«Двигательная активность как средство укрепления здоровья дошкольников». Презентация из опыта работы воспитателя ДОУ. Презентация на тему: компьютерная презентация "режим дня дошкольника"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.

Основное требование к режиму - это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет - 13 часов, 7-8 лет - 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера.

Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя - часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная - на ужин.

Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

Прогулки – это важно! Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими. В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми - между завтраком и обедом (2-2 1/2 часа) и после дневного сна, до ужина (1 1/2-2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.

Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.

На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре 20-25° мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде. На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в теплом пальто, шапке с наушниками, валенках и теплых варежках или перчатках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как построить день так, чтобы режим дня не утомлял ребенка и был полезным для полноценного развития?...

Консультация дл родителей "Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни".

Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна...

Консультация для родителей "Режим дня дошкольника"

Режим дня дошкольника, обеспечение полноценного сна ребенка, правила проведения закаливающих процедур....

«Здоровье дошкольника» - Черный ящик. Итоги тематической проверки. Физкультурный калейдоскоп. Разминка. Анализ совместной деятельности. Допустимая продолжительность. Деловая игра. Жан-Жак Руссо. Физкультура. Дистанция. Биоэнергопластика. Кроссворд. Результаты анкетирования родителей. Забота о здоровье – это важнейший труд. Организация двигательной активности.

«Здоровьесберегающие технологии» - Анималотерапия. Виды здоровьесберегающих технологий и их классификация по важности. Игровая терапия. Куклотерапия. Музыкотерапия. Сказотерапия. Целебная сила и негативное влияние цвета. Арт-терапия. Игротерапия. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка. План проведения.

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» - Система здоровьесбережения в ДОУ. Виды здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающая технология. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Гимнастика пальчиковая. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья. Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Гиподинамия. Здоровье.

«Здоровье детей в детском саду» - Занятия по валеологии. Питание. Работа с педагогами. Оценка эффективности мероприятий. Формы работы с родителями. Принципы организации питания. Дыхательная гимнастика. Разработка комплексной стратегии. Основные факторы закаливания. Работа с родителями. Дидактические игры. Организация рациональной двигательной активности.

«Здоровье в детском саду» - Зачем нам нужны руки. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Вещи и игрушки должны лежать на своих местах. Здоровьесберегающая среда. Здоровье – бесценный дар природы. Занятия гимнастикой. Знакомство с понятием «человек», его строением. Отличие мальчиков от девочек. Знакомство с микробами.

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду» - Динамические паузы. Работа осуществляется комплексно. Литература. Физкультура. Утренняя гимнастика. Работа с родителями. Коррекционные технологии. Релаксация. Тренажёры. Технологии обучения здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие технологии. Сказку может рассказывать взрослый. День здоровья. Технологии, методы и приёмы.


Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов.






1 ЗАНЯТИЕ 9.00 – ЗАНЯТИЕ 9.00 – 9.30 Конструирование Ручной труд


2 ЗАНЯТИЕ 9.40 – Музыкальное


3 ЗАНЯТИЕ – Познание


ПРОГУЛКА Здоровые дети – Счастливые дети «Подарите ребёнку 5минут движений, и он подарит 20минут вашему вниманию». Сухомлинский.



ОБЕД – 13.00


СОН – Главное – это сон! Носики – курносики сопят! Главное – это сон! Носики – курносики сопят!


Закаливание после сна – Для массажа, для осанки - валики и мячики! Вот спортивные какие Девочки и мальчики! Для массажа, для осанки - валики и мячики! Вот спортивные какие Девочки и мальчики! Разберемся вместе, дети, Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаз? Сейчас немного отдохнем, гимнастику для глаз начнем. Если хочешь быть здоров - закаляйся!


ПОЛДНИК – 15.40


Кружковая работа – 17.10


ПРОГУЛКА – Подвижные игры Движение – это жизнь! Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой все это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние ребенка.

Слайд 2

«Значение режима в жизни дошкольника»

Необходимое условие здоровья, физическогои психологического благополучия ребенка - соблюдение режима дня. Правильный ритм, заданный распорядком жизни в детском саду, не должен нарушаться в выходные дни, когда дети проводят времяв обществе родителей.

Слайд 3

«Режим дня»

Режим дня - это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе И если в дошкольном учреждении режима придерживаются, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены.

Слайд 4

Требования к режиму дня

Учет возрастных особенностей ребенка. Постоянство режима. Точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать. Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.

Слайд 5

РЕЖИМ ДНЯ ЗАВИСИТ ОТ ВРЕМЕНИ ГОДА

  • Слайд 6

    Слайд 7

    Режим дня предусматривает различные виды детской деятельности: бытовую, игровую, учебную трудовую

    Слайд 8

    Прием детей в группу7.00- 8.15

    Приводить детей до 8.15 время на раздевание время на беседу с воспитателем время на посещение туалетной комнаты время на общение с друзьями

    Слайд 9

    Утренняя зарядка8.20- 8.30

    Заряд бодрости и здоровья

    Слайд 10

    Слайд 11

    ПРИЕМ ПИЩИ

    8.30- 8.45 ЗАВТРАК 12.00-12.30 ОБЕД 15.00-15.15 ПОЛДНИК 16.30-16.45 УЖИН Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя - часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная - на ужин.

    Слайд 12

    9.15- 10.15ЗАНЯТИЯ

  • Слайд 13

    прогулка

    Слайд 14

    СОН РЕБЕНКА

    Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет - 13 часов, 7-8 лет - 12 часов. Дневной сон 2-2,5 часов Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера.

    Слайд 15

    «С ГОРКИ НА ГОРКУ»

    Режим дня дошкольника - не искусственная выдумка врачей и педагогов. Он основан на точных наблюдениях над физиологией дошкольника и изменением его активности в течение дня и недели. Известно, что максимальная работоспособность проявляется у ребенка от 8.00 до 12.00 и от 16.00 до 18.00, а минимальная - в 14.00–16.00.Поэтому занятия, требующие умственного напряжения, лучше всего планировать в первой половине дня.

    Слайд 16

    К концу недели работоспособность ребенка падает, нарастает утомление. Особенно это касается тех детей, кто посещает дошкольное учреждение. Ничего удивительного в этом нет - ведь в детском коллективе малышу приходится «обуздывать» свои желанияи эмоции, контролировать двигательную активность. Всё это требует огромной затраты нервной энергии. Не секрет, что дети могут уставать от интенсивного общения со сверстниками. Поэтому отнеситесь с пониманием и уважением к тому обстоятельству, что дома в субботу и воскресенье вашему ребенку требуется разрядка.

    Слайд 17

    Спасибоза внимание!

    Посмотреть все слайды



    Енвд