Светоотражатель из фольги. Как работает отражатель. Сделайте правильный выбор


Создание фотографий – это искусство, бизнес и увлечение. И именно поэтому для создания профессиональных фото, нужно вложить солидные деньги в оборудование. Впрочем, есть некоторые «бюджетные» хитрости, которые позволят делать неплохие снимки, без специальной аппаратуры.

1. Эффект тумана



Обыкновенный целлофан, обернутый вокруг объектива, позволит сделать уникальные снимки с эффектом тумана. Кроме того, целлофановую обертку можно помять, чтобы образовались складки, преломляющие и отражающие свет. Также, можно поэкспериментировать с расстоянием между пленкой и объективом для создания еще более интересных эффектов.

2. Рассеиватель для вспышки



Чтобы снимки, сделанные в вечернее время суток или в помещениях с плохим освещением, не выглядели засвеченными, попробуйте воспользоваться самодельным отражателем для встроенной вспышки. Сделать его можно из плотного листа белой бумаги или пластика.

3. Чехол для фотокамеры



Зеркальные камеры, отличаются хрупкостью, поэтому относиться к ним нужно бережно, а носить лучше в чехле. Однако, специальный чехол стоит совсем не дешево. Но не стоит отчаиваться! Бюджетный чехол для любимого фотоаппарата можно сшить самостоятельно из небольшого куска мягкого фетра.

4. Винтажные снимки



Создавать неповторимые винажные снимки с мягким светом, эффектом тумана и размытыми краями можно и без специальных объективов. Аккуратно смажьте объектив вазелином или жирным кремом и вперед, к созданию прекрасных фото.

5. Отражатель



Чтобы улучшить освещение на фото используйте самодельный отражатель в виде блюда. Просто оберните пластиковую тарелку фольгой и прикрепите к внешней вспышке.

6. Макрообъектив



Чтобы улучшить возможности макросъемки без специального оборудования, нужно просто надеть картонную втулку от туалетной бумаги на объектив фотоаппарата.

7. Домашняя фотостудия



Фоны - обязательная составляющая профессиональной фотостудии. В домашних условиях их можно заменить рулоном обоев, оберточной бумаги, яркой клеенкой или страницами из журналов, приклеенными к стене.

8. Цветной фильтр на вспышку



Поэкспериментировать с цветами и освещением помогут цветные фильтры, которые можно приобрести, или сделать самостоятельно. Для изготовления фильтров лучше всего подойдут прозрачные папки из цветного пластика или разноцветные обложки для тетрадей. Вырежьте кусочки необходимого размера и прикрепите их к вспышке с помощью резинки для денег.

9. Правильно держать фотоаппарат



Фотолюбители редко задумываются о том, как правильно держать фотоаппарат, хотя от этого напрямую зависит резкость и четкость снимка. Фотокамеру всегда следует держать двумя руками. Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный в расслабленном состоянии расположен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Основная задача левой руки – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Локти фотографа должны быть прижаты к туловищу, а поза - максимально устойчива.

10. Эксперименты с тенями



Необычные тени позволят сделать фотографии интересными и уникальными. Снимая в студии, создать искусственные тени поможет ажурная ткань, натянутая напротив осветительного прибора, узоры, вырезанные из бумаги, жалюзи и любые другие интересные текстуры.

11. Штатив



Штатив - вещь полезная, но дорогостоящая. Сделать простенький фотоштатив можно и самостоятельно, используя ПВХ трубы.

12. Фотобокс



Тем кто решил попробовать себя в предметной съемке, наверняка пригодиться идея создания самодельного лайтбокса, который обеспечит хороший фон и правильное освещение. Для начала сделайте из проволоки каркас в виде куба, пять стенок которого нужно обклеить белой не слишком плотной бумагой, над всей конструкцией стоит разместить настольную лампу.

13. Игры с отражением



Обыкновенное компактное зеркало перед камерой позволит создать необыкновенные эффекты, основанные на отражении объектов. Кроме зеркал можно использовать и другие отражающие поверхности, экспериментируя с их цветами и освещением.

Светоотражатель, пожалуй, наиболее доступное студийное оборудование, которое можно сделать своими руками. Я бы даже сказала, что фотограф должен ни сколько уметь смастерить самостоятельно отражатель, сколько отыскать "естественный" отражатель в том, что его окружает: белой стене, зеркале, листе ватмана или даже в воде реки! Другими словами, фотограф должен моментально определять текстуру любой поверхности, а также ее отражательные способности.

Эти знания могут очень помочь даже в хорошо оборудованной фотостудии. Например, опытный фотограф, который решил снимать силуэт модели, обязательно оденется в темную одежду и выберет помещение с темными стенами (в противном случае, например, белые стены могут отразить свет от основного источника и подсветить модель спереди; в подобных условиях вряд ли получится качественный снимок силуэта).

Однако вернемся к самодельному отражателю. Как Вы, наверное, уже поняли, главное здесь - отражательные способности того или иного материала. Здесь действует такая зависимость: чем более приближена текстура материала к зеркальной, тем лучше будет работать наше приспособление на отражение (именно поэтому среди профессиональных отражателей эффективнее всех считаются серебряный и золотистый).

Любой отражатель состоит из основы (каркаса) и чехла, который надевается на этот каркас. В качестве каркаса можно использовать спортивный обруч, рамки для фотографий (различных размеров) и так далее. Основа может изготавливаться самостоятельно из пластика или гофрокартона. Главное, чтобы она была максимально легкой.

Что касается отражающего экрана (или чехла), то здесь предоставляется огромный выбор материалов. Самый доступный вариант - лист ватмана (в итоге получим универсальный белый отражатель). Для получения более резкого света можно использовать пищевую алюминиевую фольгу, которую заранее необходимо хорошенько измять. Логично будет сразу же сделать отражатель "два в одном", установив с одной стороны белый, а с другой металлический экран. На алюминиевую основу можно нанести золотую краску и получить золотистый отражатель, изменяющий температуру света в сторону более теплых тонов.

Однако в виду того, что светоотражатели достаточно доступны по цене, то целесообразнее, наверное, их все-таки покупать, чем мастерить самостоятельно. Тем не менее, каждый фотограф должен уметь обходиться подручными материалами, когда профессионального отражателя нет под рукой. Это может быть лист бумаги, кусок фольги, белая простыня, белая стена, потолок или солнцезащитный экран для автомобилей (практически профессиональный отражатель). Тема естественных отражателей неисчерпаема: по сути, любая вещь может работать на отражение, если она не черного цвета.

В данной связи хотелось бы вспомнить свой опыт из "далекого детства", когда, не имея внешней вспышки на своей полупрофессиональной зеркалке, хотелось получать качественные портреты в полутемном освещении. Уже тогда я понимала, что встроенная вспышка, направленная в упор - это не хорошо. Тогда я шла на хитрость: приставляла к встроенной вспышке обычное девичье зеркальце и направляла его в потолок. Глубокие портреты с мягкими тенями получались даже в условиях абсолютно темной комнаты (или даже на улице). Например, следующий портрет был сделан на в парке в ночное время суток именно таким способом: отражателями служили зеркальце и крона дерева над моделью.

В мире фотографии ничего не происходит без света. В большинстве случаев свет можно разделить на два типа: естественный и искусственный. Хотя некоторые фотографы предпочитают использовать естественный свет, тем не менее, применяют в своей работе и . Например, одним из инструментов, который имеет большое значение для фотографии с естественным освещением, - является

В этом уроке для начинающих фотографов вы познакомитесь с тем, как эффективно использовать отражатель, чтобы улучшить фотографии при съемке с естественным освещением.

Сделайте правильный выбор

Раз вы никогда не пользовались отражателем, не держали его в руках, плохо представляете от чего следует отталкиваться и вас пугает все многообразие этого необходимого для фотографа аксессуара, давайте разбираться с самого начала.

Светоотражатели, рефлекторы, лайт-диски, или коротко отражатели, бывают самых разных размеров. Есть большие и маленькие отражатели. Круглые, прямоугольные и треугольные. Существуют рефлекторы с белой, золотой, серебристой поверхностями, а также комбинациями этих и других цветов и оттенков.

Первое, с чем необходимо определиться - с размером рефлектора. Если вы планируете в основном съемку индивидуальных портретов или задумались над вопросом , лучшим выбором станет отражатель небольшого размера. Конечно, можно поспорить, что большой отражатель, как правило, выделяет большую площадь мягкого света, но большим отражателем и сложнее пользоваться, да и отраженного света зачастую не требуется так много, чтобы сделать технически качественный снимок. Существует компромисс!

Рефлектор размером 80 см в диаметре - самый распространенный вид рефлектора, который сочетает в себе простоту использования и хороший отраженный свет.

Второе, с чем сталкивается фотограф при выборе отражателя - форма и бренд аксессуара. В магазине вы можете найти лайт-диски и с ручками, и с мягкими ободами, и простые по форме и исполнению. Подумайте внимательно, какие из функций вам действительно необходимы, а какие не стоят того, чтобы тратить из-за них лишние деньги (будь то Bowens, Lastolite или Grifon). Точно также дела обстоят и с выбором бренда. Это, безусловно, вопрос личных предпочтений, но если вы не можете определиться, специалисты по студийному оборудованию, например, магазина Фотогора, всегда помогут вам сделать правильный выбор и даже по-умному сэкономить.

Что делать с расцветками, от которых глаза разбегаются у неискушенного пользователя? Какие предпочесть - золотые или позолоченные, серебряные или посеребренные, а может нужен серебряно-золотой рефлектор? Благо, что производители очень любят своих пользователей и зачастую светоотражатели идут в комплекте со сменными панелями. Не нужно сильно ломать себе голову и мучиться с этим вопросом, вы легко поменяете цветную панель в зависимости от условий съемки.

by Tomasz Staśko The MadHatter

Серебряная поверхность дает более холодный оттенок отраженного света. Если вы снимаете не в пасмурный день, а очень яркий и солнечный, серебро позволит получить более естественную по цветопередаче картинку. Золотая поверхность рефлектора может добавить интенсивности загару модели, а при фотографировании детей делает их кожу медовой, что, несомненно, идет на пользу нашей белокожей детворе, о которой нельзя в большинстве случаев сказать "кровь с молоком".


by Vincent Ethier

Отражатель делает только то, о чем говорит его название - он отражает свет. Если вы используете серебряную или золотую сторону аксессуара, не позволяйте модели смотреть прямо на него, особенно если снимаете при полуденном солнце. Последнее, что должен делать фотограф - ослеплять свой объект съемки. Попрактиковавшись, вы сможете уже без труда определять расстояние, на которое следует отнести рефлектор, чтобы создать хорошее отражение и подчеркнуть светотеневой рисунок.

Каждый фотографирующий рано или поздно приходит к своим предпочтениям, как и когда использовать рефлектор при съемке с естественным освещением, но давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, чтобы выяснить, что будет работать лучше для вас и в каком случае.


by Julia Kuzmenko McKim

Иногда, когда происходит фотосъемка, скажем, в траве, может получиться так, что на лице у модели появляются темные тени, обусловленные близким расположением к темной поверхности большой площади. В таком случае необходимо положить светоотражатель на землю как можно ближе к объекту съемки, чтобы добавить освещения и убрать некрасивые пятна или темный оттенок кожи.


by Simon Benedičič

Когда проходит в пасмурный или облачный день, часто можно заметить, вокруг глаз у людей темные тени. В такой ситуации отражатель необходимо поднести ближе к лицу. Располагать его следует на таком расстояние, чтобы он только-только не попадал в кадр. Удерживая лайт-диск на уровне груди модели, можно получить хороший мягкий отраженный свет, который подсветит лицо снизу от подбородка до глаз.


Блог для фотографов Фотогора писал уже о том, как получить эффект сияющих глаз на фотографии http://сайт/?page_id=1519. Напомним, что модель следует располагать в тени, а самому фотографу находиться на солнце. Как нельзя кстати будет отражатель, с помощью которого можно добавить блики в глаза модели, оживить их и сделать великолепными.


by Melissa Beattie

Светоотражатель - простой, универсальный, недорогой аксессуар, который необходим в жизни каждого фотографа, кто занимается портретной фотосъемкой. Не экономьте на малом, чтобы не пропустить нечто большее, что поможет взобраться на следующую ступень своего творческого развития в фотографии.

Использование отражателей в фотографии является простым способом извлечь пользу из доступного вам света и направить его на различные участки вашего изображения. Это можно сделать с помощью любой поверхности, которая отражает свет, например, стена, зеркало, картон, полистирол или алюминиевая фольга.

Отражатели, которые используются в фотографии, могут быть представлены в различных цветах, формах и размерах. Серебристые, золотистые, белые, а также есть так называемые зебры – отражатели, сочетающие несколько распространенных цветов. Существуют наборы отражателей 5-в-1, в которые входит черная поверхность для поглощения света и полупрозрачная – для смягчения света.

Форма

Форма отражателя зависит от объекта, который вы хотите сфотографировать. Наиболее используемыми являются отражатели круглой формы, так как их легко складывать и транспортировать, но треугольные и прямоугольные тоже популярны.

Размер зависит от участка, который вам необходимо подсветить. И когда дело доходит до маленьких предметов, то все не так уж просто, потому что стандартные отражатели достаточно большие, чтобы производить небольшие пятна света. В этой статье я покажу вам, как сделать маленькие отражатели для настольной съемки своими руками.

Материалы

Вы можете использовать обычные листы бумаги, закрепив их на других предметах, используемых в качестве держателя, но эта простая техника определенно даст вам больше контроля в плане установки отражателей.

Для начала вам понадобится несколько листов металлизированной бумаги. Та, которую буду использовать я, продается в канцелярских магазинах или магазинах для рукоделия, она доступна в разных размерах и цветах. Я купил листы 50×70 см, или около 20×28 дюймов, что позволило мне сделать отличный набор отражателей разных размеров и форм.

Полезной особенностью этой бумаги есть то, что с обратной стороны она белая, так что вы можете использовать блестящую сторону или же просто перевернуть на белую, чтобы получить другой тип отражателя. Кроме стандартных серебристого и золотистого, вы можете купить текстурные листы для особых эффектов отражения света.

Вырезаем по размеру

Теперь пришло время вырезать бумагу по размеру. Это зависит от размера отражателя, который вы хотите сделать; в данном случае я делаю отражатель размером 8x13 см (3×5 дюймов).

Теперь начертите линии шариковой ручкой и согните бумагу по этим линиям. У вас получится что-то вроде этого.

Чтобы закрепить пересекающиеся края сзади, я использую магниты. Вы можете использовать клейкую ленту, липучки или даже клей многоразового использования, но магниты позволят вам регулировать угол отражения, когда вы ищете правильное направление света.

Магниты также очень полезны, если вы используете какой-либо держатель для отражателя, а не устанавливаете его на столе.

Устанавливаем отражатели

Теперь, когда мы сделали несколько отличных отражателей, давайте испытаем их.

На протяжении своей карьеры профессионального фотографа я использовал осветительное оборудование высокого качества, но должен сказать, что меня всегда поражало, что можно сделать с простым светом из окна или настольной лампой и парой отражателей. Следующее изображение является примером.

Вот, как оно было сделано:

Начните с настольной лампы и рассеивателя в контровом свете.

Теперь та же лампа с рассеивателем плюс отражатель слева.

Теперь с другим отражателем справа.

Итак, вот он простой и эффективный метод, который гарантированно даст вам больше контроля в процессе освещения ваших снимков.

Попробуйте!

Мы неоднократно говорили о важности светоотражателя, который бывает крайне необходим при фотосъемке в яркую солнечную погоду. В интернет магазинах можно найти большое разнообразие всевозможных отражателей, цена на которые порой достигает 30-40 долларов за комплект из 3-5 единиц. Платить такие деньги за блестящую пластинку захочет далеко не каждый фотограф. Тем более, если внимательно изучить конструкцию отражателя, становится ясно, что сделать его своими силами совсем несложно. Создание отражателя своими руками даст вам возможность сделать аксессуар, соответствующий всем вашим предпочтениям – вы можете выбрать его цвет, форму, размер и жесткость.

Что понадобится для создания отражателя своими руками:

  • Кусок фанеры или эластичного пенократона, размером 60 на 90 см. Приобрести и тот, и другой материал можно в строительном магазине;
  • Острые ножницы;
  • Строительная фольга или фольгированный утеплитель;
  • Изолента или скотч.

Прежде всего, возьмите лист пенокартона и положите его на фольгу или фольгированный утеплитель, обрежьте по краям, так что бы остался припуск на 2-3 см. Приклейте фольгу к основе с помощью скотча или изоленты. Использовать изоленту будет намного удобнее, так как она мягче, чем обычный скотч. Не стоит проклеивать фольгу полностью, иначе при изгибах отражателя она может порваться.

Отражатели, сделанные на основе обычной серебристой фольги, придадут изображениям холодноватый оттенок. При необходимости и по возможности, можно взять за основу золотистую фольгу, она добавит фотографиям больше теплых оттенков. Вместо фольги можно использовать плотную трикотажную белую ткань. Белые отражатели обеспечивают наиболее нейтральный результат, существенным образом не влияя на цветовую палитру фотографии.

Креативный отражатель своими руками

Для создания необычных эффектов с помощью отражателя можно использовать не обычную ровную фольгу, а рифленую, для этого её необходимо предварительно скомкать, а потом аккуратно развернуть, на мессе изгибов фольги солнечные лучи будут особенно насыщенными. Такие креативные отражатели придадут снимкам модный неожиданный эффект.



Справочники