Федеральный закон «Об электронном документе

Российские компании стали все чаще использовать в своей работе электронный документооборот. Применение такого способа ведения бизнеса позволяет выполнять не только текущие задачи, но и совершать безопасные сделки с организациями-партнерами. Помимо этого, намного упрощается процедура предоставления отчетности в контролирующие органы, поскольку вся документация может передаваться через интернет.

Согласно изменениям, КПР будет иметь право получать от поставщиков сертификационных услуг информацию, необходимую для выполнения своих функций в качестве наблюдателя, а также участвовать в совместных расследованиях с надзорными органами других государств-членов.

На КПР также возложена деятельность по созданию, ведению и публикации национальных фидуциарных списков лиц, предоставляющих сертификационные услуги и квалифицированных сертификационных услуг. Представители сертификационных служб не подлежат аккредитации, решили депутаты Европарламента.

Закон об электронном документообороте в нашей стране предусматривает выполнение определенных требований, правил к подобному ведению деятельности. Основными законодательными актами, регулирующими использование такой современной технологии, являются: ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», ФЗ «Об ».

Гражданский Кодекс Российской Федерации устанавливает правила для осуществления обмена данными между предприятиями и применения в качестве подтверждения подлинности информации .

Согласно Регламенту, если поставщик решает предложить один или несколько квалифицированных услуг, он должен уведомить о своем намерении в КПР и представить отчет об оценке соответствия, составленный органом по оценке соответствия. Комиссия по регулированию в области связи должна будет проверить, удовлетворяет ли поставщик и предоставляемые им услуги требованиям Правил, и в случае положительной оценки этих обстоятельств предоставить ему квалифицированный статус и включить его в списки доверия в течение трех месяцев после уведомления.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации рассматривает возможность предоставления цифровых документов как доказательной базы в случае возникновения споров между организациями.

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает аналогичные правила.

Федеральный закон N 263-ФЗ «Об отмене ограничений на электронный документооборот» снимает ограничения на использование при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и местного самоуправления в самых разных сферах. Открываются возможности применять ЭДО при прохождении процесса лицензирования, в деятельности саморегулируемых организаций, при осуществлении исполнительного производства, направлении открытых сведений о госрегистрации прав на воздушные суда, получении сведений от государственных и муниципальных органов и пр.

После ввода в списки доверия, поставщики аттестованных сертификационных услуг будут периодически проходить аудиты не реже одного раза в каждые 24 месяца для собственного счета Органом по оценке соответствия. Златимир Орсов - главный помощник. в Департаменте гражданского права юридического факультета Софийского университета Св.

Электронный документ представляет собой электронный отчет, записанный на магнитном, оптическом или другом носителе, который позволяет воспроизводить его. Электронное заявление представляет собой устное заявление, представленное в цифровой форме стандартизованным стандартом для преобразования, чтения и визуального представления информации. Разница между электронным и нормальным документом заключается в том, что в последнем словесное выражение представлено буквами, цифрами и пунктуацией и в основном написано на бумаге.

Где должен использоваться электронный формат документов

С 1 января 2015 года налогоплательщики, которые обязаны представлять декларации (расчеты) в электронной форме, должны обеспечить получение от налогового органа документов в электронной форме (п. 5.1 ст. 23 НК РФ, см. ). Речь идет о направлении налогоплательщику требований о представлении документов, об уплате налогов, о вызове в налоговый орган.

Термины Электронный отчет и электронный документ имеют автора, правообладателя и адресата. Автором является лицо, указанное в электронном заявлении или документе как его исполнитель. Заместителем электронного заявления и электронного документа является лицо, от имени которого было сделано электронное заявление или документ. Когда держателем электронного заявления или документа является физическое лицо, оно обычно является автором. Автор и владелец не совпадают, если автор является представителем владельца.

Матч не существует в любом случае, если владелец является юридическим лицом. Адресатом электронного заявления или документа является лицо, которое закон обязал получать электронные заявления и документы или лицо, не требуемое по закону, но прямо или косвенно согласилось получать или получать заявления и документы в электронной форме. Совет Министров назначает своих подчиненных органов, которые не могут отказаться от принятия электронных документов, подписанных универсальной электронной подписью. Государственные органы, не подчиненные Совету Министров, своим собственным актом заказывают принятие, выпуск и хранение электронных документов, подписанных с электронной подписью.

Комментируемый закон уточняет, что обеспечить получение этих документов следует не позднее 10 дней со дня, в котором у налогоплательщика возникли основания для подачи электронной отчетности. Они перечислены в п. 3 ст. 80 НК РФ:

Обязанность будет исполненной, если у налогоплательщика (или его уполномоченного представителя) есть договор на оказание услуг по обеспечению электронного документооборота с налоговым органом по месту его учета и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Если получение документов осуществляется через представителя налогоплательщика, то должны быть также документы, подтверждающие его полномочия.

Прием, выдача и хранение электронных документов, подписанных с электронной подписью местными органами власти, должны быть урегулированы приказом мэра муниципального образования или решением муниципального совета. Логично предположить, что лицо, не входящее в сферу государственной власти и местные органы власти, молчаливо согласилось получить электронное заявление, когда он подтвердил получение или принял меры, упомянутые в электронном заявлении, которое он отправил или имеет постоянный практикуйте с держателем электронного заявления для получения и отправки заявлений и документов в электронной форме или существуют другие обстоятельства, на основании которых можно однозначно предположить, что это лицо согласилось получить заявление или документ электронная форма.

Что касается обязанности представить данные документы в налоговый орган, то она прямо предусмотрена только для документов, подтверждающих полномочия представителя налогоплательщика – их следует подать в течение трех дней со дня передачи полномочий.

Если налогоплательщик-организация не обеспечит электронный документооборот с налоговым органом, операции по ее счетам в банке и переводы электронных денежных средств могут быть приостановлены. Такое решение может быть принято в течение 10 дней с момента, когда налоговый орган установил неисполнение этой обязанности.

Электронная подпись - это любая информация, связанная с электронным заявлением, таким образом, чтобы обеспечить идентификацию автора, раскрывает авторское соглашение с электронным заявлением и защищает содержание электронного заявления от последующих изменений. Электронная подпись принадлежит автору электронного заявления или электронного документа и состоит из трех типов.

Простой - согласованный между автором и получателем электронного заявления, улучшенный - для которого сертификат был выдан поставщиком сертификационных услуг, универсальным - для которого сертификат был выдан поставщиком сертификационных услуг, зарегистрированным как таковое в Государственной комиссии по телекоммуникациям. Так обстоит дело, например, о передаче права собственности на зарегистрированные автотранспортные средства, на недвижимое имущество или передаче и создании ограниченных реальных прав на них или их залога, а также доверенности на заключение таких сделок; составление завещания; гражданский брак; доверенности на участие в общем собрании акционеров публичной компании и т.д. где хранение документа или его копии имеет юридическое значение, например: доли вкладов и купонов на них, коносамент, коносамент, запись о хранении в соответствии с Законом о хранении и торговле с зерном, векселя, векселя, чека и многое другое. Как можно использовать электронную подпись?

Принятое решение отменяется на следующий день после того, как налогоплательщик все-таки обеспечит электронный документооборот с налоговым органом.

Какой должна быть цифровая документация

По законодательству электронный документооборот, а именно документы, должны соответствовать следующим требованиям:

  • Использование данных только в установленном правительством порядке. Компании могут осуществлять с подобной информацией только те действия, которые предусмотрены в законе.
  • Признание распоряжений, приказов и писем, представленных в цифровом виде, юридически значимыми для проведения различных сделок.
  • Соответствие отчетности или иных файлов требованиям процессуального кодекса. Это необходимо для использования их в качестве доказательственной базы в суде в случае возникновения спорных ситуаций между организациями-партнерами или при предъявлении обвинений со стороны контролирующих органов.

Электронная подпись

Наиболее важным регулирующим документом в данной сфере является закон, который регламентирует использование электронной подписи (ЭП) для подтверждения подлинности и достоверности информации. Данный элемент является не только средством для обеспечения безопасности данных против их подделки. Его применение представляет собой законное основание для начала правовых отношений между организациями.

В этих случаях можно использовать только обычную электронную подпись. Раскрытие личности автора, его согласие с электронным заявлением и защита содержания электронного заявления от последующих изменений будут предоставлены программным обеспечением, которое создает электронные заявления и документы и подписывается электронной подписью. В рамках корпоративной структуры установка и использование такого программного обеспечения и порядок создания, отправки, получения и хранения электронных документов должны решаться в результате действия его органа управления.

ФЗ «Об электронном документообороте» предусматривает выполнение электронной подписью следующих функций:

  • является символом письменной формы документа;
  • выражает добровольность подписания конкретным лицом;
  • дает возможность признать документ достоверным;
  • исключает вероятность внесения каких-либо изменений после подписания;
  • идентифицирует личность, использовавшую подпись для документов;
  • выражает подтверждение того, что информация была подписана уполномоченным специалистом.

Между двумя или несколькими корпоративными структурами одни и те же вопросы должны решаться контрактом между ними. Это можно сделать в любое время. Вместе с ним вступила в силу смена закона, которая, помимо предписаний предписаний, приведенных в цитированном приказе, привела к ряду других существенных изменений. Некоторые из них анализируют этот вклад.

В этот закон о внесении поправок были внесены поправки в 66 правовых норм. Разумеется, также были отменены соответствующие нормативные положения. Например, в Административной процедуре в § 19 был исключен термин «принятая электронная подпись» и ссылка на Закон о электронной подписи. В соответствии со статьей 37 Административного процессуального кодекса в пункте 4 было внесено изменение, в котором условие подписи было отменено с помощью электронной подписи, если это было сделано в электронном виде.

Использование корпоративной информационной системы в компаниях

В том случае, если законодательство электронного документооборота РФ не учитывает требования и правила для конкретной отрасли, или организация планирует вести свою деятельность с применением особого порядка, то в такой ситуации она имеет возможность создать собственную корпоративную информационную систему. В ней может участвовать ограниченный круг лиц, которые подписали соглашения, созданные руководством компании для регулирования подобных вопросов.

Согласно существующей деноминации, можно подать жалобу в соответствии с Кодексом поведения либо непосредственно, либо в протоколе, либо в электронном виде. Запрос на запрос подписи является общим и явно не представляет собой электронную или частную форму. В целом, следовательно, процедурные правила для упрощения формальностей и электронной формы подписи более не выражены явно как нечто особенное.

Формулировки являются бесплатными в форме подписи и обычно связаны с неопределенностью подписи личности. Например, в § 7 кадастрового закона для этих случаев добавляется новый абзац: если подписи в частном документе не имеют надлежащей аутентификации, лицо, предлагающее регистр, должно доказать свою подлинность. Если подлинность подписей не будет сделана в течение 30 дней с момента разработки проекта, кадастровое разбирательство в отношении разрешения на хранение прекращается или возврат документа, представленного на регистрацию, запиской или запиской лица, представившего документ.

Подобная система призвана облегчить работу предприятий для совершения различных сделок со своими партнерами или заключения договоров со сторонними организациями. В данном регулирующем документе должны содержаться не только правила, но и приложения, необходимые для регламентирования корпоративного электронного документооборота.

Копии, конверсии и изменения формата данных документов

Этот факт, по крайней мере, бессвязно и, конечно же, не поможет повысить доверие к электронной идентификации через ящики данных. По-видимому, поэтому было установлено, что выход разрешенного преобразования имеет те же юридические последствия, что и заверенная копия документа, передача которого была создана.

Как видно из диаграммы на рисунке 1, невозможно было заставить один цифровой документ на другой. Конечно, это не обязательно потому, что в электронном мире концепция происхождения не имеет классического смысла, потому что электронный документ неразрывно связан с его материальным носителем. Другими словами, простая электронная копия электронного документа может создавать любое количество электронных копий, которые будут иметь все оригиналы. Однако проблема возникает, когда простой копии электронного документа недостаточно, но мы хотим изменить формат данных.

Сотрудники компаний обязаны выполнять требования, созданные для такой системы, сразу же по заключении договора, предусматривающего их согласие с ее использованием.

В состав договорной документации, которая регламентирует корпоративный документооборот в электронном виде, входят следующие данные:

Помимо этого, в организации могут разрабатываться и другие договоры, которые регламентируют применение в работе конкретных видов информационного, технического и программного обеспечения. Если сотрудник соглашается с данными правилами, то он автоматически становится участником электронного документооборота.

Авторизованное преобразование документов

По существу, поэтому, только для внутренней потребности организации, которая выполняет эти изменения данных. Полный перевод документа в бумажной форме в документ, содержащийся в сообщении данных, проверка соответствия содержания этих документов и подтверждение доказательства отказа или перевод документа, содержащегося в данных, в документ в документарной форме и проверка соответствия содержания этих документов и прикрепление приданого. Поэтому представляется, что определение разрешенного преобразования документов подрядчиком каким-то образом «забыло» понятие сообщения данных.

Главным условием для создания корпоративной информационной системы является ее непротиворечивость с законодательной базой страны. Во всем остальном стороны могут создавать правила в соответствии со своими пожеланиями.

Договорная документация в компаниях обычно регламентирует следующие вопросы:

  • характер условий, необходимых для вступления сотрудника в корпоративную информационную систему;
  • порядок выполнения правил для электронного документооборота;
  • возможность внесения дополнений или изменений в установленные правила;
  • порядок прекращения использования корпоративной информационной системы.

Участники системы самостоятельно решают, каким образом они будут осуществлять обмен данными и как можно будет установить подлинность передаваемых документов. Вся информация обязана иметь соответствующие каждому уполномоченному лицу электронные цифровые подписи, которые должны обладать сертифицированными ключами для подтверждения достоверности данных.

Конвертация документов в соответствии с архивом

Более того, он использует его по-разному в различных частях закона. Это, очевидно, оказывает положительное влияние на общую применимость электронных документов. Вот правила этого изменения и правила изменения формата данных. Ввиду завершения возможных огромных копий, конверсий и изменений данных документов, показанных на рис. Разумеется, конечно, нас беспокоит изменение формата данных.

Однако существуют и другие изменения, которые значительно повышают практическую применимость электронных документов и увеличивают потенциал для одаренных конверсий и цифровых форматов в цифровой форме. Сфера действия закона и определение электронной подписи.


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.04.2004 г.

N 611-II

ОБ ЭЛЕКТРОННОМ

ДОКУМЕНТООБОРОТЕ

Статья 2. Законодательство об

Электронном документообороте

На бумажном носителе

Статья 18. Разрешение споров

Статья 19. Ответственность за нарушение

Законодательства об электронном документообороте

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области электронного документооборота.

^ Статья 2. Законодательство об электронном документообороте

Законодательство об электронном документообороте состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об электронном документообороте, то применяются правила международного договора.

^ Статья 3. Государственная политика

в области электронного документооборота

Государственная политика в области электронного документооборота направлена на обеспечение широкого применения электронного документооборота, защиту прав и законных интересов участников электронного документооборота, разработку стандартов, норм и правил по использованию электронного документа.

^ Статья 4. Электронный документооборот

Электронный документооборот представляет собой совокупность процессов отправки и получения электронных документов через информационную систему.

Электронный документооборот может использоваться для совершения сделок (в том числе заключения договоров), осуществления расчетов, официальной и неофициальной переписки и передачи иной информации.

^ Статья 5. Электронный документ

Электронным документом является информация, зафиксированная в электронной форме, подтвержденная электронной цифровой подписью и имеющая другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать.

Электронный документ создается, обрабатывается и хранится с использованием технических средств и услуг информационных систем и информационных технологий.

Электронный документ должен быть создан с учетом возможности его восприятия участниками электронного документооборота.

^ Статья 6. Реквизиты электронного документа

Обязательными реквизитами электронного документа являются:

Электронная цифровая подпись;

Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица - отправителя электронного документа;

Почтовый и электронный адрес отправителя электронного документа;

Дата его создания.

Законодательством или соглашением участников электронного документооборота могут быть установлены и иные реквизиты электронного документа.

^ Статья 7. Юридическая сила электронного документа

Электронный документ приравнивается к документу на бумажном носителе и имеет одинаковую с ним юридическую силу.

Статья 8. Оригинал электронного документа

Оригиналом электронного документа является каждый идентичный экземпляр при условии подтверждения в установленном порядке его подлинности.

^ Статья 9. Копия электронного документа

на бумажном носителе

Электронный документ может иметь копию на бумажном носителе.

Копия электронного документа на бумажном носителе заверяется и хранится в порядке, установленном законодательством.

^ Статья 10. Участники электронного документооборота

Участниками электронного документооборота являются отправитель электронного документа и получатель электронного документа.

В электронном документообороте могут участвовать и информационные посредники.

^ Статья 11. Отправитель электронного документа

Отправителем электронного документа является юридическое или физическое лицо, указанное в реквизитах электронного документа и отправляющее электронный документ получателю электронного документа.

^ Статья 12. Получатель электронного документа

Получателем электронного документа является юридическое или физическое лицо, которому электронный документ адресован отправителем электронного документа.

^ Статья 13. Информационный посредник

Информационным посредником является юридическое или физическое лицо, которое на договорной основе оказывает услуги, связанные с оборотом электронных документов.

Информационный посредник не вправе изменять содержание электронных документов или порядок их использования, если иное не предусмотрено договором с участниками электронного документооборота.

^ Статья 14. Отправка электронного документа

Электронный документ считается отправленным, если он отправлен непосредственно отправителем электронного документа или его информационным посредником.

Если законодательством или соглашением сторон не предусмотрено иное, временем отправления электронного документа считается время его отправки, которое не может быть отменено отправителем электронного документа.

^ Статья 15. Получение электронного документа

Если законодательством или соглашением сторон не предусмотрено иное:

Временем получения электронного документа считается время поступления электронного документа по электронному адресу через информационную систему, указанную получателем электронного документа;

Электронный документ считается полученным в месте нахождения получателя электронного документа, даже если информационная система, посредством которой получен электронный документ, находится в другом месте.

^ Статья 16. Хранение электронных документов

Электронные документы подлежат хранению участниками электронного документооборота в порядке, установленном законодательством.

При хранении электронных документов должна обеспечиваться возможность доступа к ним и предоставления их копий на бумажном носителе.

Срок хранения электронного документа должен быть не меньше, чем срок, установленный для документа на бумажном носителе аналогичного назначения, если иное не предусмотрено законодательством.

^ Статья 17. Защита электронных документов

при электронном документообороте

Защита электронных документов при электронном документообороте осуществляется в целях предотвращения нанесения ущерба участникам электронного документооборота или иным юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством.

^ Статья 18. Разрешение споров

Споры в области электронного документооборота разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства

об электронном документообороте

Лица, виновные в нарушении законодательства об электронном документообороте, несут ответственность в установленном порядке.

Президент

Республики Узбекистан И. Каримов

"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 20, ст. 230

"Народное слово" N 104 (3457), 20 мая 2004 г.



Полезные инструменты