Орион самолет разведчик. Ядерная и военная программа ирана

Борьба с современными подводными лодками противника, особенно атомными, значительно усложнилась. Нет пока и эффективных средств обнаружения кораблей этого класса.

Одним из основных средств обнаружения и уничтожения подводных лодок являются базовые патрульные самолёты, обладающие большой дальностью полёта и имеющие необходимую для решения этой задачи поисковую аппаратуру и вооружение. Поиск подводных лодок самолёты, как правило, ведут на основании полученных от различных источников разведывательных сведений, которые часто содержат далеко неточные данные о местонахождении подводной цели. В будущем с помощью искусственных спутников Земли, оснащённых соответствующими разведывательными системами, пожалуй, удастся получать более обширную и точную информацию о подводных лодках противника.
В ВМС , кроме кораблей и вертолётов, для борьбы с подводными лодками противника предназначены базовые и палубные . К первой группе относятся самолёты Р-3 «Орион», последняя модификация которых получила обозначение Р-3С, ко второй - находящиеся в течение многих лет на вооружении ВМС самолёты с поршневыми двигателями Грумман S-2 . Последние будут заменены противолодочными самолётами Локхид S-3A «Викинг», оснащёнными двухконтурными турбореактивными двигателями.

В составе базовой авиации ВМС США имеется 24 патрульные эскадрильи самолётов Р-3, 12 из которых дислоцируются на Атлантике и 12 - на Тихом океане.

Каждая патрульная эскадрилья, как правило, состоит из 9 самолётов, но в эскадрилье VP-31, находящейся на авиабазе ВМС Моффет Филд, которую посетил автор этой статьи, имеется 19 самолётов.

Обычно эскадрильи попеременно базируются на континенте США и на заморских территориях. На перебазирование эскадрильи с одной базы на другую требуется менее трёх суток. При этом обслуживающий наземный персонал и все оборудование перебрасываются самолётами С-141 военно-транспортного авиационного командования, а также гражданскими транспортными самолётами DC-8 и «Боинг» 707.

Каждая эскадрилья, состоящая из 9 самолётов Р-3, имеет 12 лётных экипажей и 220 человек наземного обслуживающего персонала. Численность офицеров эскадрильи 60 человек.

Экипаж

Обычно экипаж самолёта Р-3С состоит из десяти человек, в том числе: первый и второй лётчики, бортинженер, три оператора-гидроакустика, два наблюдателя, оператор по навигации и связи и оператор по тактической обстановке.

Необходимо отметить, что на время поиска и атаки подводной лодки установлено некоторое перераспределение ответственности между членами экипажа. Первый лётчик, отвечая за безопасность полёта, в конечном счёте вместе с оператором по тактической обстановке завершает выполнение задания, но именно оператор, а не первый лётчик на этапах обнаружения цели и её атаки несёт за это ответственность, поскольку все данные для оценки тактической обстановки и принятия решения о применении оружия находятся на его пульте, которые затем он передаёт обоим лётчикам.

Основные тактико-технические характеристики самолёта Р-3С «Орион» следующие: общая мощность двигателей (четыре ТВД Аллисон Т56-А-14) 18 400 л. с., максимальная скорость на высоте 4500 м 700 км/час (без внешних подвесок), скороподъёмность у земли 11 м/сек, время подъёма на высоту 7500 м 30 мин., практический потолок 9000 м, радиус действия при поиске подводных лодок 3570 км, перегоночная дальность 8990 км, максимальная продолжительность полёта при работе всех двигателей 12,3 час., длина взлётной дистанции 940 м, длина посадочной дистанции 870 м, максимальный взлётный вес самолёта 61 200 кг, размах крыла 30 м, площадь крыла 99,6 кв.м, длина самолёта 55,1 м, а его высота 10 м.

Оборудование и вооружение самолёта

По внешнему виду самолёт Р-3С (рис. 1 и 2) незначительно отличается от самолётов предшествующих модификаций - Р-3А и Р-3В. Однако по составу оборудования и вооружения они имеют значительные различия.

Рис. 1. Базовый патрульный самолёт Р-3С «Орион» в полёте

На самолёте Р-3С под крылом вблизи центроплана на левом пилоне подвешивается контейнер со станцией радиопротиводействия AN/ALQ-78, а на правом - контейнер с телевизионной станцией для работы при низких уровнях освещённости.


Рис. 2. Схема размещения членов экипажа и оборудования на самолёте Р-3С «Орион»:
1 - кухня; 2 - пульт управления наблюдателя; 3 - пульт управления второго оператора (система РГБ «Джули»); 4 - пульт управления первого оператора (система РГБ «Джезебел»); 5 - ЭВМ общего назначения; 6 - кабина оператора тактической обстановки; 7 - место бортинженера; 8 - место первого лётчика; 9-место второго лётчика; 10- кабина оператора по навигации и связи; 11 - пульт управления третьего оператора (станция AN/ALQ-78 и магнитный обнаружитель); 12 - источники электропитания; 13 - складское помещение; 14 - датчики обнаружения подводной лодки, находящейся в подводном положении; 15 - пульт управления наблюдателя; 16 - помещение для отдыха членов экипажа; 17 - столовая.

Телевизионная станция имеет электронно-лучевую трубку с индикатором. Слежение за целью может осуществляться вручную или автоматически. В обоих случаях данные для управления выдаются счётно-решающим устройством.

В кабине размещены 52 установки для сбрасывания радиогидроакустических буев, 48 из которых загружаются перед вылетом. Из 51 установки буи сбрасываются автоматически по программе, заложенной в счётно-решающее устройство, без разгерметизации кабины. Из четырёх незагруженных буями установок три можно загружать непосредственно в полёте. Кроме буев, могут использоваться маркеры, осветительные ракеты и другие средства.

Носовой отсек, где в различных вариантах размещаются торпеды, глубинные бомбы, мины (весом до 900 кг) и ядерные бомбы, не герметизирован и оснащён системой подогрева. Он имеет такие же размеры, как отсек вооружения самолётов Р-3А и Р-3В: длина 3,91 м, ширина 2,03 м, высота 0,87 м.

Дополнительно на 10 подкрыльных пилонах могут подвешиваться неуправляемые ракеты калибра 70 мм, управляемые ракеты и 3, торпеды и мины.

Самолёт Р-3С оснащён комплексной электронной системой А/NEW, которая в зависимости от модификации включает 385-400 блоков (на самолётах Р-ЗА и Р-ЗВ такие системы имеют по 180 блоков). Система А/NEW должна в максимальной степени освободить членов экипажа от выполнения различных расчётов, особенно навигационных, до этого производившихся ими в процессе решения боевой задачи. Основным элементом системы является устройство обработки данных, которое помимо выполнения других функций производит все навигационные и тактические расчёты. Наличие этого устройства и надёжных бортовых датчиков в значительной степени повышает боевые возможности самолёта и позволяет экипажу в пять раз сократить время, необходимое для принятия решения.

На самолёте Р-3С имеется миниатюрная ЭВМ AN/ASQ-114, разработанная отделением «Юнивак» фирмы «Сперриренд корпорейшн». Основными компонентами ЭВМ являются запоминающее и арифметическое устройства, блок питания. Ёмкость запоминающего устройства 32 000 слов. ЭВМ может обрабатывать информацию объёмом до 4 млн. бит в минуту. Для ввода (вывода) данных в ЭВМ используются четыре группы устройств, имеющих по четыре канала. Данные вводятся в запоминающее устройство вручную или автоматически непосредственно от датчиков. С помощью ЭВМ AN/ASQ-114 можно решать задачи навигации, управления самолётом и оружием, обработки данных, обеспечения связи, определения координат и слежения за целью. Кроме того, ЭВМ обрабатывает текущую информацию от датчиков бортовых систем и приборов и обеспечивает её индикацию на экранах.

Учебно-тренировочный полёт

Всем хорошо известно, что комплексные системы не всегда функционируют так надёжно, как разработчики это обычно описывают в литературе. С целью проверки такого положения автора этой статьи пригласили принять участие в семичасовом учебно-тренировочном полёте. Самолёт взлетел с авиабазы ВМС Моффет Филд. Во время полёта самолёт Р-3С должен был обнаружить атомную торпедную подводную лодку SSN595 «Планджер» типа «Пёрмит». Встреча с ней должна была произойти примерно в 80 милях от побережья штата Орегон. Планом предусматривалось, что самолёт Р-3С заменит другой самолёт Р-3, находящийся в районе патрулирования, и будет действовать там на высоте менее 1200 м в радиусе 70 миль. Во время смены самолётов все тактические данные, необходимые для продолжения наблюдения за подводной лодкой, незамедлительно автоматически передавались с ЭВМ заменяемого самолёта в ЭВМ прибывшего. Температура воздуха в районе патрулирования была +16° С, а глубина слоя «температурного скачка» достигала 27 м, что ограничивало дальность действия радиогидроакустических буев.

При взлёте самолёт весил 61 235 кг. Длина взлётной дистанции составила 1665 м. Видимость в полёте была хорошей. Самолёт летел на высоте 6000 и со скоростью 555 км/час. При приближении к цели он совершал снижение до заданной высоты. Заменяемый самолёт для обозначения местонахождения подводной лодки сбросил дымовой маркер. Ориентируясь по нему, наш самолёт несколько раз пролетел параллельными курсами, чтобы обеспечить стабилизацию отображения меток на индикаторе электронно-лучевой трубки. После этого он имел возможность при необходимости по показаниям на экране отметки курса появляться в одной и той же точке.

Самолёт, как правило, патрулирует на скорости 380 км/час на высоте 150 м при хорошей видимости и на высоте 600 м - при плохой.

После сбрасывания радиогидроакустических буев их расположение относительно друг друга немедленно отображается на индикаторе электронно-лучевой трубки. Одновременно отображается истинный курс самолёта.

Все отображаемые на индикаторе метки отсчитываются от истинного направления «Север». Периодически самолёт пролетал над предполагаемым местом нахождения подводной лодки, и операторы, пользуясь системой пассивных и активных радиогидроакустических буев, уточняли её координаты.

Тактика действий самолёта

Противолодочную операцию, проводимую самолётом, можно подразделить на три этапа: обнаружение цели, классификация её и атака. Идеальным считается случай, когда подводная лодка обнаружена и её можно преследовать. Однако экипажи противолодочных самолётов, как правило, располагают только приближенными разведывательными данными о местоположении подводной лодки. Обнаружение её самолётом до того времени, пока она не начнёт двигаться и тем самым производить шумы, является трудной задачей. Для обнаружения подводной лодки с самолёта обычно сбрасываются радиогидроакустичеокие буи, с помощью которых осуществляется прослушивание определённого района. Однако этому методу присущ тот недостаток, что подводная лодка может заметить, что она обнаружена, быстро уйти на большую глубину, временно прекратить движение, и самолёт потеряет её из виду.

Второй метод поиска заключается в постоянном патрулировании самолёта в определённых районах для обнаружения целей с помощью стационарных гидроакустических средств, если они заранее там установлены.

Атака подводной лодки начинается только после обеспечения стабилизации отображения цели на индикаторе и точного определения её координат.

Оснащение самолёта Р-3С электронной вычислительной машиной в значительной степени ускорило обработку данных, поступающих от радиогидроакустических буев, общее количество которых в два раза больше, чем на прежних модификациях самолёта Р-3. Несколько по-другому обстоит дело с магнитным обнаружителем. При работе его в автоматическом режиме счётно-решающее устройство не обладает такой избирательной способностью, чтобы всегда выдавать правильную информацию.

Не подлежит сомнению, что самолёт Р-3С является эффективным средством борьбы с подводными лодками. При выполнении типовой задачи по поиску подводной лодки он может производить патрулирование на высоте 450 м в течение 3 час. на удалении от аэродрома 2870 км. Полет в район патрулирования совершается на высоте 5400 - 7200 м.

Во время полёта в район патрулирования, находящийся на расстоянии 1850 км, полётный вес самолёта уменьшается с 61 200 до 51 700 кг. При этом два из четырёх двигателей (внутренние) могут быть выключены. Выключение двигателей производится на высоте не ниже 300 м. Минимальная скорость самолёта во время патрулирования при двух работающих двигателях 380 км/час.

Имея запас топлива 3630 кг, самолёт способен патрулировать на удалении от аэродрома в 1850 км на высоте 450 м в течение 7 час.

Базовый патрульный самолет P-3C Orion фирмы Lockheed предназначен для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника, ведения воздушной разведки. Серийное производство модификации P-3C, пришедшей на смену ранее созданным P-3A и P-3B, началось в сентябре 1968 года. Всего было построено 143 машины. В середине 70-х годов шесть самолетов модификации P-3F с упрощенным составом бортового оборудования было поставлено Ирану. Для ВМС Канады было поставлено 18 самолетов, получивших обозначение CP-140 Aurora. Несколько самолетов P-3P стоят на вооружении ВВС Португалии. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с прямым низкорасположенным крылом.

Внутренний объем его фюзеляжа разделен на две части - герметизированную (в верхней части) и негерметизированную (в нижней). В первой находятся кабина экипажа и отсеки операторов с пультами управления и различным бортовым оборудованием, а во второй - отсек вооружения, 48 пусковых установок для РГБ и другое вспомогательное оборудование. Проектом предусмотрено оставить 25 проц. полезного объема фюзеляжа свободным для размещения перспективных систем поиска и обнаружения подводных лодок. За счет объема дополнительных внутренних топливных баков была увеличена продолжительность полета. Экипаж самолета десять человек - первый и второй пилоты, бортинженер, оператор тактической обстановки (координатор), два оператора гидроакустической и оператор неакустической аппаратуры, оператор средств навигации и связи, два наблюдателя.

Вооружение расположено в фюзеляжном отсеке (размер 2,0X0,8X3,9 м) и на десяти наружных подкрыльевых пилонах. В зависимости от характера решаемых задач самолет P-3C может брать различные виды оружия в следующих вариантах: в фюзеляжном отсеке (3200 кг) - восемь глубинных 157-кг бомб типа 67, восемь противолодочных торпед (Мк44, Мк46 или типа 73), одну мину калибра 2000 фунтов (Мк55 или 56), три мины калибра 1000 фунтов (Мк52); на подкрыльевых пилонах - до четырех ПКР «Гарпун», торпеды, мины, НАР.

Самолет оснащен современной боевой информационно-управляющей противолодочной системой A-NEW, РГБ, другой американской радиоэлектронной аппаратурой. На японских самолетах Р-ЗС также установлены некоторые приборы собственной разработки (связная аппаратура HRC-112, HSC-11, -12 и -14, RRC-22; навигационная LTN-72, HRN-101B и -107, HPQ-2, R-1651/ ARA; акустическая регистрирующая N-RO-40/НМН, N-1D-128A; аппаратура опознавания CV-2461A/A и использования оружия BRU-12A, -14А и -15А).

Основным элементом системы A-NEW является цифровая ЭВМ AN/ASQ-114 (V) общего назначения. Она имеет быстродействие 3 млн. опер./с и 16 каналов ввода (передачи) информации от различных подсистем. A-NEW, кроме того, включает аппаратуру AN/AYA-8B обработки, анализа и преобразования данных, сопряженную с ЭВМ, пультами летчиков и операторов, периферийными электронными подсистемами. Она позволяет автоматизировать процессы поиска и обнаружения подводных лодок и надводных кораблей, а также применения оружия. Это в значительной степени освобождает экипаж от трудоемких операций и позволяет сосредоточивать внимание на выполнении боевой задачи. Система A-NEW обрабатывает и анализирует различные данные от средств обнаружения (РЛС, РГБ, станции РТР и т. п.), отображает их на индикаторах и автоматически передает на другие самолеты, корабли и береговые пункты (посты ASWOC).

В частности, устанавливаются текущие координаты самолета (с использованием информации РНС «Омега»), целей и выставленных буев, осуществляется выбор типа и сброс РГБ в заданной точке, учитывается их расход. A-NEW позволяет летчикам выводить самолет в точку встречи с целью и вырабатывать команды на автоматическое применение оружия. Члены экипажа могут получать по запросу на своих индикаторах информацию о глубине моря, характере дна, солености и температуре в различных слоях воды, волнении, ветре и т. д. Кроме того, эта система предупреждает оператора о его ошибочных действиях, обеспечивает связь между членами экипажа через ЭВМ и подсистему электронной индикации, осуществляет самоконтроль и определяет расположение неисправных узлов и тип поломки.

В системе A-NEW используются микроэлектронные схемы и сменные блоки, удобные для проверки и технического обслуживания. Получили широкое распространение современные элементы модульной электроники. По данным зарубежной печати, среднее время наработки на отказ в системе A-NEW составляет 1000 ч, а для устранения большинства отказов требуется 10-15 мин.

Радиогидроакустические буи являются основным средством поиска и обнаружения подводных лодок. На самолетах P-3C применяются активные РГБ ненаправленного действия AN/SSQ-47B и пассивные AN/SSQ-53B системы «Дифар». С помощью специальных буев типа AN/SSQ-57 определяется спектр распределения уровней шумов моря. У большинства типов буев размеры стандартные. На самолете P-3C может размещаться до 87 буев различных типов. Они сбрасываются с помощью пусковых установок, представляющих собой трубчатые направляющие, внутри которых находится пороховой заряд с воспламенением от электроцепи. 48 таких направляющих (каждая для одного РГБ) в нижней, негерметизированной части фюзеляжа снаряжаются непосредственно перед полетом. В верхней, герметизированной части расположены четыре ПУ, предназначенные для сбрасывания остальных буев. Они снаряжаются только во время полета. Выбор типа буя производится в зависимости от выполняемой экипажем задачи. При этом характеристики каждого буя вводятся в ЭВМ, с тем чтобы он по заданной программе мог быть сброшен автоматически в нужной точке полета.

Кабина пилотов оборудована двумя пультами управления. На пульте командира корабля имеется индикатор тактической обстановки в реальном масштабе времени, где отображаются первоначальные и предполагаемые координаты цели, местоположение самолета и маршрут полета в упрежденную точку, координаты выставленных РГБ. По краям этого индикатора высвечиваются данные о скорости полета, расчетном времени прибытия на авиабазу или в заданный район патрулирования и пройденном расстоянии. С помощью клавиатуры командир может осуществлять связь с ЭВМ, основным индикатором тактической обстановки и другими электронными подсистемами. В кабине летчиков есть также вспомогательный индикатор комбинированных пилотажных данных о высоте, курсе самолета и полете в упреждающую точку. Применением оружия управляет ЭВМ, но командир может в любой момент воспользоваться ручным управлением.

Пост оператора тактической обстановки оборудован пультом с индикатором отображения данных AN/ASA-70. На нем высвечивается информация об обстановке, точном времени, направлении и скорости ветра, пройденном расстоянии, курсе и скорости полета относительно земли. Все данные рассчитываются автоматически, во время полета фиксируются на магнитной ленте и анализируются после посадки. Для отображения и считывания данных, введенных в запоминающее устройство ЭВМ, оператор использует вспомогательный индикатор. С помощью клавиатуры пульта он может составлять и передавать донесения по каналам буквопечатания. Скорость передачи информации 60-100 слов в минуту, а распечатки данных от ЭВМ 3000. По линии передачи цифровых данных «Линк-11» поддерживается двусторонняя связь с другими самолетами P-3C, надводными кораблями и береговыми пунктами.

Два поста операторов гидроакустической аппаратуры оснащены средствами управления и контроля РГБ: AN/AQA-7 (V), AN/AQH-4 (V), AN/ARR-72 (V) и AN/ASA-76А. Для отображения данных применяются индикаторы AN/ASA-66A.

Пост оператора неакустической аппаратуры оборудован приборами управления, контроля и отображения информации, получаемой от РЛС AN/APS-115B, магнитного обнаружителя AN/ASQ-81C (V), ИК разведывательной станции AN/AAS-36, станции радио- и радиотехнической разведки AN/ALQ-78, а также радиолокационным ответчиком и запросчиком AN/APX-72 и -76 (V), индикаторными устройствами AN/ASA-64A и -65 (V).

Пост оператора средств радиосвязи и навигации оснащен KB и УКВ радиостанциями AN/ARC-161, HRC-112, AN/ARC-143B, а также засекречивающей аппаратурой связи HSC-11, -12 и -14 и другими средствами связи: AN/ACQ-5A, AN/AGC-6, RRC-22, AN/AIC-22 (V). Инерциальная навигационная система LTN-72 выдает данные о положении самолета, курсе и высоте всего полета. Доплеровская навигационная РЛС AN/APN-227 позволяет рассчитывать снос самолета и скорость полета относительно земли. Информация от навигационных систем вводится в ЭВМ, которая вырабатывает также данные об абсолютной высоте полета.
Два наблюдательных поста находятся у бортовых иллюминаторов и оснащены оптическими средствами визуального наблюдения. Наблюдатели в случае необходимости могут заменять операторов.

Многие сталкивались с таким мопедом как Орион 125 кубов, но мало кто знает хоть что-то об этом транспортном средстве, его характеристиках и тем более производителе. Сегодня в России подобная техника набирает большую популярность, а бренд Orion для россиян хорош тем, что это мопеды бренда «Веломоторс», а значит собирают их в России.

Также производитель выпускает несколько модификаций двигателя для мопедов Орион, хоть и учитывая объем мотора больше 50 кубов мопед считается мотоциклом. Но производитель все равно выпускает транспорт с 125-кубовыми двигателями и позиционирует их как мопед. Большая часть комплектующих этого «мотоцикла» создается в Китае, но некоторые запчасти на мопед орион производятся в России.

Плюсы:

  • экономичный (около 2, 7 литров на 100 км);
  • небольшая цена;
  • хорошая маневренность;
  • стильный дизайн;
  • удобное сиденье.

Минусы:

  • слабый пластик;
  • некачественные узлы (болты, гайки);
  • маленький объем корзины.

Орион 125 характеристики

На данный момент в России производят несколько исполнений мопеда орион, 125 кубов считается максимальной отметкой для него. Также присутствуют мопеды с кубатурой 50, 75 и 100 см. куб. По другим характеристикам все модификации не отличаются, поэтому данные для всех «Орионов» одни. Рассматриваемая модель получила 1 цилиндр, работу в 4-тактном режиме, мощность в 7, 05 лошадиных сил и воздушное охлаждение. Это вполне стандартные характеристики, которые позволили составить для мопеда небольшую цену.

Запуск двигателя происходит стандартными способами – электро или кик стартером. Круговая коробка передач имеет 5 скоростей, а 125-ти кубовый двигатель позволяет развить максимум 90 км/час, что вполне неплохо для подобного мопеда. При большом объеме Орион получил неплохую нагрузку, которая может выдержать водителя и пассажира с общим весом до 200 кг. Вес мотоцикла без нагрузки составляет 90 кг.

Стоит отметить, что также существует и другая модификация мопеда орион 125 кубов, имеющая букву «B» в названии. Такая версия имеет два отличия – другой дизайн и мощность 4, 8/6, 3 кВт (у модификации «А» 4, 8/3, 5 кВт).

Обзор Orion 125

Китайцы научились делать хорошую технику, поэтому данная технология мотора и его схемы были позаимствованы у японского бренда Honda. Также по внешнему виду и некоторым характеристикам можно сравнить мопед с другими известными моделями – Альфа и Дельта. Но «Веломоторс» старается сделать все, чтобы сделать свою мопед более уникальным, разрабатывая новый дизайн и улучшенные ходовые качества. С таким подходом можно смело утверждать, что бренд Орион имеет хорошее будущее.

Внешний вид мопеда немного отличается от своих конкурентов Альфа и Дельта, производитель сделал более спортивные формы, а сиденье, по отзывам владельцев достаточно удобное и длинное. Спереди можно увидеть телескопическую вилку с резиновыми накладками, что также улучшает внешность мопеда.

Приборная панель информативная, имеется тахометр, спидометр, существует на панели возможность просмотреть на переключение передач. Также можно заметить индикатор ближнего и дальнего света и мигающие стрелки поворотников. При включении поворота происходит звуковое оповещение. Некоторые владельцы жалуются на раму, якобы она имеет плохую сварку, а после покупки также желательно проверить качество цепи. Некоторые владельцы также проверяют крепление гаек, а при выявлении плохого их качества лучше всего заменить болты и гайки на более надежные.

Двигатель

Большим минусом на данный момент считается требование к водительским правам, ведь несмотря на позиционирование транспорта как «мопед» сегодня на него нужны водительские права категории А. Большой плюс данного мопеда – отличный двигатель, который при китайском качестве имеет хороший разгон и качество. Запчасти на мопед Орион недорогие, поэтому простой ремонт сможет произвести даже неопытный владелец.

Указанная в характеристиках максимальная скорость может быть увеличена за счет самостоятельной езды, некоторые владельцы отмечают, что можно разогнать до 110 км/час. Даже несмотря на езду на подъемы и по неровной дороге мопед не сбавляет скорости и не теряет мощность. В отличие от других более слабых китайских мопедов эта модель имеет отличный кик стартер, который не ломается, и заводиться при отсутствии аккумулятора.

Основные недостатки

К сожалению, китайское качество достаточно хорошо ощущается даже несмотря на российскую сборку. Многие владельцы замечают слишком слабые боковые дуги, цепь вообще оставляет желать лучшего, поэтому по возможности нужно ее заменить. Также некачественными считаются стопор руля и звезда. При езде с багажом ящике мопед дребезжит.

Некоторые отмечают слабый свет фар, как спереди, так и сзади. Что касается технических параметров, то орион 125 кубов часто нуждается в регулировке холостого хода и сцепления. Также вы можете посмотреть статью . И в завершение минусов мотоцикла Орион 125 можно выделить слишком тонкие колеса, которые делают езду по неровностям некомфортными.

Но как бы много у мотоцикла не было недостатков, все они покрываются одним большим плюсом – низкой стоимостью. На 2016 год цена нового мопеда Orion 125 составляет около 45 000 рублей, хотя до кризиса цена мопеда составляла всего 30 тысяч рублей. Соответственно, отличным вариантом будет покупка б. у. Ориона, который в более-менее нормальном состоянии имеет цену от 17 до 24 000 рублей.

Видео Орион 125

June 22nd, 2012 , 10:12 pm

Видеоролик с полётами Ориона

Сведения о налёте и наработке

Данный экземпляр 12-й по счету из построенных в Тюмени с 2002 года. Детские проблемы, соответственно, устранены. Стоимость нового Ориона выше той, за которую продается данный борт со сточасовым налётом. В настоящий момент в Тюмени на производстве 15-я лодка.

Если вы хотите получить технические консультации непосредственно по конструкции Ориона, связывайтесь напрямую с генеральным конструктором - он в курсе продажи этого экземпляра лодки и готов ответить на интересующие вопросы. Сергей Николаевич Карпов +7-9123917424, е -mail: [email protected] . Разница во времени с Москвой +2 часа (UTC+6).

1. Тип, наработка и ресурс двигателей Rotax 912 - 100 часов
2. Общий налёт планера и год изготовления 2010 - 100 часов
3. Установленное оборудование - аналоговое - без GPS - но есть спасательный радиомаяк
4. Свидетельство летной годности (СЛГ) май 2012 года, свидетельство о регистрации на частное лицо февраль 2012 года
5. Один хозяин
6. Базируется на Волжанке Тверская область хранение только в ангаре! Можно перегнать в Шевлино, где она бывала и садила на грунтовую ВПП.
7. Прилетел своим ходом из Тюмени 1800 км за 15 часов. Потом летал под Питером один месяц, затем на Волге и Истре.
8. Проведены все работы по поддержанию в летной годности - состояние нового самолета - дополнительно сделана шумоизоляция кабины и усилена задняя стойка - устранены все детские болезни - повернул ключ и полетел.

Надо сказать, что просто так самолёты не продают. Обычно это делают, чтобы хватило денег на покупку нового самолёта или даже вертолёта. Но Владислав продает лодку в связи с отбытием за рубежи нашей родины.

Основные летно-технические характеристики

Сначала конечно же девушки и самолёт

Спортсменка

Леопард

Кариатида

Кежуал

Главный конструктор - Сергея Николаевича Карпов у своего детища. Вещи приготовленные для погрузки в самолёт - полёт на рыбалку (лодка с мотором, снасти, кухонные приспособления и пр.) Сам-то вес не очень большой, место много занял. Примерно, когда вылетали: Горючего - 155 кг Лодка - 36 кг мотор + его б/бак - 35 кг всякое барахло: вещи, продукты, снасти - х.з., но примерно 25 кг 2 мужика в одежде - 180 кг
Итого - 431 кг. Еще одного можно было взять, но лежа поверх лодки

В акватории

Как приделать кинокамеру к гладкому самолету? Вес всей конструкции почти 40 кг. А по цене получается, чтосамолет приделан к камере: разница в цене почти в два раза.

Перевозка

Дозаправка

Орионы и бланик


1. Самолёт Орион в нулевой день слёта, он только что прилетел из Тюмени, теперь в линейке только что прибывших в Стерлитамак аппаратов швартуется перед грозой.

2. Утром следующего дня удалось заснять самолёт на стоянке. Хорошо видны очертаничя нижней части фюзеляжа и обтекатели шасси, на которые можно становиться при нахождении лодки в воде.

3.

4. Интерьер самолёта довольно спартанский, однако присутствуют все необходимые приборы, средства связи и навигации.

Потом начались демонстрационные полёты, Орион активно летал все дни слёта, я же воспользуюсь полётными фотографиями, чтобы рассказать о технических особенностях аппарата.

5. Аэродинамическая схема самолета - лодка с прямым подкосным крылом схемы "парасоль" на мощном пилоне и классическим хвостовым оперением.
Самолет оснащен двумя двигателями, расположенными на крыле и тянущими винтами.

6. Шасси трехопорное с задним хвостовым колесом, основные стойки убирающиеся для обеспечения посадки на воду. Система уборки - электромеханическая.

7. Проход с убранными шасси перед трибунами.

8.

9.

10. Передняя часть фюзеляжа, включая кабину, изготовлена из композитных материалов. Хвостовая часть фюзеляжа, оперение, центроплан и крыло - металлические. Обшивка части крыла - перкаль, обшивка элеронов и закрылка - стеклопластик.

11. Система управления одинарная, либо дублированная, с использованием жестких тяг в системах управления рулем
высоты, закрылками, тросовой проводки в системе управления рулем направления и элеронами. Электропривод триммера руля высоты.

12. Топливная система состоит из 2-х топливных баков, размещенных в центроплане, расходного бака, размещенного в багажном отсеке, двух электрических и механических насосов подачи топлива из расходного бака, металлических и гибких бензопроводов.

13.

14. Силовая установка - четырехтактные двигатели (BMW, Subaru или Rotax) с редуктором. Воздушные винты фиксированного, либо изменяемого шага.

15. В окружении самарских Л-42.

16. Снова взлёт...

17. На фоне индустриального пейзажа Салавата.

К сожалению, самолётов подобного типа нет в МВЗ и у меня не было возможности поснимать эти амфибии на воде.
Поэтому пришлось попросить разрешения у участника форума reaa.ru , известного под ником Ckar разместить в моём посте несколько его фотографий, демонстрирующих амфибийные возможности Ориона.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Противолодочный самолет P-3 Orion предназначен для поиска, слежения, обнаружения и уничтожения подводных лодок в простых и сложных метеоусловиях. По заказу ВМС США в 1955 г. фирма Lockheed приступила к разработке противолодочного патрульного самолета на базе четырехмоторного самолета L-188 «Электра» для замены патрульных самолетов P-2 «Нептун». Опытный образец YP3V-1, позднее названный «Орион», совершил свой первый полет 25 ноября 1959 г. Первый серийный самолет P3V-1 поднялся в воздух 15 апреля 1961 г. и впоследствии получил обозначение P-3A Orion. Всего к настоящему времени построено более 640 самолетов различных модификаций.

При доработке конструкции самолета «Электра» был усилен планер, увеличены объемы топливных баков и длина самолета для установки в передней части фюзеляжа поисковой РЛС. в хвостовой части фюзеляжа - штанги с магнитным обнаружителем, нового авиационного оборудования и систем общего назначения. В оружейном отсеке могли размещаться мины, глубинные бомбы, торпеды или ядерное оружие. Кроме того, самолет имел 10 подкрыльевых пилонов для подвески различного вооружения. Конструкция исходного варианта самолета P-3 Orion и последующих модификаций в целом одинакова.

Самолет представляет собой четырехдвигательный моноплан со свободнонесущим низкорасположенным крылом. Крыло кессонное, безопасно повреждаемое, изготовлено с применением алюминиевых сплавов. Элероны, рули направления и высоты имеют бустерное управление, с гидравлическими приводами. Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения, с внешним диаметром 3,45 м. В нижней части фюзеляжа перед крылом расположен оружейный отсек. Шасси трехопорное. каждая стойка оснащена двумя бескамерными пневматиками.

В 1960-х гг. несколько самолетов P-3A Orion были модифицированы в варианты специального назначения. EP-3A с радиоэлектронным оборудованием для ведения электронной разведки (7 самолетов), EP-3B усовершенствованный вариант EP-3A для ведения радиоэлектронной разведки (2 самолета), WP-3A для разведки погоды (4 самолета). Десять самолетов P-3A и два самолета EP-3B были модифицированы в вариант EP-3E со специальным разведывательным оборудованием, установленным в больших обтекателях в верхней и нижней частях фюзеляжа, а также имели подфюзеляжный обтекатель радиолокационной антенны перед крылом. 12 самолетов P-3A Orion были модифицированы в учебно-тренировочный вариант TP-3A для подготовки пилотов без противолодочного вооружения. В качестве транспортных самолетов общего назначения UP-3A использовались 38 самолетов P-3A Orion (с них убрали все противолодочное вооружение). В ноябре 1978 г. самолеты P-3A Orion были сняты с вооружения, но продолжают эксплуатироваться в резерве ВМС.

В конце 1965 г. начато серийное производство самолета P-3B, на котором устанавливались двигатели Аллисон Т56-А-14 мощностью по 4910 л.е., система обнаружения подводных лодок «Делтик» и радиовысотомеры системы предупреждения о близости к поверхности. В 1965-1970 гг. фирма построила 144 самолета P-3B, из которых 124 поставлены ВМС США. а часть - в Новую Зеландию, Австралию и Норвегию. На конец 1983 г. на вооружении ВМС США состояли 45 самолетов P-3B и некоторые находились в резерве ВМС.

На самолете P-3B установлен модифицированный комплект оборудования, который включает усовершенствованную под стандарт MIL-STD-1553A РЛС AN/APS-134 (впоследствии она модифицирована в РЛС AN/APS-137 с синтезированной апертурой, способную классифицировать надводные цели на большой дальности, что создает условия для применения противокорабельной УР «Гарпун»); ИК-систему обнаружения целей AN/AAS-36, которая может управляться с помощью РЛС и способна определять размеры цели; 3 цифровые ЭВМ Контрол Лейте N/AYK-14 с общей емкостью памяти 192К слов, оснащенные шинами передачи данных, соответствующими стандарту MIL-STD-1553A: ИНС Литтон LTN-72; радионавигационную систему Литтон LTN-211 «Омега»; самописец данных Ханиуэлл AN/ASH-33 для послеполетного анализа; кассетный видеомагнитофон ТЕАС V-1000-AB для записи изображения, получаемого с помощью ИК-системы; быстродействующее печатающее устройство Дейтаметик 4003; магнитный обнаружитель ASQ-10A; вычислитель для обработки акустических сигналов AQA-5, позволяющий обрабатывать сигналы от 16 гидроакустических буев одновременно. На некоторых самолетах P-3B установлена поисковая РЛС ЕМ1 «Серчуотер», обеспечивающая эффективное применение противокорабельных УР «Гарпун».

Самолет P-3C Orion создан на основе P-3B. Первый полет состоялся в сентябре 1968 г. Выпускался в вариантах P-3C Update I, II, III и IV. Вариант P-3C Update I оснащался усовершенствованым авиационным электронным оборудованием (начало поставок январь 1975 г.). Вариант P-3C Update II - поисковой РЛС AN/APS-125, способной обнаруживать истребители и небольшие надводные корабли на дальностях свыше 240 км (до радиолокационного горизонта), системами акустического и ИК-обнаружения и шестью ракетами «воздух-поверхность» «Гарпун» (начало поставок август 1977 г.). Вариант P-3C Update III оборудовался устройствами обработки акустичиских сигналов и приемником сигналов с акустических буев, а также усовершенствованным блоком звукового воспроизведения (начало поставок май 1984 г.). Вариант P-3C Update IV обладал усовершенствованной системой приборов радиоэлектронной разведки, дополнительной РЛС AN/APS-137(V) и датчиками для обнаружения бесшумных подводных лодок.

В навигационно-связное оборудование самолета P-3C входят две неинерциальные навигационные системы LTN-72, доплеровская навигационная система AN/APN-227, радионавигационные системы ARN «Лоран» А (С) и AN/ARN-118 TACAN, приемники всенаправленного радиомаяка, курсового маяка маркерного радиомаяка, глиссадный приемник АРК ARN-83 и ARA-50, приемопередатчики метрового, дека- и дециметрового диапазонов ARC-101, ARC-161 и ARC-143, оборудование для кодированной связи в дека- и дециметровом диапазонах. ответчик АРХ-72 системы опознавания.

Противолодочное оборудование включает поисковую РЛС APS-115 кругового обзора, два приемника ARR-72 сигналов РГБ, две системы AQA-7 обработки и индикации сигналов РГБ «Дифар», самописец акустических сигналов AQH-4, магнитные обнаружители ASQ-81 и ASA-64, оборудование РЭП ALQ-78, автоматическую панорамную фотокамеру КВ-18А для оценки результатов атаки цели и т. д. Кроме того, на самолетах P-3C может устанавливаться радиовысотомер APN-194, вычислитель истинной воздушной скорости А/А 24G-9, система автоматического управления полетом ASW-31 и другое оборудование.

В отсеке вооружения P-3C Orion, который располагается в нижней части фюзеляжа перед крылом, могут размещаться различные варианты вооружения: мины Мк.25 (39, 55, 56) массой 908 кг; 3 мины Мк.36 (52) массой по 454 кг; 3 глубинные бомбы Мк.57 или 8 Мк.54; 8 торпед Мк.43 (44, 46), или 2 глубинные ядерные бомбы Мк.101 и 4 торпеды Мк. 44 (46). На 10 подкрыльевых узлах подвески: на четырех внутренних (два под корневыми частями крыла) - торпеды или мины массой по 908 кг, на шести внешних (по три под каждой консолью крыла) устанавливаются торпеды или мины массой 908, 454 или 227 кг или ракеты (непосредственно на пилонах или в контейнерах). Самолет оснащается морскими маркерами, двумя батитермографическими буями и осветительными бомбами, сбрасываемыми на парашютах.

В состав экипажа самолета P-3C Orion входят 12 человек: первый летчик (командир экипажа), два вторых летчика, офицер оценки тактической обстановки, штурман, три оператора акустических систем, два бортинженера, оператор вооружения и борттехник.

На протяжении всего периода эксплуатации P-3C их бортовое радиоэлектронное оборудование (РЭО) постоянно совершенствовалось. Сначала была первая модификация (Update-I), затем вторая (Update-II), а после нее третья (Update-III). Самолет P-3C с оборудованием третьей модификации поступил на вооружение в 1984 году.

В 90-х годах завершена программа испытаний нового РЭО четвертой модификации (Update-IV), которое имеет в 5 раз большие возможности по обнаружению современных подводных лодок, обладающих малой шумностью. В частности, возможности по обработке данных от гидроакустических средств возрасли в 2,5 раза, в 8 раз увеличилась емкость запоминающего устройства (ЗУ) ЭВМ обработки сигналов, в 30 - емкость ЗУ ЭВМ управления средствами отображения и в 5 - среднее время наработки на отказ. В итоге вероятность успешного решения задач, стоящих перед самолетами P-3C возрасли до 0,97.

Update-IV разработана фирмой «Боинг» по контракту стоимостью 244 млн. долларов, заключенному с ВМС в июле 1987 года. Его опытный комплект фирма поставила в середине 1990 года, а спустя год начала установку нового оборудования на существующие самолеты (всего планировалось закупить не менее 80 комплектов). Кроме того, аналогичную аппаратуру планировалось установить и на перспективный базовый патрульный самолет P-7A, разрабатываемый фирмой «Локхид» по программе LRAACA (Long Range Air Antisubmarine Warfare Capability Aircraft).
В ее состав входят:
- Система распределения данных на базе значительного числа микро-ЭВМ фирмы «Моторолла», собранных на больших и сверхбольших интегральных микросхемах. Считается, что использование таких ЭВМ позволит производить взаимную корреляцию данных от различных средств обнаружения, что обеспечит большую надежность сопровождения выявленной цели.
- ЭВМ AN/UYS-2 обработки сигналов от РГБ, которая может обрабатывать сигналы одновременно от 54 буев системы «Дифзр», поступающие через приемник AN/ARR-76, и от новых РГБ AN/SSQ-75. Система регистрации сигналов буев, обладающая высокой производительностью, позволит вести запись данных со скоростью 30 Мбайт/с в течение 7,4 ч.
- РЛС AN/APS-137 с инверсной синтезированной апертурой антенны, позволяющая обнаруживать и идентифицировать надводные корабли на значительных удалениях и обеспечивающая целеуказание для ПКР «Гарпун».
- Инфракрасная станция переднего обзора AN/AAS-36.
- Аппаратура радиоэлектронной разведки AN/ALR-66(V)5, спутниковой связи, спутниковой системы навигации НАВСТАР, радионавигационной системы «Омега».
- Стандартная инерциальная навигационная система.

На самолете P-3C Orion в 1971 г. были установлены два мировых рекорда в классе самолетов с ТВД, рекорд скорости 806,05 км/ч на высоте 15-25 км и рекорд времени набора высоты 12000 м за 19 мин 42 с. Кроме того, на самолете P-3C Orion был установлен рекорд дальности 10103 км.

На базе P-3C Orion компанией «Кавасаки» разработан вариант EP-3C для электронной разведки ВМС Японии. Вариант P-3F, оборудованный системой дозаправки в зоздухе, поставлялся в конце 1970-х гг. для ВВС Ирана. Самолеты P-3B под обозначением P-3K поставлялись в Новую Зеландию, в Норвегию - как P-3N, в Португалию - P-3P. Для ВВС Австралии самолеты P-3C-2 с акустической системой Барра поставлялись как P-3W. Самолеты P-3C Orion, оснащенные системой S-3 «Викинг» по программе модернизации «Аргус», с июля 1976 г. поставлялись ВВС Канады для использования в качестве патрульных самолетов большой дальности под обозначением CP-140 «Аврора».

Технические характеристики
Экипаж: 11 человек
Длина: 35,61 м
Размах крыла: 30,38 м
Высота: 10,27 м
Площадь крыла: 120,8 м?
База шасси: 9,068 м
Колея шасси: 9,5 м
Масса пустого: 30 350 кг
Масса снаряжённого: 31 790 кг
Максимальная масса без топлива: 35 020 кг (без внешних подвесок)
Нормальная взлётная масса: 63 390 кг
Максимальная взлётная масса: 64 410 кг
Масса топлива во внутренних баках: 28 390 кг
Объём топливных баков: 34 840 л
Силовая установка: 4 ? ТВД Allison T56-A-14
Мощность двигателей: 4 ? 4 910 л.с. (4 ? 3 611 кВт)
Воздушный винт: 4-лопастной Hamilton Standart
Диаметр винта: 4,115 м

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 746 км/ч на 6 096 м
Крейсерская скорость: 648 км/ч (без подвесок)
Скорость сваливания: 228 км/ч (при нормальной взлётной массе с выключенными двигателями)
Боевой радиус: 2 371 км (c 4? торпедами и 4 ? ракетами AGM-84)
Перегоночная дальность: 8 375 км (с полной заправкой)
Практический потолок: 8 626 м
Скороподъёмность: 9,86 м/с (без боевой нагрузки с полным запасом топлива)
Нагрузка на крыло: 525 кг/м? (при нормальной взлётной массе)
Тяговооружённость: 228 Вт/кг (при нормальной взлётной массе)
Длина разбега: 1 420 м (при нормальной взлётной массе)
Длина пробега: 430-503 м (в зависимости от посадочной массы)

Вооружение
Точки подвески:
в бомбоотсеке: до 8
под крылом: 10
Управляемые ракеты: ракеты «воздух-поверхность»: 4 ? AGM-84 (+ 2 ? AGM-84 без возможности запуска)
Неуправляемые ракеты:
2 ? 4 ? 127 мм ракет «Зуни»в блоках LAU 10
2 ? 7 ? 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 32A/A
2 ? 19 ? 70 мм ракет «Гидра» в блоках LAU 3A/A или LAU 69/A
Бомбы: свободнопадающие:
ядерные глубинные: 3 ? B57 в бомбоотсеке
фугасные: 8 ? 227 кг Mk.82 или 454 кг Mk.83 в бомбоотсеке
Торпеды: 8 ? Mk.44 или Mk.46 в бомбоотсеке (+ 10 ? торпед под крылом без возможности запуска)
Мины:
10 + 6 ? 147 кг Mk.53
8 + 3 ? 227 кг Mk.36 или 454 кг Mk.52
6 + 1 ? 907 кг Mk.25 или Mk.55 или Mk.56



Документы