Сказки домашние птицы для младшей группы. Конспект занятия «Домашние птицы» во второй младшей группе. Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»

Татьяна Барсукова
Конспект занятия «Домашние птицы» во второй младшей группе

Занятие «Домашние птицы » для 2 младшей группы

Задачи :

1. Образовательные цели : знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами : гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

2. Развивающие задачи : развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно-научных представлений : перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели : воспитание бережного отношения к домашним птицам .

Предварительная работа : чтение рассказов и сказок о домашних птицах . Д/и «Чьи детки?» , «Кто это» , «Кто лишний» .

Ход занятия:

1. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах . А о каких птицах , вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет» . Кто же это? (ответы детей) . Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусёнок.

Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука. Ну, конечно, это утка.

Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие . И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?» . Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.) . Какого цвета бородка и гребешок? (ответы) . У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один.

Послушайте загадку : «Квохчет деток созывает, всех под крыло собирает» . Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой) . У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие) . А с кем гуляет курочка? (с цыплтами) . Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

2. А сейчас давайте поиграем. Физминутка «Домашние птицы » .

Наши курочки с утра кря-кря

(идут в перевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок раным рано поутру нам споёт ку-кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад) .

3. Подведение итога занятия . О ком мы сегодня говорили. О птицах . Как их назвать одним словом? (домашние ) . Предложить детям назвать птиц , каких они запомнили.

Игра «Ветерок»

Вы так хорошо работали на занятии . За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные (птицы)» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи:учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные лесу» Цель и задачи: 1. Формировать умение согласовывать названия дикие животные и домашние животные. 2. Формировать умение распределять «домашние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Задачи:

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам.

Развивать умение детей ритмично наносить штрихи при раскрашивании контуров птенцов, развивать восприятие, мышление детей.

Воспитать заботливое отношение к домашним птицам и желание ухаживать за ними.

Материалы: макет «Птичий двор»; набор картинок «Домашние птицы»; шапочки для детей (петух, утка, гусь, курица, индюк) по количеству детей; фартук и шапочка для воспитателя; листы бумаги с раскрасками птенцами домашних птиц, карандаши, восковые мелки. фломастеры - по количеству детей; аудиозаписи голосов домашних птиц и музыкальных фрагментов «Танец веселых утят», «Мы веселые цыплята».

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в природу, где живут птицы, вспомним названия уже знакомых нам птиц, узнаем, что они любят, что едят, и где живут. А где у нас в группе есть птицы? (дети подходят к макету «Птичий двор») .

В уголке природы установлен макет «Птичий двор».

Ребята, что это? (птичий двор). Почему он так называется?

– Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Ход занятия

Словесная игра «Волшебные превращения»

Ребята предлагаю вам отгадать загадки

Загадки

1. Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Это гусь.)

2. Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (Это курица.)

3. Ходит, болобочет, на всех страх наводит. (Это индюк.)

4. Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (Это уточка.)

5. Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (Это гусь.)

6. Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (Это петушок.)

Молодцы, все загадки отгадали.

А сейчас мы с вами поиграем.

Дети подходят к магнитофону, который стоит на одном из столов.

Я буду птичницей, которая ухаживает за домашними птицами, а вы – домашними птицами.

А теперь вы будете отгадывать, чей голос звучит (включается звуковой фрагмент). Вставайте в круг, и мы с вами поиграем.

Молодцы мои домашние птицы. А теперь вы будете подавать голос своей птицы.

Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк) .

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

Молодцы птицы!

Физкультминутка.

У птиц сегодня праздник, как и у ребят. Приглашаю всех на танец «Маленьких утят». Выходите на наш птичий двор (Дети танцуют) .

На отдельном столе разложены альбомные листы, на которых нарисованы контуры домашних птиц.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Узнай своего птенца».

Продуктивная игра «Узнай своего птенца».

Дети-птицы, подойдите ко мне и выберите раскраску со своими птенцами.

Садитесь за столы, на свои места. Ваши раскраски не простые, а волшебные. Чтобы узнать, кто спрятался на этом листе нужно его раскрасить, а затем рассказать всем кто у вас прятался.

Стихи-подсказки читаются во время раскрашивания.

1. Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню сына. Под крыльцом нашла … (гусыня).

2. Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла … (индюшка) .

3. Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда. Твоя мама … (утка.

4. Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется. Твоя мама … (курица).

Молодцы, мои птицы. Вы так аккуратно все раскрасили, контуры своих птенцов.

– Ребята, давайте наших птенцов, которых мы раскрасили, поселим на «Птичьем дворе».

Итог.

Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться.


Цели:

Продолжить знакомить детей с домашними птицами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Емкость с крупой, в которой зарыты пластиковые яйца с мелкими игрушками-домашними птицами внутри.
Картинка-фон с изображением большого и маленького гнезда, силуэтные изображения яиц.
Плоскостное изображение яйца, разрезанного зигзагом на две половинки.
Пластилин коричневого и белого цвета.
Цветное силуэтное изображение петуха без хвоста с прикрепленным степлером к обратной стороне карманом, в который вставляются разноцветные перья хвоста, вырезанные из цветного картона.
Картинка-заготовка с изображением петушков, зеленые карандаши, ватные палочки, желтая гуашь.
Картинка-фон «курятник» с изображенными в виде линий насестами, счетные палочки.
Картинка-заготовка с изображением курочки и яичных скорлупок, клей, силуэтные картинки разных цыплят.
Фасоль белая и темная.
Картинка-фон с изображением темных силуэтов уточек разного размера, цветные силуэты уточек, шляп, крылышек и мячей соответствующих размеров.
Прищепки, цветные силуэтные картинки уточек без клюва и лап, вырезанные из плотного картона.
Губка, подносы, емкость с водой.
Картинка-фон с изображением водоемов в виде круга, овала и квадрата, мелкие игрушки «Уточки» белого и желтого цвета.
Резиновые уточки с прорезью в клюве.
Горох, ложки, мыльницы.
Картинка-фон с изображением гуся из геометрических фигур, геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Картинка-фон с изображением забора, озера, кормушки, цветные силуэтные картинки курицы, петуха, утки, гуся и индюка.
Игрушки из набора «Веселая ферма», соответствующие теме занятия.
Аудиозаписи: «Вышла курочка гулять», «Два веселых гуся», «Птичий двор».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Отыщи яйцо с птенцом»

Дети отыскивают в емкости с крупой пластиковые яйца, затем раскрывают их и находят внутри игрушки, изображающие птиц. Дети называют свою птицу, если не могут сами, называет взрослый и просит ребенка повторить.

Звукоподражание «Чей голос?»

Кто говорит «Га-гага»? Гуси. Скажите как гуси.
- Кто говорит «Ку-ка-ре-ку»? Петух. Скажите как петух.
- Кто говорит «Кря-кря-кря»? Утка. Скажите как утка.
- Кто говорит «Ко-ко-ко»? Курица. Скажите как курица.

Дидактическое упражнение «Яйца в гнездах»

Вот перед вами гнезда. Сосчитайте их. Сколько гнезд на картинке? Два гнезда. А гнезда одинаковые или разные. Разные. Одно гнездо большое, другое маленькое. Покажите большое гнездо. Покажите маленькое гнездо.
В маленькое гнездо положите одно яйцо, а в большое гнездо положите два яйца.
Положите цифру 1 под гнездо, в которой одно яйцо. А какую цифру положим под гнездо с двумя яйцами? Цифру 2.

Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей»

Это яйцо разбито. В нем сидел птенец. Подрос и разбил яйцо. Чтобы выйти наружу. Давайте попробуем сложить яйцо. Из частей сделать целое.

Лепка «Яйца в гнезде»

Дети лепят шар круговым раскатыванием, затем сплющиванием лепят лепешку- гнездо. После лепят из пластилина белого цвета круговым раскатыванием яйца и складывают в гнездо.

Курица, петух, цыплята

Дидактическая игра «Красивый хвост петуха»

Давайте сделаем петуху красивый хвост. Вставьте ему в хвост синее перышко (красное, желтое, оранжевое, зеленое).

Конструирование «Насест для кур»

Разложите палочки на картинке так, чтобы получился насест для птиц.

Рисование «Травка и зернышки для петушков»

Нарисуйте цыплятам травку зеленым карандашом. Нарисуйте ватными палочками зернышки среди травы.

Аппликация «Цыплята вылупились»

Наклейте вокруг курочки только что вылупившихся цыплят.
- Покажите цыплят, которые еще сидят в скорлупе. Сколько таких цыплят? Два цыпленка.
- Покажите цыпленка без скорлупы. Сколько таких цыплят? Один цыпленок.
- Покажите цыплят, у которых скорлупа на голове. Сколько таких цыплят? Два цыпленка.
- Покажите цыпленка с синим бантиком. Сколько таких цыплят? Один цыпленок.

Игра-инсценировка песни «Вышла курочка гулять»

Дети выполняют движения под музыку по показу воспитателя.

Утка, селезень, утята

Дидактическая игра «Разные уточки»

Сосчитайте, сколько у вас уточек. Три уточки. Они одинаковые или разные? Разные. Покажите самую большую уточку, самую маленькую, среднюю. Найдите тени от этих уточек и положите их сверху. Приложите к уточке их крылышки, подходящие по размеру. Наденьте уточкам шляпки и раздайте мячики.

Дидактическая игра «Уточки плавают»

Перед вами картинка с нарисованными водоемами. Покажите тот, который похож на круг, на овал, на квадрат. Расставьте уточек в середине каждого водоема. В овальном водоеме расставьте уточек друг за другом, чередуя белых и желтых. В круглом водоеме расставьте уточек по кругу. В квадратном водоеме расставьте уточек в углы.

Игра с прищепками «Сделай уточке клюв»

Какого цвета прищепки будем использовать для утиного клюва? Возьмем красные прищепки и сделаем клюв. Вот так. (Показ). Сколько красных прищепок нужно взять? Две красные прищепки.

Упражнение «Накорми уточку»

Положите уточке в клювик три фасолины.

Упражнение «Наполни кормушку крупой»

Насыпьте ложкой горох в кормушку и закройте крышку. А теперь откройте и покормите птиц.

Упражнение «Собери воду губкой»

Дети сначала наливают на тарелочки воду, а затем с помощью губки собирают ее и отжимают в ведерко.

Гусь, гусыня, гусята

Дидактическая игра «Сложи гуся»

Дети выкладывают геометрические фигуры на картинку с изображением гуся. Воспитатель просит назвать используемые фигуры.

Упражнение «Перебери фасоль для гусей»

У вас в тарелочках лежит фасоль. Потрогайте ее. Покажите белую фасолину. Покажите черную фасолину. Переберите фасоль, разложите на разные тарелочки белую и черную фасоль. Сделайте из фасолин бусы - выкладывайте по очереди белые и черные фасолины друг за другом.

Игра-инсценировка песни «Жили у бабуси два веселых гуся»

Дети повторяют движения под музыку по показу воспитателя.

Дидактическая игра «На птичьем дворе»

Давайте расставим фигурки птиц на птичьем дворе.
- Посадите уточку в воду.
- Посадите петушка на забор.
- Посадите курочку под забор.
- Посадите гуся возле кормушки.
- Посадите индюка между забором и кормушкой.

Коллективное конструирование «Птичий двор»

Дети выставляют фигурки из набора «Веселая ферма», строят насесты и заборчики из строительного материала. Затем обыгрывают постройку.

Музыкально-динамическая пауза «Птичий двор»

Дети двигаются под песню «Птичий двор». Бегают по коррегирующей дорожке, прыгают через «лужи», «плавают» в «пруду», стоят на пеньках, ходят по скамейке.

“Домашние птицы»..

краткосрочный (2 недели)

3-4 лет

Информационно-творческий

Дети, воспитатели, родители.

*Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах

Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним.

*Познакомить детей с некоторыми домашними животными и птицами, особенностями их передвижения, поведения, питания. Выделить их характерные особенности (живут рядом с человеком, он ухаживает за ними). Познакомить детей с особенностями внешнего вида и повадками домашних животных и птиц, некоторыми особенностями жизненных проявлений (чем питаются, какие звуки издают и т.д.).

*Упражнять в умении сравнивать группы предметов, используя опору на разные органы чувств

*Учить с опорой на образец выкладывать из геометрических фигур силуэты птиц.

* Побуждать детей к звукоподражанию их голосам. Учить отгадывать животных и птиц по их словесному описанию

* Привлекать детей к обыгрыванию сюжетов произведений малых фольклорных форм, учить имитировать действия героев, передавать их эмоциональное состояние.

* Учить передавать игровыми движениями образ домашних птиц.

* Учить детей обследовать предмет руками, обводить по контуру силуэты птиц, побуждать выделять и называть его части, их форму. *Упражнять в умении лепить домашних птиц из трех частей. Закрепить навык работы с глиной.

*Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий (насыпать корм в кормушки).

Дети будут иметь элементарные представления о домашних птицах, их отличительных особенностях. Расширится и активизируется речевой запас детей на основе звукоподражанию их голосам, отгадыванию животных и птиц по их словесному описанию, также в процессе знакомства со сказками, потешками, загадками.

Через общение с родителями дети научаться находить признаки сходства и различия. Познакомятся с детенышами домашних птиц, о способах ухода за животными, о пользе, которую приносят.

Разовьется умение отражать полученные знания и умения в продуктивно-игровой деятельности. В совместной деятельности с воспитателем будут способны отгадывать птиц по голосу, знать повадки домашних птиц, где живут и кто ухаживают за ними.

Родители примут активное участие в изготовлении птиц для макета, рисунков, книжек –малышек с загадками и потешками, (избранно).

Подбор детской художественной литературы, наглядного материала; сообщение родителям о предстоящем проекте, подготовка информационных листов для родителей, папка- передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление птиц для макета),

Составление паспорта проекта.

Дети получат информацию о домашних птицах, через НОД по ознакомлению с окружающим, рассказы воспитателя, чтение художественной литературы, просмотры презентации «Домашние птицы» , рассматривание картинного материала.

Будут принимать активное участие в НОД по изодеятельности, в совместной деятельности Воспитанники будут активны в самостоятельной деятельности: петь знакомые песенки, рассказывать потешки, сказки. С помощью масок изображать и звукоподражать домашних птиц.

Будут проявлять инициативу в общении со взрослым: стремиться рассказать о своей работе по изо деятельности., Примут активное участие в создании выставки «Утята(лепка), .

Родители будут знакомиться с материалами папок-передвижек, информационных листов; совместно с детьми выполнять познавательно -творческие задания.

При проведении Игры – путешествие «Птичий дворик». Дети покажут свои знания о домашних птицах, их детёнышей. Примут активное участие в играх с загадками, потешками.

Выставка работ из пластилина « Утята плавают в пруду»»

Выставка рисунков «Цып-цып-цып мои цыплятки2».

Книжки-малышки совместных рисунков детей и родителей «Домашние птицы».

Макет с изготовленными совместно с родителями домашних птиц

Папка - передвижка" передвижка «Все о курочке Рябе» , «Волшебные ручки» (изготовление птиц для макета),

Игра-путешествие «Птичий дворик»(рассматривание птиц изготовленные совместно с родителями)

Работа с детьми по образовательным областям:

Игровая беседа: «Домашние птицы»

НОД « Птичий дворик».

Д\игры: Чьи детки?»

«Кто где живёт

«Кто и как живёт на птичьем дворе»

« Выложи фигуры домашних птиц »

ИОД «Кто чей?

И\упр: «Мама, папа, я»

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе ».

ОХЛ

. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»,. К. Чуковский «Цыпленок»

Чтение и заучивание стихотворения « Вышла курочка гулять…»

Рассматривание сюжетной картины «На птичьем дворе».

Загадывание загадок о домашних птицах

Чтение потешек про домашних птиц.

Д\и:м Словесная игра «На птичьем дворе»

С/ игра: «У кого кто?».

Игра «Домашние птицы» по мотивам потешки «Наши уточки с утра».

Деятельность в высовочном зале. Знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина «Удивительные животные»

Этюд\драматизация: «Мы птичницы, отличницы. «Наши уточки с утра-кря-кря-кря

СХД

Нравственное воспитани е: экологическая игра «Петушок в беде»

Ролевая игра «Птичий двор»

Д/и: « Что умеет делать твоя птичка?», И «Как говорит курочка(взрослые птицы и их детёныши)

Собрать макет «Птичий дворик»

ОБЖ : Моделирование ситуации «Переполох на птичьем дворе»

НОД

Рисовани е «Украсим дымковскую уточку»(гуашь)

-«Цып,-цып-цып мои цыплятки».(гуашь)

Лепк а «Утёнок» (глина)

Аппликация «Приклеем хвостик петушку».

Р ассматривание предметных картинок «Домашние птицы».

Деятельность в высовочном зале. Знакомство с иллюстрациями Е.Чарушина «Удивительные животные»

СХД -« Шубка для цыплят» (штриховка)

-«Друзья для цыплёнка и утёнка» (геометр. фигур)

-«Яйцо для курочки»(лепка)

-«Помоги куклам найти цыплят и утят» (дорисуй)

Помоги курочке собрать цыплёнка»

НОД Музыкальная

Слушание русской народной мелодии «Курочки и петушок». Обр. Г. Фрида -Слушание песен Е. Тиличеевой «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси».»Голоса домашних птиц»

Хор\Игра по мотивам потешки «Наши уточки с утра».

Театральная игра: «Курочка-рябушечка».

Кукольный театр по сказке В. Сутеева « Цыпленок и утенок».

Муз\игра: «Птички клюют зернышки»,

Вечер досуга: «Вышла курочка гулять»

СХД:

- М\игра: Курочка с цыплятами»

Споём песенку для цыплёнка

Музыкальная копилка «Кто- то в гости к нам пришёл» (голоса домашних птиц)

Пальчиковая игра: « . «Домашние птицы»

П \игры: «Курочка-хохлатка»,

«Найди цыплёнка»,

« Угадай, кто кричит»,

Наседка и цыплята

«Вышла курочка гулять»

ЗОЖ «Покажем утёнку нашу зарядку»"

«Цыплёнок умывается»

Игровая ситуация «Доброе утро петушок»

Книжек-малышек «Домашние птицы».

Участие в изготовлении птиц самоделок для макета «Птичий дворик»

Участие в подборе книг, иллюстраций о домашних птицах.

В ходе реализации проекта у детей пополнились, систематизировались знания о домашних птицах, характерных особенностях внешнего вида, их голосах. На основе углубления и обобщения представлений о домашних птицах, в процессе чтения потешек, сказок, рассказов, загадками данной тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У детей появилось желание звукоподражать голосам птиц, манипулировать куклами-птицами, проговаривать знакомые потешки.

В группе создана благоприятная эмоциональная атмосфера; у детей наблюдается доброжелательное отношение друг другу, взрослым, желание помогать, в подборе наглядного материала по теме.

Создана предметно - развивающая среда о расширении знаний детей о домашних птицах, их детёнышей, повадках.

Дети научились использовать общение с родителями как источник информации для получений знаний о домашних птицах..

Все участники получили позитивные эмоции, радость от своей деятельности.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Домашние животные и птицы»

Цель занятия: Познакомить с домашними животными и птицами.

Задачи

Образовательные: учить различать домашних животных и птиц, и какую пользу они приносят.

Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные : воспитывать активность, самостоятельность.

Оборудование: тематические картинки Домашние животные и птицы, картинки с едой для животных и птиц, картинки с изображением «даров животных людям», кукла-бабушка, ведерко.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В группу к ребятам приходит кукла-бабушка и «рассказывает», что у нее в сарае живёт много домашних животных, они служат и помогают людям, бабушка рассказывает, что она «сфотографировала» и принесла их «фотографии». На магнитной доске прикрепляется картинки домашних животных и птиц по очереди.

2. Беседа о домашних животных.

Воспитатель. Ребята, пока мамы и папы трудятся, бабушки и дедушки заботятся о домашних животных, кормят, поят их. Дают им тёплый дом. А животные взамен служат им и дают натуральные вкусные продукты. Бабушка сфотографировала животных и ту пользу, которую они приносят, но пока ехала к нам, все картинки перепутались! Давайте поможем ей их разложить!

Бабушка ((воспитатель) показывает на примере). Корову с теленком нужно кормить и поить. Летом корова ест траву, а зимой ее сеном кормят и водой из ведра поят. А взамен она даёт молоко!

Воспитатель. Корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное, полезное.

Воспитатель (выставляет картинку «Коза»). Ребята, кто знает, что кушает коза!? И какую пользу коза приносит людям!? И корова, и коза едят сено, пьют воду, дают молоко. Коза – мама для козлят, и она их зовет, кричит: «Ме-е-е!». (Дети повторяют.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Овца»). Ребята, кто знает, что кушает овца!? И какую пользу она приносит людям!? (Овечка ест траву летом, зимой сено и разную кашу, пьёт водичку, а даёт людям свою тёплую шерсть из которой вяжут одежду- шапки, носки, варежки ….)

Воспитатель. (выставляет картинку «Собака»). Ребята, кто знает, что кушает собачка!? И какую пользу она приносит людям!? (Собачка ест хлеб, косточки, мясо, пьёт водичку, молоко, а взамен стережёт дом человека.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Свинья»). Ребята, кто знает, что кушает свинка!? И какую пользу она приносит людям!? (Хрюшка всеядная, она кушает практически все продукты, пьёт водичку, а взамен даёт людям мясо.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Лошадь»). Ребята, кто знает, что кушает лошадка!? И какую пользу она приносит людям!? (Летом лошадка ест траву, а зимой ее сеном, овсом кормят и водой из ведра поят, а взамен лошадка катает нас и помогает перетаскивать тяжёлые грузы.)

Физминутка

По ровненькой дорожке, (шаг на месте)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам, (прыжки на месте)

Раз-два, раз-два

По ровненькой дорожке (шаг на месте)

Устали наши ножки

Вот наш дом, (руки над головой в форме крыши)

В нём живём

Зачем нам руки? Отвечают (держать ложку, хлопать, играть)

Воспитатель. (выставляет картинку «Кошка»). Ребята, кто знает, что кушает кошка!? И какую пользу она приносит людям!? (Кошка ест мясо, рыбку, пьёт водичку и молоко, а взамен ловит мышек в доме.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Курица»). Ребята, кто знает, что кушает курица!? И какую пользу она приносит людям!? (Курочка ест зёрнышки, пьёт водичку, а даёт людям яйца.)

Воспитатель. (выставляет картинку «Уточка, Курица, Гусь»). Ребята, кто знает, что кушают домашние птицы!? И какую пользу они приносит людям!? (Едят они зёрнышки, пьёт водичку, и все птицы дают людям яйца.)

Воспитатель. А как узнать, что на картинке изображены птицы? Что такое есть у них, чего нет у животных? (Крылья)

Воспитатель. И все эти животные называются домашними, потому что они живут рядом с человеком, а не в лесу!

Игра «Интересный мешочек». Дети по очереди достают из мешочка игрушки. И отвечают на вопрос: «Какое это животное?»

Бабушка (воспитатель). Спасибо вам ребята. Помогли, разложили картинки.



Бизнес идеи