Сценарий 1 сентября в детской школе искусств. День знаний в музыкальной школе. Сценарий. Сценарий торжественной линейки

Сценарий праздника в школе подразумевает, что во время праздника проходит путешествие по Детской школе искусств. Гости знакомятся с деятельностью и направлениями школы посредством демонстрации мастерства преподавателей и учащихся школы. В финальном концерте задействованы педагогические и детские творческие коллективы разной направленности.

Оформление мероприятия:

  • На входе надпись "Город мастеров искусств"
  • 1 этаж – надпись "Улица фольклорная"
  • 2 этаж – надпись "Проспект Академический" (переулки Струнный, Вокальный, Классический)
  • 3 этаж – надпись "Бульвар Художественный" (переулки Эстетический, Теоретический)
  • Концертный зал – надпись ""Площадь Мастеров искусств"

Центральная лестница до третьего этажа украшена воздушными шарами. На площадке между этажами стоят светофоры в виде скрипичных ключей и мольбертов.

Ведущие мероприятия (экскурсоводы):

  • Мадам Реприза
  • Русская кукла-матрешка Маруся

Сохраните это себе, чтобы не потерять

В электронном журнале «Справочник заместителя директора школы собраны интересные идеи по организации хужожественно-эстетического воспитания школьников:

- Программа «Наш Эрмитаж» для детей с ограниченными возможностями здоровья (структура и формы работы)
- Интерактивная творческая мастерская в формате «Кинопробы» (сюжетная авторская разработка)

Ход действия

Место действия: Фойе1 этажа Детской школы искусств

Под колокольный звон (фонограмма) гости (дети и взрослые) заходят в центральные двери школы. Их встречают ведущие – Мадам Реприза и кукла Маруся.

Маруся: Ой, вы гой еси, красны девицы да добры молодцы! Слушайте да глядите! Чудному граду нашему дивитесь! Собираются сюда гости желанные. Их встречают хозяева таланные: игрецы, певцы, скоморохи да гудошники, художники-молодцы!

(фольклорный инструментальный ансамбль исполняет концертный номер)

Мадам Реприза: Что ты так расшумелась, Маруся? Неужели повод есть?

Маруся: Есть, соседушка, есть! Люди о граде нашем славном прослышали, какие чудеса в нем творятся. Хотят сами все увидеть и услышать, по нашим улочкам походить-побродить. Сможем ли мы, соседушка, им угодить?

Реприза: Обязаны, дорогая Маруся! Мы гостям всегда рады! Все покажем, обо всем расскажем, полагающиеся почести окажем! Твоя улица, Маруся, от Красных ворот начало берет. Тебе и слово вперед…

Маруся: Город наш особенный, во времени вечный.
Живут в нем дорогие сердцу человечки.
У них свои обычаи, свой мир, свои традиции.
Грустят, когда им скучно, умеют веселиться.

Реприза:
Вас проведем по улицам, бульварам, переулкам.
Надолго вам запомнится веселая прогулка!
Начнем с фольклорной улицы – на ней не унывают!
Домристы звонкой песенкой гостей своих встречают!

(в исполнении квартета домристов звучит концертный номер)

Маруся: Живут на этой улице другие музыканты.
Они готовы тоже раскрыть свои таланты.
Поют жалейки в их руках, играют балалайки…
Веселых балагуров, господа, встречайте!

(фольклорный инструментальный ансамбль исполняет концертный номер)

Реприза:
Хотим, чтоб всю прогулку гости улыбались.
Не зря же на Фольклорной так жители старались!

Гости и ведущие поднимаются по центральной лестнице на второй этаж школы.

Реприза (говорит, поднимаясь по лестнице): Музыкальный перекресток стоит только нам пройти… Академический проспект – остановка на пути!

Место действия: Фойе2 этажа Детской школы искусств

Маруся: Да, Реприза, по-другому здесь жизнь, наверное, идет.
Все так тихо, незнакомо… У нас совсем наоборот!

Реприза: Нет, Маруся, не пугайся! Жизнь такая, как у вас.
Мастера здесь тоже могут показать высокий класс.
Играют жители проспекта на саксофоне, фортепьяно,
На скрипке, на виолончели, поют прекрасно, есть ансамбли…

Маруся: Привычки вроде бы такие, но инструменты-то другие!

Реприза: Сейчас жильцы нам все покажут,
А первым будет Саксофон!
Красивый, видный, громкий, важный…
С друзьями выступает он.

(в исполнении Дуэта саксофонистов звучит концертный номер)

Маруся: Спасибо Мадам Реприза! Нам очень понравился музыкальный подарок. Чем еще гостей удивить можете?

Реприза: На Академическом проспекте не только Мастера-музыканты живут. В переулке Вокальном обосновались певцы, но не обычные. Мы сейчас послушаем, как звучит академический хор и классический вокал.

(в исполнении хора и солистов звучат концертные номера)

Маруся: Ты, Реприза, говорила, есть, мол, на Проспекте диво…
Не томи наших гостей, поведай нам о нем скорей!

Реприза: Есть у нас такое Диво… А зовется оно – Трио!
Три известных инструмента удивить хотят сейчас.
Три голоса в прекрасном танце проплывут вдаль мимо нас.
Но какие инструменты – то загадочка для вас.

(в исполнении камерного трио звучит концертный номер)

Реприза: Прошли мы с вами, господа, полгорода. Хозяева музыкальных улиц показали вам свое мастерство. Но это еще не все! В нашем Городе Мастера разных искусств живут. Приглашаем вас, уважаемые гости, посетить Художественный бульвар, на котором обитают повелители кисти и красок, теории и эстетики. Продолжим свой путь!

Гости и ведущие поднимаются по центральной лестнице на третий этаж школы.

Место действия: Фойе3 этажа Детской школы искусств

Маруся: Свет чуть приглушенный, скрип карандаша…
Чуть заворожено замерла душа…
Здесь на белом ватмане образы рождаются.
Улицей Художников место называется.

Реприза: Нас, господа, пригласили в гости Мастера кисти и красок. Они долго готовились к встрече с вами, друзья. Чтобы наш Город Мастеров искусств стал еще необычнее и красочнее, жители Художественного бульвара устроили конкурс рисунка о нашем Городе и украсили стены домов работами Победителей! Сейчас мы услышим о лучших Мастерах!

Новые возможности для карьерного роста

Для определения приоритетных направлений развития образовательной организации, изучения принципов стратегического планирования и реализации успешных проектов социального партнерства рекомендуем пройти обучение по программе

За прохождение - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

(Награждение победителей школьного конкурса рисунка. Слово директору школы)

Маруся: Наш волшебный Город полон доброты, света и тепла. Это потому, что жители Города Мастеров искусств существуют в нем в полной гармонии с Эстетикой – Королевой красоты в мире искусств.

(Представление-визитка учащихся общеэстетического отделения)

Реприза: Мало музыканту чувствовать душой.
Нужно знать теорию, друг мой дорогой!
Тогда и нотки верно под рукою встанут,
И аккорды дружно пальчики возьмут…
Наши композиторы от взрослых не отстанут!
Представляем жителей, тех, что здесь живут.

(Представление-визитка учащихся класса теории музыки. Награждение победителей Конкурса композиторов "Песня о музыке")

Маруся: В каждом городе есть самое главное и красивое место, где собираются гости и жители этого города по знаменательным событиям. В нашем волшебном городе такое место – Площадь мастеров искусств – конечный пункт нашей прогулки и финал праздника. Мы приглашаем всех на центральную Площадь Мастеров искусств.

Гости и участники праздника проходят в актовый зал школы, рассаживаются в кресла.

Место действия: Актовый залДетской школы искусств

В зале расположен Детский оркестр народных инструментов, готовый к выступлению.

Маруся: Ты откуда, русская, зародилась, музыка?
То ли в чистом поле, то, ли в лесе мглистом?
В радости ли, в боли, или в птичьем свисте?
Пролетели утки – уронили дудки, пролетели гуси – уронили…
Их порою вешней нашли, не удивились.
Ну а песня? С песней на Руси родились!

(Детский оркестр народных инструментов исполняет концертный номер)

Реприза:Какая музыка была! Какая музыка звучала!
Она ничуть не поучала, а лишь тихонечко звала…

("Почетные дамы Города Мастеров искусств" - дуэт преподавателей исполняет концертный номер)

И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех!
Может песней – полусказкой нас, шутя, развеселить
И рассыпаться вдруг сказкой, в хороводе закружить…

("Главные хранители фольклорных традиций" - дуэт преподавателей исполняет концертный номер)

Маруся: Как голос музыки глубок, и как прекрасны эти звуки,
Разматывающие клубок восторга и смертельной муки.
Какая власть дана струне звучать на полную отдачу!
И все миры ответят ей… Она во всех поет и плачет…

("Магистры Города Мастеров" - педагогический ансамбль исполняет концертный номер)

Педагогический ансамбль остается на сцене.

Финал мероприятия

Реприза:
Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит
И будет долго-долго
Еще звучать для каждого из нас.

Маруся: В нашем Городе искусства обитает волшебство.
Осторожней, осторожней! Не спугнуть ли нам его!

Реприза: В нашем Городе волшебном вся Земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.
Смотрят вдаль степи просторы, тают в дымке голубой…

Маруся: У нас Искусство просит слова
И ведет нас за собой!

Звучит фонограмма Гимна школы. Участники выходят на сцену.

Завершение праздника.

Еременко Юлия Александровна,заместитель директора по методической работеМАОУДОД "Детская школа искусств № 46" г. Кемерово,
преподаватель
по классу баяна, фольклорного ансамбля

педагог КОУ "Красноярская адаптивная школа-интернат" Шалдина Анна Викторовна
Данная разработка будет полезна педагогам-организаторам, музыкальным руководителям, учителям при подготовке к празднику 1 Сентября
Цель: создание праздничной атмосферы перед началом учебного года.
Существенной особенностью проведения праздника 1 Сентября в школе-интернате является то, что на момент подготовке в линейке в школе отсутствуют учащиеся. Как правило дети съезжаются со всех районом в день открытия школы - 1 Сентября, поэтому, к сожаления, не возможно подготовить с детьми песни, танцевальные номера, выучить стихи. Однако, несмотря на это, праздник Первого Звонка в нашей школе проходит весело и интересно.

(зал празднично украшен шарами, колокольчиками, все классы построены, звучат фанфары, на мотив песни «Диалог у новогодней ёлки» ведущие читают текст за кулисами)

Ведущий 1: Что происходит на свете?

Ведущий 2: А просто сентябрь!

Ведуший 1: Просто сентябрь? Вы уверены?

Ведущий 2: Да, я уверена. Я уже слышала, как скрипнули школьные двери,
и прозвенит скоро первый наш школьный звонок!

Ведущий 1:
Что же за всем этим будет?

Ведущий 2: А будет урок!

Ведущий 1: Будет урок? Всего лишь один?

Ведущий 2: Нет, очень много.
Ждет всех нас школьная, длинная очень дорога.
Учебному году начаться пришел уже срок…

(музыка сменяется на более торжественную, появляются ведущие)

Ведущий 1: Да. Учебный год уже можно начать,
Школа готова ребят всех принять

Ведущий 2: За лето покрашены классы и парты,
Готовы учебники, атласы, карты

Ведущий 1: К открытьям и знаньям скорее прийти
Поможет учительский коллектив

Ведущий 2: А чтобы праздник наш продолжать,
Должны мы слово директору дать!

Ведущий 1: Слово предоставляется директору школы __________________

(выступление администрации)

Ведущий 1: А интересно, все ли классы собрались на нашем празднике?

Ведущий 2: Давайте проверим и проведём перекличку

(проводится игра-кричалка (в нашей школе отсутствует второй класс, поэтому перекличка начинается с третьего))

Ведущий 1:
Ребята, вас в школе и не счесть!
Третьеклассники, вы здесь? (Здесь!)

Ведущий 2 : И четвертый, как всегда,
Новой встрече рады? (Да!)

Ведущий 1: Ну, а пятый что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться? (Да!)

Ведущий 2: Где – то рядом класс шестой-
Очень славные ребята!
В школе вам всегда
Хорошо живется? (Да!)

Ведущий 1: Класс седьмой непростой,
Ну – кА, дайте нам ответ:
Двоек много будет? (Нет!)

Ведущий 2: Класс восьмой,
Он почти что выпускной.
Дайте честное нам слово?
К испытаниям готовы? (Да!)

Ведущий 1: Эй, выпускники, не зевайте,
Дружно хором отвечайте!
На экзаменах всегда
Лучшая оценка - два? (Нет)

Ведущий 2: Они сегодня в первый раз
Отправятся в свой первый класс,
С рюкзаками и с бантами,
Первоклассники вы с нами? (тишина)

Ведущий 1: Первый класс отсутствует, не порядок…

Ведущий 2: Ничего, сейчас мы это исправим. Встречайте, наши дорогие первоклассники, ____ мальчиков и ___ девочек и их первый учитель ____________________________________

(звучит музыка, в зал входят первоклассники в сопровождении учителя)

Ведущий 1: Вас, первоклашки, мы поздравляем,
Отличных успехов в учёбе желаем

Ведущий 2: Дружите со школой, учителями,
И скоро вы станете выпускниками

Ведущий 1: Такими, как те, кто сегодня сейчас
За руку вас поведёт в первый класс!

Ведущий 2: Но сначала послушайте вы их наказ!

(поздравление второклассников от выпускников)


Выпускник 1:
Сегодня школа наша вас встречает
И успехов вам желает.
Очень школа волновалась,
Вам понравиться старалась,
Ведь она – второй ваш дом.
Пусть порядок будет в нём!

Выпускник 2:
Жвачку в школу не носите,
Лучше дома придержите.
Ведь потом, после урока,
Пожевать её охота

Выпускник 1: Вам ещё хочется кричать,
Бегать, прыгать и стучать.
А урок – чтобы учиться,
Чтобы к знаниям стремится,
На вопросы отвечать
И оценки получать.

Выпускник 2: Пусть в дневник летят пятёрки
И немножечко четвёрки.
С ними надо вам дружить
И старательными быть.
Тройки, двойки – не друзья.
Их в дневник пускать нельзя!

(звучит музыка, выпускники покидают сцену, музыка сменяется и появляется Незнайка)

Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!

(Незнайка доходит до ведущих, ставит большой рюкзак на пол, вытирает лоб рукавом)

Незнайка: Я не опоздал? (ведущим) Здрасьте!

Ведущий 1: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов. А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил – все: умру, но стану. Где у вас тут в школу записывают?

Ведущий 2: Неужели ты собрался к нам в школу?

Незнайка: Конечно, зачем же я по вашему пришёл, да ещё такой большой рюкзак с собой притащил?

Ведущий 1: Да рюкзак действительно большой, просто огромный!

Ведущий 2: Что же ты туда положил?

Незнайка:
Как это что, всё что нужно для успешной учебы!

Ведущий 1 : И что же, по-твоему, нужно для успешной учебы?

Незнайка: Ну вещи разные… И книги… В общем, что дома нашел – все принес!

Ведущий 1-2:
Все?

Незнайка (гордо): Все!

(ведущий 1 заглядывает к Незнайке в портфель и достает утюг)

Ведущий 1: А это зачем тебе?

Незнайка:
Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так!

(Незнайка прикладывает утюг к щеке, ведущий 2 достает из рюкзака веник)

Ведущий 2: Ну, а это-то тебе зачем?

Незнайка:
А это мне знакомый посоветовал, сказал, что, если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так больно будет!

Ведущий 1: Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора! Но все это тебе не нужно!

Незнайка: Неужели все не нужно?

Ведущий 2: Настоящие школьники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи.

Ведущий 1: Вот наши ребята отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись, правда, же, ребята? (все «да!»)

Незнайка: Не верю!

Ведущий 1: А мы сейчас тебе докажем и поиграем с ребятами в игру

Ведущий 2: Мы будем задавать вопросы, если "НЕТ" вы говорите – то ногами постучите.
Если говорите "ДА" – то похлопайте тогда.

(«да» – хлопают, «нет» - топают)

Ведущий 1: Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...

Ведущий 2: Простой обычный карандаш...

Ведущий 1: Тарелка с рыбой и гуляш...

Ведущий 2
: Учебник с глянцевой обложкой...

Ведущий 1:
Бумажный бант для игр с кошкой...

Ведущий 2: Твоя любимая игрушка...

Ведущий 1: И новогодняя хлопушка...

Ведущий 2: Резинка-ластик и линейка...

Ведущий 1:
Машинка-кран на батарейках...

Ведущий 2: Тетради, книги и блокнот...

Ведущий 1: И автомат, и пулемет...

Ведущий 2: И циркуль, и большой пенал...

Ведущий 1 : И электронный самосвал...

Ведущий 2: И обувь сменная - кроссовки…

Ведущий 1:
Альбом для классной зарисовки...

Ведущий 2: Универсальная рогатка...

Ведущий 1: И медицинская перчатка...

Ведущий 2: Конструктор новый для трудов...

Ведущий 1: Набор бумаги всех цветов...

Ведущий 2: Картон, и клей, и пластилин...

Ведущий 1 : И керосин, и вазелин...

Ведущий 2 : Дневник с заполненной страницей...

Ведущий 1 : Чтоб там поставить единицу...

Ведущий 2:
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!

Ведущий 1: Вот видишь, Незнайка, наши ребята прекрасно знают, что должно лежать в портфеле у школьника

Незнайка: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня обязательно получится собрать портфель, и я смогу пойти в вашу школу! Ура! Ну, тогда я побежал готовиться, пока ни чего не забыл…

Ведущий 2: До свиданья, Незнайка!

Ведущий 1 : Мы будем рады видеть тебя в нашей школе вновь!

(Незнайка уходит)

Ведущий 1 : Пролетело лето звонкое
Нынче снова на урок
Пусть торжественно и громко
Первый прозвенит звонок!

Ведущий 2: Почётное право подать первый звонок в новом учебном году предоставляется _____________________________________________________________________

(звенит звонок)

Ведущий 1: Звенит звонок, всё громче, всё слышней.
Какая трель над миром разливается?
Ты думаешь, распелся соловей?

Ведущий 2: Ах, как звенит во всех концах земли!
Пускай скорее спящий просыпается.
Ты думаешь, что гости к нам пришли?
А вот и нет – уроки начинаются!

Ведущий 1: Бери портфель и весело шагай,
Одни лентяи долго отсыпаются.
Ты думаешь, во всю звенит трамвай?
А вот и нет – уроки начинаются!

Ведущий 2: Звенит звонок для каждого из нас
Его услышав, люди улыбаются,
И расцветают лица у ребят:
Пришла пора …

Вместе: Уроки начинаются!

Ведущий 1: Линейка первого звонка объявляется закрытой!
(звенит музыка, все классы расходятся по кабинетам)

Тема коллекции: Поздравления с 1 сентября учащихся музыкальных школ. Желаем, чтобы знания и мудрость всегда занимали главенствующее место в вашей жизни. Удачи во всех начинаниях, смелости для всех идей, блестящих результатов в учёбе и, конечно, высоких творческих полётов.

Вот и наступил этот день. 1 сентября. Мне хочется, чтобы ты училась в свое удовольствие, чтобы наслаждалась каждым днем. Пусть ваши мысли будут едины, желания похожи, а возможности и надежды оправдываются!

Желаем высоких отметок, легких контрольных, интересных уроков и верных друзей, с которыми всё, что было уже сказано, легко осуществится! Успешного и лёгкого учебного года, массу новых познаний и открытий.

Поздравляем Вас с Днем Знаний! Мне хочется пожелать тебе отличного настроения на протяжении всего этого года, хотя это далеко не год, а всего несколько месяцев. Пусть вас мотивирует поставленная вами цель, пусть мечта ведет вас за собой!

С Днем Знаний! С 1 сентября! Активно проявляйте свои возможности, делитесь своими знаниями, делайте свою школьную жизнь разнообразной! А еще мы вам желаем пережить больше радостных мгновений, ведь только в школе бывает так весело.

Я желаю вам научиться всему, чего не умеешь, не забыть тех знаний, которыми уже обладаешь. Пусть этот год будет невероятно интересным и успешным.

С новым учебным годом! Я желаю вам твёрдых знаний и высоких успехов, добрых товарищей и нескончаемого энтузиазма.

С началом нового учебного года! Хотим пожелать, чтобы в этом учебном году удалось получить максимальное количество самых высоких оценок.

Я желаю вам непременных успехов, отличного настроения и здоровья на весь год. Пусть у тебя всегда хватает времени на отличную учёбу и отличное настроение с друзьями.

С новым учебным годом! Цените время, ведь оно так скоротечно: сегодня первое сентября, а завтра уже и новое лето…

С первым сентября! Хотим пожелать никогда не останавливаться на достигнутых успехах и всегда уверенно продолжать свой путь к интересным познаниям.

Я желаю вам уверенно идти навстречу к целям и совершать новые открытия. Пусть круглый год будет крепким здоровье, отличным настроение и удачным любое начинание.

Я желаю вам непременных успехов, отличного настроения и здоровья на весь год. Пусть у тебя всегда хватает времени на отличную учёбу и отличное настроение с друзьями.

С днём знаний! Хотим от всего сердца пожелать всегда стремиться к чему-то высокому и доброму.

Первое сентября вот и наступает новый учебный год! Будьте неутомимы в учебе, и жизнь станет прекрасней и лучше! А также никогда не останавливаться на достигнутом и смело покорять всё новые и новые вершины.

Я желаю вам, массу всего интересного, увлекательного и весёлого. Пусть будни будут яркими и плодотворными, а выходные увлекательными и весёлыми.

Я желаю вам несокрушимого желания к познаниям, хороших друзей, везения и высоких успехов. Пусть твои знания всегда будут невероятной силой, ведущей тебя к успеху.

Пусть же в этом и последующих учебных годах, каждому ученику будет дано усвоить и познать столько, сколько он пожелает. Желаем всегда иметь возможность познавать всё то, что интересно и не встречать на пути к наукам препятствий и плохих отметок.

Я желаю вам, чтобы грызть гранит науки и поглощать знания было легко. А также, чтобы сил и терпения хватило на весь грядущий год!

Я желаю вам интересной учёбы в этом году и больших побед на пути. Пусть этот день знаний будет легок и насыщен. Пусть раскроются новые таланты, усвоится учебный материал и на отлично сдадутся контрольные.

С первым сентября! Хотим пожелать крепких сил и уверенных знаний.

С новым учебным годом! Я желаю, чтобы этот учебный год сочетал плодотворные и успешные будни.

Я желаю вам успехов и больших достижений, которыми вся твоя семья гордилась бы! Удачи и позитива. Пусть впереди ждет много интересного, а каждый урок дарит вам открытия.

С Днем Знаний! С 1 сентября! Желаем вам взять от этого учебного сезона по максимуму, ничего не упустить и довести свои возможности до совершенства! Поверь, что каждая твоя пятерка на вес золота, потому что они являются редким явлением в твоем дневнике. Не бойтесь делать ошибки, ведь кто не делает ошибки, тот не учится!

С Днем Знаний! С 1 сентября! Мне хочется пожелать тебе много пятерок, потому что в твоем дневнике их так не хватает, а вот троек может быть и поменьше. А ещё желаем в новом учебном году приобрести много новых знаний, навыков и опыта!

Вот и наступил этот день. 1 сентября. Я поздравляю тебя с началом еще одного учебного года и желаю удачи и хорошего настроения! Наслаждайся общением со своими одноклассниками, потому что пройдут года, и ты будешь жалеть о том, что в свое время не общалась с ними.

Я хочу пожелать тебе много крутых уроков, из которых ты будешь находить для себя что-то приятное и полезное. И пусть в вашей жизни всегда будет место знаниям и мудрости!

Поздравления с 1 сентября учащихся музыкальных школ — Вот и наступил этот день. 1 сентября. Я поздравляю тебя с началом нового учебного года. Он пролетит очень быстро, так что постарайся запомнить максимальное количество моментов. Пусть домашних заданий будет очень мало, а вот хороших отметок очень много.

Творите свое будущее своим умом! Питайтесь полученными знаниями и пусть ваш аппетит к учёбе только растёт! Старайтесь не расстраивать своих родителей и учителей. Старайся учиться в свое удовольствие, получать приятные эмоции от каждого дня. Удачи вам во всем! Извлекай пользу из каждого дня и каждого урока. Поверь, что все через это проходили, но все же старайся всегда учиться прилежно.

Сценарий праздника для детей и родителей «Здравствуй, школа!»

Буторина Елена Ивановна, преподаватель теоретических дисциплин, МБУ ДО «Детская школа искусств» г. Горнозаводска, Пермский край.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий развлекательного мероприятия в Детской школе искусств, посвященный началу учебного года. Сценарий может быть интересен педагогам дополнительного образования, преподавателям музыкальных школ и школ искусств в организации праздника для детей, родителей. В сценарии главным героем является Капризка, персонаж из одноименной сказки В. Воробьева.
Цель: подготовить развлекательное мероприятие, посвященное началу учебного года в Детской школе искусств.
Задачи:
- создать атмосферу праздника и эмоционального комфорта;
- формировать позитивное отношение к учебной деятельности;
- воспитывать коммуникативные связи учитель – ученик – родители;
- использовать популярного сказочного героя для создания дружеской, непринужденной обстановки, раскрытия положительных эмоций.
Место проведения: концертный зал школы.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран (для показа презентации о школе), звуковая аппаратура (колонки, усилители).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог со зрителями.

Ход мероприятия:

Звучит торжественная музыка (фанфары)
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Ещё вчера было лето, ещё вчера вы наслаждались последними деньками каникул – самых лучших в году. А что же сегодня? Скажите, что за день такой сегодня? Чем он замечателен?
…реплики из зала…
Ведущий: Всё верно. Сегодня – первое сентября, первый день осени, первого школьного звонка, день начала кропотливой учёбы, а официально – День знаний. Во всех школах страны прошли торжественные линейки. Скажите, а вы были сегодня в школе? Наверняка соскучились по своим одноклассникам и учителям, соскучились?..
Завтра вы приступите к занятиям, будете учиться добросовестно на славу родителям и учителям. Но всё это будет завтра, а сегодня…
Ничего плохого, я думаю, не случится, если мы сегодня отдохнём, устроим себе праздник. Итак, вас ждёт сюрприз!
Выход Капризки на сцену под музыку (Й. Штраус, полька «Трик - трак»).
Капризка: Ха! Не ждали? А вот и я. Я! Я! Я!
Ведущий: Ребята, кто это?
Капризка: Ха! Ни за что не отгадаете!
Ведущий: Смотрите, ребята, какой он чумазый, растрёпанный, шустренький, нагленький. А вот ещё какой – то знак на рубашке, похожий на перевёрнутую букву «К».
Капризка: Я не нагленький, я не грязненький! Я хороший! Я лучше всех!
Ведущий: Ребята! Я уже догадалась, кто к нам пожаловал. Этот человечек в далёком городе Простореченске в своё время наделал немало гадостей. Заставлял мальчика Павлика красить скамейки – зебры, девочку Наташу учил варить знаменитый французский суп «бурде», научил говорящую собаку Бимбо произносить слова наоборот и поссориться с хозяином… Вообще, много и других пакостей натворил этот персонаж.


Ответ из зала: Это Капризка!!!
Капризка: Ха, а вот и неправильно!
Ведущий: Почему это? Ты настоящий Капризка и есть. И нечего отпираться. У тебя же всё на лице написано.
Капризка: Нетушки! Моё имя слишком длинное. Я – Капризоплачьнадоедоплюйкин. Это сокращённо Капризка. Но я хороший, я самый лучший, я просто замечательный.
Ведущий: Что-то твои слова вызывают сомнение. Ребята, а вы верите в то, что Капризка исправился?
…реплики из зала…
Ведущий: Верится с трудом.
Капризка: Вы мне не верите??? Мне, честнейшему из честнейших?
Ведущий: А давайте, ребята, устроим ему испытание. Ведь любое доверие нужно ещё заслужить. Согласен, Капризка?
Капризка: Ха! Можете не сомневаться. А что за испытание?
Ведущий: Давай договоримся: ты сегодня будешь вести себя прилично, не испортишь праздник, а мы тебя чем–нибудь порадуем.
Капризка: Согласен!!! А что за праздник такой?
Ведущий: Первый учебный день в году, День знаний.
Капризка: Ха! Ну и что мне с этого праздника? Вы утверждаете, что сегодня День знаний, а сами–то что знаете и умеете?
Ведущий: Капризулечка! Прежде чем делать какие-то выводы, не лучше ли убедиться в том, что наши дети эрудированные, остроумные и талантливые?
Капризка: Ха! Капризка тоже очень умненький!
Ведущий: Да, в скромности тебе не откажешь. Давай, Капризка, я буду детям задавать вопросы, и ты убедишься во всём сам.
Капризка: Начинайте свои вопросики!

Ведущий: Что ж, ребята, не подкачаем? Слушайте первый вопрос:
Возьму краски, кисть, мольберт…
Без труда создам шедевр!

Ведущий: Кто это?
Дети отвечают: Художник!
Ведущий: Следующий вопрос: каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?
Дети отвечают: Ложки!
Ведущий:
Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…

Дети отвечают: Карандаш!
Капризка: Ха! Это легкие вопросы. У меня есть и посложнее. Можно теперь я загадаю?
Ведущий: Загадывай.
Капризка:
Деревянная сестрёнка
Петь умеет звонко-звонко!
А ну-ка, угадай-ка:
Что это?

Дети отвечают: Балалайка!
Ведущий: Капризка, ты пока отдохни, а ребята ответят на мой вопрос:
(слова Кабановой С., Чекаловой Л.)
Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазёр?
Отвечаем -

Дети отвечают: Дирижер!
Ведущий:
Я люблю купаться в краске
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканому холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Что я?
(из сборника "Загадки про художника")
Дети отвечают: Кисть!
Капризка: А можно мне, можно мне задать вопрос? Я знаю музыкальную загадку! Если вы такие умненькие, скажите, какими нотами делят пирог?
Дети отвечают: До, Ля, Ми. (Долями).
Капризка:
Чтобы ноты разложить,
У музыкантов есть пюпитры.
А чтобы краски разводить,
Художникам нужны …
(из сборника "Загадки про художника")
Дети отвечают: Палитры!
Капризка: Не устали отгадывать? Вот вам последняя загадка:
Большой театр, кулисы,
Шикарные костюмы…
Под музыку оркестра
Развивается сюжет.
Как боги, стройные танцоры,
В пуантах танцовщицы…
И этот вид искусства называется…

Дети отвечают: Балет!
Капризка: Ладненько-преладненько! Справились с вопросами.


Ведущий: А ты сомневался?
Капризка: Молоды, молодцы!.. (обращает внимание на рояль позади себя, разглядывает его). А это что за чудище такое мрачное, огромное, черное? Ой, а струн-то сколько – не счесть! Толстые, тонкие… Я знаю, что это такое. Это гусли! Стопроцентно гусли, и к бабушке не ходи.
Ведущий: Что ты, Капризка, это никакие тебе не гусли, а наш концертный рояль.
Капризка: Хм… (рассматривает клавиши) Погодите-ка, такие деревяшки я уже когда-то видел. Белые, чёрные…Сколько их? Зачем столько-то!.. Вспомнил!!! Это клавиши.
Ведущий: Верно, клавиши. Музыкант, прикасаясь к клавишам, исполняет какое-нибудь музыкальное произведение.
Капризка: Ха! Я тоже играть хочу!
Ведущий: Погоди. Во-первых, ты не умеешь, а во-вторых, такими грязными ручонками к роялю прикасаться нельзя!
Капризка: Да умею я играть! Спорим? Меня Наташа в Простореченске учила.
Ведущий: Может не стоит?
Капризка: Но ведь я же талантливый! Я умею и хочу. Забыли мой девиз? Хочу, не хочу, делаю, что хочу!!! Вот послушайте… (Капризка играет «Вальс собачек» с бумагой на струнах рояля).
Ведущий: Ребята, а вы заметили, что звук у нашего рояля какой-то не такой?
Капризка: Нормальный, я бы сказал, звук. Шикарный звук! Мне нравится! (снова начинает играть)
Ведущий: Нет, и правда звук испочен. Но я догадываюсь, в чём дело (подходит к роялю, достаёт бумагу, показывает детям). Капризка, твоих рук дело? Опять за старое? И когда только успел?
Капризка: А что я сделал? Я не виноват, что вальсок вам не понравился…Я несчастный! Пожалейте меня, я больше так не буду… (убегает переодеваться).
Звучит музыкальный номер в исполнении преподавателей. Во время номера Капризка, переодевшись в медицинский халат и шапочку, с огромным шприцем в руках бегает по залу, «делая уколы» зрителям, внося сумятицу.


Ведущий: Капризка! Вот опять ты нарушаешь наш договор. Во время выступления артистов никто не должен бегать по залу и мешать зрителям. Это даже дети знают! Верно, дети, я говорю? ...реплики из зала...
Капризка: Что, не нравится? Обиделись? Подумаешь, какие все воспитанные! А вот моим Ничевокам очень даже нравится мой врачебный прикид. А от шприца они все становятся ласковенькими, послушненькими! Кстати, вот и они!
Концертный номер: «Танец Ничевоков»
Капризка: Ну, как вам мои орлы? Если честно, сам в шоке, не ожидал ничего подобного. А вот расскажите мне, детишки, чем таким интересным вы занимаетесь в школе? (реплики из зала)
Ведущий: Капризка! Наши дети очень-очень трудолюбивы и талантливы. Учатся петь, играть, рисовать, танцевать, в общем, занимаются творчеством.
Капризка: Ха! Врёте, наверное.
Ведущий: Не врём! Мы лучше тебе всё сейчас покажем. Чем живёт наша школа, что мы умеем делать, чему мы здесь учимся и чем по праву можем гордиться.
(Капризка спрыгивает со сцены, подходит к экрану, рассматривает ноутбук…)
Капризка: Интересная штуковина! Не видел такое чудо…
Ведущий: Тёмный ты, Капризка! При помощи этой, как ты выразился, «штуковины» мы тебе покажем презентацию, фильм о нашей школе. Лучше бы ты пристроился куда-нибудь и внимательно посмотрел на экран (показ презентации о школе, достижениях учащихся).
Капризка: Да, очень ваша – как её там? – презентация мне понравилась. Теперь верю, что в школе вы занимаетесь нужными делами. Такие все умные до безобразия, дисциплинированные, что аж скучно стало. Побегу-ка я к своим Ничевокам, а то они без меня неизвестно чем занимаются. Желаю вам не скучать. Ждите в гости! Пока-а-а!!!
(Капризка убегает, прощаясь со зрителями)
Ведущий: Что ж, дорогие ребята, Капризка отправился в свой родной Простореченск, а вас ждут учителя, уроки, каждодневный труд.
Слово директора, поздравление с началом учебного года.
Звучит праздничная музыка.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Поздравляем всех вас с началом нового учебного года! До новых встреч!

Ведущая: Здравствуйте дорогие наши дети - те, кто учатся в школе искусств и те, кто пришли в нее в первый раз. Мы рады приветствовать вас и поздравить с праздником Днем Знаний. Сегодня здесь собрались старые и новые друзья, чтобы начать новый учебный год в нашей школе. А новый год - это новые встречи, новые знания и много, много интересного… вот, например, сегодня прямо перед вашим приходом в нашу школу пришла необычная посылка, в ней был этот предмет.
(показывает шар с блестками)
1 сестра: Это наш магический шар
2 сестра: Это наш магический шар
3 сестра: Это наш магический шар

Сестры берут шар в руки

В: Здравствуйте, таинственные гости. Кто же вы такие?
1 с: Здравствуйте! Мы - сестры - волшебницы и просим вашей помощи
В: Что с вами случилось? Чем мы можем вам помочь?
2с: Каждая из нас обладает чудесным даром
1с: Я люблю рисовать, и мои картины оживают
2с: Я люблю петь, и меня слушают даже птицы
3с: Я люблю танцевать, и вместе со мной танцуют деревья, кружась своими листьями
1с: А наш брат, который остался дома, понимает язык зверей и птиц
: Мы узнали, что в вашей чудесной школе ребята тоже учатся рисовать. Петь и играть на музыкальных инструментах, танцевать и разговаривать на иностранном языке.
1с: Каждая из нас хочет развить свой дар. Вы возьмете нас учиться в вашу школу?
В: С удовольствием. Вы зачислены к нам в школу. Но сегодня праздник - День знаний. А в праздник принято дарить подарки.
3с: Мы приготовили вам подарок. Я буду танцевать сказочный волшебный танец.
(танцует, сбивается; движения угловатые, «ломанные»)
2с: Что с тобой? Ты всегда так чудесно танцевала и вдруг…
3с: Ничего не понимаю - мои руки и ноги как будто не слушаются.
Демон: А-ха-ха! Ты никогда больше не будешь танцевать. Я - демон Лени и глупости и всегда появляюсь там, где есть лентяи и двоечники, и заколдовываю трудяг и отличников.
В: Но здесь нет таких ребят, уважаемый злодей!
Д: Ах, нет! Тогда попробуйте - расколдуйте ее. У вас ничего не получится
В: А я думаю получится. Дорогие сестры, загляните, пожалуйста, в вашу волшебную книгу. Пусть она подскажет нам как победить злые чары.
1с: Я вижу-
Чтоб сестру расколдовать
Надо всех ребят позвать
И задания выполнять
Лень и глупость нам прогнать.
А задания вы найдете у мудрых учителей
В: Уважаемые педагоги, помогите нам, пожалуйста!

Задания детям: хореографическое отд., народное отд., художественное отд.

Как вы дружно отвечали
Все задания выполняли
Все: Лень и глупость мы прогнали
Д: А-а-а! Какие противно умные дети. Но я еще вернусь…
: Я хочу танцевать!

(танец)

В: Вот ты и расколдована, и новый учебный год все-таки начнется без лени и глупости. А вы, ребята, почаще заглядывайте в умные книги знаний. И своими знаниями пополняйте их чистые страницы.
Ну а вас, дорогие сестры мы приглашаем вместе со всеми познакомиться с важными событиями из жизни школы искусств в выпуске «Наших новостей».

«Наши новости».
Елена Николаевна:- Добрый день! В эфире «Наши новости» и с вами я - Елена Слащева.

- ученики школы искусств стали победителями Всероссийского конкурса-фестиваля «Орлята России»
- «казачка Настя черта не боится» - в день города ребята и педагоги школы приняли участие в праздничном костюмированном шествии
- в рамках проекта «Возроди себе храм» ребята нашей школы работали на восстановлении Никольской церкви в городе Усолье
- в рамках проекта «Ладонь» ребята стали слушателями конференции по проблемам семьи
Летом на базе школы открылся профильный лагерь «Юный художник»
И многое другое - сегодня в нашем выпуске.
Подробнее о прошедших событиях.

Елена Николаевна: В мае 2005 года ребята и педагоги хореографического и народного отделений побывали в Детском центре «Орленок», где участвовали во Всероссийском конкурсе-фестивале «Орлята России» и стали победителями. На связи наш специальный корреспондент - Оксана Оконешникова и участники конкурса. Оксана…
Оксана: Да, Елена. Рядом со мной участники конкурса «Орлята России» - Юлия Шеховцева и Катя Бакланова. Поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями от поездки в «Орленок».
Елена Николаевна: Костюмированным шествием открылось празднование Дня города в Березниках. В нем приняли участие ученики и педагоги учреждений дополнительного образования и в их числе ребята и педагоги школы искусств имени Старкова. Наши художники с яркими палитрами, танцоры и музыканты в народных костюмах, казачата в красных рубахах приветствовали городскую администрацию громким «УРА!», возглавляемые лихой казачкой Настей Цыплюк - ученицей художественного отделения.
Елена Николаевна: Два проекта, представленные педагогами школы искусств на городской конкурс социальных и культурных проектов стали победителями. В рамках проекта «Возроди себе храм», руководителем которого является Ольга Ивановна Бондарь, ребята нашей школы и других школ города работали в строительных отрядах, помогая восстанавливать один из архитектурных памятников Усолья - Никольскую церковь. Общение с матушкой Ариадной - настоятельницей женского монастыря, с прихожанами, концерт учащихся школы в доме Голицыных, создание видеофильма - эти и многие другие события остались в душе каждого участника проекта. И вновь с нами на связи Оксана…
Оксана: Представьтесь, пожалуйста. Вы участник проекта «Возроди себе храм». Расскажите, о своих впечатлениях, о работе проекта. Что было интересного? Чем Вы занимались?
Елена Николаевна: Центр пропаганды и поддержки семьи «Ладонь» - так назвала свой проект Наталья Николаевна Шаникова - психолог нашей школы. Сегодня она в нашей студии.
Оксана: Наталья Николаевна, почему у Вашего проекта такое название? Чем будет заниматься Ваш Центр?
Елена Николаевна : «Лето - это маленькая жизнь». На базе художественного отделения в летние каникулы работал профильн6ый лагерь «Юный художник».
В нашей студии организатор и вдохновитель лагеря - Вера Меркурьевна Кутузова.
Оксана: Вера Меркурьевна, расскажите, пожалуйста, о работе лагеря? Почему возникла идея создания особого лагеря для художников?

(подойти к девочкам с художественного отделения)

Оксана: Представьтесь, пожалуйста. Чем вы занимались в лагере «Юный художник»?
Елена Николаевна: Одним из самых ярких событий в лагере была «Радужная феерия» - конкурс дизайнерского искусства с показом моделей, выполненных из необычных материалов. Смотрим сюжет…(показ моделей)
Елена Николаевна : В июне и в августе в школе работал и профильный лагерь «Камушка», в котором ребята знакомились с историей родного края, постигали тайны народных ремесел и даже организовали свой «площадочный кинотеатр». И снова на связи Оксана…
Оксана: Рядом со мной Мария Епури и Юля Вологина.
- Какие события жизни лагеря вам наиболее запомнились?
- Почему вас пригласили в кинотеатр «Мелодия» и что там происходило?
Елена Николаевна: «Лето - время для творчества», - утверждают юные художники. Уже не первое лето наши таланты с художественного отделения повышают свое мастерство.
С нами в студии Андрей Турпаков и Вера Меркурьевна Кутузова.
Оксана: Андрей, где ты побывал этим летом?
- Вера Меркурьевна, а кто организатор этой заочной школы?
- Андрей, чем вы занимались в этой школе? Ты первый раз был приглашен в неё?
- Если это школа, то значит с вами занимались педагоги и вы не отдыхали?
- Что ты привез из этой летней школы?
Елена Николаевна: И, наконец, наши художественно-спортивные новости. Ученики художественного отделения Александра Шкарупова, Александр Черепанов и Настя Ефимова стали участниками и победителями Всероссийского конкурса детских рисунков «Я рисую теннис», а Александра Шкарупова стала обладателем 1-го приза и награждена поездкой в Москву.
Елена Николаевна: А прогноз учебной погоды в новом году представляет сегодня директор нашей школы искусств - Вера Константиновна Поморцева. (слово В.К. Поморцевой)
Елена Николаевна: Первое сентября - День знаний и мы поздравляем с этим праздником всех учеников, педагогов и родителей Детской школы искусств имени Старкова. С вами были «Наши новости»…
Ведущая: Дорогие ребята, мы рады объявить открытие нового учебного года в Детской школе искусств им. Л.А.Старкова. Сейчас вас ждут ваши педагоги…


Пожалуйста: при копировании сценария "День Знаний в ДШИ " с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)



Закрытие ИП