Авиаконструктор — плюсы и минусы профессии. Вакансии: авиационный инженер, Московская область. Профессии в гражданской и военной авиации

Международный Аэропорт Шереметьево - Зеленоград

46 500 руб.

...Формирование локальных нормативных документов инструктивно-технологического характера по выполнению процедур обеспечения транспортной и авиационной безопасности, поддержка их в актуальном состоянии. Подготовка проектов приказов, распоряжений, писем и др. документов. Разработка ...

11 дней назад

Саввин Евгений - Москва

50 000 - 100 000 руб.

...Ка-32А, Ми-26Т, ВК 117 С-2, Bell 429. Требования: Образование: среднее профессиональное или высшее профессиональное авиационное Наличие допуска на самостоятельное ТО АиРЭО воздушных судов Владение техническим английским языком, наличие допусков на ...

Месяц назад

Сухой, Компания - Москва

...организациями промышленности и МО РФ. Требования: Высшее техническое образование; Опыт работы с аналогичным функционалом в авиационной сфере; Служба в ВС РФ или других структурах, эксплуатирующих авиационную технику (как преимущество); Уверенный ...

Месяц назад

РусЛайн, Авиакомпания - Москва

100 000 руб.

...Закупка и ремонт запчастей и инструментов для ремонтов авиационных двигателей Покупка и ремонт ВСУ Участие в проектах по ... ...ВСУ Контроль закупок и ремонта авиационного оборудования инженерно- авиационной службой авиакомпании: Контроль и организация тендеров ...

13 часов назад

Холдинг Инжиниринг - метро Лубянка, Москва

...ответственности. Требования: Высшее техническое образование (желательно конструкторское или технологическое) Опыт работы в инженерной организации (желательно на производстве) Приветствуется наличие прикладных навыков работы на оборудовании Английский не ...

3 дня назад

Союз Индустрия Профессионал - Москва

...холдинг Литейно-механический завод г. Балашиха, требуется Технолог авиационной промышленности Обязанности: Ведение и внедрение ... ...Высшее профессиональное образование Стаж работы на инженерно- технических должностях не менее 2 лет Знание основных технологических ...

Месяц назад

Волга-Днепр, Группа компаний - Москва

1 990 руб./год

...ремоторизации Ан-124-100. Требования: высшее образование (двигатели летательных аппаратов); опыт работы от 3-лет (не ниже инженера по эксплуатации двигателей); знание основных систем авиадвигателей, нормативной базы по показателям надежности и ресурсным ...

Месяц назад

Аэрофлот - Москва

64 000 - 82 000 руб.

...Департамент поддержания летной годности Группа развития парка ВС Ведущий инженер по техническому обслуживанию авиационной техники Требования к кандидатам: Образование высшее авиационное Опыт работы по специальности от 3-х лет Желателен ...

Месяц назад

Открытое акционерное общество Научно-производственное объеди... - Москва

40 000 руб.

В/О (проф.), предпочтение выпускникам МАИ или МГТУ им. Баумана, опыт работы инженером- конструктором электрогидравлических агрегатов от 1-3 лет инженер-прочнист электрогидравлических агрегатов Работа с компьютером Дисциплинированность Ответственность В/О (проф.), предпочтение ...

19 дней назад

Аэрофлот - Москва

...ДЕПРАРТАМЕНТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Инженерно- оперативный отдел Ведущий инженер по техническому обслуживанию авиационной техники (АиРЭО) Требования к кандидатам: Образование высшее профессиональное авиационное Опыт ...

Месяц назад

Сухой, Компания - Москва

15 408 руб.

...технология. Методы и средства обеспечения безопасности. Критерии оценки безопасности информационных технологий. Опыт работы в авиационной отрасли будет являться преимуществом. Условия: Оформление по ТК РФ. Конкурентоспособная заработная плата. ...

Месяц назад

МКБ Искра - метро Динамо, Москва

60 000 руб.

...Требования: Высшее техническое образование; Умение работать с конструкторской документацией; Опыт работы на руководящих инженерно- технических должностях от 5 лет; Самостоятельность, высокая работоспособность, желание работать на результат; Отсутствие ...

12 дней назад

Аэрофлот - Москва

55 000 руб.

...ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Служба по техническому обслуживанию бортовых систем воздушных судов Инженер по техническому обслуживанию авиационной техники 1 категории (АиРЭО) Требования к кандидатам: Образование высшее профессиональное авиационное ...

Месяц назад

Акционерное общество "Авиакомпания "Меридиан" - Москва

83 100 руб.

...Требования к кандидату: Высшее авиационное образование (инженерно- технические специальности).Наличие действующего свидетельства специалиста по ТО ВС. Опыт работы на ВС иностранного производства в качестве сертифицирующего персонала (категория В1 или В2) не менее ...

15 дней назад

Акционерное общество "Научно-исследовательский институт "Кул... - Москва

45 000 - 55 000 руб.

Требования к кандидату: Высшее техническое образование. Опыт работы от 3-х лет в должности. Должностные обязанности: Регулировка высоковольтных импульсных передатчиков СВЧ диапазона на клистронах Дополнительная информация по вакансии: Работа с компьютером...

9 дней назад

ГКУ ЦЗН - Останкинский р-н, Москва

45 000 - 55 000 руб.

Режим работы Пятидневная рабочая неделя Должностные обязанности Регулировка высоковольтных импульсных передатчиков СВЧ диапазона на клистронах Дополнительные пожелания Высшее техническое образование. Опыт работы от 3-х лет в должности. Образование...

Авиация - стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других - знание языка.

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Работа в аэропорте - это просто красиво

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.

Профессии в гражданской и военной авиации

Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.

К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.

Работа в небе

1. Пилот гражданской авиации

Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.

Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.

Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.

2. Летчик военной авиации

Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.

Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.

3. Летчик-испытатель

Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.

«Лётчик-испытатель постоянно "не помнит", что может не вернуться из полёта - Он "знает это". В ином случае работать качественно не смог бы» . Заслуженный лётчик-испытатель РФ
 С. Н. Тресвятский

Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.

4. Бортпроводник

В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.

Стать стюардессой мечтают тысячи девушек, но требования к ним очень строги

Работа бортпроводника - встретить пассажиров, помочь им разместиться в салоне, заботиться о них во время полета и проводить после его окончания. Стюардессы должны уметь сразу заметить опасную ситуацию и организовать слаженные действия пассажиров. Также в их обязанностях - оказание первой помощи при необходимости. Почитайте истории о приеме родов во время полета, чтобы понять, о чем идет речь. Зарплата бортпроводника начинается от 40 тысяч рублей в месяц. Опытные стюардессы получают в 2-3 раза больше.

5. Бортинженер

Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.

Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.

Работа на земле, связанная с небом

1. Диспетчер аэропорта

Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.

Опытный авиадиспетчер может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно

2. Авиаконструктор

Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму. Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.

Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга. Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.

3. Персонал аэропорта

В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.

Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.

Согласно информации на сайте Домодедовского аэропорта, для трудоустройства в аэропорт не обязателен опыт работы, и на некоторые специальности, например инженера хозяйственного обслуживания территории, можно устроиться сразу после окончания школы - всему необходимому вас обучат на месте.

Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.

Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!

Хочу летать

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

Специальность Ссузы
25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов

Краснокутское летное училище гражданской авиации;
Сасовское летное училище гражданской авиации;
Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского;
Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.

25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Краснодар);
ВА МТО им. А.В. Хрулева

Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране.

Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool.

Хочу создавать летательные аппараты

Авиаконструкторов всех возможных профилей готовит главный авиационный университет страны - МАИ. Но это не единственное место, где можно получить нужное образование.

Специальность Вуз Профессия
24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮурГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ОмГТУ
Инженер стартовых комплексов, специалист по IT-системам, инженер-конструктор ракетных комплексов, космонавт
24.03.03 Баллистика и гидроаэродинамика МАИ,
ТГУ
Инженер по навигации, инженер по управлению воздушным движением, инженер-испытатель систем управления летательными аппаратами
24.03.04 Авиастроение МАИ,
КАИ,
УлГУ,
УГАТУ, Университет Дубна
Авиадиспетчер, авиационный инженер, авиационный техник, военный лётчик, инженер-аэродинамик
24.03.05 Двигатели летательных аппаратов МАИ,
КАИ,
РГАТУ им. П.А. Соловьева,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, УГАТУ
Инженер по авиационным двигателям, инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов, инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов, инженер-механик по двигателям летательных аппаратов
24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮУрГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, ОмГТУ
Инженер-конструктор авиационной и ракетно-космической техники, инженер-конструктор крылатых ракет, инженер-конструктор скоростных подводных аппаратов, инженер-проектировщик наноспутников
24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей МГТУ им. Баумана,
МАИ,
КАИ,
ЮурГУ,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, РГАТУ им. П.А. Соловьева, УГАТУ,
ОмГТУ
Инженер-конструктор, инженер жидкостных и ракетных двигателей, инженер-летательных аппаратов, инженер-программист, специалист по IT-системам
24.05.07 Самолето- и вертолетостроение МАИ,
НГТУ им. Р.Е.Алексеева, КАИ,
ЮФУ
Авиаконструктор, авиационный инженер, инженер-исследователь в области авиастроения, инженер-механик, специалист по сертификации авиационной техники

Хочу управлять полетами

Если ваша мечта - работа в аэропорте, то выбор профессий огромен. Например, есть профили, которые готовят профессиональных управленцев для авиации.

Специальность Вуз Профессия
24.03.02 Системы управления движением и навигация ИТМО,
МАИ,
ГУАП,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева
Инженер по управлению воздушным движением, специалист по эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, инженер по навигации, специалист по навигационному оборудованию, специалист по технической поддержке и обслуживанию систем управления движением
24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники МГТУ им. Баумана Авиационный инженер, авиаконструктор, слесарь-сборщик авиационных приборов, авиадиспетчер, авиационный техник
25.03.03 Аэронавигация МГТУГА, СпбГУГА Авиаменеджер, лётный директор авиационного предприятия, менеджер по авиаперевозкам, инспектор по авиационной безопасности
25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов СПбГУГА Инженер по безопасности транспортной сети, инженер по организации перевозок и управлению на транспорте, инспектор по авиационной безопасности, специалист по сервису на транспорте

Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования

Список вакансий административного персонала также предлагает множество вариантов, где профильное образование не требуется. Стать ближе к авиации можно сразу после школы после обучения на месте, во время которого аэропорт обычно выплачивает стипендию.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры - серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator .

2. Фильмы
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота - “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.

Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.

3. Книги
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.

4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.

Работа авиационный инженер вакансии авиационный инженер в Москве. Вакансия авиационный инженер от прямого работодателя в Москве объявления о работе авиационный инженер Москва, вакансии кадровых агентств в Москве, ищу работу авиационный инженер через агентства по подбору персонала и от прямых работодателей, вакансии авиационный инженер с опытом работы и без опыта работы. Сайт объявлений о подработке и работе авито Москва работа вакансии авиационный инженер от прямых работодателей.

Работа в Москве авиационный инженер

Сайт работа авито Москва работа свежие вакансии авиационный инженер. На нашем сайте можно найти высокооплачиваемую работу авиационный инженер. Ищите работу авиационный инженер в Москве, просматривайте вакансии на нашем сайте работы - агрегаторе вакансий в Москве.

Авито вакансии Москва

Работа авиационный инженер на сайте в Москве, вакансии авиационный инженер от прямых работодателей Москва. Вакансии в Москве без опыта работы и высокооплачиваемые с опытом работы. Вакансии авиационный инженер для женщин.

САВВИН ЕВГЕНИЙ - МОСКВА

Обязанности: Техническое обслуживание АиРЭО вертолетов: Ка-32А, Ми-26Т, ВК 117 С-2, Bell 429. Требования: Образование: среднее профессиональное или высшее профессиональное авиационное Наличие допуска на самостоятельное ТО АиРЭО воздушных судов Владение... ОТ 50000 ДО 100000

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АВИАКОМПАНИЯ "МЕРИДИАН" - МОСКВА

Обязанности: Соблюдать требования законодательства РФ по обеспечению АиТБ,Осуществлять в соответствии с ФАП поддержание летной годности ВС иностранного производства.Использование авиационной техники с учетом инд.особенностей пассажирских салонов, организации и...

МПО ИМ. И.РУМЯНЦЕВА, АО - МОСКВА

Требования: В/о техническое (желательно Маи, Мати, Мгту им. Баумана, Мэи, специальность - "Двигатели летальных аппаратов", "Газотурбинные двигатели и энергетические установки" или аналогичные). Желателен опыт работы технологом сборочного цеха в авиационной или... 35000 - 40000 РУБ./МЕС.

ЗЕЛЕНОГРАД

46 500 РУБ. В МЕСЯЦ

МОСКВА

Должностные обязанности: Формирование локальных нормативных документов инструктивно-технологического характера по выполнению процедур обеспечения транспортной и авиационной безопасности, поддержка их в актуальном состоянии. Подготовка проектов приказов, ...

ЛОБНЯ

Должностные обязанности: Формирование локальных нормативных документов инструктивно-технологического характера по выполнению процедур обеспечения транспортной и авиационной безопасности, поддержка их в актуальном состоянии. Подготовка проектов приказов, ...

Г. МОСКВА

Responsibilities: Сопровождение работ с внешним соисполнителем по разработке каркаса планера (этап РКД, постановка на производство). Сопровождение запуска опытного производства, подготовка программ испытаний. Написание ТЗ и ТУ на агрегаты фюзеляжа, разработка... ОТ 90000 ДО 95000

РУССКОЕ АВИАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО - ХИМКИ

Обязанности: техническое сопровождение продаж запасных частей авиационной техники Требования: авиационный инженер (предпочтительно отслуживший в ВВС РФ), имеющий опыт эксплуатации... ОТ 45000 ДО 50000

Авиационный техник — специалист по наземному обслуживанию авиационной техники — самолётов, вертолётов и т. д., имеющий действительное свидетельство авиационного техника.

Авиатехники - это целая структура в авиации, со своими учебными заведениями, сложной системой, не очень благодарной работой. В среднем, на час полёта самолёта требуется 30-50 человеко-часов работы наземного персонала. На пассажирских самолётах трудозатраты существенно меньше, чем в военной авиации.

Классификация

При обслуживании в России отечественной АТ, авиатехники подразделяются на специалистов по ЛАиД и АиРЭО. При обслуживании иностранной техники разделение — по допускам. В военной авиации РФ авиатехники подразделяются на специалистов по самолёту и двигателю, по авиационному вооружению, по авиационному оборудованию, по радиоэлектронному оборудованию.

Чтоб стать авиатехником достаточно иметь средне специальное образование, полученное в каком-либо авиационном училище. Высшее авиационно-техническое образование позволяет стать инженером в этой области.

До недавнего времени в ВС РФ авиатехников готовили в средних и высших военных учебных заведениях, с присвоением звания "лейтенант", и в школах техников, с присвоением звания "прапорщик". Как правило, все молодые специалисты первоначально работают в качестве авиационных техников, по непосредственному обслуживанию воздушных судов. В дальнейшем инженерное образование позволяет занимать руководящие должности в структуре инженерно-авиационной службы.

Для получения допуска на обслуживание самолетов западного производства необходимо знать методы работы при обслуживании западной техники, требования предъявляемые к персоналу, деление персонала с присвоением соответствующих полномочий.

Категории персонала и ответственность

  • Механик, ответственный за сертификацию по проведению оперативного техобслуживания.
  • Категория B — техник, ответственный за сертификацию по оперативному техобслуживанию:
    • B1 — механик,
    • B2 — специалист по авиационной электронике;
  • Категория C — инженер, ответственный за сертификацию по базовому техобслуживанию;
  • Категория BS1 — вспомогательный персонал B1 и B2 — вспомогательный персонал по базовому техобслуживанию;
  • Категория D — техник, ответственный за сертификацию специалистов отдела неразрушающего контроля.

Права

Для персонала ответственного за сертификацию, установлены следующие преимущественные права:

  • Категория A — механик, ответственный за сертификацию по оперативному техобслуживанию, вправе:
    • выполнять повседневное оперативное техобслуживание и подписывать соответствующие документы;
    • сертифицировать выполняемую работу. Включая W-check или аналогичные действия и простое устранение недостатков только при выполнении собственными силами
    • решать типовые задачи, разрешенные после проведения соответствующего целевого обучения, выполняются механиком, ответственным за сертификацию по оперативному техобслуживанию с целью выдачи Сертификата на проведение техобслуживания воздушных судов согласно EASA-145.A.50 как часть менее значимого запланированного оперативного техобслуживания, включая еженедельную проверку, предусмотренную в программе техобслуживания, утвержденной операторами, а также простое устранение недостатков, что предусматривает следующее:
      • замену колес
      • замену тормозных систем.
      • замену аварийно-спасательного оборудования.
      • замену духовок, кипятильников и приборов для приготовления напитков.
      • замену системы внутреннего и внешнего освещения, ламп накала и люминесцентных ламп.
      • замену щеток стеклоочистителей ветровых окон.
      • замену сидений для пассажиров и обслуживающего персонала, а также ремней безопасности.
      • закрытие обтекателей и ремонт смотровых панелей быстрого доступа.
      • замену компонентов туалетной системы, кроме вентилей.
      • несложный ремонт и замену дверец внутренних отсеков и шкафчиков, кроме дверец, образующих часть структуры давления.
      • несложный ремонт и замену дверец верхних отсеков для хранения и оснащения салона.
      • замену статических фитилей.
      • замену основных, аварийных батарей и батарей вспомогательных силовых установок воздушных судов.
      • замену компонентов полетной радио музыкальной системы, кроме системы громкой связи.
      • повседневную смазку и подпитку всех системных жидкостей и газов.
      • деактивацию только подсистем и авиационных компонентов согласно перечню минимального оборудования оператора, когда такая деактивация согласована с EASA в качестве простого задaния.

Разрешенные специфические задания предусматриваются Документом, дающим право на сертификацию.

  • Категория B — техник, ответственный за сертификацию по оперативному техобслуживанию, вправе:
    • выдавать Сертификат на проведение оперативного техобслуживания конструкций воздушных судов, блоков питания, механических и электросистем, или авиационной электроники и электросистем;
    • сертифицировать работу, выполняемую другими;
  • Категория BS1, BS2 — вспомогательный персонал — вспомогательный персонал BS1 и BS2, занятый проведением базового техобслуживания, отвечает за выполнение всех соответствующих задач и или проверок, а также сертификации согласно установленному стандарту перед тем, как персонал, ответственный за сертификацию по Категории C, выпустит сертификат на проведение техобслуживания.
  • Категория C — инженер, ответственный за сертификацию по базовому техобслуживанию, вправе:
    • выдавать Сертификат на проведение техобслуживания после выполнения базового техобслуживания воздушного судна.
  • Категория D1 — техник, ответственный за сертификацию по неразрушающему контролю, вправе:
    • выполнять неразрушающий контроль воздушных судов / компонентов
    • сертифицировать работу, выполняемую техником по неразрушающему контролю
    • выдавать Форму 1 EASA после техобслуживания воздушных судов / компонентов с использованием неразрушающего контроля.

В военной авиации

Переборка шасси специалистами СиД

Инженерно-технический состав авиации ВС РФ делится на две основные категории. Первая категория - это обслуживающий персонал авиационных эскадрилий, выполняющий формы и виды подготовок авиатехники к полётам и боевому применению. Как правило, существуют: предварительная подготовка, предполётная подготовка, подготовка к повторному вылету, послеполётная подготовка. Также ИТС АЭ выполняет периодические и контрольные осмотры, работы по хранению и парковые дни. Вторая категория ИТС выполняет тяжелые формы обслуживания в Технико-эксплуатационной части АТ - регламентные работы, которые производятся по календарным срокам или по налёту воздушного судна, а также замену авиационных двигателей и эксплуатационный ремонт бортового оборудования. Специалисты ТЭЧ имеют допуска на все виды подготовок и работ на АТ, специалисты АЭ не имеют допусков к периодическому обслуживанию АТ и ремонтным работам. Подразделения, занимающиеся обслуживанием и подготовкой авиационных средств поражения, также комплектуются авиационными специалистами.

Обслуживание хвостового редуктора вертолёта Ми-8

В военной авиации принята групповая штатная структура ИТС, с узкой специализацией. Например, специалисты по радиэлектронному оборудованию в дальнебомбардировочном полку могут разделяться на группы по эксплуатации радиотехнического оборудования, связного и радионавигационного оборудования, аппаратуры наведения, аппаратуры радиэлектронной борьбы. В ТЭЧ, как правило, специалисты групп имеют ещё более узкую специализацию.

Все без исключения работы на воздушном судне производятся по разработанным и утверждённым маршрутно-технологическим картам, в соответствии с Регламентом технической эксплуатации данного типа ВС. Весь технический персонал имеет допуска по перечню пунктов техобслуживания, в соответствии с занимаемой должностью. Каждый исполнитель работ в обязательном порядке контролируется старшим техником группы, старшим расчёта, начальником группы или инженером по специальности. Наиболее сложные работы выполняются лично начальниками групп и инженерами. Обо всех произведённых работах делаются соответствующие записи в документации и ставятся подписи исполнителя и контролирующего.

За каждым воздушным судном закреплён технический экипаж во главе со старшим техником самолёта. Данное должностное лицо фактически отвечает за техническое состояние вверенного летательного аппарата, лично выполняет большой объём работ и контролирует весь технический персонал, работающий на самолёте, ведёт эксплуатационную документацию данного ВС. Старший техник самолёта выпускает в полёт и встречает из полёта свой летательный аппарат. Вероятно, что это наиболее ответственная и хлопотная должность в военной авиации. В процессе реформы ВС РФ, более известной как "новый облик армии" должность старшего техника самолёта переименовали в "инженер авиационного комплекса", но сущность и объём работы от смены названия не изменилась.

Работа в АЭ и ТЭЧ различается распорядком о объёмом. В АЭ пик нагрузок на техсостав приходится при производстве полётов. ИТС АЭ может выезжать на аэродром за пять часов до вылета разведчика погоды, и при восьмичасовой лётной смене рабочий день технарей обычно длится 16-18 часов без перерыва, нередко и более. При отсутствии полётов нагрузка на ИТС АЭ резко уменьшается.

В ТЭЧ, как правило, восьмичасовой рабочий день, но личный состав работает в соответствии с планом-графиком регламентных работ, практически ежедневно на авиационной технике. Также специалисты ТЭЧ привлекаются для оказания помощи техсоставу АЭ при производстве полётов, при устранении сложных отказов на воздушных судах и при обслуживании специальной автомобильной техники БАТО.

Необходимо отметить, что характер и объём работы, и особенно - трудозатраты, сильно различаются по специальностям. Самая сложная, грязная, ответственная работа у специалистов по самолёту и двигателю, и в меньшей степени - у электриков. Все остальные авиационные специалисты могут считаться авиационной интелигенцией.

Особенности работы военного авиатехника

В отличие от гражданских авиационных специалистов, военные специалисты ИАС имеют ненормированный рабочий день и, помимо повседневных работ с вверенной авиатехникой, "служат Родине", то есть строятся по нескольку раз в день, сдают зачёты по физо, ОПМ, специальной, технической, командирской подготовке; несут нагрузку гарнизонной и караульной служб, внутренние и хозяйственные гарнизонные работы. В частности, типовым и самым распространённым нарядом военного авиатехника является дежуство по стоянке подразделения, то есть эскадрильи. Практически через каждые двое-трое суток каждый "технарь" авиабазы заступает в суточный наряд ДСП по охране и обороне аэродрома, объектов авиационной техники и средств обеспечения, вооружается пистолетом и несёт круглосуточную охрану закреплённой за подразделением матчасти и обозначенного сектора аэродрома.

Ну и по сложившейся традиции, весь личный состав авиабазы по субботам привлекается на парко-хозяйственные дни, по уборке аэродромных стоянок, закреплённой территории, дворов, улиц и помоек в военном городке.

Так что, выбирая профессию военного авиатехника, человек должен быть готов провести 20 лет жизни на аэродроме, практически круглосуточно, без выходных и праздников, и его семьёй станет эскадрилья.

К сожалению, в ВВС СССР и РФ, штатная численность техперсонала всегда была явно недостаточна, и это при хронической фактической недоукомплектованности штатов ИАС. В дальнейшем было проведено несколько кампаний по сокращению Вооружённых сил, в авиации это главным образом коснулось техсостава. В результате этого бардака, по некоторым данным, техобслуживание воздушных судов в авиации РФ сегодня составляет около 5% от положенного, и самолёты летают исключительно за счёт конструктивного многократного запаса надёжности, "на честном слове и на одном крыле".

Традиции

Традиционно специалистов по самолёту и двигателю шутливо именуют "слонами" или "маслобаками". Специалистов АО и РЭО называют "обезьянами". В ВВС всех специалистов по вооружению вне зависимости от специализации ласково обзывают - "агрессоры", "оружейники", "бомбоголовые", "стволы". Все знают, что "самолёт крепится к пушке двумя болтами!", а "стволы" - это недоученные электрики. Специалистов по СиД- "эсдеки","эсдэшники" или "маслопузые". Специалистов по РЭО - "радисты". Специалистов по АО - "паяльники", "электрики", "аошники", "прибористы".

Специалистов ТЭЧ называют - "шахтёры", соответственно ТЭЧ - "шахтой" или "депо", В особо запущенных случаях могут обозвать "Колхоз-Напрасный труд" или "Сто лет без урожая", по причине планового выполнения р/работ на заведомо убитой технике, не подлежащей восстановлению - самолёты летают "по бумагам".

Отношения в технарской среде весьма своеобразные. Достаточно сказать, что "авиация держится на заклёпках и подъё...ках". В некоторых полках традиционная субботняя пьянка заканчивается традиционным субботним мордобоем.

Авиадиспетчер


Открытие бизнеса