Выбираем камеру и объектив для стрит-фотографии. Профессиональные, полупрофессиональные и любительские модели. Объектив играет немаловажную роль при выборе

Стрит-фотография - это отдельное направление в фотоискусстве, которое отличается от других жанров тем, что не имеет постановочных кадров и позирующих моделей - здесь правят спонтанность и импровизация. Иногда такую съемку называют документальной: с помощью стрит-фото можно запечатлеть момент “здесь и сейчас”, поймать то, чего уже через секунду не будет.

Уличная фотография зародилась в конце девятнадцатого века, когда камеры стали более мобильными и фотографы получили возможность покинуть однообразные студии и выйти с техникой на улицу. Тогда в новинку было фиксировать окружающий мир - людям хотелось показать на снимках метаморфозы того времени, поэтому они часто снимали оживленные городские кварталы и улочки. Первыми в этом жанре стали такие гиганты в области фотографии, как Анри Картье-Брессон, Уолкер Эванс, Гарри Виногранд и другие - именно эти люди заложили фундамент уличной фотосессии и сформировали тенденции в этом искусстве.

«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»

Анри Картье-Брессон

С момента появления жанра уличной фотографии многое изменилось: камеры стали более компактными, а идеи смелыми. Теперь творчество определенного фотографа легче доходит до зрителя. Но самое главное, что идея и миссия такой съемки остаются неизменными.



Фототехника для уличной съемки

В 21 веке цифровая фотография практически полностью вытеснила аналоговую - остались лишь немногие приверженцы пленки, которые ценят особую магию и атмосферу зернистых снимков. Появились не просто компактные фотоаппараты вроде зеркалок и мыльниц, а еще и мобильные телефоны - устройства, которые в последнее время не уступают по качеству изображения своим старшим собратьям. Кроме того, с помощью смартфона незаметно сделать удачный кадр становится еще проще - больше не нужно ломать голову над тем, как остаться незамеченным и не спугнуть объект съемки. Для стрит-фото этот момент несомненно важен, ведь именно так можно проще всего добиться эффекта спонтанности.

Прежде чем переходить к съемке пленочной камерой, потренируйтесь с цифровыми и зеркальными вариантами, которые будет иметь компактные габариты.

Зеркальные фотоаппараты

Зеркалки произведут нужный вам эффект лучше всего: у них быстрый спуск затвора, который не позволит упустить нужный момент, а также автофокусировка, позволяющая сконцентрировать внимание на самом нужном. Для таких фотокамер можно подобрать различные объективы: телевики для дальней съемки или портретники для фиксирования лиц крупным планом. Единственное, что может приносить неудобство - это довольно большие габариты и вес. Сделать фотографию незаметно будет несколько сложнее.

Беззеркальные фотокамеры

Хороши тем, что имеют широкие возможности съемки и при этом малогабаритны, как мыльницы. К ним можно приобрести специальные “незаметные” объективы, которые выглядят как крышка от фотоаппарата. Да и другая оптика для таким камер отличается небольшими размерами - как раз то, что нам нужно! В частности, к ним подойдут олдскул-объективы с пленочных камер - они дадут интересный эффект и послужат началом ваших экспериментов с уличной фотографией.

Недостатком можно назвать разве что цену такой техники и оптики для нее, а также слабый (по сравнению с зеркальной техникой) аккумулятор. Возможно, людям с большими ладонями покажется такой фотоаппарат не удобным - но к размеру всегда можно привыкнуть.

Цифровые камеры

Хороший вариант для новичков в стрит-фотографии. Мыльницы имеют небольшой размер, с помощью которого легче будет выполнять съемку незаметно, а также приятную цену. Из минусов выделим отсутствие сменных объективов, упрощенное управление (часто без ручного фокуса), медленная работа кнопки спуска, неторопливый автофокус. В случае с такими камеры, постарайтесь остановить свой выбор на моделях с хорошей светосилой и быстрой съемкой.

Законность уличной съемки

Одной из трудностей в уличной съемки является то, что не все можно снимать, тем более делая это скрыто. В России существует ряд законов, запрещающих съемку определенных зданий и людей, скрытую съемку, а также публикацию подобных изображений без соответствующего разрешения. В лучшем случае вас просто попросят удалить фотоснимки, а в худшем - применить к вам или вашей технике физическое воздействие, взыскать штраф или даже дать реальный срок. Исключения составляют снимки, сделанные на публичных мероприятиях, когда в кадр случайно попал какой-то человек, а также фото, сделанные в государственных и политических целях.

Стоит отметить, что удалить снимок вы вправе только решению суда, а не по чьей-то просьбе. Ведь каждая ваша фотография - это интеллектуальная собственность.

В уличной съемке практически нет четких и строгих правил: здесь царит спонтанность, отсутствует специальное фотооборудование, профессиональное освещение, нет места постановочным кадрам и подготовленным к снимку людям. В первую очередь, постарайтесь добиться от ваших кадров настоящих, искренних эмоций незнакомых вам людей. Советы, представленные ниже, помогут вам на первых порах сделать уличные фотографии живее, оригинальнее и интереснее.

  1. Снимайте как можно больше

Постоянная практика позволит вам как можно быстрее научиться ловить удачные моменты и ракурсы, настроить взгляд на правильную волну. Если первые фотографии у вас явно не получаются, это не значит, что нужно опускать руки - хорошие кадры всегда получаются под самый конец работы, поэтому надо выжать из себя максимум усилий. Этому правилу подойдет цитата гиганта уличной фотографии Анри Картье Брессона, которая гласит, что “ваши первые десять тысяч кадров будут худшими”.

  1. Меняйте локации

Даже если вы нарочно ищите удачные кадры лишь в одном месте, не забывайте иногда переключаться на что-то совсем другое - иначе взгляд замыливается и перестает видеть удачные моменты для съемки. Учитесь видеть интересное в самых разных местах.

  1. Не спешите

Быстрые передвижения и уличная фотография практически несовместимы. Иногда вам нужно просто остановиться и подождать подходящего кадра. выберете место с большим потоком людей, займите удобную позицию и начинайте “охоту” - хороший кадр не заставит себя долго ждать.

  1. Поднимите чувствительность

При работе с цифровой камерой не стоит ограничиваться низкими значениями ISO. Это поможет делать снимки с короткой выдержкой, когда второго шанса запечатлеть движущийся объект вам точно не предоставится.

  1. Движение в кадре

Прием, противоположный вышеупомянутому. Понизьте чувствительность так, чтобы объекты, находящиеся в движении, будто смазывались - в этом поможет длинная выдержка вроде 1/30 сек. Такой прием возможен даже в светлое время дня - просто не забудьте закрыть диафрагму и понизить ISO.

  1. Съемка с проводкой

Осуществляется с помощью той же длинной выдержки, к которой добавляется движение камеры с той же скоростью и в ту же сторону, что и у объекта съемки. Окружающий фон вокруг объекта размывается, достигается эффект движения.


  1. Человек в кадре - не панацея

Стрит-фото не только о людях, а о жизни и ее ритме в целом. Найдите эмоции и интересные детали там, где их никто не ждет увидеть - ведь сама динамичная городская среда приносит не меньше вдохновения, чем человек, находящийся в ней.

  1. Используйте отражение

Очень сильный и выразительный прием, который помогает показать и задействовать еще больше деталей и пространства в кадре. С помощью отражений вы можете акцентировать на внимание на определенной детали, добиваться контраста, дополнять основную картинку. Встретить поверхности и предметы, которые помогут вам сделать подобные кадры, несложно: это могут быть витрины, автомобили, окна домов и многое другое.

  1. Посмотрите наверх

Все мы привыкли видеть то, что находится на уровне наших глаз, поэтому часто не задумываемся, что над нашими головами происходит масса всего интересного. Ловите сюжеты в ракурсе “снизу-вверх”, ведь кругозор и внимание уличного фотографа не может лежать лишь в одной плоскости.

  1. Не избегайте темного времени суток

Если вам кажется, что недостаток освещения не позволит вам сделать удачных снимков, то вы ошибаетесь. У ночи есть своя особенная атмосфера, которая довольно выигрышно смотрится на фотографиях. В качестве источников света используйте уличные фонари, неоновые вывески, фары машин и даже лунный свет. Забудьте про вспышку - с ней вся “магия” кадра исчезнет.

  1. Не забывайте правил композиции

Несмотря на то, что жанр стрит-фотографии предполагает полет фантазии и идей, и также строится на импровизации, соблюдать основы композиционного построения кадра очень важно. Соблюдая архитектуру кадра, вы показываете свой профессионализм и умение работать фотокамерой.

  1. Слейтесь с толпой

Одевайтесь на фотоохоту неброско - вы не должны привлекать лишнее внимание, дабы не спугнуть модель. Тоже самое касается разговоров: постарайтесь быть тихой невидимкой, чтобы объект съемки не переставал вести себя естественно и раскованно - ведь многих пугает наличие камеры у их лица, отчего люди закрываются или вовсе покидают место. Старайтесь отфотографировать человека быстро, буквально за несколько кадров - никому не нравится излишнее внимание и наблюдение в течение долгого времени.

  1. Пробуйте различные цветовые решения

Некоторые считают, что каноническая уличная фотография должна быть черно-белой. Это не всегда так. Намного важнее то, смогли ли вы рассказать своим фото историю и передать эмоции. В качестве аргумента в пользу цветной фотографии можно использовать и тот, что ее можно перевести в монохром с помощью фоторедакторов, чего нельзя сказать о изначально черно-белом снимке.

Эти небольшие рекомендации не обязательны к исполнению в таком огромном жанре фотографии, как уличная. Они лишь помогут вам начать двигаться в этом направлении, научиться искать необычное в обычном и ловить необходимое настроение. Со временем, если вы будете много и активно практиковаться, вы сможете обходиться без каких-либо советов: находить интересные кадры вам будет проще, а их количество увеличится.

Стрит-фотография — достаточно зрелое направление, в котором было немало именитых пионеров жанра. Популярен стрит и в наши дни, следовательно, появляются новые имена, которые наряду с классиками, также достойны вашего внимания. Ибо следуя лучшим, как классикам, так и современникам, вам будет проще и интереснее открывать для себя это интереснейшее направление.

В прошлом материале я рассказывал, с чего начиналась история стрит-фотографии, давал практические советы для начинающих — как . Теперь вы узнаете, какая фотоаппаратура оптимально подходит для этого вида съемки.

(сс) Thomas Leuthard

Как выглядит классическая стрит-фотография?

Это кадр, снятый на черно-белую пленку, центральным персонажем чаще всего выступает человек или группа людей в городской локации, в кадре также присутствуют взаимоотношения в обществе — между характерами и тем, что их окружает.

Что изменилось за прошедшую сотню лет? Начнем с того, что аналоговая (пленочная) фото-техника за последние лет десять была планомерно вытеснена современными цифровыми решениями. «Пленка», как ни странно, не умерла, но ушла в подполье, оставшись востребованной, возможно, отчасти благодаря популярности жанра стрит-фото, где она все еще может предложить более интересную в визуально-эстетическом плане альтернативу «цифре». Кстати, вопросу целесообразности использования пленочной фото-техники для съемки стрита я хотел бы посвятить отдельный материал — при всей кажущейся простоте использования (заряжай да снимай!) и схожести с цифровыми технологиями «пленка» все-таки сложнее и требует иного подхода. В ближайшее время я обязательно вернусь к этой теме.


(cc) Mengjie Jo

Главное, что должен помнить начинающий стрит-фотограф: никакой так называемой «магии черно-белой пленки» не хватит, если вы сами пока не видите свет, атмосферу, сюжет, контраст, глубину кадра и многое другое. То есть «пленка» попросту не сработает, пока ей не дать действительно стоящий материал. А чтобы «поставить в одну линию глаз, разум и сердце», вам нужно будет сделать много-много-много кадров, возможно, не представляющих ценности, где-то посредственных, но это будут ваши ступеньки вверх. И поможет вам в этом именно «цифра».

Как выглядит стрит-фото наших дней?

Сильно ли оно изменилось по сравнению со снимками «пятидесятилетней выдержки» Брессона, Франка, Эванса, Арбус, Виногранда и других великих?

Да не особенно, скажу я вам. По-прежнему это «решающий момент»* и умение его увидеть, успеть запечатлеть. Цвет в стрит-фотографии как-то не прижился за последних полвека, на мой взгляд. Хотя это совсем не означает, что вам нужно отказываться от цветной стрит-фотографии как бы в угоду канонам жанра! Только вы решаете, каким оно будет, ваше детище, а я со своей стороны могу дать лишь рекомендации.
*см. цитаты о фотографии Анри-Картье Брессона.


(сс) Thomas Leuthard

Итак, стрит-фотография своим появлением во многом обязана научно-техническому прогрессу, благодаря которому фотоаппараты стали компактными, легкими и простыми в управлении. Ведь одним из ключевых аспектов съемки является неприметность. Так что, как и сто лет назад, маленькие камеры «решают».

В век расцвета стрит-фотографии были популярны всевозможные дальномерки, на сегодняшний день им легко найдется достойная альтернатива.

Фотоаппарат для стрит-фотографии, каким он должен быть?

Какие можно выделить основные преимущества и недостатки использования зеркальной камеры для съемки стрита?

Плюсов немало: это и практически неограниченные возможности в плане контроля над работой камеры, и мгновенный спуск затвора, и скоростная авто-фокусировка. Да и широкий парк оптики не позволит скучать.

А минус, пожалуй, только один, но достаточно весомый — габариты.


(cc) Gustavo Gomes

Скорее всего, остаться незамеченным вам не удастся даже будучи на внушительном расстоянии от объекта съемки, а следовательно, нужно будет либо приспосабливаться делать фотографии зеркалкой скрытно (кстати, щелчок спуска затвора также может привлечь внимание), либо искать более компактную и тихую альтернативу. «Почему бы просто не использовать длиннофокусный объектив?» — вероятно, спросите вы. Хороший вопрос! Телеобъективы использовать можно и нужно — если других вариантов нет. Однако, результатом съемки будет не совсем тот стрит. Все дело в восприятии пространства зрителем, существует оптимальный диапазон фокусных расстояний, который позволяет достичь «эффекта присутствия». Но об этом — чуть позже:)

Более выигрышным фотоаппаратом для стрита может стать беззеркалка — при весьма широких возможностях их габариты приближаются к цифромыльницам!

Некоторые производители даже выпускают «хитрые» объективы, представляющие для нас интерес — судите сами, внешне такой объектив выглядит скорее как крышка для байонета, а на самом деле представляет собой дискретный объектив с фиксированной светосилой — f/8. И если вам может показаться, что этот экземпляр слишком «темный» и ни на что не годен, посмотрите, на каких диафрагмах были сделаны «махровые» стрит-фотографии. Что еще хорошего в беззеркалках для стрит-фотографа: оптика тоже компактна — с некоторыми экземплярами фотоаппарат можно положить во внутренний карман пиджака и есть из чего выбрать.

Еще один интересный бонус — использование олдскульной пленочной оптики для дальномерок (через переходник), стоимость некоторых весьма любопытных экземпляров весьма демократична (широкое поле для экспериментов!), хотя в этом случае ни автофокуса, ни автоматического управления диафрагмой вы не получите. Некоторые модели беззеркалок оснащены поворотным экраном, что может быть полезным для скрытой съемки, без поднесения камеры к лицу.

Минусы, к сожалению, тоже имеются: несколько завышенная цена, особенно за флагманские модели, фирменные объективы стоят не дешево, чуть менее расторопный автофокус и меньшая емкость аккумуляторов в сравнении с зеркалками. Из-за небольших габаритов человеку с крупными ладонями может быть будет не очень комфортно пользоваться такой камерой, однако это скорее дело привычки.

Если вам по душе беззеркальный конструктив — советую присмотреться к этим моделям: Olympus E-PL3, Panasonic GF5, Samsung NX1000, Sony NEX-5, Nikon 1 J2.

Цифрокомпакты при всей своей кажущейся несерьезности могут стать ощутимым подспорьем в съемке стрит-фото. Здесь есть и малый размер, дающий бонус к незаметности, и более доступные цены. Но обратной стороной медали является небольшая задержка между нажатием кнопки спуска и процессом съемки, «задумчивый» автофокус, упрощенная система управления, чаще всего отсутствует возможность ручной фокусировки (иногда без этого — никак), несменная оптика. Если вы остановите свой выбор именно на цифрокомпакте — советую искать модель со светосильной оптикой, скоростной съемкой и возможностью съемки в RAW.

На мой взгляд, эти модели достойно покажут себя в жанре стрит-фотографии: Canon PowerShot G1 X, Sony DSC-RX100, Nikon Coolpix P7700, Samsung EX2F, Fujifilm FinePix X10.

Ну и ультра-компактный девайс, с которым вы, делая снимки на улицах города будете чувствовать себя как в шапке-невидимке — это мобильный телефон! А точнее, камерафон — мобильник, в котором установлена более-менее нормальная фото-камера. Да погодите вы смеяться! Иногда возникают такие ситуации, когда достать из широких штанин свой фотоаппарат и сделать снимок... ну никак нельзя, а вот мобильный телефон, особенно в сочетании с большими наушниками — может сработать. Есть несколько стрит-фотографов, чьи работы мне весьма симпатичны, так вот они предпочитают использовать фотоаппарат мобильного телефона. Знаю, верится с трудом, но факты — самая упрямая в мире вещь!

Призываю ли я вас выходить на улицы с мобильными телефонами наперевес для съемки стрит-фото? Ни в коем случае! Скажу больше, каждому — свое. Снимать уличную фотографию мобильником — не только необычно, это еще и достаточно непросто, учитывая весьма скромные технические возможности таких устройств.

Основной мой посыл по поводу выбора фотоаппарата для стрит-фотографии: самый лучший — тот, который у вас уже есть:) Ну а если фотоаппарат еще не приобретен — этот материал поможет вам определиться с выбором.

Ну и на «сладкое»: какой объектив лучше всего подойдет для стрит-фотографии?

Вне зависимости от того, какой системой вы пользуетесь, существует несколько аспектов, на которые стоит ориентироваться при выборе объектива для стрит-фото.

Фокусное расстояние

В 35-мм эквиваленте рекомендую использовать объективы в таком диапазоне фокусных расстояний: от 20мм до 50 мм. Обратите внимание, что при использовании фотоаппарата с кроп-фактором необходимо учитывать «срезание» изображения по краям кадра. Даже оптика, выпускаемая специально под кроп, может быть также маркирована в 35мм эквиваленте.

В кадрах, снятых широкоугольными объективами (20мм — 24мм) определенно есть свой неповторимый шарм, здорово чувствуется общая атмосфера снимка. Но могут проявляться геометрические искажения, особенно по краям кадра. Заметнее всего они становятся, если через всю площадь кадра идут прямые линии.

«Штатное» фокусное расстояние — это диапазон от 35мм до 50мм. Примерно так человек видит окружающую его реальность и оттого наиболее легко, естественно, остро воспринимаются нами снимки, сделанные «штатной» оптикой*.

Длиннофокусные объективы, на мой взгляд, «выпадают» из тематики статьи, зато им найдется достойное место при съемке портретов, потому им .

*Не путать понятие «штатник» с китовыми зум-объективами, идущими в комплекте с цифровыми фотоаппаратами со сменной оптикой.

Детализация снимка

Как и много лет назад, в современной стрит-фотографии все так же ценится высокая общая детализация снимка, а значит, следуя по стопам Анри-Картье Брессона, я рекомендую вам закрывать диафрагму. Можно использовать дискретную оптику. Почему именно дискретную? Потому что даже бюджетные ее экземпляры дают превосходную детализацию практически по всей площади кадра (при закрытой диафрагме, конечно).

Компактность и легкость

Прогулка на свежем воздухе с фотоаппаратом — что может быть чудеснее! А чтобы ваш отдых не был омрачен натертой шеей (от ремешка фотоаппарата) или усталостью в спине (от тяжести любимой фототехники) во время длительных прогулок, отнеситесь к выбору объектива критически — чем он будет компактней и легче — тем лучше. Как раз дискретные объективы маленькие и легкие!

Автофокусировка

Без сомнения, среди старых пленочных объективов есть масса достойных вашего внимания представителей — как с точки зрения цены, так и технических характеристик. Однако, наличие автофокуса в вашем объективе может значительно упростить творческий процесс, а то и здорово выручить в сложных условиях. К примеру, если вы снимаете стрит на открытой диафрагме — лучше иметь возможность быстро сфокусироваться. Хотя это скорее вопрос тренировки — тем более, что не так давно альтернативы мануальной оптике не было, и вы посмотрите, сколько шедевров в жанре было снято!

Дискретник или зум-объектив?

За фикс-объективами — светосильность, высокая детализация снимков, компактность и легкость. Однако, зум-объективы гораздо более универсальны (с фикс-объективом, по крайней мере, поначалу, могут возникать ситуации, когда вы попросту не будете успевать добежать до места событий), на закрытой диафрагме уровень детализации будет также высок, тем более, что стрит, как я уже говорил, обычно снимают именно на закрытой диафрагме.

И вообще, для съемки стрит-фотографии намного важнее фотоаппарата с объективом — способность увидеть в происходящем достойный сюжет, умение передать его зрителю беспристрастно и одновременно преподнося собственное его видение.

Olympus E-P5
Цена без объектива: от 34 990 руб. на Яндекс. Маркете
Цена с объективом: от 39 990 руб. на Яндекс. Маркете

E-P5 упакован всеми новейшими технологиями от Olympus: выдержка 1/8000 с, 5-осевая стабилизация изображения, быстрый автофокус​, встроенный Wi-Fi, и многое другое.
__________________________________________________________________________

Sony A7
Цена без объектива: от 59 990 руб. на Яндекс. Маркете
Цена с объективом: от 69 990 руб. на Яндекс. Маркете

Единственная полнокадровая компакт камера со сменными объективами. 24,3 Мп с богатой детализацией, OLED видоискатель с 2,4 млн. точек с естественной преедачей цветов, Wi-Fi модуль.

Canon Powershot G16
Цена: от 21 900 руб. на Яндекс. Маркете

Приготовьтесь делиться захватывающими фотографиями, которые вы создаете с 12,1 Мп высокочувствительной КМОП-матрицей. Портативная камера PowerShot G16 по производительности приближена к зеркальным камерам. Ваше творческое самовыражение не ограничено проводами — используйте встроенный Wi-Fi

____________________________________________________________________________

Fujifilm X-Pro1
Цена без объектива: от 35 990 руб. на Яндекс. Маркете
Цена с объективом: от 49 590 руб. на Яндекс. Маркете

X-Pro1: сменные объективы и передовая матрица в сочетании с классическим стилем «тушки» отличным гибридным оптическим/электронным видоискателем.
____________________________________________________________________________

Fujifilm X100s
Цена: от 47 990 руб. на Яндекс. Маркете

В X100s качество изображения поставлено во главу угла. Новая APS-C 16,3 Мп КМОП II матрица и процессор EXR II устраняют необходимость в оптическом фильтре низких частот.
____________________________________________________________________________

Nikon P7800
Цена: от 16 990 руб. на Яндекс. Маркете

12,2 Мп КМОП-матрица с процессором EXPEED C2, NIKKOR ED 7.1x оптический зум-объектив, поворотный ЖК-дисплей, электронный видоискатель с 921 тыс. точек, запись видео Full HD 1080p, VR стабилизация изображения, поддержка формата RAW
____________________________________________________________________________

Sony NEX-7
Цена без объектива: от 27 990 руб. на Яндекс. Маркете
Цена с объективом: от 32 390 руб. на Яндекс. Маркете

Карманная 24,3 Мп камера превосходит все ожидания. По производительности даст фору большинству DSLR-камерам. Сменные объективы, TTL-видоискатель, съемка до 10 кадров в секунду.
____________________________________________________________________________

Nikon Coolpix A
Цена: от 28 990 руб. на Яндекс. Маркете

Цифровая 16,2 Мп камера с КМОП-матрицей DX-формата для четких фотографий высокой детализации даже в условиях низкой освещенности. Отсутствие оптического фильтра низких частот позволяет максимизировать разрешение для исключительной детализации. Простой объектив с фокусным расстоянием 18,5 мм (28 мм в 35-мм эквиваленте) для широкоугольной съемки, а также быстрая f2.8 диафрагма.
____________________________________________________________________________

В 2018 году на рынке появилось много моделей фотоаппаратов, в связи с этим конкуренция между гигантами-изготовителями заметно обострилась, и ответ на вопрос теперь неоднозначен

На рынке появилось много моделей фотоаппаратов, в связи с этим конкуренция между гигантами-изготовителями заметно обострилась, и ответ на вопрос – какой лучший фотоаппарат для любителя 2018, теперь неоднозначен. Дабы не уступать другим брендам, ведущие компании постоянно наращивают технические параметры своих детищ и совершенствуют их. Можно увидеть все более впечатляющие наборы цифр и букв в описании характеристик, но для неопытного пользователя приобретение такой камеры зачастую превращается в лотерею.

Казалось бы, выбор огромен, но как не растеряться среди этого разнообразия и выбрать вариант, достойный внимания? Рассмотрим далее.

Особенности выбора: на что обратить внимание

Самым рациональным выходом из ситуации станет применение знаний людей, которые уже имеют практический опыт. В статье будут рассмотрены лучшие представители рынка, при этом используются компетентные мнения экспертов-практиков.

Минимальные параметры

Для хорошего современного фотоаппарата создан ряд минимальных характеристик:

  • Разрешение - >= 10 Мп;
  • Матрица - >= 2/3’’;
  • Параметр ISO – >= 100;
  • Фокус – 24 * 85;
  • ЗУМ более 3х.

Совет! Разумеется, приведенные показатели играют лишь относительную роль: 20 Мп в случае с небольшой матрицей приведут к худшему результату, нежели 10 Мп с крупно матрицей. Ее зависимо от показателя чувствительности к свету, качество изображения снимка будет зависеть от того, насколько умелый мастер использует устройство.


С чего начать приобретение фотоаппарата

Покупка обычного устройства

Первое – на что стоит обратить внимание – цели приобретения и применения фотоаппарата. Целевое назначение может быть разным, и это нужно брать во внимание, поскольку универсальной модели (для всего и сразу) фактически не существует.

Совет! Чтобы время от времени побаловать себя и друзей фотосессией во время пикника, необязательно тащить с собой дорогое зеркальное устройство профессионального уровня, достаточно взять обычную мыльницу или качественный смартфон с хорошей камерой.

Профессиональные фотоаппараты

Если имеют место цели и задачи профессионального характера, то требования к технике немного выше и зависят от жанра, в котором проводится съемка.

  • Чтобы отснять краткий репортаж, сделать несколько фото, нужно брать более дорогое устройство с высокой производительностью;
  • Если вы планируете снимать пейзаж – важно выбрать максимальные параметры четкости и настройки цветовой глубины;
  • Для портретной съемки стоит обеспечить качественную передачу цвета кожи и хорошее размытие на заднем плане;
  • Для макросъемки важна возможность фокусировки на объекте, который имеет близкое расположение.

Разумеется, каждая из возможностей не может быть реализована в одной камере, призванной решать только те или иные задачи.

Классификация цифровых фотоаппаратов

Главные критерии, по которым проводится объективная оценка качества и производительности техники – физический размер матрицы. Традиционно его измерение осуществляется в мм или в дюймах, именно за счет этого параметра оказывается воздействие на качественные параметры фото:

  • особенности цветопередачи;
  • показатель уровня шумов;
  • динамический диапазон.

Хорошие качества демонстрирует техника в процессе съемки даже в случае слабого освещения. На основании размерного параметра матрицы фотоаппараты делятся по классам.

Любительские модели для новичков

Данная категория включает в себя большинство цифровых мыльниц, которые стоят до 15 000 рублей. По всем характеристикам «внутренности» этих элементов техники могут быть сопоставлены между собой, «на бумаге» всегда выглядят впечатляюще. Существенный недостаток этих устройств – недостаточный физический размер матрицы, равный 1/2 ’’. Если добавить к этому параметру большое разрешение, то в целом техника может считаться оснащенной рядом недостатков.

  • Понижение чувствительности ISO;
  • ухудшенное качество изображения при сниженном освещении;
  • возникновение цифрового шума;
  • заметное ухудшение резкости и цветопередачи;
  • узкая сфера применения полученных картинок;
  • отсутствие опции размытия фона;
  • «плоский» вид картинки без возможности передачи объема.

Несмотря на комплекс недоработок, «мыльница» может стать хорошим вариантом при отсутствии перед вами творческих задач и наличии минимальной цели. Стоит модель недорого, а для лучшего качество стоит отдать предпочтение модели, оснащенной увеличенной кратностью.

Профессиональные модели для фотографов

Даже непрофессионалы предпочитают мыльницам дорогие зеркальные устройства. Дешевле чем за 20 000 рублей такие модели найти невозможно. Зато их преимущества перед предыдущим классом налицо.


  • Большое количество опций, включая размытие заднего фона;
  • достойное качество снимков;
  • большой размер матрицы;
  • отличная передача цвета;
  • повышенная чувствительность.

Рассмотрим несколько хороших моделей среди представителей каждого класса, чтобы понимать ассортимент рынка и уметь в нем ориентироваться.

Самые лучшие камеры: рейтинг из 10 моделей

Все рассматриваемые модели будут «подниматься» по ценнику – от самых дешевых вариантов до более дорогостоящих моделей.

Canon Digital IXUS 160

Модель является одной из самых бюджетных на рынке, в связи с этим завоевала колоссальную популярность.

Характеристики:

  • Матрица – 20.5 Мп;
  • Физический размер – 1/2 .3’’;
  • ЗУМ – 8 крат;
  • Параметр ISO – 100–1600;
  • Автоматизация – присутствует.

После нажатия кнопки включения быстро срабатывает затвор. Камера станет оптимальным решением для начинающих пользователей. Стоимость изделия в среднем составляет 10–14 тыс. рублей.

Sony Cyber-shot DSC-W830

Размер матрицы – 20.5 Мп. Устройство обладает объективом с большим расстоянием фокуса ЗУМ 8. Автоматическая фокусировка нередко имеет промахи, что значительно портит общую картину изображения, но в связи с начальным уровнем этой камеры, такие недочеты можно простить. Стоимость модели составляет порядка 12 000 рублей.


Nikon Cool pix L430

Этот фотоаппарат является наиболее доступным из категории супер-зумов. Отличается возможностью 28-кратного увеличения и достойным фокусным расстоянием. Несмотря на такие показатели, в использовании есть проблемы, поскольку матрица с остальными характеристиками совладает не без труда. Ценовая категория привлекательна для рядового покупателя: чтобы стать владельцем модели Nikon Cool pix L430, придется заплатить 12–14 тыс. рублей.


Важно знать! В аналогичную ценовую категорию, к слову, попало устройство Canon Power Shot SX410 IS, которое разделяет с рассматриваемой моделью почетное третье место. Идеально подходят оба варианта для проведения дневной съемки.

Sony Cyber Shot DSC-H300

Модель обладает 35-кратным зумом и хорошими показателями скорости для рассматриваемой категории. Делает 8 кадров за одну секунду. Заявленный производителем максимум ISO составляет 3200, что не позволяет сделать достойный снимок, а вот на параметре ISO400 изображение получается весьма впечатляющим. Модель стоит дороже своих предшественников, цена составляет 17–18 тыс. рублей.


Nikon Cool pix P610

Это премиальный фотоаппарат, отличающийся достойным качеством съемки. Особенность модели в том, что при стандартном матричном размере – 2/3’’ разработчики смогли ограничиться разрешением, равным 16 Мп, что позволило сделать значительно увеличение в 60 раз. Функциональность устройства находится на высоком уровне, набор опций впечатляет среднестатистического пользователя.

  • Возможность осуществления ручных настроек;
  • подключение к интернету через WI-FI;
  • повышение скоростного режима съемки – 7 кадров в секунду;
  • автоматическое фокусирование на объектах;
  • другие «фишки», характерные для дорогой техники.

Стоимость составляет от 25 тыс. рублей , зато качество съемки и расширенный функционал модели точно придутся по душе.

Canon Power Shot SX60

Эта модель принадлежит к еще более высокой ценовой категории, но все же заслуживает отдельного внимания и уважения. Неоднозначным решением стал применение 65-кратного зума при маленьком матричном размере, но наличие качественного стабилизатора справляется с решением ситуации. Можно выделить небольшой показатель диапазона расстояния фокуса и возможность осуществления съемки видео в режиме HDR. Стоимость фотоаппарата составляет от 23 000 рублей.


Olympus Tough TG-850 HS

Следующие модели имеют среднюю ценовую категорию, можно встретить исключение из правил в виде бюджетных вариантов, например, изысканный фотоаппарат Olympus Tough TG-850 HS. Защищенная камера, оснащенная экраном с поворотом и возможностью съемки видео в формате Full HD, позволяет пользователям насладиться высоким качеством изображения. За такую цену, составляющую от 15 000 рублей , на отечественном рынке не предлагается более продвинутых моделей. Техника представляет собой оптимальный вариант для работы в особо экстремальных условиях.


Olympus Tough TG-4

Несмотря на общего производителя, по сравнению с предыдущей моделью данный вариант является идентичным, но стоит значительно дороже – порядка 27 000 рублей . Фотоаппарат оснащен обширным функционалом, среди дополнительных опций можно выделить несколько приятных моментов.

  • Оптимальный показатель светосилы – F2.0;
  • возможность быстрого включения и фокуса;
  • поддержание режима RAW;
  • возможность подключения к сети Интернет;
  • балансировка белого в ручном режиме;
  • высокий формат видеосъемки – HDR;
  • другие полезные и актуальные функции.

Модель идеальна для любых условий, в том числе для использования ее всей семьей.

Sony Cyber Shot DSC-TX30

Модель является интересной для своей ценовой категории, имеет сверхтонкий корпус (1,5 см) и пригодна для использования под водой. При изготовлении камеры применялась матрица CMOS-размера, при наличии разрешения, составляющего 18.9 Мп, получается оптимальный результат, в частности, под водой. Помимо этого, модель оснащена высокими показателями светосилы и хорошим диапазоном расстояний фокуса. Картинка может сниматься в режиме Full HD, что делает модель предпочтительной среди многих пользователей. За это устройство придется заплатить порядка 25 000 рублей .


Fujifilm X100T

Сенсор данной модели имеет название X-trans, показатель разрешения – 16.3 Мп, есть ряд дополнительных опций.

  • Фильтр первичных цветовых решений;
  • датчики автоматического фокуса;
  • высокий уровень фокусировки;
  • достойная передача цвета;
  • фиксация расстояния фокуса 35 мм;
  • электронный дальномер;
  • доступная стоимость – 28 000 рублей ;
  • изобилие систем управления.

Все модели имеют свои особенности. Зная, по каким параметрам, и каким образом выбрать фотоаппарат, вы не растеряетесь в предлагаемом разнообразии и сможете купить по-настоящему полезное изделие.

Лучшие компактные фотоаппараты 2018: видео

Итак. Давайте поговорим о том, для чего же нам нужны зеркальные фотоапараты высокого класса. Все вы знаете, что наибольшим успехом у фотографов с хорошей купюрой в кармане пользуются фотоаппараты типа CANON EOS 5D MARK II и NIKON D700. Да, CANON EOS 5D MARK II - достойный фотоаппарат для студийной и репортажной съемки, отличная матрица, 22 мегапикселя. Но, если посмотреть не с технической стороны, а с исполнительной, то, допустим не столь дорогого фотоаппарата Canon 450d или Nikon d60 может быть и достаточно. Почему? Недавно, от известного фотографа Александра Бородулина, который и сам фотографирует на дешевый Nikon d40 слышал рассказ о двух известных фотографах (простите, имен я не запомнил). Один из этих фотографов путешествует по миру с целым багажником оборудования. То есть набором объективов, вспышек, рассеивателей, отражателей, штативоф и тп. Другой - с небольшой сумкой с маленьким количеством примочек. И они оба считаются великими фотографами. Мораль в том, что качество и интересность снимков раскрываются не только стоимостью и количеством твоего оборудования, а скорее идейностью и умением исполнения.

Стоит лишь правильно настроить ваш недорогой фотоаппарат и иметь хорошую идею и, простите за каламбур, "руки из того места", как у вас появятся оличные снимки. Согласен, для студийной съемки нередко требуется дорогое оборудование, набор объективов, но а для репортажной съемки и уличных фотосетов достаточно и фотоаппарата, скажем, за 1000$. Большую роль играет даже не фотоаппарат, а его оптика. То есть, какой бы ни был у вас дорогущий аппарат, с плохим объективом у вас вряд ли получится качественный снимок. Как по мне, достаточно иметь недорогой аппарат и к нему хороший объектив и вспышку среднего класса. Даже известный фотограф Питер Хоннерман, путешествуя по странам отдохнуть использует не свой студийный canon 5d, а обычный nikon d60.

И последнее, о чем я хотел сказать, так это наиболее распространенная ошибка новичков покупать на начальных порах очень дорогое оборудование. Нередко слышу: "я сейчас хочу попробовать заняться фотографией, но подумал(а), что я смогу стать профессионалом и буду делать крутые снимки, если куплю Canon 5D". Нет! Чтобы понять фотографию, как настраивается и используется фотоаппарат, надо начинать с дешевых моделей. А если вы уже поняли, ДЛЯ ЧЕГО и В ЧЕМ РАЗНИЦА "вашего" фотоаппарата и более дорогого, возможно, вам и нужно его приобрести. Но вам необходимо понять, для чего он нужен, в чем его конкретные преимущества. Я сам фотографирую недорогой техникой: апарат - Nikon d40 (16 000 p), вспышка - Sunpak (в.ч=40) - 6 000 p , объектив AF-s Nikkor 18-135 (14 000 p). И единственное, чем я недоволен своим аппаратом, это то, что у него всего лишь 6 МП. из за этого я не могу печатать снимки большего размера, чем лист А4, поэтому планирую его сменить на nikon d60, отличающегося только лишь количеством мегапикселей и парой мелочей.

Мораль: Имея хорошие руки, "виденье", идею, умения, можно сделать шикарные снимки и на недорогую технику. Конечно, бывают и исключения, когда нужна и дорогая техника, но чаще всего она и не нужна.

Фотографии к статье сделаны с nikon d60
Фотограф:
Peter Honnerman



Касса