Компенсация оплаты проезда. Кому положен бесплатный проезд на общественном транспорте. Налог на прибыль

I. Общие сведения о стране . Италия - одна из древнейших стран мира и в тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более 135 лет назад.

Италия расположена в центре Средиземноморья. Большая часть страны находится на Апеннинском полуострове, в ее состав входят два больших острова – Сицилия и Сардиния и ряд мелких островов. Береговая линия имеет большую протяженность, но не очень сильно изрезана, что взывало трудности при строительстве портов. С другой стороны Италия расположена очень удобно, так как буквально «открыта к морю» и находится на пути морских трасс вдоль Средиземного моря.

Страна граничит с Францией, Швейцарией, Австрией и Словенией, а также с Ватиканом и Сан-Марино.

Сегодня Италия - унитарная парламентская республика. Глава государства – президент, но его функции сводятся к представительским. Первым лицом в стране является премьер-министр.

Площадь Италии 301 тыс. кв. км. Плотность населения составляет 202, 5 человека на кв. км.

II . ЭГП: Италия занимает ключевые позиции в Средиземноморье на пути из стран ближнего Востока с их богатейшими нефтяными месторождениями к индустриальным районам Западной Европы, промышленность которых потребляет ближневосточную нефть.

Особенностью экономико – и политико-географического положения Италии является то, что на ее территории расположены самостоятельные государства: Ватикан – центр римско-католической церкви, резиденция папы римского и республика Сан-Марино. С Италией эти государства связаны тесными экономическими отношениями

Италия всегда имела выгодное ПГП, так как она расположена на юге Европы и имеет выход в Средиземное море.

Учитывая, что практически все соседи Италии являются европейскими экономически развитыми странами, которые имеют высокий уровень экономического развития, ПГП Италии и в настоящее время очень выгодное. Географическое положение Италии чрезвычайно важно и в стратегическом отношении. НАТО считает Италию основой всей своей военной системы в Южной Европе и во всем Средиземноморье. На территории страны размещено несколько десятков военных баз и полигонов США и НАТО. Италия - активная участница этого военного блока. Италия является членом ЕЭС, что благоприятствует развитию ее экономики. Экономико-географическое положение в центре Средиземноморского бассейна издавна благоприятствовало развитию связей с соседними странами, обладающими крупнейшими сырьевыми базами (Франция -железная руда, калийные соли, уран; Германия – уголь, калийные соли, строительные материалы; бокситы – Греция, Франция) и рынками сбыта готовой продукции (страны Европы, Африки, Азии). Главными торговыми партнерами Италии являются европейские страны (45 % внешнеторгового оборота), США и Япония. До 35 % внешнеторговых операций приходится на нефтегазоносные страны Близкого Востока и страны Латинской Америки. Значительные прибыли Италия получает от туризма (6 млрд. долларов ежегодно). ЭГП Вывод:

    Высокое развитие экономики государства.

    Вхождение Италии в ЕС и другие союзы, способствует дальнейшему развитию экономики государства.

    Выгодное географическое положение и природные условия. Обилие памятников истории культуры, способствует развитию экономики и туризма.

    Нехватка некоторых видов полезных ископаемых компенсируется их импортом из других стран. Существенным образом не влияет на развитие экономики государства.

III. Природные ресурсы:

    Земельные ресурсы.

Пашня занимает 26% земельного фонда, в основном на Паданской равнине в долине реки По, но обеспеченность ею невелика (менее 0.1 га на душу населении). Наблюдается сокращение пахотных земель. Пастбища занимают 15% земельного фонда. Доля обрабатываемых земель в общем земельном фонде составляет 40,3 %.

    Лесные ресурсы.

Италия находится в пределах лесной зоны умеренного пояса (на севере) и в субтропическом поясе (на юге). Большое влияние на формирование особенностей природы Италии, особенно ее климата, оказывает море. Лесистость в стране составляет 23%, причем обеспеченность лесными ресурсами также мала – менее 0,1 га на душу населения. Это в основном низкорослые субтропические леса (дубы, пробковое дерево, пальмы, кустарники).

Водные ресурсы.

Обеспеченность водным стоком также низка – около 2-3тыс. м 3 в год на душу населения, и только на севере, в районе Альп, она несколько выше.

Агроклиматические ресурсы весьма благоприятны. Сумма активных температур достигает на юге 4500 0 С, но зато условия увлажнения недостаточные, причем ярко выражены два сезона, характерные для субтропиков: сухой летний и более влажный зимний.

Италия богата рекреационными ресурсами : великолепные пляжи Средиземноморья; красивейшие Альпы; памятники истории и культур; знаменитые музеи, где хранятся шедевры мирового искусства. Италия обладает разнообразными полезными ископаемыми , но их месторождения большей частью невелики, распылены по территории, нередко залегают неудобно для разработки. В Италии имеются небольшие месторождения жлезной руды. Добыча ее ведется уже 2700 лет, и сейчас она сохранилась лишь в Аосте и на острове Эльба. Италия плохо обеспечена основными видами полезных ископаемых - углем, нефтью, железной рудой. Более значительны запасы природного газа, бокситов, полиметаллических руд, пиритов, калийных солей, Очень богаты месторождения ртути, серы, мрамора. Среди других стран Европы Италия выделяется также по ресурсам водной и геотермической энергии. Промышленность Италии сильно зависит от импорта сырья и топлива. Значительно богаче Италия месторождениями полиметаллических руд, в которых свинец и цинк сочетаются с примесью серебра и других металлов. Эти месторождения связаны в основном с кристаллическими и метаморфическими породами Сардинии и известняками Восточных Альп. Страна обеспечивает свои потребности на 60 % свинцом, на 30-цинком. Италия занимает одно из первых мест в мире по запасам ртутной руды - киновари, залегающей в Тоскане. В карстовых впадинах Апулии разрабатываются месторождения бокситов, впрочем, в настоящее время они почти исчерпаны. В Лигурии и в Центральной Италии есть месторождения марганца. Энергетические ресурсы Италии удовлетворяют ее потребности в энергии лишь на 15%. В Сардинии, Тоскане, Умбрии, Калабрии есть месторождения бурого и низкокачественного каменного угля. Ограниченные нефтяные запасы на острове Сицилия, Паданской равнине и на восточном побережье Центральной Италии обеспечивают менее 2% потребности Италии в нефти. Очень важны для экономики страны месторождения природного газа Паданской равнины и ее подводного продолжения - материкового шельфа Адриатического моря, а также природный газ обнаружен в Северных, Центральных и Южных Апеннинах и на Сицилии. На острове Сицилия сосредоточенны месторождения серы, калийной и каменной соли, асфальта, битума. Недра Италии богаты строительными материалами - мрамором, гранитом, травертином и др. В Карраре (Тоскана) добывается знаменитый белый каррарский мрамор, который еще древними римлянами использовался для создания многих скульптур и отделки зданий. В наши дни, он не только используется в стране, но и идет на экспорт.

Италия - страна с развитой промышленностью и продуктивным аграрным сектором.

25% ВВП страны составляет промышленная продукция, 3% сельскохозяйственная, 5% строительство, 60% туризм и услуги.

Водные ресурсы

Реки и озера Италии используются для ирригации, производства электроэнергии, рекреации, перевозки грузов и пассажиров, как источники питьевой и технической воды. Рыболовство развито слабо. ГЭС, расположенные на крупных реках на севере Италии, производят около 20% от общего объема электроэнергии.

Запасы пресных вод невелики. Основными потребителями являются сельское хозяйство и промышленность. На бытовые нужды тратится только 20% от общего объема потребления. На душу населения в год приходится чуть более 3 тыс. м3.

Земельные ресурсы

Земли используются для животноводства, растениеводства, цветоводства. Сельское хозяйство обеспечивает Италию продуктами более чем на 70%. Местные цветоводы полностью удовлетворяют в сырье традиционную отрасль производства, занимающуюся выработкой эссенций и натуральных масел из цветов.

Животноводство сосредоточено на севере страны. Под постоянные пастбища отведено менее 20% от общей территории сельскохозяйственных угодий.

Лесные ресурсы

В Италии покрыто лесами менее 8000 тыс. га. Собственная древесина позволяет обеспечить потребности страны только на 60%. Леса используются для заготовки топлива, нужд сельского хозяйства, промышленности, строительства и в целях рекреации.

Дуб, бук, ясень применяют для производства мебели, предметов интерьера, а также в строительстве в качестве отделочного материала. Для производственных целей создаются искусственные насаждения пробкового дуба, тополя, эвкалипта.

Заготовка желудей, плодов каштана, орехов, ягод, лекарственных растений является сопутствующим видом использования лесных массивов.

Минеральные ресурсы

Минеральные ресурсы, добываемые на территории государства, используются в машиностроении, черной и цветной металлургии, электроэнергетике, строительстве.

Запасы нефти, газа, каменного и бурого угля обеспечивают местную промышленность сырьем на 15%. Газ играет большую роль для электроэнергетической отрасли. Нефть используется в химической промышленности для производства пластмасс и синтетических волокон.

Металлургические заводы потребляют добываемые на территории страны цинк, свинец, ртутные руды. Богатые месторождения мрамора и гранита позволяют импортировать строительные материалы.

Альтернативные источники энергии

В Италии развитие альтернативной энергетики идет быстрыми темпами и поощряется правительством. В 2010 году чистые источники энергии составляли только 3% от общего энергопотребления Италии, 2013 - 7%, 2014 - 9%.

На настоящий момент вырабатывается 8 ГВт солнечной энергии, к 2020 году планируется увеличить цифру до 30 ГВт. Небольшие города и деревни покрывают свою потребность в электроэнергии, устанавливая ветряные турбины.

Италия располагает разнообразными природными ресурсами, однако, в небольшом количестве, которое не может удовлетворить ведущие отрасли промышленности. Поэтому большая часть сырья экспортируется из других стран.

Как гласит местное законодательство компаний, которые расположены в районах Крайнего Севера и в местах с аналогичными климатическими условиями, один раз в два года сотруднику оплачивают полную стоимость передвижения до места отдыха и обратно. Если он решил, что отдых будет проводиться за границей, то стоимость оплачивается только по территории Российской Федерации до ближайшего таможенного пункта или аэропорта. Чиновники также разъяснили, что если ближайший аэропорт до основного места отдыха находится далеко, то стоимость билета как работника, так и членов его семьи может быть оплачена целиком.

Оплачиваемый проезд в отпуск для Крайнего Севера

В соответствии со статьей 325 ТК РФ сотрудники компаний, которые находятся в районах Крайнего Севера и финансируются из государственного бюджета, имеют право на выплату один раз в два года равную стоимости проезда на территории Российской Федерации вне зависимости от выбора транспорта. Сюда относится как собственный автомобиль, так и оплата провоза своих вещей, если общая масса чемодана не превышает 30 килограмм.

Кроме того, такие сотрудники могут рассчитывать на компенсацию провоза и проезда багажа с неработающим членом семьи, включая несовершеннолетних детей. Это право возникает у сотрудника совместно с получением оплачиваемого отпуска за первый год активной деятельности, если он трудится у конкретного работодателя.

Закон об оплате проезда в отпуск 2018

При оплате цены проезда собственного работника и членов семьи, он исходит из минимальных значений с учетом короткого пути. Оплата провоза багажа и цена относится непосредственно к выдаваемым денежным средствам из государственного и федерального бюджета. Итоговый расчет предоставляется после возвращения из отпуска на базе предоставленных билетов и других справок.

Какими документами подтверждается оплата проезда в отпуск в районах Крайнего Севера 2018?

Для каждой компании существуют свои нормативные документы, которые диктуют правила оплаты проезда. К примеру, в государственных учреждениях сумма берется из территориальных фондов, а в бюджетных организациях устанавливается нормативно-правовыми актами. Так, допустим, муниципальные учреждения и государственные власти используют собственные внутренние документы по оплате.

Если речь идет о других работодателях, то подобное условие и порядок определяются следующими документами:


  • Локальными нормативными актами;
  • Коллективными договорами.

Заявление на отпуск с оплатой проезда — образец

Заявление на отпуск, включая оплату труда, оформляется в произвольном варианте. Однако предоставленная информация ниже должна быть указана в обязательном порядке:

  • Фамилия, имя и отчество директора или того человека, кому будет адресовано заявление;
  • Ссылки на законодательства, в результате которых должна быть осуществлена данная выплата;
  • Число формирования заявления;
  • Подпись заявителя;
  • Место, где планируется провести отпуск;
  • Вид транспорта, на котором вы собираетесь отправиться в отпуск;
  • Цена проезда.

К примеру, если вы собираетесь отправиться на собственном автомобиле, необходимо приложить следующие документы:

  • Копию водительского удостоверения и технического паспорта;
  • Справку о том, что вы были в месте проведения отпуска;
  • Чеки, которые были получены на АЗС за оплату бензина.

Когда возникает право на оплату проезда в отпуск?

Каждый сотрудник имеет право на отпуск раз год. Он может им воспользоваться в том случае, если, по крайней мере, полгода отработал у конкретного работодателя. Если лица работают в компаниях, которые расположены в районах Крайнего Севера, они претендуют на ряд дополнительных гарантий, льгот и компенсации.

Сюда относится и право на компенсацию расходов и оплату цены провоза и проезда багажа по месту использования отдыха и обратно. Работодатель должен оплатить перевоз багажа и проезд не только одного сотрудника, но и членов семьи, которые составляют ему компанию. Сюда можно отнести неработающего супруга или супруги, детей, не достигших 18-летнего возраста, которые проживают непосредственно с сотрудником. Оплата такси не входит в счет. Право на оплату проезда имеет каждый сотрудник один раз в два года.

Вопрос:
Работодателем принято решение оплачивать проезд работникам от места проживания до места работы и обратно, при этом речь не идет об использовании работниками личного транспорта.
Как документально с точки зрения трудового законодательства оформить отношения между работником и работодателем по оплате работникам стоимости проезда от дома к работе и обратно?

Ответ:
Трудовым кодексом РФ не установлено обязанности работодателя компенсировать работникам стоимость проезда работников от места проживания до места работы и обратно. Однако такая компенсация может быть закреплена в трудовом договоре, коллективном договоре или локальном нормативном акте, действующем в организации. Условия договоров или нормы локальных нормативных актов, которыми установлена оплата проезда, несомненно, улучшают положение работников, следовательно, никоим образом не нарушают трудовое законодательство (часть вторая ст. 9, часть четвертая ст. 8 ТК РФ). Если выплата такой компенсации закреплена в указанных документах, в силу части второй ст. 22 ТК РФ оплата проезда работников от места проживания до места работы и обратно является обязанностью работодателя.
В соответствии с частью четвертой ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре стороны могут оговорить дополнительные условия, то есть условия, не перечисленные в части второй этой статьи в качестве обязательных для включения в трудовой договор, при условии, что они не ухудшают положение работника по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Руководствуясь этой нормой, работник и работодатель вправе включить в трудовой договор условие об обязанности работодателя компенсировать работнику расходы проезда от места проживания на работу и обратно. Стороны вправе определить вид транспорта, проезд на котором оплачивается работодателем, установить порядок определения размера компенсации расходов работников на проезд, а также определить ее максимальный размер, зафиксировать в трудовом договоре порядок выплаты компенсации расходов работников на проезд, а также другие условия.
В случае если условия об оплате проезда изначально не были предусмотрены в трудовых договорах с работниками, стороны могут заключить дополнительные соглашения о включении таких условий в трудовые договоры. Дополнительные соглашения заключаются в письменной форме с каждым работником организации в отдельности (ст. 72 ТК РФ).

В договорном порядке стороны трудовых отношений вправе урегулировать вопрос оплаты проезда работников от места проживания до места работы и обратно путем включения соответствующих условий в коллективный договор, действующий в организации. В ст. 41 ТК РФ указывается, что в коллективный договор могут включаться, в том числе, обязательства работников и работодателя по вопросам выплаты компенсаций, а также по другим вопросам, определенным сторонами. Согласно ст. 44 ТК РФ дополнение коллективного договора производится в порядке, установленном ТК РФ для его заключения, либо в порядке, установленном коллективным договором.
Согласно статьям 8 и 22 ТК РФ работодатель вправе регулировать трудовые отношения с работниками посредством издания локальных нормативных актов.
Согласно части третьей ст. 8 ТК РФ коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников. Порядок такого согласования установлен ст. 372 ТК РФ. Если в коллективном договоре соглашении, действующих в организации, предварительное согласование с представительным органом работников не предусмотрено, работодатель вправе самостоятельно разработать положения о компенсации расходов на проезд работников от места проживания до места работы и включить их в уже действующий в организации локальный нормативный акт, либо утвердить отдельный локальный нормативный акт, целиком посвященный вопросам компенсации работникам расходов на проезд. Локальный нормативный акт работодатель принимает или изменяет своим приказом (распоряжением).
С локальными нормативными актами работодатель обязан знакомить работников под роспись, в том случае, когда они непосредственно связаны с их трудовой деятельностью (часть вторая ст. 22 ТК РФ). Четкого критерия, по которому можно было бы отнести тот или иной локальный акт к непосредственно связанному с трудовой деятельностью работника, ТК РФ не содержит. По нашему мнению, к таким актам можно отнести любые локальные нормативные акты, которыми регулируются трудовые отношения с работниками. Так как вопрос компенсации расходов на проезд вытекает из самого факта существования трудовых отношений с данным работодателем, которые возникли между работниками и работодателем на основании трудовых договоров, мы считаем, что работодатель в данном случае обязан ознакомить в соответствии со ст. 22 ТК РФ с локальным нормативным актом, устанавливающим обязанность последнего по оплате расходов работников на проезд. Ознакомление работников должно производиться в обязательном порядке и в случае, когда уже существующий локальный нормативный акт дополняется положениями о компенсации работникам расходов на проезд.
Вновь принимаемого сотрудника работодатель обязан ознакомить под роспись с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью, еще до подписания трудового договора (часть третья ст. 68 ТК РФ). Сроков ознакомления уже работающих сотрудников с принятыми работодателем локальными нормативными актами ТК РФ (с изменениями, внесенными в локальный нормативный акт) не устанавливает.
Отметим также, что работодатель сможет подтвердить факт ознакомления только в том случае, если у него будет иметься письменный документ с росписью работника в ознакомлении.

Материал подготовлен юристами Правового консалтинга ГАРАНТ

Как задать свой вопрос по трудовому праву, можно прочитать

Гражданам РФ пенсионного возраста необходимо обратиться в местный орган социальной защиты, чтобы оформить компенсацию проезда пенсионеру в 2018 году. Финансирование транспортных дотаций будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов на основании соответствующих законодательных актов. Право бесплатного пользования муниципальным общественным транспортом сохранится для ряда льготных категорий, остальные лица пожилого возраста смогут оформить материальную компенсацию или льготный проездной билет.

Что такое компенсация проезда пенсионерам

Дотации на проезд пенсионерам – один из видов социальной государственной поддержки данной категории граждан. У каждого гражданина РФ после наступления пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) есть право получения льготы при пользовании городским общественным транспортом (метро, автобусы, трамваи, троллейбусы). Не действуют правила льготного проезда при пользовании маршрутными такси.

Какие льготы положены­

Льготный проезд для пенсионеров на городском транспорте частично дотируется на федеральном уровне, частично финансируется из региональных бюджетов. Размеры выплат и схема их начисления ежегодно меняются. Государственные социальные службы рекомендуют ежегодно обращаться за уточнением информации и оформлением необходимых документов для получения компенсации. Кроме льготного проезда, пенсионеры имеют право на ряд других федеральных и региональных льгот.

На федеральном уровне

Компенсация проезда пенсионерам в 2018 году для ряда льготных категорий граждан на федеральном уровне будет производится на основании следующих законодательных актов:

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам» от 01.04.2005 №176.
  • Закон «О ветеранах» от 12.01.1995 № 5- ФЗ.
  • Закон «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 №181-ФЗ.

Согласно федеральному законодательству, наряду с компенсацией проезда, граждане пенсионного возраста имеют право пользования такими льготами, финансируемыми из федерального бюджета:

  • Налоговые льготы – освобождение от уплаты налога на имущество (один объект, находящийся в собственности), налоговый вычет при приобретении жилья для работающих пенсионеров (за счет компенсации налога на доход).
  • Отпускные – право на дополнительный оплачиваемый отпуск размером 14 дней.
  • Коммунальные – льгота при уплате взноса за капитальный ремонт: 50% для лиц достигших 70 лет, 100% – для граждан старше 80 лет (при отсутствии задолженности по платежам за коммунальные услуги и только для одиноко проживающих лиц).
  • Финансовые – доплата до прожиточного минимума всем категориям пенсионеров, когда размер назначенной пенсии ниже этого минимально допустимого порога. Еще есть надбавки за возраст, по инвалидности, по уходу за нетрудоспособным иждивенцем, за работу на Крайнем Севере и приравненных к нему регионах.
  • Транспортные – для лиц, проживающих на территориях Крайнего Севера и приравненных к нему регионах, предусмотрен ежегодный оплачиваемый из бюджета проезд к месту отдыха и обратно по территории РФ. Есть транспортные льготы для военных пенсионеров и служащих органов внутренних дел и государственной безопасности.

Местные льготы

Региональный уровень предусматривает специальные тарифы и другие методы предоставления льготного проезда (например, выплата компенсации). При этом размер дотаций и порядок их оказания каждый регион устанавливает самостоятельно, исходя из местных программ социальной поддержки населения льготных категорий. Для московских жителей пенсионного возраста в 2018 году бесплатный проезд муниципальным транспортом и пригородными электропоездами будет заменен увеличением ежемесячных транспортных компенсаций. К другим региональным льготам относятся:

  • льготы на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, электроэнергия) – для одиноко проживающих пенсионеров при отсутствии долга за услуги ЖКХ;
  • надбавка за государственный стаж госслужащим, военным (за травму во время службы), за материнский труд, профессиональные надбавки, премии донорам, надбавки московским пенсионерам.

Льготы на проезд в общественном транспорте

Денежная компенсация предоставляется всем категориям граждан пенсионного возраста, не распространяется на междугородние перевозки (исключение составляет право пенсионеров Крайнего Севера к месту отдыха на территории РФ), осуществляется на местном уровне с помощью оформления:

  • специальных проездных билетов;
  • установления особых правил проезда для граждан пенсионного возраста;
  • выплаты компенсационной надбавки к пенсии.

Льготы и компенсация предоставляются при пользовании городским муниципальным общественным транспортом, не распространяются на такси, маршрутки и частные автобусные маршруты. Льготные билеты для пригородных поездок (автобусы, электрички) предоставляются только некоторым категориям граждан пенсионного возраста в объеме полной компенсации (бесплатный проезд).

Предусмотрены сезонные льготы на воздушные перевозки – для пенсионеров, проживающих в отдаленных регионах (Сибирь, Дальний Восток), на железнодорожные междугородние – для пожилых граждан – жителей Крайнего Севера. Размеры компенсации для прочих категорий граждан пенсионного возраста устанавливаются региональными властями индивидуально, в соответствии с местной политикой социальной защиты малообеспеченных слоев населения.

Кому положен бесплатный проезд на общественном транспорте

Полная компенсация – бесплатный проезд для пенсионеров в общественном транспорте – предусмотрена федеральным законодательством для таких категорий российских граждан как:

  • участники и инвалиды ВОВ (Великой Отечественной войны);
  • члены семьи военных, погибших при боевых действиях;
  • пострадавшие при ликвидации последствий аварии Чернобыльской АЭС;
  • труженики тыла;
  • герои труда времен СССР и РФ, члены их семьи:
  • заключенные концентрационных лагерей, военнопленные;
  • инвалиды всех групп;
  • лица, признанные жертвами политических репрессий, реабилитированные;
  • награжденные знаком «Почетный донор» (в советские времена и в период современной России);
  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов, плюс лица, присматривающие за детьми с ограниченными возможностями;
  • дети и другие категории граждан, получающие пенсию по потере кормильца.

Кому положена льгота на проезд в электричке в 2018 год

Льготный проезд в электричках будет предоставлен федеральным льготникам. Для остальных категорий пенсионеров вопрос компенсации будет решаться на региональном уровне. Московские пенсионеры в 2018 году лишатся бесплатного проезда в пригородных электропоездах – оно будет компенсировано увеличением ежемесячных транспортных выплат в два раза. Ветераны ВОВ, инвалиды и сотрудники МВД и других органов государственной безопасности сохранят право льготного пользования пригородным транспортом по всей территории РФ.

Пенсионеры Санкт-Петербурга смогут получить сезонную скидку при пользовании электропоездами ближнего следования размером в 90% в период с мая по октябрь. Жители Ленинградской области пенсионного возраста будут пользоваться 85% скидкой вне зависимости от сезона. Пенсионеры, постоянно проживающие в Москве и имеющие московскую прописку, сохранят право бесплатно ездить на электропоездах в пределах МКАД. Жители других регионов должны уточнить свои льготы в местных органах социальной защиты.

Компенсация проезда к месту отдыха и обратно

На федеральном уровне для льготных категорий предусмотрена оплата передвижения к местам лечения. Есть оплата проезда пенсионерам Крайнего Севера, получающим трудовую пенсию по старости или инвалидности, к месту отдыха и обратно один раз в году внутри территории страны. Для получения компенсации необходимо обращаться в пенсионный фонд. Заявление подается по предусмотренной законодательством форме, с указанием места отдыха и документов, подтверждающих предстоящее пребывание гражданина в санатории, профилактории или любом другом месте отдыха.

Северяне, имеющие подтвержденный официальный статус, могут получить компенсацию в виде возмещения расходов на покупку билетов, либо в виде льготного проездного документа. Льгота распространяется на следующие типы поездок:

Льготы на проезд к месту лечения в пределах РФ полагаются раз в год и военным пенсионерам с выслугой в 20-25 лет. Компенсация цены билетов предусмотрена и для сопровождающих их лиц. Льготные билеты при предъявлении соответствующих документов оформляются в любой кассе. Ограничения налагаются на лиц, вышедших на пенсию после 2012 года. Этим гражданам придется самостоятельно оплачивать транспортные услуги на железнодорожном, авиационном и автотранспорте.

Как оформить бесплатный проезд

Компенсация проезда пенсионерам в 2018 году будет оформляться на основании необходимых документов в отделах местной социальной защиты. У гражданина пенсионного возраста есть право отказаться от получения льготного проездного в пользу получения компенсационной ежемесячной выплаты. Материальное пособие должны будут перечислить параллельно с основной пенсионной выплатой. Средства выдаются ежемесячно.

В ряде регионов вместо проездного билета государством выдается транспортная карта с ограниченным числом поездок за месяц, которую при предъявлении соответствующих документов можно оформить в многофункциональных центрах госуслуг. Для пенсионеров Санкт-Петербурга будет действовать единый именной проездной для граждан с пропиской или официально оформленной регистрацией (действует при постоянном проживании). С его помощью пожилые люди смогут приобретать билеты на все виды муниципального городского транспорта по льготной цене.

Видео



Доверенности