Что такое коммерческая и фотосъемка. Принципы работы коммерческого фотографа. Что следует обсудить с клиентом заранее

Если вы серьезно занимаетесь бизнесом, то рано или поздно вам понадобится такая услуга, как коммерческая видеосъемка (англ. commercial video) .

И наша видеостудия успешно занимается именно такой деятельностью.

Разновидности коммерческих видео

В большинстве случаев коммерческая направленность предполагает, что клиенту нужно снять рекламное видео . При этом реклама в ролике может быть, как явная, так и скрытая. Существуют также и видеоролики информационного плана, которые прямо не рекламируют товары и услуги, поскольку предполагается, что потенциальный клиент уже получил информацию о них в других источниках и будет смотреть видео с целью подробного ознакомления с предложением коммерческой компании. Такое информационное видео может быть размещено, к примеру, на официальном сайте компании.

Цены на услуги видеосъемки

Услуга Стоимость Оплата Качество
Видеосъёмка 1.800 руб./час После съёмки 4096 × 3072 (4К)
Фотосъёмка 1.800 руб./час После съёмки 22 Мп
Свадьбы 14.400 руб. / 8 часов После съёмки 4096 × 3072 (4К)
Корпоративы 14.400 руб. / 8 часов После съёмки 4096 × 3072 (4К)
Детские мероприятия 7.200 руб. / 4 часа После съёмки 4096 × 3072 (4К)
Съемка клипов 7.200 руб. / 4 часа После съёмки 4096 × 3072 (4К)
Работа над сценарием от 3.000 руб. Предоплата
Монтаж-склейка От 3000 р. Предоплата Premiere PRO
Съёмка с воздуха 5.000 руб./час После съёмки 4096 × 3072 (4К)

Также возможен вариант коммерческой съемки, когда видео создается для партнеров компании, чтобы предоставить им максимум информации во всей полноте . В этом случае может производится съемка как офисных помещений, так и производственных мощностей. Подобные ролики нередко снимаются также в связи с юбилеем коммерческой компании с тем, чтобы сотрудники (в особенности – молодые) могли побольше узнать о том, как была образована фирма, и с чего все начиналось.

Разумеется, коммерческая видеосъемка самого востребованного типа – это рекламная съемка. Реклама давно стала целой наукой, и съемка рекламных видео – не исключение. Опытные рекламщики знают множество жанров и поджанров, которые используются при видеосъемке.

Типичный пример рекламного видео – это короткий рекламный ролик для телевидения. Такое видео может стоит очень дорого и это легко объяснимо тем, что к нему предъявляются особые требования. Во-первых, стоит заметить, что рекламные ролики зачастую находятся в ротации достаточно долго, и в течение дня телезритель может видеть одну и ту же рекламу неоднократно. Задача творческого коллектива – создать такой ролик, который не будет вызывать неприятных эмоций у зрителя даже при неоднократном повторе. Во-вторых, немаловажно и то, что рекламное время на крупных телеканалах имеет очень большую стоимость. И коммерческий видеоролик для телевидения просто обязан «выстрелить» , иначе окажется, что значительные средства в счет оплаты эфира оказались потрачены впустую.

Творческий подход к видеосъемке

Благодаря развитию интернета у владельцев коммерческих компаний появились альтернативные каналы для распространения информации о себе. Популярные видеохостинги в последние годы заставили очень сильно «потесниться» телевидение, переманив к себя большую часть аудитории.

С повсеместным развитием и ростом популярности интернет-продаж появилась необходимость подачи товаров наиболее соблазнительным и "вкусным" способом. Все чаще производители обращаются к профессиональным фотографам, чтобы сделать свою продукцию привлекательнее, а следовательно - коммерчески успешнее.

Дэвид Батлер (David Butler) - профессиональный фотограф и художник компьютерной графики, специализируется на съемке высококачественных, дорогих коммерческих продуктов и натюрмортов. Он ведет интересный блог, где подготовил пять подробных лайфхаков для коллег и тех, кто хочет повысить свое мастерство в съемки предметов для продажи.

У продукта есть собственная история, но верно ли вы ее рассказываете?

Каждая деталь в кадре должна что-то сообщать аудитории и играть на ощущениях. Для фотографа это, конечно, означает муки выбора - света, тональности, точки фокуса и прочих нюансов. Первое: нужно подучить теорию цвета и использовать ее в своих целях. Цвет сам по себе может быть прекрасным инструментом, так как способен создать гармонию, чувство доверия и единения аудитории с изображением, дать ощущение роскоши, напряжения или брызжущей энергии.

Это удивительный визуальный инструмент коммуникации. Одни и те же тона могут передавать разные эмоции в паре с разными оттенками.

Например, изображения в красно-белой или красно-черной гамме совершенно разные: первое наполнено счастьем, свежестью и чистотой, а второе таинственно, соблазнительно и чуть рискованно.

Работа со светом - второй важный момент. Невероятный дар природы может быть лучшим другом или злейшим врагом фотографа. Однако, коммерческая съемка чаще всего происходит в студии, а там можно контролировать свет. Дэвид чаще всего устанавливает один базовый источник, а затем выстраивает от него всю схему.

В сложной схеме легко увязнуть, так что не стоит слишком перегружать ее. Если работать с каждым источником по отдельности, легко обнаружить нежелательные блики, тени, отражения и видеть, как именно тот или иной источник влияет на общую картинку.

Работа с коммерческим продуктом - процесс больше технический, чем художественный, в особенности, если речь идет о многостраничных каталогах. Тем не менее, и в такой "прозаичной" съемке возможно достичь артистичности. Если речь идет о свете, нужно точно понимать, что он делает, и ответить на вопросы:

  • достаточно ли очевиден брендинг, есть ли фокус на необходимых деталях, хорошо ли виден логотип;
  • акцентирует ли свет цвет, форму продукта, материалы, или они замаскированы;
  • какое настроение передает снимок (например, на двух фотографиях ниже оно совершенно различно, а объект один).

Естественное освещение против искусно выстроенного

Единого руководства, как правильно - не существует. Правило простое: пользуйтесь тем, что подходит в конкретной ситуации. У естественного света много преимуществ: это простое, незатратное решение, а продукты выходят красиво и органично подсвеченными. Он эффективен в съемке для социальных медиа, электронной коммерции, различных СМИ. Однако, у естественного освещения есть и недостатки:

  • меньшая степень контроля (естественный свет изменчив и непостоянен, и вам придется жонглировать настройками камеры);
  • работа с естественным светом может увеличить время экспозиции или привести к более высоким значениям ISO, а значит - к шуму и зерну, поэтому может потребовать штатив;
  • могут появиться проблемы с отражениями или из-за смешивания источников света;
  • если вам нужно отснять целый каталог, готовьтесь к тяжелой борьбе при согласовании оттенков в конечных снимках.

Итог: если вы фотографируете изящный женский кошелек в теплом свете ясного утра, он, скорее всего, будет выглядеть отлично. Тем не менее, если вам надо снять целую серию таких кошельков, но солнце будет постоянно менять свое положение, а значит изменится тип, температура и яркость освещения. К вечеру придется добавлять искусственный рассеянный свет. Ну, а затем еще потратить прорву времени при постредактировании, чтобы привести все к единообразию. Просто предупреждаем.

Вот пример того, как освещение изменяет общее ощущение от фотографии - в естественном свете все выглядит знакомым, а студийный подчеркивает тона и текстуры.

Напротив, всегда одинаковый. Последовательно соблюдение единых правил освещения - ключевой момент для коммерческого фотографа по многим причинам. Если вы снимаете каталог, важно, чтобы цветовой баланс был везде точным, и достичь этого можно только с постоянным источником. Кроме того, если сессию придется повторить, вы сможете это сделать без труда, просто просмотрев настройки камеры и освещения. Искусственный свет делает фотографа в какой-то степени более свободным, независимым, он может работать без оглядки на время суток.

Еще одна причина использовать искусственное освещение - полнота контроля над ним. Есть множество приборов, аксессуаров, что делает процесс съемки гибким, но регулируемым. С другой стороны, у такого способа есть и недостатки:

  • дороговизна - чтобы приобрести все, что нужно, придется вложиться в оборудование, и чем выше профессиональный уровень фотографа, тем, как правило, выше и уровень затрат;
  • потребность в свободном пространстве - а в работе нередки ситуации, когда потолок слишком низкий, а места для всех световых конструкций явно недостаточно;
  • необходимость в постоянном самообучении - вам придется потратить время, чтобы разобраться со всеми приспособлениями.

То, что вы умеете делать что-то эффектное, не означает, что это нужно делать

На изображении слева - пример брызг и всплесков, символизирующих чистоту, и сообщающих о ней потребителям. Справа всплеск снят только потому, что фотограф умеет это делать. Не становитесь жертвой тенденций, используя популярные эффекты фильтров, техники или другие «модные сенсации». Если это очевидно нужно - вперед, но вписывается ли прием в идентичность бренда и концепцию продукта? Кроме того, с фильтрами «смазывается» тяжелый труд и мастерство фотографа.

Стилизация - потенциально полезный прием, но непростая задача. Для нее нужен натренированный глаз и изрядное терпение. Нужно помнить о нескольких моментах:

  • меньше - больше: отрицательное пространство может стать хорошим, сдержанным фоном для дизайнерских элементов;
  • реквизит - это средство, а не герой съемки. Не загромождайте кадр, не создавайте беспорядка, следите за этим;
  • помните о фактуре поверхностей. Игра с ними - отличный способ говорить с аудиторией и выделять продукт на снимке;
  • заручитесь поддержкой стилиста, который разбирается в бренде - это уменьшит стресс и сэкономит время;
  • не забывайте о том, что этикетки и логотипы бренда должны быть разборчивы.

Рассказывайте историю с помощью визуальных инструментов

Дэвид Батлер говорит, что всегда держит в голове историю и особенности бренда во время всего процесса работы. Он стремится захватить детали, как фотограф-портретист - в каждой строчке, изгибе, миллиметре текстуры должны прослеживаться цель и характер. Глядя на хороший снимок коммерческого продукта зритель практически ощущает, как шипит и пахнет газировка или мягко тикают наручные часы.

Снимайте, редактируйте, печатайте, опять редактируйте и снимайте

Дэвид считает, что классический процесс печати готового результата, который занимает пару дней, а потом еще пару для уточнения настроек, - ошибочно воспринимают как что-то слишком устаревшее для современного быстрого мира. Да, это непрактично, но необходимо и полезно, даже если снимок не предназначен для коммерческой публикации. Просмотр напечатанных фотографий - особый опыт, непохожий на просмотр кадров на цифровом дисплее или мониторе. Прикрепив рабочее изображение к стене и отступив от нее на шаг назад, можно увидеть упущения, которые были незаметны ранее. Если вы снимаете для крупноформатного каталога, такие вещи имеют огромное значение. Галерея изображений также позволяет увидеть кадры, выбивающиеся из общей концепции - и улучшить результат вашего труда, насколько это возможно.

В западном мире, реклама окружает нас повсюду. На экранах наших домашних ПК, планшетах, или телефонах, в газетах и журналах, мы постоянно сталкиваемся с рекламой. Но мало кто принимает во внимание тот, факт, что для создания большинства реклам, необходим фотограф.
Есть огромное количество продуктов, которые размещены в каталогах, как в печатном виде, так и в электронном, например, на сайтах Amazon или eBay. Для создания этих каталогов потребовалось множество фотографий, которые, естественно, делали фотографы. У каждого есть возможность стать одним из таких фотографов. В Интернете можно найти огромное количество статей, которые помогут научиться правильно и качественно фотографировать продукты, то есть, освоить, так называемую предметную съемку

Изучите основы рекламного бизнеса

Убедитесь в том, что вы знаете, что необходимо делать и чего от вас ожидают, а еще, старайтесь поддерживать хорошие отношения с агентством, которое взяло вас на работу.
Жизненно важно, четко знать, как лучше преподнести товар для потребителя, иметь хорошие познания в маркетинге и рекламе. Изучите рынок, выясните, как снимали подобные товары до вас, и к какому результату это привело. Узнайте, хочет ли ваш клиент придерживаться старой рекламной стратегии, или вы должны придумать что-то новое. Во многом, в ваших руках дальнейшая судьба этого продукта. Если вы снимите его плохо, люди просто не захотят его покупать.

Отдавать ли предпочтение только студийной съемке?

Решением о том, где должна проходить съемка, принимается, исключительно ориентируясь на товар. Иногда, очень важно сфотографировать продукт, в контексте окружающей среды, а иногда, для съемки необходим чистый белый, или черный фон. Выбор места съемки, играет важную роль в получении хороших результатов.

Как лучше преподнести товар?

Важным аспектом является еще и то, как вы видите продукт, который снимаете. Подумайте, где его чаще всего используют. Хочет ли компания получить простой снимок товара, или в фотографии должен быть сюжет. Если в фотографии должен быть сюжет, то кто нужен в качестве актера, и что использовать в качестве антуража. Если это серьезная рекламная компания, то, обычно, актер, он же лицо бренда – не меняется в течение нескольких лет.

Фотографии, которые просто изображают товар, намного дешевле. Но перед вами стоит серьезная задача – без привлечения каких-либо сторонних объектов продемонстрировать продукт с лучшей стороны, показать его качественность, уникальность и т.д.


Автор фото DullHunk

Стоит ли всё внимание акцентировать на товаре?

В большинстве случаев предмет рекламной съемки занимает главнейшую позицию, на предмете акцентируют внимание, подчеркивая это светом, ракурсом, или его расположением по отношению к другим объектам.
Тем не менее, есть случаи, когда на товаре, не акцентируют внимание покупателя. Обычно это касается очень дорогих и качественных продуктов, которые принято фотографировать не навязчиво и деликатно.
Например, речь идет о рекламе дорогих часов. Намного ярче и более влиятельной на покупателя будет фотография, на которой изображен успешный и знаменитый человек, где-нибудь на яхте, или в номере дорогого отеля, на руке у которого видно часы. Такая реклама подчеркивает ценность товара, его роскошь.


Автор фото Hilmiloco

Подчеркните особенности

Бывает так, что заказчик не хочет, делать рекламу, направленную на продукт целиком. Он ставит перед вами задачу, выделить только специфические особенности продукта, которых до этого не было. То есть показать только то, чем был усовершенствован товар.
Возьмите, к примеру, новую рекламу Apple MacBook Pro. На протяжении всего рекламного ролика, наше внимание акцентировали не на всем ноутбуке, а только на самой главной его особенности – высоком разрешении экрана. С точки зрения фотографии, такую особенность предать было бы очень сложно, но смысл вы уловили. Например, фотографируя туфли с красивым, необычным каблуком, сфотографируйте их со стороны каблука, делая акцент именно на нем.


Автор фото Shane Rounce

Рекламируйте бренд

Мы уже обращали ваше внимание на то, что делая рекламные снимки, вы должны быть в курсе основных правил рекламного бизнеса. Фотографируя товар, вы должны быть в курсе его характеристик, особенностей и компании, которая его выпускает. Делая снимки, позаботьтесь и том, что бы логотип фирмы, представляющей продукцию, тоже попал в кадр. Вы рекламируете не просто новую товарную единицу, вы рекламируете бренд, который выпустил новый продукт.


Автор фото David Maitland

Точка съемки

Подумайте о том, с какой стороны лучше подойти к товару. Чего вы хотите добиться, если ваша задача состоит в том, что б показать товар реалистично, вы можете смело фотографировать его стоя просто напротив. Но все же, всегда лучше изучить объект со всех сторон. Может быть, фотографируя предмет сверху, или снизу, вы обнаружите что-то новое.
Можно сфотографировать товар так, что бы он казался намного больше, чем окружающие его объекты, так вы привлечете к нему внимание, и как будто, подчеркнете его значимость.


Автор фото WillVision

Сделай сам

Оборудование, важнейшая составляющая съемки. Есть несколько основных, обязательных предметов, которые могут сильно облегчить вашу фотографическую жизнь. Первое, о чем необходимо позаботится, это наличие штатива, который позволит вам размещать камеру в заданном положении и не беспокоится о смазанных изображениях и не четкости снимков.
Вам понадобится хорошее, качественное освещение. Снимая на студии, позаботьтесь о том, что бы свет равномерно попадал на продукт. Даже, если вы снимаете не на студии, проследите, что бы освещения было достаточно для съемки качественных фотографий.
Вы можете организовать небольшую студию, даже не выходя из дома. Для этого вам понадобится чистая белая поверхность, которая может гнуться в разные стороны, к тому же, можно использовать однотонную ткань темных, или светлых оттенков и хорошее освещение. В организации домашней студии вам могут очень пригодиться светоотражатели, которые тоже можно сделать самому.


Автор фото Yunguyen666

Будьте креативным

В каких бы условиях не проходила съемка продукта, какое бы решение, относительно принципа съемки вы не выбрали, главное, будьте креативным, мыслите творчески. Хорошие рекламные фотографии, получаются только тогда, когда их автор подошел к делу с долей энтузиазма. Придумайте для одного продукта несколько идей, совершенно разных, испробуйте их, решите, что подходит лучше, что хуже, мыслите, творите, экспериментируйте на протяжении всей съемки!


Автор фото Esther Gibbons

Не переборщите с пост обработкой

Работа в рекламном бизнесе, предполагает создание фотографий, на которых изображены идеальные, отшлифованные и отполированные вещи. Фрукты, идеальной свежести, кулинарные блюда выглядят так, что их хочется съесть прямо с картинки, а украшения или одежда с рекламного каталога становятся пределами наших мечтаний. Но, во всем этом есть одно маленькое но. Зачастую в жизни, всё это выглядит немного по-другому, а идеальность достигается с помощью графической обработки.
Что подумает человек, которые приобретая товар с обложки, в реальной жизни получит совсем не то, что он видел на картинке? Он будет, как минимум, расстроен. По этому, обрабатывая рекламные фотографии в редакторах, не перебарщивайте. Подчеркните естественную привлекательность товара. Фотографируйте изначально с лучшей стороны, и тогда обрабатывая снимок, вам не придется заново вырисовывать продукт.


Автор фото J_Makk

Коммерческая фотография — это хлеб фотографа, его ремесло. Такое фото не имеет пространства, которое даёт творческая и художественная съемка: фотограф зажат в узких рамках задачи, установленной заказчиком. Но именно благодаря этому так интересна коммерческая фотография. Она требует профессионализма фотографа на самом высоком уровне и осознания того, что и как он делает. Здесь хотелось бы поговорить об основах коммерческой фотографии — начиная с общения с заказчиком и постановки съемочного процесса и заканчивая советами в работе. То есть именно о тех деталях, которые вам нужно знать, как начинающему фотографу и на которые вы будете опираться в дальнейшем, пока не получите столь необходимый в этом деле опыт.

Итак, что такое коммерческая фотография?

Существуют три основных направления в коммерческой съемке.
Свадебное фото
— Съемка корпоративных мероприятий, презентаций и других подобных мероприятий
— Съемка фильмов, видео и ТВ-шоу

Каждое имеет свои особенности и отличия в работе. Мы поговорим о них позже, а теперь давайте попробуем ответить на один, достаточно важный вопрос: в чем главная разница репортажной фотожурналистики и коммерческой съемки? Таких отличий три:

1) задача фотографа
В репортаже фотограф показывает свое видение ситуации. Его задачей является сделать кадр, который полностью показывает картину. Кадры должны захватить зрителя. И это часто достигается с акцентированием большого внимания к социальным проблемам и с эксплуатацией «вечных тем»: пожилые люди, дети, насилие … Основная цель коммерческого фотографа — снять то, что хочет видеть клиент. И снять так, как он того хочет. Ваши фотографии должны светиться позитивом. Снимаете ли вы корпоративную вечеринку, свадьбу, или делаете отчет о съемках клипа, ваша задача получить яркие фотографии, показывающие яркие цвета, радость и веселье. Весь негатив должен быть убран на этапе выбора материала. Клиент из этих вещей не должен увидеть ни в коем случае. Помните: основная идея вашей съёмки — «Фестиваль получился».


В фотожурналистике можно пожертвовать качеством кадра ради его смысловой нагрузки. Достаточно взглянуть на многие из фотографий-победителей World Press Photo, и вы увидите это. Коммерческая фотография практически лишена этого. Ваши фото должны обладать максимальным уровнем репортажного качества. Единственное, ради чего можно жертвовать качеством — эмоция в кадре. Если у вас получится поймать уникальный, позитивно — эмоциональный момент, то в таком случае качество отойдёт на второй план. Но это скорее исключение.

3) Количество
Если журнальный фотограф предлагает публиковать 30-40 кадров, редактор выбирает 5-10, то в коммерческой съёмке «стандарт» — 200-300 кадров, а в некоторых случаях и 400-500. И все кадры должны быть высокого качества. Именно такое повсеместное качество является одним из требований в коммерческой съёмке.

Думаю, вы поняли, что коммерческая фотография — это отдельный жанр, который имеет много особенностей и отличий в работе
. Именно о них мы и поговорим.

Итак, давайте разберемся с тремя главными направлениями в репортажной фотографии.

Свадебное фото

На самом деле, свадьба имеет три основные группы действующих лиц: молодые, гости, артисты.

Ваша задача не просто снимать этих людей, но и постараться отразить их общение, понимание друг друга. Если вы снимаете родных и родственников молодых во время тоста — помимо крупнопланового портрета следует сделать также и общий план, включив в него гостя и молодожёнов. В идеале, это должен быть кадр, где они обнимаются, дарят подарки и цветы, или чокаются бокалами.
Кстати, о последних. Иногда бывает, что гости за столом ведут себя не слишком активно, предпочитая уткнуться носом в тарелку и ни на что, не обращая внимания. В таком случае следует подойти к ним и попросить, чтобы они подняли бокалы, улыбнулись и чокнулись для истории. Не забывайте о главном правиле «Фестиваль удался».
Если вы снимаете выступления артистов, помните, что важно запечатлеть эмоции от его выступления на лицах молодых и гостей — улыбки, заинтересованные взгляды, аплодисменты.

Корпоративные фотографии
Во время съемок следует помнить самое главное правило: корпоративный праздник — это PR событие для сотрудников компании. Это значит, вы должны захватить все атрибуты имиджа на этом празднике — приглашённых артистов, декорации и развлечения. В общем, все, на что были потрачены средства компании. Попробуйте построить композицию так, чтобы отразить в рамках кадра логотип компании и название мероприятия.
Снимите несколько абстрактных кадров: красивые детали интерьера, гастрономические изыски праздничного стола, интересное световое шоу. Такие кадры хороши для дизайна брошюр и статей внутрикорпоративного журнала.
И, конечно же, не забывайте о положительных эмоциях — ваши фотографии должны показать, что сотрудники компании веселы, довольны праздником и жизнью в целом. В общем, покажите, что деньги компанией потрачены не зря.

Съемка фильмов, видео и ТВ-шоу
Самая большая трудность в работе фотографа на съемочной площадке, это сделать интересные кадры, не нарушая при этом съемочный процесс. Вы должны придерживаться следующих правил:
Перед съемками, обсудите с оператором «мертвые зоны» — места, где вы сможете спокойно работать, не опасаясь того, что попадёте в кадр.
Обязательно обговорите использование вспышки. В большинстве случаев, использование вспышки на съёмочной площадке запрещено, ведь её отсвет будет заметен в кадре. Так что оптимальный для вас вариант — съемка во время репетиции. Очень часто кинематографисты и тележурналисты проводят репетиции перед съемкой, а значит вспышка, не сможет повредить, и вы сможете отснять все нужные вам кадры.

Не забывайте о золотом правиле репортажного фотографа: хорошая съёмка должна отвечать на три вопроса — «Что? Где? Когда?».
Стройте кадр таким образом, чтобы в нём были видны элементы съёмочной площадки — краны, микрофоны, камеры и т. д.
Помимо фотографий съемочного процесса не забудьте и о съёмке «бэкстейджа» — работе визажиста, установке света, процессу общения режиссёра с группой.



Бизнес идеи