Сцен игровых программ для школьников. Игровая программа для младших школьников. Сценарий. «мы с тобой одна семья!»

ПАЛОЧКА - ИГРАЛОЧКА

Сценарий конкурсно – игровой программы предназначен для детей младшего и среднего школьного возраста. Данный сценарий будет полезен для воспитателей и педагогов дополнительного образования, поможет разнообразить досуг детей.

Цели:
- обогатить и расширить представления об окружающем мире;
- развить ловкость, быстроту, смекалку;
- способствовать развитию положительных эмоций, укрепить дружбу в коллективе,

Оборудование и материал:
Для мероприятия - Свето и звуко аппаратура, ноутбук, микрофон
Для игровой программы -телескопическая удочка, большие поролоновые уши – 2шт., японские палочки 2 пары, обрезки верёвки 24 шт.по 20 см,
Призы – пачка кукурузных палочек, пачка крабовых палочек, японские палочки для суши, восковые мелки и\или карандаши

Место проведения: мероприятие было проведено в дискозале ДШИ №2 г. Надыма для учащихся 1-4 классов отделения общего эстетического развития
Участники мероприятия: ведущий, учащиеся классов
Ход мероприятия: в дискозале играет танцевальная музыка, дети размещаются по залу на стулья, в 16:00 начинается мероприятие.

(Звучат позывные. Затем сразу же мелодия «Вступительной песенки».
Выходит Ведущий с телескопической удочкой в руках и поет.)

Припев.
Всем – большой привет!
Взмахните мне в ответ.
Вам – большой привет,
Взмахните мне в ответ.

Я приветствую всех вас
Этой доброй песней,
Улыбнитесь мне, друзья,
Чтоб было интересней.

Пусть наполнится весь зал
Вашим звонким смехом,
Чтоб никто не унывал,
И играл при этом.

Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему: «Привет!»
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам, посылая свой привет!

При встрече через много лет,
Друзьям вы крикните: «Привет!»
Давайте дружно, все в ответ,
Скажите громко мне: «Привет!»

Главным будет здесь игра,
Смех, улыбки, песни.
Ведь без них прожить нельзя,
С ними интересней.
В этот день желаю я
Всем побед, удачи,
Вы здесь – лучшие, друзья,
Так и не иначе.

Ведущий - А теперь скажите, что вы видите в моей правой руке?

(Ведущий поднимает над головой левую руку с удочкой. Чаще всего дети ошибаются и говорят: «Палка».)

Ведущий - К сожалению, вы ошиблись, в правой руке у меня – микрофон. А в левой руке – палка. Это только на первый взгляд эта палка кажется обычной. У нее знаете, сколько родственников? Метла, швабра, бита для игры в бейсбол и «городки», волшебные палочки фей тоже ее дальние родственники, дирижерская палочка… А вы, можете назвать, какие предметы являются родственниками этой палочки?

(Проходит аукцион «Палка» - лыжная, китайские палочки, удочка, шест у спортсмена и канатоходца, весло, клюшка, трость, ватные, счетные, барабанные палочки…)

Ведущий - Между прочим, вот эта палочка – настоящая считалочка. Она может определить победителя аукциона. Тех, кто называл родственников палки, прошу выйти ко мне.

(Звучит веселая мелодия, игроки выходят к Ведущему, который ставит палку вертикально.)

Ведущий - Прошу каждого из вас, по очереди, обхватить палку ладонью, начиная снизу, чья рука окажется сверху, тот и победитель, тому и приз.

(Проходит состязание. Победитель получает приз – кукурузные палочки.)

Ведущий - Между прочим, это тоже палочки, только кукурузные.

(Звучит музыкальная отбивка)

Ведущий - С помощью этой палочки можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу игроков встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Ведущий ставить палку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит палку

Ведущий - А вам слабо?

(Звучит веселая мелодия, проходит игра, у кого палка упала – выбывает из соревнования. Победитель получает крабовые палочки.)

Ведущий - Судя по этикетке, внутри находятся палочки, только крабовые.

(Звучит музыкальная отбивка.)

Ведущий - В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай палку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Ведущий - Запомните свои номера! Я встану в центр круга, возьму палку и поставлю ее вертикально. Чей номер назову, тот – выбегает и ловит палку. Если поймал – становится ведущим, если не поймал – скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

(Фоном звучит веселая мелодия, проходит игра.)

Ведущий - Кто на себе людей катает? Лошадь, пони, верблюд, слон, а еще – палочка – каталочка. Вот и садитесь на нее верхом и проскочите по кругу.

(Проигравший выполняет задание.)

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. А теперь прошу вас выполнить несложные задания, все время, считая до трех. Мы пойдем сейчас направо!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. А сейчас пойдем налево!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. В центр скорее соберемся!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Очень быстро разойдемся!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Мы покружимся немножко!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. И похлопаем в ладоши!

ДЕТИ. Раз, два, три!

ВЕДУЩИЙ. Повторим сначала, но в два раза быстрее.

(Дети выполняют задание. Ведущий несколько раз проводит игру, последний раз на «космической» скорости.)

Ведущий - Те, кто не устал, могут проверить свою гибкость. И поможет нам в этом моя палочка – выручалочка. Для начала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Фоном звучит веселая мелодия. Ведущий держит палку параллельно полу.)

Ведущий - Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я буду потихоньку опускать вниз.

(Проходит игра.)

Ведущий - Самому гибкому игроку вручается приз – японские палочки. Они тоже родственники моей палочки – игралочки.

(Победитель получает приз. Звучит музыкальная отбивка.)

Ведущий - Этими палочками можно не только есть, но и играть. А как? Сейчас покажу. Для начала – создадим две команды по шесть человек.

(Ребята делятся на команды.)

Ведущий - Предлагаю придумать названия своим командам.

(Команды представляются.)

Ведущий - От каждой команды необходимо выделить по одному участнику.

(Команды выполняют задание.)

Ведущий - Тем, кого выбрали команды, вручаю отличные, а точнее, большие отличительные поролоновые уши.

(Ведущий выдает игрокам уши.)

Ведущий - Я прошу наших «ушастиков» отойти от своих команд на 15 метров.
А командам предлагаю встать в колонны, лицом к своим «ушастикам».
Первым игрокам, стоящих в колоннах, вручаю пару японских палочек и банку с «лапшой». В нашем случае роль «лапши» выполняют отрезки бельевой веревки.

(Ведущий показывает игрокам реквизит.)

Ведущий - По моему сигналу первый игрок ставит банку на пол, двумя палочками берет одну «лапшинку», бежит до своего «ушастика», и как говорится:
«Навешивает ему лапшу на уши», возвращается к команде, передает палочки следующему игроку, который проделывает то же самое. Выигрывает команда, которая быстрее «навешает лапши» и соберется вместе на финише.

(Ведущий дает сигнал старта, звучит веселая мелодия, проходит игра.)

Ведущий - В первом забеге выиграла команда… (называет).
Я не оговорился, это был первый забег. Во втором – забеге, будет одно изменение в правилах: нужно теперь снять лапшу с ушей вашего игрока и вернуть ее в банку. Внимание! На старт! Марш!

(Звучит веселая мелодия, проходит второй забег.)

Ведущий - Во втором забеге победа присуждается команде… (называет).
А теперь финал эстафеты – третий забег! Обратите внимание на изменение правил в третьем раунде: до «ушастика» добегаете, как и в предыдущих забегах, а возвращаетесь к команде спиной вперед, лицом к игроку с лапшой на ушах, причем раскланиваясь по – восточному.
Вам понятны условия третьего забега? Тогда, внимание! На старт! Марш!

(Звучит веселая мелодия, проходит третий забег.)

Ведущий - После трех забегов, в этой эстафете победила команда… (называет)

Командам, принимавшим участие в нашей эстафете вручаются призы.

(Идет награждение команд. Звучит музыкальная отбивка.)

Игрокам вручаются палочки, с помощью которых можно рисовать.

(Призы – карандаши и восковые мелки.)

Ведущий - И вновь я беру в руки палочку – игралочку. Только теперь она будет палочка – воображалочка, это значит: с помощью воображения, мы постараемся превратить ее в другие предметы. Кто же начнет первым воображать, а точнее, фантазировать нам укажет палка – определялка.
Вставайте в большой круг.

(Ведущий кладет палку на пол и раскручивает ее, на кого покажет тонкий конец палки, тот и игрок.)

Ведущий - Вообразите, что вы канатоходец, идущий под куполом цирка, а в руках у вас шест для баланса.

(Звучит музыка, проходит показ. Далее по такому же принципу определяются игроки. Проходят показы ребят: шпага, клюшка, ружье, дирижерская палочка, лопата, весло, коса, электрогитара, штанга, жезл, стойка микрофона. Ведущий забирает у ребят палку – удочку.)

Ведущий - Молодцы! Будь у меня свободные руки, я бы вам похлопал. У кого в руках нет палочки – игралочки поаплодируйте друг другу.

(Ребята аплодируют.)

Ведущий - Пусть наша палочка – игралочка превратится в палочку - танцевалочку.
Все становитесь в большой хоровод, повернитесь направо, положите правую руку на плечо соседа, а левую на свою голову. Поехали!

(Звучит мелодия «Ламбада», все идут по кругу.)

Теперь одна рука на талии у соседа, а другая у него на плече.

(Во время танца меняются позиции рук: одна на голове у соседа, другая на талии, обе на голове, обе на плечах, одна на талии у соседа, другая – на своей голове…)

Ведущий - Браво! Внимание! Как только я стукну палкой об пол, все разворачиваются в противоположную сторону и продолжают движение. А пока возьмите друг друга за плечи и под музыку двигаемся вперед.

(Звучит танцевальная мелодия, игра продолжается. Звучат позывные программы.)

Ведущий - Вот незаметно и пролетело время нашей встречи. Остается лишь только сказать…

(Звучит мелодия «Вступительной песенки». Ведущий поет.)

Припев.
Всем – пока - пока!
Машет вновь рука!
Провожаем Вас
В этот добрый час!

Наступает расставанье,
Но имею я в виду:
Расставанье ненадолго
Еще встретимся в году.

Ждут вас игры, шутки, танцы,
Будет громкий в зале смех.
И порадую вас новым
Развлечением для всех.

Припев.
Всем - пока - пока!
Машет вновь рука!
Провожаем Вас
В этот добрый час!

«Весёлые вытворяшки»

/ игровая программа для детей начальной школы/

Ведущие программы: Карлсон и Пеппи Длинныйчулок.

Под фонограмму песни « Вытворяшки к нам на праздник пришли» на сцену выбегает Пеппи Длинный чулок. Карлсон сидит в зрительном зале.

Пеппи: Привет ребята. Я Пеппи Длинныйчулок» Здесь Карлсон не пробегал? Карлсон - это мой приятель. Мы должны с ним вытворяшки вести, а он куда-то пропал. Ну, да я начну, может он и подойдёт.

/Звучит весёлая музыка/

Пеппи. Дорогие зрители! На наших вытворяшках развлечься, не хотите ли? Хотите? Отлично!

Сегодня для маленьких и стареньких. Для послушных и непослушных. Для двоечников и отличников. Для толстеньких и худеньких. Для грустных и весёлых, с веснушками и без

Наше самое балдёжное вытворятельное представление

« Весёлые вытворяшки»

Сегодня можно разыгрывать, проказничать и озорничать! Урааа! А давайте я буду говорить вам разные новости. Если новость радостная, вы громко кричите Ура и хлопайте, а если грустная- то кричите УУУУ и топайте! Договорились?! Поехали.

    Идут школьные каникулы!

    Но тут входит завуч и говорит: каникулы отменяются, сейчас будет урок математики.

    И вдруг учительница математики забыла придти в школу.

    Сейчас начнём делать генеральную уборку.

    И тут залетает дежурная и кричит: Школе наводнение!

    И все идём на Весёлые вытворяшки!

Хорошие новости получились? Даааа, Карлсон уже своё вытворил(((

Без паники! Спокойствие, только спокойствие! Я уже здесь! Я прилетел!

Пеппи. Ребята, да это же Карлсон про которого я вам говорила.

Эй, ты что ты там делаешь? Представление уже началось, а ты прохлаждаешься.

К. И ничего я не прохлаждаюсь! Я наблюдаю! Мне здесь очень хорошо! Сижу себе, ногами виляю, варенье доедаю!

П. Хочешь, чтобы вытворяшки состоялись, лети сюда.

Наконец-то все ведущие вытворятельного представления на месте.

К. Весёлые вытворяшки – это очень серьёзная программа. И поэтому идти она будет ровно 5 часов..

П. Шутка. Программу будем вести ровно 9 часов. Начинай Карлсон объявляй первый номер.

К. Русский народный танец – СТЕП!

П. Карлсон, что ты варенья объелся? Какой же это русский народный танец?

К. А как же? Ещё русские ямщики пели: стэп, да стэп кругоооом! А русское имя СТЭПАН. Так что всё правильно.

Встречайте русский народный танец кадриль.

/ танец/

П. Ребята, если вам тоже захотелось стэпануть- поднимите руку и мы вас выведем!

/ Карлсон надувает губы. Идёт к двери/

П. Карлсон, ты куда?

К. Ты сказала выведем. А я хочу стэпануть. Вот и вовожусь.

П. да нет, на сцену выведем. Но прежде, чем ты стэпанёшь, давай поиграем.Ребята, кто желает поиграть?

/ игра» кто быстрей оденется» 2 сарафана, 2 косынки/

К. А вот теперь можно и стэпануть. А вы нас аплодисментами поддержите.

/ под рус.нар песню участники танцуют./

К. Пеппи, отгадай, кто лучший в мире танцор? Ты ещё не знаешь? Самый лучший в мире танцор – я- Карлсон, который живёт на крыше. И вообще мальчики всегда танцуют лучше девочек. И в зале нас больше, чем девочек!

П. Нет нас!

К. Ну,/ надувает губы/ Я больше не буду с вами играть, я вывожусь!

П. Подожди! Это можно проверить. Я знаю игру и мы сейчас в неё поиграем

/игра /

Повторяйте за мной слова и движения:

Прибежали, прибежали

-
Ёжики, ёжики

Наточили. Наточили

Ножики, ножики

Прискакали, прискакали

Зайчики, зайчики

Ну-ка, дружно, ну-ка вместе

Девочки, мальчики!

П.+К.вместе: А, по-моему, всех поровну.

К. Что-то мне захотелось попроказничать. А вам хочется? Не слышу. Сейчас будет конкурс «мировая накидка для привидения»

П. Карлсон, ты что в фотомодели готовишься? Что это ты решил вытворить?

К. просто скоро весна и хочется как-то принарядиться! Вот я и решил, что нам с тобой пора открыть Вытворятельский Дом моделей. Покажем всем ребятам и взрослым как надо одеваться в духе весёлых вытворяшек.

/ Участвуют 6 человек. Разбиваются на пары. Каждой аре даются газеты, ножницы, булавки. Участники должны смастерить накидку для привидения./ Под лёгкую музыку идёт демонстрация моделей.

П. Вытворятельское представление продолжается

К. Что продолжать – то. Ты Пеппи в зал-то посмотри. Что видишь?

П. Вижу девочки сидят, мальчики, тётеньки. Дяденьки. Сидят, на нас смотрят

К. В то-то и дело, что просто сидят и смотрят, молчат. Прямо как нормальные.У них, наверно. языки к нёбу прилипли.

П. А это мы сейчас проверим. Ребята, покажите мне свои языки. Прекрасно! Проверьте на месте ли язык у соседа. Отлично! А теперь давайте покричим. Пусть левая половина зала вместе со мной кричит: « Ящики» Попробуем.

А правая половина вместе со мной кричит: « Хрящики» Давайте громче!

П. А теперь одновременно. Хором по моей команде каждый кричит своё слово! Три - четыре!

К. что это было?

П. Ребята, это мы услышали, как кричит слон!

К. Пеппи, а теперь пусть ребята загадку про слона отгадают.

П. глупый ты Карлсон. Ну какая же это загадка, если ты сразу сказал, что она про слона. Загадка - это когда заранее не знаешь. Вот я тебе сейчас загадаю: Смело в небе он плывёт, легкокрылый …..

К. Самый лучший в мире летальщик Карлсон, который живёт на крыше.

П. Ха-ха-ха. Ты. Конечно, Карлсон летаешь, но эта загадка не про тебя. Ребята, кто по небу плывёт? Ну, конечно самолёт!

К. Я понял, давай ещё загадай загадку.

П. И в лесу и на болоте

Нас всегда везде найдёте

На поляне, на опушке

Мы зелёные..

К. К. Подушки!
П. Карлсон, Ну, разве подушки на болоте живут? Ребята помогите. Правильно лягушки!

/ Песня про лягушек в исполнении ребят 2 класса. « Простая песенка»/

К. Продолжаем наши проказы.

Следующий конкурс придумал самый лучший выдумщик на свете! Это кто? Карлсон, который живёт на крыше.

/Игра « Кошелёк на верёвочке. Из зала вызывается 5 человек.

В центре круга лежит большой кошелёк, к нему привязана леска. Пеппи даёт команду: гоп. Кто быстрее схватит кошелёк, тот и возьмёт себе 1000руб. сначала Пеппи даёт ложные команды: Го-луби прилетели!, Го-лову выше. Го-сти приехали, «. 3 раза кошелёк убегает от участников игры.

П. Карлсон, у тебя есть друг?

К. конечно, самый лучший в мире друг- это я –Карлсон.

П. А у тебя самого друг есть?

К. да, малыш!

П. а ты знаешь, что Малыш хочет другого друга, четвероногого?
К./надувает губы/ А как же Я?

П.НЕ расстраивайся, из песни Щенок, ты сейчас всё поймёшь.

/ Песня «Мой Щенок» /

П.Любят наши ребята песни петь.

К. А вот этой песни они не знают.

П.Про какую песню ты говоришь?

/ карлсон шепчет на ухо Пеппи/

К. А да, это хорошая песня.Давай с ребятами её выучим.

П. Эта песня поётся на мотив песни « в лесу родилась Ёлочка», только слова другие.

Слушайте и запоминайте\

Летит, летит по небу шар,

по небу шар летит

Но знаем, что до неба шар

никак не долетит!


П. Карлсон, ты завтра меня пригласишь на пир?
-на какой пир?

Завтра праздник у пап и мальчиков

Ураа! Завтра мне много тянучек подарят.

П. Подожди ты со своими тянучками. Мы вот с девочками для мальчиков приготовили поздравление.

/ девочки читают стихи и исполняют песню « Бравые солдаты»/

К. Я проголодался, Слышишь, как у меня в животе буль булькает? Пора нам закруглять наши вытворяшки.

П. Ну, тогда давай нашу финальную.

Песня: Праздник наш окончен, все по домам,

Вы поверьте нашим честным словам

На другой хотим чтоб праздник пришли

И улыбки ваши нам принесли!

Пр. Снова будем, будем

Вместе с вами вытворять

Петь, балдеть и топать

Дурака валять!

Снова будем, будем

Вместе с вами вытворять.

Танцевать и хлопать, весело играть!

Конкурсная программа для младших школьников «Радуга». Сценарий

Оформление. Сцена празднично украшена. На заднике ярко светит солнце и пылает всеми цветами радуга. По краям от сцены устанавливают два табло, на них прикреплены заранее нарисованные контуры лучей радуги.

(Звучит фонограмма: раскаты грома, шум дождя.

Звучит легкая музыка. На сцену выходит ведущий.)

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребятишки!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Всех без исключения

Приглашаю на наше веселье!

Игровую конкурсную программу «Радуга», которая покажет, насколько хорошо вы знаете это природное явление и все то, что с ним связано.

А для начала, чтобы создать в зале радужное настроение, предлагаю исполнить хорошо знакомую всем песню.

(Слова песни могут быть написаны увеличенным шрифтом и вывешены на стену.)

Радуга повисла

Разноцветным коромыслом,

Опустив один конец в соленый океан.

Чуть пофантазируем:

Представь, что ветер свистнул,

Будто над моей мечтою разогнал туман.

Припев:

Радуга радуге радуйся,

Если мечтаешь и ждешь.

Верному другу обрадуйся,

Если такого найдешь.

Верному другу обрадуйся,

Если такого найдешь.

Положу себе в карман я

Солнечный фонарик,

Выкрою из неба голубые паруса,

А из облаков себе я сделаю кораблик,

Уплыву куда-нибудь, куда глядят глаза.

Припев.

Ведущий.

Ай да гости, хороши:

Все старались от души!

И от песни от такой

В небе радуга дугой!

(Аплодисменты гостей.)

Ведущий . Дорогие друзья! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и прекрасное явление природы мы наблюдаем летом после дождя. Именно тогда через водяные капли белый луч света преломляется и распадается на семь цветов радуги, которая очаровывает всех своей неповторимой красотой.

Ведущий. Чтобы сегодня наши команды смогли тоже очаровать своих зрителей и болельщиков, им придется собрать в течение нашей программы весь спектр радуги. Кстати, контуры для лучей уже прикреплены на табло. Команда, которая первой соберет семь цветов, станет победителем сегодняшней игры.

(Разделение на команды, представление участников и жюри.)

Ведущий . Уважаемые участники! Начинаем нашу игру с разминки. Наибольшее количество правильных ответов даст возможность появиться на табло одному из разноцветных лучей радуги. Кстати, какого цвета он должен быть? (Ответы, детей.)

Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие слова:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова в этом предложении укажет на очередность того или иного цвета в спектре радуги.

Итак, внимание! Помогите мне расшифровать эти цвета:

К — красный,

О — оранжевый,

Ж — желтый,

3 — зеленый,

Г — голубой,

С — синий,

Ф — фиолетовый.

Ведущий . Теперь с уверенностью можно сказать, что первым в разминке разыгрывается красный луч.

Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.

Рассыпался горох

На семьдесят дорог:

Никто его не подберет. (Град)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит —

Никому не понять

И мудрецам не узнать. (Грот)

Поднялись ворота,

Всему миру красота. (Радуга)

Меня частенько просят, ждут,

А только появлюсь, прятаться начнут. (Дождь)

Всем поведает — хоть и без языка —

Когда будет ясно, а когда — облака. (Барометр)

В руки ты его возьмешь —

И тебе не страшен дождь! (Зонт)

Летит птица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

Ведущий . Назовите известные вам приметы, пословицы о дождливой погоде.

(«Ранний дождь до обеда, поздний на. всю ночь».

«Ивановские дожди, лучше золотой горы».

«Дождик лей, поливай, грибной год ожидай».)

(Подведение итогов разминки. Команда-победитель получает луч красного цвета и прикрепляет его на табло.)

Ведущий. Уважаемые игроки! Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же ее компаньоны? Это мы и узнаем в следующем конкурсе.

Я приглашаю по 3 участника от каждой команды на игру «Кто они?»

(Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие различные явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому игроку за 2 минуты перемещения по комнате необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие.)

(Музыка. Игра. Подведение итогов. Прикрепление луча радуги на табло.)

Ведущий. Я надеюсь, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами.

Грохотом

Сменилась она!

И вот уже дождик

Тихонько —

Ты слышишь?—

По крышам...

Ведущий . Предлагаю устроить в нашем зале приближение настоящей грозы. Для этого внимательно послушайте условия игры.

Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы:

Ветер — участники качают руками из стороны в сторону.

Гром — топают ногами.

Первые капли дождя — стучат одним пальцем правой руки по ладони левой.

Дождь набирает силу — двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения. Идет ливень — аплодируют. Солнце — прекращают аплодировать.

Команда, которая ни разу не ошиблась, получает следующий луч радуги.

(Игра. Итоги. Прикрепление луча на табло.)

Ведущий . Дорогие друзья! Приятно видеть, как солнце вновь освещает голубое небо. Но внезапно набежавшая тучка может его украсть и спрятать в своих владениях.

Шуточная игра «Украденное солнце»

На стуле со связанными ногами сидит игрок — «солнце», которого охраняет другой игрок— «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды — освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл, и его должен заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».

(Музыка. Игра. Подведение итогов. Вручение луча команде-победительнице.)

Ведущий. Во все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от проливного дождя, придумывая множество необходимых и полезных вещей. Какие из них вы знаете?

(Ответы детей.)

Представьте, что на склад привезли сапоги, плащи, зонты, калоши и прочую экипировку для ненастной погоды. Необходимо принести вещи со склада в свою команду. Склад (4 стула, стоящих рядом) находится в 10-15 шагах от места расположения команд. У носильщиков завязаны глаза. Переносить можно только по одной вещи. Выигрывает тот, кто сделает все быстрее, не перепутав при этом свой склад с другим. Приглашается 8-10 человек.

(Музыка. Игра. Победители получают луч).

Ведущий . Дорогие друзья! Пришло время оценить качество приобретенных вещей. Для этого я приглашаю по 3 человека от каждой команды.

На участников надевают одежду, обувь, которые помогают уберечься от дождя. А также дают зонтик, целлофановый пакт, клеенку. Под музыку экипированные игроки двигаются по залу. Как только прозвучит сигнал (хлопок), каждый из них сворачивает зонтик или клеенку, либо снимает один вид одежды, приспособленный для защиты в дождливую погоду, и оставляет на том месте, где стоит. Игра продолжается.

Когда участники снимут больше половины вещей, раздается другой сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик или клеенку.

Ведущий . Согласитесь, дорогие друзья, что дождливая летняя погода не всегда может омрачить наше настроение. Кто из вас не мечтал, раздевшись, покружиться под дождем или пробежаться босиком по лужам? Сегодня ваши мечты вполне могут осуществиться. Но бегать по лужам вы будете не босиком, а в настоящих ластах.

Конкурс «Бег в ластах»

Приглашаются по 10 человек от каждой команды. Играющие выстраиваются в затылок друг за другом. На ногах первого игрока каждой команды — ласты. По сигналу он должен добежать до определенной черты, вернуться к команде, снять ласты; следующий игрок надевает ласты и проделывает то же самое, и т. д. Выигрывает та команда, которая первой справится с поставленной задачей.

(Музыка. Игра. Подведение итогов. Вручение победителям дополнительного луча.)

Ведущий.

Надеюсь, мнение у нас обоюдное,

Что настроение у всех просто чудное!

С таким настроением день проживем

И радугу яркую вмиг соберем.

Кстати, обратите внимание, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу. Это...

(Подведение итогов всей игры. Общее награждение команд памятными призами.)

Ведущий . Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Вот и подошла к концу наша игровая программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных, спортивных и творческих конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга! До свидания! До новых встреч!

(Звучит музыка. Зрители и участники покидают зал.) "

Реквизит

1. 2 табло с контурами лучей радуги.

Конкурсно-игровая программа во 2-3-х классах «Веселые приключения в племени Сладкоежек»

Цели и задачи:

Воспитание коммуникативных качеств и развитие интеллектуального творчества младших школьников;

Мотивация ребят к дружескому общению в классном коллективе.

Оборудование . Набор жетонов-одуванчиков, две шапочки гномов, две пары тапочек большого размера, несколько надутых шаров, набор карточек с текстом-пропиской в «Сладком племени», набор хозяйственных банок, два «пиджака» - накидки с пришитыми бабочками или большими пуговицами; набор конфет, пирожных.

Ведет программу ведущий — классный руководитель (учитель начальных классов). В роли Сластены может выступать пятиклассник или учитель.

Игровая ситуация «Сложная дорога в племя Сладкоежек»

Ведущий : Где-то далеко на свете есть волшебная, необычная страна. Домики там сложены из пряников, печенья и шоколадок, крыши из леденцов и безе, а перед каждым домом на разноцветной кремовой полянке гуляют косолапые мишки, карамельные лошадки и петушки.

Добро пожаловать в сказку, где живет славное племя Сладкоежек! Ведь больше всего на свете они любят пастилу, мармелад и ириски, леденцы и тянучки, «мишек на севере» да «красных шапочек».

Беда в том, что всеми конфетами и шоколадом заведует самый главный Сластена. И для того чтобы получить от него малюсенькую конфеточку, нужно что-нибудь такое сделать, отрудиться.

Но я изучила все его хитрости. И сегодня я научу вас, как получить все эти сокровища. Я уверена, что в нашем зале собрались любители сладкого, и сейчас я помогу настроиться всем на сладкий лад, хотя у сладкоежек с этим проблем не бывает.

Для «сладкого настроения» проведем небольшую разминку и ответим дружно на вопросы.

Мини-викторина «Сладкие вопросы»

Учитель задает «сладкие вопросы». Правильно ответившим выдаются жетоны с изображением одуванчиков, галстуков-бабочек, фантиков, боксерских перчаток и корон.

Молоко вдвойне вкусней, если это...? («Милки Вей»)

Магазин, в который иногда захаживала мисс Мэри на прогулке с детьми. (Кондитерская)

Круглая радость. («Чупа-чупс»)

Назван в честь одной планеты,

Он — поддержка просто класс,

Знают взрослые и дети, Что поддержка — это...(«Марс»)

Начинка торта? (Крем)

Любимая жвачка жителей острова Чунга-Чанга. (Кокос)

Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт)

Что общего у «пепси» и «коки»? («Кола»)

Винни Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их кролик? (Мед и сгущенка)

Подсвечник для именинника. (Торт)

Сладкие хрустелки в клеточку. (Вафли)

Без чего не бывает рахата? (Без лукума)

Шоколадное дерево. (Какао)

Что любил король в сказке «Снежная королева»? (Мороженое)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Любитель сладкого из мультсериала «Охотники за привидениями». (Лизун)

Что стащил Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

Где встречаются улицы Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

Что Винни-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

Вкусные орешки — начинка для «Сникерса». (Арахис)

Песок для чая. (Сахар)

Сырье для фальшивого шоколада. (Соя)

Конфетные горошки. (Драже)

Съешь и ты — победитель. (Печенье и шоколад «Вагон-вилз»)

Вы успешно справились с разминкой. Дорога к славному племени Сладкоежек открыта!

Но оказывается, чтобы попасть в племя, необходимо пройти несколько испытаний.

Для первого испытания мне нужны две сластены, я говорю про тех, кто получил от меня два жетона-одуванчика. Выходите скорей. Давайте их поприветствуем.

Сейчас вы будете забавными маленькими гномиками, которые решили прогуляться на волшебном лугу с одуванчиками. Посмотрите, эти воздушные шары очень похожи на одуванчики, а в них застряли ваши любимые лакомства — конфеты. И при помощи своих чудесных ножек-топотушек вы их сейчас и добудете, лопнув эти одуванчики всего за 30 секунд.

Одевайте все необходимое: ножки-топотушки, шапочки гномов, волшебные маски. Итак, веселье начинается.

Мини-игра «Гномики и ножки-топотушки»

Участники игры надевают шапочки гномов и обувь большого размера. В игре могут участвовать 4—5 человек, но победителями признаются 3 первых игрока, лопнувшие шары большой обувью и первыми доставшие из шаров конфеты.

Победитель получает приз и «прописку» — красиво оформленную карточку с текстом-пропиской в «Сладком племени».

Ведущий: Как же здорово сразиться с одуванчиками и отыскать в них свое любимое лакомство. Стоп! Ваше время истекло. Вы отлично потрудились, а интересно, кто из гномов собрал больше лакомства? Получайте призы, прописку в «Сладком племени», аплодисменты и проходите в зал.

Музыкальная мини-игра «Чупа-чупс»

Ведущий : Я жду сладкоежек с жетонами. Вам весело подмигнула карамелька «Чупа-чупс». Но «Чупа-чупс» — это не только круглая радость, но и сладкая музыка. А еще озорство и веселье.

Участникам выдаются по две конфеты и по набору жестяных банок или кастрюль.

Наш Сластена очень любит музыку и песенки. И сейчас посмотрим, кто же из вас сочинит и исполнит самую лучшую сладкую музыку для Сластены.

Проводится игра. Исполнивший наиболее интересную мелодию получает приз и «прописку». «Чупа-чупс» остается у участников игры.

Вы знаете, каждый год Сластена ходит к своему другу надень рождения. Но для этого он должен быть необычно одет. И первый раз он решил надеть костюм. Он только слышал, что костюм должен быть бабочкой. Посмотрите, как он переусердствовал при этом. Я уверена, что среди сладкоежек найдутся двое знающих, которые помогут исправить работу, это я говорю про тех, кто получил жетоны-бабочки. Смелее выходите.

Надевайте пиджаки. Вам предстоит без помощи рук срезать лишних бабочек, а вместо ножниц у вас есть острые зубки. Желательно, чтобы за 40 секунд на пиджаке осталось как можно меньше бабочек. А каждая сорванная бабочка равна одному призу. Итак, за работу!

Проводится игра.

Давайте посчитаем. Именно в вашем пиджаке Сластена отправится в гости, а значит, сладкоежка получает сразу... призов. Поздравляю вас с успешной работой.

Вручаются «прописка» и призы.

Что остается от конфет? (Фантик) Кто любит сладкое, тот и собирает фантики. Я приглашаю тех, кто получил жетоны- фантики. Перед собой вы видите конфету. Кто похвалит ее лучше всех, тот ее и получит.

Проводится «словесная дуэль» «Кто лучше похвалит конфету». Вручаются «прописка» и приз.

Викторина «По сказочным дорожкам»

Ведущий : Как вы уже догадались, наш Сластена — предводитель сказочного племени. Он любит сказки. А вы их любите?

Тогда следующий конкурс для знатоков сказок. Будьте внимательны:

1. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский. «Муха- Цокотуха»)

2. Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

3. История, в которой акционерное общество создается вне пределов Земли. (Н. Носов. «Незнайка на Луне»)

4. Сказка, в которой по бартеру за три предмета одежды были получены два млекопитающих и одно пресмыкающееся. (В. Шергин. «Волшебное кольцо»)

5. История, в которой выясняется, что отказ от подписки на периодическую печать позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»)

6. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо)

7. Как называются денежные единицы на Луне? (Сан- тики и фертинги)

8. Как Сеньор Помидор оплачивал труд Редиски? (Изредка давал ей конфетную бумажку)

9. Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом)

10. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Ховрошечки. (Корова)

11. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)

12. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

13. Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники)

14. Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг)

15. Сказочный дурак. (Иванушка)

16. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)

17. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава)

18.Сырье для серийного производства Буратино. (Дерево)

19. Персонаж, лопнувший со смеху при виде моста. (Пузырь)

20. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

21. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)

22. Друг Винни-Пуха, который что-то потерял именно в день своего рождения. (Ослик Иа)

24. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)

25. Лифт для нечистой силы. (Труба)

26. Пиявочных дел мастер. (Дуремар)

27. Индивидуальный летающий аппарат. (Ступа)

28. Пещерная отмычка. (Сим-сим)

29. Радиолокатор или сигнальная труба для царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Золотой Петушок)

30. Прожектор для Иванушки-дурочка. (Перо Жар- птицы)

31. Модная обувь для избранных при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)

32. Специалист по вылавливанию щуки. (Емеля)

33. Награда за подвиг, которую дают впридачу. (Полцарства)

34. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)

35. Сказочная женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба-Яга)

После проведения сказочной викторины победители награждаются призами и получают «прописку» в племени.

В славном племени Сластены принято выбирать принца. Сладкоежки с жетонами-коронами выходите да побыстрей. И сейчас кому из вас достанется конфета, тот и будет принцем.

Под бурные аплодисменты принцу вручается корона.

Победитель говорит несколько слов-пожеланий.

Вот и закончилась наша сладкая сказка. Не огорчайтесь, что не всем сегодня повезло, у вас еще все впереди, и пусть всегда с вами рядом будут сладкие фантазии и карамельное настроение.

Пусть жизнь покажется прекрасной,

Улыбка друга будет сладкой.

Но вот слащавым быть нельзя,

Таков закон, мои друзья!

Живите дружно, развлекайтесь,

Но сладостями не увлекайтесь —

Всему есть мера: и в еде,

В ученье, спорте и в игре!

По окончании классного часа можно провести несколько веселых игр.

Конкурсная программа во 2-3-х классах «Веселая палитра»

Цели и задачи:

Воспитание в ребятах чувства прекрасного и любви к изобразительному искусству;

Через игровые технологии обучения и воспитания учеников формирование сплоченного классного коллектива.

Описание классного часа В игровой программе участвуют 2 команды учеников класса.

1-й конкурс «Разноцветные предметы»

Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета. Тот, кто не сможет за 1 мин припомнить 5 предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

2-й конкурс «Веселые художники»

По бумаге я бегу,

Все умею, все могу:

Хочешь — домик нарисую,

Хочешь — елочку в снегу,

Хочешь — дядю, хочешь — сад.

Мне любой ребенок рад.

(Л.Л. Венгер, А.Л. Венгер)

Ребята в каждой команде разбиваются на четверки, им предлагаются карандаши и лист ватмана. Каждый ученик из четверки произвольно разрисовывает свой угол ватмана. Затем лист переворачивается и участнику предлагается для дорисовки рисунок, сделанный предыдущим художником. После этого лист вновь переворачивается, и все повторяется. Таким образом необходимо заполнить весь лист. Затем группа придумывает название картины и демонстрирует ее остальным.

3-й конкурс «Стихотворная радуга»

Необходимо внимательно слушать стихотворение и рисовать в альбоме необычную радугу — по порядку цветов, встречающихся в стихотворении. Например, красный («клубника красная...»), оранжевый («оранжевого цвета...» и т. д.

Когда клубника красная,

Она на вкус прекрасная!

Вишня тоже, без сомненья,

Просто чудо-угощенье!

Мухомор, хоть он и красный,

Есть не будем! Это ясно!

Апельсин, морковь, конфета —

Все оранжевого цвета.

Шустрой белке, так и знай,

Лишь орешки подавай.

Пищат цыплята весело: «Ти-ти-ти!

Нас в желтых сарафанчиках не найти!

Мы желтые тоже

И на цветы похожи!»

Зеленые листочки!

Зеленая трава!

Зеленые лягушки

Поют: «Ква! Ква! Ква! Ква!»

Голубая стрекоза

Посмотрела мне в глаза

И тотчас улетела.

Что сказать она хотела?

Как узнать? А надо мною

Только небо голубое.

Синее ведерко,

Синенький совок —

Это все мне нужно,

Чтоб играть в песок!

Фиолетовая слива

Так вкусна и так красива!

А чудесный виноград

Буду есть сто дней подряд!

(М. Дружинина)

4-й конкурс «Нарисуй снеговика»

Ребятам каждой команды выдаются листы бумаги и гуашь (акварельные краски и кисти), затем предлагается нарисовать зимний пейзаж со снеговиком. Главное в конкурсе — каждый участник на общем листе рисует только один предмет и передает кисть следующему.

5-й конкурс «Цвета радуги»

Каждой команде выдается набор из разноцветных полосок по числу участников (среди полосок обязательно должны быть полоски, соответствующие цветам радуги). За одну минуту участникам слева направо необходимо построиться в том порядке, в каком располагаются цвета радуги. Лишние участники должны отойти в сторону. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

6-й конкурс «Рисовалки и мазилки»

Задание: каждой команде с завязанными глазами необходимо нарисовать кота (фломастерами на листе или цветными мелками на классной доске). Но задание выполняется по очереди: первый игрок рисует круг, второй — задние лапки, третий — туловище, четвертый — передние лапки, пятый — хвостик, шестой — глаза, седьмой — ушки, восьмой — рот, девятый — усики, десятый — нос.

7-й конкурс «Прекрасное рядом»

Необходимо очень быстро ответить на вопросы мини- викторины:

1. Что такое вернисаж? (Первый день выставки картин)

2. Что такое палитра? (Доска для смешивания красок)

3. Как называется художник, изображающий животных? (Анималист)

4. Что такое пейзаж? (Картина, изображающая природу)

5. Назовите богатырей, изображенных на одноименной картине Васнецова. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

6. Как называется художественное изображение лица человека? (Портрет)

8-й конкурс «Угадай картину»

На столе лежит репродукция известной картины, она накрыта большим листом ватмана. В ватмане небольшое отверстие, через которое участник рассматривает репродукцию и через 10 с говорит название и автора картины. Затем то же проделывает участник другой команды.

9-й конкурс «Краски»

Выбирается водящий — «монах» и ведущий — «продавец». Все остальные играющие загадывают цвета красок. Цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я — монах в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?» Монах (называет любой цвет): «За голубой». Если такой краски нет, продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» Монах начинает игру сначала.

Если такая краска есть, играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от монаха, а тот его догоняет. Если догнал, краской становится водящий, если нет, краски загадываются вновь и игра повторяется.

10-й конкурс «С рогами!»

От каждой команды вызываются по два человека. Они становятся друг против друга на расстоянии 3 м. По команде учителя всем участникам в быстром темпе одновременно необходимо правой рукой показать над головой «рожки», а левую вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, быстро сменив руки.

Выигрывают участники, которые в течение 3 мин не сбились и правильно выполнили задание.

11-й конкурс «Выполняйка»

Команда получает листы с рисунками. Нужно назвать сказку, предмет или героя и раскрасить.

Цветок, который охраняло лесное чудовище. (Аленький цветочек) Раскрасить красным.

Его получил от черепахи деревянный мальчик. (Золотой ключик) Раскрасить желтым.

Цветок, который исполнил семь желаний. (Цветик- семицветик) Раскрасить в семь цветов.

Девочка, которая повстречала в лесу серого волка. (Красная Шапочка) Раскрасить красным.

Учитель подводит общие итоги и поощряет команду-победительницу.



Документы