Grumman F7F “Tigercat” Палубный истребитель. Применение в бою

Канадская компания Tigercat является одним из лидеров среди производителей лесозаготовительных машин, занимая до 50% мирового рынка ВПМ и скиддеров. Вся техника ориентирована на работу в самых тяжелых условиях, когда 30 или 40 градусные морозы являются нормой.

Сердце канадского хлыстового комплекса — валочно-пакетирующая машина, которая способна срезать, удерживать и укладывать нужным образом пакеты хлыстов. Такие машины позволяют за один цикл спиливать, захватывать и укладывать сразу несколько деревьев пачку.

Далее - скиддер, который осуществляет транспортировку хлыстов на место раскряжевки. Все модификации трелевочных машин Tigercat высокоэкономичны и справляются с работой в любых условиях. Это машины с самым большим в мире объемом захвата хлыстов до 2,2 м3.

И в завершении — гусеничный процессор: он обрезает сучки и, в зависимости от задачи, нарезает сортимент или оставляет хлысты. Производительность всего комплекса зависит от условий заготовки, продолжительности заготовок, качества леса, навыка оператора. При объеме хлыста 0,3 кубометра, расчетной лесосеке 180–200 кубометров с гектара и работе операторов в 2–3 смены производительность составляет, в среднем, 30 000 м3 в месяц.

Простое и точное управление

Техника Tigercat имеет простое и точное управление, а главное минимум электроники. На машины установлен компьютер, который следит за выполнением различных функций и контролирует их. Если что-либо неисправно в системе управления, это не влияет на работу двигателя или на гидравлическое управление стрелы, машина сможет выйти на площадку для ремонта. И это отличает ее от применяемой другими производителями системы полного электронного контроля машины, когда выход из строя какой-то одной системы приводит к полной остановке всей машины.

При использовании стандартной конструкции стрелы управление осуществляется двумя джойстиками, каждый из которых управляет только одной частью стрелы. При этом оператор машины должен иметь развитый глазомер и координировать действие обеих рук. Система управления стрелы Tigercat ER позволяет передвигать валочную головку в двух плоскостях вперед-назад и вверх-вниз движением одного джойстика и таким образом исключает необходимость дополнительной координации движения стрелы. Производительность повышается на 15% за счет экономии ресурсов машины и меньшего напряжения оператора.

Трелевщики Tigercat управляются посредством гидростатической односкоростной коробки передач. Это означает, что переключение передач не требуется. Есть педаль переднего хода, надавливание на которую приводит машину в действие, причем сила нажатия на педаль пропорциональна скорости машины. Переключение направления движения производится кнопкой на джойстике управления. Гидростатический привод в машине Tigercat обеспечивает постоянную и плавную оборотность вращения колес без необходимости переключения скоростей. Это обеспечивает оптимальную скорость в любых условиях заготовок и повышает производительность.

Вращающееся сиденье с технологией TurnAround, установленное в скиддерах Tigercat, позволяет оператору всегда смотреть в сторону движения машины. Ранее на скиддерах устанавливался руль, и если оператор ехал задним ходом, он был вынужден смотреть на дорогу через плечо, что приводило к травмам и профессиональным заболеваниям. С поворотным сиденьем оператор может развернуться по ходу движения машины, что в значительной степени снижает его усталость. Кроме того, с появлением вращающегося сидения оператору не нужно осуществлять развороты, движение машины равноценно в обоих направлениях.

Долговечность и прочность

В конструкции рамы и узловых компонентов машин Tigercat используется сталь толще и прочнее, чем у других производителей. Канадская компания проектирует свою технику, используя технические вычисления и учитывая реальный опыт эксплуатации. Tigercat идет по пути изначального усиления конструкции машины, с тем, чтобы покупатель не тратил время и деньги на последующее укрепление структурных компонентов. Прочность и долговечность машин Tigercat превосходят аналогичные показатели конкурентов, кроме того, у техники Tigercat высокая ремонтная пригодность: именно поэтому их сложно купить на вторичном рынке, который за годы работы машин в России до сих пор не сформировался.

С появлением техники Tigercat на рынке Красноярского края начались качественные изменения в области лесозаготовки. Лесозаготовители разных уровней все больше отдают предпочтение Tigercat, понимая эффективность этой техники. Машины пригодны как для выборочных, так и для сплошных рубок, при этом отлично сохраняют подрост. Минимум электроники и относительная простота компьютерного управления выгодно отличает Tigercat от других компьютеризированных лесозаготовительных марок. По своим качествам канадская техника намного опережает и российскую.

США Страна разработки

История эксплуатации

Общие проектные данные

Двигатель

Лётно-тактические характеристики

Вооружение

стрелково-пушечное

  • четыре 20- мм пушки AN/M2 в корневой части крыла и четыре 12,7-мм пулемета Browning M2 в носу.

бомбовое

  • до 454 кг бомб под каждой консолью крыла или одна 907 кг бомба под фюзеляжем.

торпедное

  • 1 торпеда Мк.13 под фюзеляжем.

F-7F Tigercat - первый двухмоторный палубный истребитель США времён Второй мировой войны , созданный фирмой Grumman . Серийно производился с 1943 по 1946 год. Но Tigercat так и не успел принять участие во Второй Мировой войне, из-за проблем с посадкой на палубу. Лишь в Корейской войне F-7F Tigercat одержали первую воздушную победу 1 июля 1951 года.

История создания

После неудачи с XF5F-1 Skyrocket и XP-50 фирма Grumman решила разработать проект нового, более современного и совершенного истребителя, взяв все лучшее от XF5F и ХР-50. Проект Model 51 был готов в мае 1941 года, а через пять дней, после катастрофы ХР-50 ВВС заказали еще два прототипа самолёта, получившего обозначение ХР-65. Параллельно Grumman вела разработку палубного варианта данного самолета. Спустя некоторое время, учитывая высокую загруженность фирмы заказами от ВМС США, ВВС отдали предпочтение истребителю ХР-38 от фирмы Lockheed и 16 января 1942 года контракт на постройку ХР-65 был расторгнут. Однако в декабре того же года фирма Grumman получила неофициальное предложение спроектировать для флота новый самолет.

Проект Model 51, ставший базой для создания и сухопутного и морского истребителя, сочетал в себе лучшие качества Skyrocket и ХР-50, но значительно превосходил их по размерам, а заодно и по весу. Если для ВВС это было не важно, то для флота требовались весьма веские доказательства о необходимости принятия на вооружение такой машины. Основные аргументы разработчиков были следующие: 1. Выбранная схема позволяла значительно усовершенствовать летные характеристики, особенно важна была - дальность полёта, так как на Тихоокеанском ТВД, с его огромными расстояниями и низким количеством аэродромов, был необходим самолёт, способный преодолевать большие расстояния, без посадки. 2. Увеличенный вес и размеры позволяли разместить на самолете крайне мощное вооружение, относительно других палубных истребителей. 3. Двухмоторная схема обеспечивала более высокую надежность и безопасность, что было важным в условиях авианосного базирования. 4. Ожидаемое появление новых авианосцев класса "Midway", водоизмещением 45000 т. Которые смогли бы без проблем принимать на посадку Tigercat"ы, обладая достаточной палубой.

Аргументы приведенные фирмой Grumman оказались весьма убедительными и 30 июня 1941 года был заключен контракт с ВМС, он предусматривал постройку двух прототипов с обозначением XF7F-1.

Позже флоту США понадобились ночные истребители и по его заказу Grumman переделал третий серийный F7F-1 в F7F-2N (N обозначало Night, что в переводе - ночь). Главными отличиями F7F-2 от своего предшественника стала установка радара AN/APS-6 в носовой части фюзеляжа, для чего потребовалось снять 12,7 мм пулеметы Browning (хотя "посадочные места" под них сохранили) и установка второй кабины для оператора РЛС. Ее разместили непосредственно за кабиной пилота, из-за чего пришлось уменьшить объем фюзеляжного топливного бака.

Продолжая совершенствование истребителя, фирма Grumman провела исследования, которые показали, что увеличение площади хвостового оперения позволит улучшить устойчивость и управляемость машины. Один из прототипов был соответствующим образом переоборудован и испытан в аэродинамической трубе. Результаты испытаний оказались положительными - на свет появилась еще одна модификация Tigercat - F7F-3.

Производство

F7F-1

Так как флот остро нуждался в новом палубном истребителе, заказ на первую партию из 500 самолетов с обозначением F7F-1 Tigercat был выдан фирме еще до завершения испытаний прототипов. Обнаруженные недостатки вместе с большой взлетной массой делали невозможной эксплуатацию самолета с палуб авианосцев и ставили под вопрос его дальнейшую судьбу. Но интерес к самолету проявил Корпус морской пехоты США, которому требовалась машина для поддержки наземных войск с большой дальностью полета. Tigercat с его мощным пулемётно-пушечным вооружением и способностью нести восемь 127 мм НУРС HVAR или трех 300 мм ракет Tiny Tim на внешней подвеске, а также бомб в различных комбинациях как нельзя лучше удовлетворял этим требованиям. Поэтому руководство ВМС приняло решение оснастить F7F базирующиеся на суше эскадрильи Корпуса морской пехоты, а освободившееся в ходе перевооружения истребители F4U Corsair передать на авианосцы.

Первый серийный F7F-1 (No. 80259) был передан экспериментальному подразделению авиации ВМС в Филадельфии для проведения испытаний по посадке на палубу. Несколько позднее к этой программе подключили еще один серийный самолет. В августе 1944 года в Филадельфии организовали сравнительные испытания F7F-1 Tigercat и F4U Corsair. Оказалось, что по скорости F7F-1 превосходит своего конкурента, но по маневренности явно и сильно уступал, что впрочем не удивительно для этого тяжелого двухмоторного самолета. В официальном отчете были похвалены высокие летные характеристики, ее управляемость, хороший обзор,а также ее комфортабельность.

Первым подразделением получившим F7F-1 на вооружение стала эскадрилья VMF-911 Корпуса морской пехоты в Sherry Point, отвечавшая за переподготовку летчиков. Но век F7F-1 был недолог - ход войны на Тихом океане и продолжавшиеся проблемы с посадкой на палубу заставили ВМС пересмотреть программу выпуска, и в результате было выпущено всего 35 машин F7F-1.

F7F-2

Прототип F7F-2 поднялся в воздух 29 июля 1944 года, а всего было заказано 66 машин. Первый серийный самолет был опробован 31 октября 1944 года., после чего начались поставки возрастающими темпами: 13 истребителей в ноябре, 14 - в декабре и 25 - в январе 1945 года. Последний F7F-2 передали флоту 8 марта 1945 году.

Хотя большинство F7F-2 были оснащены радаром и имели в своем обозначении литеру N (F7F-2N), как и полагалось ночному истребителю, некоторое из количество выпустили в варианте одноместного дневного истребителя F7F-2. РЛС на нем не устанавливалась, она снова уступила место пулеметам, а кабина оператора РЛС была наглухо зашита металлическим листом.

F7F-2D самолёт радиоуправления

Помимо F7F-2 и F7F-2N существовала еще одна модификация, под обозначением F7F-2D. Её появление связано с разработкой ВМС ряда радиоуправляемых самолётов, что использовать их, как мишени или управляемые бомбы (к числу последних можно, отнести истребители Hellcat, начиненные взрывчаткой, которые ограниченно применялись во время войны в Корее). Старт таких ЛА производился с аэродрома по командам наземного оператора, а потом управление передаётся оператору, который сидит в самолете сопровождения. Рост скоростей радиоуправляемых самолетов потребовал и создание нового самолета управления, отвечавшего современным требованиям к скорости. Для этих целей отлично подходили F7F-2N, которые в 1946 году постепенно снимались с вооружения. В том же году несколько переделанных F7F-2N проходили испытания в экспериментальных эскадрильях ВМС VX-1 и VX-2. Испытания завершились успешно и в 1947 году было отдано распоряжение о переделке всех пригодных F7F-2N в самолеты управления, которым присвоили обозначение F7F-2D.

Поступление новой модификации во вспомогательные подразделения ВМС началось в 1948 году. От своего "прародителя" она внешне отличалась отсутствием вооружения, каплевидным фонарем, как на истребителе F8F Bearcat, более высоким расположением сиденья, обеспечивающим отличный круговой обзор, каплевидной антенной радиокомпаса в носовой части и vyjubvb другими антеннами. Некоторые самолеты имели на концах крыла пилоны для подвески мишеней KD2G-2, разработанных фирмой Globe Aircraft, по своей схеме сильно напоминавших уменьшенный в размерах немецкий самолет-снаряд V-1. Во избежание случайного обстрела на учениях эти машины получили необычайно яркую окраску - крыло и хвостовое оперение стали оранжево-желтым, а, кроме того, на крыло наносились красные полосы. Такого же цвета был и руль направления.

По всей видимости, эта модификация Tigercat дольше всех остальных оставалась на военной службе: приказ о снятии F7F-2D с вооружения вышел в декабре 1956 года, но эксплуатация в частях продолжалась до осени 1957 года.

F7F-3

Первый полет серийного истребителя состоялся 10 марта 1945 г., а за период с марта 1945 г. по июнь 1946 г. выпустили 250 F7F-3 различных модификаций. Внешне от своих предшественников самолет отличался лишь увеличенным по высоте и площади вертикальным оперением, гораздо более серьезные изменения коснулись конструкции. На истребителе установили моторы Pratt & Whitney R-2800-34W, с улучшенными характеристиками на высоте, усилили конструкцию планера, а на месте кабины оператора установили дополнительный 300-литровый топливный бак, доведя суммарную вместимость топливной системы до 1720 литров. Первые поставки нового истребителя для Корпуса морской пехоты начались в марте 1945 г., а его освоение в эскадрильях велось усиленными темпами, чтобы поскорее испытать F7F-3 в бою. Джо Реннер предложил не перевозить самолеты на транспортных судах, а перелететь на них на Гаваи, чтобы затем, перелетая с одного острова на другой, доставить их своим ходом в район боевых действий. Но высшее командование не обратило на это внимания и боеготовные соединения отправились морем на Гуам, опоздав вступить в бой.

Существовало две "штучных" модификации F7F-3: F7F-3E и F7F-3К. Модификация F7F-3Е являлась ночным бомбардировщиком оснащавшимся радаром. По документам Grumman в этот вариант переделали три машины, но в боевых частях они служили под обозначением F7F-3N. F7F-3K существовал в единственном экземпляре и представлял собой серийный истребитель, переделанный фирмой Bell Aircraft в дистанционно управляемый беспилотный самолет. Судьба его сложилась неудачно: 8 августа 1946 г., после демонстрационного полета, который, кстати, включал выполнение фигур высшего пилотажа машина потерпела аварию при посадке на аэродром авиабазы Sherry Point из-за механической поломки в системе выпуска шасси. Повреждения оказались настолько серьезными, что от восстановления самолета отказались.

Описание конструкции

Самолет Tigercat представляет собой одноместный двухдвигательный цельнометаллический свободнонесущий центроплан.

Фюзеляж

Фюзеляж - полумонокок с толстой работающей обшивкой. Конструктивно состоит из трех частей. В носовой части расположена четырех-пулеметная батарея с боекомплектом, а также колодец носовой стойки шасси. В средней части фюзеляжа располагалась кабина летчика, имевшая бронеспинку, передний экран, бронеподдон и бронестекло в козырьке фонаря. Фонарь для входа и выхода летчика сдвигался назад. За бронеспинкой располагались протектированные бензобаки, радиостанция, а также кислородное и противопожарное оборудование. За фонарем кабины в верхней части фюзеляжа имелась радиомачта. Хвостовая балка была пустотелой, ее верхняя часть образовывала форкиль. Вертикальное оперение выполнялось зацело с хвостовой балкой и имело двухлонжеронную конструкцию. В нижней части балки располагался массивный стальной лонжерон, к которому крепился посадочный крюк - "жало" с гидравлическим приводом отклонения.

Крыло и оперение

Крыло - двухлонжеронное с задним дополнительным лонжероном. На полуразмахе находятся мотогондолы, имеющие очень большое удлинение. Механизация крыла состоит из четырех отдельных секций закрылков. В носке расположены четыре масляных радиатора с индивидуальными воздухозаборниками овального сечения. Между главными лонжеронами нескладывающейся части крыла находятся два топливных бака (кессона). В корне крыла располагаются пушки AN/M2 и отсеки с боекомплектом. Консоли имеют узлы складывания. Складывание осуществляется гидравлическим способом.

Горизонтальное оперение - однолонжеронное, но с усиленным носком. Рули высоты и элероны имеют металлическую обшивку, а руль направления - полотняную. Во всех каналах управления имеются отклоняемые в полете триммеры, на элеронах есть еще и отгибные пластины.

Шасси

Шасси - убирающиеся, с носовой стойкой. Все стойки - консольной схемы, убираются гидравлически, разворотом назад в фюзеляж (носовая) и в мотогондолы (фюзеляжные). Все стойки - одноколесные, на носовой имеется демпфер шимми. Хвостовая пята у самолета отсутствует.

Силовая установка

Силовая установка - два 18-цилиндровых двухрядных звездообразных двигателя воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-2800-27 Double Wasp мощностью по 2100 л. с. каждый, с трехлопастными винтами постоянных оборотов Hamilton Standard.

Вооружение

Четыре 20мм пушки AN/M2 Четыре 12.7 пулемёта Browning M2 Восемь 127 мм НУРС HVAR или три 300 мм ракет Tiny Tim А также различные комбинации бомб, до ~1000 кг.

Модификации

  • F7F-1 - первая серийная модификация Tigercat
  • F7F-2/F7F-2N - вариант ночного истребителя
  • F7F-3 - усовершенствованная версия F7F-1
  • F7F-4 - последняя в семействе Tigercat, вобрала в себя все успешные модификации, от предыдущих «собратьев»

Как известно, в России и в других странах традиционно сложились и уже длительное время практически остаются неизменными различные технологии заготовки древесины: хлыстовая и сортиментная. В России и Северной Америке (США, Канада) преобладает хлыстовая технология, доля которой составляет 85…92% от общего объема лесозаготовок.

Сегодня в лесопромышленном комплексе России по хлыстовой технологии заготовки древесины работает примерно 20 тыс. ед. отечественной и около 3 тыс. ед. импортной техники. Из общего объема импортных поставок техники 70% машин предназначены для сортиментного и 30% для хлыстового метода заготовки древесины, что дает основание говорить об активизации зарубежных фирм в продвижении скандинавской сортиментной технологии.
По какому пути будут в дальнейшем в России развиваться технологии заготовки древесины и комплексы машин для их выполнения – стратегический вопрос. Переход с традиционной технологии на другую нежелателен, поскольку будет связан с огромными материальными затратами и организационными издержками при формировании парка машин.
В настоящее время рынок лесозаготовительной техники в России практически сформировался. Более того, он стал по-настоящему плотным и разнообразным по номенклатуре и массо-мощностным параметрам машин для различных методов заготовки древесины. Количественный объем продаж отечественной техники в этом сегменте рынка в последние годы сопоставим с поставками по импорту. Появление на российском рынке новой крупной компании, предлагающей машины для хлыстовой технологии, может положительно повлиять на ситуацию в борьбе обеих технологий.
Формирование модельных рядов лесозаготовительных тракторов и машин в России, США и Канаде осуществляется с учетом тяжелых природно-производственных условий лесосырьевых территорий и больших объемов промышленной заготовки древесины. Условия эксплуатации техники США и Канаде в близки к российским: сплошная рубка, температуры воздуха от +45 до –45 °С, большие уклоны, снежный покров до 1,5 м, каменистый грунт или заболоченные участки. Поэтому можно ожидать, что машины канадской компании Tigercat хорошо приспособлены для российских условий.
Tigrtcat поставляет лесозаготовительную технику на северо- и южноамериканский рынки. Компания предлагает широкую номенклатуру специальных и универсальных машин для лесозаготовительного производства, фокусируясь на создании многофункциональных машин. Модельный ряд включает 30 моделей массой от 11,2 до 37,9 т с двигателями мощностью 129…223 кВт. Из этого числа 19 моделей машин предназначены для хлыстового и 11 моделей для сортиментного метода заготовки древесины. Машины для лесозаготовительного производства, созданные на гусеничной экскаваторной базе, отличаются от стандартных строительных экскаваторов компонентами ходовой части: она выполнена длиннее и шире, что обеспечивает устойчивость машины при работе с большими нагрузками на максимальном вылете стрелы. Упрочненная ходовая тележка, рассчитанная на работу в тяжелом режиме, тракового типа с одиночным или двойным грунтозацепом и опорными тракторными катками обеспечивает высокую проходимость в условиях лесосеки. Поворотная платформа установлена на упорный подшипник большого диаметра, поэтому передача мощного вращающего момента происходит плавно. Для защиты оператора и узлов машины от повреждений при падении дерева или порубочных остатков в процессе валки усилена конструкция кабины и корпуса машины. Управление функциями стрелы, механизмами хода и поворота гидравлическое; функциями захватно-срезающего устройства, тормоза поворотного устройства и регулировки скорости – электрическое.
В гусеничных машинах Tigercat применяется запатентованная система, координирующая движения стрелы с валочной или харвестерной головкой в двух плоскостях: управление движениями вперед-назад и вверх-вниз осуществляется одним джойстиком. Оператор может движением одной руки подвести головку к точке спила, что существенно облегчает управление и повышает производительность. Электронная система обеспечивает независимое выполнение системами машины своих функций, т. е. при неисправности в системе управления, например, стрелы машина сможет самостоятельно выйти из леса для ремонта. Система диагностики укажет, где надо искать неисправность. Электронная система контроля не позволяет машине выходить на максимальный режим нагрузки, если температура рабочих жидкостей не достигла требуемого значения.
Для улучшения технического обслуживания обеспечен удобный доступ в моторный отсек. Масляные насосы вынесены отдельно, чтобы исключить попадание масла на горячие части двигателя. Гидравлические магистрали изолированы от двигателя и защищены от механических воздействий.
Все несущие элементы машин – рама, ходовая часть, кабина и технологическое оборудование, а также особенно нагруженные соединения узлов изготовлены из высокопрочных сталей и имеют увеличенные сечения. Фирма считает, что дополнительные затраты на усиление конструкции машины окупятся за счет повышения надежности в эксплуатации.
Для транспортировки хлыстов или сортиментов предлагаются колесные машины классической компоновки с гидростатическим приводом, в том числе 7 моделей скиддеров с тросочокерным оборудованием, пачковым захватом, с гидроманипулятором и коником для трелевки пачек деревьев объемом от 5 до 18,5 м 3 , и 4 модели форвардеров на шасси 8х8 грузоподъемностью от 11 до 20 т для транспортировки сортиментов. Эти машины также созданы с расчетом на долгую эксплуатацию в тяжелых природно-производственных условиях лесозаготовок: усилены особо нагруженные узловые соединения. Машины также оборудованы электронными системами диагностики и контроля. Конструкторы много внимания уделили облегчению технического обслуживания.
Следует отметить, что скиддеры оборудованы системой гидростатического привода разработки Tigercat, в которой сочетаются преимущества электронного управления и гидростатики с одноступенчатым редуктором. Частота вращения двигателя меняется автоматически, скорость вращения колес изменяется бесступенчато. Управление осуществляется педалью переднего хода и педалью заднего хода. Устойчивое и постоянное тяговое усилие скиддера позволяет работать с минимальной пробуксовкой колес, в результате уменьшаются вредное воздействие движителя на грунт, нагрузка на механизм привода и, как следствие, обеспечивается надежная работа машины на мягких грунтах и крутых склонах. На скиддерах предусмотрены захваты пяти типоразмеров для трелевки пачек деревьев объемом от 7,5 до 12 м 3 .
Форвардеры оснащаются усиленными рамами и мостами задних тележек.
Конструкторы машин Tigercat сосредоточились прежде всего на совершенствовании механической части агрегатов, повышении долговечности и упрощении обслуживания, а уже во вторую очередь – на оснащении их электронной системой управления.
Линейка лесозаготовительных машин Tigercat очень широкая и позволяет формировать комплексы машин для различных технологий лесозаготовок. Многолетний опыт работы на американском и канадском рынках определил приоритетность по совершенствованию валочно-пакетирующих машин, способных срезать деревья и формировать пачки максимально возможного объема для трелевки скиддерами, что обеспечивает максимальную загрузку и, следовательно, повышение производительности комплекса при минимальном числе единиц техники.
Машины Tigercat могут эффективного применяться при комбинированной хлыстово-сортиментной заготовке древесины. Более того, они способны заменять друг друга. Например, харвестер может заменить валочно-пакетирующую машину на период ее ремонта. Такая взаимозаменяемость позволяет минимизировать затраты на заготовку древесины.
Поставки в Россию лесозаготовительных машин компании Tigercat начались в 2006 г. Этому предшествовала большая организационная работа по исследованию потенциальных потребителей техники: изучались таксационные характеристики лесонасаждений, производственные и климатические условия лесозаготовительных районов. Исследования позволили выделить две основные группы покупателей техники. Первая – формирующиеся крупные предприятия по заготовке и переработке древесины, вторая – это уже успешно работающие предприятия, планирующие увеличение объемов заготовок, сокращение затрат и повышение рентабельности всего комплекса работ. Не оставлены без внимания мелкие предприятия с недостаточными экономическими возможностями для применения единичных машин разного назначения. Компания может предложить им конкретную машину, способную эффективно работать с машинами, уже имеющимися у предприятия в технологическом процессе.

Кокпит

Основные характеристики

Кратко

Подробно

6.3 / 6.0 / 6.7 БР

1 человек Экипаж

8,1 тонн Вес пустого

9,7 тонн Взлётный вес

Лётные характеристики

12 300 м Максимальная высота

сек 22,5 / 22,5 / 22,0 Время виража

120 км/ч Скорость сваливания

2 х Pratt & Whitney R-2800-22W Двигатель

Радиальный тип

воздушная система охлаждения

Скорость разрушения

835 км/ч конструкции

463 км/ч шасси

800 снарядов боезапас

750 выстрелов/мин скорострельность

1 600 снарядов боезапас

750 выстрелов/мин скорострельность

Подвесное вооружение

2 x 500-фн бомба AN-M64A1 Набор 1

1 x 1000-фн бомба AN-M65A1 Набор 2

2 x 500-фн бомба AN-M64A1
1 x 1000-фн бомба AN-M65A1 Набор 3

Экономика

Описание

Напишите введение к статье в 2-3 небольших абзаца. Кратко расскажите об истории создания и боевого применения самолёта, а также о его ярких особенностях и применении в игре. Вставьте скриншоты машины в разных камуфляжах. Если начинающий игрок плохо помнит технику по названиям, он сразу поймёт, о чём речь.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

Расскажите о том, как самолёт ведёт себя в воздухе. Максимальная скорость, манёвренность, скороподъёмность и максимально допустимая скорость пикирования - важнейшие характеристики самолёта. Особенное внимание обратите на РБ и СБ, поскольку в аркадных боях физика упрощена и отсутствует флаттер.

Живучесть и бронирование

Напишите о живучести самолёта. Отметьте, насколько уязвим пилот и протектированы ли баки. Опишите бронирование, если оно есть, а также уязвимость системы охлаждения двигателя.

Вооружение

Курсовое вооружение

Опишите курсовое вооружение самолёта, если оно есть. Расскажите, насколько пушки и пулемёты эффективны в бою, а также какие ленты лучше использовать. Если курсовое вооружение отсутствует, удалите этот подраздел.

Подвесное вооружение

Опишите подвесное вооружение самолёта: дополнительные пушки под крыльями, бомбы, ракеты и торпеды. Особенно этот подраздел важен для бомбардировщиков и штурмовиков. Если подвесного вооружения нет, удалите подзаголовок.

Оборонительное вооружение

Оборонительное вооружение состоит из турельных пулемётов или пушек, обслуживаемых стрелками. Если оборонительное вооружение отсутствует, удалите этот подраздел.

Применение в бою

Опишите приемы игры на самолёте, особенности использования в команде и советы по тактике. Воздержитесь от создания "гайда" - не навязывайте единственную точку зрения, но дайте читателю пищу для размышлений. Расскажите о самых опасных противниках и дайте рекомендации по борьбе с ними.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

Недостатки:

Историческая справка

Расскажите об истории создания и боевого применения самолёта. Если историческая справка получится большой, вынесите её в отдельную статью и добавьте сюда ссылку на неё при помощи шаблона main . В конце обязательно укажите ссылки на источники.

Медиа

Прекрасным дополнением к статье станут видеогайды, а также скриншоты из игры и фотографии.

См. также

  • ссылка на семейство техники;
  • ссылки на приблизительные аналоги в других нациях и ветках.


Онлайн калькуляторы