Гриневич Татьяна Александровна
МБДОУ №1
Зал украшен колосками, подсолнухами. У центральной стены стоит плетень, на котором развешаны крынки. Сбоку стоит лавочка для посиделок. Занавес украшен прикрепленными березками, вверху – багряное солнце. Гости в зале сидят за сервированными к чаепитию столиками. Столы сервированы в традиционном русском стиле: бублики, баранки, пироги, красивая расписная посуда, вышитые салфетки.
Ведущая (в русском сарафане обращается к родителям). Еще в средней группе, с раннего возраста, мы начинаем воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному языку. Помогают нам в этом все сотрудники детского сада. В свою работу мы включаем потешки, небылицы, сказки, загадки, прибаутки, пословицы и поговорки, народные игры, распевки, песни, кубанские сказки. Детям очень нравится обыгрывать народных героев: веселых и сварливых, задорных и игривых. Мы сейчас представим вашему вниманию небольшой концерт – результат нашего обучения и совместного творчества с педагогами и детьми и даже предоставим вам возможность поучаствовать.
Под веселую музыку выбегают скоморохи Фома и Ерема.
Мы пришли к вам оба!
Фома да Ерема!
Низко поклонились –
Колпаки свалились!
Фома. Колпак одеваем –
Ерема. Снова начинаем!
Вместе. Здравствуйте, честной народ!
Мы пришли к вам оба!
Фома да Ерема!
Фома. Людей посмотреть.
Ерема. Себя показать!
Вместе. Да небылицы вам рассказать!
Ерема. Стучит, бренчит по улице
(поет) Фома едет на курице!
А лошадь на тележке
Щелкает орешки!
Фома. Шутку любишь над Фомой,
Так люби и над собой!
Ерему поднимали –
Животы надорвали!
Вместе. А теперь сядем рядком,
Да поговорим ладком!
Садятся на скамейку у центральной стены, достают балалайки.
Фома. Я буду играть!
Ерема. Нет! Я буду играть! Эх, Фома!
Фома. Эх, Ерема!
Вместе. Сидел бы ты дома!
Фома. Ерема играет!
Ерема. Фома подпевает!
Выходят дети в русских костюмах, с ложками и трещотками – исполняют небылицы.
Фома. Про Алешку говорят,
Башмаки на нем горят.
Целый день за ним хожу
За ботинками слежу.
Но ботинки целые,
Вовсе не горелые.
Отчего же говорят:
«Башмаки на нем горят».
Ведущая. Ну-ка, гости, не сидите, разобраться помогите!
Игра с родителями «Назови одним словом» (Фразеологизмы).
Для игры берутся карточки из игры «Не тяни кота за хвост».
Ведущая. Интересно в старину говаривали, да так, что и нам запомнилось!
Скоморошки выходите.
Пословицы с гостями соберите!
Игра с кубиками «Собери пословицу».
Скоморохи выкатывают большие кубики, на которых изображены картинки к пословицам: на одном кубике – начало, на другом – конец. Родителям предлагают вместе с детьми собрать пословицы. По окончании игры дети озвучивают пословицы самостоятельно.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Какова пряха, такова на ней и рубаха.
Хорошо медведя в окно дразнить.
Кто пораньше встает, тот грибки соберет,
А сонливым, да ленивым, достается лишь крапива!
Красна птица перьем, а человек – ученьем.
Семеро одного не ждут.
Ведущая. Спасибо вам гости! Молодцы ребята!
Ерема. Ух! Ух! Ух! Ух!
Попляши Фома за двух!
Танец с ложками.
Исполняют мальчики в казачьих шапках.
Ведущая. А еще в старину, собирались на лугу.
Потешками говорили,
Прибаутками срамили.
Но никто не обижался:
Друг над другом потешался.
Инсценировка сценки «Старушки – веселушки».
Ведущая. Так проходили на Кубани дни – денешеньки. А когда солнце клонилось к закату, собирались казаки на лугу, поджидали своих подружек, да водили с ними хороводы у костра.
Танец у костра «Выйду на улицу, гляну на село».
Свет в зале гаснет, горят только лучины – свечи. Ведущая под тихую музыку читает отрывок из стихотворения кубанского поэта В. Нестеренко. Дети стоят полукругом у центральной стены.
Елена Горлова
Развлечение для детей старшей группы «Кубанские посиделки»
Конспект развлечения «Кубанские посиделки » в старшей группе .
Горлова Е. А.
Конспект развлечения : «Кубанские посиделки » в старшей группе
Конспект развлечения : «КУБАНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ » в старшей группе .
Цели : Приобщать детей к кубанскому фольклору .
Задачи : 1. Познакомить с традициями и обычаями кубанского народа .
2. Воспитывать интерес к истории Кубани и кубанским песням .
3. Развивать бережное отношение к традициям кубанского народа .
Программное содержание : Воспитывать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков , формировать представление о различных видах ремёсел, приобщать детей к истокам народной культуры, закреплять знание детей пословицами о труде .
Материалы : Самовар, нитки, подкова, бутафорские овощи, 2 подноса, 2 миски.
Ход развлечения:
Звучит фонограмма кубанской народной песни «Ой, при лужку при лужку»
Дети в народных костюмах входят в зал.
Выходит хозяюшка, встречает гостей.
Хозяюшка :
Здравствуйте, гости дорогие,
Гости званые, да желанные!
Милости просим в гости.
Проходите, проходите,
Да на лавочки садитесь.
Будем песни петь, плясать,
Да в игры веселые играть!
Дети под музыку садятся на стульчики.
Ведущая : Спасибо на добром слове!
Хозяюшка : Проходите, будем чай пить, говорить,
Хороводы водить,
Хлеб-соль кушать,
Да песни слушать.
Воспитатель : Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?
Дети : казаки.
Ведущая : Правильно, песню эту поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые. Казаки, первыми поселившиеся на Кубани , умели храбро воевать и жить честно, были смелые, бесстрашные. Ребята, вы обратили внимание на песню, какая она разудалая, раздольная, широкая, красивая, как наши кубанские степи , могучая, как наши высокие горы.
СТИХИ :
1Люблю тебя станица!
Ты самая родная,
Знакомые все лица,
Ведь это – КАНЕВСКАЯ!
Здесь воздух чистый самый,
Поля - не видно края,
Цветы, что любит мама…
Всё это КАНЕВСКАЯ!
3Был мир и были войны,
Казаки шли в солдаты,
Чтоб всем жилось спокойно,
Чтоб солнцу были рады!
4Хоть мы с тобой другие,
Но всё ж Кубани внуки ,
Жить, тоже любим в мире,
Без горя, бед и скуки!
5Всегда пусть солнце светит,
И каждый пусть узнает,
Что лучше всех на свете
Станица КАНЕВСКАЯ!
Хозяюшка : В старину на посиделках люди не только пели и плясали, но и рукодельничали : пряли, вышивали, плели кружева. Ну-ка, рукодельницы, покажите ваши уменья!
Звучит фонограмма народной песни «Прялица» . Проводится игра «Кто быстрее намотает клубок» под фонограмму.
Хозяюшка : Как только музыка начнет играть, надо ниточку в клубочек намотать.
А как музыка закончит играть, хватит вам ниточку мотать.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ : «КТО БЫСТРЕЕ НАМОТАЕТ КЛУБОЧЕК»
По окончанию звучания музыки хозяюшка сравнивает клубки и объявляет победителя.
1 Девочка : Поработали, а теперь и отдохнуть не стыдно!
Хозяюшка : А говорят частушки вроде,
В наши дни уже не в моде.
2 Девочка : Разве дело только в моде ,
Если любят их в народе!
ЧАСТУШКИ.
1Эй, девчонки - хохотушки!
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
2. Эх, топну ногой,
Да притопну другой!
Не могу стоять на месте-
Характер такой!
3Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчонок,
Кто бы пел частушки!
4Был я маленьким когда- то,
Я мечтал стать моряком.
А теперь хочу ребята
Стать Кубанским казаком !
5Мы частушки петь кончаем
И кончаем разговор.
Мы сегодня уезжаем
Поступать в Кубанский хор !
Хозяюшка : О трудолюбивых мастерах раньше и пословицы слагали : «Труд казака кормит, а лень – портит» . Одним из самых любимых и уважаемых ремесел у казаков было кузнечное дело. Что ковали кузнецы?
Дети : Кузнецы ковали орудия труда, оружие, а ещё красивые решетки, крылечки, делали подковы лошадям.
Воспитатель : Из какого материала выполняли изделия кузнецы?
Дети : Из металла.
Воспитатель : А в современной жизни мы встречаем кованые изделия?
Дети : Да, перила на лестницах, заборы, спинки на лавочках, решетки в парках.
Хозяюшка : Да, конечно. Металл – это очень прочный и крепкий материал, поэтому делать такие изделия нелегко. Этому надо долго учиться, быть сильным, выносливым и любить свою работу. В старину считалось , кто подкову найдет, Тому она счастье принесет! А теперь, ребята, немного разомнемся, поиграем в игру «Передай подкову»
Игра «Передай подкову»
Дети строятся по кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот танцует, или читает стихотворение. Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущая : Казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах. Однако. Несмотря на длительные отлучки из дома, главная роль в семье принадлежала мужчине, он обеспечивал семью и поддерживал порядок в доме. После долгого похода казаки всегда возвращались домой с подарками. Кто из вас, ребята, скажет, на чем раньше ездили жители Кубани ?
Дети : Жители Кубани ездили верхом на лошадях, а ещё на повозках, на телегах.
Воспитатель : Так кого же можно назвать верным другом казака?
Дети : Конь был верным другом казака.
Хозяюшка : Народная мудрость гласит : «Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой»
«Конь казаку – лучший друг» .
«Казак сам не ест, а коня накормит» .
«Казак без коня, что солдат без ружья» .
«Сам погибай, а коня выручай» .
Ведущая : Ребята, а какими качествами должен обладать казак?
Дети : Сильным, смелым, ловким.
Ведущая : Казаки были людьми крепкими, сильными, храбрыми, умелыми. Они храбро воевали, хорошо трудились, и весело отдыхали. Вот и мы сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Перетяжка» (проводится физкультминутка) .
ИГРА «ПЕРЕТЯЖКА» .
Ход игры : Играющие делятся на две группы . Командир одной группы берется за палку , а за него берутся играющие. Другой командир берется за эту же палку с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.
Воспитатель : У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.
Ведущая : Пока казаки строили дома, защищали границу от врагов, женщины – налаживали быт, следили за домашним очагом, растили и воспитывали детей . Сейчас посмотрим, как наши казачки умеют варить кубанский борщ !
ИГРА : «КУБАНСКИЙ БОРЩ » .
Хозяюшка :
Моя Кубань , ты стань еще красивей,
Пусть будут все тобой удивлены.
Ведь ты Кубань , жемчужина России,
Ты житница и здравница страны!
Ведущая : Хорошо у вас, но пора и честь знать. Спасибо хозяюшке и всем гостям за веселье, угощение.
Хозяюшка : Всегда рада гостям, заходите на огонек. До свиданья.
Под фонограмму детской песни «Казаки» ребята уходят в группы .
Публикации по теме:
ЧТИМ И ПОМНИМ ТРАДИЦИИ НАШИХ ПРЕДКОВ С ранних лет взрослые приучали маленьких казачат и казачек к ремеслу. Девочек в казачьей семье учили.
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Кубанские народные игры» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп Цель: познакомить детей с кубанскими народными играми, воспитывать любовь к родному.
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Посиделки на Покров» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. Программные задачи: Образовательные: приобщать детей к праздничным.
Конспект (открытого комплексного занятия - развлечения для детей старшей группы). Тема: «Посиделки-встречай весну». Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы, прививать интерес.
Конспект развлечения по физической культуре
в старшей группе
«Нет милее края, чем Кубань родная»
Цель : Формировать нравственно-патриотические чувства и интерес к историческому прошлому родного края.
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор детей
Развивающие: Закрепить навыки игры в кубанские казачьи подвижные игры. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя;
Воспитательные: Воспитывать любовь к Малой Родине, доброжелательность, ответственность за общее дело коллектива. Воспитывать выдержку и интерес к кубанским казачьим играм.
Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие; речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
1.Беседа на тему: «Почему Краснодарский край называют Кубанью»;
2.Разучивание считалок;
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Жизнь кубанских казаков»,
4. Разучивание новых кубанских игр и слов к ним.
Обогащение и активизация словаря : курень, плетень, подкова, кут, папаха, шашка.
Ведущая : У Кубани – Матушки реки, собрались кубанские казаки…
Дети, мы собрались сегодня в этом зале, чтобы побольше узнать об истории нашего Краснодарского края, нашей Кубани. Наш край славится теплым, благодатным климатом, плодородными землями, трудолюбивыми людьми, добрыми традициями и обычаями. Традиции эти идут с момента заселения Кубани казаками. Казаки не только несли ратную службу по защите наших южных границ. Свободное время они с удовольствием посвящали играм, забавам.
Стихи о Кубани.
1 ребёнок
Ты цвети, моя Кубань,
Становись все краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше.
2 ребёнок
Мы растем стране на славу
Под кубанским небом.
Будем славить край кубанский
Богатырским хлебом!
3 ребёнок
Лучше нет Кубани нашей,
Нет богаче края
Ты всегда любимой будешь,
Сторона родная!
4 ребёнок
Ты красив и весел,
Щедр ты по – кубански,
Край хлебов и песен,
Край наш Краснодарский
Песня «У Кубани матушки-реки»
Ведущая: Дети, а вы знаете почему наш Краснодарский край называют Кубанью? (ответы детей). Правильно, потому что по территории нашего края протекает красавица-Кубань, в исторической литературе Кубанью принято называть территорию, расположенную в бассейне реки Кубань и омываемую водами Чёрного и Азовского морей. Давайте, все вместе отправимся на прогулку, в лодке, по реке Кубань.
Разминка «На лодке по реке Кубань».
Ведущая: Казаки не только несли ратную службу по защите наших границ, но и с удовольствием посвящали свободное время играм, забавам и учили играть своих детей. Игры они придумывали сами, в них отражалась жизнь казаков, их занятия и дела. Раньше чтобы выявить водящего «канались» (делились) на палке. По очереди брались за палку, и чья рука была выше всех, тот становился водящим. И мы с вами сейчас будем играть в игры наших дедов и прадедов. Давайте канаться, чья рука окажется сверху, тому и игру начинать. Кананье.
Игра «КРИВОЙ ПЕТУХ»
Дети стоят по кругу. Один в центре (водящий с завязанными и закрытыми глазами)
Дети: «Кривой петух, на чем стоишь? (На иголочках)
А как тебе, не колко? (На подковочках)
Дети идут по кругу и поют:
Ступай в кут,
Там блины пекут,
Там блины пекут,
Тебе блин дадут.
Ребенок стучит ногой об пол. (3 раза)
Дети: - Кто там?
Это я, Тарас.
Дети: - Лови нас, не открывая глаз.
Идёт из центра с вытянутыми руками
Кого поймал, должен угадать.
Если угадал, пойманный становится водящим.
Ведущий: Чтобы отправится на лошади в поле, или по другим делам, нужно лошадь подковать, для этого нужна подкова. На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет».
Игра «ПЕРЕДАЙ ПОДКОВУ»
Звучит музыка, дети стоят в кругу и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот, у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.
Ведущий:
Два коня гулять ходили
Там до утренней зари,
Из Кубани воду пили
И топтали ковыли.
После долгой дороги коня нужно хорошенько напоить.
Ведущая: Как мы с вами говорили ранее, каждый казак был готов в любое время стать на защиту своей Родины, своей семьи и своего дома И мы с вами сейчас побудем в роли защитников своего дома – своего куреня.
Игра «ЗАЩИТИ КУРЕНЬ»
Подгруппа детей (8-10) стоят вокруг импровизированного куреня на расстоянии 1,5-2м. водящий в центре куреня, у него шашка. У каждого ребенка кольцо из полых резиновых трубок (или от кольцеброса). По команде воспитателя «В курень попади!» дети быстро поочередно бросают кольца, стараясь попасть в курень.
Ведущий: У хозяина с хозяйкой огород большой. Растёт в огороде и морковка, и свеколка, и репка жёлтенькая, да вот беда сорняки одолели. Давайте, дети поможем хозяину с хозяйкой с сорняками- бурьянами справиться.
Игра «Демьян, Демьян»
Дети стоят в кругу лицом к центру. Говорят хором:
Демьян, Демьян
Вырывай бурьян.
Чтоб росла морковка -
Большая, как мутовка,
Чтоб росла репка
Сладкая и крепкая.
Чтоб вырос бобок
С большой горшок
На первое слово, наклонившись, обеими руками вырывают воображаемый сорняк, на второе отбрасывают его в правую сторону от себя. На первое ударение на каждой строке правой рукой берут из горсти левой руки семечко, а на второе ударение втыкают его в воображаемую грядку. Берутся за руки и водят хоровод.
Ведущая:
Где-то трубы заиграли
Среди шелеста полей.
Казаченьки оседлали
Вороных своих коней.
Эх, косматая папаха!
Чуб кудрявый, конь лихой
Шашка свистнула с размаха,
Возносясь над головой.
Игра «СБЕЙ ПАПАХУ»
Под музыку мальчики скачут, имитируя езду на коне по кругу, друг за другом, с окончанием музыки должны быстро сбить папаху с помощью шашки. Выигрывает тот, кому это удается. Тогда он приглашает любую девочку из круга на танец и они пляшут. Затем игра повторяется.
Ведущая: Дети, курень казака был ограждён плетёным из веток забором. Этот забор называется –плетень.
Игра «ПЛЕТЕНЬ»
Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги. По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате, выполняя определенные движения под звуки бубна (подскоки, легкий бег, галоп и т.д.). По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.
Ведущая: Возвращаясь в родной курень, после долгой дороги, казак первым делом кормил и поил коня. Давайте и мы напоим коня!
Игра «НАПОИ КОНЯ»
Дети делятся на 2 команды, становятся за линию на расстоянии 2-3 м от лошадей. Воспитатель дает впереди стоящим, в руки по ведру. По сигналу(свистку) дети выбегают, подносят ведро к морде лошади и возвращаются в команду, передают ведро следующему игроку, становятся в конец строя. Побеждает команда, игроки которой быстрее напоят коня.
Ведущая : Ребята вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Я надеюсь, что вам понравилось наше занятие. Ведь сегодня мы играли в игры и забавы, в которые играли такие же мальчишки и девчонки только сто-двести лет назад. Мы должны хранить наши традиции и, наверное, через несколько лет, когда у вас будут свои семьи, вы научите играть в эти игры своих детей.
Мы на Кубани родились,
Где колос солнцем наливается.
Казачья песня льется ввысь,
Любовью сердце наполняется.
Кубань, Кубань, привольный край.
И конь несется, словно птица,
А на пригорке за рекой,
Поет, гуляет кубанская станица.
Список литературы:
- Муллаева Н.Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. – СПб., 2006.
Сценарий развлечения "Мы живём семьёй одной, на Кубани родной" для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста
Старинная мудрость гласит: «Человек, незнающий своего прошлого, не знает ничего», Без знаний своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать человека любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящего к другим народам.Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любви к родной улице, городу, краю и наконец, к Родине.
Чувство Родины….. Воспитание его у ребёнка начинается с отношений в семье к самым близким людям: матери, отцу, бабушкам, дедушкам. Это корни, связывают его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины, начинается с прикосновения со своей национальной культурой, с формирования доброжелательного отношения к культуре других народов к каждому в отдельности независимо от цвета кожи вероисповедания; с умения не вступать в конфликт с детьми других национальностей, с понимания того, что наш край большой в нём живут люди разных национальностей, у каждого свои обычаи, традиции, свой язык, но все мы любим мир, свой дом, свою семью.
Цель :
Сформировать толерантную культуру у детей через приобщения к культуре разных национальностей.
Задачи:
1. Расширение социальных представлений об окружающем мире у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, формируя у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей.
2. Формирование познавательных процессов в ходе знакомства с культурой и традициями разных народов.
3. Воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям.
Оборудование:
Компьютер, экран, предметы старины, импровизированного макета дома «Кубань», картины.
Предварительная работа:
Рассматривания иллюстраций подворья казака, его хаты, орудий труда и быта.
Знакомство с произведениями поэтов и писателей Кубани.
Проведение родительского собрания, знакомство с традициями и обычаями семей других национальностей. Заучивание стихов.Ведущий : У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Но у всех нас есть общий дом – наша Кубань. Это большой дом, который мы любим и храним, который вы будете беречь и обустраивать, когда станете взрослыми
Издавна на Кубань прибывало множество народов. Сюда на южные окраины России от гнета бежали крепостные крестьяне. . .
В поисках лучшей доли приходили, приезжали умелые ремесленники, купцы. Знаете ли вы, что сегодня на Кубани живут люди 120 национальностей? Большинство из них – русские, много украинцев, адыгов, армян, грузин, греков, белорусов, поляков. Для многих из них Кубань – это Родина, где они родились, выросли, где они живут в дружбе и согласии, понимая и помогая друг другу.
1 ребёнок.
В чудесном краю, где растет виноград,
Хлеба колосятся и реки шумят,
Где солнце над морем лазурным встает,
Тепло свое дарит почти круглый год
2 ребёнок
Единой семьею народы живут,
Кубань хлебосольную «мамой» зовут,
Любимую землю теплом украшают,
Ей песни, легенды свои посвящают.
Вот и сегодня мы с вами пойдём в гости к казаку.
Давайте вспомним, как называется дом казака в кубанской станице. (ответы детей)
- Правильно «хата».
- Из чего казаки строили свои хаты? (ответы)
- Правильно дети из самана.
- А из чего делали этот саман? (ответы)
- Да, всей семьёй казаки смешивали глину и солому и лепили такие кирпичи. Вот смотрите, нас тут уже ждут.
Здравствуйте казак с казачкою.
- Заходите гости дорогие. Проходите, посмотрите на наше житьё – бытьё. В нашей станице хаты в основном одинаковые. Две комнаты, есть печь, вот длинные лавки, стол. Мы казачки придаём большое значение убранству хаты.
В красном углу обязательно иконы, украшенные рушниками и цветами. Перед иконами крепится лампадка.
(Стук в дверь.)
-Хозяин с хозяюшкой: « Кто – то в гости к нам ещё пришёл».
Входят дети (мальчик и девочка) в адыгейских костюмах под музыку. .
мальчик:
- О, Адыгея, родная моя!
Благословенная предков земля.
Здесь по законам чести живут,
Чтут стариков и обычаи чтут.
Каждый адыг может гостя принять,
Может коня на скаку оседлать.
Девочка:Мы пришли к вам не с пустыми руками, а принесли вам сухофрукты из яблок и груш которые долго хранятся, не теряют вкусовых качеств. Ведь это адыги научили вас их делать, а также научили казаков строить ульи. Но сначала, давайте поиграем в адыгейскую игру « Лихой наездник».
(Две команды по 5 человек. Гимнастические палки. Дети по очереди в каждой команде оббегают стул, отдают коня другому, становятся в конец колонны.)
(Стук в дверь.)
-Хозяин с хозяюшкой
: «Снова слышен звук шагов, в гости к нам кто – то пришёл».
Входят дети (мальчик и девочка) в белорусских национальных костюмах.
Ребёнок - Есть на Кубани народы – славяне,
Одних – белорусы зовут.
Лицом и душою красивые люди,
В согласье и дружбе живут.
Здравствуйте хозяин с хозяюшкой, здравствуйте дети. Долго мы живём на Кубани. Но свои традиции праздники не забываем и хотим с вами поиграть в белорусскую игру «Кузнечики» (Коника)
Описание. В середине площадки чертят круг такого размера, чтобы в нем свободно могли поместиться все «кузнечики». Затем по считалке или по договоренности выбирают «скворца» (водящего). «Скворец» становится в круг, «кузнечики» - за кругом. «Скворец», выйдя из круга, начинает ловить (салить) «кузнечиков», гоняясь за ними любым способом: прыгая на одной ноге, на двух скрещенных ногах, шагая «гусиным шагом» и т. д. Все «кузнечики» должны перемещаться так же, как он.
Когда «скворец» осалит «кузнечика», ведет его в круг и сам остается там, а пойманный становится «скворцом» вместо него. Этот новый «скворец» может перемещаться уже другим способом, и «кузнечики» должны двигаться так же, как он.
Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в круге.
Правила.
«Кузнечики», вышедшие за границы площадки, считаются пойман¬ными и становятся в круг.
- А ещё мы принесли вам наши белорусские драники, это оладьи из картофеля.
- Ой, спасибо гости дорогие и повеселили, и накормить решили. Только слышу, кто-то в гости к нам идёт.
Ребёнок
: - «Нэнька» моя, Украина моя:
Хлебные нивы от края до края,
Вдаль убегают беленные хаты…
Мы на Кубань расселились когда-то,
Домом родным этот край почитаем,
Земли Кубани, «як матерь кохаем».
- Здравствуйте, хозяин с хозяюшкой, здравствуйте дети. Хотим с вами поиграть, нашу удаль показать, а игра наша украинская называется «Перепёлочка»
Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга - перепелочка. На слова народной песни:
- Ой, у перепёлочки да головка болит
Все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а на повтор слов: «Да головка болит» - опускают руки вдоль туловища. На припев:
- Тут была, тут была перепёленка,
Тут была, тут была сизокрылая -
Дети берутся за руки и идут по кругу влево, а перепелочка - вправо. На последнее слово все останавливаются. На слова:
- Ой, у перепёлочки да коленки болят
Все наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят» - выпрямляются. Слова и действия припева повторяются. Ведущий продолжает:
- Ой, у перепёлочки крылья не болят -
Все играющие поднимают руки в стороны и на повтор слов: «Крылья не болят» - опускают вниз.
На слова: «Птички поднялись и улетели!» - все бегут по кругу.
Правила игры.
Движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.
Ведущий
:Вот и поиграли, но ждёт вас ещё один сюрприз. Загадочку вы отгадайте угощенье получайте.
Місили, місили,
Ліпили, ліпили,
А тоді - хіп! -
Та в окріп!
А вже на останку -
В масло та сметанку.
Хто зуміє відгадати,
Того будем частувати. (вареники)
Ах, какие молодцы, очень дружно мы играем и загадку отгадаем, конечно - это наши любимые вареники. Но со двора доносятся звуки, знать ещё гостей нам ждать, будем дружно их встречать.
Заходят дети в греческих национальных костюмах.
Ребёнок:
- Родную Кубань полюбили на веки
Веселые, щедрые, вольные греки.
Покинув когда-то родную Элладу,
В Кубани цветущей нашли мы отраду.
Кубани мы песню свою посвящаем
И щедрое сердце ее прославляем.
Здравствуйте, оказывается, нас здесь ждут, и стол накрыт и все в сборе. Мы потомки древней Эллады, давно живём на Кубани, любим эту благодатную землю, и хотим поиграть в игру, используя олимпийские символы.
«Найди свою игрушку» (олимпийские символы)
Цель игры
: развитие внимательности и быстроты реакции.
Играющие делятся на 3 группы. На игровую пло¬щадку кладут 3 обруча. В центре стоит игрок с (игрушкой), а вокруг него собираются остальные игроки команды.
По команде: «Побежа¬ли!» все участники игры, кроме одного, разбегаются врассыпную по площадке. По команде «Стоп!» все останавливаются, при-седают и закрывают глаза. В это время игроки с игрушкой меняются местами, переходя из круга в круг.
Ведущий вновь подает команду: «К своим игрушкам!» Играющие открывают глаза и бегут в круг, где стоит его иг¬рок группы. Выигрывает группа, быстрее других собравшаяся в своем круге.
Вариант игры
: собираться можно в колонны, ше¬ренги, парами.
Здравствуйте хозяюшка и дети.
Ребёнок
: - С вершин Арарата, от древней земли
Обычаи предков с собой принесли,
Армяне – веселый и дружный народ,
Который прекрасные песни поёт
Ведущий:
Это очень мудрый народ, и эта мудрость передаётся в притчах и сказках. И я хочу рассказать вам сказку о злом сыне.
Однажды сын приходит к отцу:
- Отец, я очень злюсь на людей, что мне с этим делать?
- Вот дверь, вот гвозди. Каждый раз, когда поругаешься с человеком – забивай один гвоздь в дверь.
Когда сын забил все гвозди, он снова пришел к отцу.
- Отец, я забил все гвозди, но все равно продолжаю со всеми ругаться.
- А теперь вытаскивай по одному гвоздю всякий раз, как будешь ругаться с кем-то.
Сын сделал все, как сказал отец.
Когда же все гвозди были вытащены, он пришел к отцу:
- Я вынул все гвозди. Что дальше?
- Посмотри, какой уродливой стала дверь. Вот такие же страшные следы ты оставляешь в сердцах людей, с которыми ругаешься.
С тех пор сын понял, что люди не должны ссориться и обижать друг друга. Что нужно жить в мире и согласии. - Ваша сила в любви и дружбе, и уважении друг к другу. Культура одного народа – это капля. Капля к капле – будет большая река, которая оросит нашу землю и сделает ее вновь цветущей и благодатной. Все народы, населяющие сей край, достойны, украшать его своими песнями и танцами, обычаями и традициями.
Ребёнок
: Без еды не будет и беседы. Поэтому мы хотим преподнести вам:
Виноград, как знак изобилия,
гранат, чтобы дружбе с вами всякий был рад,
а вот хурма, чтобы у вас было много ума.
Живя рядом, разные народы Кубани перенимали друг у друга обычаи, элементы одежды, блюда.
И стекались культуры разных народов в звонкие ручейки, и соединялись они в полноводную реку, оросившую Кубань. Зацвели на ней сады, зашумели хлеба…
- И поняли люди разных национальностей, что они все – ветви одного дерева, у которого общие корни, и что только любовь и дружба творят чудеса, только они могут сделать нашу Землю красивой и благодатной.
Енвд