Опыт возрождения русских деревень. Другие виды знаний

В начале XIX столетия развитие психологических знаний стимулировались открытиями не в области механики, а в области физиологии, которая руководствовалась "анатомическим началом". Психические функции человека исследовались под углом зрения их зависимости от строения органа, его анатомии.

Вновь были открыты (см. выше) различия между чувствительными и двигательными волокнами периферической нервной системы, описана рефлекторная дуга. Позже был сформулирован закон "специфической энергии органов...

Человек живет в обществе. Каждый день он сталкивается с различными людьми, приятными и не очень, знакомыми и абсолютно чужими. Легко ли вам дается это общение или вы все-таки чувствуете некоторое смущение и скованность? Сегодня стеснительность – это абсолютно не модно.

Возможно, мило, но не модно. Лично я считаю стеснительность недостатком, ибо в моем понимании недостаток – то качество человека, которое мешает ему жить. А она определенно мешает.

Я никогда не была общительным человеком...

О сути и ограничениях восприятия

Жизненный опыт и мировоззрение человека зависят от его манеры восприятия и ощущения окружающего мира. В целом, человеку свойственна тенденция считать практически безошибочной ту информацию, которую он получает посредством своих органов чувств.

Обычно мы верим, что наши представления о чем-либо истинны, что наш разум может в точности описать окружающий мир... однако, мы знаем, что это не так.

С того момента, когда раздражитель поступает в мозг, и тем...

У каждого из нас есть свое собственное представление о мире. Но мир многообразен. Возможно все, есть тысячи вариантов. Мы выбираем всего один. Обычный человек опирается на свою картину мира, пытается применить свой жизненный опыт.

Все меняется очень быстро. Вчерашний опыт уже не актуален, он был сформирован в других условиях. Нужно уметь чувствовать ситуацию 24 часа в сутки, ощущать пульс времени.

К цели есть короткие и длинные пути. Интуиция помогает добиться результатов в самый короткий...

Это метод самогипноза основан на следующих допущениях. Хотя и существуют контрпримеры, эти допущения пригодятся для понимания и использования этого процесса.

* "Измененное состояние" сознания возникает, когда вы обрабатываете информацию в иной системе представления, нежели основная.

* Гипноз - состояние сосредоточенного, фокусированного внимания.

* Погружение в транс включает перемещение внимания с внешних ощущений на внутренние.

* Вы можете доверять своему подсознанию.
* Для...

Начиная предпринимательскую деятельность, ставьте перед собой трудные цели: если вы ремонтируете что-то - стать лучшим специалистом в вашем районе, городе, если вы торгуете - стать самым квалифицированным торговцем. Только добиваясь признания потребителей, можно рассчитывать на успешное развитие бизнеса.

В бизнесе орденов не дают, оценка вашего труда - ваше благосостояние.

В развитых странах давно просчитали, что самое дорогое - это время предпринимателя и работников, и его следует...

Есть такой тип домашних тиранов - они терроризируют свои семьи постоянными необоснованными обвинениями. Что бы ни случилось - во всем виноваты другие. Они сами - никогда!

Например, у супруга болит голова, и в этом виновата именно жена. Почему вовремя не открыла форточку и не проветрила комнату? Или наоборот - зачем открыла, ведь у него от холода разыгрывается мигрень. А если проветрила до его прихода и во-время закрыла, то у него разболелась голова оттого, что благоверная слишком много...

Можете ли вы видеть, что я чувствую?

У Салли и Марка первое свидание. Они сидят в винном баре. Салли очень нравится Марк, но она не хочет этого показывать. Марку тоже нравится Салли, однако он терпеть не может, когда женщины держатся так холодно.

Это заставляет его нервничать. Но Салли не понимает, что происходит.

В правой руке Марк вертит бокал с вином. Левой рукой он время от времени похлопывает себя по колену. Он пытается улыбаться Салли, но его улыбка тут же исчезает.

Марку очень...

Приходилось ли вам просыпаться в назначенное время, с точностью до минуты, чтобы попасть на поезд? Это самый распространенный пример для иллюстрации работы подсознания, хотя далеко не самый интересный. Мы редко обращаем внимание на то.

Как наши мучительные раздумья по поводу выбора правильного пути, когда есть масса "за" и "против" в каждом варианте, доводят нас до "умственной тошноты", затем мы забываем на время о своих проблемах - и неожиданно получаем четкий и ясный ответ. Нас даже не...

Проблемы свободы и ответственности являются в целом ряде отношений основополагающими для консультирования и психотерапии. Но в последние годы мы обнаруживаем себя в тисках нескольких злободневных и важных дилемм, имеющих непосредственное отношение к этим проблемам. Эти дилеммы нераздельно связаны с радикальным сдвигом и трансформацией ценностей в западной культуре, в частности в Америке, в последние три или четыре десятилетия. Конечно, отнюдь не случайно, что эти десятилетия совпали с тем...

Раньше считалось, что сила руководства состоит в способности направлять и продвигать организацию, в способности смазывать колеса корпоративной культуры. Это относилось к власти, политике, а также ко всему остальному.

Организации сейчас начинают понимать, что важен также и потенциал, скрывающийся в стремлении к обучению, росту и изменениям, в то время как работа проходит в другом измерении.

Как сообщает Рэндалл П. Уайт, соавтор книг «Breaking the Glass Ceiling и «The Future of Leader-ship», для повышения своей конкурентоспособности организации начали сознательно, с помощью различных рабочих заданий, формировать две категории менеджеров. Одна категория состоит из менеджеров с высоким потенциалом; им предоставляются лучшие возможности для развития, и, вероятно, они станут будущими лидерами организации. Другая группа представляет собой своеобразный запасной фонд управленческих талантов, который занимается текущими работами, и целенаправленно их никто не продвигает. Но когда в организациях началась политика разрушения границ между отделами, возникла необходимость давать творческие, требующие инициативы задания и этим «техническим менеджерам», чтобы держать их в хорошей рабочей форме. Использование стратегии рабочих заданий для того, чтобы параллельно развивать и бизнес, и личность, будет иметь положительные преимущества для любой организации.

Идея учиться на предыдущем опыте не является хоть сколько-нибудь новаторской. В прежние годы организации уже начали обращать внимание на накопленный ими разнообразный опыт, пригодный для развития будущих лидеров. Следствием этого стала вновь открытая истина: опыт – это бесценный, самый лучший учитель для руководителей.

Нужно различать, на каком опыте люди хотят учиться. Понимание, чего желает достичь тот или иной менеджер, позволяет отсортировать из массы опыта именно те компоненты, которые окажутся полезными в его обучении.

В своих исследованиях Уайт указал, что такие задания, как наладить развалившийся бизнес, начать новый бизнес, разработать особый проект или провести маркетинг в большом масштабе, чаще всего служили менеджерам в качестве стимулов для обучения, роста и перемен.

Руководители говорят, что они приобрели важный опыт в общении с другими людьми, как уважаемыми, так и ненавидимыми, главным образом бывшими боссами. Этот опыт бывал и поучителен, и малоприятен. Но при ближайшем рассмотрении видно, что самый лучший источник опыта – это все-таки собственная деятельность и выполнение заданий, которые предлагает организация.

Было установлено, что каждый тип заданий включает в себя свои проблемы и трудности.

Налаживание пошатнувшегося бизнеса и становление нового дела порождает совершенно разные проблемы управления. Поэтому разные задания преподносят различные уроки. Например, для создания нового бизнеса надо уметь брать на себя ответственность, ограничивать свои притязания, отстаивать независимость, понимать, чем живут другие люди. Специальные проекты и задания учат, как чувствовать себя уверенно в неопределенных ситуациях, как работать с менеджерами, понимать мотивы их поведения. Также эти уроки развивают важное умение вести переговоры.

Если начинает расти потенциал развития производства (например, появляются новые, неизвестные ранее приемы работы), то возрастает и степень риска для бизнеса (риск потерянного времени, денег, продуктивности). Поскольку большинство компаний не желают брать на себя риск или в лучшем случае рискуют с осторожностью, то они обычно адресуют потенциально полезное для развития задание такому кандидату, который уже справлялся с подобной работой прежде. Например, если возникли серьезные проблемы на одном из заводов компании, туда будет направлен тот человек, который налаживал подобное дело прежде. Такая практика часто приводит к появлению организаций, где существуют «специалисты узкого профиля» – подобный специалист знает, как справляться с кризисной ситуацией, но совсем не владеет теми навыками, которые требуются для управления уже налаженным бизнесом.

Когда же в организации исчезают проблемы такого рода, то и узкий специалист становится ненужным. Это потеря не только для организации, но и для самого человека.

Вот несколько важных предостережений по использованию развивающих рабочих заданий:

Людям, которые выбраны для выполнения задания по развитию, должно быть сказано, почему они получают это задание. Более того, им должна быть оказана всяческая поддержка.

Не нужно заострять внимание на слабостях или пытаться из каждого создать руководителя.

Большинство организаций не имеют достаточно большого числа заданий, чтобы охватить ими всех менеджеров, которые им понадобятся в будущем. Но есть и другие возможности развивать кадры, а не только посылать их начинать бизнес в Варшаве, Польше или закрывать фабрику в Танзании. Можно растить кадры и на месте, для этого бывает достаточно наделить их дополнительной, четко определенной ответственностью за какое-то дело.

Любое задание для каждого является возможностью развития. Но самый важный шаг – это обеспечить полное вовлечение в процесс решения задачи того человека, которому она была дана.

Это единство навыков и знаний, которое приобретается всеми людьми в процессе их жизнедеятельности, с самого детства, с того самого момента, как будущий член общества начинает получать впечатления, переживать, наблюдать и осуществлять практические действия. К тому же опыт является одним из основных понятий теории познания. Однако стоит рассмотреть его в традиционном понимании.

Жизненный опыт

О нём необходимо рассказать в первую очередь. Что такое жизненный опыт? Так принято называть совокупность событий, происходящих в рамках биографии одного и того же человека. Это, можно сказать, его индивидуальная история или даже социальная биография.

Считается, что количество пережитых ситуаций и их глубина являются определяющими факторами жизнеёмкости каждого индивида, равно как и его духовный мир. Ведь опыт вырастает из переживаний, страданий, победы воли над желаниями и достижений. Всё это приводит к мудрости.

Принято считать, что жизнь человеку как раз и дана для того, чтобы он приобрёл этот опыт. Такова цель земного существования. Чтобы обрести опыт, человек целиком погружается в жизнь, проходя сквозь препятствия, переживая бури, которые доставляют немало неприятностей. Но именно в их решении у него, зачастую, удаётся найти ответы на многие волнующие вопросы.

Существование в обществе

Оно способствует накоплению социального опыта, который представляет собой совокупность навыков, необходимых для участия в жизни общества.

Что такое опыт в данном контексте? Это практическое знание о совместной жизнедеятельности людей, которое было зафиксировано в нормах и принципах поведения, а также в традициях, моральных предписаниях, ритуалах и обычаях. К нему же относятся чувства, рефлексы, эмоции, ориентиры, взгляды, точки зрений, языки и системы мировоззрений.

Знание обо всём перечисленном передаётся из одного поколения в другое. Без этого общество невозможно. Если бы в один момент всё население, кроме детей до 3-4 лет, исчезло, то цивилизация бы вымерла. Ведь у малышей не получилось бы освоить все навыки человечества. Это невозможно без передачи социального опыта от взрослых, владеющих им людей.

Об индивидуальности

Важно затронуть вниманием и тему, касающуюся того, что такое опыт самостоятельности. Чаще всего его испытывают дети и подростки. Чуть реже - взрослые люди. Проявляется он в те моменты, когда человек начинает что-то делать самостоятельно, без руководства, советов или опеки со стороны.

Этот опыт особенно важно приобретать детям. Если они не получат такой возможности, то им нечего будет осмыслять. При этом необходимо, чтобы у ребёнка был человек, с которым он мог бы посоветоваться (родитель, преподаватель, опекун, кто-то из родственников). В противном случае его собственный опыт самостоятельности окажется пустым или несовершенным. Это неправильно. Опыт должен быть «обработан». Вот пример - ребёнок может сам на слух подобрать простейшую мелодию на фортепиано. Но сыграть её правильно, «нужными» пальцами, с учётом всех знаков и пауз, у него получится лишь после совместной работы над произведением с взрослым. И подобных примеров тысячи.

Профессиональный аспект

Помимо всего вышеперечисленного детям в процессе их обучения в школе рассказывают о том, что такое релевантный опыт работы. Это важно для их будущего профессионального ориентирования.

Релевантным называется тот опыт работы, который человек приобрёл по определённому профилю. Если кандидат приходит на собеседование в частную клинику, где он хочет работать хирургом, то владельца учреждения, в первую очередь, интересует то, сколько лет потенциальный сотрудник протрудился по данной специальности.

Почему знания по этой теме важны? Потому что дети должны с ранних лет усвоить, что профессиональное самоопределение важно. Безусловно, десятки тысяч людей, окончивших ВУЗ по одной специальности, работают в итоге в других сферах деятельности. Но именно это в школе и пытаются донести детям - они не должны терять 4 года впустую. Им важно ответственно подойти к вопросу выбора профессии, чтобы получить релевантное образование.

Армия

В России служба обязательна - таков закон. Осознание этого также должно быть привито мальчикам ещё во время их обучения в школе. И кроме этого преподаватели должны объяснить будущим защитникам Отечества, что такое боевой опыт.

Армия - самая настоящая школа жизни. Все парни, находясь на срочной службе, проходят физическую и строевую подготовку, ездят на стрельбища, а также получают определённую специальность (какую именно - зависит от рода войск). Армия учит терпеть неблагоприятные условия и голод, отвечать за сказанное и сделанное, выбирать людей, уважать старших. Служба закаляет во всех планах. После армии парни становятся способными терпеть и делать что-либо, даже если хочется всё бросить. Служба помогает прочувствовать истинную ценность свободы, жизни, здоровья, и, конечно же, близких людей.

Многие считают, что и без армии всё это можно получить. Но так полагают лишь люди, там не бывавшие. Целый год, проведённый в суровых, постоянно ожесточающихся условиях - это и есть боевой опыт, который никогда не забывается.

Практика

Рассказывая о том, что такое опыт, нельзя не отметить вниманием ещё один нюанс. Он касается практики - человеческой целеполагающей деятельности, сопровождающей каждого из нас с самого рождения.

Если понаблюдать за младенцем, то можно заметить кое-что интересное, но в то же время простое. Имеется в виду процесс приобретения им навыков. В один день он еле-еле удерживает в руках игрушку. А уже спустя неделю осознанно берёт ложку за ручку. Впоследствии он учится ходить. Сначала падает, ударяется. Но через некоторое время у него удаётся прочно встать на ноги.

Вот, что такое практический опыт. Мы приобретаем его всю жизнь, вплоть до глубокой старости. Так и есть! Ведь многие люди, достигнув пенсии, решают чему-то научиться. Одни садятся на велосипед, другие отправляются в автошколу, кто-то записывается на курсы изучения иностранного языка. И в ходе занятий они приобретают новый опыт. Кстати, некоторые могут задаться вопросом - почему многим людям так хочется заняться чем-то, накопить знаний? Всё просто. Это - врождённый инстинкт любопытства, который нередко перерастает в любознательность.

Другие виды знаний

Итак, выше было доступно рассказано о том, что такое опыт. Определение понятно, но напоследок хотелось бы отметить вниманием ещё несколько существующих видов знаний.

Помимо перечисленного, есть физический опыт, элементами которого являются ощущения. Эмоциональный опыт подразумевает чувства и переживания. Но это довольно сложное целостное образование, которое интегрирует в себе самые разные типы психических структур.

Также имеет место ментальный опыт, включающий в себя аспекты сознания и интеллекта. А ещё есть религиозный, иначе именуемый духовным и мистическим. Его специфика заключается в максимальной субъективности переживания. Эта же особенность обуславливает невозможность передать данный опыт в неизменном виде другому человеку. Поскольку каждый испытывает свои собственные переживания.

Приобретший опыт

прил. , кол-во синонимов: 15

Навыкнувший (30)

Надрочившийся (16)

Наловчившийся (32)

напрактиковавшийся (25)

Насобачившийся (27)

Наторевший (27)

поднадрочившийся (13)

поднатаскавшийся (8)

Поднаторевший (30)

Получивший урок (4)

приобретший навык (19)

приобретший сноровку (12)

Прокачавшийся (7)

Проученный (6)

Ученый (105)


  • - приобр"...

    Русский орфографический словарь

  • - прил., кол-во синонимов: 48 взявший возымевший вооружившийся добывший доставший достигнувший достигший забравший заведший завоевавший заимевший закупивший ...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 2 ставший мудрым умудренный...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 1 сформировавшийся...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 2 изменившийся в лице переменившийся в лице...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 2 окрепнувший посвежевший...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 2 ознакомившийся просветившийся...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 5 добившийся извесности прогремевший прославившийся сделавший себе имя составивший себе имя...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 1 украсившийся...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 5 изловчившийся набастрыкавшийся навострившийся наловчившийся насобачившийся...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 2 смягчившийся умякнувший...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 19 набастрыкавшийся набивший руку навострившийся навыкнувший надрочившийся наловчившийся наметавшийся наострившийся напрактиковавшийся ...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 3 исказившийся обезобразившийся приобретший уродливый вид...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 2 затеревшийся затершийся...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 2 превратившийся преобратившийся...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 1 искушенный...

    Словарь синонимов

"приобретший опыт" в книгах

ОПЫТ

Из книги Фурье автора Василькова Юлия Валерьевна

ОПЫТ Журнал «Фаланстер» сыграл все-таки немаловажную роль в распространении идей Фурье. Кроме общих теоретических статей, на его страницах обсуждались самые разнообразные проекты создания пробной фаланги.Все эти планы, проекты, расчеты стали вдруг почти реальными,

ОПЫТ

Из книги Ступени профессии автора Покровский Борис Александрович

Негативный опыт – тоже опыт

Из книги Спецназ ГРУ: Пятьдесят лет истории, двадцать лет войны... автора Козлов Сергей Владиславович

Негативный опыт – тоже опыт В такую засаду угодила наша рота двадцать второго апреля восемьдесят пятого года. Первая рота, усиленная группой из состава второй, практически в полном составе, на семи БМП возвращалась в ппд. В головном дозоре шли две машины, моя и старшего

Опыт

Из книги Мерецков автора Великанов Николай Тимофеевич

Опыт 16 апреля 1940 года в ЦК ВКП(б) состоялось совещание, на котором были подведены итоги войны с Финляндией.На совещании, длившемся четыре дня, выступили 46 человек - командиры соединений, командующие объединений, округов, видов и родов войск Красной армии, руководители

Мой опыт

Из книги Оно того стоило. Моя настоящая и невероятная история. Часть I. Две жизни автора Ардеева Беата

Мой опыт Я описываю свой уникальный опыт, который не может показаться знакомым большинству – поэтому эту главу воспринять сложно, оценить еще сложнее. Но! Если бы всю жизнь мы читали и говорили только об уже известных вещах, то… ну что-то я не могу представить себе такую

ОПЫТ

Из книги Погаснет жизнь, но я останусь: Собрание сочинений автора Глинка Глеб Александрович

ОПЫТ Есть воспоминания близкие к стону - О том, что случается редко и вдруг, О страсти и нежности по телефону, О боли обид, о безумье разлук; О том, как дрожали испуганно руки И не поддавался замок как назло, Об узкой кровати, о неге и муке, О счастье нелепом, о том, что

ОПЫТ

Из книги Многослов-1: Книга, с которой можно разговаривать автора Максимов Андрей Маркович

ОПЫТ Опыт – это прошлое, которое формирует будущее.Опыт есть абсолютно у всех. Даже у только что родившихся младенцев существует опыт утробной жизни, который наверняка влияет на то, каким они формируют свое будущее. Даже у зародыша наверняка есть какой-то опыт. Только мы

22.04.09 Хоружий С.С. Визуальный опыт и пространственный опыт в их отношении к духовной практике

Из книги Открытый научный семинар:Феномен человека в его эволюции и динамике. 2005-2011 автора Хоружий Сергей Сергеевич

22.04.09 Хоружий С.С. Визуальный опыт и пространственный опыт в их отношении к духовной практике Лидов А.М.: Мы начинаем наш очередной семинар. В начале разрешите вас всех поздравить с небольшим, но значимым юбилеем. Сегодня Эммануилу Канту исполняется 285 лет. Мы не

Наш опыт

Из книги Преимущество сетей [Как извлечь максимальную пользу из альянсов и партнерских отношений] автора Шипилов Андрей

Наш опыт В совокупности мы втроем потратили на изучение альянсов 40 лет и опубликовали выводы из почти 30 исследований, посвященных этой теме, в ведущих научных журналах. Мы побеседовали с многочисленными руководителями, на наших лекциях побывали сотни участников

МОЙ ОПЫТ

Из книги Управляемая регенерация или самовоскрешение автора Некрасов Анатолий Александрович

МОЙ ОПЫТ Никогда не думал и не гадал, что придётся писать о таком своём опыте. Согласитесь, описывать свой уход из жизни - это как минимум оригинально. Но, тем не менее, факт такой состоялся и уже будет неверным замалчивать его. Пусть каждый думает об этом по состоянию

3. РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ, КАК ОПЫТ О ТРАНСЦЕНДЕНТНОМ, И АКТ ВЕРЫ

Из книги С нами Бог автора Франк Семен

3. РЕЛИГИОЗНЫЙ ОПЫТ, КАК ОПЫТ О ТРАНСЦЕНДЕНТНОМ, И АКТ ВЕРЫ Теперь пора обратиться к учтению того, что правильно в упомянутых выше возражениях против намеченного мною понятия веры. Я предвижу, что только что развитые соображения о вере как религиозном опыте могут только

Опыт

Из книги Эпистемология классическая и неклассическая автора Лекторский Владислав Александрович

Опыт Опыт - такое знание, которое непосредственно дано сознанию субъекта и сопровождается чувством прямого контакта с познаваемой реальностью - будет ли это реальность внешних субъекту предметов и ситуаций (восприятие) или же реальность состояний самого сознания

ОПЫТ

Из книги Слова пигмея автора Акутагава Рюноскэ

ОПЫТ Полагаться на один лишь опыт равносильно тому, чтобы полагаться на одну лишь пищу, не думая о пищеварении. В то же время полагаться на одни лишь свои способности, пренебрегая опытом, равносильно тому, чтобы полагаться на одно лишь пищеварение, не думая о

Б. Опыт

Из книги Очерк теории познания Гетевского мировоззрения, составленный принимая во внимание Шиллера автора Штайнер Рудольф

Б. Опыт 4. Определение понятия опытаИтак, две области противостоят друг другу: наше мышление и предметы, которыми оно занимается. Последние называются, поскольку они доступны нашему наблюдению, содержанием опыта. Существуют ли помимо поля нашего наблюдения еще

Опыт взаимодействия превращается в потребительский опыт: принципы и опоры (ux)

Из книги Макротренды в бизнесе [Как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов] автора Солис Брайан

Опыт взаимодействия превращается в потребительский опыт: принципы и опоры (ux) Как и с новыми медиа, при разработке ориентированной на клиента продукции, приложений, устройств или просто направлений движения компании зачастую упускают из виду два критически важных

Инструкция

Приобретать опыт по специальности лучше уже во время учебы. Это, конечно, необязательно, но очень поможет при составлении резюме и дальнейшем устройстве на работу. Для этого многие студенты устраиваются на работу во время летних каникул и выбирают для этого не те заведения, которые им больше заплатят, а те, которые ближе всего по профилю к их специальности. Лето - это время отпусков, а значит, в компаниях можно найти вакантные места для замены отдыхающих сотрудников.

Практика во время учебы - это тоже прекрасная возможность приобрести полезные навыки в своей специальности. Конечно, время практики вряд ли отметят в трудовой книжке, но это тоже опыт работы, пусть и недолгий. Поэтому место практики можно отметить при составлении резюме, что покажет будущему работодателю наличие пусть небольшого, но все же опыта и может благотворно сказаться на его решении.

Во время учебы нельзя пренебрегать возможностью пройти стажировку в крупной компании. Обычно студентов вузов на летний период или в течение года разные компании приглашают пройти у них бесплатную стажировку. Многие из таких фирм достаточно известны в деловых кругах, причем, работа у них найдется для студентов разного профиля. Поэтому даже если придется работать в течение нескольких месяцев бесплатно, вы получите огромный опыт работы в серьезной компании, сможете получить необходимые практические знания и лучше понимать, что представляет из себя выбранная специальность. Не говоря уже о том, что подобный опыт работы точно будет оценен будущим работодателем.

Кроме этого, стажировки хороши и тем, что после них некоторые компании устраивают к себе самых лучших специалистов. Поэтому и приглашаются к ним студенты последних курсов: сразу после получения диплома они могут приступить к работе. Пока такая схема устройства персонала используется лишь западными компаниями, но постепенно и российские фирмы перенимают традицию искать себе сотрудников среди лучших выпускников и бороться за лучшие кадры.

Даже если во время учебы вы так и не смогли устроиться по специальности и набраться опыта - не беда. Это можно сделать и сразу после окончания вуза. Не стоит сразу отказываться, если компания предлагает стажировку, за которую сотрудник не получает зарплату. Многие выпускники соглашаются на бесплатную деятельность ради того, чтобы наработать опыт. Однако для подобной работы нужно идти только в действительно хорошую, зарекомендовавшую себя компанию. Тогда после окончания стажировки, даже если вы не получите ожидаемого места работы, можно будет в резюме преподнести эти 2-3 месяца в качестве ценного опыта работы в международной корпорации.

Первое время можно устраиваться на работу в качестве ассистента, помощника какого-то опытного сотрудника. Для этих должностей не требуется опыт, а вакансий представлено достаточно много. Но выбирать нужно вакансии своего профиля, чтобы время на работе не прошло зря, а вы получили бы достаточно практических навыков по своей сфере деятельности. В дальнейшем на такой позиции возможен рост или смена компании с получением уже более высокой и хорошо оплачиваемой должности.



Доверенности