Народная игра баба яга. "На птичьем дворе". Дыбом волосы стоят

Игра «Баба-Яга в ступе»

Цель игры: развитие ловкости, выносливости, гибкости, фантазии, образного мышления, быстроты реакций, двигательных, творческих и коммуникативных способностей; выработка и дальнейшее формирование умений и навыков командной игры.

Оборудование: 2 ведра, пластмассовых или металлических, довольно больших размеров; 2 веника; детские цветные мелки; свисток.

Ход игры.

В этой игре может принимать участие практически ничем неограниченное количество человек, взятое произвольно (например, от 10 до 20). Главным условием является лишь то, чтобы их число непременно было четным. Предварительно на асфальте уличной детской игровой площадки, на противоположных ее сторонах, при помощи детских цветных мелков чертятся две ровные прямые параллельные линии - стартовая и финишная. Затем все игроки делятся на две команды, обладающие одинаковым количеством человек в каждой.
Они выстраиваются возле начала игрового поля, у линии старта, в две шеренги, развернувшись плечами друг к другу. Эта игра проводится в форме эстафеты, т. е. выясняется, какая из команд быстрее справится с заданием, определенным условиями игрового мероприятия.
Далее ведущий, в роли которого выступает любой из взрослых людей, разъясняет всем участникам правила игры, после чего по его условленному сигналу игра начинается.
Заключается она в следующем. Первые по счету участники команд опускают одну ногу, правую или левую, как им будет удобнее, в ведро, а другая их нога при этом стоит на полу. Одной рукой, правой или левой, они, нагнувшись, держат ведро за ручку, а другой рукой придерживают веник, вставленный в ведро метелкой кверху.
Таким способом они будут изображать популярную героиню русских народных сказок - Бабу-Ягу, сидящую в летающей ступе и держащую помело в руках.
Вот в таком положении они и должны передвигаться до тех пор, пока не достигнут финишной прямой. Затем, дойдя до финиша, они должны развернуться и двигаться в обратную сторону по направлению к своим командам, достигнув которых, они снимают с себя все необходимые для Бабы-Яги атрибуты и передают их вторым по счету участникам своих команд. Вторые игроки должны осуществить те же самые действия, описанные выше. Затем то же проделывают третьи, четвертые, пятые и так далее участники команд, и таким образом продолжается до тех пор, пока каждый из участников не попробует свои силы в роли Бабы-Яги.
Победившей признается та из команд, которая быстрее по времени пройдет всю дистанцию до самого конца и закончит ее. Противоположная ей команда, соответственно, будет считаться проигравшей.

Ольга Сягаева
Физкультурное развлечение «Весёлые игры с Бабой-Ягой»

Физкультурное развлечение «Весёлые игры с Бабой Ягой »

Задачи :

1. Формировать положительное отношение к физическим упражнениям.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Дети, одетые в спортивную форму, приходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Ведущий : Дети, сегодня мы с вами будем участвовать в весёлых соревнованиях . Но соревноваться мы будем необычными командами, а именно, мальчишки против девчонок. Поэтому давайте проявим смекалку, находчивость и смелость.

В зал со стуком влетает Баб Яга на метле.

Баба Яга : Ой, куда это я попала. куда ты меня метелка – проказница занесла. и что за детишки тут находятся?

Ведущий : Баба Яга, ты попала в детский сад, поздоровайся с публикой.

Баба Яга : не вижу никакого бублика…а, с публикой. Ну, здрасьте, девочки - вертелочки и мальчишки – кочерыжки. А что это вы тут делаете?

Ведущий : У нас предстоят соревнования. Все хотят узнать, кто же быстрее и сильнее. Наши дети очень любят спорт. А ты?

Баба Яга : А что такое соревноваться? ответы детей. А покажите, может и я полюблю спорт.

Ведущий : Прежде, чем начинать соревноваться, надо хорошенечко размяться.

Весёлая разминка под музыку .

Дети делятся на две команды.

Баба Яга : Я буду болеть за девочек – вертелочек, они самые красивые и модные.

Ведущий : А я за мальчиков, они будущие защитники и очень сильные.

Эстафеты :

1. Бег на метле.

2. Перепрыгни через пенёчки.

3. Поменяй грибочек на шишку.

Баба Яга : Ай, да, девочки - вертелочки, ай, да, мальчишки- кочерыжки, ну и быстрые вы, ну и ловкие, а может еще и умные? Загадки - обманки отгадаете?

1. В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня. Василиса Премудрая Баба Яга.

2. Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его. Незнайка Леший.

3. Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка. Мороз Водяной.

4. Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно,. Пятачок Кощей Бессмертный.

Баба-Яга : Молодцы, загадки отгадали, а со мной не поиграли?

Подвижные игры :

1. «Метёлка - ловишка»

2. «Катится ком, встаем в 2,5…и т. д»

Ведущий : Вот и закончились наши соревнования, понравилось тебе Баба - Яга у нас?

Баба Яга : Какие же вы ребятки молодцы, здоровые, сильные да смышленые. Я теперь в своем лесу тоже начну спортом заниматься, бегать с Лешим по утрам и делать зарядку. А сейчас пора прощаться, но сначала для любимых деток подарочки наколдую.

Колдует, раздает детям вкусные сюрпризы.

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Весёлые старты» «Весёлые старты». (спортивное развлечение) Цель: Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные.

Физкультурное развлечение «Весёлые старты». Задачи: -способствовать развитию опорно-двигательного аппарата; -сохранять и укреплять физическое.

Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные: сохранять и укреплять физическое.

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется.

Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе «Похищение буквы Ч Бабой-Ягой» Логопедические темы: 1. Развитие неречевых психических функций: Развитие произвольного внимания; Развитие зрительного, слухового восприятия;.

Осенний утренник в старшей группе 2015 г. «Осенние приключения с Бабой-Ягой и домовенком Кузей.»Зал по-осеннему оформлен. Дети под музыку.

Первоиюньская дискотека с Клёпой и Бабой-Ягой. (Для детей разновозрастных групп) Цель: создание условий для развития детей, открывающих возможности позитивной социализации. Обеспечение эмоционального благополучия, через.

Цель : Упражнять детей в исполнении упражнений, побуждать к легкости в ходьбе и беге. Способствовать поднесению эмоционального состояния у детей. Вызывать стремление активно действовать и побеждать. Развивать внимание, ловкость, скорость. Воспитывать любовь к играм и соревнованиям.

Оборудование : палки по количества детей, 2 мяча.

Ход развлечения .

Под веселую музыку дети заходят в зал и становятся полукругом.

Физ.инструктор: Добрый день ребята

Мальчишки и девчата!

Всем крепкого здоровья желаю

Спортивное развлечение начинаю!

Дети, что-то в нашем зале как-то пусто. Нет ни одного спортивного инвентаря.

(Слышен грохот, в зал на метле залетает Баба Яга)

Баба Яга: Ну, что нравится, как я у вас здесь убралась?

Физинструктор: Так, это ты украла весь спортивный инвентарь!

Баба Яга: Да, я. (Улыбается)

Физинструктор: А, ну отдавай все назад!

Баба Яга: И не подумаю, сейчас посмотрю, как вы будете развлекаться и играть в пустом зале.

Физинструктор: Ну, кое - что ты забыла.

Баба Яга: Это вы о, чем, о тех прутиках?

Физинструктор: Это не прутики, а гимнастические палки – спортивный инвентарь.

Баба Яга: Тоже мне инвентарь, пригоден только для того, чтобы опираться на него, когда спина болит или сосульки с крыши сбивать.

Физинструктор: Ребята, докажем Бабе Яге, что с помощью палки можно разные упражнения делать и в эстафеты играть.

Баба Яга: Ну-ну, давайте, а я посмотрю.

Физинструктор: Перед тем, как развлекаться, надо хорошо размяться.

(Дети выполняют ОРУ с палкой)

Баба Яга: Хорошие упражнения сделали, спорить не буду. И что дальше?

Физинструктор: Не спеши, сейчас все увидишь. Но давай с тобой договоримся. Если тебе понравятся наши игры и эстафеты, ты вернешь нам наш спортивный инвентарь.

Баба Яга: Хорошо, хорошо начинайте скорей.

Физинструктор: Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды: "Ловкие" и "Сильные".

І эстафета : "Быстро вокруг палки"

На расстоянии 6 -7 м от команды крестиком намечается место, возле которого положена палка. То же выполняется и на середине дистанции.

По сигналу первый игрок подбегает к первой палке, ставит ее вертикально и придерживая рукой, оббегает ее по кругу и кладет на место. Потом подбегает ко второй палке производит те же действия, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку. (Повторить 1- 2р)

ІІ эстафета : "Палка за головой"

На расстоянии 5-7м от команды положена палка для ориентира. По сигналу, первый игрок, держа палку за головой на плечах, подбегает к ориентиру, оббегает его, возвращается к команде и становится последним. Потом передает палку предыдущему игроку, тот передает следующему и так далее. После выбега каждого игрока команда продвигается немного вперед, чтобы следующий игрок оказался у линии старта. (Повторить 1- 2р)

ІІІ эстафета : "Между палками"

На расстоянии 2м от команды вдоль движения игроков расположено параллельно по 2 гимн. скамейки, на которых лежат палки на расстоянии 50 см одна от другой. По сигналу первый игрок подбегает к скамейке и идет, вперед переступая через палки правой и левой ногой поочередно. Потом оббегает ориентир и так же, переступая через палки, возвращается к своей команде, и передает эстафету следующему игроку. (Повторить 2-3р)

Физинструктор: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру. Баба Яга даже с твоей метлой можно играть в игру, одолжишь нам ее?

Баба Яга: Хорошо, если возьмете меня в игру.

Физинструктор: Дети возьмем?

Дети: Так.

Игра: «Бегающая метла»

Дети стоят в кругу, под музыку дети передают метлу из рук в руки по кругу. Тот, у кого метла останется в руках, когда музыка остановиться, садится в центр круга.

Баба Яга: Ой, мне так понравилось! (Хлопает в ладони)

Физинструктор: Ну, если понравилось, то отдавай нам наш спортивный инвентарь.

Баба Яга: Хорошо, но только что-то одно. (Отдает мячи) Хочу посмотреть в какие еще можно игры и эстафеты играть.

ІV эстафета : "Дружба"

Дети стоят в колонне парами. По сигналу, первая пара, держа палку одной рукой, бегут к ориентиру оббегают его и возвращаются к команде. Кладут палку на пол перед следующей парой и становятся последними. (Повторить 1- 2р)

V эстафета : "Хоккеисты"

По сигналу, первый игрок ведет гимнастической палкой мяч к ориентиру, огибает его и так же возвращается к своей команде. (Повторить 2р)

VІ эстафета : "На конях"

По сигналу первый игрок, зажавши палку между ногами, прыгает(как на кону) к ориентиру, огибает его и так же возвращается к своей команде. Передает "коня" следующему игроку. (Повторить 1- 2р)

Физинструктор: Ну, что Баба Яга выполнили мы своё, обещание.

Баба Яга: Выполнили, выполнили.

Физинструктор: Тогда отдавай нам наш спортивный инвентарь.

(Баба Яга выходит из зала, и возвращается с большим мешком и лестницей в руках)

Баба Яга: Держите и простите меня, пожалуйста.

Физинструктор: Простим, ребята? Хорошо, а ты становись с нами в круг повеселись, поиграй с нами.

Малоподвижная игра: "Успей взять"

Игроки ходят по кругу вокруг разложенных на полу палок. По свистку игроки должны взять палку в руки. Игрок, который последний взял палку проиграл. (Повторить 3-4р)

Баба Яга: Желаю вам здоровья детвора

И от меня вам физкульт - ура!

Физинструктор: Ну вот и закончилось наше развлечение, пришла пора прощаться.

«Гори ясно»

Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, держась за руки. В середине ребёнок с платочком в руке.

Все дети идут вправо по кругу, водящий машет платочком.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий скачет внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми.

Играющие хором поют считалочку:

«Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Раз, два, три!»

На слова «Раз, два, три!» 3 раза хлопают в ладоши, а водящий взмахивает платком. После этого выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремиться прибежать первым, взять у водящего платочек и высоко поднять его.

«Ворон»

Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в кругу вместе со всеми)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончание песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг.

«Солнце»

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры:

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче, - Дети ходят

Лето будет жарче. - по кругу.

Я зима теплее, - Идут в центр.

А весна милее - Из центра обратно.

А зима теплее, - В центр.

А весна милее. - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

«Теремок»

Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.

Ход игры:

Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.

Дети («теремок») идут по

кругу и поют.

Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.

Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Мышка стучит, поёт,

вбегает в круг.

Стоит в поле теремок, теремок. Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок. кругу и поют.

Вот по полю лягушка бежит, Лягушка прыгает за кругом.

У дверей остановилась и стучит: Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт? Лягушка стучит и поёт.

Кто, кто в не высоком живёт?»

Мышка. «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»

Лягушка. «А я – Лягушка – квакушка»

Мышка. «Иди ко мне жить!»

Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит.

«Сова»

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать выдержку, внимание. Проявлять творчество.

Ход игры:

Один из играющих изображает «сову», остальные –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!» Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер1» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.

«Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры:

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

«Баба - Яга»

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Ход игры:

Играющие выбирают Баба – Яга. Она находится в центре круга. Дети ходят по кругу и поют:

Баба-Яга, костяная нога, - Дети ходят

С печки упала, ногу сломала. - по кругу.

Пошла в огород, испугала народ. - Идут в центр.

Побежала в баньку, - Из круга обратно.

Испугала зайку.

После песни дети разбегаются, Баба-Яга ловит детей.

«Медведь»

Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.

Ход игры:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит.

«Угадай, кто зовёт?»

Цель: развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении самостоятельно начинать движение и заканчивать его.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре водящий – «медведь».

Дети идут по кругу и поют:

Медведь, медведь, мы к тебе пришли,

«Медведь» ходит вперевалочку.

Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают медведю мёду.

Медведь, медведь, получай-ка мёд,

Получай-ка мёд, угадай, кто зовёт?

«Медведь» кушает мед.

Медведь закрывает глаза. Взрослый предлагает (показывая на ребенка) позвать медведя. Ребенок, кого выбрали, говорит: «Медведь», «Медведь» старается угадать того, кто его позвал.

«Репка»

Цель: продолжать учить спокойному, хороводному шагу и легкому бегу. Воспитывать выдержку, выразительность.

Ход игры:

Один из детей изображает медведя. Он делает вид, что спит. Дети собирают грибы и ягоды, поют:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит.

Медведь встает и начинает гоняться за детьми.

«Сороконожка»

Цель: совершенствовать умение детей ходить пружинным шагом, высоко поднимая ноги, легко бегать, ходить топающим шагом. Движения передавать в характере музыки

Ход игры:

Дети встают друг с другом и поют:

Шла сороконожка

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: кап!

- Ой, промокнут сорок лап!

Лёгкий бег.

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи.

Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу.

Идут, высоко поднимая ноги

Стоя, трясут правой ногой

Левой ногой

Шла сороконожка

По сухой дорожке

И затопала потом,

- Ой, какой от лапок гром!

Идут «паровозиком» пружинным шагом.

Идут топающим шагом

«Ловушка»

Цель: выразительно передавать содержание музыки. Самостоятельно начинать движение после вступления. Быстро реагировать на смену регистра, сменой движений. Упражнять в поскоке, легком беге и простом шаге. Воспитывать выдержку, умение подчиняться правилам игры, укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

Ход игры:

Играющие стоят в кругу, в разных местах которого выбирают 5-6 детей. Им дают цветные платочки. Все стоят в общем кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Скок, скок, сапожок,

Выходи-ка на лужок,

То прыжком, то бочком,

Топай, топай каблучком.

Останавливаются. Дети с платочками выходят в середину круга, двигаются внутри него легким поскоком. Стоящие по кругу хлопают в ладоши.

Стоящие в кругу

«Обеги круг»

Цель: учить двигаться спокойным шагом по кругу. Воспитывать внимание, выдержку.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Идут по кругу и поют народную считалку:

Водица, водица,

Студеная быстрица,

Обеги вокруг,

Напои наш луг!

Воспитатель называет двух детей, стоящих рядом друг с другом. Дети поворачиваются спиной и бегут в разные стороны. Каждый старается прибежать на свое место первым.

«Огуречик»

Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед и легкого стремительного бега.

Ход игры:

Ребенок в шапочке мышки сидит на стуле в стороне. Напротив него группой стоят дети. Руки у играющих находятся на поясе. Дети исполняют потешку:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Легкими прыжками продвигаются к «ловишке». Останавливаются, грозят пальчиком «ловишке» со словами:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Мышка бежит за ребятами, стараясь их догнать.

«Кто у нас хороший?»

Цель: закреплять спокойный шаг, умение двигаться галопом по кругу, использовать знакомые плясовые движения.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре «Ванечка». Дети идут по кругу и поют народную песню:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Ванечка хороший,

Ванечка пригожий.

Ванечка выполняет пружинку с поворотом.

На коня садится –

Конь завеселится.

Плеточкой помашет –

Конь под ним запляшет.

Машет плеточкой, ходит высоко поднимая ноги.

Мимо сада едет –

Садик зеленеет,

Цветы расцветают,

Пташки распевают.

Двигается по кругу галопом.

К дому подъезжает,

Со коня слезает,

Со коня слезает –

Олечка встречает.

Выбирает девочку.

Пляшут Ванечка с девочкой. Остальные дети хлопают в ладоши.

«Две тетери»

Цель: Совершенствовать спокойный шаг по кругу, легкий бег, выразительность рук.

Ход игры:

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. За кругом двое детей, изображающих тетерев и ребенок – «охотник».

Дети идут по кругу и поют:

Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу..

Останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. «Взлетают» тетери на слова:

Прилетели две тетери,

Поклевали - Тетери клюют

Улетели … - Улетают.

Ш-ш-ш-ш -

Дети имитируют движения веточек, шумящих на ветру деревьев.

«Охотник» догоняет «тетерев».

«Жучки»

Цель:

Ход игры:

Дети – «жучки» стоят по кругу (врассыпную). В центре водящий – взрослый или ребенок. Водящий поет:

По дороге жук, жук,

По дороге черный,

Посмотрите на него –

Вот какой проворный.

Дети бегут на носочках.

«Жуки» летают.

Он на спинку упал,

Лапками задрыгал,

Крылышками замахал,

Весело запрыгал.

Дети ложатся на спину и перебирают в воздухе ногами и руками – «жучки» барахтаются.

По дороге жук, жук,

По дороге черный,

Посмотрите на него –

Вот какой проворный

«Жуки» летают.

С окончанием песни взрослый, «ловит» жучков. Если «ловишка» ребенок, ему напоминают: «Оленька, лови жучков».

«Васька - кот»

Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу

Ход игры:

Из числа играющих выбирается «Кот Васька» и несколько детей «мышат». Все дети становятся в круг. «Кот Васька» выходит на середину круга, а дети – «мышки» - за кругом.

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Дети идут по кругу вправо.

Васька – влево.

Сядет, умывается,

Лапкой умывается,

Песенки поет.

Дети сужают круг, смотрят, как Васька умывается. С окончанием куплета расширяют круг.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька кот,

Серых мышек ждет.

Дети идут вправо, кот – влево.

Дети делают «ворота». Дети «мышки» бегают через «ворота», то в круг, то из круга, а «кот Васька» старается их поймать.

«Подними ладошки»

Цель: развивать умение выполнять движения по тексту песни, передавать выразительные движения для рук; воспитывать внимание.

Ход игры:

Дети стоят по кругу и поют:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что вышло?

Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой!

Дети складывают руки над головой.

Подними ладошки выше

А потом сложи дугой.

Кто же вышел?

Вышли гуси – вот один, а второй другой.

Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук.

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик,

Мостик крепкий и прямой.

Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской».

«У тетушки Натальи»

Цель: закрепить умение выполнять движения по тексту песни. Выразительно передавать музыкально – игровые образы.

Ход игры:

У тетушки Натальи

Было семь цыплят 2 раза

Пи-пи, пи-пи-пи!

Так они кричат. 2 раза

Дети идут по кругу.

Присаживаются, сжимаясь в комочек, головки поднимают вверх.

У тетушки Натальи

Было семь утят 2 раза

Кря-кря, кря-кря-кря!

Так они кричат. 2 раза

Дети удит по кругу.

Руку отводят назад, трясут ими как крылышками, слегка наклоняя корпус вперед.

У тетушки Натальи

Было семь гусят 2 раза

Га-га, га-га-га!

Так они кричат. 2 раза

Дети идут по кругу.

Стоя на месте лицом в круг, показывают с помощью кистей рук «клювики»

У тетушки Натальи

Было семь котят 2 раза

Мяу-мяу, мяу-мяу-мяу!

Так они кричат. 2 раза

Дети идут по кругу.

Переступая пружинно с ноги на ногу, дети вытягивают вперед то одну, то другую руку, изображая мягкие лапки.

У тетушки Натальи

Было семь козлят 2 раза

Бе-бе,бе-бе-бе!

Так они кричат. 2 раза

Стоя лицом в круг, изображают рожки (указательные пальцы обеих рук подносят к голове)

У тетушки Натальи

Было семь щенят 2 раза

Гав-гав, гав-гав-гав!

Так они кричат. 2 раза

Руками показывают возле головы «ушки».

У тетушки Натальи

Было семь внучат 2 раза

Ля-ля, ля-ля-ля!

Так они кричат. 2 раза

Дети хлопают в ладоши.

«Скок - поскок»

Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед, мягкого пружинного шага, сужения и расширения круга.

Ход игры:

Скок – скок, поскок,

Молодой дроздок.

Продвигаются вперед прыжками.

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Идут мягким шагом.

Молодиченька

Невеличенька.

Сужают круг.

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Присаживаются. Расширяют круг бодрым шагом.

Дети стоят по кругу, сложив за спиной руки ладошка к ладошке, имитируя «хвостик».

«Зайка»

Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко прыгать на 2-х ногах, легко, стремительно бегать.

Ход игры:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп – 2 раза

Надо лапочки погреть.

Стоят, хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок

Надо Зайке поскакать.

Прыгают на двух ногах.

Взрослый: Зайку кто-то испугал.

Дети убегают на места.

«Гуси, вы гуси»

Цель: закрепить умение выразительно передавать игровой образ, легко, стремительно бегать.

Ход игры:

Дети делятся на две группы: дети и «гуси». Они стоят шеренгами лицом друг к другу.

«Волк» и «гусенок» следят в стороне.

Гуси, вы гуси,

Серые гуси.

Идут к гусям – 4 шага.

Отходят назад – 4 шага

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Идут к детям – 4 шага

Идут обратно – 4 шага

Дети

Где вы бывали,

Кого вы видали?

Идут вперед,

Идут назад

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Идут вперед,

Идут назад

Дети

Мы видали волка,

Он нес гусенка.

Идут вперед «Волк с гусенком» пробегают мимо детей. Идут назад.

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Идут вперед,

Идут назад

Дети

Щиплите вы волка,

Спасайте гусенка.

Идут вперед,

Идут назад

Гуси

Га-га-га, га-га-га.

Га-га-га, га-га-га.

Повторяют движения детей

С окончанием песни «Гуси» бегут за «волком» и выручают «гусенка».

«Курочки и петушок»

Цель:

Ход игры:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт – 2 раза

К себе курочек зовет.

«Петушок» выходит из дома, помахивая «крыльями» - руками ходит по залу, затем останавливается (нашел зернышко) и говорит:

Вы пеструшечки, вы хохлушечки,

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке, по восьминочке.

Ку-ка-ре-ку!

«Курочки» помахивая «крыльями» легко на носочках бегут к «петушку» и бегают вокруг него. Затем все приседают и сложив руки (ладошки) «клюют» зернышки. «Петушок» встает и кричит:

«Ку-ка-ре-ку!»

Курочки встают и вместе с петушком уходят домой. С окончанием музыки садятся на насест.

«Угадай, кто зовёт?»

Цель: учить ходить спокойным шагом по кругу, выразительно передавать игровой образ. Развивать тембровый слух.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В центре водящий «медведь». Дети идут по кругу и поют:

Медведь, медведь, мы к тебе пришли.

Мы к тебе пришли, медку принесли.

«Медведь» ходит вперевалочку.

Дети протягивают руки вперед, ладошками вверх, предлагают «медведю» меду:

Медведь, медведь, получай-ка мед,

Получай-ка мед, угадай, кто зовет?

«Медведь кушает мед».

«Медведь» закрывает глаза.

Взрослый предлагает (показывает) кому-нибудь из детей позвать «медведя». Ребенок, кого выбрали, говорит: Медведь!

«Медведь» старается угадать того, кто его позвал.

«Круги»

Цель: закрепить умение ходить по кругу, узнавать своих товарищей, развивать внимание.

Ход игры:

Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Играющие ходят вокруг водящего, стоящего посередине и поют:

Становися во кружок,

До кого-нибудь коснись,

Отгадать поторопись.

Играющие останавливаются, а водящий ощупывает детей и старается кого-нибудь угадать и назвать.

Тот, кого он верно назовет по имени, идет в круг, становится водящим.

«Золотые ворота»

Цель: совершенствовать легкий бег, развивать ловкость.

Ход игры:

Участники игры делятся на тех, кто стоит в кругу, подняв сомкнутые руки. И тех, кто через эти ворота пробегают цепочкой (или по одному).

Стоящие поют:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются и «ловят» того, кто остался в них. Оказавшиеся внутри круга, берутся за руки с образующими круг, увеличивая «ворота».

«Дедушка»

Цель:

Ход игры:

Выбирается «дедушка», он садится на стул в центре круга. Все играющие, ходят по кругу и поют:

Уж ты дедушка седой,

Что сидишь ты под водой?

Выглянь на минуточку.

Посмотри хоть чуточку.

Мы пришли к тебе на час,

Ну-ка, тронь попробуй нас.

«Дедушка» встает с места и начинает ловить играющих, которые убегают на места.

«Колпачок» (паучок)

Цель: : совершенствовать ходьбу спокойным шагом по кругу, легкий стремительный бег.

Ход игры:

Выбирают водящего, который садится на корточки в центре круга. Остальные играющие ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Все бегут к центру, приподнимают водящего, ставят его на ноги и снова образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Танцуй, танцуй,

Сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий кружится с закрытыми глазами.

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним местами.

«Баба-Яга»

Цель: закрепить умение ходить по кругу спокойным шагом. Подводить к умению выразительно передавать игровой образ. Закреплять стремительный легкий бег. Воспитывать выдержку.

Ход игры:

Дети образуют круг. В центре «Баба-Яга». Дети идут по кругу, поют:

В тёмном лесе

Есть избушка,

Стоит задом наперед.

В этой маленькой избушке

Бабушка – яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Перекошена нога,

Ах ты, Бабушка-Яга.

Уходи, уходи,

Больше к нам не приходи.

Движения выполняются по тексту песни.


Баба-Яга:

Стрелка, стрелка, повернись.

А потом остановись.

Баба-Яга встает спиной с тем, на кого показала стрелка. По команде: 1,2,3. Беги! Обегают круг и возвращаются на место.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колокольчик» общеразвивающего вида

Города Горно-Алтайска»

Русская народная игра «Бабка Ежка»

Воспитатели:

Чагиева Асемжан Сериковна

Цель: развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.

Задачи:

Образовательные:

· совершенствовать координацию движений.

· Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

· Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

Развивающие:

· Развивать способность ребёнка к эмпатии, сопереживанию. .

· Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе.

Воспитывающие:

· Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре

Материалы:

· Декорации: елки, столбы, избушка бабы-яги, метла, письмо, костюмы русские народные, маски, парик, платок для бабы-яги.

Ход игры:

(Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети под русскую народную музыку входят в музыкальный зал).

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила письмо, где нам предлагают отправиться в удивительное путешествие. (воспитатель держит в руках письмо от бабы-яги и предлагает его прочитать)

Письмо от Бабы – Яги . «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас в сказочную страну, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Ведь только сегодня один раз в сто лет проходят игры-забавы в сказочном царстве-государстве. С нетерпением буду ждать Баба-Яга.

Воспитатель: Любите играть? Хотели бы вы туда попасть? (да). А не страшно?

Кот: Как у наших ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!

Воспитатель: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Обходят ворота «змейкой» происходит превращение в сказочного героя (в воротах дети одевают шапочки - маски) Звучит музыка «Баба – Яга»

Баба – Яга : Здравствуйте гости званные-долгожданные. (дети здороваются с Б-Я)

А теперь, господа,

Проходите сюда!

Будем в игры играть,

Что бы всем показать

Молодецкую стать!

(берет в руки метлу и объясняет правила игры)

Собрались мы ребятушки с вами сегодня позабавиться, Пошутить, поиграть да потешиться. Скучно мне уж одной в дремучем лесу. А игра моя самая любимая « Бабка-ежка», то есть про меня.

Подвижная игра «Баба-Яга»

Правила игры: Выбирается Баба-Яга. Она чертит круг и остаётся в нём. Остальные играющие дразнятся за кругом:

Бабка-Ёжка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
– У меня нога болит.

Дети продолжают дразнилку, забегая в круг, а Баба-Яга пытается осалить. (Выходить за круг ей нельзя.)

Пошла на улицу,
Раздавила курицу.
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на лужайку,

Испугала зайку.

Баба-Яга: Ой, дети как хорошо, что вы пришли ко мне в гости развеселили меня, избавили меня от скукоты.

Воспитатель. Баба-Яга ты показал нам свой подарок, а теперь мы хотим показать тебе наш подарок, мы привезли тебе игру современную, которая тоже называется «Баба-Яга»

Игра “Баба Яга”

Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения.

В темном лесе есть избушка .

(Идут по кругу.)

Стоит задом наперед.

(Прыжком поворачиваются в другую сторону.)

В той избушке есть старушка,
Бабушка Яга живет.

(Идут по кругу в другую сторону.)

У нее глаза большие.

(Разжимают кулачки подобно открывающимся глазам?)

Словно огоньки горят.

Ух! (Приседают.) Сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

(Резко поднимают руки вверх. Дети разбегаются в разные стороны, Баба – Яга их ловит)

Баба-Яга: Ой, спасибо за новую игру. Теперь-то я точно скучать больше не буду.

Ой, ребята, как же с вами весело и интересно. И все-то вы умеете: и петь, и играть, и даже загадки отгадывать. Хорошо с вами, но дело к вечеру. Пора мне нечисть разную на вечерку собирать. Будет сегодня, что им рассказать, будет, чем похвастаться – вон с какими интересными ребятами познакомилась. Спасибо, что не забыли бабушку. Еще когда-нибудь встретимся. Прощевайте-ка, до свидания!

Итог.

Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды не дразниться и не обижать вежливыми и воспитанными и т. д.)

А кто придумал эту игру? (Б-Я)

А Б-Я в каких сказках живет? (в русских народных)

Значит игра у нас какая? (русская народная).

Вам понравилось играть в русские народные игры с героями сказок? (да)

Сколько игр вы теперь знаете про б-я? (две).

Я надеюсь, вы и в д. с будете в них играть.

На этом наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в д. с.Вам понравилось наше путешествие в сказку? (да). Выходим через ворота так же как и зашли. Молодцы, ребята.



Документы