Благотворительный фонд русская береза малоимущие многодетные семьи. «Русская Береза. Например, такой проект как

Заходя в церковь, мы видим огромное количество разных икон, которые размещены по определенному порядку на стенах. Мы задумываемся, к каким иконам поставить свечку за упокой, каким за здравие, кому помолиться, чтобы ушли болезни, кому за благополучие детей, кому за удачу в делах, кому за мир в семье, за любовь. Чтобы начать разбираться в большом разнообразии святых ликов, надо узнать, какие есть иконы и для чего они.

Основные виды икон

Да, действительно, икон много, но все они делятся на несколько основных видов. На каждой стене церкви можно увидеть, что иконы сгруппированы в композиции, одни иконы всегда находятся в центре (иконостасные), другие с краю, сверху или снизу (заамвонные). Так вот первое деление икон – по месту нахождения. Ближе к иконостасу всегда располагаются иконы Спасителя и Божьей Матери. Так же всегда в центре размещается икона Святой Троицы. По бокам и ближе к выходу (входу) вешают иконы всех Святых, Апостолов, Мучеников, Праведников.

Далее деление икон происходит по сюжету, по количеству персонажей на иконе, по числу композиций в одной иконе, по стилю и технике (свойственным отдельным живописным школам), по размеру. Все эти особенности присущи иконам, находящимся в церкви, но основные принципы соблюдаются и в домашних иконостасах.

Домовые иконы

Традиции размещения икон дома сейчас уже почти никем не соблюдаются, но их свято чтили в начале прошлого века, до активного насаждения атеизма. В каждом доме присутствовали все виды икон, которые полагалось иметь домовому хозяйству. Это была семейная икона, то есть та, которая передавалась от поколения к поколению рода. Далее при рождении каждого ребенка заказывали и вешали мерную икону. На ней должен быть изображен патрональный святой, рисовался он на доске, которая по размеру была равной росту ребенка при рождении. Обязательно вешали венчальную икону, которой благословляли и венчали молодых. И для каждого, живущего в доме, размещали тезоименную икону, то есть с изображением святого, по имени которого зовут человека.

Так же дома были путные иконы, которые давали с собой в дорогу путешествующему. А выносными иконами называли те, которые брали с собой на Крестный ход. Были еще обетные иконы, их писали, когда кто-либо давал обещание чего-либо и хотел закрепить свое слово навечно.

Сюжеты икон

У каждой иконы есть свой сюжет, который взят из Библии. Изучая, какие есть иконы, можно познакомиться с основными их видами. Это иконы Святой Троицы, где всегда есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух, изображаемый в виде белого голубя. Далее по значимости идут христологические иконы. Это иконы, на которых изображен Иисус Христос, и многочисленные события из его жизни, описанные в Евангелие. В этих иконах отдельной группой выделяются «страстные» иконы, в которых отражение свое нашли события страстной недели. Богородичные иконы изображают Деву Марию, события из ее жизни, а так же богородичные праздники. Божья матерь изображается как одна, так и с младенцем на руках. Это основные виды икон, в Европе их именуют иконами Святого Семейства. Но на этом разнообразие церковных картин не заканчиваются, существуют иконы святых, бесплотных сил, праздников, различных событий истории церкви и пр.

Количество персонажей и сюжетов

Число персонажей на иконе может любым – от одного и двух (основных), до огромного множества (многофигурные композиции). А вот по композиции иконы бывают одно, двух, и многочастные. В такой иконе есть центральная композиция, которая со всех сторон окружена одним рядом или даже несколькими рядами второстепенных композиций. Обычно на таких иконах присутствует текст, который рассказывает о каком-либо периоде жизни или истории местности. Есть, к примеру, такая икона о Петре и Февронии, которая рассказывает всю историю их божественного союза. Такие иконы больше похожи на современные комиксы, да простят иконописцы за сравнение. Но в них так же присутствуют картинки и поясняющий их текст.

Иконописные школы

Сюжетов на иконах много, но они очень часто повторяются, хотя иконы получаются разные. Это во многом зависит от той школы, где была сделана икона. Основные школы иконописи: Киевская, Новгородская, Московская, Владимиро-Суздальская, Псковская, Ростово-Ярославская, Греческая, Сербская, и др. В мировой истории иконописи выделяются такие самостоятельные мастера: Андрей Рублев, Феофан Грек, Дионисий. В каждой школе были свои предпочтения и по технике изготовления икон, это живописные, вышитые, литые, резные, печатные, складные (из нескольких сложенных досок). Есть так же мозаичные иконы, темперные, наносимые на штукатурку.

Иконы занимали большое место в жизни наших предков. Иконы были не только частью храмового убранства, но и обязательной принадлежностью каждого жилого дома, от княжеских палат до крестьянской избы. Иных настенных украшений вплоть до конца 17 века старинное русское благочестие не допускало. По числу икон и по качеству их живописного исполнения судили о степени достатка хозяина дома. Иконы ставили в несколько рядов в переднем углу покоя. В убранстве дома этот угол играл первостепенную роль, недаром его называли «красный кут» - красивый угол.

Богатые хозяева украшали иконы золотыми и серебряными окладами и драгоценными камнями. Обладатели высокохудожественных по исполнению икон чрезвычайно ими дорожили. Их упоминали в духовных грамотах (завещаниях), их дарили в дни ангела особо почитаемым лицам, дарили в монастыри как вклад по близким. И в наше время иконы занимают важное место в жизни православного сообщества. Без нее невозможно представить православный храм и богослужение, дом православного христианина. Далее подробнее рассмотрим виды современных икон которые можно купить или заказать в иконных лавках и мастерских.

Существуют несколько подходов к классификаций видов икон.

По композиции сюжета - оплечная, поясная, ростовая, сюжетная.

По способу изготовления - печатная икона, рукописная икона , резная икона.

Рукописные иконы в свою очередь делятся по стилю художественного исполнения - иконы в византийском/древнерусском стиле, иконы в стиле московской/палехской/ярославской школ 17-19 веков, в греческом стиле, в академическом стиле.

По местонахождению - храмовые иконы и домовые иконы. В группу домовых относят иконы принадлежащие частным лицам и находящиеся в их домах и квартирах. Домовые иконы принято в свою очередь делить на именные, семейные, венчальные, мерные.

Именная икона - пишется для конкретного человека или семьи. На иконе изображается святой, именем которого человек называется при крещении, или же святой, который особенно почитается в данной семье. Как правило святой на иконе изображается по грудь или по пояс.

Семейная икона изображает тезоименитых святых членов семьи. Если икона пишется для молодоженов, то на ней обычно изображаются двое святых: покровители мужа и жены.

На иконе может быть изображено множество святых: святые покровители детей, супругов, их родителей, в том числе и ушедших из жизни. Наверху иконы может быть написан образ Спасителя или особо почитаемый образ Пресвятой Богородицы. Так же на такой иконе может быть Ангел-Хранитель семейного рода, он изображается в центре, посреди семейных святых.

Венчальные иконы (венчальная пара) - композиция двух православных икон: Спасителя и Пресвятой Богородицы, которая принимает участие в таинстве венчания и в последующем остается у молодых. Как правило, такие иконы родители дарят своим детям перед обрядом, благословляя их союз.

Мерная икона (княжеская, родимая) пишется ко дню крещения ребенка. Икона по высоте соответствует росту («мере») новорожденного и изображает в рост тезоименного ему святого.

К группе храмовых икон относят иконы принадлежащие церковным общинам и монастырям, находящиеся в храмах и иных церковных зданиях. Храмовые иконы подразделяют на аналойные, иконостасные, киотные. Количество икон в храме в зависимости от его размера может быть от нескольких десятков до нескольких тысяч.

Аналойная икона имеет небольшие размеры (27х31 см, 30х36 см) и преднозначенна для возложения в храме на небольшой высокий столик с наклонным верхом (аналой), стоящий посреди храма перед иконостасом. Сюжетно аналойная икона связана с определенным событием из Евангелия или же святым, празднование которго совершается в данный день. Входящие в храм православные традиционно поклоняются и целуют икону лежащую на аналое. От этого пошло второе название - "целовальная". В храмах храниться большое количество аналойных икон соответствующих Господским и Богородичным праздникам, событиям страстного и патидесятничного циклов, особенно чтимым святым.

Иконостасная икона распологается в преграде (иконостасе) отделяющей алтарь от остального пространства храма. Сюжеты и порядок размещения икон в иконостасе имеют сложившиеся традиции. Наиболее распространенный состав иконостаса следующий:

Местный ряд - самый нижний ряд иконостаса. По средине его располагаются Царские врата с иконами Благовещения и четырех евангелистов. Справа от Царских врат помещается икона Спасителя, слева икона Богородицы. Правее иконы Спасителя помещается икона праздника или святого в честь которого освящен храм или предел храма. На дьяконские двери обычно помещают иконы архангелов Гавриила и Михаила или иконы архидиаконов Стефана и Лаврентия, редко иконы других святых. Остальные иконы в данном ряду могут быть любыми в соответствии с желанием заказчиков. По этому ряд и получил название местный.

Праздничный ряд - второй с низу, в него помещают иконы сюжетно связанные с основными собитиями Евангльского повествования. В расширенных вариантах могут присутствовать иконы страстного цикла, "Жены мироносицы", "Уверование Фомы", "Крестовоздвижение".

Деисусный - третий снизу ряд. В центре ряда всегда находиться икона Спасителя, чаще "Спас в силах" или "Спас на престоле". Слева от иконы Спасителя располагается икона Богоматери, справа Иоанна Предтечи, далее архангел Михаил (влево), архангел Гавриил (вправо), апостолы Петр и Павел. Далее могут быть иконы любых святителей, мучеников и преподобных по желанию заказчиков. Все святые изображаются в три четверти оборота в сторону центральной иконы, молящимися Спасителю.

Пророческий - четвертый с низу ряд в котором помещаются иконы ветхозаветных пророков. В руках пророков, как правило, изображают свитки с цитатами их пророчеств. Центральной иконой ряда обычно помещается одна из двух икон - Богоматерь Знамение или Богоматерь с Младенцем на престоле.

Праотеческий ряд - пятый с низу. В нем помещаются иконы ветхозаветных святых, предков по плоти Христа - Адама, Авеля, Авраама. В качестве центральной иконы ряда чаще в современных иконостасах выступает икона "Троица Ветхозаветная" изображающая явление трех ангелов Аврааму.


Киотная
икона - икона размещенная в специальной раме называемой киотом. Киоты изготавливают как для установки на пол, так и для подвеса на стену. Очень часто киот выполняется застекленным, что во много раз повышает сохранность рукописной иконы, создавая необходимый микроклимат, сглаживая температурные и влажностные колебания. В киоты помещают иконы христианских праздников, чтимые образы Спасителя и Богородицы, различных святых. Перед такими иконами, как правило, устанавливают подсвечники куда прихожане ставят свечи.

В столице действует благотворительный фонд помощи малоимущим семьям.

…Мы искали возможность помочь одной нашей постоянной читательнице из Курской области, рабе Божией Нине, которая дружит с нашей редакцией уже не один год. Так вышло, что Нина осталась одна с четырьмя маленькими детьми, младшему всего четыре месяца. А еще у нее во время последней беременности сильно ухудшилось здоровье, и ей потребовалась серьезная операция. 1 сентября старшие дети, близнецы, пошли в школу, а Нине не на что купить им ни школьных принадлежностей, ни одежды… Живет она в самой что ни на есть российской глубинке, в небольшой деревеньке. Мы обращались в светские организации по месту проживания Нины, в различные благотворительные фонды, и вдруг наши поиски привели к фонду «Русская Береза». Нам понравилась искренняя забота председателя фонда Оксаны Михайловны Гарнаевой о своих бедствующих соотечественниках, и очень захотелось рассказать о ней и о работе фонда нашим читателям. А еще нас сблизил Святитель Алексий, Московский и всея Руси чудотворец. Уже не первый год редакция действует при Свято-Алексиевском Братстве. А Оксана Гарнаева несет послушание возле мощей этого святого… Мы связались с Оксаной Михайловной, и она согласилась ответить на вопросы редакции.

- В начале интервью, - сказала Оксана Михайловна, - мне бы хотелось поприветствовать всех читателей Православной газеты «Благовест» и пожелать им доброго здравия, веры, любви и надежды! Храни вас всех Господь, дорогие!
- В каком году и при каких обстоятельствах появилась идея создать благотворительный фонд для поддержки малоимущих российских семей?
- Благотворительный фонд имени Ю.А. Гарнаева «Русская Береза» был создан в июне 2005 года. Оснований для создания организации помощи детям-сиротам и детям из малоимущих многодетных (и неполных) семей было много: во-первых, я сама многодетная мама и не понаслышке знаю о трудностях семей, где много чад; во-вторых, я - Православная христианка, и Сам Господь благословил нас помогать ближним; в-третьих - память о моем замечательном дедушке - заслуженном летчике-испытателе СССР, Герое Советского Союза - просто обязывала меня объединить людей на доброе дело. Примерно за год перед регистрацией фонда я создала в подмосковном Жуковском Православный комитет «Многодетная Мать», чтобы окончательно определиться с направлением деятельности будущего фонда. К моменту регистрации «Русской Березы» стало ясно, что больше всего нуждаются в помощи малоимущие семьи из русской глубинки, так как в России не много благотворительных организаций, поддерживающих именно семьи, а трагичность жизненных обстоятельств лишила многие семьи достойных средств к существованию. И конечно же, подопечными фонда стали и дети-сироты, которым, по-моему, просто нельзя не помогать. Задолго до появления на свет фонда «Русская Береза» у меня появились личные подопечные - сироты, для которых на всю жизнь домом стал интернат. Прожить с самого рождения без материнской любви и заботы - это ужасно. Поэтому я считаю, что нельзя оставлять без внимания детей, лишенных родительского тепла.
- В чем, на ваш взгляд, главная проблема этих семей - может, в элементарном нежелании работать или в отсутствии жизненной инициативы? Или это невнимание государства к русской глубинке?
- Проблемы подопечных семей фонда в том, что родители не могут элементарно прокормить своих детей, собрать их в школу, вылечить от болезней, улучшить жилищные условия и т.д. - у них просто нет денег из-за повальной безработицы. Я не исключаю (тем более что мы сами с этим сталкивались), что есть такие люди, которым просто лень работать и легче «прокормиться» за счет детей, но это не относится к подопечным семьям фонда, на учете у которого находятся семьи из таких регионов, где просто нет никакой работы - развалены колхозы, закрыты предприятия. Единственным средством существования многих семей является то, что за лето будет выращено на своих огородиках, собрано в лесу, да детские пособия, которые из-за кризиса постоянно задерживают. Сейчас еще есть надежда на «Материнский капитал». По сообщениям из глубинки некоторые мамы хотели бы взять кредиты под улучшение жилищных условий, но банки кредитов не дают из-за мизерных доходов матерей. Получается как в поговорке: близок локоть, а не укусишь. Но, как говорится, надежда умирает последней.
Прежде чем принять семью под свою опеку, фонд собирает на нее целый пакет документов, подтверждающий ее социальный статус. Пьяницам и наркоманам фонд не помогает. Из документов и социально-бытовой характеристики становится ясно, почему семья находится в бедственном положении.
- Скажите, много ли требуется собрать справок, чтобы зарегистрироваться в вашем фонде «Русская Береза», не тонут ли в бумажной волоките многие добрые дела?
- Нуждающимся, которым действительно нужна помощь, вполне по силам собрать все необходимые документы. Зато благодаря этому списку документов нам удается отсеивать обманщиков, мошенников и аферистов (от которых письма тоже рекой текут). Мы отвечаем перед благотворителями за достоверность информации о каждой подопечной семье фонда.
- Есть ли иной способ, помимо сугубо материального, помочь этим людям? Возможно ли в корне изменить обстоятельства так, чтобы нищеты не было в России?
- Малообезпеченных людей вообще не может не быть. Исходя из жизнеописаний многих святых угодников, читая Евангелие, мы понимаем, что нужно носить тяготы друг друга, чтобы исполнить Закон Христов. Господь кому-то посылает богатство, как, например, святому праведному Филарету Милостивому, чтобы состоятельные люди спасали свои души добрыми делами; а кто-то беден, и если свой крест человек несет без ропота и просит помощи у Бога, то он и сам спасается, и спасает людей, которых Господь ему посылает на помощь. Поэтому думаю, что вопрос поставлен не совсем верно. Бедные и богатые будут всегда, до скончания мира, а вот нравственную нищету во всем нашем народе, конечно, нужно лечить. Еще не так давно - какие-то сто лет назад - Россия была цветущей и сильной Державой. Если бы сейчас деревни России были в таком состоянии, как тогда, то кризиса можно было бы не бояться и такой вопиющей безработицы не было бы. А для того, чтобы вернуть Россию к такому же процветанию и величию, нужно вылезать нам самим из нравственной нищеты, возвращаться к Православной вере. Конечно, из-за того, что в безбожное время веру в русском народе почти век вытравливали, нельзя надеяться на то, что возвращение будет одномоментным - нет. Но каждый человек, которому дорого его Отечество и который желает своему Отечеству жизни и процветания, по крупицам будет собирать нашу разодранную за время гонений веру и нести ее своим потомкам.
- Скольким семьям, обратившимся в ваш благотворительный фонд, вам удалось помочь и в чем конкретно выражалась помощь?
- Точную цифру семей, кому благотворители фонда оказали помощь, назвать невозможно. Сегодня на учете в фонде около 600 подопечных семей. Постоянно новые подопечные прибавляются, а кто-то, наоборот, уходит. Поддержка была от самого элементарного - посылок с продуктами и одеждой - до покупки коров... Все мои подопечные мне очень близки, и я не могу на ком-то конкретно акцентировать внимание, ведь каждая семья - это отдельная жизнь, целая история, разные судьбы. Особенно я благодарю Бога за то, что с помощью благотворителей фонда некоторых мам буквально удалось спасти от самоубийства; многие крестились, пришли к Православной вере - ведь кроме материальной помощи с семьями ведется духовная и психологическая работа. Чудесным образом стали разрешаться проблемы семей, в которых люди обращались к Богу.
Сейчас мы пытаемся привлечь благотворителей к созданию Дома милосердия и помощи для детей-сирот и детей из многодетных семей. Это очень важное начинание фонда, новое русло. В Дом милосердия смогут приезжать наши подопечные детки, чтобы пройти в Москве медицинское обследование, съездить на экскурсию и просто отдохнуть.
- У нас в Самаре на берегу реки Волги возвышается красивая часовня в честь Святителя Алексия, Московского и всея Руси чудотворца. Этот святой является Небесным покровителем нашего города Самары, а также Покровителем Православной газеты «Благовест». С именем Чудотворца у нас в городе связано несколько красивых преданий. Как вышло, что Небесным покровителем фонда «Русская береза» является именно Святитель Алексий? Как сложилось - вначале вы, Оксана Михайловна, стали нести послушание возле мощей святого, а затем постепенно организовался фонд, или после создания фонда вы уже пришли работать в храм?
- Святитель Алексий, наверное, самый близкий мне святой. С раннего детства в Богоявленский кафедральный собор на службы меня водила бабушка Шура (в Жуковском тогда не было храмов); после ее кончины моя мама (матушка Галина), дочь бабушки Шуры, Промыслом Божиим и с материнского благословения стала певчей правого хора Богоявленского собора. (Мама очень хорошо описала свой путь к Богу в замечательной книге воспоминаний о ее отце Юрии Александровиче Гарнаеве «Ты обещал вернуться…») Через несколько лет она стала послушницей у мощей Святителя Алексия. При Святителе мама служит уже почти 25 лет, я фактически выросла в соборе (как говорила обо мне наша соборная схимонахиня Алексия, «она здесь родилася»), поэтому когда умерла напарница моей мамы матушка Любовь, я пришла на ее место.
Святитель Алексий и помог мне создать фонд «Русская Береза». Он, как и во времена своей земной жизни, остается «собирателем Земли Русской». Сколько за четыре с половиной года приехало к нам в собор невоцерковленных благотворителей фонда, а уехало из собора преображенными духовно - даже не счесть. Так спустя 600 лет после своей смерти Святитель Алексий, Митрополит Московский и всея Руси чудотворец, продолжает объединять русских людей для добрых дел и спасения Отечества. Для меня великая честь и милость от Бога служить такому святому!
- Вы каждый день находитесь возле мощей Святителя Алексия, дает ли вам это силы в жизни и в вашем богоугодном деле? Каких чудес у мощей Святителя Алексия вы были свидетелем?
- Каждый день у мощей Святителя я не тружусь, так как у меня еще есть фонд. Но те дни, которые я провожу рядом со Святителем - необыкновенны. По молитвам Святителя Алексия происходят с людьми многоразличные исцеления от душевных и телесных недугов. У русских людей очень тонкая духовная культура, мы верим в чудо, просим помощи, и - если Богу угодно, если это пойдет на пользу просящему - чудо совершается. К Святителю приезжают со всего мира, чтобы поклониться его святым мощам. Очень много бывает страдающих болезнями глаз. Привозят больных деток, даже с онкологией глаза. Это так страшно. Но родители молятся, сами ведут духовный образ жизни, мажут деткам глазки святым маслицем из лампады Святителя - и детки исцеляются.
Разные болящие приезжают. Главное, после чуда не забывать, кто его сотворил и для чего. А я живу в мире постоянных чудес, которые происходят по молитвам Святителя Алексия с приходящими к нему. Я всегда молюсь Святителю за всех наших благодетелей и подопечных, прошу, чтоб все они пришли к Богу и спаслись. Святитель Алексий очень добрый. Когда у фонда развалился старенький «Москвич», на котором мы возили посылки, я очень просила Святителя, чтобы он послал нам благодетеля, который бы помог с машиной, ведь таскать на себе 15- килограммовые посылки очень тяжело. И вот прямо под праздник Святителей Московских, в число которых входит и Святитель Алексий, пришел совершенно неизвестный человек и подарил нам «Потапыча» - новый УАЗ «Патриот». В общем, писать о чудесах, происшедших на моих глазах по молитвам Святителя, можно очень много. Нужно только верить. И никогда не отчаиваться.
- Расскажите, как участвует в работе фонда «Русская Береза» его духовник протоиерей Николай Степанюк?
- Я очень люблю нашего дорогого батюшку Николая. Он уже пожилой человек, но на него возложена огромная ответственность - ведь батюшка ключарь Богоявленского собора. Отец Николай много лет служит в соборе. Понимая значение его служения, я не мучаю его какими-то обязательствами по отношению к фонду, но тем не менее я очень чутко отношусь ко всем его советам. Более четырех лет назад отец Николай благословил меня на этот путь, предупредив, что будет очень трудно и что если я за это возьмусь, то бросать нельзя - ведь для многих страждущих «Русская Береза» остается последней надеждой. Я встречаюсь с батюшкой каждое воскресенье. Когда начинаем какие-то новые проекты, беру у него благословение. По своей доброте батюшка никогда не «не благословляет», он только может осторожно предупредить, если я собираюсь шагнуть не в ту сторону. Стараюсь прислушиваться к каждому совету моего дорогого батюшки и, чтобы хоть как-то проявить к нему свою любовь и благодарность, - везу его до дома после вечернего воскресного акафиста Святителю Алексию. Он всегда с огромным трудом вылезает из машины - у него сильно болят ноги, - потихонечку идет к своей калитке, я смотрю ему вслед и молюсь: Господи, спаси и сохрани нашего дорогого батюшку!
- За свою благотворительную деятельность фонд был не раз отмечен наградами. Вы награждены Великой Княгиней Марией Владимировной медалью Российского Императорского Дома «За усердие и помощь». Что означает для вас такое доброе отношение Государыни к вам лично и признание важности и успешности вашей деятельности?
- Я была поражена, когда деятельность «Русской Березы» оценила Сама Государыня. При встрече с Великой Княгиней Государыней Марией Владимировной в Высоко-Петровском монастыре я удостоилась чести быть представленной Ей лично. Я боялась не то что подойти, даже взглянуть на родственницу святого Царя Страстотерпца Николая Александровича, которого я очень почитаю. Но Божиим Провидением меня вдруг подозвали к Государыне, представили, у меня от растерянности даже слова все вылетели из головы. А Государыня взяла мою руку и сказала: «Спасибо за то, что Вы делаете для России и для русских людей!». Лично для меня как для руководителя благотворительной организации слова Великой княгини Марии Владимировны много значат. Хотя я ничего не делаю ради славы и почестей. В русском народе заложено милосердие, о доброте и широте русской души ходят легенды, поэтому приписывать себе добродетель как какой-то подвиг просто некрасиво. Заботиться о своих ближних - это нормально. Это должен делать каждый человек. И если здесь ваши добрые дела не увидит Государыня, то там их уже видит и Господь, и наш святой Царь Николай II.
- Оксана Михайловна, вы многодетная мама , поэтому вам хорошо знакомы проблемы семьи и современных детей. Поделитесь своим секретом семейного счастья и благополучия. Привлекаете ли вы своих четверых детей к работе фонда?
- Проблема современных детей в том, что мы, родители, не уделяем им должного внимания. Из-за постоянной гонки за деньгами и материальным благополучием мы забываем об их чистых детских душах. Дети растут сами по себе и набираются «современности». Поэтому самое важное - быть детям не просто мамой, а еще и другом, попытаться с Божией помощью уберечь их от душепагубных влияний. Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы мои дети принимали активное участие в жизни фонда, но в силу своего возраста они еще не понимают боль и трагедию наших подопечных. Поэтому делают то, что им по силам: организовали группу «Подберезовики» и пишут письма детям из подопечных семей фонда. Предложить свою дружбу - это тоже очень нужное дело. Мои дети очень хорошо относятся к сиротам, которые приезжают к нам в гости. Начало в их маленькие детские души уже положено. Буду молиться, чтобы все то хорошее, что они приобретают сейчас, умножилось в них, а плохое отсеялось. А о секретах семейного счастья лучше всего поведают дневники святой Царицы Александры Федоровны Романовой - вот уж она образец жены и матери. Мне же еще самой многому нужно учиться. Как говорится: на земле мы только учимся жить…

Наша справка. Героя Советского Союза, заслуженного летчика-испытателя Юрия Александровича Гарнаева (1917-1967) называли рыцарем авиации. Он пережил немало невзгод, был репрессирован, но вернулся в авиацию. Выполнил первое в стране катапультирование в скафандре, провел испытательные полеты многих самолетов и вертолетов, первым поднял в воздух самолет вертикального взлета и посадки Як-36. Летом 1967 года по просьбе правительства Франции экипаж вертолета МИ-6 участвовал в тушении гигантского лесного пожара в Приморских Альпах. 6 августа 1967 года в сложных условиях гористой местности под Марселем вертолет потерпел катастрофу. Гарнаев сжимал органы управления в руках и продолжал ими работать до самой последней секунды, когда близ городка Ля Ров на юге Франции вертолет обрушился на пылающий в ущелье лес... Экипаж погиб. Ю.А. Гарнаев похоронен в Москве, на Новодевичьем кладбище. Он был награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени, медалями. Его именем названы улицы в Балашове, Жуковском, Улан-Удэ, Феодосии. В городе Ле-Ров (Франция) установлен памятник герою-летчику.

Адрес благотворительного фонда «Русская Береза» для писем и переводов: 140188 Московская область, г. Жуковский, ул. Лацкова, д. 6, кв. 154, Гарнаевой Оксане Михайловне.
Тел.: 8-903-535-20-96
Контакты фонда: http://www.rusbereza.ru/fund/cont.html
На снимках: Оксана Гарнаева отправляет посылки с помощью малоимущим семьям в разные регионы страны; каждый день в благотворительный фонд «Русская Береза» приходит множество писем; рака с мощами Святителя Алексия, Московского и всея Руси чудотворца в Елоховском соборе Москвы; Герой Советского Союза Юрий Александрович Гарнаев. Подготовила Ольга Круглова 03.09.2009



Отчетность за сотрудников