Конспект занятия зимующие птицы средняя группа. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект НОД «Зимующие птицы» в средней группе. Ход занятия по рисованию в средней группе

Конспект НОД «Зимующие птицы»

Тема : «Зимующие птицы» .

Цели и задачи:

Формирование экологической культуры у детей;

Воспитание бережного отношения к птицам.

Расширять и систематизировать представление детей о зимующих птицах;

Закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу в дидактических играх;

Продолжать развивать навыки восприятия звуков. Обогащать впечатление детей;

Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании для создания выразительного образа.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам

Оборудование и материалы :

Мольберт, картинки и фотографии зимующих птиц; кормушка для птиц; корм для птиц; «Голоса птиц» ; цветные карандаши, восковые мелки, пастель, контурные изображения птиц, снежки (из ваты) .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстрации с изображением птиц; беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления на прогулке; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры «Угадай, кто это?» , «Когда это бывает?» , «Четвёртый лишний» .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели) .

После прослушивания музыки.

Воспитатель :

Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей)

Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, морозная, суровая, злая) .

А какими забавами нас встречает зима? (катание на санках, на лыжах, на коньках, игра в снежки) .

Ребята. Давайте, мы свами тоже поиграем в снежки!

Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки» .

Дети под музыку «лепят» снежки, передавая ватные шарики из рук в руки. А затем кидают друг в друга. По окончании музыки, игра заканчивается.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, ко мне прилетел волшебный «снежок» , и он приглашает нас совершить прогулку по зимнему лесу.

2. Основная часть.

Воспитатель : (зачитывает стихотворение) .

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)

А почему не поют птицы? (улетели в тёплые края) .

Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают по ближе к человеку.

А зачем? (люди их подкармливают) .

Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? (зимующие) .

Ребята, давайте с вами познакомимся с зимующими птицами.

Выходит ребёнок в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение) .

Пусть снег вокруг искрится,

А зимний ветер злится-

Поёт не уставая

Синица расписная.

Картинка с изображением синицы помещается на выставку – доску.

Воспитатель :

Ребята, послушайте как поет синица. (запись на СД- диске) .

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. В поисках еды в снежную зиму они прилетают поближе к жилью человека.

Выходит ребенок. в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение) .

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря.

Чтоб в морозы и пургу

Не замерз он на снегу.

Картинка с изображением снегиря помещается на выставку – доску.

Воспитатель :

Послушайте теперь. ребята, пение снегиря. (запись на СД- диске) .

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег. снегирь по всюду становится очень заметным. Благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клене, кустах малины, обрывая ягоды и расклевывая семена.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением сороки

(читает стихотворение) .

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести,

Может в них и мало прока,

Но горда собой сорока.

Картинка с изображением помещается на выставку – доску.

Воспитатель :

Ребята, послушайте, как трещит сорока (запись на СД- диске) .

Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит, что-нибудь блестящее : стекло, монету и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в свое гнездо.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает стихотворение) .

Особа всем известная,

Она – крикунья, местная.

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона.

Ворона…

Картинка с изображением вороны помещается на выставку – доску.

Воспитатель :

Послушайте ребятки, как ворона каркает. (Запись на СД – диске) .

Ворона – птица важная, горластая. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворение) .

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, Ели,

Чтоб росли и не болели.

Картинка с изображением дятла помещается на выставку – доску.

Воспитатель :

А теперь, давайте послушаем ка стучит дятел (запись на СД – диске) .

Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь оттуда насекомых. Дупло в стволе ему служит гнездом.

Выходит ребёнок в руках у него картинка с изображением воробья (читает стихотворение) .

Чик – чирик, чик – чирик.

Воробей скачет по дорожке,

Собирает хлебные крошки.

По ночам кочует,

Зёрнышки ворует.

Картинка с изображением воробья помещается на выставку – доску.

Воспитатель :

Ребята, давайте послушаем весёлое пение воробья (запись на СД – диске) .

Воробьи – шустрые, маленькие. Они строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.

Воспитатель : (выставляет последнюю картинку с изображением голубя) .

Голуби – Это доверчивые птицы. Они издают воркование (запись на СД – диске) .

Итак, ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня? Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие) .

Физкультминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули (Дети выполняют имитирующие

Ветер сбивает росу. движения).

Плавно руками помашем-

Это к нам птички летят.

Как они сядут покажем –

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель :

А, сейчас, мы с вами ребята поиграем в игру на внимание : «Какой птички не стало?»

(на доске картинки с изображением птиц)

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза : «Какая птичка улетела?»

Воспитатель :

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.

Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливатьптиц) .

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одни- и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их-

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель :

Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесим кормушки и насыплем туда корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летомптицы помогут нам поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки. Я хочу вам сказать, что еда с вашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений : подсолнуха, дыни, арбуза.

Овёс, пшено клюют только воробьи, для них годятся и хлебные крошки.

Синицы кроме семян, любят сырое сало или мясо.

Ворона- всеядные птицы.

Снегири предпочитают ягоды рябины, семечки арбуза, тыквы.

Голуби любят крупу и хлеб.

Зрительная гимнастика.

Перед нами воробей

Он с земли зерно клюёт.

Слева голубь к нам идёт.

Справа к нам летит ворона

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

Воспитатель :

Ребята, а вы хотите покормить птиц?

Вот у нас есть две кормушки : на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? (дети выходят и насыпают в кормушки тот корм, который предпочитают птицы).

Игра- стихотворения «На кормушке» .

Воспитатель :

Сейчас мы с вами поиграем.

На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. (Дети подходят и выбирают) .

Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает на «кормушку» (дети размещают изображения птиц на магнитную доску- кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь накормился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Было общее веселье.

Молодцы, ребята, мы покормили всех зимующих птиц.

Пальчиковая гимнастика.

Ищут голуби везде

И в снегу, и в гнезде,

И на ветках, на земле

Крошки, семечки себе.

Воспитатель :

А теперь, ребята, я предлагаю вам раскрасить понравившуюся вам птицу.

Дети выбирают контурные изображения птиц.

Во время раскрашивания звучит музыка «Голоса птиц» .

По окончании работы дети называют, какую птицу они раскрасили.

3. Заключительная часть.

Воспитатель :

Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

Что нового, интересного вы узнали?


Программное содержание:

  • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
  • Закрепить понятие «зимующие» птицы.
  • Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
  • Активизировать в речи обобщающие слова: «дикие животные», «зимующие птицы»; умение говорить «громко – тихо», вырабатывать силу голоса; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно; ввести в пассивный словарь описание зимы: вьюжная, суровая, морозная.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зайца, белки, лисы, волка, воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт.

Раздаточный материал: половина листа бархатной бумаги с моделями видов питания зимующих птиц, птицы: воробей, ворона, синица, снегирь, разрезанные на части (голова, туловище, хвост).

Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет, ковролин, игрушка Сорока.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось, Сорока?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую – птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята.(Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.

Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим:

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим:

Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим:

Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?

– Сорока, давай играть вместе с нами.

Физминутка «Вороны»

Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны.
Кар-кар-кар (громко)
Кар-кар-кар (громко)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают.
Кар-кар-кар (тихо)
(дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза).

Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица):

Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

Дети поднимают рисунки.

Сорока: Кто же это не пойму?

Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?

Аналогично рассматривается второй рисунок.

Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается. А что это за конверт под деревом лежит?

Дети приносят конверт.

Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

Воспитатель достаёт части птичек.

Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. А как узнать какую птицу нужно посадить на кормушку? (Есть подсказка – символ). Давайте сложим птичек на кормушках.

Воспитатель выясняет индивидуально у каждого ребёнка какую птицу он выкладывает и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят. Птиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.
Дети угощают Сороку семечками.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог

– Каких птиц вы повстречали в лесу?
– Как можно назвать их одним словом?
– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

  • Кого угостим салом?
  • Рябиной?
  • Семечками?
  • Кусочком яблока?

НОД по рисованию «Зимующие птицы» в средней группе.

Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, уметь передавать в рисовании свои впечатления и наблюдения за птицами, воспитывать любовь к птицам, желание помогать в зимних условиях.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Оборудование: Предметные картинки с изображением птиц (воробьи, синицы, снегири, стаканы непроливайки, кисти, краски, простые карандаши, альбомные листы, клеенка.

Ход занятия: Психогимнастика "Птички"

Ночь. Птички спят, спрятали свои головы под крылышки. Им снятся приятные сны: о лете, о теплом солнышке, как они поют. Утром когда лучи солнце касаются им, птицы просыпаются, расправляют сначала одно крыло потом второе, встряхивают ими и летят к речке. Пьют воду, запрокидывая голову и оглядываясь вокруг. А потом принимаются за дело: летают, поют, ищут зернышки.

А сейчас мы с вами побеседуем о птицах, что вы о них знаете. Где живут птицы? (В лесах, садах). Почему они там живут? (На деревьях себе строят гнездо, там не ездят машины, никто им не мешает). Когда начинают морозы куда исчезают многие птицы? (Улетают в теплые края) .Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелетные) .Как называются птицы, которые остаются у нас? (Зимующие) .Чем питаются зимующие птицы? (Семенами и плодами деревьев) .С наступлением зимы, птицы оставшиеся зимовать, перебираются поближе к людям, к человеческому жилью. Почему? (Им холодно и голодны) .

Птицам холод ни так страшен как голод. В лесу зимой мало корма, поэтому они прилетают к нам. Просят о помощи. А как вы помогаете птицам зимой? (Сделаем кормушки, кормим птиц) Какие птицы прилетают на кормушки? (Воробьи, грачи, синицы, вороны) .Вот они наши друзья. (Вешаю картинки птиц). А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте и покажите нужную птицу.

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (синичка) .

Скачет бойко по дорожке

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей.

Что за птичка?

(Воробей)

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)

Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Пальчиковая игра:

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Полетать все захотели.

Ветер дунул – полетели.

А сейчас мы с вами будем рисовать птиц. Давайте вспомним, что есть у птицы и какой формы (Туловище - овал, голова - круг, крылья - полу овал, хвост, глаза, клюв). Чем покрыто тело птиц? (Перьями) .Как называются перья, согревающие птиц? (Пух). Какие перья помогают птицам летать? (Хвост, крылья) .

Ребята, нужно кормить птиц зимой? Скажите, каких птиц мы сегодня с вами встретили? А какую птицу мы нарисовали? Давайте посмотрим все вместе какие снегири у вас получились.

Наталья Семёнова
Конспект НОД «Птицы зимой» в средней группе

Цель : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного , бережного отношения к ним.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, физическое и развитие речи.

Задачи :

Образовательные :

1. Закрепить знания детей о птицах , об их жизни в осенний и зимний период.

2. Расширять представление о повадках птиц .

Воспитательные :

1. Воспитывать чувство любви к родной природе,

2. воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. воспитывать сопереживание к бедам птиц и желание бороться за их сохранность.

Развивающие :

1. Развивать интерес к жизни зимующих птиц .

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь : перелетные, оперение, зимующие, пуховые, перьевые, подкармливать.

Предварительная работа :

Кто такие зимующие птицы ?

А почему их называют так?

1. Беседы на темы : «Жизнь птиц зимой » , «Что мы знаем о птицах , «Что было бы, если бы не было птиц .

2. Чтение художественной литературы : Е. Чарушин «Воробей» , Сладков «Синичкин запас» , «Осень на пороге» , Яшин «Покормите птиц зимой » . Чтение русских народных песенок, заклички, загадывание загадок про птиц .

3. Дидактические игры : «Птицы » , «Кто лишний» , «Угадай птицу » .

4. Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц .

5. Наблюдение за птицами во время прогулок .

6. Прослушивание «Пение птиц »

7. Подвижные игры «Что это за птица «Птички и кошка» .

Материал к занятию :

1. Демонстрационный материал «Птицы »

2. Звуковые фонограммы «Звуки природы»

3. Мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Воспитатель беседует с детьми о том, что скоро кончиться осень и зима вступит в свои права : подуют холодные ветры, наступят морозы, кругом будет лежать снег, голые деревья за скрипят от холода.

А как живется зимой птицам ? (Холодно птицам , насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав - под снегами. Мало корма находят птицы зимой . С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода , но не от голода.)

В сильные холода много птиц погибает от голода .

Ребята вам жалко птиц ? (Очень жалко)

А сейчас давайте послушаем стихотворение Н. Грибачева

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу - ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылезают из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна :

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стыли и темны,

Замерзаю, голодаю.

Не дожить мне до весны!»

Ребята, кто же сможет помочь зимующим птицам ?

Правильно, птицам на помощь должны прийти мы люди. И надо спешить!

Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережа : «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист - зерна.

А на лист - пшена.

Конопли две горсти -

Собирайтесь, гости!

Ребята, а вы хотите помочь птицам ? А как?

Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Физкультминутка «Птицы »

Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, де-лятся впечатлениями, какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали , каким кормом кормили птиц .

Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц .

Но чем мы будем их кормить? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели - рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

Чтобы правильно кормить птиц , необходимо соблюдать некоторые правила :

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;

Кормить птиц регулярно , ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить ;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

Какой внешний вид у птиц ? Какое поведение? Что едят разные птицы ?

Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

Если мы позаботимся о птицах зимой , летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

Каких зимующих птиц вы знаете ? (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т. д.)

Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая :

«Спасибо вам великое!»

Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Ребята давайте устроим птицам праздник ! Давайте оденемся и выйдем на улицу и повесим кормушки с пшеном. Затаимся и посмотрим сколько прилетит птиц .

Подведение итогов :

Что нового узнали о птицах ?

Каких зимующих птиц сегодня мы вспомнили?

Какую помощь мы можем оказать птицам ?

Публикации по теме:

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Тема: Птицы. Цель: Формирование представления.

Конспект НОД образовательной области «Познание» в средней группе «Перелетные птицы» Конспект НОД образовательной области «Познание» на тему «Перелетные птицы» в средней группе Цель: познакомить воспитанников с перелетными.

Конспект НОД «Перелетные птицы весной» в средней группе Видео Воспитатель: Гресс Т. П ГБДОУ№34 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Задача:.

«Зимующие птицы». Конспект НОД по развитию речи с детьми с ОНР в средней группе ПЛАН - КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Образовательные области:.

Актуальность . Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края и её обитателям - одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Для решения задач я использую благоприятные условия: интересный и доступный материал для детей дошкольного возраста. Дети получили возможность другими глазами посмотреть на зимующих птиц своего края, осознать значимость их охраны, бережного отношения к ним.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Зимующие птицы»)

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: Познание

Интеграция : Коммуникация

Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Программное содержание : Уточнять и расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особенности в суждении сравнительного характера.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами на кормушке и на деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.

Оборудование : Музыкальное произведение Вивальди «Зима», записи «пение птиц». Предметные картинки с изображением птиц - воробьи, синицы, снегири, вороны. Трафареты птиц, план-схема, наборы цветных кружков в соответствии с окраской оперения птиц, простые карандаши.

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыка «Времена года», «Зима».

Вышел на просторы погулять мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты

Падают снежинки тихо с высоты

В белые метели утром до зари

В рощу прилетели стайкой снегири.

(авт. Е. Авдиенко)

О каком времени года написано это стихотворение? (зима)

Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.

И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в зимний парк, который может подарить вам интересные встречи.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем парке.

Дети подходят к иллюстрациям с изображением птиц.

«Чтоб лес открыть, нужна не прыть,

Нужны глаза и уши

Мои ключи: Смотри, молчи,

И примечай, и слушай!»

Загадка:

Выпал снег, но эта птица вовсе снега не боится

Эту птицу мы зовём красногрудым… (снегирём)

Рассказ воспитателя:

Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это мало подвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины, вынимают клювом семена, а мякоть выбрасывают.

Стихотворение (читает ребёнок):

Побелело за окошком,

Всё в снегу, какая ширь.

Как румяная матрёшка - на крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйдешь

Дай им спелых зёрен горсть.

Что за птица на дереве сидит? (ворона)

Давайте рассмотрим её:

Что можно сказать о размере вороны? (крупная, большая)

Какие у неё крылья? (большие)

А лапки? (сильные, цепкие)

Что можно сказать об окраске их оперения? (ворона серобокая, чёрная головка, чёрный хвост и крылья)

Как вороны передвигаются? (летают, прыгают, ходят)

Как они кричат?

Чем питаются вороны?

Стихотворение:

Вот под ёлкой запушённой

Скачут по двору вороны

Кар - кар - кар

Из-за корочки подрались

Во всю глотку разорались:

Кар - кар - кар!

Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. (Это к непогоде, ветру и снегу).

А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.

Дети подходят к панно с изображением воробьёв и синиц.

Вот воришки - воробьи

И озорницы - синицы.

Давайте их рассмотрим.

Какие по размеру эти птицы?

Из каких частей состоит туловище птицы?

Какого цвета оперение у воробья? У синички?

Какой клювик у воробья? (маленький, широкий)

А у синички? (маленький, но остренький)

Как передвигаются эти птички? (летают, прыгают)

Чем питаются воробьи и синички? (зёрнышками, хлебными крошками, семечками, семенами)

Стихотворение:

«Скачет, скачет воробей

Кличет маленьких детей-

Киньте крошку воробью-

Я вам песенку спою

Чик - чирик!»

Народная примета:

«Воробьи дружно расчирикались - к теплу».

Стихотворение:

Ты с модницей этой

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится.

Всё хвастает, синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится синица.

Дети, как живётся птичкам зимой? (холодно, голодно)

Какую помощь мы оказываем птичкам? (делаем кормушки и подкармливаем птиц)

Показ кормушки.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть выставку кормушек, которую для вас подготовили родители.

Экскурсия по выставке кормушек.

Стихотворения (по выбору педагога): «Холодно воробушке», «Письма», «Столовая для птиц»

А сейчас я предлагаю вам взять трафарет птички и подобрать соответствующую фигуру и зарисовать её. А раскрасите птичку необычно - штриховкой. Спрячем птичек от холода.

Включить музыку. Дети выполняют штриховку.

Итог:

А сейчас давайте вспомним, каких птиц мы встретили? (ворон, снегирей, синиц, воробьёв)

Дети, посмотрите на схему и расположите кружки по цвету птиц.

Сюрпризный момент: Птички приготовили вам сюрприз, они прислали вам фотографии.



Полезные инструменты