Разница между конкурсом и запросом предложений. Чем отличается открытый конкурс от запроса предложений. Составляющая запроса котировок

Запрос предложений используют, чтобы найти компанию, которая выполнит крупный заказ на наиболее выгодных условиях. Метод для заказчика на самом деле очень эффективный. Он получает несколько интересных предложений и выбирает из них наиболее выгодное. Однако, есть ограничения.

Запрос предложений — это конкурентный способ определения поставщика, победителем которого признается тот, чье окончательное предложение наилучшим образом соответствует требованиям к объекту закупки, установленным заказчиком (ч. 2 ст. 24, ч. 1 ст. 83 44-ФЗ).

Управление государственными и муниципальными закупками ( , , ак. часов) - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Когда можно проводить запрос предложений

Закон строго определяет ситуации, в которых разрешено проводить закупку путем запроса предложений. Только для заключения определенных видов контрактов разрешается использовать закупку в таком виде.

  1. Не состоялся повторный конкурс (ч. 4 ст. 55, п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). При этом повторный конкурс должен быть признан несостоявшимся, например, если не было подано ни одной заявки на участие либо все поступившие заявки были отклонены. Остальные основания перечислены в ч. 2 ст. 55 44-ФЗ. Если повторный конкурс признан несостоявшимся по иным основаниям, заказчик не вправе провести запрос предложений.
  2. Не состоялся электронный аукцион (п. 8 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). В отличие от конкурса требование о повторности в отношении аукциона не установлено.
  3. Необходимо закупить товары, работы, услуги, составляющие неисполненную часть расторгнутого контракта (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ). Только, если заказчик в одностороннем порядке расторг контракт в соответствии с ч. 9 или ч. 15 ст. 95 44-ФЗ. НМЦК и объем новой закупки должны быть уменьшены с учетом исполненных обязательств (п. 6 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).
  4. Требуется закупить товары и услуги, указанные в п. п. 2, 3, 7, 9, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ. К примеру, лекарственные препараты, назначенных пациенту по жизненным показаниям или из-за индивидуальной непереносимости (п. 7 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ).

Этапы проведения запроса предложений

1 этап . Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап . Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап . Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть). После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок. Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку.

4 этап . Выбор победителя. После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап . Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

6 этап . Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Основное отличие запроса предложений от других закупочных процедур

От открытого конкурса запрос предложений отличается лишь возможностью поставщика улучшить свое предложение путем направления заказчику окончательных предложений, таким образом можно увеличить свои шансы на победу. В остальном данный вид закупки идентичен конкурсу. (основные требования к участникам установлены в 44-ФЗ, используются критерии оценки заявок и пр.)

От электронного аукциона отличается формой и порядком проведения закупки. От запроса котировок — порядком определения победителей.

Мы продолжаем публиковать серию материалов о том, как коммерческой организации или ИП стать поставщиком в системе госзакупок и увеличить за счет этого сбыт своих товаров, работ или услуг. В первой статье мы рассказали о контрактной системе и принципах, по которым она действует (см. « »). В сегодняшнем материале мы расскажем о формах проведения торгов или, если выражаться более корректно, о способах определения поставщика.

Три формы проведения торгов

Чтобы стать поставщиком какой-либо госструктуры, организация или ИП должны принять участие в торгах, которые проводят заказчики. На языке закона торги именуются «способ определения поставщика». Наибольшее распространение получили три способа: открытые конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

У каждого способа свои особенности проведения, условия и сроки, но единая цель. Законодательство о контрактной системе настаивает на конкурентной основе поставок для государственных нужд, поэтому заказчик обязан проводить любые торги по принципу, применяемому в спортивных соревнованиях — пусть победит сильнейший.

В нашем случае сильнейшим будет тот участник, который в своей заявке предложит заказчику необходимые товар, результат выполнения работ или услугу наилучшего качества по наиболее низкой цене.

Давайте разберемся, чем же способы определения поставщика отличаются друг от друга.

Электронный аукцион

Самый распространенный способ определения поставщика — электронный аукцион. Его популярность объясняется распоряжением Правительства РФ № 471-р , которое обязывает всех государственных и муниципальных заказчиков закупать большинство товаров, работ и услуг только посредством электронного аукциона.

Аукционы проводятся на пяти электронных торговых площадках:

Электронные площадки обеспечивают электронную форму для всех элементов аукциона.

У аукциона есть одна важная особенность: все время, пока длится процедура аукциона, участники не имеют прямого контакта с заказчиком, т. к. между ними находится оператор электронной площадки. Оператор берет на себя получение, обработку и размещение на площадке всей нужной информации и документов, а также организацию самого аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона заказчик публикует для всех заинтересованных лиц не только в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru , но и на сайте той электронной площадки, где будет проходить аукцион.

Поэтому участникам необходимо иметь аккредитацию на электронной площадке, которая открывает доступ ко всем ее аукционам. Чтобы не пропустить размещение важной для вас информации о конкурсах, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик может настроить шаблоны запросов обо всех аукционах по «своим» товарам (работам, услугам) и получать на электронную почту уведомления о том, что в системе появились интересующие его торги, конкурсы или аукционы.

Подключиться к сервису «Контур.Закупки»

Для подготовки и подачи на площадку заявки участникам предоставляется либо 7 дней (когда сумма аукционной закупки не превышает 3 млн. руб.), либо 15 дней (для всех закупок дороже 3 млн. руб.). За это время необходимо изучить аукционную документацию, где раскрывается описание необходимого товара, работы, услуги, проект контракта, и указана начальная (максимальная) цена.

Подача заявки на электронный аукцион имеет свои особенности. Заявка состоит из двух частей. Первая часть посвящена исключительно предмету закупки, а вторая часть — самому участнику.

Участник готовит и направляет на площадку сразу обе части заявки, а вот заказчик получает их по отдельности, т. к. сначала ему нужно оценить только первые части заявок, чтобы разрешить им участвовать в ценовом соревновании по снижению цены. Такая оценка длится не более 7 дней и проводится обезличенно. То есть заказчик не видит даже наименования участников, а анализирует только их предложения по объекту закупки.

На этом этапе заказчик отклонит те заявки, которые не соответствуют установленным требованиям. Далее в режиме онлайн проводится ценовое соревнование, которое требует от участников отличного владения эмоциями и твердого обоснованного расчета. Оно заканчивается выбором наилучшего предложения, то есть предложения с самой низкой ценой закупки.

Однако на этом электронный аукцион не заканчивается. После определения наилучшей цены заказчик рассматривает вторые части заявок, в которых содержится полная информация об участниках и их документы. Заказчик должен их рассмотреть в течение 3 дней.

Если лучшее ценовое предложение принадлежит участнику, вторая часть заявки которого соответствует всем установленным и заявленным требованиям, он и становится победителем.

Открытый конкурс

Извещение о проведении открытого конкурса заказчик публикует для всеобщего обозрения в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru , и с этого момента у участников есть не менее 20 дней для подачи заявки. Заметим, что отслеживать появление информации об интересующих вас конкурсах также можно с помощью сервиса «Контур.Закупки ».

Заявку можно либо подать непосредственно по месту нахождения заказчика, либо послать по почте. Важна форма заявки на конкурс — обязательно в запечатанном конверте, который не позволяет увидеть содержимое.

Однако прежде чем подавать заявку, участники должны внимательно ознакомиться с информацией, изложенной в конкурсной документации. Описание объекта закупки даст понимание о нуждах заказчика, требованиях к товару, результату работы, услуги, количественных и качественных характеристиках, проект контракта откроет условия будущей поставки со всеми подробностями.

Указывая начальную (максимальную) цену контракта, заказчик сильно надеется, что участники в своих заявках ее снизят, поэтому нужно продумать свои возможности в этом направлении и оценить рентабельность участия в конкретном конкурсе.

Также заказчик укажет все подробности проведения конкурса: порядок подачи заявок, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником конкурса, дату и время окончания срока подачи заявок, место, дату и время вскрытия конвертов, а также иную полезную информацию.

Главное отличие конкурса от иных способов определения поставщика —возможность для заказчика выбрать самое выгодное предложение не только по цене, но и по наилучшим условиям исполнения контракта.

Выбирать заказчик будет в течение 20 дней со дня вскрытия конвертов. За это время все поданные заявки должны быть внимательно изучены, рассмотрены и оценены. Если участник, его предложение или документация не соответствуют требованиям, заявка будет отклонена.

Запрос котировок

Еще один распространенный способ определения поставщика — запрос котировок. Он предназначен для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы, не превышающие 500 000 руб. Данный способ имеет массу достоинств. С его помощью приобретается обычная и недорогая продукция в короткие (7 дней) сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о нем самом, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью сказать, что начинающему поставщику начинать работу в контрактной системе целесообразно именно с запроса котировок.

Заказчику эта форма торгов тоже предоставляет интересные возможности — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Важные детали

Чтобы принять участие в торгах, все заинтересованные лица должны подготовить заявки с предложениями поставить товар, работу, услугу. Заявки должны быть максимально близки к описанию, изложенному заказчиком в закупочной документации. Кроме того, участник должен предложить наиболее низкую цену, отталкиваясь от начальной (максимальной) цены контракта, установленной заказчиком, также представить документы, которые требуют от участника процедуры закон и заказчик.

Если участник готовится к электронному аукциону, то необходимо пройти аккредитацию на той электронной площадке, где проходит интересующий аукцион.

Нельзя забывать о денежных ресурсах. Заявки на конкурсы и электронные аукционы необходимо сопроводить денежным обеспечением, суммы всегда указываются заказчиком в документации. Если участник не предоставил обеспечение по заявке, то заказчик обязан отклонить такую заявку без рассмотрения.

Что касается запроса котировок, то в этом случае обеспечение по заявке заказчик может не устанавливать, что является еще одним преимуществом для начинающих участников.

В сегодняшней статье я Вам раскрою секреты участия в открытом звпросе предложений.

Система закупок предусматривает обстоятельное отношение к интересам всех участников. Именно для этого существует открытый запрос предложений , благодаря которому заказчик может ознакомиться с тем, что предлагают ему поставщики. Запрос предложений в открытой форме не относится к обязательным торгам, у него есть свои особенности:

— для участия конкурсантам не нужно вносить сумму обеспечения заявки, что упрощает доступ к запросу. Особенно этот пункт касается тех собственников, чье финансовое положение не является стабильным;

— заказчику открытый запрос предложений позволяет оценить ситуацию на рынке интересующих его товаров или услуг. Он может просмотреть технические аспекты и узнать ценовой диапазон;

— каждому конкурсанту предоставляется возможность заявить о себе как о поставщике с лучшей стороны;

— заказчик не обязан заключать контракт по итогам проведения запроса. Но у него есть право выбрать исполнителя и подписать с ним договор.

Фактически, предложения помогают заказчику наладить контакты с потенциальными исполнителями, при этом строгие обязательства с обеих сторон отсутствуют.

Практика открытого запроса предложений

Процедура проведения отличается от закрытого спроса предложений — публичность является существенным признаком. Объявление о запросе предложений публикуется сначала на официальном ресурсе предприятия, а затем непосредственно на электронной площадке.

Открытый запрос предложений проводится в три основных этапа:

1. Подготовка требований к участникам. Заказчик формулирует свои условия, согласно которым конкурсанты будут оформлять предложения.

2. Публикация извещения о начале процедуры. На сайте и ЭТП размещается объявление для всех заинтересованных лиц.

3. Подача заявок с предложениями.

4. Рассмотрение итогов запроса и выбор лучшего предложения.

Заказчик вправе вносить изменения в условия задания или вовсе отменить его действие, без каких-либо последствий.

Для многих крупных компаний открытый запрос предложений является хорошим способом отбора претендентов. Такие корпорации как РАО «ЕЭС России» и ОАО «ТНК» уже давно пользуются этим внеконкурсным методом выбора контрагентов. Явное отличие от стандартных торгов и запроса котировок лежит в основе практики опытных заказчиков. Отсутствие строгих рамок и возможность рассмотрения всех предложений позволяют выяснить все нюансы до заключения контракта.

Ваш проводник в мир тендеров.

Вы еще не получаете все самое Интересное и Полезное о новых секретных технологиях участия и победы в тендерах?!

ТОГДА СРОЧНО ДЕЙСТВУЙТЕ И ЗАБИРАЙТЕ СВОЙ ВИДЕОБОНУС!

Помимо различных электронных аукционов и конкурсов Федеральным законом 44 предусмотрено еще несколько процедур, позволяющих заказчику осуществить закупку в довольно короткие сроки. Наибольшей популярностью среди них пользуется запрос котировок. Чуть менее популярен, но не менее удобен — запрос предложений. Многие заказчики и потенциальные участники плохо понимают — в чем отличие этих процедур. На самом деле, они есть, притом очень существенные. Механизм определения победителя Первое, и самое главное, отличие между запросами котировок и предложений — это механизм определения победителя. В первом случае им становится тот, кто предложил самую выгодную, минимальную, цену. А вот во втором — наиболее выгодные и привлекательные условия исполнения.

С точки зрения оценки заявок запрос предложений - самый субъективный способ из всех закупок, так как критерии определяются заказчиком на свое усмотрение, так же как и система их оценки. Какие закупки можно осуществлять путем запросов котировок и предложений Путем запроса котировок можно осуществлять любые закупки.

Главное - уложиться в установленные законом денежные лимиты: сумма одного контракта не должна превышать 500 000 рублей, а общий годовой объем - 10% от общего объема закупок, предусмотренных планом-графиком размещения заказов. А вот случаи, в которых допускается проводить запрос предложений, строго определены частью 8 статьи 83 Федерального закона №44.

Categories

Анализ цен» не является способом закупки по 44-ФЗ. В соответствии с требованием данного закона, а именно ст.22, заказчики обязаны рассчитывать начальную (максимальную) цену контракта одним или несколькими способами. Первоочередным способом является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).


Внимание

Расчет НМЦК заказчик производит, руководствуясь Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567, и несет персональную ответственность за правильность ее определения, но он делает это без размещения такого мониторинга на электронных площадках. Задача закупочной процедуры – поиск исполнителя заказа (определение победителя).


Закупка в обязательном порядке содержит документацию, в которой уже указана НМЦК, объемы поставки товаров, работ, услуг, сроки исполнения контракта и условия оплаты, а также сам проект контракта.Это и есть признаки совершения закупки.

Чем отличается открытый конкурс от запроса предложений

Они размещают предварительный этап закупки – «Анализ цен», собирают ценовые предложения от потенциальных поставщиков, анализируют их, формируют НМЦК и далее объявляют тендер. Кажется, все ясно, но остается еще несколько важных вопросов, на которые ответит Кожурова Нина – ведущий тендерный специалист ГК «Бико», автор и преподаватель семинара по 44-ФЗ «Учебного центра Бико».

Важно

Почему растет спрос? Можно предположить, что «Анализ цен» выгоден поставщикам, удобен заказчикам? Кожурова Нина: Определение начальной (максимальной) цены контракта – обязательное условие при объявлении как государственного, так и коммерческого тендера. Для формирования НМЦК заказчик выбирает способ ее определения.


Для этого он может направить запросы на коммерческие предложения, провести анализ в общедоступных источниках сети интернет, но эта информация не всегда актуальна.
Состав документов Заказчик, объявляющий запрос котировок, должен разместить на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и приложить к нему проект контракта. В случае с запросом предложений помимо этих документов должна быть документация, требования к содержанию которой определяются частью 6 статьи 83 Федерального закона №44.
Внесение изменений в закупку или ее отмена Еще одно отличие между запроса котировок и предложений в том, что в первом случае заказчик не может вносить изменений в извещение и документацию, а также отменять закупку. Во втором — может, но не позже чем за два рабочих дня до даты окончания приема заявок.
Сроки подачи и оценки заявок, окончательное предложение В случае с запросом котировок срок подачи заявок должен быть не менее четырех (для закупок стоимостью менее 250 000 рублей) или семи (для закупок стоимостью более 250 000 рублей) дней.

Отличие процедуры мониторинга цен от запроса предложений

ЭТП «Фабрикант» и передать эту информацию в централизованную Базу Данных Цен (БДЦ) ГК «Росатом».Процедура «Мониторинг цен» не является торгами и не ставит своей целью выявить победителя. Подготовка к публикации процедуры «Мониторинг цен» проводится в системе ЕОС «Закупки», там же формируется список участников, (и/или список категорий ОКДП), которым (по которым) на ЭТП будет разослано уведомление о проведении данной процедуры.Автоматическая публикация закупочной процедуры производится на ЭТП «Фабрикант» одновременно с отправкой подтверждения о приёме запроса цены из системы ЕОС «Закупки».После отправки запроса на ЭТП Организатор не может вносить изменения в свой запрос и, соответственно, не может редактировать извещение.Процедура проводится в открытом режиме, доступ к информации, предоставляемой организатором, открыт всем клиентам Портала.
С точки зрения оценки заявок запрос предложений — самый субъективный способ из всех закупок, так как критерии определяются заказчиком на свое усмотрение, так же как и система их оценки. Какие закупки можно осуществлять путем запросов котировок и предложений Путем запроса котировок можно осуществлять любые закупки. Главное — уложиться в установленные законом денежные лимиты: сумма одного контракта не должна превышать 500 000 рублей, а общий годовой объем — 10% от общего объема закупок, предусмотренных планом-графиком размещения заказов. А вот случаи, в которых допускается проводить запрос предложений, строго определены частью 8 статьи 83 Федерального закона №44.

Регулируется ли тип процедуры «Анализ цен» 44-м или 223-м Федеральными законами? Кожурова Нина: 44-ФЗ содержит следующие процедуры определения поставщика: конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка у единственного поставщика, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и закрытые процедуры. «Анализ цен» не является способом закупки по 44-ФЗ. В соответствии с требованием данного закона, а именно ст.

22, заказчики обязаны рассчитывать начальную (максимальную) цену контракта одним или несколькими способами. Первоочередным способом является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Расчет НМЦК заказчик производит, руководствуясь Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567, и несет персональную ответственность за правильность ее определения, но он делает это без размещения такого мониторинга на электронных площадках.

В РФ существуют две основные государственные закупочные процедурыоткрытый конкурс и запрос предложений. Какие отличия значатся между двумя вариантами мероприятий? Открытый конкурс: что это? Открытый конкурс проводится на основании федерального закона №44 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Многие начинающие предприниматели избегают участия в подобных процедурах, так как боятся сложности подготовки конкурсных заявок. В то же время открытый конкурс создает основу для дальнейшего продвижения на современном рынке и завоевании дополнительных преимуществ, позволяющих выгодно отличиться от конкурентов. Открытый конкурс представляет собой конкурс, при котором заказчик сообщает сведения о закупке неограниченному числу лиц.

Таким образом, подобная процедура анализа цен позволяет заказчику открыто и объективно определить НМЦК будущей закупки, сформировать условия исполнения контракта на основе полученных предложений и изучить возможную конкурентную составляющую будущей закупки. Поставщику же участие в таком мониторинге дает возможность заранее подготовиться к участию в данной закупке.

–Как не запутаться и отличить процедуру проведения анализа цен от собственно закупки? Кожурова Нина: Анализ ценовых предложений проводится не только под названием «Анализ цен», также встречаются: «Мониторинг предложений», «Мониторинг рынка», «Запрос предложений» или «Запрос цен». Последние типы процедур могут представлять собой как процедуру анализа ценовых предложений, так и закупку. Чтобы отличить закупку от процедуры анализа цен, нужно ознакомиться с содержанием документации.
Таким образом, подобная процедура анализа цен позволяет заказчику открыто и объективно определить НМЦК будущей закупки, сформировать условия исполнения контракта на основе полученных предложений и изучить возможную конкурентную составляющую будущей закупки. Поставщику же участие в таком мониторинге дает возможность заранее подготовиться к участию в данной закупке. –

Как не запутаться и отличить процедуру проведения анализа цен от собственно закупки? Кожурова Нина: Анализ ценовых предложений проводится не только под названием «Анализ цен», также встречаются: «Мониторинг предложений», «Мониторинг рынка», «Запрос предложений» или «Запрос цен». Последние типы процедур могут представлять собой как процедуру анализа ценовых предложений, так и закупку.

Чтобы отличить закупку от процедуры анализа цен, нужно ознакомиться с содержанием документации.

Помимо различных электронных аукционов и конкурсов Федеральным законом 44 предусмотрено еще несколько процедур, позволяющих заказчику осуществить закупку в довольно короткие сроки. Наибольшей популярностью среди них пользуется запрос котировок . Чуть менее популярен, но не менее удобен - запрос предложений. Многие заказчики и потенциальные участники плохо понимают - в чем отличие этих процедур. На самом деле, они есть, притом очень существенные.

Механизм определения победителя

Первое, и самое главное, отличие между запросами котировок и предложений - это механизм определения победителя. В первом случае им становится тот, кто предложил самую выгодную, минимальную, цену. А вот во втором - наиболее выгодные и привлекательные условия исполнения. С точки зрения оценки заявок запрос предложений - самый субъективный способ из всех закупок, так как критерии определяются заказчиком на свое усмотрение, так же как и система их оценки.

Какие закупки можно осуществлять путем запросов котировок и предложений

Путем запроса котировок можно осуществлять любые закупки. Главное - уложиться в установленные законом денежные лимиты: сумма одного контракта не должна превышать 500 000 рублей, а общий годовой объем - 10% от общего объема закупок, предусмотренных планом-графиком размещения заказов.

А вот случаи, в которых допускается проводить запрос предложений , строго определены частью 8 статьи 83 Федерального закона №44. Это могут быть:

  • закупки спортивной экипировки, инвентаря и оборудования для Олимпийской или Параолимпийской сборных (для участия в играх или тренировок);
  • закупки у иностранных организаций, предметом которых является лечение граждан нашей страны за рубежом;
  • закупки по контракту, который ранее был расторгнут по односторонней инициативе заказчика на основании части 9 статьи 95 Федерального закона №44;
  • закупки лекарственных препаратов, требующихся для лечения конкретного пациента в связи с индивидуальной непереносимостью других средств или жизненной необходимостью;
  • закупки, ранее проводившиеся путем электронного аукциона или конкурса и признанные несостоявшимися а результате повторных процедур из-за отсутствия или недопуска всех заявок;
  • закупки изделий народных художественных промыслов;
  • закупки, предметом которых является оказание услуг по защите интересов РФ в судебных инстанциях различного уровня.

Состав документов

Заказчик, объявляющий запрос котировок, должен разместить на сайте www.zakupki.gov.ru извещение и приложить к нему проект контракта. В случае с запросом предложений помимо этих документов должна быть документация, требования к содержанию которой определяются частью 6 статьи 83 Федерального закона №44.

Внесение изменений в закупку или ее отмена

Еще одно отличие между запроса котировок и предложений в том, что в первом случае заказчик не может вносить изменений в извещение и документацию, а также отменять закупку. Во втором - может, но не позже чем за два рабочих дня до даты окончания приема заявок.

Сроки подачи и оценки заявок, окончательное предложение

В случае с запросом котировок срок подачи заявок должен быть не менее четырех (для закупок стоимостью менее 250 000 рублей) или семи (для закупок стоимостью более 250 000 рублей) дней. Извещение о проведении запроса предложений публикуется на Портале госзакупок не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения процедуры.

После того, как заявки вскрыты, участникам запроса котировок остается только ждать оглашения результатов. Протокол должен быть размещен в течение одного рабочего дня.

А вот для тех, кто подал заявки на участие в запросе предложений, процедура еще не окончена. Все допущенные участники должны в течение одного рабочего дня представить окончательные предложения и лишь на следующий день после их получения комиссия объявит победителя, составив протокол и разместив его на Портале госзакупок.

4.4285714285714 Рейтинг 4.43 (7 Голосов)



Кадры