Тематические сценарии детских утренников. Консультация "праздничные утренники в детском саду". Виды праздничных сценариев


Ответное слово классных руководителей.
Выпускник: Мы в этот час сказать еще должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти

И помогать еще во многом в жизни будет!

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печалей,

Но мы, увы, их понимаем не всегда!
Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети - радость в жизни,

А вы для нас опора в ней!
Сценка
Ведущий. Внимание, внимание, а сейчас вы увидите кадры, снятые скрытой камерой на родительском собрании. Команда учителей против команды родителей. Кто кого? Да, родители свои, но и учителей жалко. Поболеем молча.

На сцене - висит груша. С одной стороны «родители», с другой -«учителя». Все в боксёрских перчатках.

Учителя. Дорогие товарищи родители! Мы пригласили вас сегодня затем, чтобы сообщить о новых безобразиях, учиненных вашими детьми.

Родители. Дорогие товарищи учителя, наши дома стоят рядом с вашей школой, и мы своими глазами видим, что позволяют себе ваши ученики.

Учителя. Ваши дети!

Родители. Ваши ученики!

Учителя. Интересно, а кто это приносит из дома мобильные телефоны и устраивает большой симфонический оркестр на уроках?

Родители. А кто заставляет детей пилить дома ножки стульев, якобы выполняя домашнее задание по труду?

Учителя. А вы видели, что ваши дети сделали со стенами школы?

Родители. Правильно, а кто их писать-то научил?

Учителя. Не мешало бы помощь школе оказать в благоустройстве территории.

Родители. Правильно, правильно, а то приезжаешь за ребенком - машину поставить негде, что за дела? Давно пора стоянку организовать.

Учителя . Вот и сделайте - ваши дети.

Родители. Нет уж, ваши ученики...

Учителя. Ваши дети!

Родители. Ваши ученики!

Ведущий. Стоп, ничья, вопрос остался открытым.

Выпускники Так чьи же мы? Ваши или ваши?

Учителя вместе с родителями: Наши! (пожимают друг – другу руки)

Ведущая. Пожалуй, я отвечу на этот вопрос.

Не расстраивайтесь, если вызывают в школу маму или папу. Не стесняйтесь, Привозите всю семью. Пусть приходят дяди, тети и троюродные братья, Школа -дом второй. Здесь места хватит точно всей семье.
(учителя и родители остаются на сцене)
Выпускники Поют песню на мотив песни «Под крышей дома своего…».

1. Спешили мы за чудесами,
Но нет прекрасней ничего,
Чем мать, отец, родной посёлок,
Где крыша дома твоего,
Где крыша дома моего.

2. И если вдруг тебе взгрустнется,
Та грусть не значит ничего,
Всегда мы сможем возвратиться
Под крышу дома своего,
Под крышу дома своего.

3. Вмиг огорчения любые
Исчезнут все до одного,
Встречают нас сердца родные,
Под крышей дома своего,
Под крышей дома своего. Доделать музыку
Ведущий В номинации «Самое родное сердце» премия присуждается родителям выпускников.

Ответное слово родителей


ведущий : Дорогие друзья, вручение премии «Благодарное сердце 2010» продолжается.
Предлагаем посмотреть мини-фильмы из серии «Ералаш». музыка
На сцене ставятся в ряд несколько столов и стульев. Это классная комната. Идет урок.
Фрагмент №1

Учительница: Почему ты опоздал на урок?

Ученик: Учиться никогда не поздно.

Учитель: Вовочка, покажи мне, где находится Занзибаp.
Ученик 1 Я знаю все бары в городе, но о таком слышу первый раз!
Учитель: Сидись Вовочка. Боря, скажи-ка мне, пожалуйста, что ты знаешь о Панамском канале.
Ученик 2. В первый раз слышу…
Учитель: Садись – 2
Ученик 2: Почему сразу 2. Я что виноват, что у нас дома на телевизоре такого канала нет?
Учитель: Вот потому и 2

Фрагмент № 2

Отец спрашивает сына: Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу?

Вовочка: У меня его Петька одолжил - своих родителей попугать!

Фр агмент № 3

Сын : Мама! Я больше в школу не пойду!

Мама: Это почему же?

Сын: Да ну... Петров опять будет из рогатки стрелять. Синицын по голове учебником бить, а Васильев - подножки ставить... Не пойду!

Мама: Нет, сынок, ты должен идти. Во-первых, тебе уже за сорок лет, а во-вторых, ты директор школы.

Фрагмент № 4

Учительница математики: Сколько будет 0,5 + 0,5?

Ученик : Нутром чувствую, что литр, а как математически выразить - не знаю.
Ведущий В номинации «Гипотенуза катета не слаще» победителями стали Грачёва В.В., Круглова О.Н


Выпускник

Уважаемые Валентина Васильевна, Ольга Николаевна.
Уравненья, примеры, задачи…
Неужели теперь позади?
И пока мы еще не знаем,
Что будет у нас впереди.

Выпускники поют песню « Не пара»


  1. Мы красиво улыбались, хоть не знали ничего.
На уроке занимались, было нам не всё равно.

Удалось решить примеры, и в домашке, наконец,

Мы увидели пятёрку, красной пастой –Молодец!
Все параболы, гиперболы нарисовали сразу,

Хоть ответ не сходится с задачником ни разу.

Может, иногда я бываю не права,

Но сказала нам учитель вот такие вот слова:
Припев 2 (поёт учитель математики)
На ЕГЭ нужны вам только баллы, баллы.

Вот такие вот у нас запары, запары.

Как ты не крути – в ВУЗы все пути,

Нам, ведь, на физматы идти!

Сценка

(выходят две девочки с газетой)
1.- Скукотища! Давай, Надюха, что ли кроссворд порешаем…
2.- Валяй
1.- Так, аватор, ой, автор сказки о рыбаке и рыбке. Ну, этот.. асом был!
2.- Камикадзе что ли?
1.- Какой камикадзе? Пушкин!(вписывает)
Так… Кавычки открываются, многоточие, тире- золотой гребешок- русская народная сказка.
2.- А что же это такое?
1.- А! Наверное кошелек!
2.- Какой кошелёк на букву п.?
1.- Ну правильно- портмоне!(смотрит в кроссворд).- Портмоне подходит!(вписывает) Автор произведения «Мужичок с ноготок»
2. Что то я не въезжаю- что это за стихотворение такое?
1.- Ну как что- нам в школе учительница читала
2.- Да? А в каком классе?
1.- В третьем или во втором
2.- О! Ты загнула? Мезозойская эра! А ты то помнишь?
1.- Ну в общем там про чувака одного стихотворение
2.- Про какого такого чувака?
1.- Ну маленький такой чувачок
2.- Карлик что ли?
1.- Да какой карлик?
2.- Ты можешь по-подробнее рассказать?
1.- Ну, короче, зимой было дело, дубняк жуткий. Мужик один из леса выруливает и видит- как тащится кляча. Так у той клячи чувачок и был. Ведёт он её, а у клячи дрова.
2.- Ну и чё?
1.- Короче, этот мужик подваливает к чувачку: «Здоров, браток!» А чувачок- прикид клёвый, сам, правда, недомерок, и говорит: «Слууушай, иди себе, от греха подальше». А мужичок - ему: «Где дров то набрал»?
А чувачок такооой: «Из леса, мужик! Предок, слышь, там вон, рубит » А мужик дальше грузит- Слышь, братан, а что у предка народу там дома навалом, да?- Да навалом, но, в основном тетки все, а так- я и батя.
2. А чё, этот мужик из налоговой – всё ему надо знать!
1. Да, нет, так, просто, мимо проходил.
2. Да! Клеевое стихотворение! Только я его не помню- кто его написал? Шолохов?
1. (Проверяет)Шо-ло-хов. А, нет, одной буквы не хватает. Может Булгаков? Бул-га-ков. Подходит.
2. Постой, а он поэт или прозаик? Кажется прозаик!
1.. Про заек? Про каких заек? Про заек я не помню- лошадь была, чуваки базарили, а зайцев там не было.

(ведущая)
С первого взгляда можно предположить, что наши герои утратили способность излагать свои мысли грамотной русской речью. Да, может быть, но выпускники нашей школы никогда так не говорят, ведь у них учителем русского языка и литературы были Панкратова Е.В, Рожкова М.А

В номинации «Я помню чудное мгновенье» награждаются Рожкова М.А., Панкратова Е.В.
Выпускники поют:
Билан.
Как правильно писать,

Прошу ты мне ответь,

Как правильно спрягать

Глагол терпеть, вертеть.

Мы готовы ночь учить,

Мы всё сможем объяснить.

Язык, мы без тебя

Не сможем дня прожить
Припев

Мы знаем точно: невозможное – возможно.

И русский выучить, наверно, всё же можно.

И правила не забывать ни днём ни ночью.

И мы осилим эту ношу, знаем точно!

Сценка

Ленин. Алло, алло! Аллочка Александровна? Это я, Володя! Какой-такой Володя? Володя с броневика. Как не знаете никакого Володи? Тем более с броневиком? Я, знаете ли, душенька, Зимний голыми руками брал. Да-с! Барышня, барышня! Что за связь?! Черт-те что! Да-с!

Большевики. Всем! Всем! Всем!

Земля крестьянам! Мир - народам!

А что теперь?

Где земля и где закон,

Чтобы землю выдать к лету?

Что же дают за апрель, за работу,

За то. Что с нее не сбежишь? - Шиш!

Всем! Всем! Всем!

Ленин Ученикам - знания!

Учителям - зарплату!

Слышишь, товарищ, зачет надвигается,

С двойками ваши отряды сражаются...

Только в борьбе можно счастье найти, -

Историки шагают впереди!
Видишь, товарищ, заря поднимается.

Вновь за учебу народ принимается.

Там, где труднее и круче пути,

Географы шагают впереди!
И вновь продолжается бой,

И сердцу тревожно в груди...

И Ленин такой молодой,

«Товарищи у вас всё впереди!»
Ведущий: Для вручения премии «Благодарное сердце 2010»

В номинации «Вокруг света за 40 минут» приглашаются на сцену:Чиркунова А.А., Мудрецова И.Л.

В номинации: « Луч света в лабиринтах времени» Егерев М.Б., Лебедева Н.Я.,

В номинации: «Солидный вес в обществе» - Задоркина М. Ю.
Ленин. Товарищи! II съезд РКП(б) поручил мне пожать Вашу мужественную руку за помощь в обучении самых революционных классов - 11А, 11Б. Дарит цветы
За мной на баррикады! Белый дом будем брать!
Ведущий. В честь истории и географии залп всеми орудиями! Исторический выстрел! (выстрел из хлопушек)

Выходит Красная шапочка поёт песню (на сцене стоит скелет)


Если долго-долго-долго
Что-нибудь искать в скелете,
Если долго в нем копаться
Среди мышц и позвонков,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно что-нибудь найти!
А-ах, где же вы, кости, вот такой толщины?
А-ах, где же вы, мышцы, вот такой ширины?
А-ах, где найти вас - я не знаю,
А-ах, да и знать я не желаю,
А-ах, и не спрашивай меня!
А-ах, и не спрашивай меня!
Ведущий В номинации «Последователь Дарвина» лучшей признана Сердцева В.П.

выпускник
Ваш предмет ужасно важный,

Это понимает каждый,
Изучили все подряд.
Человека и котят,
И цветочки, и травинки,
Стебли, пестики, тычинки.
И учитель вы отменный -
Самый необыкновенный.
Музыка.
Ведущий Приз за следующую номинацию «Нам химия блондинок подарила» получает Тарская Т.С.
Выпускник

За знания по химии

Мы вас благодарим,

Танцевальный этот номер

Подарить хотим!
Выпускники танцуют «Вальс» (с папами, директором,учителями)
Сценка музыка. Я тебя поцеловала.
Выпускники выходят на лыжах
Физрук. Так, я не поняла, почему все на лыжах?

Ученик. Вы же сказали: до 20 градусов на лыжах!

Физрук. Я имела в виду до -20 градусов. Как говорится, упал, отжался. Кто сказал, что на лыжах неудобно отжиматься? На первый-второй рассчитайсь!

Зал производит расчет.

Ученик. А может песню?

(на мотив песни "А сегодня я тебя поцеловала").

Ты пришла в спортивной форме

В модных фирменных кроссовках,

Огонек в глазах игривый,

На груди свисток с веревкой.

И на вас мы посмотрели,

И, хотя забег не сдали,

Оценили обстановку,

И все хором обещали:

Будем бегать с вами лично,

А сейчас мы так устали,

Вы поставьте нам "отлично",

Чтобы вас расцеловали...
Во время песни маленькие дети, переодетые в Пугачёвых на сцену выводят физруков (выпускники их целуют)
Ведущий: В номинации «Джеки Чан отдыхает » лучшими становятся: Мельникова В.Н., Новикова С.Ю.

Ведущий:
Есть в школе Ольга Вячеславна

И нрав у неё очень скромный!

Но, несмотря на всё на это,

У ног ее - весь мир огромный.

Она сияет, как звезда,

лучи идут туда-сюда...

И всех, кого лучи касаются,

Талант к музыке просыпается!
Вып:
Талант ее - большая сила:

И нас искусством заразила!

Ребята.! Надо нам решить,

Что Вячеславне подарить.

Так это вовсе не вопрос:

Миллион, миллион, миллион алых роз!

А вот вам мнение мое:

Мы ей сыграем и споем.

Что розы? Жизнь их быстротечна,

А музыка - она же вечна!
Ведущий: В номинации «нам все по клавишам» награждается Чиркунова О.В.
На мотив: «Круто ты попал» поют 11 и 9 классы вместе
Каждым ранним утром в школу прибегает детвора,
Здесь такое обученье, здесь такая кутерьма,
Если вы в последнем классе, то запомните, друзья,
Что останется на память о прекрасных школьных днях.
Не успел влюбиться? Срочно одноклассниц огляди!
Посмотри, какое солнце, просто светит для любви!
Да! И не забудь про дружбу, целым классом, на года.
Вот тогда ты не забудешь нашу школу никогда.

Припев.
Все у нас ещё впереди -
Города и моря.
Давай-ка слезы утри.
Все у нас ещё впереди,
Дайте год или два,
И мы вас всех удивим.
Не грусти. Верь в себя.

Мы пока ещё не в ВУЗе, но уже не школяры,
Симпатичные снаружи и упрямые внутри.
Будем жить в библиотеках и освоим диктофон,
Очень тяжек труд студента, позабудь покой и сон.
Никакой приватной жизни - всё на людях, на виду,
Но не думай, моя Школа, я тебя не подведу.
Что зачеты для студентов? Я, конечно же, всё сдам,
Потому что мы учились! И за всё спасибо Вам!
9 классы. Слово.

Выпускник

От уроков ОБЖ
Чувство несравненное -
Обожаем мы предмет
Сверх обыкновения.
Выпускник
И труды мы очень любим - никогда их не забудем!
Выпускник:
Не будь ОБЖ и уроков труда -
Учеба, конечно, была б уж не та.
И этот номер, как высокую награду,
За труд ваш славный подарить мы очень рады.

Ход мероприятия

(Звучит вступление к песне «Маленькая страна». Дети входят в зал и начинают петь песню.)

Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.

Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Фея: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей школе праздник! Праздник семьи!

А знаете ли вы что такое семья? А вот я вам сейчас прочитаю одну сказку. И вы сразу все поймете

(Звучит музыка к песне «Маленький принц»)

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»?

«Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна

«Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

«А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?

«А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Фея: Вам понравилась сказка, дети?

Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.

Фея: А теперь усаживайтесь поудобнееи внимательно слушайте! А наши ребята попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья».

Ребёнок: Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева: Я.

Адам:

Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос мне, подруга моя!

Ева: Я, я, я, я.

Ева: Я.

Все: И так на земле появилась семья!

Ведущий 1. «Мой дом – моя крепость», – гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники... Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.

Ведущий 2. Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

1-й ведущий. А еще – это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Чтец 1:

Семья – это, что мы делим на всех,
Всем понемножку и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Чтец 2:

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем!

Чтец 3:

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

1-й ведущий. О том, как русские люди в старину чтили своих родителей, можно судить по внутреннему убранству жилища. До сих пор в деревенских избах висят на стенах фотографии... Знаете, что такое красный угол? Это куда иконы помещают. А рядом ищите фотографии. На них все члены семьи, близкие и дальние родственники. В центре ряда, на самом видном месте – увеличенные портреты родителей...

2-й ведущий. А я, слушая твой рассказ о традиции почитания родителей, почему-то сразу вспоминаю слова: «родители», «родина», «род», «народ»... Целый ряд однокоренных слов. Эти слова, как матрешки, выходят одно из другого и одно в другое умещаются. И не они ли помогают нам исподволь ощутить то, что значит семья.

Чтец 4:

Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Как говорится – дети радость в жизни,
Родители – опора в ней.

Девочка:

Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал Эльдар мне вдруг:

Эльдар:

Папа мой – не просто папа –
Он мне самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем!
Свет погас – все сразу тут
Папу нашего зовут.
Он приёмник тёте Клаше,
Старенькой соседке нашей,
Починил, потом помог
На двери сменить замок!
Во дворе качели – мостик
Сделал папа для ребят.
«Золотые руки просто»! –
Все соседи говорят.

Чтец 5:

Какой наш дом без папы!
Правда, же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт.
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!

Чтец 6.

Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться».
«Идея прекрасная», – мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец?
Смогу ль я вернуться домой, наконец?»
(Исполняется песня «Мой папа»)

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и свету, и дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Кто кручинится, когда мы
Отчаянны подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее: не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама самый лучший друг!
Лучше мамы нету!

(Исполняется «Песенка мамонтенка»)

У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так вдвоём.
Без бабушки, - какой же дом?

Я с бабушкой своею дружу давным-давно:
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки люблю всего сильней.

Сценка «Бабушки и внуки»

1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет, как школу кончила!
2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – я Правда? Это ты их так балуешь?
1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – я О, действительно строго.
1 – я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм…, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 – я Так, хорошо
2 – я И днём и ночью пёс учёный…
1 – я Какой пёс? Какой пёс?
2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: , У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 – я Ну?
2 – я С авоськой ходит в гастроном…
1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – я Её уже назвали.
1 – я Как?
2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

А что все любят бабушки?
Наверно, печь ватрушки.
Ещё их привлекают
Задорные частушки.

(Группа детей исполняет частушки)

1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки очень замечательно.

2. С папой стряпать начинаем – в кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали кулинарный техникум.

3. У девчонок в нашем классе кудри завитые,
А мальчишки в нашем классе самые крутые.

4. Папа пишет сочиненье, дед решает уравненье.
Все с уроками сидят, вот семейный наш подряд.

5 .В дочки – матери играем, папе – маме подражаем.
Чур, на диване – я лежать, ну, а ты иди стирать.

6. Деда очень уважаю, смело вам могу сказать!
Очень трудные задачки будем вместе мы решать

7. Ёлочки – сосёночки, колючие, зелёные.
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые.

8. Мы частушки вам пропели, больше делать нечего,
Мы пойдем, а вы сидите до другого вечера.

Чтец 12.

Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:, В них спорится дело!”

Дети – это чудосвета! Я увидел это сам!
И причислил чудо это к самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети … Трудно с ними, ну и пусть,
В наших детях наша сила, Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.

Ведущий 2. Семья, дом – это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.

Ведущий 1. Семья – это продолжение вашего рода. С давних времен о прочности семьи народ придумал пословицы и поговорки (Ученики по очереди объясняют значение пословиц о семье).

Ведущий 2. Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать маленьким человечкам, чтобы они выросли настоящими людьми. Мы все хотим вас видеть здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой, как не огорчать своих родных”. К сожалению, такой науки нет в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть.

"Праздничные утренники"

Консультация музыкального руководителя для педагогов ДОУ

Праздничные утренники занимают особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Они соединяют в себе как средства воздействия различные виды искусства и художественной деятельности.
В детском саду проводят следующие праздники: "Осенины", День матери, праздник новогодней елки, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, выпускной бал.
В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.
Предпраздничная обстановка, подготовка к предстоящему торжеству в стране, в детском саду, каждой семье вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъем обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.
Забавные зрелища, занимательные игры-драматизации вызывают чувство удовольствия, игры-аттракционы - смех и веселье. Правда, радость и веселье детей на празднике не всегда бывают связаны с проявлением эстетических эмоций. Подлинно эстетические эмоции (в тех первоначальных формах, в каких они могут проявляться у детей) возникают лишь при достаточно высоком художественном уровне всего, что воспринимает ребенок на празднике, и хорошем качестве детского исполнения. Ребенок может почувствовать выразительность мелодии песни, поэтичность стихотворения, воспринять образность движений в игре, танце.
Как же нужно организовать праздничный утренник, чтобы он способствовал эстетическому воспитанию детей? В практике детских садов сформировались определенные художественно-педагогические требования к проведению праздничных утренников, где главным является такое соединение различных видов искусства, которое, усиливая воздействие их друг на друга, позволило бы полнее донести до детей основную идею праздника.
Большое значение придается художественному оформлению, отражающему тематику утренника и время года, в которое он проводится.
Оформление каждого детского выступления должно соответствовать его содержанию. Это проявляется в удачном подборе тонов, правильном их сочетании в атрибутах, настенном оформлении, деталях костюмов, в выразительности движений детей в народных танцах.
Много ярких впечатлений приносит веселый зимний праздник елки. И красочно убранная, светящаяся разноцветными огнями елка, и оформление зала (многочисленные гирлянды, снежинки, серебряный дождь, зимний лес и домик Снегурочки, забавные персонажи на стенах) - все это обогащает детей новыми представлениями. Дети замечают, как красивы на синем фоне нежные узоры снежинок, как сказочно выглядит зимний лес, как красиво светится в полумраке елка.
Летний праздник совершенно особый. Ребята прощаются с детским садом, вспоминают любимые песни, пляски, игры.
Формируя вкус детей, необходимо хорошо продумывать цельность всего оформления, выразительность деталей, правильный их отбор пo количеству, не допуская перенасыщения, чтобы внимание детей привлекали главные детали, подчеркивающие идею праздника.
Роль поэтического текста и слова заключается в том, что они наиболее полно и конкретно доносят до ребенка содержание праздника, объединяют отдельные части сценария, разъясняют их смысл и значение. Читая стихи, дети выражают свое отношение к различным событиям, проявляют способности к собственному выразительному исполнению произведений.
Большой интерес вызывают у детей игры-инсценировки. Они дают возможность по-своему передать характерные особенности образа, порученной роли.
Ведущее место на празднике занимает музыкальное искусство. Под звуки торжественного марша дети входят в зал, выполняют перестроения, напоминающие праздничное шествие, поют, играют и танцуют. Музыка сопровождает игры-инсценировки, объединяет детей в едином переживании, создает смену настроений.
Музыкальные и литературные произведения, используемые на утреннике, должны быть высокохудожественными. Творческое отношение к работе часто вызывает у педагогов желание брать дополнительный материал, помимо основного, рекомендуемого программой, здесь необходимо очень внимательно относиться к качеству произведений при подборе репертуара.
Высокие требования предъявляются и к речи ведущего на празднике. Тщательно продуманные доступные по содержанию слова, обращенные к детям, выразительная интонация - все это средства эстетического воздействия на детей.
В сценарий часто включаются зрелищные и сюрпризные номера которые проходят весело, непринужденно, перемежаясь играми и аттракционами. Однако они также должны быть хорошо продуманы, выразительно исполнены, со вкусом оформлены.
Деятельность детей на празднике разнообразна. Они принимают участие в торжественном шествии, праздничной перекличке, выступают с плясками, стихами, песнями определенной тематики которые могут быть представлены как концертные номера. Если говорить о деятельности детей на утренниках с точки зрения задач эстетического воспитания, то следует остановиться на выразительности их исполнения.
Выразительность достигается на основе приобретения ребенком необходимых навыков к разным видам художественной деятельности, в результате появившегося у него умения передать определенное настроение, свое отношение к содержанию песни, стихотворения, которое он исполняет. В пении выразительность достигается точным исполнением мелодии чистым, слаженным звучанием; при чтении стихов - разнообразием интонаций, хорошей дикцией; в пляске - соответствием движений характеру музыки, форме музыкального произведения. Качество детского исполнения во многом зависит от доступности музыкально-литературного репертуара и соответствия его возрастным возможностям дошкольников. Только в этом случае оно будет свободным, естественным, доставит им удовольствие. Поэтому нельзя увлекаться сложным материалом, так как разучивание его отнимет много времени, потребует от детей большой сосредоточенности внимания, а это вызовет напряженность, снизит эстетическую значимость исполнения.
Эстетическое воспитание предполагает развитие художественно-творческих способностей. На празднике могут иметь место придуманные ребятами танцы и игры, а также их импровизации. При этом необходим индивидуальный подход к детям с учетом уровня их художественных способностей.
В группе всегда есть дети, которые быстрее других усваивают программный материал, и дальнейшее их развитие требует использования более сложных произведений. На утреннике и предоставляется возможность поручить им самые ответственные роли, разучить с ними более трудный материал, который поможет им полнее проявить свои способности.
Желательно с каждым ребенком подготовить выступление в соответствии с его способностями, которое доставит ему удовольствие. Это может быть не только участие в массовых играх, танцах, пении, но и индивидуальные выступления в составе небольшой группы детей: поочередное чтение стихотворения, несложная роль в театрализованном представлении, исполнение на металлофоне простой песенки и т. д.
Праздничный утренник обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями. В зависимости от возраста ребенок по-разному выражает свое отношение к ним. Малыши радуются флажкам, воздушным шарам, находящимся у них в руках, и почти не обращают внимания на окружающую обстановку. Поэтому к оформлению зала необходимо специально привлекать их внимание. Педагог рассматривает с детьми убранство комнаты, показывая наиболее яркие, понятные им детали. В зале при большом количестве гостей дети (особенно в начале праздника) сдержанны. Они с интересом смотрят вокруг, но особенно активно своих чувств не выражают. Веселая музыка, движения с цветными платочками, флажками, погремушками вызывают у ребенка улыбку, желание двигаться. Однако слишком много ярких впечатлений иногда вызывает у детей заторможенность. Педагог своим вниманием, ласковым тоном ободряет малыша, создает радостное настроение, приглашает петь и играть на празднике.
Дети постарше сами замечают красочные детали оформления, воспринимают его в целом. Выразительность исполнения, вызывая у них чувство восхищения, отражается на их лицах. Они более самостоятельны в своих действиях, знают и помнят, как надо стать на пляску, сами занимают свои места. Обычно большое оживление и восхищение вызывают у них внешнее оформление номера, световые эффекты, яркие костюмы персонажей. Здесь чувства детей выражаются бурно и непосредственно в веселом смехе, репликах, аплодисментах.
Хорошая подготовка, продуманный сценарий, четкая организация - все это определяет поведение и настроение каждого ребенка на празднике, эффективность воздействия различных видов искусства. Дети должны быть радостными, веселыми, держаться свободно и непринужденно. Однако не следует допускать безудержного веселья, которое слишком возбуждает детей.
Праздничные сценарии не надо перегружать большим количеством номеров. Материал лучше распределить так, чтобы правильно чередовались деятельность и отдых. Например, после общих хороводов вокруг елки можно дать инсценировку или индивидуальные выступления.
Для того чтобы праздник был эффективной формой организации художественной деятельности детей, необходимо вести с ними повседневную систематическую работу, развивая их способности, вкус, творческую активность в музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельности, обеспечивая приобретение ими определенных навыков.
Воспитателям следует помнить, что праздничный утренник - это прежде всего радость для детей. Это источник впечатлений, которые ребенок может сохранить надолго. Это сильное средство формирования нравственно-эстетических чувств.

Новый год – любимейший праздник озорной детворы, а Новогодний утренник может стать его кульминацией. Чтобы сказка в детском саду удалась на славу, нужно продумать все до малейших мелочей, учесть возраст, предпочтения малышей, подобрать хороший сценарий.

С детьми нужно заранее разучить стихи, песни, танцы, обсудить маскарадные костюмы, но в сюжет волшебного действа их посвящать не нужно. Новогодний сценарий утренника должен превратить маленьких зрителей в участников удивительных приключений Деда Мороза, Снегурочки и, конечно же, отрицательных персонажей, без которых не обходится ни одна сказка. Вот один из вариантов.

Сценарий утренника «Баба Яга и Леший против…»

Действующие лица:

Снегурочка, Дед Мороз (ДМ), Снеговик, Баба Яга (БЯ), Леший

Звучит веселая мелодия. Маленькие участники, в сопровождении воспитателя, цепочкой проходят в зал, где ждут родители, другие приглашенные гости и встают полукругом возле елки. Появляется Снеговик, который будет ведущим этого праздника.

Я старался, к вам спешил,

Снегом все припорошил,

Чтобы елочка сверкала,

Огоньками украшала

Наш волшебный Новый год.

Дед Мороз вот-вот придет.

А пока его мы ждем,

Хоровод водить начнем.

Под новогоднюю песенку дети делают два-три круга хоровода, взрослые тоже могут присоединиться. Ведущий предлагает рассмотреть елку, полюбоваться красивыми игрушками, мишурой. Музыка умолкает, дети рассаживаются по местам.

Снеговик:

Всем хороша наша зеленая красавица елка. Но, как я не старался, не горят огоньки на ней. Видно, одному мне не справиться. Давайте позовем на помощь Снегурочку.

Все хором несколько раз:

Сне-гу-роч-ка!

Снеговик подзадоривает, чтобы было громко, весело. Если получается тихо, пусть подключаются взрослые.

Появляется Снегурочка:

Здравствуйте, мои маленькие друзья! Какие вы все нарядные, елка такая красивая. А то, что огоньки не горят – не беда. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Раз, два, три, елка новогодняя, гори!»

Все громко хором повторяют фразу, включается гирлянда. Снежная девочка продолжает:

Вот и елочка сверкает,

Дед Мороз к нам мчит на санках.

Кто стихи нам прочитает

Или ловко спляшет танец?

Дети выходят по очереди или встают в линеечку и читают приготовленные заранее стихи. Ведущий их хвалит и предлагает станцевать. Звучит песня «Ледяные ладошки» или другая по выбору. Нужно постараться вовлечь в танец всех детей и желающих взрослых.

Снеговик:

Как выдумаете, друзья, не заблудился ли Дедушка Мороз? Давайте дружно позовем его.

Все зовут Деда Мороза.

Под мелодию частушек «Бабок-Ежек» из мультфильма «Летучий корабль» появляется колоритная парочка: Баба Яга и Леший. Они тащат волоком огромный мешок с подарками. На самом деле он наполнен маленькими воздушными или другими легкими шариками белого цвета. У Бабы Яги на голове кокошник. У ее компаньона белая борода, красный колпачок, в руках посох.

Снегурочка:

А вы кто такие?

Я Снегурочка, а это – мой Дедушка. Вот у нас и мешок с подарками и детишек веселить мы умеем. Под песенку «Расскажи, Снегурочка, где была» их мультфильма «Ну, погоди» начинают танцевать и активно приглашать детей принять участие в общем веселье.

Вдруг музыка умолкает. В это время Снеговик подходит к мешку, развязывает его и высыпает содержимое.

В мешке снежки вместо подарков! Они обманули нас и посох у них не настоящий.

Нет, настоящий! Нам Дедуля сам его отдал, когда решил вздремнуть в лесу под елкой.

Снегурочка:

Так вы заколдовали моего дедушку, и он перепутал нашу елку с лесной красавицей? Дети, поможем волшебнику! Давайте поиграем в снежки, он почувствует, как у нас весело, и скорее найдет дорогу.

Снежное сражение.

Два помощника в костюмах зайцев или скоморохов к этому времени собрали рассыпанные шарики и разделили на две равные части. Детей тоже делят на две команды. Игровое поле разделяется веревкой, ленточкой, любой полосой. Команды располагаются произвольно с двух сторон от черты и стараются перебросить на территорию противника максимальное количество «снежков».

Снеговик и Снегурочка подзадоривают игроков. Через 3-5 минут определяют победителя, награждают конфетами или маленькими призами. Проигравшая команда тоже получает поощрительные призы. Дети рассаживаются по местам.

В это время тихонько начинает звучать любая новогодняя мелодия и появляется Дед Мороз со словами:

Я спешил на елку к детям,

Но случайно заплутал.

Видно Леший постарался

И меня заколдовал.

Он без мешка, в руках вместо посоха метла на длинной ручке. Леший с Бабой Ягой проявляют беспокойство, шушукаются. Пытаются спрятать мешок и посох.

И правда, Леший тут, да еще со своей подружкой Бабой Ягой. А ну отдавайте, разбойники, мой посох волшебный, который обманным путем выманили! Забирай свою метлу, Костяная Нога, лети в свою избушку на курьих ножках, и дружка забирай.

Вернем посох, если сможешь отгадать три загадки.

Напугала! Загадывай свои загадки! Мои маленькие друзья их щелкают, как орешки. Поможете отгадать, ребята?

После утвердительного ответа Баба Яга озвучивает загадки, дети хором говорят ответ, Дед Мороз со Снегурочкой их благодарят и угощают конфетами.

Загадка №1:

Кто колючий, но не ежик?

Мишура, шары и дождик

Весело блестят в иголках.

Из лесу пришла к нам…(Елка).

Загадка №2:

Загадка №3:

Не мерзнет нос-морковка,

Он к холодам привык.

Придет весна – растает.

Кто это?.. (Снеговик).

Ну, надо же, все отгадали!

Да, ребятишки, спасибо! Выручили дедушки своим умом и смекалкой. Отдавай, Баба Яга, волшебный посох, забирай метлу и лети себе. (Меняются посохом и метлой).

Снегурочка:

Дедушка, нельзя этих обманщиков отпускать, у них мешок с подарками.

Снеговик:

Возвращайте немедленно подарки или Дед Мороз превратит вас в сосульки!

Ладно, вернем мы ваши подарки, если смогут детишки показать, какие они ловкие и смелые.

Эка задача! Да эти девчонки и мальчишки любого за пояс заткнут. Покажем лесной нечисти на что мы способны? А для разминки – танец. Поднимай, Снеговик наших красавиц и богатырей и пустимся в пляс.

Все танцуют под любую веселую мелодию и через некоторое время рассаживаются по местам. За это время помощники готовят инвентарь для конкурсов. Понадобятся 2 стульчика, 2 пары маленьких лыж, «сосулька» из серебристой фольги. Снеговик руководит проведением конкурсов, а Дед Мороз и Снегурочка награждают участников конфетами, стараясь никого не обойти.

Волшебная сосулька.

Под музыку дети встают в кружок и передают друг другу сосульку. Музыка периодически прерывается, и тот, у кого в этот момент оказалась сосулька, рассказывает стишок, поет, танцует или хотя бы корчит смешную гримасу.

Лыжные гонки.

Участники делятся на две команды и получают по паре коротеньких детских лыж. Напротив каждой команды на некотором расстоянии устанавливается по стульчику. Надев лыжи, нужно обежать стульчик, вернуться и передать эстафету следующему. Возможно, малышам потребуется помощь взрослых.

Новогодняя гирлянда.

Потребуется два стульчика и столько же команд. Первые участники, услышав сигнал, бегут, огибают стул, возвращаясь к своей команде, увлекают за руку следующего и проделывают то же самое вдвоем. Затем к цепочке добавляется третий участник, четвертый, так до последнего игрока. Нужно бежать, держась за руки, разрывать «гирлянду» нельзя.

Все расходятся по местам, помощники убирают инвентарь.

Молодцы, постарались, повеселили старика! Баба Яга, Леший, несите мешок. Заждались уж детишки подарков.

Снегурочка:

Дедушка, они сбежали и мешок с подарками с собой унесли.

Не беда, внученька! Волшебный посох со мной, значит, дело поправимое. Заодно и нечисть эту расколдую. И раз, и два, и три! Мой славный посох, чудеса твори! (Трижды ударяет посохом в пол).

Появляются Баба Яга, Леший и возвращают мешок Деду Морозу. Их внешний вид изменился. Леший в форменной фуражке лесника. Баба Яга с макияжем, в кокетливо повязанном платочке.

Я совсем уже не Леший, а лесник. Буду беречь природу, грибников учить уму-разуму, деревья новые сажать.

Я тоже подумала и собралась в своей избушке ресторан открыть. Буду усталых путников чаем и плюшками потчевать.

Вот и славно! А гостей мы приглашаем покружиться возле нашей красавицы-елки и получить подарки от Дедушки Мороза.

Во время хоровода герои представления прощаются с маленькими участниками новогодней сказки и преподносят им подарки.



Документы