Как рисовать покадровую анимацию. Покадровая анимация в Macromedia Flash. Как создать GIF анимацию из видео

Одна из техник анимации, которая предусматривает прорисовывание каждого кадра, называется покадровой анимацией. По своей сути, это то же самое, что рисованная анимация, но каждый кадр рисуется на отдельном листе, а потом его фотографируют.

При создании современных мультфильмов использование покадровой анимации неизбежно. Значительно облегчить работу аниматора поможет программная генерация изображений в кадрах, которые находятся между ключевыми сюжетами.

Для этих целей существует множество программ для покадровой анимации. Рассмотрим некоторые из них и определимся с выбором.

Atani

Редактор, предназначенный для создания покадровой анимации. Он имеет встроенный графический редактор и позволяет изображения импортировать в форматы WMF, BMP, GIF, EMF, JPG, ICO и PNG. Созданный мультфильм можно сохранить как AVI или как GIF-файл. Каждый анимационный кадр можно редактировать отдельно в режиме морфинга. Есть возможность предварительного просмотра анимации и поддержка горячих клавиш.

Основные функции:

Приложение Pivot Stickfigure Animator

Инструмент, который позволит создать вам простую анимацию, даже если вы не ничего не понимаете во флэш-анимации. Утилита позволяет добавлять неограниченное количество самых разнообразных слайдов. Сохранение готового ролика возможно только в формате.gif.

Программа обладает приятным интерфейсом и позволяет добавлять на один слайд несколько схем. В ее состав входит множество инструментов для изменения размеров фигуры анимации, а также отдельных ее частей. С помощью данного приложения даже новичок разберется в том, как сделать покадровую анимацию, и сможет создать простой мультипликационный ролик, затратив всего несколько минут. В общем, Pivot Stickfigure Animator - довольно интересная бесплатная программа.

Создание покадровой анимации с Stickman

Отличающаяся от большинства себе подобных программ Stickman прекрасно подходит для обучения детей в школах анимации. А для профессионалов предоставляет быстрый и легкий способ создания качественных анимационных фильмов.

Программой используется довольно интересная и новая технология создания анимации: используются ключевые кадры вместо того, чтобы прорисовывать каждый кадр, а промежуточные движения вычисляются самостоятельно. Группы контрольных точек задаются каждой фигуре и позволяют управлять анимацией.

Кроме того, экспортирование готовой мультипликации доступно в форматы SWF, MP4, MOV, AVI, MPG, FLV и другие. Можно записать собственный голос или добавить звук из файла любого формата.

Функции и особенности:

  • создание по ключевым кадрам анимации;
  • импорт изображений;
  • поддержка нескольких камер;
  • экспорт готовой анимации в девять видеоформатов;
  • поддержка слоев;
  • экспорт во флеш.

Утилита Easy GIF Animator

В основном, предназначена для создания мультипликационных изображений формата.gif c дополнением их разного рода спецэффектами.

Приложение обладает множеством настроек, которые позволят изменить большинство характеристик gif-файла. Например, продолжительность ролика или его цветовую гамму. Кроме того, программа покадровой анимации Easy GIF Animator позволяет непосредственно на изображение добавлять тексты и осуществлять в браузере предварительный просмотр проекта. Можно добавить звуковое сопровождение в создаваемый ролик и сохранить результат форматом.swf.

Программа Easy Gif Animator Rus подойдет разработчикам рекламной продукции и веб-аниматорам. Разработчиками предложена система функциональной оптимизации. Готовая анимация уменьшается до размеров полученного файла. Используются почти все популярные графические форматы для сохранения мультипликации: PNG, BMP, JPG, и GIF.

Ключевые функции и особенности

  • добавление визуальных и текстовых эффектов анимации;
  • предварительный просмотр в браузере;
  • покадрово выбирается прозрачность цвета;
  • установка продолжительности анимации и счетчиков циклов;
  • реверс части анимации или всего ролика;
  • для каждого изображения устанавливается позиция;
  • оптимизация анимации и изображений;
  • конвертация анимации в черно-белый формат или оттенки серого;
  • редактирование палитры;
  • экспортирование анимации в avi-формат.

Покадровая анимация с Synfig Studio

Бесплатная программа для создания высококачественной двухмерной анимации. Работает в основном с векторными объектами и позволит создать и небольшие анимационные картинки, и нарисовать целые мультфильмы.

Отличается от подобных приложений профессиональным и качественным интерфейсом, который оснащен рабочим окном для изображений и функциональными панелями - свойства, инструменты, навигатор, слои, параметры). В начале работы необходимо задать ключевые точки для изображения, а программа создает и рассчитывает промежуточные кадры.

Готовые ролики сохраняются в форматах Digital Video, AVI, Theora и MPEG, для мультипликации используются форматы MNG и GIF. Все эти свойства делают эту программу отличным выбором для создания в домашних условиях анимации.


Adobe Photoshop

Список возможностей и эффективность этой программы бесполезно оспаривать. Профессиональные дизайнеры и художники давно признали этот факт и серьезно расширили творческие перспективы благодаря этому популярному графическому редактору. Без сомнений эта утилита обладает огромным функционалом и является индустриальным стандартом.

Уникальность программы определена такими функциями, как управление цветом, маски, умная автокоррекция, наложение эффектов, управление слоями, инструменты для точного выделения, наборы кистей и так далее.

Расширенное издание последней версии утилиты отличается от стандартного набором некоторых дополнительных функций. Например, работа с трехмерной графикой и большой набор инструментов для создания в фотошопе покадровой анимации, теней и отражений.

Благодаря возможности предоставлять в общий доступ и экспортировать предварительные настройки рабочий процесс редактора значительно улучшен, а продвинутый интерфейс позволяет выполнять работу в редакторе с удовольствием.

Мощная и популярная программа Adobe Flash CS5 Professional

Эта утилита предназначена для профессиональной и качественной разработки интерактивного содержания веб-страниц, интерактивных flash-роликов, а также для создания видеороликов.

Приложение имеет широкие функциональные возможности, которые позволяют просто и легко создавать интерактивные проекты под разные платформы.

Покадровая анимация flash в данной программе делается одним кликом мышки. Кроме того, быстро и удобно сделать из изображения мультипликационный флеш-ролик с помощью объектно-ориентированного подхода к созданию анимации, реализованному в программе.

  • Создание мультипликационных проектов с живой и максимально реалистичной анимацией.
  • Благодаря Creative Suite, значительно улучшена адаптация программы.
  • Наличие инструмента «Декорирование», позволяющего добавление выразительных эффектов анимации.
  • Палитра «Кости» содержит новые атрибуты движения.
  • Функция вставки в проект музыкального сопровождения в формате MP3.
  • Улучшенные возможности редактора.
  • Панель «Фрагменты кода» содержит заготовки, которые быстро вставляются в проект.
  • Создание реалистичной анимации.
  • ввести понятие компьютерной анимации;
  • научить учащихся применять в анимации различные типы кадров;
  • ознакомить учащихся с понятием слоя в анимации и средствами его редактирования;
  • научить учащихся создавать покадровую анимацию средствами Flash;
  • дать понятие анимации формы и ее назначения, привести примеры использования;
  • научить создавать анимацию формы;
  • научить выполнять векторизацию растрового изображения.

Итак, мы научились изображать простые (и не очень) векторные объекты, редактировать их форму, работать с группами… Пора от статичной неподвижной графики переходить к движению - анимации.

  • описание слоев текущей сцены фильма; указываются названия слоев и их атрибуты. Слои можно добавлять, удалять, менять их порядок "в стопке" перетаскивая мышкой, скрывать от просмотра, блокировать редактирование содержимого, просматривать в контурном режиме. Каждый слой может содержать произвольное число различных объектов. Применение механизма слоев позволяет автономно работать с различными объектами и за счет этого создавать сложные многоплановые сцены. Например, один из слоев может использоваться в качестве фона, на котором разворачиваются события фильма, другой - содержать собственно анимированные объекты, а третий - нести в себе элементы звукового сопровождения фильма. Кроме того, с помощью слоев могут быть получены специальные эффекты, такие, как перемещение объекта по произвольной траектории, маскирование объектов и некоторые другие;
  • собственно временная шкала, содержащая шкалу кадров, изображение "считывающей головки". Шкала является общей для всех слоев сцены. На ней отображена нумерация кадров в возрастающем порядке. Считывающая головка (красного цвета прямоугольничек с линией) указывает текущий кадр анимации. При создании очередного кадра и при воспроизведении фильма считывающая головка перемещается вдоль временной диаграммы автоматически. Вручную (с помощью мыши) ее можно перемещать после того, как анимированный фильм будет создан. Причем перемещать ее можно в обоих направлениях;
  • также имеются кнопки для управления отображением кадров анимации на столе.

Кадры, создаваемые на каждом слое, имеют различное предназначение и внешне отличаются друг от друга.

Безусловный лидер среди профессиональных программ для создания покадровой анимации (stop-motion). Для работы в Dragonframe нужно напрямую подключить камеру к компьютеру (MacOS или Windows) через USB или HDMI, дальнейший контроль осуществляется прямо из приложения. Принцип работы очень прост: захватываемое изображение выводится на таймлайн и при помощи функции «live view» становится прозрачным, позволяя относительно него выстраивать следующий кадр. Dragonframe имеет встроенные инструменты по созданию векторной графики, которую также можно визуализировать. Программа позволяет настроить экспозиционный лист (X-Sheet) в зависимости от ваших потребностей, умеет синхронизировать движения губ персонажей, содержит функции для работы с экспозицией, поддерживает автоматическое управление движением камеры (совместима с контроллером IOTA и платой Arduino). Для ускорения процесса захвата изображения можно воспользоваться специальным USB-контроллером KeyPad (он идет в комплекте при покупке Dragonframe 3.6), а также подключить iPad при помощи специального софта, чтобы использовать его как второй монитор и не быть прикованным к камере. Стоит отметить, что Dragonframe поддерживает не только популярные модели DSLR-камер (Canon и Nikon), но и камеры BlackMagic, USB Webcams, некоторые модели HDV/HDMI камер и даже RED.

02. StopmotionPro


Программа для создания стоп-моушена, обладающая всем необходимым функционалом: подключение DSLR-камер; удобный контроллер захвата изображений; поддержка Onion Skinning (инструмент калькирования); звуковые эффекты и работа с голосом персонажей; инструмент «Removing rigs» (затирает конструкции, на которых держатся герои или окружающие их предметы); поддержка импорта видеофайлов и изображений различных форматов; интуитивный дизайн. Пока StopmotionPro можно установить только на Windows, но производители обещают в скором времени сделать версию и для MacOS.

03. AnimaShooter



Еще одна профессиональная программа на Windows для покадровой съемки анимации, которая способная работать с DSLR, веб- и обычными видеокамерами. Программное обеспечение выпускается в трех версиях: Junior (бесплатная), Pioner и Capture. Во всех трех имеются стандартные инструменты: флип-флоп (режим быстрого переключения между кадрами), Onion Skinning, манипуляции с кадрами на таймлайне, импорт изображений, экспорт последовательности кадров в четырех форматах (JPG, PNG, TIFF, WEBP), экспозиционные листы. Но поддержка зеркальных камер предусмотрена только в версии Capture.

04. iStopMotion


Приложение от немецкой компании Boinx, специализирующейся на создании «яблочного» софта для работы с фото или видео. iStopMotion пользуется популярностью у детей и педагогов, но это значит, что она имеет урезанный функционал. Программа работает не только с DSLR-камерами (Canon и Nikon), но и позволяет захватывать изображение с iPhone, iPad или IPod Touch (при помощи бесплатного приложения «iStopMotion Remote Camera»). Помимо стандартного инструмента Onion Skinning, iStopMotion имеет множество других полезных функций: фильтр с эффектом Tilt Shift, поддержка Time Lapse, захват изображения через хромакей, экспорт проектов в iMovie и Final Cut Pro X, а также возможность экспортировать анимацию для печати книги в формате Flipbook. Существует еще мобильная версия программы для iPad.

05. Animation Desk™


Очень симпатичное приложение для рисованной анимации на iPad. Несмотря на кажущиеся ограниченные возможности планшета, в Animation Desk можно нарисовать своего героя при помощи различных инструментов (три вида кистей, карандаш, ластик, фломастер, перо, заливка и растушевка), чувствительных к нажатию пальца и регулируемых по размеру и уровню прозрачности. Специальный инструмент «Stamp Tool» позволяет добавлять или копировать выделенные области из какого-либо изображения. Кроме того, программа поддерживает такие стандартные функции, как Onion Skinning, X-Sheet, различные слои, работу с аудио и так далее. Полученную анимацию можно экспортировать в MOV, PDF или GIF.

06. Animation Creator HD


Еще одно приложение для манипуляций с анимационным видео на iPad, которое способно работать в различных HD-разрешениях: 1280x720, 1920x1080 и даже Ultra HD 4K. Имеется стандартный набор инструментов: кисти с различной силой нажатия, карандаш, ручка, ластик, баллончик с краской. Представлен большой выбор цветовой палитры. Доуступно регулирование частоты кадров, движений в кадре (масштабирование и панорамирование), использование пресловутого Onion Skinning и множество других функций. Приложение интегрировано в сервис Cineverse - социальную сеть, куда можно выкладывать свои анимационные ролики. Но в отличие от Animation Desk за Animation Creator HD придется выложить четыре доллара.

07. Moovly


В первом уроке базового мини-курса «Основы анимации в Actionscript 3.0» вы узнаете о том:

  1. Что такое анимация
  2. Как добиться иллюзии движения с помощью кадров
  3. О возможностях покадровой анимации
  4. Об особенностях и преимуществах программной анимации

Adobe Flash , по сути, является своеобразной машиной для анимации. Уже в своих самых первых версиях он создавал ее с помощью концепции Tween . Она представляет из себя следующее:

  • на шкале времени создаются два ключевых кадра с разным содержанием (изменяются положения объектов, их форма, цвет и т.д.);
  • все промежуточные (переходные) кадры Flash создает самостоятельно (рис. 1).

Вот как это выглядит в программе Adobe Flash CS6 .

Но, этот урок и курс в целом не только о Tween, а о мощном языке, который встроен во Flash и называется ActionScript . Изучая его, вы узнаете много полезного и практичного, особенно в таких разделах как имитация физических явлений реального мира и математические вычисления . Очевидно, что подобные знания дадут вам полный контроль при создании интерактивных приложений, чего вы никогда не смогли бы добиться только с помощью Tween.

Но прежде чем мы перейдем к конкретным приемам, техникам и формулам, которые помогут вам анимировать объекты с помощью ActionScript, давайте более детально разберем саму идею анимации, ее некоторые базовые техники и то, как они в ней используются, а также как сделать ее более интересной, а главное динамической.

Что же такое анимация?

Итак, чем же, по сути, является анимация? Определение этого понятия можно найти во многих словарях. Вот, например, одно из них, которое дает Wikipedia:

В переводе на обыденный язык анимация означает движение . Если же несколько расширить это определение, то можно сказать, что анимация - это изменение во времени . В особенности это касается визуальных (видимых) изменений. Движение же - это изменение положения во времени . В один момент времени объект находился в одном месте, а через минуту в другом. Теоретически, он также находился и в промежуточных точках между начальной и конечной по мере движения времени.

Но объект не обязательно должен менять свое положение для того чтобы считаться анимированным. Он может просто изменить свою внешнюю форму. В 90-х годах (страшно сказать, прошлого века!) были популярны компьютерные программы, которые делали морфинг .

К примеру, у вас есть две картинки: девушка и тигр. Программа создает плавный переход/анимацию между ними (морфинг).

При создании этого флеш-ролика использовалась программа Sqirlz Morph 2.1

При морфинге объект также может изменять свой размер или местоположение. Например, таким образом можно создавать иллюзию растущего дерева, вращающегося мяча или изменение цвета у объекта.

Привязка анимации ко времени - это важная концепция.

Без видимого движения или изменения анимации нет, а, следовательно, отсутствует и ощущение времени у зрителя!

Вы, наверняка, много раз видели съемку камерой, на которой отсутствует всякое движение, например, пустой комнаты или городского пейзажа.

В такой ситуации трудно сказать, что перед вами: обычное фото или видео-клип. По мере просмотра вы, вдруг, замечаете небольшие изменения в кадре: легкое движение, изменение потока света или перемещение тени. Даже такие небольшие изменения явно сообщают вам о том, что время идет и, если вы продолжите наблюдать, то, возможно, изменится что-нибудь еще. Если в течение следующего промежутка времени никаких изменений нет, то вам снова будет казаться, что вы смотрите на фотографию. Следовательно, отсутствие времени в кадре означает, что картинка будет неизменна.

Все вышесказанное подводит нас к очень важному выводу: анимация, движение вызывают у нас зрительный интерес .

Все помнят картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза» - шедевр живописи, одну из самых известных картин в мировой истории искусств.

Можно с большой долей вероятности предположить, что обычный человек заскучает уже после нескольких минут осмотра и очень скоро начнет искать следующий объект для «изучения». Но, начните показывать ему последний голливудский блокбастер и он не заметит как пролетит пара часов. Вот в чем сила анимации!

Как создается иллюзия движения в покадровой анимации

Давайте на секунду вернемся к определению анимации, с которым мы познакомились выше:

Анимация - это технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов - морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Авторы подобных определений вынуждены вводить в них слово иллюзия . Часто происходит так, что только иллюзия движения и существует в тех видах искусства или средах-носителях, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Поэтому здесь самое время ввести концепцию кадров.

Теоретически, все виды визуальной анимации используют кадры - последовательность картинок или фотографий, быстро показываемых зрителю для того, чтобы имитировать движение или изменение .

То, что вы видите на экране компьютера, телевизора или в кинотеатре основано на кадрах. Все началось еще с первых мультипликационных фильмов, где отдельные картинки рисовались на листах прозрачной пленки и первых фильмов, где такая же техника использовалась при показе серии фотографий.

Концепция проста: вам показывают последовательность картинок, одну за другой, которые слегка отличаются между собой и ваш мозг соединяет их вместе в единую движущуюся картинку.

Тогда почему же мы должны называть это иллюзией движения?

Если вы видите девушку, которая идет по улице на экране вашего монитора, это что не является движением? Конечно, это только изображение девушки, а не реальный объект, но это не главная причина по которой мы считаем такое движение иллюзией.

Помните, я говорил об объекте, который в один момент времени находится в одном месте, а через минуту уже в другом? Я при этом сказал, что он движется в реальном пространстве. Вот только такой род движения мы и можем называть реальным. Объекты двигаются в пространстве плавно, а не скачками, как это происходит во всех видах покадровой анимации . В них объект не движется от одного места к другому; он исчезает, а затем появляется в другом месте в следующем кадре. Чем быстрее он двигается, тем длиннее такие прыжки.

Если бы я показал вам фотографию девушки, которая находится в одном месте, а через несколько секунд другую фотографию с той же девушкой, но уже в другом месте, то вы бы сказали, что это были две фотографии, а не анимация.

Если бы я показал вам несколько ее фотографий в процессе движения, то вы все равно сказали бы, что это лишь серия фотографий.

Если бы я показал вам некоторое количество фотографий довольно быстро, то это не изменило бы того факта, что они по-прежнему являются фотографиями, но вы бы начали их воспринимать по-другому.

Ваш мозг стал бы видеть их как движущуюся девушку. По сути, подобное представление ни чем не отличается от первых двух фотографий, т.е. реальное движение в них отсутствует, но в определенный момент мозг сдается и покупается на эту иллюзию . Естественно, что в индустрии производства фильмов этот эффект был очень хорошо изучен.

После проведенных исследований было установлено, что при скорости показа 24 кадра в секунду , зритель воспринимает их как единую движущуюся картинку. Если показывать медленнее, то изображение начинает раздражающе «скакать» и иллюзия движения разрушается. Если же ускориться до 50 кадров в секунду, то реализма изображению это не добавит (хотя в программной анимации при интерактивном взаимодействии зрителя с картинкой ответ будет более быстрым и движение объектов на больших скоростях более «гладким»).

Концепция кадров делает возможными три вещи:

  • хранение
  • передачу
  • и показ

Очевидно, что вы не можете хранить, передавать и затем показывать реальную девушку идущую по улице, но вы можете хранить ее изображение/фото или их серию, а затем уже передавать их и показывать. Таким образом, у вас есть возможность воспроизводить анимацию почти всегда и везде, при имеющемся доступе к сохраненным фотографиям и возможности их показывать.

Настало время дать более общее определение кадру. До сего момента, говоря о нем, мы имели в виду фотографию, картинку или рисунок. Теперь давайте считать следующим образом: кадр - это запись системы в определенный момент времени .

Этой системой может быть:

  • фотография пейзажа, которую вы сделали из собственного окна;
  • коллекция виртуальных объектов (записью, в таком случае, были бы их формы, размеры, цвета, местоположение и т.д. в определенный момент времени. Таким образом, ваш фильм превратился бы из серии картинок в серию записей описаний картинок. Вместо того чтобы просто показывать картинку, компьютер берет такое описание, создает из него картинку и затем уже показывает);
  • кадры, содержащие определенные программы.

Программирование кадров

Поскольку компьютер может считать «на лету», то у вас есть возможность обойтись без длинного списка описаний для кадров. Вы можете все упростить, описав только первый кадр и установив правила по созданию всех последующих кадров . Теперь компьютер не просто создает картинку из описания, а:

  • сначала создает описание,
  • затем генерирует картинку на основе этого описания
  • и в конце показывает эту картинку.

Только представьте себе какое количество места вы могли бы сэкономить, используя такой подход! Картинки всегда занимают приличный объем дискового пространства и пропускной способности сетей. А 24 картинки в секунду могут стать просто «неподъемными». Если вам удастся свести все к одному описанию и определению правил, у вас появляется возможность уменьшить размер файла в сотни раз.

В 90 случаях из 100 даже самая объемная программа с правилами того, как объекты должны двигаться и взаимодействовать занимает меньше места, чем одна картинка среднего размера. Поэтому, один из первых эффектов, который был отмечен при изучении программной анимации - это ее экономичность с точки зрения размера файла .

Определенно существует компромисс. Если ваша система начинает разрастаться, а правила становятся все сложнее и сложнее, то компьютер должен тратить все больше ресурсов для обработки каждой последующей сцены, а затем еще и значительное время для вывода их на экран.

Если вы стараетесь поддерживать определенную частоту кадров, то она порой не оставляет времени вашему процессору (миллисекунды) все это «переварить». Поэтому если компьютер не может просчитать сцену вовремя, то качество воспроизведения (частота кадров) будет страдать. С другой стороны, обычная анимация, основанная на картинке, мало заботится о том, что находится на сцене и насколько эта картинка сложна. Она просто вовремя показывает следующую картинку и все.

Преимущества программной анимации

Следующее преимущество программной анимации по отношению к покадровой, которое мы сейчас обсудим, идет гораздо дальше простого размера файла. Это уже установленный факт, что программная анимация в большинстве случаев используется именно как динамическая .

Вы, наверняка, смотрели фильм «Терминатор 2: Судный день». В конце фильма, каждый раз Терминатор исчезает в плавильном котле с фразой «I’ll be back». Он делает это в кинотеатрах, по телевизору и на DVD. Даже нажимая на кнопку «Стоп» или «Пауза», вы не в состоянии его остановить. И это потому, что обычный фильм - это не более чем последовательность картинок . В конце этого фильма они (картинки) показывают исчезающего в пекле Терминатора и это все на что они способны.

Теперь давайте перейдем от Терминатора к обычному флеш-сайту. В конце 90-х, когда Flash стремительно набирал свою популярность, только ленивый не хотел использовать его возможности у себя на сайте:

  • двигающиеся, появляющиеся и исчезающие формы;
  • сопроводжающая музыка;
  • внезапно выскакивающий призыв к чему-нибудь;
  • появляющееся пятно света или тени.

Тогда подобные вещи были в новинку, поэтому и хотелось воскликнуть: «Круто!» Справедливости ради, нужно сказать, что не все из подобных сайтов были действительно крутыми. Вспоминая сегодня то, что я видел тогда, можно сказать, что только два или три из них, действительно, врезались в память.

По длительности анимация на них была не более минуты. Этого хватало только на то, чтобы я просмотрел их раза три подряд. Они что были плохими? Нет, просто после нескольких просмотров внимание слабело, потому что смотреть уже было больше нечего, как в фильме о Терминаторе. И здесь можно говорить об определенном парадоксе - в фильмах такого рода анимация не меняется, каждый кадр, от первого до последнего заранее предопределен.

Вернемся к программной анимации. Она не обязательно должна быть динамической. Вы можете создать объект и с помощью кода, определить его местоположение на сцене и затем заставить его перемещаться вдоль нее. В такой ситуации, каждый раз при запуске такого клипа, будет работать тот же код, вызывая то же движение. И, очевидно, что динамики здесь нет.

А что, если взять тот же объект и с помощью кода, случайным образом определить местоположение этого объекта, направление его движения и скорость? В такой ситуации, после запуска ролика каждый раз, мы будем видеть нечто отличное от предыдущего.

Но есть и третий вариант. После запуска ролика будут определяться время дня, месяц и год и на основании этих данных строиться сцена, например, зимнее утро, летний полдень или сентябрьский вечер?

А вот и четвертый. Во время фильма, зритель, с помощью мыши или клавиатуры, по своему желанию, мог бы изменять некоторые факторы? Это позволило бы ему взаимодействовать с объектами на сцене. Такой фильм был бы уже далеко не таким каким мы его привыкли видеть, правда? Можно было бы, даже, спасти Терминатора!

Виртуальная реальность

Возможно, что наиболее интересный аспект динамической анимации - это применение к созданным в ней объектам законов математики и физики реального мира . Вы можете не только заставить такой объект двигаться в случайном направлении, но и имитировать воздействие на него гравитации. В результате он начнет падать. Когда падение закончится, он ударится о землю и отскочит, но на высоту не равную той, с которой начал падать. В конце концов, он перестанет скакать и останется лежать на «земле».

После этого вы могли бы разрешить пользователю взаимодействовать с ним:

  • «взять» его мышью
  • или перемещать с помощью клавиатуры.

После того, как пользователь начнет взаимодействовать с ним таким способом, у него возникнет полное ощущение, что это реальный физический объект.

Вы можете в этом убедиться сами, поиграв с красным мячом ниже.

Создавая подобную анимацию, вы заставляете пользователя чувствовать, что он не просто смотрит на то, как движутся кадры, а что он находится в некоем пространстве, созданном вами . Как долго он будет там находиться? Да ровно столько пока ему будет интересно. Чем больше вы ему дадите возможностей для взаимодействия, тем дольше он будет там оставаться, а потом еще и возвращаться многократно.

Итоги

В этом вступительном уроке мы обсудили:

  • основы анимации;
  • отличия покадровой и программной анимации;
  • основные преимущества динамической анимации.

Это концептуальные, базовые знания, на основе которых будет строиться весь последующий материал бесплатного мини-курса «Основы анимации в Actionscript 3.0 ».

В следующих уроках я собираюсь рассказать о некоторых инструментах, которые вы сможете применять в своей работе. Наиболее очевидное использование всей той информации, которая будет обсуждаться в этом курсе - это создание игр. Ясно, что именно они требуют наибольшего взаимодействия с пользователем, где от него требуется решать определенные задачи и достигать поставленные цели.

Но информация этого курса может быть с успехом использована для вашей профессиональной работы как веб-дизайнера. Например, для создания интересного меню на сайте, баннерной рекламы или приложений (программ) для системы образования.

А какой вид анимации вызывает больший интерес лично у Вас? Напишите об этом, оставив комментарий ниже. Также если у Вас появились вопросы во время изучения этого урока, то задавайте, не стесняйтесь, я с удовольствием на них отвечу.

До встречи в следующем уроке!

Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы увидеть комментарии.

Файлы в формате GIF повсюду. Некогда скромные анимированные изображения теперь являются неофициальным языком интернета. GIF анимация — это самый быстрый способ выразить эмоции в Twitter, а ещё мы можем тратить часы на её просмотр пролистывая ленту новостей в VK, Facebook или Одноклассниках.

Существует достаточно большое количество сайтов, на которых можно найти уже готовые гифки на самые различные тематики. Но ничто не сравнится с GIF анимацией, которая сделана своими собственными руками. Думаете, что это сложный процесс? Вы ошибаетесь, это довольно просто. Быстро создать GIF анимацию можно в графическом редакторе Photoshop, конвертируя уже существующее видео, либо используя серию статических изображений. Давайте рассмотрим подробнее, как это делается.

Примечание: Во всех примерах из этой статьи я использую Photoshop CC 2017.

Как создать GIF анимацию из видео

Для начала необходимо запустить Photoshop, перейти в «Файл» > «Импортировать» > «Кадры видео в слои» и выбрать необходимую видеозапись.

В открывшемся диалоговом окне можно будет выполнить импорт всей видеозаписи, либо выбрать только её определённую часть. Если вы выберете второй вариант, перетащите ручки под окном предварительного просмотра, чтобы установить начальную и конечную точки. Часть видеозаписи, находящаяся между этими ручками, будет импортирована.

Примечание: Имейте в виду, что чем больше видео, которое вы импортируете, тем больше будет ваш GIF. Также, если вы импортируете слишком длинную видеозапись, выбор «Оставить каждый 2 Кадры» (или больше) — это простой способ уменьшить размер, не слишком сильно влияя на качество.

Убедитесь, что установлена галочка в окошке «Создать покадровую анимацию», затем нажмите «OK». Начнется процесс импортирования видеозаписи. Это может занять некоторое время, в зависимости от размера клипа. После завершения импорта откроется рабочая область, в которой каждый кадр видеозаписи будет размещен на собственном слое.

В нижней части экрана находится палитра шкала времени. Она показывает все кадры, из которых будет состоять ваша GIF анимация.

Вы можете добавлять и удалять кадры по своему усмотрению, или редактировать любой из существующих слоев так же, как редактируете слои на любом другом изображении. Для предварительного просмотра вашей GIF-анимации просто нажмите кнопку «Воспроизвести» внизу шкалы времени.

В итоге должно получиться что-то вроде этого:

Создание GIF анимации из серии статических изображений

Если у вас нет видеозаписи для использования её в качестве основы для вашей GIF анимации, вы сможете создать её вручную из серии статических изображений. Это немного сложнее, особенно если вы хотите сделать что-то крутое, но основной процесс прост.

Вы создаёте свой GIF из одного файла изображения, содержащего несколько слоев. Каждый слой – это отдельный кадр вашей будущей анимации. Существует два способа начать работу:

  1. Если вы уже создали изображения для своей анимации, импортируйте их, выбрав «Файл» > «Сценарии» > «Загрузить файлы в стек…». Нажмите «Обзор» и выберите свои изображения, затем нажмите «ОК». Каждое изображение будет помещено на отдельный слой внутри одного и того же файла.
  2. Если вы еще не создали изображения, сделайте это сейчас. Помните, что каждое отдельное изображение — это часть будущей анимации.

Теперь вы готовы начать создавать анимацию.

Анимирование статических изображений

Вот как это работает. Когда вы вручную создаете кадр анимации, в него включается каждый видимый слой. Слои, которые отключены, не будут участвовать в создаваемом кадре.

Для создания первого кадра сделайте самый первый слой видимым, а все остальные отключите. Затем, создавая второй кадр, сделайте второй слой видимым, а затем третий слой в третьем кадре и так далее. Когда вы начнете, всё станет понятнее.

Для начала создания анимации откройте шкалу времени, если она у вас не открылась автоматически. Для этого в верхней панели нажмите «Окно» и в открывшемся меню выберите «Шкала времени». В центре раскрывшейся панели нажмите «Создать анимацию кадра». Это действие приведёт к созданию первого кадра вашей анимации. В палитре «Слои» скройте слои, которые не должны быть частью кадра.

Теперь нажмите кнопку «Новый кадр», которая будет дублировать предыдущий кадр. Еще раз скройте лишние слои, а те, которые должны участвовать в кадре, сделайте видимыми.

Повторяйте этот процесс, пока не добавите все необходимые для анимации кадры.

Завершение

В завершение, установите время отображения каждого кадра. Выделите первый кадр, а затем щелкните по последнему с зажатой кнопкой «Shift», для того чтобы выделить их все. Теперь щелкните стрелку вниз под одним из кадров и выберите задержку. Отсутствие задержки означает, что анимация будет работать быстро, в то время как установленное количество секунд заставит кадры оставаться на экране в течение заданного периода времени.

Наконец, установите параметры цикла, которые вы найдете в нижней части панели «Шкала времени». Этот параметр отвечает за то, сколько раз будет воспроизводиться ваша анимация. В большинстве случаев вы будете выбирать вариант «Всегда».

Теперь нажмите кнопку «Воспроизвести» в нижней части экрана, чтобы просмотреть получившуюся анимацию. Вы должны увидеть что-то вроде этого:

Вы можете редактировать кадры, просто выбирая их и меняя видимость слоёв (вы также можете изменить непрозрачность или сделать другие более сложные настройки). Добавьте дополнительные слои, если они вам нужны, или нажмите значок корзины, чтобы удалить их.

Когда вы будете довольны получившимся результатом, можете переходить к разделу «Сохранение анимации», либо читайте дальше, чтобы улучшить получившуюся анимацию.

Усовершенствование анимации путём добавления промежуточных кадров

Photoshop поддерживает мощную анимационную функцию создания промежуточных кадров. Это позволяет создавать более плавные анимации, автоматически генерируя переходные кадры между двумя существующими кадрами. В этом примере я собираюсь обойти все кадры, чтобы придать звездному небу эффект мерцания.

Для начала выберите первый кадр и нажмите кнопку «Создание промежуточных кадров» панели инструментов в нижней части шкалы времени.

В открывшемся диалоговом окне установите пункт «Промежуточные кадры» в значение «Следующий кадр», а для пункта «Добавить кадров» укажите значение по своему усмотрению. Более высокое значение означает более плавный, но медленный переход. Нажмите «OK», чтобы создать промежуточные кадры.

Теперь повторите этот процесс для других исходных кадров, которые вы добавили. Когда доберётесь до последнего, установите «Промежуточные кадры» в значение «Первый кадр». Это поможет создать плавный переход к началу цикла вашей анимации.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть эффект.

Сохранение анимации

Когда вы закончите, сначала сохраните файл в формате «.PSD». Это сохранит всю информацию о слоях и анимации для того, чтобы вы смогли позже отредактировать вашу анимацию, если потребуется. После этого можно переходить непосредственно к сохранению.

Для сохранения созданной анимации перейдите в «Файл» > «Экспортировать» > «Сохранить для Web (старая версия)…». В открывшемся окне выберите формат GIF, а в поле «Цвета» укажите 256. Для того, чтобы уменьшить общий размер файла, уменьшите размер в поле «Размер изображения».

Вы cможете увидеть, размер анимации в левом нижнем углу окна предварительного просмотра. Если он слишком большой, перетащите ползунок «Потери» вправо. Это повлияет на качество, но значительно уменьшит размер файла.



Енвд