Первый украинский. Разбор полетов. Соколы Порошенко дадут бой русским «Аллигаторам

16 апреля в Запорожье поднялся в небо первый украинский вертолет МСБ-2 «Надия», построенный производителем авиационных двигателей ПАО «Мотор-Сич», - сообщает агентство "Интерфакс Украина"

Создатели первого украинского вертолета отметили, что их детище создано на базе вертолета Ми-2, при этом запорожская «Надия» оснащена современными «моторовскими» двигателями АИ-450М-П, имеет уникальную авионику и на 70% состоит из композитных материалов. Дальность полета этого вертолета составляет около 1 тыс. км, грузоподъемность - более 1 т. МСБ-2 «Надия» способна перевозить около 7 пассажиров.

При этом себестоимость вертолета составит от 1,5 до 2 млн у.е., что в несколько раз меньше стоимости иностранных аналогов. По словам президента «Мотор-Сич» Вячеслава Богуслаева, в 2018 году планируется завершить сертификацию нового вертолета и начать серийное производство.

Поздравляем сотрудников «Мотор-Сич» с этим знаменательным событием и попробуем посмотреть на новый украинский вертолет вблизи, так сказать, дотошно.

Ми-2. Боевой товарищ, друг и брат

Как вы уже поняли, МСБ-2, по сути, является модернизацией старого доброго советского вертолета Ми-2, коих с 60-х годов пошлого века было выпущено аж 5400 штук. Двухдвигательный газотурбинный вертолет был разработан КБ Михаила Миля в 1961 году. Лицензионное производство Ми-2 было развернуто в 1965 году на польских заводах в Свиднеке и Жешуве. СССР помогал братскому польскому народу спасти хоть какие-то авиационные компетенции, которые были у Польши в начале развития мировой авиации.

Фото:Ми-2

Ми-2 был многофункциональным вертолетом и имел как военное, так и гражданское предназначение. Военная модификация имела на вооружении пулеметы (УПК), и ракеты (НАР С-5). Учебная модификация Ми-2 была гораздо более знакома и дала путевку в небо сотням тысяч вертолетчиков, включая вашего покорного слугу. Именно на этой машине учились летать военные и гражданские пилоты десятков стран.

Вертолет Ми-2 широко применялся в народном хозяйстве для перевозки пассажиров и различных грузов, опыления полей. Здесь на память приходят кадры из знаменитого фильма Георгия Данелия «Мимино», в котором Ми-2 под управлением грузинского летчика в исполнении Вахтанга Кикабидзе лихо заходит на посадку в горном селении.

Вариации на тему

Первыми за переделку Ми-2 взялись поляки. В 70-х годах прошлого века появилась модификация Ми-2М2. Вертолет оснащался двумя форсированными двигателями ГТД-350П мощностью 450 л.с. Также было увеличено сечение фюзеляжа - вертолет стал «пузаном». Машина в серию не пошла из-за невысокой надежности форсированной силовой установки, и сейчас прототип Ми-2М2 стоит в музее завода в Свиднеке (PZL Swidnik).

Фото: Ми-2

Идея провести ремоторизацию вертолета родилась на Запорожье несколько лет назад, причем она затрагивала не только Ми-2, но и не менее популярный вертолет Ми-8Т. «Мотор-Сич» обладал хорошими двигателями, а на рынке было (и есть) много советских б/у вертолетов. Решение просто лежит на поверхности.

Ми-2 эксплуатируется более чем в 30 странах, причем парк этих машин уже сильно изношен. Как правило, в таких ситуациях есть два пути: списать старый вертолет и купить новый или восстановить старый. У владельца всегда есть выбор.

МСБ-2 - рецепт приготовления

Что изменилось в вертолете? Чем МСБ-2 отличается от классической машины Ми-2? Неужели так много, что даже историческое название забыли?

Рецепт приготовления.


Фото: Сборочный цех ПАО "Мотор Сич".

Берем старый Ми-2, разбираем по винтику и проводим обычный капитально-восстановительный ремонт. Далее несколько сложнее - меняются отдельные элементы фюзеляжа, а учитывая единичное производство, их делают композитными. Хотя с заявлением, что МСБ-2 на 70% состоит из композитных материалов, я бы поспорил - 20% больше похоже на правду.

Фото: Двигатель АИ-450М на вертолете МСБ-2

Вишенка процесса - новые движки. «Мотор-Сич» заменил старые ГТД-350 на АИ-450М, которые выдают на взлетном режиме до 400 л.с. и 285 л.с. - на крейсерском. Мощность не сильно отличается от ГТД-350: 400 л.с. на взлетном режиме и 265 л.с. - на крейсерском, но запорожский двигатель новее и легче. Его газогенератор совершеннее - отсутствуют элементы осевого компрессора, есть электронная САУ, кроме того, двигатель в модификации АИ-450М-П/М1-П можно разогнать до 465 л.с., хотя это совсем не критично.

В процессе ремоторизации вертолета носовая часть обновленной машины стала более обтекаемой. Воздухозаборники двигателей, которые располагались на лицевой стороне двигательного отсека, перекочевали на боковые капоты. Сами двигатели стали меньше, теперь под капотами куча свободного места.

Изменили и внутреннюю компоновку кабины. Боковую пассажирскую дверь заделали, и вместо нее сделали вход в виде маленькой аппарели в задней части фюзеляжа под хвостовой балкой. Это позволило вынести бак на внешнюю обшивку фюзеляжа и увеличить пространство салона. Отрицательным фактором можно назвать то, что посадка и высадка пассажиров проводится в опасной зоне работающего рулевого винта.

Фото: Салон вертолета МСБ-2 .

Аналоговое БРЭО вертолета, естественно, заменили на цифру. Приборная доска стала существенно меньше и аккуратнее. Это связано с тем, что на дворе уже XXI век, и аналоговые приборы сейчас стоят просто космических денег по сравнению с цифровыми.

Фото: Приборная доска МСБ-2

Винты, втулки и общий облик вертолета не изменились. Рулевой винт все также вращается «по ходу потока» и имеет пониженный КПД. Лопасти вертолета тоже родом из 70-х годов прошлого века. Как результат, мы имеем практически ту же машину, ну только с несколько повышенной до 220 км/ч против 200 км/ч на Ми-2 скоростью, увеличенной грузоподъемностью и дальностью полета. Ну а что вы хотели? Машина-то морально старая.

Фото: Приборная доска Ми-2

Политика и еще раз политика

Примечательно, что «Мотор Сич» с тем же двигателем АИ-450М несколько лет назад участвовал в аналогичном проекте модернизации Ми-2 в вариант Ми-2М на АО «Роствертол», входящем в состав холдинга «Вертолеты России». В 2015 году машина прошла испытания, и тема была закрыта, в том числе и потому, что у России есть два абсолютно новых и современных легких вертолета: казанский «Ансат» и Ка-226.

Они, конечно, дороже модифицированной версии советского вертолета, но они и совершеннее. Тем более, что при полном цикле производства в нашей стране остается и прибавочная стоимость по всем этапам производства машины, поэтому вариант разработки и производства новых машин для нас предпочтительнее.

Фото: Слева готовый МСБ-2, справа приготовленный к переделке Ми-2.

Одно только непонятно, почему МСБ-2, а не, например, Ми-2МСБ как было ранее, или что-то в таком роде? Аппарат-то КБ Миля спроектировало, а не ПАО «Мотор-Сич», да и сделан он (каждый конкретный) в Польше, а не на Украине. Хотя, что тут говорить. Политика…

Профит

Что же в этой машине хорошего, спросите вы. Зачем столько критики? Да не критика все это, а обычная констатация фактов. Машина получилась неплохая по качеству и, самое главное, дешевая. Ведь ее основу составляет старый вертолет, который купили за бесценок и потом модифицировали .

На любой нормальный продукт есть свой покупатель, и представители ПАО «Мотор-Сич» правы в том, что стоимость МСБ-2 существенно ниже зарубежных аналогов. Например, AW-109, Airbus E-145 и Bell-429 дороже украинской машины более чем в 3 раза, а вот российский «Ансат» обогнал украинца по цене всего в 2 раза.

В МСБ-2, много хорошего, и рынок у обновленного вертолета есть. Он, конечно, не глобальный и, боже упаси, не военный. Заказчики с ограниченным бюджетом могут вполне эффективно использовать вертолет для гражданских целей. А их много: это перевозка пассажиров и грузов, патрулирование местности и трубопроводов, спасательные и медицинские операции. Первоначальное обучение пилотов.

Газета МОТОР СИЧ №26, 16.04.2018
16 апреля в Запорожье на территории летно-испытательного комплекса АО «МОТОР СИЧ» в небо впервые поднялся МСБ-2 «Надія» – первый украинский вертолет. К этому празднику запорожские авиастроители шли десять лет. Старт винтокрылой машине дал президент АО «МОТОР СИЧ» Вячеслав Богуслаев.
Презентуя новую винтокрылую технику, Вячеслав Богуслаев рассказал, что полет проводится в рамках сертификации МСБ-2. В данный момент поданы заявки в Центр авиационной подготовки и сертификации Украины и Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК). На днях ожидается приезд представителей европейского сертификационного центра из Брюсселя. Следующий этап – оформление документации для признания нашей техники в Европе.
– В испытаниях принимает участие четыре-пять летательных аппаратов, на каждом из которых тестируется определенная система. Нельзя совершенно новый вертолет поднимать в небо с новыми топливными баками, авионикой, редуктором, лопастями – первичную проверку они проходят на технике, уже имеющей определенный срок эксплуатации.
«Надія», которая совершит первый полет, оснащена уже испытанными топливными баками и внешней подвеской. Также сегодня пройдут испытания новой кабины и цифровых, а не аналоговых, как это было ранее, бортовых систем, созданных в ООО «АгроавиаДнепр». Летом, когда испытания завершатся, система управления будет перенесена на «Надію». Мы искренне надеемся, что к концу года эта первая украинская винтокрылая машина получит сертификат, – сказал В.Богуслаев. Он также подчеркнул, что созданный запорожскими авиастроителями вертолет уникален.
Его прототипом стал Ми-2, по признанию всемирно известного авиаконструктора Игоря Сикорского, самый сбалансированный вертолет. «Надія» – в два, два с половиной раза дешевле зарубежных аналогов, не требует ангарного хранения, может взять на борт семь человек и одну тонну груза, при этом внешняя подвеска не связана с фюзеляжем и не оказывает на него воздействия. Кроме того, топливные баки вынесены за пределы салона, что является бесспорным преимуществом с точки зрения безопасности. Благодаря таким характеристикам, новинка может применяться для ликвидации чрезвычайных ситуаций, при охране границ, для поддержания правопорядка. «Этот вертолет – труженик, полезный в народном хозяйстве», – уверен Вячеслав Богуслаев.
Выступая перед собравшимися, он отметил, что получение сертификата на право эксплуатации вертодрома АО «МОТОР СИЧ» – важное событие не только для Запорожья, но и для всей Украины.
– Мы же смотрим в будущее, на этой территории будут производиться автожиры – летательные аппараты, незаменимые для мониторинга дорог, трубопроводов и т.д. Бесспорно, все это стало возможным благодаря всесторонней поддержке городских властей. И за это мы, моторостроители, от всей души благодарны. В.Богуслаев вручил директору авиакомпании «Мотор Сич» Геннадию Маслову сертификат, дающий право эксплуатации вертодрома, выданный государственной авиационной службой Украины.
Испытания МСБ-2 успешно завершились. Затих рокот двигателей, замерли лопасти. Из кабины вышел летчик-испытатель летно-испытательного комплекса АО «МОТОР СИЧ» Андрей Федоров.
Он поделился своими впечатлениями: «Машина в воздухе продемонстрировала прекрасные летно-технические характеристики. Предстоящая замена аналоговой авионики на цифровую сделает управление вертолетом более удобным, к тому же позволит снизить вес. Двигатели АИ-450М-П производства МОТОР СИЧ, которые установлены на винтокрылой машине, уже зарекомендовали себя как надежные сердца летательных аппаратов.
Свидетелями этого значимого для всей страны события стали мэр города Владимир Буряк, председатель запорожского облсовета Григорий Самардак, заместитель губернатора Зинаида Бойко, депутаты городского и областного советов, моторостроители.
Ирина Гончарова



На Украине появилась вертолетостроительная промышленность. Об этом своим читателям поведал издающийся в Киеве еженедельник «Деловая столица». При этом продукция новоиспеченной промышленности называется в статье «смертоносными птицами» и «ракетоносцами».

И это могло бы стать сенсацией как минимум европейского уровня, если бы слова, описывающие ситуацию в украинском оборонно-промышленном комплексе, существенно не расходились с реальным положением дел. Потому что на Украине никогда вертолеты не разрабатывали. Более того, их и по чужим чертежам никогда местная промышленность не производила. Правда, с давних времен в Запорожье, на предприятии, которое сейчас называется «Мотор Сич», выпускаются важнейший вертолетный узел — двигатели. И они устанавливались на машины Миля и Камова. Однако на голом двигателе в небо не взмоешь.

Речь в «Деловой столице» идет о модернизации силами «Мотор Сич» вертолетов, которые достались украинцам в качестве советского наследства. Автор пишет, что пока не нашлись средства на покупку зарубежных винтокрылых машин, будем делать свои «смертоносные птицы» и «ракетоносцы» из машин, созданных в ОКБ Миля лет 30−50 назад. Таким образом, считает он, можно будет «продержаться» лет десять.

Продержаться, вероятно, можно было бы. Если бы, начиная с 1991 года, украинцы не начали с огромной скоростью распродавать свой вертолетный парк. При Кучме продали 148 вертолетов. При Ющенко — 34. При Януковиче — 17. При Порошенко — 10 ударных Ми-24. Итого: 209 машин.

Остались сущие слезы: 45 Ми-24 (хоть «Деловая столица» утверждает, что их 70), 30 Ми-8 и 4 Ми-9. Есть еще архаичные вертолеты Ми-2, количество которых не сообщается. Они тоже могут пойти в дело, то есть на «модернизацию по-украински».

Вполне понятно, что большая часть из нераспроданного находится в плачевном состоянии. И, чтобы вертолеты, не падали на землю при отказах двигателей, «Мотор Сич» двигатели заменяет в обязательном порядке. В Запорожье это пока еще не разучились делать. Помимо этого вертолеты оснащаются более современной авионикой.

Однако это не заслуга нынешней киевской хунты. Первый ударный вертолет, модернизированный до уровня Ми-24ПУ-1, был создан в 2012 году. То есть при Януковиче.

На обновленный вертолет установили систему сбора и регистрации полетной информации БУР-4−1-07, модернизированный авиационный стрелковый прицел АСП-17ВПМ-В, лазерную система формирования прицельной марки ФПМ-01кв, спутниковую навигационную систему GPS МАР-695, ультракоротковолновую радиостанцию КY-196 В, аварийный радиомаяк ЕВС-406АFНМ, а также радиолокационный ответчик GТХ-327 с датчиком высоты АК-350.

А также сворованную станцию оптико-электронного противодействия «Адрос» КТ-01АВ. В 2009 году в Брянске состоялся суд по делу о контрабанде директором украинской компании «Адрон» документации и узлов аналогичной российской станции, по образу и подобию которой и была построена «украинская» станция «Адрос».

При Януковиче, до лета 2014 года, смогли модернизировать только три вертолета. Знаменательное событие с участием этой «великолепной тройки» состоялось в ночь на 1 ноября этого года, когда на полигоне Широкий Лан прошли маневры под кодовым названием «Хеллуин».

На этом все и застопорилось. У завода «Мотор Сич» недостаточно ресурсов, чтобы делать моторы для следующих модифицированных вертолетов. К тому же в авионику входят французские комплектующие, за которые надо платить валютой. Париж не намерен оказывать Киеву безвозмездную помощь.

А теперь самое интересное — почему Ми-24ПУ-1 называется ракетоносцем. Действительно, помимо пушки на вертолете установлены блоки неуправляемых реактивных снарядов калибра 80 мм. Но назвать их ракетами — язык не поворачивается. Ну, а также используется все, что осталось в загашнике от советских времен и использовалось на Ми-24 по прозвищу «Крокодил». Свободно падающие бомбы, подвесные контейнеры с пулеметом и гранатометом, противотанковые управляемые ракеты «Штурм-В».

Теперь ВСУ уповает на Ми-24ПУ-2 — это еще более совершенная модернизация, о сущности которой не сообщается. Это и понятно, — военная тайна. Известно лишь, что ПТУР «Штурм-В» в ней заменена на ракету собственной разработки «Барьер-В». Она имеет бронепобиваемость в 800 мм, что по современным меркам не так уж и много. У последней российской модификации «Штурма» этот показатель — 950 мм.

Однако Ми-24ПУ-2 уже давно пылится в ангаре завода-изготовителя. У Министерства обороны нет денег, чтобы выкупить эту смертоносную птицу. Похоже, что вертолет так и останется в единственном экземпляре, потому что на него навешали еще больше французской авионики, которая Киеву не по карману.

Куда более радикальные эксперименты производятся с вертолетом Ми-8, украинская военная модификация которого называется Ми-8МСБ-В. Производятся попытки оснастить его ракетой ближнего действия «воздух-воздух» Р-73. Затея странная, поскольку ракета предназначена для скоростного высокоманевренного боя и является вооружением современных истребителей. Ну, и еще ее устанавливают на Ка-52 «Аллигатор». Но Ми-8 близко к этому вертолету не стоит по летным качествам. Однако душа украинского конструктора — потемки. Особенно, когда он начинает конструировать системы, с которыми ему до этого работать не приходилось. Возможно, стрельба этими ракетами будет показана на маневрах «Хеллуин-2018», чтобы порадовать Турчинова.

Намереваются на Украине переделать в «боевую машину» даже Ми-2, вертолет, который уже давно устарел даже для сельскохозяйственной авиации. У Киева большие перспективы по части получения этих вертолетов для конструкторских экспериментов. Прежде их массово производили в Польше. И теперь можно попросить соседей уступить задешево как сами вертолеты, так и запчасти к ним. Сделка может состояться. Во-первых, надо педалировать тему защиты Европы от «русского агрессора». Во-вторых, Ми-2 Польше абсолютно не нужны, поскольку она начинает, не в пример Украине, серьезно вооружаться. Для чего создает и производит достаточно современное вооружение, а также закупает у США разнообразные оружейный комплексы.

Любопытно, что в 2015 году переделка Ми-2 в Ми-2МСБ-В была представлена на выставке вооружений в качестве первого украинского ударного вертолета.

Из украинского в этой причудливой машине лишь экран, прикрывающий левую выхлопную трубу. Чтобы не попала ракета с тепловой головкой самонаведения. Эту конструкцию злопыхатели сравнили с кухонной вытяжкой. Но при этом правая труба не была подвергнута изменениям. Ну, и прикрыли воздухозаборник решеткой.

Еще на вертолет навесили вооружение, разработанное в моторостроительной компании «Мотор Сич»: блоки неуправляемых реактивных снарядов НУРС Б-8МСБ калибра 80 мм и контейнеры с автоматическими гранатометами. Разумеется, боеприпасы советской разработки. Есть также пулемет калибра 7,62 мм, расположенный в салоне.

Кабину никакие изменения не коснулись. Она осталась небронированной. И это разумно, поскольку, во-первых, двум модернизированным движкам АИ-450М с суммарной мощностью в 900 л.с. вряд ли потянуть дополнительную обузу. Ведь Ми-2 создавался совсем для других целей. Во-вторых, как показывает практика, на Украине не могут научиться варить нормальную броню, о чем свидетельствуют постоянные скандалы с БТР и танками, у которых броня трескается не от огневого воздействия противника, а по собственной прихоти.

В настоящий момент по этой программе модернизированы два вертолета. Но дальше дело не пошло. Если до начала модернизации стоимость работ по каждому вертолету оценивалась в 850 тыс. долларов, то в момент передачи первого вертолета в опытную эксплуатацию «Мотор Сич» потребовал у Минобороны уже 4,5 млн. долларов. В связи с чем военные крепко и надолго задумались: а нужен ли им этот дорогой, но не слишком впечатляющий «подарок»?

Оказалось, что нужен. И это обусловлено не качеством вертолета, а именно его высокой стоимостью. То есть и украинским военным, и производителям, и госрегулирующим чиновникам тут есть чем поживиться — чем выше стоимость продукта, тем больше можно украсть. Это очень важный момент.


ЛЕГКИЙ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ВЕРТОЛЕТ МСБ-2 (УКРАИНА)
EASY MODERNIZED HELICOPTER MSB-2 (UKRAINE)

22.04.2013
В БЕЛАРУСИ БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ УКРАИНСКИЕ ВЕРТОЛЕТЫ МСБ-2

В марте в ходе заседания акционеров ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» были озвучены планы по созданию на базе предприятия производства вертолетов МСБ-2, разработки украинской компании «Мотор Сич».
Из открытых источников следует, что проект МСБ-2 изначально возник как продолжение программы ремоторизации вертолётов Ми-2 (замена старых двигателей ГТД-350 на новые украинские АИ-450М).
www.military-informant.com

17.05.2013
АО «МОТОР СИЧ» ВПЕРВЫЕ В РОССИИ ПРЕДСТАВИЛО НАТУРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО ВЕРТОЛЕТА МСБ-2

Украинское АО «Мотор Сич» впервые в России представило натурный образец легкого многоцелевого вертолета МСБ-2 взлетной массой 4 тонны, создающегося для замены вертолета Ми-2.
По мнению разработчика, появление подобной машины способствует удовлетворению потребностей государства и частных компаний вертолетной техникой данного класса, а также обеспечит развитие высокотехнологического сектора экономики Украины за счет развития производственной, научной базы вертолетостроительной отрасли и смежных отраслей.
В отличие от Ми-2, на МСБ-2 будут установлены современные двигатели АИ-450М, позволяющие получить более экономичный, мощный вертолет с расширенной областью применения по температуре окружающей среды и по высотности полетов. Кроме того, по мнению АО «Мотор Сич», модифицированный фюзеляж вертолета с увеличенным полезным объемом пассажирской кабины позволит получить более эргономичную расстановку пассажирских кресел (для пассажирского варианта) либо увеличение объема грузовой кабины (для транспортного варианта). «Измененное положение пассажирской двери позволяющее повысить удобство её использования пассажирами, а также значительно упростит выполнения подъема потерпевших на лебедке в поисково-спасательном варианте вертолета», — пояснили в компании.
На МСБ-2 будет применяться новый пилотажно-навигационного комплекс различных модификаций, предусматривающий установку многофункциональных индикаторов в качестве пилотажных приборов и приборов контроля силовой установки и вертолета (так называемая “Стеклянная кабина”), а также новая несущая система для реализации повышенной мощности силовой установки и достижения максимальной взлетной массы 4т. Также, для повышения эффективности несущего винта, будет изменена конструкция его лопастей и изготовление их из композиционных материалов. Кроме того, на вертолет установят усовершенствованный главный редуктор и трансмиссию, обеспечивающие передачи повышенной мощности от силовой установки к несущей системе вертолета.
В АО «Мотор Сич» отметили, что реализация конструктивных изменений позволит увеличить максимальный взлетный вес на 450 кг, повысить производительность на 15%, топливную эффективность на 25% и, соответственно, снижение общих эксплуатационных расходов. Также у вертолета появится возможность эксплуатации при повышенной температуре окружающей среды, на увеличенных высотах, и будет обеспечено улучшение летно-технических характеристик.
AEX.RU

18.10.2013
ОРШАНСКИЙ АВИАРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД В 2015 ГОДУ НАМЕРЕН ПРИСТУПИТЬ К СЕРИЙНОМУ ВЫПУСКУ ВЕРТОЛЕТОВ МСБ-2

ОАО «Оршанский авиаремонтный завод» в 2015 году намерено приступить к серийному производству вертолетов МСБ-2, сообщил корреспонденту БЕЛТА генеральный директор предприятия Владимир Троицкий.
«Серия МСБ-2 — это следующая задача, стоящая перед заводом после налаживания серийного выпуска Ми-8 МСБ. С ними такая же проблема, как и с машинами Ми-2: это массовый вертолет, который используется ДОСААФ, лесной охраной, Минобороны, сельхозавиацией, но на сегодняшний день он требует обновления в соответствии с реалиями времени», — отметил Владимир Троицкий.
В этой связи оршанское предприятие разработало программу, в соответствии с которой на основе устаревшего вертолета Ми-2 массой 3,5 т будет создан легкий вертолет МСБ-2 массой 4 т с улучшенными летно-техническими характеристиками за счет применения экономичных двигателей АИ-450М повышенной мощности украинской компании ПАО «Мотор Сич», установки новых топливных баков на внешней подвеске, изменения фюзеляжа с применением большого количества композитных материалов и других конструкторских решений. Новинка в отличие от своего предшественника будет рассчитана на 8-9 посадочных мест, цена по сравнению с европейскими аналогами будет в 2-2,5 раза ниже.
«При этом на первом этапе мы ставим только двигатели. Машина в этом случае будет называться Ми-2 МСБ. Таких в 2014 году мы должны выпустить две, контракты на их производство уже есть», — отметил руководитель, подчеркнув, что серьезная переработка фюзеляжа с изменением конструкции вертолета в соответствии с профилем его эксплуатации (транспортный, учебно-тренировочный, медицинский, разведывательный, VIP-исполнения, сельскохозяйственный, военный) предполагается на втором этапе производства.
Владимир Троицкий также добавил, что в настоящее время МСБ-2 существует только в виде макета и проходит макетные испытания. Поднять его в воздух и начать сертификационные испытания планируется в следующем году, а приступить к серийному производству — в 2015 году. «Это очень интересная программа, которой пока в мире никто не занимается. И мы надеемся, что ее реализация даст нам дополнительный плюс на нашем рынке», — заключил гендиректор.

Оршанский авиаремонтный завод создан в 1941 году. В конце 2009 года предприятие акционировано. Завод является держателем сертификата Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета, который удостоверяет соответствие Оршанского авиаремонтного завода требованиям Авиационных правил, стандартов и рекомендаций ИКАО, международных стандартов ИСО серии 9000, а также правил JAR-145 и EAR-145. Завод имеет сертификат Российских федеральных авиационных правил ФАП-145Р на право выполнения капитального ремонта вертолета Ми-8.
БТА «БЕЛТА

13.11.2013
Согласно информации блога mmmilitary.blogspot.com, вооруженные силы Мьянмы начали процесс модернизации устаревших вертолетов Ми-2 до ударной версии. Так модернизированные вертолеты получают новый комплекс вооружений, который значительно повышает ударный потенциал. По бокам фюзеляжа установлены пилоны для установки блоков вооружения со спаренными 23-мм пушками и неуправляемыми 57 мм реактивными снарядами. Внутри фюзеляжа установлен пулемет калибра 7,62мм.
Информации о возможных работах по модернизации силовой установки вертолетов нет, но в связи с тесным сотрудничество Украины и Мьянмы в области военно-промышленного комплекса, существует возможность поставки новых двигателей для вертолетов Ми-2 ВВС Мьянмы. Согласно информации из открытых источников, на вооружении ВВС Мьянмы находятся около 18 вертолетов типа Ми-2. При этом 12 вертолетов Ми-2 были поставлены из наличия МО РФ после проведения предварительного ремонта в 2010 году.

28.11.2013
На Dubai Air Show-2013 АО «Мотор Сич» объявило о «переговорах с рядом стран Ближнего Востока о продвижении модернизированных многоцелевых Ми-8МСБ и Ми-2МСБ». «Наши двигатели, прежде всего, создавались для того, чтобы работать в условиях высоких температур — до 50-55 градусов — и в условиях горной местности. И для них актуальным вопросом является вопрос сохранения взлетной мощности именно в условиях высоких температур», — заявил главный инженер ООО «Вертолеты Мотор Сич» Николай Зубко.
Он уточнил, что в числе ранее называвшихся компанией потенциальных заказчиков многоцелевых Ми-8МСБ и Ми-2МСБ рассматриваются, в т.ч. — Ирак, Афганистан.



Кадры