Выбор первой зеркалки. Выбираем первый зеркальный фотоаппарат. Разберитесь с базовыми терминами - ISO, выдержка, апертура и с их использованием

«Ура! У меня, наконец-то, появилась моя первая зеркалка… И что дальше? Что с ней делать? » - примерно такова реакция большинства новичков, которые никогда в жизни не держали в руках ничего, кроме «мыльницы» с двумя кнопками: «включить» и «снять». Неважно, получили ли вы подарок на Новый год или долго копили деньги на заветную мечту, - когда впервые окажется у вас в руках, вы, скорее всего, почувствуете легкую растерянность. В этой статье дается ряд советов именно для начинающих фотографов, которые боятся сделать первый шаг. Итак…

1. Как можно скорее откажитесь от автоматического режима. Привыкайте к ручным настройкам

Сами по себе достаточно умны и способны автоматически выдавать очень неплохие результаты. Начав с автоматического режима, вы, скорее всего, научитесь делать очень неплохие любительские снимки, но выше любительского уровня, увы, не поднимитесь. Поэтому, старайтесь как можно скорее перейти от просто хорошего к отличному и даже великолепному. На начальном этапе главное – понять принцип работы фотоаппарата и узнать, какими возможностями он обладает. Отказ от и изучение ручных настроек откроет перед вами широкие перспективы: вы поймете, как правильно снимать в условиях пониженной освещенности или при ярком солнце, как сделать размытый фон и многое, многое другое.

2. Разберитесь с базовыми терминами - ISO, выдержка, апертура и с их использованием.

Изучение должно стать вашей отправной точкой в мир фотографии. Существует множество статей, написанных доступным языком. Сохраните эти статьи в закладках или скачайте на электронную книгу. Вот термины, которые обязательно нужно понять:

3. Google – ваш друг номер один

Не спешите покупать дорогие учебники по фотографии или скачивать платные инструкции. В сети есть масса бесплатных самоучителей с примерами и иллюстрациями. Просмотрите доступные видеоролики на YouTube, воспользуйтесь этого сайта. Вполне возможно, что вы найдете все, что вам нужно, в свободном доступе.

4. Инструкция к фотоаппарату – ваш друг номер два

Признайтесь честно: вы каждый раз читаете инструкцию, когда покупаете что-то новое? Или сразу же убираете ее в коробку, чтобы благополучно забыть о ее существовании? Большинство людей, как правило, выбирают второй вариант – инструкции не любит никто. И все же, один из самых лучших универсальных советов, звучит очень банально: изучайте инструкцию к фотоаппарату , изучайте ее тщательно и вдумчиво. Желательно прочитать ее от корки до корки, а потом вернуться к первой странице и прочитать еще раз. Прямо сейчас достаньте эту маленькую белую книжечку из коробки и положите на самое видное место. Вы не пожалеете об этом, так как в процессе изучения вам станет понятно очень многое из того, что раньше казалось непостижимым.

P.S. Если вы купили не новый фотоаппарат, в комплекте с которым не было инструкции, воспользуйтесь советом номер 3. Просто введите в поисковую строку название и номер – для большинства современных камер в сети можно найти инструкции в PDF-формате.

5. Берите с собой камеру везде, куда бы вы ни отправились

Здесь имеется в виду, что вы не просто должны таскать с собой сумку с . Доставайте камеру из сумки и вешайте на шею, чтобы она всегда была под рукой. Больше вероятности, что вы воспользуетесь камерой, когда она находится в зоне досягаемости, а не лежит где-нибудь на заднем сидении машины в сумке. Лучше всего заранее открыть крышку объектива, надеть УФ-фильтр, чтобы защитить линзу и быть готовым к съемке в любой момент.

6. Не зацикливайтесь на съемке людей

На ком удобнее всего практиковаться в фотографии? Конечно, на членах семьи и на друзьях, которые, как правило, не отказываются попозировать. Хотя, даже те, кто отказывается, рано или поздно попадают под прицел объектива. Никто не спорит с тем, что очень удобно, когда есть кого снимать. Но ведь художественная фотография совсем не ограничивается портретной съемкой. И очень удобными объектами на первых порах могут стать… фрукты! Да-да, начните практиковаться именно на фруктах;).

Положите яблоко на край стола или стула перед окном и попробуйте сфотографировать его с самых разных позиций. Обратите внимание на то, как и с какой стороны падает свет, и что происходит, когда вы перемещаете его ближе или дальше от источника света. Нарисуйте на яблоке лицо черным маркером и попробуйте поворачивать его влево и вправо, чтобы понять, как влияет на результат степень освещенности. После того, как вы испробовали все варианты, просмотрите результаты и выберите наилучшие снимки. Постарайтесь запомнить, какие маневры сработали хорошо, а какие не очень.

7. Практика, практика, практика…

Как гласит пословица, повторенье – мать ученья. Нам повезло – мы живем в цифровую эпоху. Мы не ограничены длиной одной фотопленки и можем сделать любое количество фотографий. Мы можем легко и быстро загрузить тысячи снимков на компьютер и удалить ненужные одним нажатием клавиши. Не бойтесь сотню раз повторить одно и то же, снимайте как можно больше. Главное – уметь анализировать результаты своего труда. Старайтесь тратить больше времени на просмотр готовых фотографий и думать, что можно было бы сделать лучше или изменить.

8. Ошибки – это хорошо. Не бойтесь совершать их

Не очень приятно, когда все идет не так, как хотелось, но ведь именно на ошибках люди учатся. Чем больше вы учитесь, тем меньше ошибок вы допустите в дальнейшем и тем лучше будут результаты. Не сдавайтесь только из-за того, что пока ваши фотографии не так хороши, как бы вам хотелось. Читайте, изучайте инструкцию, а потом выходите из дома и пробуйте снова.

9. В совершенстве овладейте своим фотоаппаратом, прежде чем покупать новый

Оттачивайте мастерство на своем старом , старайтесь использовать все его возможности по максимуму – это даст вам огромное преимущество, когда вы приобретете по-настоящему . Вы должны четко знать, как ведет себя в разных ситуациях и , как управлять ими, как влияет свет на конечный результат и как работать с окружением, чтобы создать идеальный снимок. Если вы научитесь понимать все это, то когда вы купите новую камеру, вы сразу будете готовы использовать весь ее потенциал. Вам уже не придется тратить время на изучение базовых принципов, соответственно, вы сразу же сможете оценить приобретение по достоинству.

Чувствуете прилив вдохновения? Берите камеру, выходите из дома и начинайте снимать!

Данная статья предназначена для тех, кто только вчера приобрел свою первую в жизни цифровую зеркальную фотокамеру и сразу же растерялся. Действительно, разница между "мыльницей" и "зеркалкой" разительна, стоит ли заглянуть в меню. Множество незнакомых функций, огромное количество значков и циферок на ЖК-экране, целый набор режимов съемки, каждый из которых требует более или менее тонкой настройки - все это поначалу действительно пугает.

В принципе, можно на несколько дней засесть за чтение толстой инструкции и постепенно познать все возможности Вашего аппарата. Скажу сразу, что, по моему мнению, это не самый лучший выход. Дело в том, что на чтение инструкции действительно уходит очень много времени. Плюс к этому, там объясняются ВСЕ функции, даже те, которыми Вы, возможно, никогда не воспользуетесь.

Как пользоваться зеркалкой. Главный совет, который можно дать всем начинающим фотографам - больше практики, меньше теории. Вы должны чувствовать Вашу камеру, привыкнуть к ней, тогда различные значения выдержки и диафрагмы вскоре перестанут быть для Вас просто непонятными цифрами. Что касается режимов фотосъемки, начните с наиболее легких (автоматических и полуавтоматических) режимов, и только потом переходите на полностью ручную настройку.

Итак, для того, чтобы уже в первый день у Вас получались качественные четкие снимки как на улице, так и в помещении, Вам нужно освоить лишь несколько ключевых понятий:

  1. Выдержка (см. фото: на экране камеры отмечена красным кругом)
  2. Диафрагма (см. фото: на экране камеры отмечена зеленым кругом)
  3. ISO (см. фото: на экране камеры отмечена желтым прямоугольником
  4. Баланс белого
  5. Три основных режима фотосъемки: P, A (Av), S (Tv) (см. фото: на экране отмечен синим прямоугольником)

Выдержка. Выдержка - это интервал времени, за который створки затвора успевают открыться и закрыться (при этом Вы слышите быстрый или медленный характерный щелчок внутри камеры). Чем больше выдержка, тем больше света попадет на светочувствительный элемент фотоаппарата, тем, грубо говоря, светлее будет фотография в темной комнате. Однако, не все так просто. Выдержку нельзя увеличивать бесконечно, так как, во-первых, значение выдержки обычно ограничивается 30 секундами максимум, а, во-вторых, выше определенного значения Вы просто не сможете снимать "с рук" (потребуется штатив). Максимальное значение выдержки, при котором на качестве снимка не будет сказываться тряска фотоаппарата в руках, это - 1/30 (одна тридцатая секунды) или максимум 1/20 (если у Вас крепкие руки, и Вы не дышите:). Поэтому, если Вы снимаете в плохо освещенном помещении (или ночью на улице), то или выставляйте выдержку менее 1/30 , или устанавливайте камеру на устойчивую поверхность, которая будет служить Вам штативом (Кстати, выдержка может записываться в виде 1/150 - что будет означать, что затвор срабатывает за одну сто пятидесятую долю секунды, или в виде 2", что будет означать, что затвор срабатывает в течение 2 секунд).

Диафрагма. Это устройство, которое позволяет регулировать относительное отверстие объектива и, следовательно, количество проходящего через него света. Здесь тоже все очень логично: чем больше отверстие, тем больше света попадет на светочувствительный элемент, тем светлее станет снимок, сделанный в темном помещении. Что касается условных обозначений на экране камеры, то чтобы найти диафрагму, ищите значение с буквой f (например, f5.6). Здесь действует обратная зависимость: чем больше число, которое Вы видите, тем меньше отверстие и, следовательно, меньше света проходит через объектив. То есть при значении f2.8 диафрагма открыта, скорее всего, на максимум, а при f30 - она наоборот закрыта на максимум (проникает ничтожное количество света). Кстати, диафрагму нельзя открывать до бесконечности, у каждого объектива есть свой предел. Например, f 3.5 - это стандартное значение для китового объектива (в названии: Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6 IS), f1.4 - это уже светосильный объектив (в названии: Canon EF 50 f/1.4 USM).

Итак, если условия освещения оставляют желать лучшего, то открывайте диафрагму максимально, насколько это возможно. Кстати именно открытая диафрагма (f3.5, f2.8 и более) дает тот самый "размытый фон" на портретных снимках (см. Глубина резкости). Но если Вы снимаете группу людей, находящихся на разном расстоянии от вас, то здесь этот самый размытый фон будет неуместен, так как наша задача - получить четкое изображение как переднего, так и заднего планов. Поэтому в данном случае следует выставлять диафрагму на значении f8.0 и менее.

Режимы фотосъемки. Режим выбирается с помощью специального колесика, установленного на верхней панели камеры (как правило, колесико выбора режима на всех аппаратах мало отличается друг от друга).

Режим P (Программный автоматический режим) . Это немного лучше, чем полностью автоматический режим, так как здесь Вы сможете самостоятельно управлять комбинацией выдержки и диафрагмы. Выражаясь простым языком, Вы регулируете ползунок экспозиции вправо-влево, что буквально соответствует командам "хочу светлее(+)"-"хочу темнее".

Режим A (Av) (Приоритет диафрагмы) . Очень полезный полуавтоматический режим. Идея проста: выбираем только значение диафрагмы, а значение выдержки выставляется автоматически. Очень удобно пользоваться таким режимом, когда большое значение играет именно диафрагма. Например, если Вы задумали снимать ночной город и хотите получить вместо светящихся уличных фонарей красивые "звездочки" (см. фото), то экспериментировать Вы будете именно с диафрагмой (выставляйте значение диафрагмы на f22 и менее и обязательно используйте штатив).

Режим S (Tv) (Приоритет выдержки) . Это тоже полуавтоматический режим, в котором Вам предлагается самостоятельно выбрать лишь значение выдержки (значение диафрагмы выставляется автоматически). Скорее всего, этим режимом Вы будете пользоваться чаще всего. Научиться правильно выставлять значение выдержи можно лишь с опытом. Поэтому как можно больше снимайте в различных условиях освещения. Хорошей подсказкой здесь станет ползунок экспозиции, который при правильно выбранной выдержке будет находиться на отметке 0 (ноль). Если ползунок будет уходить влево, то снимок получится темным, вправо - могут появиться "пересветы".


Ага! Вы стали обладателем своего первого цифрового зеркального фотоаппарата! И как после этого жить?

Одна из моих подруг недавно получила в подарок на день рождения от мужа цифровой зеркальный фотоаппарат. Она была очень-очень рада! Позже, за чашкой кофе, она спросила, могу ли я что-нибудь ей посоветовать, что помогло бы ей начать осваивать новый фотоаппарат. Я поделюсь и с вами основными советами, которые дала ей:

#1 – Как можно быстрее переходите с автоматического режима на ручной режим

Современные фотоаппараты стали очень «умными» в автоматическом режиме. Вы обязательно получите какие-нибудь хорошие фотографии, снимая в этом режиме, но он же и не позволит вашим снимкам выйти на новый уровень. Подняться с того, что просто хорошо, до того, что восхитительно! Разберитесь в том, как работает ваш фотоаппарат. Узнайте, что он может. Когда вы отключите автоматический режим и станете снимать в ручном режиме, перед вами откроется целый новый мир возможностей. В нём появится съёмка в условиях слабого освещения и яркого солнечного света, съёмка движущихся объектов, слегка размытый фон и ещё много-много других недоступных ранее вещей.

#2 – Разберитесь с понятиями , и

Начните ваше изучение того, как управлять собственным фотоаппаратом, с этих параметров. В Интернете вы сможете найти достаточно хороших статей и книг, которые помогут вам не запутаться в перечисленных терминах.

#3 – Google ваш лучший друг

Вы можете найти множество бесплатных руководств, блогов и видео на YouTube, которые помогут вам развить навыки и узнать больше о фотографии. Прежде чем покупать дорогие книги и записываться на дорогие курсы, воспользуйтесь тем, что легко доступно уже сейчас.

#4 – Руководство по эксплуатации вашего фотоаппарата – ваш второй лучший друг

Только ответьте честно, вы когда-нибудь читаете руководство по эксплуатации после покупки чего-то нового, или вы кладёте эту книжицу обратно в коробку, чтобы она там и лежала без надежды ещё хоть раз увидеть солнечный свет? Я должна признаться, что, скорее всего, я являюсь одним из самых злостных преступников подобного рода! Один из лучших советов, который я получила в начале своего путешествия по миру фотографии – прочитать руководство по эксплуатации фотоаппарата от корки до корки, а когда я закончу это делать, вернуться и перечитать его ещё раз! Я помню, как я его читала в первый раз; у меня над головой будто бы загоралась целая серия миниатюрных лампочек, после чего следовало множество «вау» и «ничего себе»! Если вы ещё не взялись за эту маленькую белую книжицу из коробки от фотоаппарата, сделайте её прочтение одним из самых важных пунктов вашего списка дел – вы не пожалеете об этом! (Примечание: если вы купили фотоаппарат с рук без руководства по эксплуатации, смотрите совет #3! Обычно вы без проблем можете найти электронную версию руководства в Интернете.)

#5 – ВСЕГДА берите с собой фотоаппарат

Я имею в виду, что вы должны достать фотоаппарат и повесить его себе на шею, вместо того, чтобы просто таскать его спрятанным в сумке. Вероятность того, что вы будете фотографировать, гораздо выше, если фотоаппарат находится у вас под рукой, и вам не нужно задумываться о том, что сейчас его придётся доставать, снимать крышечку с объектива, включать… Пока вы будете всё это делать, тот самый момент уже пройдёт! Раздобудьте ультрафиолетовый фильтр, чтобы защитить свой объектив спереди, и не надевайте на него крышку. Так вы позволите себе быть в боеготовности в момент, когда вам встретится хорошая возможность.

#6 – Друзья отлично годятся в модели, хотя не менее успешно с этой ролью справляются яблоки и груши

Друзья отлично годятся в модели, на которых можно попрактиковаться. При этом часто друзья будут даже рады, если вы спросите разрешения пофотографировать их. Все мои ранние портретные фотографии – это фотографии друзей. Даже самых несговорчивых из них удалось подкупить с помощью шоколадки или бутылки вина! Хотя иметь живую модель для практики и здорово, не отчаивайтесь, если желающих оказаться на фотографиях нет. Существуют другие способы потренировать свои навыки портретной съёмки. Фрукты тоже отлично справляются с ролью моделей; да я сказала «фрукты»!
Положите яблоко на стол или на стул возле окна и фотографируйте его с разных ракурсов. Наблюдайте за тем, как на него падает свет, и что происходит, когда вы его придвигаете к окну или отодвигаете от него. Нарисуйте на яблоке лицо с помощью маркера, и подвигайте его влево и вправо, чтобы узнать, как поведет себя свет. Когда вы исчерпаете все варианты, просмотрите свои фотографии и сравните их, чтобы понять, какие решения оказались удачными, а какие не очень.

#7 – Практика, практика, практика

Как говорят «Практика – путь к совершенству»! Нам посчастливилось жить в цифровом мире. Вы не ограничены в количестве фотографий, которые вы можете сделать. Мы легко можем загрузить тысячи снимков на свой компьютер или удалить их все нажатием на одну кнопку. Не бойтесь делать сотни фотографий. Ключ к успеху – рассматривать свои снимки и размышлять о том, что можно было сделать, чтобы они получились лучше.

#8 – Ошибки – это хорошо

Да, если что-то идёт не так, можно и расстроиться, но ошибки помогают вам учиться. Чем больше вы учитесь, тем меньше ошибок вы будете делать, и тем лучше будут становиться ваши навыки в сфере фотографии. Не сдавайтесь только из-за того, что ваши снимки не так хороши, как вы того хотите. Почитайте, узнайте ещё что-нибудь, а затем выходите из дома и фотографируйте снова.


Я помню первую свадьбу, которую я снимала. Я была вторым фотографом у своей подруги; она любит, чтобы на свадьбах был «запасной» фотограф. Фотограф, с которым она обычно работает, был в отпуске, поэтому она предложила мне занять его место. Я ухватилась за этот шанс! Я выполнила «домашнее задание» перед этим большим днём, сходила к церкви и продумала, какие объектива и какие настройки фотоаппарата я буду использовать. После церемонии я пошла за женихом и невестой из церкви на яркий свет снаружи. Я всё продолжала увлечённо нажимать на кнопку спуска затвора. И лишь примерно на 10-ом снимке я взглянула на экран фотоаппарата и увидела, что все мои фотографии переэкспонированы! Я не скорректировала , когда вышла из церкви. Оно было слишком большим, и я ничего не могла уже сделать, чтобы спасти эти фотографии. К счастью, я была лишь вторым фотографом, и у основного фотографа хватало собственных снимков без каких-либо проблем с экспозицией. Зато я быстро научилась и больше никогда не повторяла этой ошибки.

#9 – Освойте оборудование, которое у вас есть сейчас, до покупки чего-то нового

Освоив то, что у вас уже есть, вы окажетесь в более выгодном положении, когда позже купите действительно крутое оборудование. Вы должны понять, как себя ведут ваш фотоаппарат и ваш объектив, как ими управлять; как освещение влияет на фотографии; что делать с окружением, чтобы получить идеальный снимок. Когда вы всё это будете знать, вы обнаружите, что при обновлении фотоаппарата или покупке нового объектива, вы способны выжать из новой вещи максимум, полностью раскрыв её потенциал.

Почувствовали вдохновение? Берите фотоаппарат, выходите из дома и фотографируйте!

Оригинал: Your First DSLR – now what?!
Daniela Beddall
Перевод подготовил специально для сайт

Это мой первый пост в блоге и будет он о том, как я начал увлекаться фотосъемкой серьезно и естественно, как я выбрал свою первую зеркалку и надеюсь что не последнюю. Я расскажу с чего все начиналось, о моей эволюции желаний и финальном выборе фототехники.

Предыстория

Начал увлекаться фотосъемкой я когда родители купили первый цифровой фотоаппарат и это была цифромыльница SONY DSC-W90 . На тот момент когда зеркалки еще были очень дорогие и не пользовались такой популярностью как сейчас, это была хорошая цифровая мыльница. Получались хорошие насыщенные и контрастные фотографии. Это был 2007 год, а мне было всего 16 лет. И тогда я всегда брал фотоаппарат на вылазки или море и фотографировал друзей пейзажи и все что попадалось под руку. Ну а так как фотографировал в основном на всех гулянках и мероприятиях я, то мало на каких фотографиях я вообще присутствую.

К 2008 году мне уже хотелось свой фотоаппарат так как пришло время уезжать в другой город на учебу и там уже не было возможности брать у родителей фотик. Я долго копался в интернете и мой выбор остановился на хорошей недорогой мыльнице Canon PowerShot SX120 IS (на то момент он стоил порядка 130$. Я считал что мне его вполне хватит учитывая его внушительный зум и конечно же полностью ручной режим с выбором выдержки и диафрагме что позволило бы мне осуществлять свои задумки в фото, так как предыдущая мыльница полностью рассчитывала на свою автоматику и естественно заморозить движение или настроить длинную выдержку было невозможно. Но так как с финансами я испытывал трудности то о новом фотике оставалось только мечтать. Хотя был у меня период что я даже хотел взять его в кредит.

Шли годы я узнавал больше информации а мои запросы росли. К 2010 году я уже захотел фотоаппарат получше с большим зумом, электронным видоискателем, поворотным дисплеем и внешним видом как у зеркалки ну и ценой соответственно в 2 раза дороже предыдущего. И это был Canon PowerShot SX20 IS. Но опять же денег на него не было, да и заработать на него во время учебы в университете не получалось.

В итоге еще спустя через пару лет я уже решил что нужно ориентироваться на зеркальные фотоаппараты. Все таки у них больше возможностей, лучше качество, сменные объективы ну и т д. Начал я рассматривать самые дешевые зеркалки начального уровня типа Canon EOS 1000D или Nikon D3000. Один раз мне предоставилось возможность у знакомой поклацать никон D3000 и я разобрался во всех его функциях режимах и настройках за пол часа, не зря я перед этим много все прочитал о настройках зеркалок. И мне он не очень понравился - уж сильно он простой был. Потом одна моя подруга решила купить зеркалку и я ей помог выбрать Canon EOS 1100D который я тоже успел попользоваться и решил что себе все таки буду брать Canon.

Выбор зеркалки

И наконец в 2013 году когда я уже закончил учебу и начал работать в интернет сфере занимаясь сайтами смог заработать на свою первую зеркалку. Мне хотелось взять что то среднее и не слишком дорогое в ценовом диапазоне 400-600$. Пересмотрев много моделей и сравнив все характеристики и увидев кучу примеров фотографий с разных фотиков я остановился на 2 вариантах. Это были Canon EOS 650D и Canon EOS 60D. Это были единственные хорошие варианты из кропнутых фотоаппаратов которые были доступны по цене и имели хорошие характеристики и выдавали отличную картинку. Они оба меня привлекли тем что это были более менее новые модели из линейки зеркалок для энтузиастов Canon. Еще очень понравилось мне наличие поворотного дисплея что у предыдущих моделей не было.

Я долго сравнивал их по характеристикам и всевозможным тестам и пришел к выводу что Canon EOS 650D будет лучше чем 60D так как у него процессор нового поколения DIGIC 5 против DIGIC 4 у EOS 60D, сенсорный экран чего не было у конкурента, максимальный порог ISO был увеличен до 25600 против 12800. Единственное что было лучше в Canon EOS 60D так это серийная съемка которая составляла 5.3 кадров в секунду против 5.0, и Видоискатель был получше с углом охвата 96%. Но спустя год использования EOS 650D понимаю, что как раз видоискателя получше и большой широкой и очень удобной рукоятки EOS 60D, мне как раз и не хватало. Так что если бы была возможно вернуть время назад я бы взял все таки EOS 60D

Ну и в итоге я взял себе Canon EOS 650D ,Спустя полтора года я успешно сменил ее на Canon EOS 70D обзор которой вы можете прочитать в соответствующей статьей (Обновлено: перешел на полнокадровую зеркалку EOS 6D). Кстати подробно почитать о выборе зеркалки вы можете в статье .

Если вы вдруг проснулись утром и поняли, что вашего цифрокомпакта вам уже не хватает, то читаем дальше как выбрать себе цифровую зеркалку

1) Так чем же она будет отличаться от вашего цифрокомпакта, давайте поговорим об этом:

  • Размер матрицы - имеется в виду физический размер, несомненно у зеркалок она больше (про матрицы)
  • Оптика несомненно лучшего качества конечно же у зеркалки даже визуально это можно понять
  • Сменные объективы - открывают громадный простор художественной составляющей фото (можно вдоволь поиграть с глубиной резкости )
  • Фокусировка - у зеркальных камер она заметно шустрее, а значит больше вероятность поймать отличный кадр (вы наверное сами знаете какая мука снимать детей или животных)
  • Да и просто, любая зеркалка смотрится гораздо солиднее любого цифрокомпакта.

2) Итак вы созрели до первой цифровой зеркальной камеры, но что выбрать...? У каждого производителя (их мы рассмотрим всего 3), есть 3 вида зеркалок это бюджетные любительские, продвинутые любительские и профессиональные. Ниже указанны модели популярные на данный момент.

Бюджетные любительские : EOS 400D, EOS 450D, EOS 1000D, EOS 500D, EOS 550D, EOS 600D, EOS 650D

Продвинутые любительские : EOS 30D, EOS 40D, EOS 50D, EOS 60D

Профессиональные : EOS 7D, EOS 6D EOS 5D, EOS 5D MarkII, EOS 5D MarkIII EOS 1D MarkIII

Бюджетные любительские : D40, D50, D60, D5000, D3000, D3100

Продвинутые любительские : D80, D90

Профессиональные : D300, D700, D3, D3x

Бюджетные любительские : A200, A300, A330, A350, A380

Продвинутые любительские : A700

Профессиональные : A900

Так какую все таки выбрать? Здесь уже все будет зависеть от вашего бюджета и предпочтений. Но даже если у вас есть деньги, не спешите бежать за профессиональной техникой, начните с любительской. Так вы получите драгоценный опыт, используя не столь дорогую камеру и бюджетные объективы, что убережет вас от больших ненужных затрат в будущем, (если вы со временем решитесь обзавестись профессиональной техникой). Вы поймете какие именно объективы по светосиле и фокусному расстоянию для вас наиболее востребованы. А как известно объективы профессионального уровня стоят не мало и лучше не ошибаться с их выбором. Но и конечно же не значит, что если вы купите любительскую камеру, то у вас будут получаться снимки гораздо хуже, чем это были бы снимки с профессиональной камеры.

Если рассматривать сегмент бюджетных и продвинутых любительских камер, то обратим внимание на их отличия. Так чем же отличаются бюджетные любительские от продвинутых любительских? В основном их различие в корпусе, как правило у продвинутых камер корпус из магниевого или алюминиевого сплава, лучше защищающего узлы и схемы камеры от внешних воздействий (влаги, пыли), бюджетные же камеры меньше, легче и выполнены из пластмассы (кстати не всегда качественной). Так же ресурс затвора у бюджетных любительских камер меньше. А в целом электронная начинка у обоих вариантов из одной линейки будет идентична.

Отсюда при выборе нужно опираться на следующие моменты:

  • Портативность и вес - бюджетные камеры заметно легче и меньше, а это зачастую оборачивается плюсом в поездках и путешествиях и вовсе не значит, что бюджетная любительская камера подведет вас в жарких влажных тропиках, но для некоторых это и минус, т.к. камера якобы хуже лежит в руке, и не эргономична.
  • Долговечность механической части камеры, а как известно зачастую механика служит меньше электроники, здесь тоже двоякий момент, камера за 5-7 лет устареет, а прогресс не стоит на месте и вы непременно захотите что то по новее, по функциональнее, так что в некотором роде долговечность играет не такую большую роль. (***Конечно если вы не делаете по 500-800 снимков в день***)

3) Если вы решили какую камеру брать, то стоит начать рассматривать конкретных производителей, я указал всего 3, т.к. они наиболее популярны, а это значит, что на рынке больше выбор аксессуаров для их продукции.

При выборе производителя стоит обратить внимание на парк оптики выпускаемый для его марки камер, оптика может быть как фирменная, так и сторонних производителей (таких как Sigma, Tamron, Tokina), так же обратите внимание на цены.

5) И вот только вы определились какую модель брать, а в магазине появляется новая дилемма: либо взять камеру без объектива (в простонародье body или тушку), либо с объективом в kit-овой комплектации (с объективом идущем в комплекте), но он не вызывает у вас доверия. КАК БЫТЬ? Советую взять kit-овый набор, во первых, разница в цене не так велика (такой объектив отдельно обойдется вам гораздо дороже). Зачем? спросите вы. Отвечаю, обычно в kit-овых комплектах идут объективы c универсальными фокусными расстояниями. А это самое то, чтобы поучиться снимать, и понять чего вам не хватает, светосилы или какого либо фокусного расстояния, а может и этот kit-овый объектив вовсе не плох и подходит вам для большинства сюжетов.

На этом все, удачи в покупке. И помните... фотографирует фотограф, а не фотоаппарат и кнопки "ШЕДЕВР" еще не изобрели....



Отчетность за сотрудников