добрым сердцем любая мать
Мы за это дадим вам слово
Постараться хорошими стать
3. Песня «Мамино сердечко» Сели
4. Ведущий: А сейчас, дорогие мамочки, бабушки. Предлагаем вам послушать о чём мечтают ваши дети (три девочки садятся на стулья)
Сценка «Три подружки»
Ведущий: Три подруги в день осенний
Были в славном настроении.
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
Ксюша: Кем бы я хотела стать?
Буду в небе я летать,
Стюардессой быть хочу.
В самолёте полечу.
Мужа выберу, как папа,
Чтоб встречал меня у трапа.
А своих детей, я даже
Не буду пичкать кашей,
Буду их водить в кино,
Покупать им эскимо.
Маша: Я хочу артисткой стать,
И на сцене выступать.
Чтоб в кино меня снимали
Роли главные давали!
Вика: В школе буду я учиться,
Постараюсь не лениться,
Чтобы президентом стать
И закон такой принять:
Мам своих не волновать,
Не давать им уставать,
От забот и от волнений
Их всегда оберегать!
5. Макс: Мы весёлые ребята
Мы ребята - просто класс!
Пусть же музыка играет,
Спляшем танец мы сейчас!
Танец общий - Рок-н-ролл
6. Словесная игра с мамами
«Узнай себя по описанию»
7.Хороводная игра с мамами «Весёлый бубен» Сели
8. Частушки
Все: Мы частушки пропоём - весёлые, прикольные,
Чтобы мамочки все были в этот день довольные!
Денис: Ну, спасибо тебе, мама, что такого родила!
Озорного, боевого и Денисом назвала!
Ксюша: Говорят, я боевая, боевая ну и что ж!
Моя мама боевая, ну, а я тогда в кого ж?
Саша: Чтобы в садик не проспать нужно постараться: маму надо попросить в пять часов подняться!
Даня: Мама смотрит так сердито, ведь я ем без аппетита. Будто вот от этой каши всё зависит счастье наше!
Слава и Илья: В праздник маме помогал. Ох, и как же я устал! Трудно одному ребёнку, мам, роди ещё сестрёнку!
Максим: Моя мамочка не спит - всё кастрюльками гремит.
И мой папочка не спит - всё в компьютере сидит.
Святослав: Хоть и манят нас просторы мы от мамы не на шаг! С папой сможем «сдвинуть» горы, если мама скажет, как!
Макс: Маму милую люблю, ей конфетку подарю. Принесу её домой: -Мам, поделишься со мной?
Тима и Лиля: Маму я свою люблю, ей цветочки подарю: белоснежные ромашки и зелёную бумажку $!
Вика: Мама лаской и добром помогает мне во всём. Я её благодарю, послушание дарю!
Все: Мы частушки вам пропели как мы сильно любим вас! И теперь мы вас попросим, чтоб похлопали сейчас!
9. Илья: В этот праздничный час
Вдруг дождик полил на нас
Маму спрячем под зонтом
Чтоб не мокла под дождём!
Танец девочек с зонтиками
10. Словесная игра с детьми «да-нет»
Ведущий: Мамы своим деткам варят по утрам кашу. Хочу предложить вам словесную игру «мама на рынок пошла и такие продукты взяла…»
Парное молоко - да!
Куриное яйцо - нет!
Манная крупа - да!
Капусты качан - нет!
Соленый огурец - нет!
Мясной холодец - нет!
Сахар да соль - да!
Белая фасоль - нет!
Масло топленое - да!
Рыбка соленная - нет!
Лавровый лист - нет!
Китайский рис - да!
Чернослив да изюм - да!
Шоколадный лукум - нет!
Перец болгарский - нет!
Соус татарский - нет!
Клубничное варенье - да!
Бисквитное печенье - нет
11 . Эстафета «Приготовь кашу»
Ведущий: Мама купила продукты, а наши дети сейчас приготовят кашку. Надо ложкой перенести продукты в стакан. Чья команда сделает это аккуратней и быстрее.
12. Игра «Накорми ребёнка» (с закрытыми глазами)
Ведущий: Дорогие мамы, вспомните, как вы ещё недавно кормили ваших деток с ложки.
13. Стихи о маме
Саша:
Ах ты, милая, нежная мама!
Я тебе приношу свой поклон,
Я люблю тебя, милая мама,
И всегда буду рядом с тобой!
Кирилл:
Мама - сколько в этом слове
Солнца, света и тепла.
Мама -нет тебя дороже.
Ты нам, детям, жизнь дала!
Максим:
Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю
И радуюсь солнцу и светлому дню
За это, родная, тебя я люблю.
.............: Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!
Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!
14. Презентация (готовят воспитатели)
15. Пожелания детей маме с цветами
16. С.В:
- Наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми и дарить им душевное тепло!
М.Б.:
- Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем празднике
И за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые, самые
Мы говорим вам «СПАСИБО!», « МЫ ЛЮБИМ ВАС!»

Непосредственно образовательная деятельность

по лепке в старшей группе

, воспитатель

Тема: «Закликаем весну»

Задачи:

1. Познакомить детей с народными обычаями.

2. Создавать выразительные образы по мотивам народных приемов лепки: лепить птичек из теста, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев.

3. Учить детей украшать лепные изделия методом «налепа», бросовым материалом.

4. Воспитывать интерес к народным традициям, обычаям, слушанию классической музыки.

5. Развивать мелкую моторику, микрокоординацию движений пальцев.

Оборудование:

Тесто соленое, иллюстрации с изображением птиц, бумажные фантики, горох, греча, изюм, палочки-стеки.

Ход: Воспитатель загадывает детям загадку:

«Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Птичка-невеличка прилетает.

Что это за время? Кто узнает?»

Дети: «Весна».

Воспитатель: «Весна! Пришла благодатная, долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами. В старину в ожидании весны пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, снег в полях растаял, и хлеба взошли. Ребята, давайте позовем весну».

Дети: «Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

Приди, весна, с милостью!»

Воспитатель: «Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. Какие слова о весенней поре вы знаете?»

Дети: «Матушка-весна всем людям красна»,

«Весна – сестра солнца»,

«Весной солнышко как трава растет»,

«Весна все оживит».

Воспитатель: «А еще про весну говорили «Сорок сороков птиц прилетает из-за морских стран, весну несут». Почему так говорили, как вы думаете?»

Дети: «Весной птицы возвращаются домой из теплых стран».

Воспитатель: «Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц, вы знаете?»

Дети: «Грач на горе – весна на дворе»,

«Сколько проталин, столько и жаворонков»,

«Увидел скворца – знай, весна у крыльца»,

«Прилетела бы чайка, и весна будет».

Физминутка

«Руки подняли и покачали–

Это деревья в лесу,

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад»

Воспитатель: «С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Печеных птах посылали родным и близким. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев, к плетню, засовывали под крыши домов. Ребята, а почему пекли жаворонков?»

Дети: «Пекли жаворонков, потому что они первые возвращались из теплых краев».

Воспитатель: «Да, жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны».

Воспитатель предлагает выбрать из нескольких иллюстраций птиц изображение жаворонка.

Воспитатель: «Как вы догадались, что это жаворонок?»

Дети: «Это жаворонок, потому что он маленький, серенький».

Воспитатель: «Да, жаворонки внешне неприметны: серые с темными пестринками, с маленькой круглой головкой, небольшим хвостиком. Мы с вами уже лепили птиц. А сегодня мы слепим из теста жаворонков».

Воспитатель приглашает детей к своему столу.

Воспитатель: «Разделим кусочек теста на две части. Что будем лепить из большей части? Из маленькой?»

Дети: «Из большого куска будем лепить туловище, а из маленького – голову.

Воспитатель: «Из большого куска раскатаем лепешку. В ней сделаем четыре надреза. Там, где будет голова, соединим края. Два крыла свернем трубочкой. Хвост надрежем веером , (воспитатель сопровождает свои слова показом)».

Воспитатель: «Жаворонки – птички невзрачные. Но люди любят этих птиц, поэтому украшали их цветными фантиками, на голове лепили хохолок – втыкали в голову перышко. Чтобы изукрасить птичек, делали на них узор из дырочек. Вместо глаз вставляли горох, гречишные зерна, изюм».

Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику:

«Пой-ка, подпевай-ка !», И. Токмакова

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – жаворонушка,

Серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан…

Птички, птички, по домам!»

(Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав название птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулак).

Воспитатель: «Создать образ жаворонка вам поможет прекрасная музыка композитора, которая так и называется «Песня жаворонка». В этой звонкой радостной мелодии вы услышите и журчание ручейка, и перезвон колокольчиков.

Воспитатель предлагает приступить к лепке птиц. Во время самостоятельной работы при необходимости воспитатель оказывает помощь, поощряет детей, если они стремятся по-разному украсить птичек.

Зрительная гимнастика

1. «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз).

2. Круговые движения глаз влево и вправо с использованием игрушки-птички;

3. «Мотылек». Быстро и легко моргать глазами (веки как «крылья бабочки»).

Воспитатель: «Посмотрите, какие чудесные жаворонки у нас получились.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленных птичек.

Воспитатель: «Ребята, возьмите жаворонков и позовите весну «закличкой»:

«Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну-красну.

Зима надоела,

Весь хлеб поела».

Итог. Дети сажают жаворонков на плетень.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цели:

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами

Формировать интерес к работе с пластилином

Развивать мелкую моторику

Основные задачи:

Образовательные : - Формировать элементарные представления о природных явлениях (появление листьев на деревьях);

Продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина;

Учить работать на заданном пространстве;

Закрепить знание основных цветов.

Развивающие: - Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина: круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки).

Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание;

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;

Развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды.

Воспитательные: - Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Речевые: - Обогащение и активизация словарного запаса детей (солнышко яркое, лучистое, теплое);

Учить отвечать на наводящие вопросы.

Предварительная работа : беседы о признаках ранней весны, на прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, что начинают появляться почки и первые листочки на деревьях.

Материалы : картинка «Солнышко», картина с изображением появляющихся листочков, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, изображение дерева без листьев (на картоне) для каждого ребенка, салфетки.

Методика проведения.

(Дети с воспитателем заходят в группу, встают лицом к гостям)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - А теперь, дети, садитесь за столы, закрывайте глаза к нам придет кто-то в гости! (появляется картинка солнышка).

Ребята открывайте глаза и посмотрите, кто заглянуло к нам в гости! (это солнышко)

Правильно, а какое оно? (желтое, круглое, теплое, лучистое, яркое и т.д.)

Солнышко спрашивает, а какое время года сейчас? (весна).

Правильно, а что появляется на деревьях с наступлением весны? (первые листочки).. воспитатель показывает картинку с первыми листочками.

Молодцы, конечно это листочки. Листочки распускаются из почек, которые растут на веточках, а какого цвета листочки? (зеленого)

На могучем тополе

Дружно почки лопнули,

А из каждой почки

Вылезли листочки –

Развернули трубочки

Распушили юбочки

Оглянулись, улыбнулись

И сказали – «Мы проснулись!»

Ребята, посмотрите в окошко.. уже наступила весна, а на наших деревьях все еще нет листочков, давайте поможем и весне и солнышку и слепим зеленые листочки для наших деревьях.

Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания – получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке – еще один листочек готов, и так надо сделать много листочков.

Но прежде чем мы начнем лепить, давайте разомнемся!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

А теперь садимся за столы и начнем лепить наши листочки.

Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательные листочки получились у вас! Солнышко, посмотри как ребята постарались, и помогли тебе, все деревья зазеленели!

Все ребята, солнышку пора уходить, давайте скажем ему ДОСВИДАНИЯ!

Давайте, ребята, и с гостями попрощаемся. Скажем гостям: «До свидания! Приходите к нам еще!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С помощью пальчикового театра, с персонажами из сказки "курочка ряба",я развивала речь детей, путем повторения отдельных фраз за персонажем сказки,и учила детей раскатывать пластелин между ладоня...

Программные задачи:1. Формировать целенаправленный и устойчивый интерес к деятельности, к ее результату и качеству самой работы.Учить детей изображению несложного предмета, состоящего из 2...

Занятие по лепке для детей первой младшей группы "Зернышки для цыплят"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в лепке с использованием традиционного материала пластилина.Цель:Дать представление детям в продуктивной деятельност...



Бизнес идеи