Свой бизнес: продюсирование. Сколько получают продюсеры? Где учиться на продюсера: лучшие ВУЗы, особенности обучения, личные качества и отзывы. Д: А сколько у тебя сейчас вообще проектов

Март 19, 2015

Вы хотите стать обеспеченным человеком? Зарабатывать достойные деньги, которые будут содержать три, четыре или пять нулей!

Если человек знает то, чего не знают другие люди, то у такого человека возможностей гораздо больше!

Это реально действующие методы бизнеса в сети. Вы не найдете подобную информацию в интернете.

Однажды, в далеком западе появилась такая интернет-профессия как «Инфо-продюсер » .

Информационным продюсированием на то время занимались единицы - эти люди заработали огромные деньги. Они покупали яхты, коттеджи, дорогие машины и многое другое. Вы понимаете, что данный бизнес позволит зарабатывать деньги, хорошие деньги!?

Кто же такой, этот инфо-продюсер?

Это обыкновенный человек с определенными знаниями, который координирует действия других людей, при этом, совмещая их труд в одно целое и коммерчески-выгодное предложение для конечного потребителя.

Говоря простым языком - вы будущий интернет-начальник, у которого есть подчиненные, выполняющие все ваши указания по бизнесу. Естественно, за это вы им платите определенную сумму. Какую? Решаете сами.

Не зря таких людей называют инфопродюсерами . Изначально, появился инфо-продукт, а потом придумали интернет-профессию «Инфо-продюсирование ».

Кстати очень хорошее начало для получения опыта продюсирования в интернете — это . Но это я отвлекся, давайте продолжим сегодняшнюю тему…

Людей, занимающихся данным делом, очень мало, можно сказать, единицы. Соответственно, «пирог» еще остался, и пока его кусочки не разобрали (но конкуренция растет!) - ваша задача заработать, как можно больше денег и репутации.

Ваша репутация - ваш будущий заработок, даже когда весь «пирог» съедят.


Что вам предстоит делать?

Ваша задача - продать инфо-продукт. Это может быть курс, аудио- и видеоинформация. Данную информацию и необходимо продавать людям, которые заинтересованы той или иной темой, тем или иным содержанием курса.

Бизнес на продаже информационных товаров - перспективно, так как позволяет зарабатывать огромные деньги без особых физических усилий. Да, вам будет необходимо грамотно мыслить, всегда. Только так вы придете к УСПЕХУ!

Ваш успех - репутация и большие деньги. Поэтому нужно много думать, тщательно продумывать план своих действий. Ошибки здесь недопустимы, ибо за них придется расплачиваться, что ударит по вашему кошельку и не принесет доходов.

Факт! Сумма 300 000 рублей в месяц - вполне реальная сумма для такого бизнеса.

Скорее всего, вы подумали, что это очень сложно и требует вложений. Нет, это не сложно. А вот вложения нужны. Запомните: не бывает настоящего, прибыльно бизнеса без вложений. Иногда актуально: чем больше вы вкладываете, тем больше зарабатываете. Отчасти это так, но не всегда.

Порой, достаточно вложить определенную сумму, а получать доход постоянно, и главное, получать пассивный (!) доход!

Данный вид бизнеса не требует много времени и сил. С помощью такого бизнеса вы сможете добиться чисто пассивного дохода.

Вам важно знать формулу: инвестиции + продюсирование = верный путь к вашему успеху!

Существует понятие Launch-формулы, которую знают единицы. Эта формула позволит вам иметь 500000-2000000 рублей и больше, всего лишь за 24 часа. Все легально! На самом деле, интернет-рынок имеет небольшую конкуренцию, особенно, если уметь ее обходить хитрыми путями…

После прочтения данной статьи, ни в коем случае не пытайтесь искать дополнительную информацию в сети, так как она только собьет вас с верного пути.

Суть заключается в создании, упаковке товара и его дальнейшей продаже. Стоит такая информация, как правило, недешево. Учитывая, что такая структура как «рынок интернета» великих размеров, то и спрос будет соответствующий. Определить уровень спроса нереально, это просто невозможно, так как интернет никогда не стоит на месте.

Вы должны понимать, что темы для товаров (ниши) нужно подбирать очень внимательно, продумывая свой каждый шаг. Ваша задача - убедиться, что спрос на этот товар будет большой!
Долго ли будет актуален этот бизнес?

Долго. Даже когда DVD- и CD-диски перестанут существовать, то это не ударит по бизнесу. Ведь информацию будет можно продавать через интернет в электронном формате.

В этой модели инфобизнеса есть свои плюсы и минусы. Давайте рассмотрим.

Плюсы:

  • Если вы продаете инфотовар в электронном виде не нужно идти на почту, чтобы получить или отправить товар, как это необходимо делать с физическим товаром.
  • Один раз инвестировав деньги в создание информационного товара вы сможете получать дивиденты на протяжении долгого времени, всё зависит от продукта.

Минусы:

  • Очень многие люди боятся вообще покупать что-либо через интернет. А уж тем более вносить 100% предоплату. Именно поэтому, в будущем придется продумывать стратегию: как убедить людей, что это не развод!? Стройте доверительное отношение с вашими клиентами. Для этого нужно предоставлять свои данные, контакты для обратной связи, видеозаписи (где вы присутствуете) и тому подобное.
Информационный бизнес - это очень круто, интересно и прибыльно.

Возьмем в пример шоу- и кинобизнес. Ведь это чистой воды информационные товары! Все это говорит о том, что инфо-бизнес - прибыльный бизнес, позволяющий получать пассивный доход.

Создать информационный товар можно одному, а можно и командой. Конечно, с помощью команды этот процесс идет быстрее и проще. Причем, делиться с командой не обязательно. Достаточно будет раз заплатить, а вся остальная пассивная прибыль - ваша!

Следует учитывать, что интернет-кино, сетевые реалити-шоу - это будущее! В интернете можно создать фильм, не выпуская его в DVD. Продавать можно тоже через интернет!

Продюсеров достаточно много, но все они разные.

Инфо-продюсер - это уникальный человек-предприниматель, который может не знать технические моменты - для него это не обязательно! Но в этом случае нужно работать с командой!

Попробуйте свои силы в инфобизнесе в качестве продюсера!

На этом все. Спасибо за внимание.

P.S. Очень будет интересно узнать ваш взгляд на эту тему. Отпишитесь в комментариях. Заранее благодарен и до следующих выпусков. Пока, пока.

Все права на эту статью зарегистрированы на имя Бобби Борга. Перевод этой статьи произведен с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено. Вы можете связаться с автором, чтобы получить разрешение на перепубликацию или перепечатку этой статьи: [email protected] .
By Bobby Borg Copyright 2003, 2008.

ВЫ МОЖЕТЕ ПРОВЕСТИ ГОДЫ, разрабатывая ваш уникальный звук и стиль прежде, чем, наконец, получите возможность профессионально записать ваш первый альбом. И несмотря на то, что вы проделываете огромную работу, создавая собственное, оригинальное и уникальное звучание, этой работы может оказаться недостаточно для создания успешной записи.

Продюсирование великолепного альбома само по себе является искусством, и в этом вам потребуется помощь опытного профессионального продюсера. Фактически, от продюсера может зависеть судьба всей вашей музыкальной карьеры . Правильное сотрудничество с продюсером способно вдохновить вас на такие открытия, которые вам даже не снились. Неправильное сотрудничество может оказаться кошмаром с тяжелыми и непредсказуемыми последствиями. Именно поэтому понимание некоторых вещей о том, как правильно выбрать рекорд-продюсера, может оказаться жизненно важным для вашей карьеры!

В этой статье мы приведем двадцать наиболее важных рекомендаций, которые стоит учитывать каждому музыканту, занятому поиском рекорд-продюсера. Разумеется, не каждый совет здесь подойдет "подписанным" или "неподписанным" музыкантам. Выберите те из них, которые больше всего относятся к вам.

1. Добейтесь взаимного выбора

Когда рекорд-компания подписывает с новым артистом договор о предоставлении услуг звукозаписи, изначально она настаивает на том, чтобы последнее слово в выборе опытного рекорд-продюсера осталось за ней. Это можно понять. Ведь, в конце концов, звукозаписывающая компания хочет быть уверенной, что получит максимально качественный конечный продукт, в который она вкладывает деньги, порой сотни тысяч долларов.

Джефф Коэн, юридический представитель из компании Millen, White, Zelano & Branigan, говорит: "Поскольку нет никакого смысла запирать вас в студии с продюсером, который вам не нравится, то юридический представитель музыкальной группы, в том числе новой, обычно может договориться с рекорд-компанией о предоставлении музыкантам возможности личного выбора рекорд-продюсера. Без этой договоренности дальнейшие переговоры могут оказаться бессмысленными!".

2. Определите свои потребности

Перед тем, как вы только подумаете о поиске хорошего продюсера, вы должны четко и ясно представлять себе, что именно вы хотите получить от этих отношений.

  • Есть ли у вас конкретное представление о том, каким должен быть ваш альбом или вы собираетесь полностью или частично положиться в этом вопросе на соображения и идеи вашего продюсера?
  • Являетесь ли вы в самом деле опытным вокалистом и\или музыкантом или вам нужна серьезная помощь в создании реально качественной записи (например, выравнивание записанного вокала, которое стоит довольно больших денег - прим. .)?
  • Уверены ли вы в своих сонграйтерских способностях или вам потребуется помощь продюсера в соавторстве или поиске песен сторонних авторов и композиторов?

"Эти факторы", - комментирует продюсер Дэвид Браунштейн из компании Fish Hook Productions, - "серьезно помогут вам отсеять неподходящих кандидатов, и найти того продюсера, который вам на самом деле нужен. У каждого продюсера есть свои таланты и особенности. Если вы еще не ответили на вышеуказанные вопросы, то сейчас самое время сделать это".

3. Составьте список пожеланий

Как только вы поймете, что конкретно вы ищете в продюсере, вы можете начать составление списка из, по крайней мере, пяти человек, с которыми вы хотели бы работать. Это особенно касается тех ситуаций, когда наиболее подходящий вам продюсер недоступен, его услуги слишком дороги или он просто не заинтересован в сотрудничестве с вами. Если вас еще не подписали рекорд-лейблы, то ваш выбор, очевидно, будет ограничен местными продюсерами и основан на чьих-то устных рекомендациях. Для начала, спросите самых успешно записанных артистов вашего города, где и как были записаны их альбомы, а потом послушайте другие продукты этой студии, чтобы оценить, насколько данная студия подойдет непосредственно вам.

"Если вы уже сотрудничаете с рекорд-лейблом, начните с чтения примечаний на ваших любимых компакт-дисках, и перепишите имена продюсеров в ваш список", - предлагает продюсер и музыкант Джей Гордон из группы Orgy. "Конечно, вам также будет полезно поговорить об этом с вашим менеджером A&R, у которого, скорее всего, будет несколько вполне определенных идей на тему того, кто бы мог заняться продюсированием вашего альбома".

4. Найдите контактную информацию

В настоящее время большинство известных продюсеров и, практически, каждый рекорд-лейбл, имеют свои официальные сайты. На этих сайтах обязательно есть раздел "Контакты", в котором находятся email-адреса их владельцев. Если сайт принадлежит крупной звукозаписывающей компании, то в разделе с контактной информацией вы также найдете телефоны отделов, сотрудников и физический адрес этой компании.

Если вы уже сотрудничаете с рекорд-лейблом, то вы можете положиться на своих менеджеров A&R в вопросе установления контакта с продюсерами, которые вас интересуют. Лейбл разошлет продюсерам ваши демо-записи, тексты песен и вашу биографию. Если продюсер заинтересуется, то лейбл пригласит его на один из ваших концертов.

5. Запишите демо

Демо-запись - важная вещь. Однако качество демо-записи не настолько важно, как вы, возможно, думаете. Продюсер Том Веир из Studio City Sound говорит: "не беспокойтесь из-за качества демо-записи, которую вы отсылаете продюсерам, если вы неподписанный артист. Пока у вас есть приличные песни и деньги, чтобы оплатить работу рекорд-продюсера, к вашему демо никто не будет придираться".

Что касается подписанных артистов, то они обычно посылают те же демо-записи, благодаря которым их подписали лейблы. И, как правило, качество этих записей хорошее. Однако продюсеры не обращают пристального внимания на качество записи - это слухи, распускаемые в музыкальной индустрии. Значение имеет сама группа и песни, которые она пишет и исполняет. Продюсер Джей Гордон добавляет: "Живые выступления артиста также крайне важны. Все ли ноты вытягивает вокалист во время пения? Какой у вокалиста рабочий диапазон? Из комбинации всех этих факторов и складывается целостное впечатление".

6. Потратьте время

После того, как продюсер проявил интерес к сотрудничеству с вами, нужно обязательно встретиться с этим человеком, чтобы подробнее обсудить песни и убедиться, что вы сможете успешно сотрудничать в дальнейшем. Майкэл Рейд, продюсер Бена Харпера, говорит: "Важно, чтобы артист почувствовал уверенность в продюсере до того, как примет решение с ним работать. Не торопитесь, узнайте как следует своего будущего продюсера, чтобы потом не возникало неожиданностей и конфликтных ситуаций во время работы в студии".

7. Подготовьте вопросы

Итак, во время встречи с продюсером, вы должны будете определить - подходит он вам или нет. Для этого составьте список вопросов перед тем, как будете встречаться с ним. Нард Берингс из калифорнийской Freshbeat Productions предлагает: "Спросите продюсера, какой он представляет себе запись вашего альбома? Будет ли это гладкое, "коммерческое" звучание с большим количеством синтезаторов и семплированных инструментов или же это будет дерзкое и сырое звучание? Собирается ли продюсер записывать ваших музыкантов всех сразу для создания эффекта "живой" записи или же каждый музыкант будет записывать свою партию отдельно под метроном?".

Независимая артистка Jaen заключает: "Если ваши с продюсером мнения относительно записи вашего альбома будут во многом расходиться, то вы сразу поймете, что это, возможно, не тот продюсер, которого вы ищете. Вам ведь не нужно, чтобы ваш проект закис на полпути в процессе записи!"

8. Выбирайте верно

Выбирайте продюсера, основываясь не на том, что он сделал когда-то для кого-то, а на том, что он мог бы сделать для вас. Ариф Мардин, спродюсировавший множество артистов , включая Aretha Franklin, the Bee Gees, Ani Chaka Chan и Norah Jones, добавляет: "Конечно, продюсер, чьи диски стали платиновыми, безусловно талантлив. Но вы ведь не хотите стать копией его хитовых артистов. Вы хотите, чтобы ваше звучание было уникальным, непохожим на другие. А значит, не важно, насколько знаменитым может быть продюсер, никогда не бойтесь задавать ему вопросы и высказывать свое мнение при первой встрече с ним. Всегда помните, что вы обсуждаете вашу запись, а не записи продюсера".

9. Оцените студию

Посетите студию, которую продюсер вам предлагает для записи, оцените атмосферу и технические возможности этой студии. Продюсер Ариф Мардин подчеркивает: "Студия - это место, где артист собирается жить. Насколько комфортны помещения, есть ли кофеварка, и другие необходимые для продуктивной работы вещи. Однако артист должен быть готовым пойти на компромиссы в этих вопросах, основываясь на главном - насколько качественно звучание студии, насколько серьезное там оборудование и насколько адекватны цены".

Продюсер Том Веир обращает ваше внимание на такие технические детали: "размер комнаты, имеющиеся в наличии музыкальные инструменты, устройство записи (аналоговое или цифровое), устройства обработки (лимитеры, компрессоры, от которых сильно зависит звучание), имеющиеся в наличии микрофоны. Наконец, убедитесь, что есть возможность архивации ваших цифровых записей, иначе вы можете их потерять. Как бы хороша ни была студия, любая система, рано или поздно, дает сбой".

10. Выясните ожидания

Важно не только обсудить то, что вы хотите получить от сотрудничества с продюсером, но также и то, что продюсер ожидает от сотрудничества с вами. Продюсер Дейв Дарлинг говорит об одной из самых важных вещей, которую он ожидает от каждого артиста, подписывающего с ним договор о сотрудничестве. Самое главное, считает Дейв, это полное доверие к нему со стороны музыкантов. "Мне нравится подталкивать моих артистов к достижению новых творческих высот, и получать такое качество исполнения на записи, которое музыканты считали невозможным. Это тяжелая работа, но она всегда должна доставлять удовольствие. Позитивное отношение к работе просто необходимо". Продюсер Ариф Мардин добавляет: "Артисты всегда должны быть в форме. Убедитесь, что они хорошо организованы, как музыканты. И если они принимают определенные вещества, то убедитесь, что это не уменьшает их музыкальные способности - в противном случае, я отказываюсь от сотрудничества".

11. Определите стоимость

Стоимость услуг продюсера зависит от статуса вашей карьеры и квалификации продюсера. Если вы неподписанный музыкант, и работаете с местным продюсером, то оплата может складываться из почасовых расценок студии, плюс дополнительная плата за продюсирование. Точную стоимость такой работы на данном этапе вашей карьеры трудно назвать, но вообще работа в студии может стоить примерно от 20$ в час до нескольких сотен. Стоимость услуг по продюсированию может колебаться от пятидесяти долларов до нескольких сотен долларов за трек. Если можете работать в студии в непиковые часы, а с полночи до восьми утра, или если вы можете работать по гибкому графику (то есть, в то время, когда продюсер свободен от работы с другими клиентами и может включить вас в свое расписание), то, вероятно, вы сможете договориться о работе по более низкой цене. Продюсер Том Веир подтверждает, что студийные и продюсерские тарифы регулируются по законам рынка. "Вам просто нужно изучить обстановку и сделать максимально качественный продукт, соответственно вашим средствам".

12. Разберитесь с рекординговым бюджетом

Во время ведения переговоров с рекорд-лейблом, вам нужно внимательно изучить договор о предоставлении услуг звукозаписи на предмет стоимости этих услуг, включая стоимость работы продюсера. Стоимость услуг среднего рекорд-продюсера может составлять до 50000$ за запись полного альбома и до 8000$ за один-единственный мастер (продюсеры суперзвезд могут получать намного больше). Так, если вы подпишете договор о предоставлении услуг звукозаписи на сумму 300000$, то вся эта сумма будет внесена в ваш рекординговый бюджет. Выходит, что вы платите деньги, за которые можно купить новую машину только за то, что вас подписывает рекорд-лейбл! Кстати, все эти деньги вы должны будете вернуть лейблу с ваших будущих продаж прежде, чем получите свой первый цент с роялти. Девяносто семь процентов музыкантов во всем мире никогда не отрабатывают вложенных денег.

13. Платить продюсеру роялти?

Неподписанных музыкантов обычно не обязывают платить продюсеру отчисления с продаж, кроме тех случаев, когда продюсер работает за незначительную плату или вообще бесплатно в счет будущего процента от дохода музыканта с продаж. Однако подписанные артисты почти всегда обязаны делать отчисления продюсеру.

Большинство договоров с рекорд-лейблами включают в себя весь список услуг по звукозаписи. Это значит, что во время переговоров с рекорд-компанией на тему ваших роялти, вы должны также обратить внимание на роялти продюсера. Продюсеры среднего уровня могут получать до четырех процентов дохода от продаж вашей музыки. Таким образом, если ваш лейбл предлагает платить вам роялти в размере 14 процентов от общего дохода с продаж, а продюсер, которого вы выбрали, хочет получать 4 процента, то вы остаетесь с "чистыми" 10 процентами. Поэтому, прежде, чем писать вашим друзьям и домочадцам радостное письмо о ваших огромных четырнадцати процентах, которые вы будете получать с продаж своей музыки, узнайте хорошенько о доле продюсера.

14. Подписание договора о продюсировании

Рекорд-продюсер может входить в состав продакшн-компании. Другими словами, продакшн-компания подпишет вас, будет заниматься вашим развитием и запишет вас, а потом заключит договор с рекорд-лейблом от вашего имени. В таком случае, лейбл будет платить продакшн-компании роялти с продаж вашего альбома, а продакшн-компания, в свою очередь, будет платить вам примерно 50 процентов денег, которые получит от лейбла.

Стэн Финделл, юридический представитель в области индустрии развлечений, предупреждает: "Такой сценарий договора о продюсировании, который описан выше, является одним из самых потенциально опасных для карьеры молодого артиста. Это ситуация, когда ваши права на запись продаются за гроши аферисту. И этот так называемый продюсер может с потрохами продать вас мейджор-лейблу и потом забирать себе большую часть прибыли. Всегда всё перепроверяйте, и обязательно советуйтесь с юристом прежде, чем что-нибудь подписать".

15. Отдавать ли права на публикацию?

Имеет ли ваш продюсер часть авторских прав или нет, зависит от степени его вовлеченности в процесс создания ваших песен. Когда Alanis Morrisette объединил усилия с продюсером Гленом Баллардом, они вместе написали песни, которые не только позволили Моризетте заключить договор с мейджор-лейблом, но и вошли в альбом "Jagged Little Pill", который был продан в количестве 30 миллионов копий по всему миру. В этом случае продюсеру явно принадлежит доля. Но другие случаи могут быть не настолько очевидными, говорит Ариф Мардин . "Все продюсеры вносят изменения в аранжировки ваших песен - добавляют или выкидывают четыре такта тут и там, переписывают пред-припев и так далее. Но они наняты за щедрую плату, чтобы делать эту работу, и не должны требовать прав на публикацию. Относитесь с подозрением к продюсерам, которые слишком уж настойчиво требуют часть ваших прав и вмешиваются в творческий процесс. Ваши доходы от паблишинга могут оказаться единственными деньгами, на которые вы будете жить после окончания вашей карьеры".

16. Интересуйтесь бюджетами

Большинство продюсеров, особенно имея дело с подписанными музыкантами, выполняют множество административных функций, и оплата за эту работу включается в ваш общий бюджет. Как уже говорилось ранее, звукозаписывающая компания предоставляет вам услуги на сумму, которая составляет основную часть вашего рекордингового бюджета.

Бюджет может включать всё - от стоимости услуг продюсера, пленки и монтажных расходов, оплаты услуг инженеров, стоимости мастеринга до оплаты аренды оборудования, помещений, и транспортных расходов. У подписанных артистов обычно есть их менеджеры A&R, которые помогают музыкантам проверять обоснованность бюджета, однако неподписанные артисты должны сами досконально проверять, насколько бюджет справедлив и приемлем для их финансового состояния. Также убедитесь, что у вашего будущего продюсера есть репутация человека, способного удерживать проект в рамках намеченного бюджета или, по крайней мере, близко к этому. Вы ведь не хотите, чтобы ваша запись в итоге стоила вдвое больше, чем вы ожидали. Соберите как можно больше информации и отзывов о вашем продюсере, независимо от того, насколько этот человек известен. Как сказала однажды Мадонна , "Время - деньги, а деньги мои".

17. Выясните скрытую деятельность

Хотя наблюдение за использованием бюджета входит в обязанности рекорд-продюсера, музыканты всё же должны быть в курсе того, как продюсер расходует деньги, отведенные на звукозапись. Продюсер может договориться с сессионными музыкантами, с производителями пленки для записи, со звукозаписывающими студиями по одной цене, а вам назвать цену более высокую, а потом еще и потребовать гонорар за свою работу. Другим словами, помимо получения оплаты за услуги по продюсированию, продюсер может воровать деньги из вашего рекордингового бюджета. И хотя думать об этом неприятно, но такие примеры есть! Продюсер Майкэл Рейд говорит: "Имейте ввиду, что хоть в шоу-бизнесе определенно есть мошенники, но большинство продюсеров - честные музыканты. Мы работаем в этом бизнесе, прежде всего, ради искусства создания серьезной записи".

18. Спросите об администрировании

Кроме управления рекординговым бюджетом, продюсеры, как известно, выполняют множество важных административных функций, таких, как наем сессионных музыкантов, аренда студий, отправка накладных, клиринг сэмплов, заключение договоров о сотрудничестве, регистрация всех необходимых лицензий (если вы исполняете песни других авторов), получение разрешений других рекорд-лейблов на приглашение их артистов, если это необходимо. "Эти обязанности нельзя недооценивать", - говорит Марк Голдстейн, старший вице-президент коммерческого отдела Warner Bros. Records . "Если сэмплы не очищены (в юридическом смысле - прим. ) своевременно и должным образом, то это может привести впоследствии к серьезным проблемам и даже обвинениям в нарушении авторских прав". Многие продюсеры даже нанимают координирующего продюсера для помощи в этих делах. Все эти расходы вносятся в ваш рекординговый бюджет. Поэтому поговорите на эту тему со своим продюсером, чтобы убедиться точно, что и как он планирует делать.

19. Станьте со-продюсером

Вы можете получить больший контроль над своим творчеством и сэкономить деньги, если будете со-продюсировать процесс своей записи. Об этом легко договориться, если вы - независимый музыкант. Однако подписанным артистам придется получать разрешение их рекорд-лейбла на со-продюсирование. Звукозаписывающая компания, как минимум, захочет убедиться, что продюсер достаточно опытен в принятии творческих решений, а не делает свою работу, как инженер. Помните, что лейбл должен защитить свои инвестиции и убедиться, что вы способны сделать запись, у которой будет достаточный потенциал, оправдающий ожидания в плане продаж.

Что касается экономии денег на продюсировании, то обычно продюсеры не соглашаются на уменьшение своего гонорара. Однако если вы проявите себя как достаточно способного продюсера, то любой разумный и состоявшийся продюсер с удовольствием поделится с вами частью своего дохода.

20. Договаривайтесь обо всём в письменной форме

Все условия всех бизнес-соглашений заверяйте на бумаге! Это разъяснит ожидания каждой из сторон и обеспечит защиту в случае возникновения споров. Люди часто забывают то, что обещают. Даже с продюсером, которому вы доверяете, письменное соглашение - существенный инструмент для установления профессиональных отношений. Важность письменного соглашения не должна недооцениваться. Множество музыкантов остались неподписанными только потому, что не понимали условий договоров, которые им предлагали подписывать. Не говорите, что не можете позволить себе юридического представителя - это не оправдание! Сейчас существует много крупных ресурсов, справочников, в которых есть всё, начиная от небольших советов общего характера и заканчивая фактическими формами договоров и адресами и телефонами профессиональных юристов, работающих в вашей области, и готовых работать за небольшую плату. Оформляйте ваши договоренности как положено, и вы еще убедитесь в том, насколько правильно вы поступили!

Об авторе. Бобби Борг - композитор, артист и исполнитель. Он записывался в студии и выступал в составах Beggars Thieves, Warrant, Left For Dead с живыми концертами по всей территории США, Европы и Японии, сотрудничая с мейджор-лейблами, инди-лейблами и будучи независимым артистом. Имея дипломы Музыкального Колледжа Беркли, Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе и двадцатипятилетний опыт работы в музыкальной индустрии, сегодня Бобби Борг консультирует музыкантов и рекорд-компании по вопросам музыкального бизнеса. "Справочник музыканта: Практическое руководство по музыкальному бизнесу" (The Musician"s Handbook: A Practical Guide to Understanding the Music Business) - новейшая из шести его книг. Вы можете приобрести её на Амазоне или на сайте Боба:

В последнее время многие абитуриенты хотят учиться на продюсера. По правде говоря, это вполне нормальное явление. Ведь основной критерий выбора направления обучения - это престижность. И сюда же можно отнести оплату труда. А работа продюсера многим кажется "не пыльной". Человек, который решил связаться с продюсерством, должен обладать особыми качествами и навыками. Давайте попробуем понять, где учиться на продюсера, а также чем занимается данный специалист. Какими качествами вы должны обладать, чтобы добиться успеха? Что вообще умеют и делают продюсеры?

Что такое

Начнем с того, что учиться на продюсера - дело очень интересное. Стоит четко понимать, чем нужно будет заниматься после выпуска. Продюсеры решают маркетинговые вопросы проектов, финансируют картины и вообще ведут аналитику финансово-экономического состояния, работают с имиджмейкерами, представляют собой дизайнера и креативного директора. Кроме того, продюсер организовывает деловые встречи относительно того или иного проекта, а также ведет переговоры и заключает договоры.

Нередко вместе с этим продюсеры являются еще и писателями-сценаристами. Это очень популярный прием, который можно встретить во многих колледжах, а также ВУЗах. Так что, если вы закончите не совсем "продюсерское" направление, у вас все равно будет шанс получить таку работу. Но как это сделать? Где учиться на продюсера, где пройти обучение в разных городах?

Не везде

К сожалению, получить данное образование можно далеко не везде. Ведь оно считается крайне престижным. И обучать вас должны только Таких мало. Приходится ездить учиться на продюсера в разные города России.

Правда, не стоит отчаиваться, если в вашей местности нет такой возможности. В последнее время в городах по всей России начинают организовывать разнообразные колледжи и курсы. Закончив их, вы получаете профессию продюсера. Таким образом, обязательно поинтересуйтесь, есть ли возможность обучения в вашем городе. Если таковой нет, то придется всерьез задуматься, где учиться на продюсера. Сейчас узнаем об этом!

Высшее образование в Москве

Разумеется, первый вариант для жителей России - это обучение в Москве. Именно сюда со всей страны приезжают многие абитуриенты, чтобы получить высшее образование. Так что, вполне нормальное явление - выяснять, где же можно учиться на продюсера в Москве. Мест не так уж и много, если говорить о получении высшего образования. Но альтернативные варианты все равно есть.

Например, каждый желающий может попробовать поступить в Московский Государственный Университет имени Ломоносова. Здесь, как можно заметить, собираются лучшие умы страны. Во всяком случае, университет именно так заявляет. Чтобы учиться на продюсера, придется выбрать направление под названием "Школа телевидения". Здесь вас научат всему, что только может потребоваться в работе. И выдадут соответствующий диплом.

Кроме того, можно отправиться в и искусства. Не такое популярное место для обучения, как МГУ, но он все равно привлекает абитуриентов. В этом случае придется отправиться на факультет под названием "Социально-культурная деятельность".

Вам интересна профессия "Продюсер"? Где учиться в Москве с целью получения высшего образования по этому профилю? Помимо уже перечисленных вариантов, можно отправиться в Московский институт телевидения и радиовещания Останкино ("Продюсер телевидения и кино"), Всероссийский государственный университет кинеаторгафии имени Герасимова, а также в Гуманитарный институт телевидения и радиовещания имени Литовчина.

Высшее образование по России

В принципе, для Москвы этого достаточно. Но не всем известно, что не только в столице можно учиться на продюсера. Есть еще и ВУЗы по всей стране, которые дают такую возможность. Главное - хорошенько поискать их и поинтересоваться факультетами, которые вам могут предложить.

Например, чтобы стать продюсером, можно отправиться в Балтийский Федеральный Университет имени Канта. Он находится в Калининграде. Поступите и закончите направление "Реклама и связи с общественностью" - и вы сможете стать тем, кем мечтали. Правда, это далеко не самое популярное место обучения.

В Воронеже стать продюсером можно после окончания факультета "Связи с общественностью в СМИ" в Воронежском государственном университете. Но, если честно, студенты говорят, что при малейшей возможности лучше отправляться на обучение в Москву. Уровень доверия там выше.

Где учат на продюсера еще? К примеру, можно выбрать Новосибирский , Восточно-Сибирский государственный институт культуры, Поволжский институт имени Столыпина, Санкт-Петербургский университет управления и экономики. Почти во всех перечисленных ВУЗах вы должны окончить "Рекламу и связи с общественностью". Данный список можно продолжать еще очень долго. Но только сейчас тут приведены лучшие места обучения.

Среднее образование

Как уже было сказано, учиться на продюсера можно и при помощи колледжей, а также специализированных курсов. Обычно в разных учебных заведениях направление так и называется - "Продюсерская деятельность". Только вот отыскать подобного рода места для учебы бывает трудно.

Например, в Москве можно обратиться в продюсерский центр Александра Гриценко. Тут организовываются специальные курсы, которые позволяют проявить себя. И потом сотрудничать с данной организацией.

Кроме того, можете отправиться учиться на продюсера в Московский государственный театральный техникум имени Филатова. Или же в Московский областной колледж искусств.

В принципе, можно поступить в любой колледж в вашем городе и окончить "Рекламу и связи с общественностью". Иногда абитуриенты вообще выбирают "Актерское мастерство" или "Писательская деятельность". Данные направления тоже дают возможность стать продюсером.

Особенности обучения

С чем связано обучение по выбранной специальности? Во-первых, это экзамены. Тем, кому хочется стать продюсерами, придется сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и литературе. В некоторых ВУЗах от вас также могут потребовать еще и историю. Разумеется, нельзя обойтись и без конкурсов. На них, как правило, абитуриенты демонстрируют свои навыки, а также показывают, на что они способны в писательской деятельности. Просят, к примеру, написать какой-нибудь рассказ на определенную тематику. Явление это редкое, но оно имеет место быть.

Как научиться быть продюсером? Мало сдать экзамены. Нужно еще и обладать определенными навыками. Хороший продюсер - Общительный, креативный человек с лидерскими качествами. Он должен быть изобретательным, умным и вежливым. Это второй момент, который стоит учесть.

Далее - к особенностям обучения можно отнести практическую деятельность. Ее ученикам предстоит пройти в огромных количествах. Основная методика, согласно которой будут обучать, - это практика, практика и еще раз практика. Одной теории для освоения профессии мало. В принципе, никаких особенностей больше нет. Разве что стоит теперь узнать, как можно учиться на продюсера. То есть, как им стать. В некоторых случаях такая возможность есть и у людей без высшего образования.

Учимся быть продюсерами

Что ж, нам уже известна профессия "Продюсер" (чем занимается, как стать им при помощи учебных заведений, какие особенности и "сюрпризы" нас ждут в процессе обучения). Но что делать, если вы хотите заниматься данной деятельностью без высшего образования? По правде говоря, такая возможность есть у всех.

Но для этого придется обладать множеством личностных качеств. Хороший продюсер - это человек, который хорошо разбирается в тенденциях. А именно, что интересно современной публике - какую музыку слушают, какие фильмы и сериалы смотрят, что за книги читают и так далее. Если вы прекрасно во всем этом разбираетесь, можете попробовать себя в данной области.

Кроме того, вы должны иметь прекрасные коммуникативные качества. Энергичность, находчивость, креативность, сообразительность, нестандартное мышление приветствуется.

Разумеется, любой продюсер должен будет обладать "стальными нервами". Стрессоустойчивость и умение успокоиться тогда, когда это нужно - основные личные качества профессионала.

Что думают

Мы поговорили о том, как и где можно учиться на продюсера. Из всего сказанного следует сделать вывод - данная профессия пользуется в последнее время огромной популярностью. Многие студенты уверяют, что весь процесс обучения проходит интересно и с пользой. Теории очень мало, а вот практики - полно. И это многих ставит в тупик.

Кроме того, студенты уверяют, что если вы - креативный и прирожденный лидер, который хорошо разбирается в современной культуре и моде, то данная профессия для вас - это просто находка. Средний период обучения составляет 5 лет.

В принципе, продюсерской деятельностью студенты довольны. Это - одна из немногих специальностей, которая дает практики больше, чем теории. И по выпуску у вас уже будет опыт работы. А может быть, вам сразу предложат место в каком-нибудь известном продюсерском центре. А может, придется долгое время проявлять себя. Теперь нам известно, как научиться быть продюссером. Все в ваших руках!

О профессии продюсер слышали многие. Почти каждый человек знает хотя бы одного по имени-фамилии.

Возникает резонный вопрос: "А почему бы и мне не попробовать войти в такой бизнес - продюсирование?" Но мало кто знает, в чем в действительности заключается работа. Чтобы начать бизнес в этой области, нужно ознакомиться со всеми нюансами этой интересной и творческой профессии.

Что подразумевается под профессией продюсер?

У каждого второго человека имеется неправильное представление о продюсерах. Они сравнивают его с денежным мешком, который оплачивает все расходы артистов. На самом деле, все гораздо сложнее. Продюсер – это человек, который способен раскрутить нового, никому не известного артиста.

И не обязательно все расходы он оплачивает со своего кармана - он ищет спонсоров, которые согласятся финансировать съемку нового фильма, клипа и других проектов. Продюсер должен следить, чтобы проект принес максимальный доход, а работа выполнена на 120%. Кроме того, с ним работает целая команда. Большую роль играет именно ее профессионализм: для продуктивной деятельности нужны лучшие операторы, осветители, режиссеры.

Продюсер имеет полный контроль над творческой жизнью подопечного артиста и решает следующие вопросы:

  1. Творческие - выбирает подходящий репертуар и имидж будущей звезде, который сможет максимально раскрыть его талант.
  2. Определяется со звукозаписывающими компаниями по вопросам записи и продажи дисков.
  3. Выполняет все административные работы.
  4. Организует вместе с концертным директором гастрольные туры, выступления артиста на закрытых мероприятиях и в клубах.
  5. Ведет общение с представителями СМИ.

Существующие специализации продюсера

Существует не только всем известная музыкальная специализация продюсера. Данная профессия имеет и следующие направления:

  • Театральный продюсер.
  • Телевизионный продюсер.
  • Продюсер компьютерных игр.
  • Исполнительный продюсер - контролирует работу своих коллег.
  • Линейный продюсер - управляет работой персонала и регулирует другие вопросы, не касающиеся творческого процесса.
  • Генеральный продюсер - координирует работу всех других продюсеров.

Как стать продюсером?

Свой бизнес "Продюсирование" желательно начинать с получения образования в вузе и прохождения программы профессиональной подготовки. Если необходимого образования нет - не страшно. Можно подойти другим путем: устроиться на работу в звукозаписывающую или киностудию или на телевидение, например, администратором. Постепенно, вникая в суть работы продюсера, подниматься вверх по карьерной лестнице, достигая своей цели.

Важно, чтобы продюсер для своей успешной карьеры обладал следующими качествами:

  1. Коммуникабельность - быть всегда в центре внимания и уметь найти общий язык со всеми.
  2. Готовность к новым, неожиданным переменам. Если модель проекта успешна уже сейчас, то через пару лет она работать не станет, поэтому необходимо постоянно совершенствоваться. Для этого нужно находить новых артистов, видеть в людях потенциал, изюминку, вычленять что-то новое, чего нет у конкурентов, а на это способны единицы.
  3. Иметь структурное мышление, находить выигрышные варианты для артиста, уметь ориентироваться в информации и структурировать ее.
  4. Обладать работоспособностью, гибкостью, ответственностью, строить доверительные отношения с артистом.

Как создать продюсеру бизнес план?

Перед тем как начать бизнес "Продюсирование", необходимо разработать свой план. Это нужно для того, чтобы дело пошло успешно, чтобы можно было распланировать все свои действия и рассмотреть возможные риски. В бизнес-план продюсера приблизительно могут входить следующие пункты:

  1. Определиться с направлением проекта и сферой, в которой будет работать продюсер: музыкальная, театральная, телевизионная и т. д.
  2. Какие будут предоставляться услуги, как будет осуществляться поиск артиста: через кастинги либо через бары, в которых работают певцы.
  3. Будет ли осуществляться подбор имиджа и репертуара артистам, записи дисков, клипа, организация концертов.
  4. С какой аудиторией работать: с певцами, актерами, музыкантами.
  5. Найти преимущество перед конкурентами, то, что будет выделять и привлекать именно к вам.
  6. Рассмотреть все возможные риски и найти их оптимальное решение заранее.
  7. Как прорекламировать себя через СМИ, интернет и т. п.
  8. Как обеспечить себя с технической стороны всей необходимой аппаратурой.
  9. Определиться с тем, откуда будут поступать финансы, к каким спонсорам обращаться, кто сможет помочь профинансировать проект.
  10. Подсчитать все доходы и расходы.
  11. Оценить, насколько эффективен данный проект.

Сколько зарабатывает продюсер?

Однозначно ответить на вопрос о том, сколько получают продюсеры, сложно, ведь его заработок напрямую зависит от работы. Наибольшую прибыль он получает от концертов, несколько меньшую - от альбомов.

Можно привести примеры заработков генерального продюсера известного телевидения, который получает от 10 тысяч долларов, и помощника исполнительного продюсера - от 400–600 долларов.

В этот бизнес - продюсирование - и круг продюсеров пробиться весьма сложно. Первое, достаточно долгое время, нужно будет работать на свою репутацию, но потом она будет работать на продюсера.

Предложения будут поступать сами, искать их не придется. Для успешной карьеры необходимо найти связи, создать профессиональную команду и по максимуму включиться в продюсирование проектов. Только тогда все цели будут достигнуты.



Налоги и платежи