Калужский университет управления и бизнеса. Оформление курсовой работы. На заключительном этапе студент

1998 год . На базе Института муниципального управления было создано самостоятельное высшее учебное заведение - «Институт управления и бизнеса». Изначально основной контингент обучающихся - люди, уже имеющие опыт работы и желающие получить дополнительное профессиональное образование. В этот период Институт реализует ряд программ профессиональной подготовки и переподготовки: «антикризисное управление», «оценка стоимости предприятия (бизнеса)», «управление персоналом», «адаптация военнослужащих в гражданское общество» и др. Институт широко развивает международные связи, выполняет гранты по линии Tasisи по фонду Евразия совместно с университетом г. Сакраменто (США, Калифорния).

1999 год. Институт приступает к реализации программ высшего профессионального образования, наиболее актуальных и востребованных на рынке труда Калужской области: «менеджмент», «финансы и кредит», «бухгалтерский учет, анализ и аудит», «прикладная информатика (по областям)» и др. Обучение студентов ведется по очно-заочной (вечерней) и заочной формам.

2003 год. По результатам комплексной оценки и государственной аттестации Институт впервые получает государственный аккредитационный статус.

На базе Института управления и бизнеса создан Среднерусский колледж управления и бизнеса, осуществляющий подготовку студентов по программам СПО: правоведение, менеджмент, финансы, экономика и бухгалтерский учет и др.

2004 год. Проведен первый набор на очное отделение по специальностям: «финансы и кредит» и «менеджмент организации». На очном отделении введена балльно-рейтинговая система оценки знаний учащихся, успешно существующая по сей день.

Институт управления и бизнеса становится коллективным членом Международной Академии наук высшей школы. На базе Института создается Среднерусский научный центр СПб отделения МАН ВШ.

2005 год. В Институте под руководством проректора по НИР, д.э.н., профессора Крутикова создана единственная в городе аспирантура «Экономика и управление народным хозяйством».

2006 год. В Институте (ранее других вузов области) в рамках реализации принципов Болонского соглашения вводится двухуровневая система «бакалавриат - магистратура». Кроме программ специалитета начинают реализовываться программы бакалавриата по направлениям: «экономика» и «менеджмент»; открывается магистратура по направлениям: «финансы» и «менеджмент».

2007 год. Отлицензированы направления бакалавриата: «юриспруденция» и «прикладная информатика». Аккредитована специальность «экономика и управление на предприятии (народное хозяйство)»

2008 год. В связи с решением актуальных задач экономического развития региона и необходимостью подготовки кадров для производства, Институт меняет свою образовательную направленность, сконцентрировав внимание на технических специальностях и направлениях. Это отразилось и в названии вуза - с марта 2008 г. он становится Институтом управления, бизнеса и технологий.

В ходе комплексной проверки деятельности вуза Институт вновь получил государственную аккредитацию и лицензию на ведение образовательной деятельности по 30 образовательным программам высшего и среднего профессионального образования.

2009 год. Институт как ведущий вуз Калужской области, осуществляющий подготовку кадров для сфер малого и среднего бизнеса, начинает активную работу по созданию образовательной среды предпринимательской направленности. Привлекаются к сотрудничеству представители бизнес - сообществ: Калужская торгово-промышленная палата, Калужский центр бизнес - образования «Максимум», Центр сопровождения бизнеса и т.д. По актуальным вопросам бизнеса и предпринимательства в регионе проводятся мастер - классы, круглые столы, конференция молодых ученых «Управление, экономика и финансы» (ноябрь 2009 г.) и др.

Аккредитована специальность «маркетинг», направление «юриспруденция», отлицензировано направление бакалавриата «коммерция», и программа магистратуры «прикладная информатика».

2010 год. Продолжается работа с региональными бизнес - структурами: Ассоциацией молодых предпринимателей, Государственным фондом малого предпринимательства по активному привлечению студентов института в сферу малого и среднего бизнеса. В качестве председателей и членов ГАК выступают представители потенциальных работодателей - директора и ведущие специалисты учреждений и организаций Калужской области. В апреле проведена «Неделя предпринимательства» - тренинги, мастер - классы, диспуты и другие мероприятия по обучению предпринимательской деятельности. В учебные планы всех специальностей и направлений включен учебный курс «История российского предпринимательства».

2011 год . Институт, как и другие вузы РФ, полностью переходит на двухуровневую систему обучения по образовательным стандартам третьего поколения. Получает бессрочную Лицензию на право ведения образовательной деятельности.

2012 год. Институт участвовал в конкурсе на распределение КЦП, в результате которого было получено бюджетное финансирование программ бакалавриата и магистратуры «Экономика» и «Менеджмент» и набраны первые студенты - бюджетники. По результатам мониторинга Министерства образования и науки РФ Институт признан эффективным вузом, выполнив более 4х показателей.

2013 год. Была разработана и принята «Стратегическая программа развития НОУ ВПО ИНУПБТ на 2013 - 2018 гг.», определяющие основные цели и задачи вуза на последующую «пятилетку». Институт управления, бизнеса и технологий вновь прошел процедуру государственной аккредитации, подтвердив свой статус вуза, который может выдавать государственные дипломы по всем реализуемым специальностям и направлениям среднего профессионального и высшего образования. По результатам мониторинга Министерства образования и науки РФ Институт вновь признан эффективным вузом, выполнив более 4х показателей.

2014 год. Была разработана с привлечением представителей работодателей и принята«Стратегия обеспечения гарантии качества НОУ ВПО ИНУПБТ на 2014 - 2018 гг.». Учебные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов Института прошли экспертизу на соответствие требованиям Торгово-промышленной палаты РФ, были включены в реестр ТПП РФ, о чем получено Свидетельство о сертификации образовательного учреждения. По результатам мониторинга Министерства образования и науки РФ Институт вновь признан эффективным вузом, выполнив более 4х показателей. Институт участвовал в конкурсе на распределение КЦП, в результате которого было получено бюджетное финансирование программы аспирантуры по направлению «Экономика». Состоялся выпуск магистров - бюджетников по направления «Менеджмент» - 25 чел. и «Экономика» - 8 чел.

2015 год. Вуз изменил свое название на Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления, бизнеса и технологий». Была доработана с привлечением представителей работодателей и принята«Стратегия обеспечения гарантии качества Частного образовательного учреждения высшего образования «Институт управления, бизнеса и технологий» на 2015 - 2018 гг.», которая включает в себя в качестве разделов стратегию обеспечения качества подготовки выпускников по отдельным укрупненным группам специальностей и направлений профессиональной подготовки: 38.00.00 «Экономика и управление», а именно направления бакалавриата и магистратуры «Экономика» и «Менеджмент»; 40.00.00 Юриспруденция, а именно направление бакалавриата 40.03.01 «Юриспруденция»; 44.00.00 Образование и педагогические науки, а именно 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». По результатам мониторинга Министерства образования и науки РФ Институт вновь признан эффективным вузом, выполнив более 4х показателей. Вузом было получено Свидетельство о сертификации образовательного учреждения Торгово-Промышленной Палаты РФ, удостоверяющее, что уровень и качество подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отвечает требованиям ТПП РФ.

Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления, бизнеса и технологий»"

предлагает актуальные курсы дополнительного профессионального образования

в области: юриспруденции, экономики, менеджмента, информатики, педагогики, государственного и муниципального управления.

Институт реализует следующие образовательные программы дополнительного профессионального образования:

- краткосрочные программы повышения квалификации в объеме от 72 до 100 часов, направленные на повышение квалификации по отдельным направлениям профессиональной деятельности. Слушателям, успешно освоившим программу курса, выдается ;

- программы повышения квалификации в объеме от 100 до 500 часов, направленные на комплексное повышение квалификации специалистов. Слушателям, успешно освоившим программу курса, выдается Удостоверение установленного образца о повышении квалификации ;

- программы профессиональной переподготовки в объеме от 500 часов. Данные программы позволяют в сжатые сроки получить знания и навыки для работы в новой сфере деятельности. Слушателям, успешно освоившим программу курса, выдается Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке .

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

Лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

Лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Программы обучения могут подбираться индивидуально.

Прием на курсы дополнительного профессионального образования осуществляется без вступительных испытаний на бесконкурсной основе в течение всего календарного года.

Руководство

1998 год . На базе Института муниципального управления было создано самостоятельное высшее учебное заведение - «Институт управления и бизнеса». Изначально основной контингент обучающихся - люди, уже имеющие опыт работы и желающие получить дополнительное профессиональное образование. В этот период Институт реализует ряд программ профессиональной подготовки и переподготовки: «антикризисное управление», «оценка стоимости предприятия (бизнеса)», «управление персоналом», «адаптация военнослужащих в гражданское общество» и др. Институт широко развивает международные связи, выполняет гранты по линии Tasisи по фонду Евразия совместно с университетом г. Сакраменто (США, Калифорния).

1999 год. Институт приступает к реализации программ высшего профессионального образования, наиболее актуальных и востребованных на рынке труда Калужской области: «менеджмент», «финансы и кредит», «бухгалтерский учет, анализ и аудит», «прикладная информатика (по областям)» и др. Обучение студентов ведется по очно-заочной (вечерней) и заочной формам.

2003 год. По результатам комплексной оценки и государственной аттестации Институт впервые получает государственный аккредитационный статус.

На базе Института управления и бизнеса создан Среднерусский колледж управления и бизнеса, осуществляющий подготовку студентов по программам СПО: правоведение, менеджмент, финансы, экономика и бухгалтерский учет и др.

2004 год. Проведен первый набор на очное отделение по специальностям: «финансы и кредит» и «менеджмент организации». На очном отделении введена балльно-рейтинговая система оценки знаний учащихся, успешно существующая по сей день.

Институт управления и бизнеса становится коллективным членом Международной Академии наук высшей школы. На базе Института создается Среднерусский научный центр СПб отделения МАН ВШ.

2005 год. В Институте под руководством проректора по НИР, д.э.н., профессора Крутикова создана единственная в городе аспирантура «Экономика и управление народным хозяйством».

2006 год. В Институте (ранее других вузов области) в рамках реализации принципов Болонского соглашения вводится двухуровневая система «бакалавриат - магистратура». Кроме программ специалитета начинают реализовываться программы бакалавриата по направлениям: «экономика» и «менеджмент»; открывается магистратура по направлениям: «финансы» и «менеджмент».

2007 год. Отлицензированы направления бакалавриата: «юриспруденция» и «прикладная информатика». Аккредитована специальность «экономика и управление на предприятии (народное хозяйство)»

2008 год. В связи с решением актуальных задач экономического развития региона и необходимостью подготовки кадров для производства, Институт меняет свою образовательную направленность, сконцентрировав внимание на технических специальностях и направлениях. Это отразилось и в названии вуза - с марта 2008 г. он становится Институтом управления, бизнеса и технологий.

В ходе комплексной проверки деятельности вуза Институт вновь получил государственную аккредитацию и лицензию на ведение образовательной деятельности по 30 образовательным программам высшего и среднего профессионального образования.

2009 год. Институт как ведущий вуз Калужской области, осуществляющий подготовку кадров для сфер малого и среднего бизнеса, начинает активную работу по созданию образовательной среды предпринимательской направленности. Привлекаются к сотрудничеству представители бизнес - сообществ: Калужская торгово-промышленная палата, Калужский центр бизнес - образования «Максимум», Центр сопровождения бизнеса и т.д. По актуальным вопросам бизнеса и предпринимательства в регионе проводятся мастер - классы, круглые столы, конференция молодых ученых «Управление, экономика и финансы» (ноябрь 2009 г.) и др.

Аккредитована специальность «маркетинг», направление «юриспруденция», отлицензировано направление бакалавриата «коммерция», и программа магистратуры «прикладная информатика».

2010 год. Продолжается работа с региональными бизнес - структурами: Ассоциацией молодых предпринимателей, Государственным фондом малого предпринимательства по активному привлечению студентов института в сферу малого и среднего бизнеса. В качестве председателей и членов ГАК выступают представители потенциальных работодателей - директора и ведущие специалисты учреждений и организаций Калужской области. В апреле проведена «Неделя предпринимательства» - тренинги, мастер - классы, диспуты и другие мероприятия по обучению предпринимательской деятельности. В учебные планы всех специальностей и направлений включен учебный курс «История российского предпринимательства».

2011 год . Институт, как и другие вузы РФ, полностью переходит на двухуровневую систему обучения по образовательным стандартам третьего поколения. Получает бессрочную Лицензию на право ведения образовательной деятельности.

2012 год. Институт участвовал в конкурсе на распределение КЦП, в результате которого было получено бюджетное финансирование программ бакалавриата и магистратуры «Экономика» и «Менеджмент» и набраны первые студенты - бюджетники. По результатам мониторинга Министерства образования и науки РФ Институт признан эффективным вузом, выполнив более 4х показателей.

2013 год. Была разработана и принята «Стратегическая программа развития НОУ ВПО ИНУПБТ на 2013 - 2018 гг.», определяющие основные цели и задачи вуза на последующую «пятилетку». Институт управления, бизнеса и технологий вновь прошел процедуру государственной аккредитации, подтвердив свой статус вуза, который может выдавать государственные дипломы по всем реализуемым специальностям и направлениям среднего профессионального и высшего образования. По результатам мониторинга Министерства образования и науки РФ Институт вновь признан эффективным вузом, выполнив более 4х показателей.

2014 год. Была разработана с привлечением представителей работодателей и принята«Стратегия обеспечения гарантии качества НОУ ВПО ИНУПБТ на 2014 - 2018 гг.». Учебные программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов Института прошли экспертизу на соответствие требованиям Торгово-промышленной палаты РФ, были включены в реестр ТПП РФ, о чем получено Свидетельство о сертификации образовательного учреждения. По результатам мониторинга Министерства образования и науки РФ Институт вновь признан эффективным вузом, выполнив более 4х показателей. Институт участвовал в конкурсе на распределение КЦП, в результате которого было получено бюджетное финансирование программы аспирантуры по направлению «Экономика». Состоялся выпуск магистров - бюджетников по направления «Менеджмент» - 25 чел. и «Экономика» - 8 чел.

2015 год. Вуз изменил свое название на Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт управления, бизнеса и технологий». Была доработана с привлечением представителей работодателей и принята«Стратегия обеспечения гарантии качества Частного образовательного учреждения высшего образования «Институт управления, бизнеса и технологий» на 2015 - 2018 гг.», которая включает в себя в качестве разделов стратегию обеспечения качества подготовки выпускников по отдельным укрупненным группам специальностей и направлений профессиональной подготовки: 38.00.00 «Экономика и управление», а именно направления бакалавриата и магистратуры «Экономика» и «Менеджмент»; 40.00.00 Юриспруденция, а именно направление бакалавриата 40.03.01 «Юриспруденция»; 44.00.00 Образование и педагогические науки, а именно 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование». По результатам мониторинга Министерства образования и науки РФ Институт вновь признан эффективным вузом, выполнив более 4х показателей. Вузом было получено Свидетельство о сертификации образовательного учреждения Торгово-Промышленной Палаты РФ, удостоверяющее, что уровень и качество подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отвечает требованиям ТПП РФ.

Калуга, 2017 год

высшего образования

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЙ

_____________________________________________________________

Калуга, 2017год
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ

Реферат является важной формой обучения и текущего контроля знаний, умений, навыков обучающихся. Эта работа представляет собой исследование одной из актуальных тем изучаемой в учебной дисциплине.

Реферат имеет целью формирование у студентов навыков углубленного рассмотрения содержания изучаемой дисциплины, применения полученных теоретических знаний, самостоятельного практического исследования проблем в изучаемой отрасли знаний (планирование и проведение исследования, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление), обоснования выдвигаемых теоретических положений или практических рекомендаций, работы с научной литературой, первоисточниками, нормативными правовыми актами.

Реферат выполняется студентами по индивидуальной теме за счет времени, отводимого на самостоятельную работу.

Завершенный текст должен быть представлен преподавателю до сдачи экзамена. Студенты, не представившие реферат в установленный срок, не допускаются к сдаче экзамена по дисциплине.



Написание реферата способствует успешному решению следующих задач учебного процесса:

– формирование научного мышления, самостоятельности суждений;

– формирование творческих навыков обучающихся;

– формирование умения последовательно излагать и аргументировано обосновывать выдвигаемые положения;

– выработка навыков самостоятельного углубленного изучения той или иной темы учебного курса;

– формирование умения работать с книгой, первоисточником, библиотечным каталогом;

– обучение навыкам сопоставлять различные точки зрения, анализировать, обобщать, последовательно и логично излагать материал;

– проверка знаний слушателей, степени усвоения ими программного материала, их способности работать самостоятельно, творчески.

I. Выполнение реферата

1. Подготовка реферата начинается с выбора темы.

Тема назначается преподавателем или выбирается студентом по согласованию с преподавателем.

2. Прежде чем приступить к написанию текста, следует сначала познакомиться с литературой по выбранной теме. Лучше всего это сделать путем чтения учебных пособий, справочных изданий и рекомендованной литературы, освещающих те разделы науки, к которым относится тема. Кроме того, необходимо подобрать иные источники информации, научные статьи.

3. После общего ознакомления с литературой по избранной теме составляется план работы. Необходимо помнить, что план должен включать только узловые вопросы темы, сформулированные кратко, четко и грамотно. Выполняя реферат, следует строго придерживаться намеченного плана.

4. План должен логически стройно отражать тему исследования.



Структура плана:

Введение

1 параграф

2 параграф

Заключение

Список литературы

Приложение

Например:

Тема: Основные эмпирические методы социально-психологического исследования

План

Введение

1. Эксперимент как ведущий метод эмпирического познания

2. Корреляционный метод социальной психологии

Заключение

Список литературы

II. Оформление работы

Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее и нижнее - 20 мм, правое - 15 мм, левое - 30 мм.

титульный лист считается первой страницей, план работы - второй, введение -

Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 3.

На второй странице пишется план

Заголовки Заголовки

Введение и заключение не нумеруются.

3. Сокращать слова в тексте запрещается.

Контрольная работа является важной формой обучения и текущего контроля знаний, умений, навыков обучающихся. Она представляет собой исследование одной из актуальных тем изучаемой в учебной дисциплине.

Контрольная работа имеет целью формирование у обучающегося навыков углубленного рассмотрения содержания изучаемой дисциплины, применения полученных теоретических знаний для решения конкретных практических задач, самостоятельного практического исследования проблем в изучаемой отрасли знаний (планирование и проведение исследования, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление), обоснования выдвигаемых теоретических положений или практических рекомендаций, работы с научной литературой, первоисточниками, нормативными правовыми актами.

Контрольная работа выполняется студентами по индивидуальной теме за счет времени отводимой на самостоятельную работу.

Завершенный текст должен быть представлен обучающимися преподавателю до сдачи экзамена. Обучающиеся, не представившие контрольную работу в установленный срок не допускаются к сдаче экзамена по дисциплине.

Написание контрольной работы способствует успешному решению следующих задач учебного процесса:

Формирование научного мышления, самостоятельности суждений;

Формирование творческих навыков обучающихся;

Формирование умения последовательно излагать и аргументировано обосновывать выдвигаемые положения;

Выработка навыков самостоятельного углубленного изучения той или иной темы учебного курса;

Формирование умения работать с книгой, первоисточником, библиотечным каталогом;

Обучение навыкам сопоставлять различные точки зрения, анализировать, обобщать, последовательно и логично излагать материал;

Проверка знаний слушателей, степени усвоения ими программного материала, их способности работать самостоятельно, творчески.

II. Оформление работы

1. Работа выполняется на одной стороне листов формата А4 (210x297 мм). Объем работы должен составлять 16-20 страниц машинописного или компьютерного текста.

Компьютерный текст набирается шрифтом Times New Roman, 14 размера с полуторным интервалом. Абзацный отступ - 1,25 (5 знаков).

Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее и нижнее - 20 мм., правое - 15 мм., левое - 30 мм.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения (номер указывается в середине нижнего поля), при этом титульный лист считается первой страницей, план работы - второй, введение - третьей и так далее. Титульный лист не нумеруется.

2. Первая страница является титульной. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 3.

На второй странице пишется план работы. Слово «ПЛАН» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами.

Заголовки пунктов плана (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов плана (основной части работы) должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами.

Введение и заключение не нумеруются.

Переход от одного вопроса к другому в тексте работы выделяется следующей цифрой пункта плана и дается то же, что и в плане, название вопроса.

Сокращать слова в тексте запрещается.

Курсовая работа является неотъемлемой частью процесса обучения. Она призвана углубить знания студентов по курсу, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения материала темы работы, исследовательской деятельности, а также обучить студентов подбирать, изучать и обобщать материалы источников информации на бумажных и электронных носителях.

Выполнение курсовой работы представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в дисциплине.

Задачи курсовой работы состоят в:

Систематизации научных знаний по дисциплине;

Углублении уровня и расширении объема профессионально значимых знаний и опыта деятельности по курсу;

Формировании умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

Овладение современными методами поиска, обработки и использования информации.

Студент определяет тему курсовой работы в соответствии с перечнем тем, разработанных и утвержденных на кафедре, а также руководствуясь своими научными интересами и склонностями, в рамках предложенного круга тем.

Тематика курсовых работ соответствует задачам изучения дисциплины и подготовки специалистов по данному профилю, предусмотренным в государственном образовательном стандарте; соответствует современному уровню развития данной отрасли науки и опыту педагогической (производственной) деятельности.

Для правильного выбора темы студент консультируется с научным руководителем, который поможет определить тему, поставить цели и задачи курсовой работы, даст советы по методике выполнения курсовой работы. Студент вправе предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования.

Изменение темы курсовой работы допускается в исключительных случаях по обоснованному ходатайству самого студента или по инициативе научного руководителя. Тема курсовой работы дается одному студенту учебной группы.

По каждой работе заведующим кафедрой назначается руководитель, который обеспечивает разработку задания по выбранной студентом теме, методическое и научное руководство, групповые и индивидуальные консультации по составленному совместно со студентом графику.

Руководителем курсовой работы является, как правило, лектор, ведущий дисциплину. Заведующий кафедрой может назначить руководителем курсовой работы по дисциплине учебного плана преподавателя, ведущего практические занятия, или иного преподавателя кафедры. Руководителем курсовой работы может быть назначен приглашенный специалист, выполняющий соответствующие обязанности на условиях почасовой оплаты или на общественных началах.

Процесс выполнения работ обеспечен учебниками, учебными пособиями, справочной и иной литературой, техническими и другими учебно-вспомогательными средствами.

Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка проставляется на титульном листе с подписью научного руководителя.

Оценка вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Отрицательная оценка в зачетную книжку не вносится. Полные названия курсовых работ вносятся в приложение к диплому. В соответствии с «Инструкцией о порядке выдачи государственных документов о высшем профессиональном образовании, изготовления и хранения соответствующих бланков документов», утвержденной приказом Минобрнауки России от 10 марта 2005 г. №65, запись названия курсовой работы в приложении к диплому сопровождается указанием оценки, зачета.

Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.

Студенты, не получившие положительной оценки по курсовой работе, к сессии не допускаются. Курсовая работа по дисциплине учебного плана, оцененная неудовлетворительно, перерабатывается и возвращается на проверку тому же преподавателю.

Итоги выполнения курсовых работ анализируются на кафедре.

Согласно сводной номенклатуре дел курсовые работы хранятся на кафедре в течение двух лет.

Требования к выполнению курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине должна соответствовать следующим требованиям:

Быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;

Включать анализ теоретического и эмпирического материала;

Основываться на результатах самостоятельного исследования, если этого требует тема;

Иметь обязательные самостоятельные выводы после каждой главы и в заключении работы;

Иметь необходимый объем;

Быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные сроки.

При выборе темы студент должен учитывать:

Ее актуальность;

Познавательный интерес к ней;

Возможность последующего более глубокого исследования проблемы.

Курсовая работа над темой состоит из трех этапов: подготовительного, рабочего и заключительного.

На подготовительном этапе студент:

Определяет цель, задачи, структуру и методы исследования;

Осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации (работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала, разработка программы и инструментария социологического исследования) и определяет ее объем. Рекомендуемый объем курсовой работы – 40-50 страниц;

Тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования;

Составляет план курсовой работы.

На рабочем этапе студент:

Пишет черновой вариант работы и обосновывает свое мнение по рассматриваемым вопросам;

Работает над выводами по параграфам и главам;

Оформляет научно-справочный аппарат работы (сквозные ссылки, список использованной литературы).

На заключительном этапе студент:

Исправляет работу в соответствии с замечаниями научного руководителя;

Пишет окончательный вариант работы с учетом требований научного оформления;

Представляет работу научному руководителю на отзыв;

Сдает курсовую работу на защиту.

Структура курсовой работы

Курсовая работа имеет следующую структуру:

Титульный лист;

Введение;

Основной текст (главы, параграфы);

Заключение;

Список литературы;

Приложения.

Титульный лист должен нести следующую информацию (Приложение 3 ):

Наименование;

Обозначение характера работы (курсовая работа);

Наименование темы курсовой работы;

Фамилию, имя, отчество студента;

Название и номер учебной группы;

Фамилию, имя, отчество, ученую степень, ученое звание научного руководителя;

Дату сдачи и защиты, оценку с подписью научного руководителя;

Название города, в котором находится учебное заведение;

Год написания работы.

После титульного листа следует оглавление (лист не нумеруется). В нем содержится название глав и параграфов с указанием страниц. Оно размещается на первой странице и печатается через 1,5 интервал.

Введение

Во введении обосновывается актуальность темы исследования. Она включает в себя краткий обзор литературы и эмпирических данных, оценку степени теоретической разработанности проблемы и анализ противоречий практики, обоснование темы исследования и необходимости ее дальнейшего научного изучения.

Во введении определяется актуальность, проблема, объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи курсовой работы, приводятся методологические основы исследования.

Заключение

В заключении подводятся итоги проведенного исследования, обобщаются основные теоретические положения и делаются выводы, а также определяются основные направления для дальнейшего исследования проблемы в курсовой работе.

Критериями оценки курсовой работы являются:

Актуальность и степень разработанности темы;

Творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;

Полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;

Уровень овладения методикой исследования;

Научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;

Научный стиль изложения;

Соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы и сроков ее исполнения.

Оформление курсовой работы

Оформление курсовой работы должно соответствовать ГОСТ (Приложение 1 ). Работа должна быть отпечатана и переплетена.

Курсовая работа должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А 4 с соблюдением следующих требований:

Поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

Шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;

Межстрочный интервал – полуторный;

Отступ красной строки – 1,25;

Выравнивание текста – по ширине.

Каждый структурный элемент содержания работы начинается с новой страницы. Наименование структурных элементов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами.

Иллюстрированный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, документы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией (например, Рис. 1). Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

Таблицы в курсовой работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица». Заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по центру строки, точка в конце заголовка не ставится.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Уравнения и формулы нумеруются в круглых скобках справа от формулы. Нумерация уравнений и формул должна быть сквозной по всему тексту курсовой работы.

Цитирование различных источников в курсовой работе оформляется ссылкой на данный источник указанием его порядкового номера в библиографическом списке в круглых скобках после цитаты. В необходимых случаях в скобках указываются страницы (Приложение 2 ). Возможны и постраничные ссылки.

При сокращении слов и выражений, выполняются следующие правила: так в словах «век», «год» оставляют лишь первые буквы «в», «г», а известные словосочетания пишут сокращенно. Например, «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «в.в.» (века), «г.г.» (годы).

Так же следует иметь в виду, что внутри самих предложений такие слова, как «и другие», «и тому подобное», «и прочие» не принято сокращать. Кроме того, не допускаются сокращения слов «так называемый» (т.н.), «так как» (т.к.), «например» (напр.).

При использовании аббревиатуры, условных географических сокращений, следует указывать их сразу же после полного наименования данного сложного термина. После этого вы можете свободно оперировать своей аббревиатурой без расшифровки.

Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папку и переплетаются. Страницы курсовой работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают по центру верхнего поля страницы.

Обязательным элементом курсовой работы является титульный лист. На титульном листе указывается наименование вуза и кафедры, тема курсовой работы, фамилия и инициалы студента, факультет и группа, фамилия и инициалы научного руководителя, ученая степень и звание. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на нем не ставится.

Пример подсчета

Показатели страницы:

Средняя длина строки – 65 знаков;

Строк на странице – 30 (межстрочный интервал – полуторный).

Необходимо написать текст в объеме 0,5 усл. печ. л.

0,5: (65 х 30: 40000) = 10 страниц.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Правила оформления ссылок на литературные источники

1. В тексте работы при упоминании какого-либо автора надо сначала указать его инициалы, фамилию, затем в квадратных скобках порядковый номер его работы по списку литературы.

Например: «как подчёркивает В.И. Петров », «по мнению В.Н. Иванова », «следует согласится с Т.П. Сергеевым » и так далее.

Например:

«В психологической науке достаточно подробно рассматриваются вопросы взаимосвязи воспитания , обучения и развития ».

«В работах ряда учёных рассмотрена классификация психологических методов».


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления титульного листа контрольной

(курсовой работы, реферата)

Частное образовательное учреждение

высшего образования

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЙ

_____________________________________________________________

Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

КУРСОВАЯ работа

«Роль памяти в реализации других высших психических функций»

Выполнил:

студент __ курса, группы __

Руководитель:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин ФИО

Калуга, 2017

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ТЕХНОЛОГИЙ

_____________________________________________________________

Калуга, 2017 год

Частное образовательное учреждение

высшего образования

Многие выпускники мечтают о хорошем доступном образовании. Не все могут или хотят переезжать для получения образования в столицу или другие более крупные города, а хотят остаться в своем родном городе. Здесь собрана информация об Институте управления, бизнеса и технологий в Калуге.

Происхождение

Институт открылся в 1998 году на базе государственного подразделения. Основной категорией для поступления были люди, которые уже имели опыт работы и стремились улучшить свои профессиональные навыки, а также пройти переподготовку. В 2003 Институт управления, бизнеса и технологий Калуги получает государственную аккредитацию в первый раз, а также создает на своей базе колледж, обучение в котором идет по программе СПО и ориентировано на вопросы бизнеса. С 2009 года ведется активное сотрудничество с различными бизнес-сообществами.

Об институте

Сегодня Институт управления, бизнеса и технологий в Калуге ведет обучение бакалавров, магистров и аспирантов по самым важным специальностям, которые востребованы в регионе, а также осуществляет переподготовку по разным профессиям. Для иногородних студентов предусмотрено общежитие. Многие годы Институт управления, бизнеса и технологий Калуги признавался самым эффективным вузом в регионе. Главной миссией учреждения является обеспечение социально-экономического роста путем обучения высококвалифицированных специалистов.

Обучение

Процесс обучения в Институте управления, бизнеса и технологий (Калуга) ведется в очной, заочной и очно-заочной форме обучения. В институте возможно обучение на бакалавра и магистра по следующим направлениям:

1) Экономика. На этом факультете можно получить такие специальности, как бухгалтерский учет, финансы и кредит, бизнес-информатика.

2) Юриспруденция. Это направление выпускает квалифицированных специалистов юридического дела. Обучение проходят бакалавры и магистры.

3) Психолого-педагогическое направление. Здесь обучение проходят специалисты дошкольного образования, а также детские и социальные психологи.

4) Госслужба и муниципальное управление. На этом отделении готовят специалистов, которые в дальнейшем будут работать на различных постах государственного управления.

5) Менеджмент. Направление, которое обучает управленцев различного уровня.

Сами правила поступления, а также отзывы об Институте управления, бизнеса и технологий в Калуге вы можете найти на официальном сайте организации. Выпускники данного заведения востребованы на территории не только региона, но и всей страны. Благодаря связям с основными предприятиями Калужской области у выпускников не возникает никаких проблем с дальнейшим трудоустройством. Несмотря на то, что данный вуз имеет статус частного, это не исключает поддержку государства, а также качество образования и ценность диплома.



Бизнес идеи