План работы вкр образец. Выполнение структурных элементов вкр. Образец плана дипломной работы по психологии

Структура ВКР всегда зависит от темы исследования и ее специфики - в качестве примера можно привести технические дисциплины, в которых обязательно содержится практическое исследование. А вот в гуманитарных науках (истории, философии, географии) практическая часть требуется редко. Несмотря на это, некоторые основы по составлению плана ВКР остаются едиными для всех выпускных проектов.

Как составить план ВКР

Обычно план дипломной или курсовой составляется студентом вместе с его научным руководителем - преподаватель сможет сразу внести свои коррективы и указать на недоработки. Однако черновик плана выпускнику придется писать самостоятельно, поэтому в работе можно использовать следующий алгоритм действий:

  1. Определить содержание глав и дать им название.
  2. Наметить параграфы или подразделы, а также информацию, которая будет в них содержатся.

Внимание! В первом разделе ВКР (теоретической части) всегда присутствует анализ литературных источников, а во второй и третьей - описание практического исследования и проект.

В ходе написания важно помнить и о некоторых особенностях составления плана выпускной квалификационной работы:

  • названия глав и подразделов должны максимально точно отражать их содержание;
  • все этапы исследования должны быть взаимосвязаны и иметь логическую последовательность;
  • не допускается совпадение параграфов с главами и дублирование темы в названиях глав и подразделов.

Пример. План ВКР по теме "Религиозная политика Александра Македонского"

Введение

Глава 1. Религиозная политика Александра на первом этапе Восточного похода

1.1. Введение "идеи отмщения" и ее влияние на религиозную политику

1.2. Религиозные культы греческих-городов государств

Глава 2. Религиозная политика Александра Великого в Азии

2.1. Провозглашение Александра сыном Амона-Ра. Отношения с египетскими жрецами

2.2. Поход на Персию. Сожжение Персеполя

Глава 3. Роль религиозной политики Александра Македонского в становлении эллинизма

Заключение

Пример заполнения задания на выпускную квалификационную работу

Задание на ВКР является индивидуальным руководством по ее написанию. В нем за студентом официально закрепляется тема исследования, указываются исходные данные для его проведения и устанавливается план и график выполнения.

Данный документ оформляется на бланке установленного ВУЗом образца и состоит из двух блоков:

  1. "Паспорт" ВКР. В этой части присутствуют сведения о ВУЗе, факультете, кафедре, студенте и его научном руководителе. Также обозначается структурный план дипломной.
  2. График написания - поэтапный календарный план с указанием даты сдачи черновика и чистовика работы.

Внимание! Задание подписывается дипломантом, научным руководителем и утверждается заведующим кафедры.

Пример задания на дипломную работу в ОМГАУ

Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина

Факультет ветеринарной медицины

Кафедра диагностики

Специальность ветеринария

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

______________________

«___» ______________ 20__ г.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Студенту: Петрову Валентину Васильевичу

Тема: «Эффективность лечения экземы у собак»

Исходные данные: Гражданская оборона на объектах сельскохозяйственного производства. М.: Колос,1984 г.; Астрахомцев В.И., Данилов Е.П. Болезни собак. М.: Колос, 1978 г.; Охрана природы. М.: Колос, 1977 г.; Болезни ваших питомцев. Киев, Альтерпес, 1995 г.; диссертационные исследования, периодика за последние пять лет, монографии, зарубежная научная литература по теме исследования и др.

Введение: актуальность, практическая и научная значимость, методология, теоретическая разработанность темы исследования, объект и предмет, цель, задачи исследования, структура ВКР.

В данной работе необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Экзема как заболевание

1.1. Патогенез и этиология заболевания

1.2. Процентный показатель сезонности распространения экземы у домашних животных

2. Клинические признаки и лечение экземы у собак

2.1. Материалы, методы и практика исследований

2.2. Правила ухода, кормления и проведения программы лечебных мероприятий

3. Экономическая эффективность ветеринарных мероприятий

Заключение: выводы и конкретные предложения по совершенствованию методик лечения экземы у собак.

Научный руководитель ________________________ __________________________

(подпись) (ученая степень, звание, ФИО)

Задание принял к исполнению ____________________ ________________________

(подпись) (ФИО)

Исходные данные к ВКР

Исходные данные - это перечень базовых документов, публикаций в периодических изданиях и других опорных материалов, содержащих информацию, которая используется в ходе исследования. При оформлении исходных данных нужно придерживаться определенных правил:

  1. Минимальное количество источников - три, среднее - пять наименований с полными данными.
  2. Если тема предполагает изучение зарубежных исследований, предполагается использование источников на иностранных языках.
  3. В качестве источников не могут выступать учебные пособия и справочники.

Важно! Чтобы не возникло сложностей с подбором материала и исходников для ВКР, студенту стоит убедится в наличии достаточного количества источников до утверждения темы дипломной.

Заявление на ВКР

Заявление на дипломный проект составляется с целью документально зафиксировать факт закрепления за студентом темы его ВКР. Данный документ является обязательным, без него выпускника могут не допустить к сдаче дипломного проекта.

Заявление на дипломную имеет стандартный шаблон для каждой дисциплины - форма документа утверждена Министерством образования.



План-график выпускной квалификационной работы

План-график выполнения обязан содержать сведения об этапах работы, результатах и сроках ее выполнения, отметки научного руководителя о выполнении задания (с датой и его подписью).

Образец плана-графика


План опытно-экспериментальной работы по теме ВКР

План опытно-экспериментальной работы отличается наличием календарного графика мероприятий по сбору информации и проведению практического исследования. Так, практическая часть ВКР по специальности "Дошкольное образование" может состоять из диагностики серии разработанных занятий для детей (бесед, экскурсий), подбора игр и упражнений по отдельным методикам.

В пример также можно привести и естественные специальности (химия, биология). Там план экспериментальной работы будет строится с учетом проведения экспериментов и опытов, которые позволят выпускнику сформулировать тезисы для написания практической части дипломного проекта.

Структура ВКР

Точная структура выпускной квалификационной работы также определяется в зависимости от ее темы, объекта и предмета исследования, однако любая ВКР должна иметь следующие основные элементы:

  1. Титульный лист с указанием имени автора дипломной и темы работы.
  2. Оглавление (содержание) включает наименование всех разделов с указанием номеров страниц.
  3. Введение (должно составлять примерно 10% от всей дипломной работы).
  4. Основная теоретическая часть приводится в первой главе основного содержания. Исследование теоретико-методологической сущности проблемы и анализ основных тенденций развития исследуемых процессов.
  5. Практическая часть предусматривает исследование опытно-практического характера с применением уже обозначенных методов анализа.
  6. Заключение с обобщением проделанного исследования и обоснованными результатами проведенной работы.
  7. Список использованной литературы и первоисточников.

Пример структуры теоретической части ВКР по теме "Финансовое планирование в общеобразовательных учреждениях"

Глава 1. Теоретические основы финансового планирования в бюджетных организациях

1.1. Сущность и основные принципы финансового планирования

1.2. Особенности финансового обеспечения организаций России

1.3. Составление и исполнение сметы доходов и расходов

Пример структуры практической части ВКР по теме "Дидактическая игра для дошкольников"

Глава 3. Разработка системы дидактических игр в образовательном учреждении

3.2. Предложения по повышению эффективности восприятия дидактических компонентов игры

Таким образом, только с учетом логично выстроенного плана ВКР студент способен написать хорошую дипломную работу и может иметь право на оценку "отлично" при ее защите.



С вопросом, как написать план диплома неизменно сталкивается каждый студент-выпускник. А от того, настолько грамотно будет составлен план к работе, часто зависит и оценка, полученная на защите.

Ведь план – это показатель того, настолько всесторонне раскрыта тема исследования, какие аспекты затронуты и в чем собственно актуальность проекта.

В первую очередь, план диплома нужно составлять так, чтобы все структурные единицы проекта (введение , главы основной части, заключение) максимально отображали суть избранной темы. При этом, не стоит забывать, что дипломная – это научная работа со сложной структурой, которая состоит из самостоятельных разделов:

  • Введения;
  • Основной части;
  • Заключения;
  • Списка использованной литературы;
  • Иногда еще и приложений (различного иллюстративного материала).

Важно, чтобы перечисленные самостоятельные разделы были не только взаимосвязанными между собой, но и дополняли друг друга, гармонично вытекали один из другого. Именно такую взаимосвязь и призван отображать план работы. Диплом должен иметь четкую структуру: главы разделены на параграфы, которые в логичной последовательности раскрывают суть темы.

Итак, как составить план диплома?

Все очень просто: нужно руководствоваться принципом «от общего к частному».
Рассмотрим по пунктам:

  1. Прежде всего, систематизируем теоретическую информацию по теме;
  2. Потом изучаем и анализируем деятельность конкретной организации, основываясь на теоретические положения первой части;
  3. После чего выявляем проблемы и определяем оптимальные пути их решения;
  4. Подводим итоги и делаем выводы, помогли ли методы, теоретические основы (первая глава диплома) эффективно исследовать деятельность предприятия (что должно быть во 2 главе) и решить все указанные проблемы (третья часть).

Задумываясь, как написать план диплома, нужно помнить, что с формулировками структурных частей следует работать очень осторожно. Формулировку темы можно использовать в разных вариантах для названия разделов и параграфов. При этом, ни один из разделов не должен называться точно так же, как звучит сама тема дипломной работы.
Придерживаясь данных рекомендация, вы сможете успешно справиться с задачей, как составить план дипломной работы.

Если же этот этап работы (или написание всей дипломной), будет для вас затруднительным, вы всегда можете обратиться в учебный центр Питер Диплом.

Пример написания плана диплома:

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения танцевальной техники, как особого способа организации движения
1.1. Танцевальные движения в контексте формирования двигательной активности
1.2. Особенности спортивно-бального танца как способа движения
1.3. Двигательные навыки и умения, развиваемые с помощью бальных танцев
Глава 2.Организация и результаты педагогического эксперимента
2.1. Организация программы по развитию двигательных навыков с помощью танцевальной техники
2.2. Анализ результатов развития двигательных навыков, ритмичности, музыкальности, умения ориентироваться в пространстве до и после эксперимента
2.3. Развитие двигательных и танцевальных качеств под влиянием танцевальной подготовки
Заключение

Образец плана диплома по праву:

Введение
Глава 1. Общие положения о договоре банковского вклада
1.1. История возникновения и развития банковского законодательства о договоре банковского вклада
1.2. Понятие, признаки и элементы договора банковского вклада
1.3. Виды договора банковского вклада
Глава 2. Форма, заключение и содержание договора банковского вклада
2.1. Форма договора банковского вклада
2.2. Правовое регулирование заключения и исполнения договора банковского вклада
2.3. Содержание договора банковского вклада
Глава 3. Изменение и расторжение договора банковского вклада. Ответственность сторон по договору банковского вклада
3.1. Изменение и расторжение договора банковского вклада
3.2. Ответственность сторон по договору банковского вклада
Заключение
Библиография

Образец плана дипломной работы по психологии:

Введение
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы развития ценностей и представлений об успехе подростков групп социального риска
1.1. Философские и психологические аспекты изучения ценностей в трудах отечественных и зарубежных учёных
1.2. Изучение проблемы представлений об успехе в философской и психологической литературе
1.3. Психолого-педагогическая характеристика подростков «группы социального риска», их ценностей и представлений об успехе
Выводы по первой главе
Глава II. Организация и методы исследования
2.1. Цель, задачи, этапы исследования
2.2. Описание методов и методик исследования
Глава III. Результаты исследования представлений об успехе и ценностей подростков групп социального риска
3.1. Результаты исследования социально-ролевых представлений об успехе у подростков и их направленности на достижение успеха
3.2. Результаты исследования ценностного пространства подростков групп социального риска и возрастной нормы
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложения

Пример плана дипломной работы по экономике:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическая сущность затрат и их классификация
1.2 Системы и функции управления затратами
1.3 Основные методы управления затратами в современных условиях
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ООО «»
2.1 Общая характеристика ООО «»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «»
2.3 Оценка состава и структуры затрат производственной деятельности ООО «»
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ООО «»
3.1 Определение приоритетных направлений совершенствования механизма управления затратами ООО «»
3.2 Расчет экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

При подготовке плана квалификационной работы необходимо ознакомиться с фундаментальными источниками информации по теме (учебники, учебные пособия, монографии, статистические сборники, справочники), периодическими изданиями (журналы, газеты, бюллетени нормативных актов, сборники научных трудов, материалы конференций). Выбрав наиболее подходящие источники информации, необходимо их изучить, чтобы теоретически владеть проблемой, поставленной в работе, а также грамотно и полно составить план исследования.

При составлении плана необходимо учитывать требования, предъявляемые к структуре и содержанию ВКР, а также проблемы, выявленные в процессе изучения литературы по выбранной теме. Названия разделов не должны повторять название темы, а названия подразделов (параграфов) не повторять названия разделов. Все названия должны отражать основные направления и ожидаемые результаты исследования. В процессе работы план может корректироваться, если это вызвано объективной необходимостью. Корректировка плана ВКР и контроль соблюдения графика ее подготовки осуществляется руководителем.

5 Структура вкр бакалавра и содержание ее разделов

5.1 Структурные элементы вкр

1) титульный лист;

3) введение;

4) основная часть, разбитая на разделы и подразделы с соответствующими названиями(не менее двух основных разделов, каждый из которых включает не менее двух подразделов);

5) заключение;

6) список использованной литературы;

7) приложения.

Введение – очень ответственная часть научной работы. Во введении необходимо отразить:

1 актуальность темы ВКР;

2 обоснование предмета и объекта исследования;

3 формулировку проблемы, требующей решения, и состояние этой проблемы на данный момент времени со ссылкой на работы ведущих специалистов в этой области;

4 постановку цели и задач исследования;

5 указание методов исследования;

6 определение практической значимости;

7 степень разработанности выбранной проблемы с указанием ученых, внесших весомый вклад в исследования в изучаемой области;

8 структура работы с указанием количества использованных источников.

Актуальность – это обоснование выбора темы, ее правильное понимание и оценка с точки зрения своевременности и социальной значимости.

Элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. В качестве объекта обычно выступает социальные институты и организации, формальные и неформальные образования, общества и клубы, движения и объединения, персонал организации, на фактическом материале которой проводится исследование.Предмет – это те свойства, особенности или стороны объекта, которые подлежат изучению. В качестве предмета исследования могут выступать общественное мнение, интересы и потребности людей, особенности поведения масс, законы развития общества, социальная жизнь, основные аспекты и факторы, влияющие на состояние объекта исследования, методы, изучающие данную проблему и т.д.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Здесь же формулируются цель работы. Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследований в процессе подготовки ВКР (КР).Цель работы определяет, для чего проводится исследование, что планируется получить в результате. Цель формулируется исходя из названия работы.Достижение цели бакалаврской работы ориентирует студентов на решение выдвинутой проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и прикладном.

Примеры удачного формулирования цели:

Изучить особенности социальных проблем трудоустройства молодых специалистов и разработать рекомендации по их сглаживанию;

Проанализировать структуру безработных в Приморском крае и предложить пути по сокращению безработицы;

Выявить проблемы и тенденции формирования рынка труда в г. Владивостоке и определить перспективы его развития;

Изучить социально-психологический климат в коллективе, определить пути его улучшения для оптимальной работы предприятия;

Проанализировать систему адаптации новых работников на предприятии рыбной отрасли и разработать рекомендации по ее совершенствованию и др.

Цель работы определяет задачи (5-6 задач), которые должны быть решены при ее выполнении. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, разработать методику… и т. п.). Задачи работы представляют собой способы достижения поставленной цели. Это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.д.).

Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения примерно составляет содержание глав дипломной работы. Это важно еще и потому, что заголовки глав обычно рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Частью введения является описание методов и подходов, применяемых при исследовании, а также указание на его структуру.Метод исследования – это совокупность приемов, способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах.

Представление использованных методов исследования позволяет оценить полноту охвата полученных студентом умений и навыков при выполнении бакалаврской работы.

Практическая значимость должна быть представлена выводами о полезности проведенного исследования и полученных в результате этого исследования данных, а также рекомендациями для их практического использования.

Характеристика структуры работы представляет собой краткое содержание глав и параграфов основной части.

Весь текст «Введения» не должен превышать 2-3 страниц.

В основной части работы решаются задачи, поставленные во введении. В нейдолжно быть полно и систематизированно изложено состояние вопроса, которому посвящено данное исследование. Предметом анализа выступают новые идеи, проблемы, возможные подходы к их решению, результаты предыдущих исследований, а также возможные пути достижения поставленных цели и задач. Завершить основную часть желательно обоснованием выбранного направления работы.

Основная часть работы может состоять из 2-3 разделов, которые можно, в свою очередь, разделить на подразделы. Названия разделов и подразделов не должны дублировать название темы.

Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Оптимально равное соотношение объемов разделов и подразделов. Объем подразделов не должен превышать объема любого из разделов работы. Заголовки разделов и подразделов и должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию.

Первый раздел ВКР представляет собой теоретическую часть работы, в которой студент делает анализ современного состояния исследуемого вопроса, степень его проработанности. В этом разделе необходимо провести критический разбор различных мнений по исследуемому вопросу и дать собственную оценку по дискуссионным вопросам. Здесь же следует обобщить имеющуюся практику решения данного вопроса, включая ее законодательное обеспечение, а также сформулировать возможные пути эффективного разрешения поставленных задач. При наличии дискуссионности подходов в какой-либо предметной области необходимо показать отличающиеся точки зрения, отметив ту, которой будет придерживаться и которую в дальнейшем развивает автор. Здесь же характеризуется состояние подобных проблем за рубежом и накопленный опыт их решения. В теоретическом разделе также отражается логика построения проектных разработок, на основании которой и проводится анализ и проектирование объекта управления. Таким образом, теоретический раздел является концептуальной основой для выполнения следующих разделов.

Поскольку в бакалаврской работе изучается определенная тема, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного материала и имеет лишь косвенное отношение к его работе.

При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов. Если в работе критически рассматривается точка зрения какого-либо автора, при изложении его мысли следует приводить цитаты: только при этом условии критика может быть объективной. Обязательным при наличии разных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновать свое мнение по спорному вопросу и выдвинуть соответствующие аргументы.

Теоретическая часть является обоснованием будущих разработок, так как позволяет выбрать методологию и методику всестороннего анализа проблемы.

Второй раздел ВКР бакалавра обычно является расчетно-аналитическим , т.е. практической частью работы. Целью аналитического раздела является рассмотрение характеристики объекта и системы управления, а также обоснование предложений по устранению выявленных недостатков, внедрению новых подходов, новых технологий и т.д. Она должна содержать общее описание объекта исследования, анализ изучаемой проблемы, а также фактические данные, обработанные при помощи современных методик и представленные в виде аналитических выкладок.

Аспектами характеристики изучаемого объекта могут являться: в целом организации различного типа; структурные подразделения организации; виды ресурсов; функции управления; состояние персонала, проблемы, характерные для персонала; руководители различных уровней предприятия; этапы разработки изделия или оказания услуги; характеристика готовой продукции.

Проводится социологическое исследование, на базе которого, анализируется состояния исследуемого вопроса (проблемы) в конкретной организации на основе аналитических таблиц, графиков. В практической части также проводится обоснование последующих разработок. От полноты этой части зависит глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.

Главное требование к аналитическому разделу состоит в том, чтобы на основе комплексного анализа состояния объекта исследования и показателей деятельности предприятия (организации, органа власти, системы управления) вскрыть проблемы, которые решаются в проектном разделе.

Анализ не должен сводиться к простой констатации фактического положения дел. С помощью различных методов анализа необходимо выявить конкретные факторы, влияющие на изменение уровня каждого показателя, установить закономерности развития и зависимости, вскрыть причины, недостатки, ведущие к кризисной или проблемной ситуации, а также резервы улучшения параметров исследуемого объекта. Основные результаты этого раздела являются базой для разработки мероприятий, рекомендаций и проектных решений.

Дается оценка достоинств и недостатков решения вопроса (проблемы), выявляются направления более эффективного решения, выявляются неиспользуемые резервы организации и формулируются рекомендации по повышению эффективности деятельности организации. В конце раздела формулируются выводы. Второй раздел ВКР бакалавра должен иметь объем примерно в 20-25 страниц.

В проектном разделе работы на основе социологического исследования, обобщения теоретического раздела, выводов и рекомендаций аналитического раздела, с учетом целей и задач выпускной квалификационной работы излагаются варианты возможных решений (выводы) рассматриваемой задачи. Третий раздел ВКР бакалавра дожен иметь объем примерно в 10-15 страниц.

Количество выводов может быть разным, однако должно составлять не менее 3–5. При большем их количестве желательно вводить в их перечень дополнительное структурирование (т. е. разбивать выводы на группы по некоторому логическому основанию).

Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям и задачам исследования.

В «Заключении» ВКР бакалавра приводятся основные выводы и достигнутые результаты всей работы. Заключение должно быть кратким, четким, но вместе с тем отражать основные итоги по теории вопроса, по проведенному анализу и всем предлагаемым направлениям совершенствования исследуемой проблемы. При этом следует особо отметить степень достижения поставленных целей, личный вклад студента в полученные результаты или улучшение результирующих показателей, дать оценку их экономической эффективности. Объем «Заключения» около 2-3 страниц.

Список использованной литературы содержит наименование работ, источников (законов, различных документов, государственных стандартов, монографий, учебников и т. п.), которые были непосредственно использованы автором при написании работы. Количество использованных источников и литературы в работе, как правило, должно быть не менее 30-40.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы, помещают в приложении . В приложениях к ВКР бакалавра приводятся материалы, подтверждающие достоверность проведенных исследований (например, сводные таблицы, графики, расчеты, выполненные на основе известных методик), а также иные существенные для данной работы документы (например, разработанные анкеты, карточки наблюдателя, листы интервьюеров и т. п.).

Требования к оформлению приложений аналогичны требованиям к ВКР.

Как составить план (содержание) дипломной / курсовой работы

Как правило, содержание дипломной работы составляется совместно с научным руководителем . Как только вы получили (выбрали) тему дипломной работы , подойдите к своему руководителю и попросите помочь вам в составлении содержания. Главное подойти заранее, пока человек не загружен проверкой черновиков дипломов.

Если руководитель вам в этом откажет, то не опускайте руки! Тут же попросите рассмотреть составленное вами заранее содержание и утвердить его, либо помочь переделать! И после этого можете смело начинать писать дипломную работу !

Но если и тут ваш научный руководитель вам отказал, типо мол:» Иди пиши сам, я потом все сразу проверю», то не расстраивайтесь, потому что так бывает в 70 % случаев. Никто не хочет лишний раз «напрягать мозги», особенно если они и так загружены. Ну мы же упорные! Будем писать дипломную работу сами ! ТОГДА ПРИСТУПАЕМ К ПЛАНУ Б!

План Б. Возьмите несколько учебников, в которых рассматривается ваша тема. Как правило, это отдельная глава в учебнике, состоящая из нескольких пунктов. Сравните то, как рассматривают тему вашей дипломной, проанализируйте все пункты — составьте на этой основе одно целое, куда бы вы смогли вместить все. То есть «слепите» из этого свое содержание. Либо возьмите наиболее понравившуюся схему рассмотрения вашей темы. Так же можете использовать методические рекомендации по написанию дипломных работ. Если вы пишете диплом по юриспруденции , то можете использовать статьи нормативного акта.

Образец содержания дипломной работы

В данном примере ГЛАВА 4 полностью взята из уголовного кодекса. То есть то, как описывает УК РФ особо квалифицированные составы изнасилования, в каком порядке, какие именно, такие рассмариваем и мы — те же и в том же порядке.

Так же, надо иметь в виду, что любую дипломную работу можно условно разделить на ОБЩУЮ и ОСОБЕННУЮ части. В общей части рассматривают, как правило понятие ___, общую характеристику ___, признаки___, значение ___, структуру ____ и т. п. То есть здесь пишем общие теоретические вопросы. В особенной части рассматривается проблематика рассматриваемых отношений. Например: факторы ___, меры ___, назначение ___, виды ___ и т. п.

90 % преподавателей хотят видеть симметричный дипломный проект! Что это означает? План дипломной работы должен быть симметричным. Рассмотрим на примере. У вас 2 главы. В каждой главе по 2 параграфа. Выглядит это так.

Дипломная работа. Образец оформления содержания

Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА ПРЕСТУПЛЕНИЯ

1.1 Понятие и значение субъекта преступления

1.2 Признаки субъекта преступления

Глава II. ВИДЫ СУБЪЕКТОВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

2.1 Физическое лицо

2.2 Специальный субъект преступления

Это пример хорошего, симметричного содержания! То есть если у вас 3, 4 главы, то в каждой главе должно быть одинаковое количество параграфов. Но бывает и такое, что симмертию соблюсти невозможно. Это бывает гораздо реже, но, все таки. Причина тому — специфика темы дипломной работы. Так, самый первый пример содержания дипломной работы наглядно нам это показывает.

Примерный план выпускной квалификационной работы

(варьируется в зависимости от вида и жанра изобразительного искусства)

Содержание

Введение ……………………………………………………………

Глава 1. Название главы?

1.1. Название? ………………………………

1.2. Название? ………………………………………

1.3. Название? …………………………………………..

Глава 2. Название главы? ( Формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. Анализ школьной программы (студии, кружка) по изобразительному искусству………………………………………………………………

2.2. Методические рекомендации …….………………………..

2.3. Планирование и организация уроков (занятий)……………

2.4. Экспериментальная работа (где?) …………………………………

Глава 3. Название главы?

3.1. Краткие исторические сведения……………………………………

3.2. Сущность и определение жанра, его виды………………………………

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?) ……….

3.4. Основные

Заключение ………………………………………………………………

Литература ………………………………………………………………

Приложения ……………………………………………………………..

Введение

Краткая характеристика исследуемой темы.

Нужно определить, в чем именно заключается необходимость исследования данной темы, необходимость разработки (или уточнения) методик и рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Степень разработанности проблемы. Здесь необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных условиях. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке. Сущность проблемы такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы ) с проверкой и подтверждением опытом.

Объект исследования . Сфера (область) поиска. Объектами исследования могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, и т. д.).

Предмет исследования . Ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений; совокупность элементов, связей, отношений.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание, именно предмет определяет тему. Для его исследования (предмета) формулируются цель, гипотеза и ставятся задачи.

Цель исследования. Это конечный результат работы, чего хочет достичь студент своей исследовательской деятельностью . Определение оптимальных путей решения поставленных задач, выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий, методик, рекомендации.

Гипотеза исследования. Недоказанное утверждение, предположение, разработанное на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров ), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу доказывают данным исследованием, превращая её в установленный факт . Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор давал новое видение или понимание того, что он исследует. Выдвигаются условия, при которых гипотеза может быть подтверждена. Например:

Будет осуществляться эффективно при наличии (при условии),

Это возможно, если,

Создание (чего-либо) позволит обеспечить и т. д.

Задачи исследования . Определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Задачи могут вводиться словами:

Проанализировать,

Определить,

Выявить,

Обобщить,

Показать,

Проверить в опытной работе (апробировать) и т. д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в выводах, рекомендациях и заключении.

Методы исследования. Это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и т. п. Например, при исследовании можно использовать следующие методы: изучение и анализ специальной научной литературы , изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, анализ, синтез, наблюдение, беседа, опрос и т. д.

Научная новизна исследования. Относится ко всему исследованию в целом. Это научные положения и выводы, разработанные в ходе выполнения настоящего исследования, имеющие отличительные особенности от ранее проведенных исследований.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Практическая значимость исследования. Заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того - является данная квалификационная работа теоретической или практической.

Структура исследования - описывается в соответствии с разделом «содержание».

Все эти компоненты должны быть взаимосвязаны, и одно должно вытекать из другого и им определяться. В противном случае все исследование будет выстроено неверно и не даст научно достоверных и убедительных результатов.

Глава 1. Название главы? (Психолого-педагогические аспекты исследуемой темы)

1.1.

1.2.

1.3. Консультации у преподавателей педагогики и психологии.

Глава 2. Название главы? ( Методика обучения: формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. (Натюрморт, пейзаж, портрет или др.) - в школьной программе (кружка, студии) по изобразительному искусству.

Анализ программ, вывод.

Методика как предмет изучения. Методика как наука. Методы и приемы обучения. (По исследуемой теме).

Разработка собственных методических рекомендаций .

2.3. Планирование и организация уроков.

Подготовка учителя к уроку (предварительная и непосредственная).

Календарно-тематический план. Планы-конспекты уроков.

№ п/п

дата

Тема урока

Цель урока:

1. Обучающая.

2. Развивающая.

3. Воспитывающая

Теоретическая часть урока

Практическая работа на уроке

Оборуд-е урока

Домашн. задание

Литера-тура

План-конспект урока по изобразительному искусству (приблизительно).

Дата:

Вид занятия :

Тема урока:

Цель урока:

1. Обучающая:

2. Развивающая:

3. Воспитывающая:

Оборудование урока:

1. Для учителя:

2. Для учащихся:

Оформление классной доски:

План урока:

1. организационная часть 2-3 мин.

2. сообщение нового материала 10-12 мин.

3. самостоятельная работа учащихся 25-30 мин.

4. подведение итогов 2-3 мин.

5. завершение урока и сообщение задания на дом 3-5 мин.

Ход урока:

Используемая литература:

2.4. Экспериментальная работа в школе (кружке, студии).

Цель экспериментальной работы (должна быть связана темой исследования)?

Экспериментальная работа проводится в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Учащихся при этом следует разделить на две группы: №1 и №2 - по принципу «случайного выбора».

На констатирующем этапе определялся фактический уровень знаний, умений, навыков школьников в какой-либо изобразительной технике на данный момент времени.

Критерии оценки за качество выполненной работы на всех этапах могут быть, например, следующие:

1. Общее впечатление от работы: ясность, свежесть и оригинальность колористического и композиционного решения.

2. Образность работы: передача настроения, эмоциональность.

3. Уровень владения изобразительной грамотой.

4. Последовательность и аккуратность в работе.

Но так как общеобразовательная школа (и всевозможные кружки по художественному творчеству) не ставят перед собой задачу профессионального обучения учащихся изобразительному искусству, очень большое значение имеет такой критерий как:

Интерес к выполнению задания (и к предмету в целом), которое включает в себя непосредственность изображения и выражение своего собственного мнения об окружающей действительности.

Этот критерий может существенно повлиять на оценку творческой работы учащегося.

Практические задания на всех этапах экспериментальной работы должны быть равнозначны по сложности и длительности выполнения для обеих групп.

Результаты исследования на констатирующий этапе приводятся в таблице №1:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Примечание: количество учащихся в обеих группах (равных по числу участников одного возраста) могут быть и меньше.

Результаты исследования на констатирующий этапе сводятся в таблице №2:

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

средний

Сделать вывод…….

На формирующем этапе экспериментальной работы группа №1 продолжает заниматься по прежней традиционной методике, а группа №2 по предложенным методическим рекомендациям, которые могут включать в себя и внеклассную работу (например: посещение музеев, выставок, знакомство с творчеством художников, демонстрация авторских работ и т. п.) с целью повышения интереса к предмету.

На контрольном, завершающем этапе экспериментальной работы, нужно сравнить уровень изобразительной грамоты и интерес к выполнению задания группы №1 и группы №2, и определить - как применение предложенных методических рекомендаций сказалось на качестве обучении учащихся из группы №2.

Для этого проводятся контрольные практические занятия.

Результаты исследования приводятся в таблице №3:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Результаты исследования на контрольном этапе сводятся в таблице №4

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

Количество учеников выполнивших задание:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

выше среднего (высокий)

Сделать вывод…….

Провести анализ двух детских работ из разных групп.

Сделать общие выводы.

Чтобы более образно представить результаты творческой деятельности учащихся, данные таблиц показываются на диаграммах.

На констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы может быть проведено тестирование учащихся, в целях выявления эффективности методических рекомендаций для повышения интереса учащихся к художественно - творческой деятельности.

Глава 3. Название главы? (Теория и практика творческого поиска)

3.1. Краткие исторические сведения

3.2. Сущность и определение жанра, его виды

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?)

Показать общие особенности и отличия композиционного и колористического построения (чего?). Сделать вывод.

3.4. Основные этапы (последовательность) создания художественного произведения (какого?)

Как и любая творческая деятельность, художественное творчество есть решение последовательно связанных задач. Эти задачи должны следовать одна за другой и в такой же последовательности решаться. Это и есть творческий процесс, который представляет собой создание произведения от начала до конца, со всеми подготовительными и завершающими этапами.

Порядок работы примерно следующий:

Выбор темы, замысел произведения.

Сбор материала. (Этюды, наброски, зарисовки и т. д.).

Композиционный поиск. (Выполнение вариантов эскизов к будущим произведениям).

Выбор формы и размеров формата (для плоскостной композиции). Дать краткую характеристику разных форматов: горизонтального, вертикального, квадратного (круглого, овального). Обосновать выбор.

Выполнение рабочих эскизов.

Заключение

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций) по решению поставленных задач, содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию изучаемых вопросов по данной теме. Каждая рекомендация, сделанная в настоящей работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятель­ности или учебном процессе.

Литература (не менее 50-и)

Приложения:

1. Таблицы, диаграммы, учебно-методические материалы (репродукции, слайды, фоли, раскладки, раздаточный материал и др.).

2. Репродукции к истории развития жанра и его видам,

3. Этюды, наброски, эскизы композиционного поиска, рабочие эскизы к представленным произведениям.

4. Творческие работы детей.

Оформление

Поля: левое - 30 мм, правое – 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм.

Шрифт основного текста – 14 (обычный), типа Times New Roman .

Междустрочный интервал - 1,5.

Отступ красной строки - 5 знаков.

Выравнивание текста - двухстороннее.

Нумерация страниц - по центру, в нижней части листа.

Введение, название глав и заключение - шрифт 16, жирный.

Подзаголовки (параграфы) - шрифт 14, жирный.

Введение, название глав и заключение начинать с новой страницы.

В основном тексте обязательно должны быть сноски на используемую литературу и приложения.



Бизнес идеи